Структурный анализ стихотворения
Главное художественное средство, с помощью которого создается центральный образ стихотворения, — это развернутое олицетворение. Снежинка наделена человеческими качествами и способностью к чувствам, поэтому все действия, которые она совершает, укладываются в рамки олицетворения.
Композиция стихотворения кольцевая — первые строфы повторяются в финале, и этим во-первых, подчеркивается цикличность, круговорот живого в природе, во-вторых, замалчивается трагический финал жизни снежинки.
Стихотворение состоит из восьми катренов. Размер — ямб с пропуском ударения в последнем слоге (пиррихием), рифма женская, точная. Женская рифма придает особую мягкость звучащим строкам, а музыкальность им сообщает звукопись — обилие сонорных «р», «л», «н».
Палитра автора светла и направлена на создание невинного, кристально чистого образа. Стихотворение неслучайно входит в сборник «Только любовь», ведь природа — это целиком любовь и жизнь, а художник — то зеркало, которое способно поймать и отразить прекрасное явление.
Вторая жена Екатерина Андреева
Бальмонт женился второй раз. Супругой поэта стала Екатерина Алексеевна Андреева. Женщина родилась в состоятельной купеческой семье и была хорошо образована. Отмечалась внешняя красота высокой и стройной девушки с черными глазами. Екатерина долго не отвечала на чувства Бальмонта. Когда выяснилось, что Константин женат, родители девушки запретили встречаться с поэтом. Екатерина формально относилась к обрядам и переехала к Бальмонту.
В 1896 г. сразу после венчания в церкви пара уехала во Францию. Молодоженов объединяли общие интересы и совместное литературное творчество, они работали над переводами. Екатерина Алексеевна устанавливала порядок и образ жизни семьи, хотя властной не была.
Анализ стихотворения
Вот что нашлось на YouTube по этому запросу
Константин Бальмонт «Поздно» стихи
Они рядом сидели. Константин Бальмонт
Ничего не понимаю в стихах 49.63%
Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.3%
Нет времени, нужно другим заниматься 30.06%
Константин Бальмонт Последний луч
Прорезав тучу, темную, как дым, Последний луч, в предчувствии заката, Горит угрюмо, — он, что был живым Когда-то! Тесниной смутных …
Константин Бальмонт Триолеты
Твоя застенчивая нежность — В земле сокрытый водопад, В ней страсти дремлющей безбрежность. Твоя застенчивая нежность — Растущей тучи безмятежность, …
Константин Бальмонт Благовест
Я ждал его с понятным нетерпеньем, Восторг святой в душе своей храня, И сквозь гармонию молитвенного пенья Он громом неба …
Константин Бальмонт Воспоминание
Снежные храмы в душе возвышаются, Горные замки из чистого льда, Воспоминаньем они называются, — Но не тревожь их мечтой никогда …
Константин Бальмонт К ненавидящим
Константин Бальмонт Зеленый
На странных планетах, чье имя средь нас неизвестно, Глядят с восхищеньем, в небесный простор, существа, Их манит звезда, чье явленье …
Константин Бальмонт Страна Исседонов
Сие приятное баснословие.КарамзинНа восток от аргиппеев, Там, в Татарии Великой, Змей живет, краса всех змеев, Многочудный, многоликий. Там, без тягостных …
Константин Бальмонт Горящий атом, я лечу
Горящий атом, я лечу В пространствах — сердцу лишь известных, Остановиться не хочу, Покорный жгучему лучу, Который жнет в полях …
Константин Бальмонт Встреча
Константин Бальмонт Утро (На вершине горной коршун прокричал)
На вершине горной коршун прокричал, Ветер этот возглас до меня домчал, Я рассвет весенний не один встречал. Солнце протянуло острые …
Константин Бальмонт Духи чумы
Александр Галич Виновники найдены
…Может быть, десяток неизвестных рифм Только и остался, что в Венесуэле…»Владимир МаяковскийУстановлены сроки и цены …
Игорь Северянин Соната «Изелина» (Кнут Гамсун, «Пан»)
Юлий Ким Звездная ночь
Леонид Губанов Ещё немного подождать
Тимофей Белозеров Кедр
На вырубке, в таёжном мелколесье, Открыто недоступный топору, Могучий кедр, качаясь в поднебесье, Смолистой хвоей …
Эдуард Асадов Муж спросил как-то раз
Игорь Северянин Ведь только ты одна
Николай Клюев Мой край, мое поморье
Наталья Горбаневская Нет, нет, не сочиняй, усни
Стихи с именем Елена
Илона Грошева
Там, где светит солнышко,
Чайки и песок,
Кто-то тащит ведрышко,
Лопатку и совок.
