Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворений Пастернака
- Анализ стихотворения Кот поет, глаза прищуря Фета Стихотворение А.А. Фета «Кот поёт, глаза прищуря…» написано в 1843 году и названо по первой строке. От прочтения стиха веет теплом, уютом, спокойствием.
- Анализ стихотворения Осень Фета Произведение, относящееся к позднему творчеству поэта, является по жанровой направленности пейзажной лирикой, отличающейся особым философским смыслом, отражающим соединительную связь описания природы и поэтической жизни.
- Анализ стихотворения Толстого Замолкнул гром, шуметь гроза устала… Стихотворение А. К. Толстого «Замолкнул гром, шуметь гроза устала» – это выражение искренних чувств автора в отношении собственного видения природы после дождя. Читатель становится свидетелем того
- Анализ стихотворение Есенина Нивы сжаты Данное стихотворение Есенин написал в самый разгар войны, что, казалось бы, неуместно. Но, не смотря на всю свою суровость, достаточно гневное отношение к некоторому политическому строю и собственную оппозицию он был человеком достаточно открытым
Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Блока Родина Тема России – Родины для Блока была идеей жизни. Он не раз признавался, что это вершина его поэтического пути, в этом он видел своё предназначение. В тяжёлое для страны время, после первой Русской революции и русско-японской войны,
- 6 класс
- Анализ стихотворения Есенина Упоенье яд отравы Сергей Есенин по праву считается мастером пейзажной лирики, ведь словами, он, как художник мазками вырисовывал картину за картиной. Мало кто знает его философскую поэзию, к которой, прежде всего, принято относить стихотворение:
- Анализ стихотворения Северянина Это было у моря Игорь Северянин удивительный писатель начала двадцатого века, его творчество начиналось в период рождения такого литературного направления как футуризм и стихотворения имели много общего с этим специфическим направлением.
- Анализ стихотворения Фета Бабочка Афанасия Афанасьевича Фета — это изображение человека и природы в их тесной взаимосвязи, упоение автора красотой, что наводит его на философские размышления. Наделяя предметы окружающего мира признаками,
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворений Фета
- Анализ стихотворения Некрасова Поэт и гражданин Некрасов признавал только самым лучшим поэтом – Пушкина. Но эти мысли были больше у Некрасова в молодом возрасте, но когда он подрос, стал взрослее
- Анализ стихотворения Лермонтова Как часто пестрою толпою Изучив данное произведение я считаю, что это автобиографическое произведение. Это становится понятно со второй строчки, когда он описывает ситуацию именно перед своими глазами
- Анализ стихотворения Осень Майкова 7 класс Аполлон Майков – известный поэт, рождённый в творческой семье. Поэтому он с детства впитал любовь к искусству и литературе.
- Анализ стихотворения Непогода — осень — куришь Фета В 1850 году Фет выпускает свой второй сборник. Сама книга состоит из цикла «Хандра», куда автор включил