Там, где волны плещутся,
Теплы спозаранок,
Кто-то строит мельницу
И красивый замок.
Что это за девочка
В беленькой панамке,
Вся загаром светится,
На щеках две ямки?
Так сияет личико,
Что лучше вам зажмуриться,
Это — наша Леночка
Солнышком красуется!
***
Лене море по колено,
Лене горы по плечо.
Лена, как морская пена,
Не жалеет ни о чём.
Ни о чём не рассуждает,
Никого не бередит.
Целый день она зевает
И тихонечко сопит.
***
Лира Ерошевская
Елена
Агния-Йога и мудрая сказка
Имя Елены — светло и прекрасно,
Сколько Елен — столько умных головок,
Разных проделок, разных уловок.
Вспомним Изгнанников маленький остров,
Было ему нелегко и непросто
Под покровительством «избранной» Богом,
Мытарей бедных вести до порога.
Лондон и Рим пред святою Еленой
С давних времен преклоняли колена,
Но для обычных простых россиянок
Имя бесхитростно и осиянно.
***
Агния Барто
Леночка с букетом
Вышла Леночка на сцену —
Шум пронесся по рядам.
— От детей, — сказала Лена, —
Я привет вам передам.
Лена в день Восьмого марта
Говорила мамам речь.
Всех растрогал белый фартук,
Банты, локоны до плеч.
Не нарадуются мамы:
— До чего она мила!
Лучшим номером программы
Эта девочка была.
Как-то в зале райсовета
Депутаты собрались.
Лена — девочка с букетом
Вышла к ним из-за кулис.
Лена держится так смело,
Всем привет передает.
Ей знакомо это дело:
Выступает третий год.
Третий год, зимой и летом,
Появляется с букетом:
То придет на юбилей,
То на съезд учителей.
Ночью Леночке не спится,
Днем она не пьет, не ест:
«Ох, другую ученицу
Не послали бы на съезд!»
Говорит спокойно Лена:
— Завтра двойку получу:
У меня районный пленум,
Я приветствие учу.
Лена — девочка с букетом —
Отстает по всем предметам.
Ну, когда ж учиться ей?
Завтра снова юбилей.
***
Константин Бальмонт
К Елене
О Елена, Елена, Елена,
Как виденье, явись мне скорей.
Ты бледна и прекрасна, как пена
Озаренных луною морей.
Ты мечтою открыта для света,
Ты душою открыта для тьмы.
Ты навеки свободное лето,
Никогда не узнаешь зимы.
Ты для мрака открыта душою,
И во тьме ты мерцаешь, как свет.
И, прозрев, я навеки с тобою,
Я — твой раб, я — твой брат — и поэт.
Ты сумела сказать мне без речи:
С красотою красиво живи,
Полюби эту грудь, эти плечи,
Но, любя, полюби без любви.
Ты сумела сказать мне без слова:
Я свободна, я вечно одна,
Как роптание моря ночного,
Как на небе вечернем луна.
Ты правдива, хотя ты измена,
Ты и смерть, ты и жизнь кораблей.
О Елена, Елена, Елена,
Ты красивая пена морей.
***
Елена, Лена, Леночка,
А на «М» — Миленочка.
Скороговорки про Лену
Лена искала булавку,
Булавка упала под лавку.
Под лавку залезть было лень:
Искала булавку весь день.
С Леною куклы поле пололи: Лиля и Ляля, Лола и Лёля.
«Последняя любовь», анализ стихотворения Тютчева №6
Любовь — непредсказуемое чувство. Она может прийти к человеку внезапно. Недаром одной из ведущих традиций русской литературы является сравнение любви с ударом, вспышкой, как, например, в рассказах Ивана Алексеевича Бунина. В поэзии дело обстоит несколько иначе. Поскольку лирика касается области чувств, то поэт ждет эмоционального отклика от читателя, надеется, что каждый, прочитавший стихотворение, сможет воскликнуть: «Да, и я это чувствовал! И я это пережил!»
Стихотворение Федора Ивановича Тютчева «Последняя любовь», входящее в знаменитый «денисьевский цикл», действительно, посвящено последней его любви — 24-летней Елене Денисьевой. Конечно, оно автобиографично, ведь трагическая история их взаимоотношений довольно хорошо известна: 47-летний поэт полюбил юную воспитанницу Смольного института, но не смог оставить семью. Измученная таким «двойным» существованием, молодая женщина умерла от скоротечной чахотки, а Тютчев жил с ощущением вины до самой смерти.
Стихотворение по праву считается жемчужиной любовной поэзии. Это не страстное юношеское признание, это не горькое сожаление о прошедшей любви — это поистине объяснение, объяснение умудренного жизнью мужчины, научившегося ценить самые сокровенные моменты в любви между мужчиной и женщиной. Именно такие моменты боишься сглазить, поэтому автор и пишет: «О, как на склоне наших лет нежней мы любим и суеверней. » Возможно, герой, на самом деле становится суеверным, потому что боится, что потеряет что-то драгоценное в своей жизни и никогда уже не обретет вновь.
Вообще, нужно отметить, что человек в поэзии Тютчева — хоть в «космической», хоть в любовной — слаб и величествен одновременно. Хрупкий, как тростник, перед лицом природы, он велик какой-то внутренней, ничем не объяснимой силой. Подобная двойственность ощущается и в данном стихотворения, только здесь это двойственность выражена с помощью параллелизма (сопоставления явлений природы с человеческой жизнью), характерного больше для народной поэзии. В данном произведении последняя любовь героя ассоциируется с вечерней зарей:
Сияй, сияй, прощальный свет Любви последней, зари вечерней!
Буквально это нужно понимать так: как вечерняя заря свои последним сияньем освещает все вокруг, так прощальный свет последней любви озаряет жизнь человека, близящуюся к концу, ведь «полнеба охватила тень», значит, половина жизни уже прожита. Как тут не вспомнить дантовское. «. земную жизнь пройдя наполовину, я очутился в сумрачном лесу»? Но герой Тютчева не испытывает ни страха, ни сожаления, он только со смиренной мольбой просит:
Помедли, помедли, вечерний день, Продлись, продлись, очарованье.
Да, герой уже немолод, поэтому «скудеет в жилах кровь». зато теперь его любовь выражает больше доброты, заботы, т.е. нежности, которая «не скудеет в сердце». Хотя в последних строках звучит скрытая грусть, потому что герой называет последнюю любовь «безнадежностью». И опять возникает характерный для стиля Тютчева оксюморон: оказывается, «безнадежность» вызывает у героя «блаженство»! Удивительно.
Говоря о ритмической организации стихотворения, нельзя не сказать об особом звучании этого произведения. Поначалу кажется, что стихотворение написано амфибрахием. Но последнее слово словно выбивается из общего ритма и нарушает слаженное звучание. В поэзии это принято называть перебивкой ритма. Очевидно, автор использует данный прием, чтобы создать более доверительную интонацию, чтобы подчеркнуть исповедальный характер своего любовного признания. Замедленность ритма вызывают и повторы: «Сияй, сияй, прощальный свет. «. «Помедли, помедли, вечерний день. «. «Продлись, продлись, очарование. «
Стиотворения про Лену короткие
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Желаю, милая Елена,
Вам счастье встретить непременно.
Любить и с сердца замираньем
Ходить на бурные свиданья.
Иметь деньжат в кармане кучу,
Чтоб выбор туфель Вас не мучил.
Всегда быть бодрой, вдохновлённой
И без оглядки в жизнь влюблённой.
Пускай хранит Вас ангел чутко,
Пускай часов хватает в сутках.
Как в сказке, Лена, Вы прекрасны!
Пусть будет каждый день, как праздник!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Прекрасная Елена,
С праздником тебя!
В этот день чудесный
Будь ты весела!
Пусть твоя улыбка
Радует друзей,
И шагай с улыбкой
Ты по жизни всей!
Сложатся прекрасно
Пусть твои дела.
Трудностей не бойся,
Верь в успех всегда.
А любовь случится —
Мимо не пройди.
Пусть тебе поможет
Свет твоей звезды!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Елена — поздравляю,
И счастья вам желаю.
Пускай в душе сирень цветет,
На сердце соловей поет.
Будьте любимой и желанной,
Прекрасной, долгожданной.
Пускай сбываются мечты,
Вы — королева красоты!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Сверкаешь даже ярче солнца,
Всех красотою затмевая.
Чудо, прекрасная Елена,
Тебя сейчас я поздравляю.
И в день твой необычный, светлый,
Желаю я тебе удачи,
Чтоб счастье вмиг тебя накрыло,
Любовь чтоб стала еще жарче.
Еще желаю я здоровья,
Чтоб горя в жизни не познала,
Чтоб с каждым днем была лишь краше,
Чтоб самой ты счастливой стала.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Пожелать хотим Елене,
Чтоб в гармонии была:
Избегая всякой лени,
Звонким смехом отмечая
Вехи своего пути,
Намечай за чашкой чая
Больше прежнего пройти.
Будь уверена в хорошем,
Только не наоборот —
Испытанье если будет,
То оно легко пройдет.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Дорогая моя Лена,
Поздравляю, лучик мой,
Пусть волшебные события
Приключаются с тобой.
Пусть огромным будет счастье,
Рядом пусть идет успех,
Пусть любовь подарит крылья,
Пусть звучит твой сладкий смех.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Сколько прекрасного в имени этом!
Сколько тепла и лучистого света!
Сколько надежды, веры, любви,
Всем своим близким его подари!
Праздник сегодня у светлой Елены.
День этот светлый — ее день рожденья!
Гости с подарками дружно пришли
Поздравить тебя, подарить луч любви!
Пожелать много радости, счастья бездонного,
Любви самой крепкой, успеха огромного,
Верности самой надежной и нежной,
Солнышка яркого в небе, как прежде,
Лучших друзей иметь рядом с собою,
Близких, любимых… И только с тобою!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Роз огромнейший букет, торт из сливок на десерт.
И шампанское в ведерке, мясо жарится в духовке.
Слышны тосты, поздравленья, всюду смех и оживленье,
Гости за столом сидят и закусочки едят.
Угадайте, что за праздник? Суета из-за чего?
Лена наша отмечает день рожденья своего!
Пожелаем ей удачи, и веселья, и любви.
Словно лодка по теченью, счастье в руки к ней плыви.
Все обиды, невезенья сгинут пусть, согнувшись в рог.
Вместо камня-талисмана будет этот поздравок!
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Совсем не ищет конкурентов
Наша красавица Елена.
Цветок как — будто орхидеи,
Загадочна собой Елена.
Светла, податлива, умна,
Так нежна и совсем скромна.
Общительна наша девчонка,
А в жизни просто фантазёрка.
Приносит людям в сердце радость,
И это ценная награда.
Идёт с девизом оптимиста,
Одухотворённая и чистая.
Немного замкнута в себе,
Застенчива всегда, везде.
Уж леди — искренность Елена,
Вы не соскучитесь с нею…
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Милая Елена,
Тебя я поздравляю,
Никого прекрасней
В мире я не знаю.
Солнце тебя светом
Одарило ярким,
Чтобы для любимого
Стала ты подарком.
Чтоб прекрасней звезд
Ты, Леночка, сияла,
От любви и нежности
Сердцем расцветала.
Желаю, чтобы светом
Щедро ты делилась,
Счастье бесконечно
В твоей жизни длилось.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Пусть любовь возьмет в неволю,
Слаще нет ведь в жизни плена.
Сдайся ей легко, без боя,
Ненаглядная Елена.
Пусть стоит на страже счастье,
Вдохновение охраняет,
Нежность, мир и понимание
Рядом пусть всегда шагают.
Будь всегда во власти страсти,
Чтоб глаза огнем горели,
Я желаю, чтоб желания
Воплотить свои сумела.
∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞∞
Елена, ты, как будто Афродита
Красива, и не по годам мудра —
Заткнешь за пояс ты любого эрудита.
И в то же время ты ко всем добра.
Пусть никогда ты не узнаешь горя,
Всегда пусть счастье лишь царит вокруг.
Желаю часто отдыхать на море
И отыскать мешок с деньгами вдруг!
Анализ стихотворения «Последняя любовь» Тютчева Ф.И.
Талантливый поэт-романтик Тютчев Федор Иванович уже в зрелом возрасте влюбляется в юную Елену Денисьеву, она была воспитанницей пансионата благородных девиц. Более того, это чувство взаимно и в них развивается бурный роман. Они становятся центром внимания многих сплетен. Сам автор не мог поверить своему счастью. В доказательство этого он пишет стихотворение «Последняя любовь» в 1850 году.
В стихотворении автор говорит, что чувство любви в зрелом возрасте намного нежнее и суевернее. Об этом он знает из личного опыта. Федор Тютчев уже был дважды женат, вырастил детей. Он открывает в себе новые черты характера, о которых он даже не знал. Он описывает свою любовь, как вечернюю зарю. Она освещает его жизненный путь особым сиянием. Это чувство дает ему силы для вдохновения. Именно после знакомства с Еленой Тютчев вновь начинает творить не только романтичную лирику, но и пейзажную. Его окружающий мир становится вновь прекрасным.
Стихотворение имеет особое звучание. Вначале может показаться, что произведение написано амфибрахием, но последнее слово нарушает слаженное звучание. Это считается перебивкой ритма, которую автор использует для создания доверительной интонации. Такой прием придает стихотворению исповедальный характер любовного признания.
Это стихотворение многие считают уникальным в любовной поэзии, так как ни относится к страстному юношескому признанию или горькому сожалению о прошедшей любви, а есть объяснением мудрого и зрелого мужчины. Он знает цену жизни и любви и ценит каждый миг, верит в приметы и знаки
Все это, потому что он боится потерять то чувство, которое уже не мечтал ощутить, что-то драгоценное и важное. Своим стихотворением автор дает надежду каждому на взаимное и чистое чувство независимо от мнения окружающих людей и различия в возрасте
Константин Бальмонт — Золотое слово: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих
Осень обещала: «Я озолочу» А Зима сказала: «Как я захочу» А Весна сказала: «Ну-ка, ну, Зима».
И Весна настала. Всюду кутерьма.
Солнце золотится. Лютик — золотой. Речка серебрится и шалит водой. Родилась на воле, залила луга,
Затопила поле, стёрла берега.
Там, где не достала, — лютик золотой, Жёлтый одуванчик, — будет и седой. Осень обещала. Помогла Весна.
Ну, Зима пропала, хоть была сильна.
Анализ стихотворения «Золотое слово» Бальмонта
Произведение «Золотое слово» Константин Дмитриевич Бальмонт включил в книгу «Зарево зорь».
Стихотворение написано в 1912 году. Его автору исполнилось в эту пору 45 лет, еще недавно он считал себя радикальным революционером, выходил на баррикады, тиражи двух сборников его стихов даже были конфискованы. В марте 1912 года литературная общественность поздравляет поэта с юбилеем творческой деятельности. В этот период он также много путешествует.
Жанр – стихи о природе, рифмовка смежная, все рифмы открытые и мужские, 3 строфы. Лирический герой себя явно не проявляет. В основе стихотворения – беседа времен года. Они персонифицированы, даже названия их – с прописной буквы. Интонация перечислительная. Чувствуется сбивчивый ритм.
Победа в споре, как водится, за весной. «Солнце золотится»: употребление глагола, образованного от прилагательного, живо напоминает столь же незатейливую строчку «Травка зеленеет» у А. Плещеева. Поэт не боится тавтологии: лютик – золотой (это еще и эпитет).
Скорее всего, подразумевается водная разновидность растения, поскольку уже в следующей строке упоминается «речка». Здесь начинается царство воды, захватывающее территории: залила луга, затопила поле. В 3 четверостишии автор продолжает излагать, по сути, дидактический, познавательный материал для самых маленьких.
«Где не достала»: там желтый одуванчик, действительно, пройдет через весь свой жизненный цикл, станет «седым», облетит. Ближе к финалу – вновь анафора из первого четверостишия. Три междометия с «ну» констатируют факт: зима пропала. В названии стихотворения – метафора, эпитет. Настойчивый лексический повтор – вариации золотого цвета.
Олицетворения: речка шалит, одуванчик седой, помогла Весна (это еще и инверсия). «Кутерьма»: беспорядок, хаос, но веселый, оживленный. Лексика нейтральная, просторечная
Обращает на себя внимание количество тире, простых нераспространенных предложений, строк с прямой речью
Стихи К. Бальмонта регулярно входили в хрестоматии поэзии для детей; самые ранние из них создавались для маленькой дочери поэта Нины.
Анализ стихотворения Тютчева «Последняя любовь»
Федор Иванович принадлежит к той категории поэтов, которые за свою творческую карьеру написали не так много произведений. Но все его работы заслуживают уважения, проникают в душу читателя и находят там отклик.
Тютчев принадлежит к дворянскому обедневшему роду, хоть он и писал стихи, и даже печатался в журналах с юных лет, но всю жизнь проработал чиновником. Удивительно, что человек, проживший более двух десятков лет за границей, сумел так тонко прочувствовать душу русских людей, красиво и ярко изобразить природу. Философия, присущая Федору Ивановичу, завораживает и заставляет задуматься над собственной жизнью.
Предыстория написания «Последней любви»
Русские классики огромное число своих произведений посвятили теме любви, не остался в стороне и Тютчев. Анализ стихотворения показывает, что поэт очень точно и эмоционально передал это светлое чувство. Федору Ивановичу удалось написать такое красивое и трогательное произведение, потому что оно автобиографично. «Последняя любовь» посвящается его отношениям с 24-летней Еленой Денисьевой.
Стихотворение входит в «денисьевский цикл». Молодую девушку Тютчев полюбил в 57-летнем возрасте, когда он уже был обременен семьей. Влюбленные не могли открыто заявлять о своих чувствах, это показывает и анализ стихотворения Тютчева «Последняя любовь». Поэт обманывал свою семью, а девушка устала от роли любовницы. Вскоре Елена заболела скоротечной чахоткой и скончалась. Федор Иванович до самой своей смерти винил себя в гибели девушки.
Анализ стихотворения Тютчева «Последняя любовь»
Произведение уникально тем, что его написал не юноша в порыве страсти, а умудренный жизненным опытом мужчина. «Последняя любовь» — это не сожаление о давно ушедших днях, а умение ценить каждые минуты, проведенные рядом с любимым человеком. Герой кажется чересчур суеверным, потому что он боится потерять драгоценные моменты, потому что они больше не повторятся в его жизни. В своих работах Федор Иванович человека делает величественным и слабым одновременно. Такая двойственность прослеживается и в этом произведении.
Анализ стихотворения Тютчева «Последняя любовь» показывает, что свои чувства герой ассоциирует с вечерней зарей, которая своим прощальным сиянием освещает его жизненный путь. Он понимает, что большая часть его жизни прожита, но при этом не испытывает сожаления или страха, лишь молит, чтобы вечер угасал как можно медленнее, продляя свое очарование. Любовь Тютчева добрая, нежная и заботливая, само стихотворение полно скрытой грусти и безнадежности.
История создания
Произведение «Последняя любовь» написано примерно в 1852-1854 годах. Фёдор Иванович пользовался немалой популярностью у прекрасного пола. Нам известно о нескольких «серьёзных» романах поэта. Первый из них – это любовь к Амалии Крюденер, любовь, которая расцвела в душе поэта еще в совсем юном возрасте, в 19 лет. Чувство к этой молодой женщине Фёдор Иванович пронёс через всю свою жизнь, но свою судьбу с ней так и не связал.
В 1826 году Федор Тютчев женился на Элеоноре Петерсон – женщине, которой автор восхищался, которой был очень признателен, благодарен, уверен в ней, уверен в её любви. В этом браке родились три замечательные дочери.
В 1833 году у Федора Ивановича начался роман с замужней на то время Эрнестиной Дернберг. Элеонора Федоровна догадывалась о измене мужа, но вела себя достойно. Скандал по этому поводу был лишь однажды, без присутствия самого Тютчева, впоследствии чего первая жена поэта довольно быстро ушла из жизни. Смерть жены Федор Иванович мучительно переживал, тосковал по ней, поседел за одну ночь… Но через несколько месяцев Федор Тютчев и Эрнестина Дернберг обвенчались. В этом браке родились ещё два сына и дочь.
В 1850 году Фёдор Иванович Тютчев познакомился с Еленой Александровной Денисьевой, которая училась в одном классе с его старшими детьми. Эрнестина Фёдоровна замечала знаки внимания своего мужа к подружке дочери, но не придавала большого значения им, так как привыкла к мимолетным романам Федора Ивановича. Но уже в 1851 году Елена Александровна родила от поэта первого ребенка. Их роман продолжался 14 лет, до смерти Елены Денисьевой.
Разбираемое стихотворение «Последняя любовь» относится к «Денисьевскому циклу». Этот цикл можно считать романом, повествующим о «сложной» любви поэта к молодой девушке, повествующем о «губительной» любви, но в то же время о светлом и спасительном чувстве.
Третий период творчества Тютчева, к коему относится разбираемое стихотворение, отличается трагическими, упадническими, мрачными нотами, безысходными настроениями. Он уже стар, а его муза молода и прекрасна.
Анализ стихотворения «Последняя любовь» Тютчева 2 вариант
Стихотворение о сильнейшем в своей жизни чувстве Федор Иванович Тютчев посвятил девушке, которая была намного моложе. Безнадежно влюбившись в молодую красавицу, поэт и не рассчитывал на взаимность, одна судьба распорядилась иначе. Элегия «Последняя любовь» — одно из знаменитых произведений автора, написанное для воспитанницы института благородных девиц Елены Денисьевой.
История создания произведения
Несмотря на то, что между влюбленными разница в возрасте составляла 23 года, их чувства были искренними и пылкими. О романе быстро стало известно в обществе. От обсуждений и постоянных пересудов скрыться было невозможно, ведь знаменитый поэт всегда был примерным семьянином. Связь с молодой возлюбленной все считали аморальной, но пара решила пожертвовать своей репутацией во имя любви.
Роман длился более 14 лет, пока от болезни не скончалась Елена Денисьева. За этот период она родила троих детей поэту, несмотря на оскорбительное положение и осуждающие взгляды со стороны.
Обо всех своих переживаниях автор рассказал в стихотворении «Последняя любовь». В каждой строчке чувствуется безмерная нежность, трепетность по отношению к юной особе. Вспыхнувшая симпатия была не просто страстью и мимолетным желанием, а пронизывающим до глубины души чувством.
Отношения не были лишены ни романтики, ни желания заботиться друг о друге. Будучи в зрелом возрасте, поэт понимал, что значит полюбить по-настоящему, глубоко, пронзительно, взаимно. Человеку, умудренному жизненным опытом, дважды вступавшему в брак, было невероятно страшно потерять то, что так дорого сердцу.
Сам автор относится к этому этапу в своей жизни, как к настоящему подарку судьбы. Понимая, что эта любовь обречена, Федор Иванович передавал легкую грусть с нотками безнадежности в строках стихотворения: ««О, как на склоне наших лет нежней мы любим и суеверней…». В письмах своему лучшему другу поэт признавался, что даже представить не мог о таком сильнейшем чувстве в своей жизни.
Литературные особенности
Все свои чувства Федор Тютчев выразил в жанре элегии. Так называют в литературе произведения с содержанием, пронизанным грустью и тоской. Стихотворение легко читается и запоминается, несмотря на использованный автором четырехстопный ямб с перекрестной рифмой. Такой прием применяется, чтобы сделать акцент на исповедальном характере написанных строк, подчеркнуть доверительную интонацию.
В каждой строчке читаются слова с возвышенным произношением благодаря частичке «О!». Не лишена элегия и многочисленных эпитетов, придающих тексту образность, яркость, выразительность. Для удивительной музыкальности и легкости автор использует лексические повторы. Этот стиль написания, по мнению Тютчева, претворяет литературное произведение в искреннее любовное послание.
«Последняя любовь» включена в школьную программу уроков литературы. Стихотворение считают уникальным, ярким примером любовной лирики, так как оно не посвящено ни юношеским страданиям, ни пылкой страсти, ни разлуке, а является откровением взрослого и мудрого влюбленного мужчины.
Последняя любовь (из к/ф Клоун) — Елена Камбурова (Дашкевич — Тютчев) Kamburova
Возлюбленная Елена Цветковская, рождение Мирры
Прожили бы они дольше, если бы в начале 1900-х гг. Бальмонт не познакомился в Париже с Еленой Константиновной Цветковской. Дочь генерала, студентка Сорбонны и поклонница творчества поэта, девушка смотрела на него как на бога.
Бальмонт не был влюблен в Цветковскую, но испытывал в женщине потребность как в верном и преданном друге. Константин метался между семьей и любовницей: то жил с женой, то уезжал в путешествие с Еленой. Поэт окончательно запутался, когда в декабре 1907 г. Цветковская родила ребенка. Девочку назвали Миррой. Появление дочери привязало Бальмонта к Елене Константиновне, а от жены уходить он не хотел.
До 1917 г. Бальмонт проживал с Цветковской и Миррой в Санкт-Петербурге, но иногда посещал Андрееву и Нину в Москве. Из России поэт с третьей женой и дочерью иммигрировали во Францию. Связь с Андреевой прекратилась только в 1934 г., когда советским гражданам запретили переписку с родственниками, живущими за границей. Елена Константиновна была беспомощна в быту и считала долгом следовать за Бальмонтом. Иногда бросала дома ребенка и шла за мужем в кабак, откуда не могла его вывести. При таком образе жизни к 40 годам женщина выглядела старухой.
Темы, проблемы, настроение
Основная тема стихотворения «Последняя любовь» закреплена в названии — это любовь. Любовная лирика Фёдора Ивановича отличается удивительной чувствительностью, эмоциональностью, открытостью.
Особенным является «Денисьевский цикл», который посвящен как раз последней любви поэта. Данный сборник наполнен не только пылкой любовью и чувственностью, но он также один из самых тревожных и отчаянных.
В этом и заключается проблематика произведения, в сплетённости любви, нежности и отчаянья, странного чувства собственного несоответствия обстоятельствам, тревоги, страха. Старость контрастирует с юностью, закат дней сталкивается с ярким светом зари.
Настроение стихотворения «Последняя любовь» нельзя назвать тревожным, хотя подобные ноты присущи ему. Произведение наполнено надеждой и благодарностью, радостью и «нежным» страхом, который растворяется в мудрости лирического героя.
К. Бальмонт и символизм
Поэт родился в эпоху, названную в литературе Серебряным веком. Буйство течений и направлений не могло не увлечь молодого поэта. Изо всех направлений наиболее близким Бальмонту оказался символизм. Именно в ключе символизма создано стихотворение, анализ которого мы будем проводить.
Анализ стихотворения Бальмонта «Камыши» не будет полным без знания некоторых особенностей этого направления в литературе.
Название «символизм» происходит от французского слова. Именно во Франции и зародилось это течение. Его отличительными чертами были поиск особой формы, выражение эмоций символическими образами. Поэзия данного жанра должна была воспевать мистические душевные порывы. Не поучать, но увлекать.
Кратко
Когда Тютчев был взрослым мужчиной и известным автором многих произведений, он полюбил в девушку, которая была воспитанницей пансионата благородных девиц. Поэт не думал, что способен любить кого-либо так долго. Елена ответила взаимностью поэту, и их роман длился очень бурно. В высшем обществе возникло большое количество различных сплетен и споров, но Тютчев был счастлив и об этом нам рассказывает его произведение «Последняя любовь». Тютчев старается разобраться в собственных чувствах и эмоциях, а затем о. Мужчина был женат два раза, но никогда не испытывал тех эмоций и чувств, которые родились в его сердце в отношениях с Еленой. Он сравнивает ее с зарей, осветившей собой его путь. В данной любви мужчина видит смысл собственной жизни, а также благодаря нему в нем проснулось вдохновение, которое, казалось бы, уже покинуло поэта.
Важно то, что после встречи с девушкой поэт вновь замечает, как прекрасна природа и обращается к пейзажной лирике. За окном – то, что наиболее подходит под его чувства и мысли на данный момент
Он не желает, чтобы день клонился к закату и вместе с тем не желает, чтобы его собственная жизнь так же неумолимо клонилась к завершению. Но то тепло, которое дает автору последняя любовь, греет его душу и наполняет огромным количеством различных чувств.
Личная жизнь, семья, дети
Поэт любил цветы и женщин больше всего на свете. Все дамы были привлекательны для него. В автобиографии Константин Дмитриевич Бальмонт писал, что рано начал влюбляться: первые мысли о женщине появились в 5 лет, в 9 — пришла влюбленность, в 14 — страсть. Константин не пропускал ни одного чувства, ухаживал за 10-летней девочкой, был другом для старушек. Творческая натура не позволяла жить без любви. Женщины окружали поэта всегда, то одна, то вторая, то несколько одновременно. «Любил любовь» — писал он о себе.
В представительницах прекрасного пола Бальмонт ценил:
- женственность;
- желание нравиться;
- кокетство и любовь к поэзии.
«Еще не раз Вы вспомните меня…» Н.Гумилев
«Еще не раз Вы вспомните меня…» Николай Гумилев
Еще не раз вы вспомните меня И весь мой мир волнующий и странный, Нелепый мир из песен и огня, Но меж других единый необманный.
Он мог стать вашим тоже и не стал, Его вам было мало или много, Должно быть, плохо я стихи писал И вас неправедно просил у Бога.
Но каждый раз вы склонитесь без сил И скажете: «Я вспоминать не смею. Ведь мир иной меня обворожил Простой и грубой прелестью своею».
Анализ стихотворения Гумилева «Еще не раз Вы вспомните меня…»
В конце весны 1917 г. прапорщик Гумилев покидает Петроград, направляясь в зарубежную командировку. Место службы — Париж, военный комиссариат русских войск во Франции. Начало нового периода жизни ознаменовалось знакомством с Еленой Дюбуше. Вдохновение, порожденное чувством неразделенной любви к «девушке с огромными глазами», стало причиной появления лирического цикла, в котором насчитывается более трех десятков стихотворений.
Анализируемое произведение создано летом 1917 г. — в период, когда появилось большинство поэтических текстов, посвященных Елене, светлой Синей звезде. Лирическая ситуация относится к будущему времени. Перед читателем возникает своеобразный прогноз, который касается грядущих чувств и мыслей любимой, но не влюбленной дамы.
Художественное пространство гумилевского творения разделено на два мира — обыденный и «странный» авторский. Поэт остается верен философской декларации, суть которой была заявлена в раннем стихотворении: «Сам мечту свою создам». Фантастические узорные «сады души» поэта поражают обилием ярких красок: золотой песок и контрастный черный мрамор, прозрачные источники, необыкновенные растения и розовые птицы, плавающие «в лазури» утренних вод. В центре экзотического мира находится независимая, волевая и дерзкая натура, которая не страшится ни опасности, ни самой смерти.
Лирический герой «Еще не раз…» рассказывает о своем идеале, не жалея эпитетов для его характеристики: «волнующий», наполненный музыкой и огнем эмоций. Воображаемое пространство может показаться вычурным, «нелепым», но всегда остается искренним, «единым необманным». Эта особенность составляет преимущество придуманного света. Интересно, что лирический субъект считает фантастический мир, противопоставленный серому быту, правдивым и настоящим.
Герой щедро предлагает возлюбленной разделить с ним воображаемую реальность, но получает отрицательный ответ. Возможные причины для последнего не исчерпываются одной позицией. К отказу могли побудить пугающие или недостаточные размеры пространства, неубедительность стихов или молитв об ответных чувствах.
Хотя любовь осталась безответной, в памяти героини живы впечатления о «простой и грубой» притягательности мира поэтической фантазии. В прямой речи девушки, звучащей в финале, говорится о двойственности чувств, вызванных воспоминаниями о «волнующем мире». Его красота одновременно привлекает и страшит, очаровывает и тревожит.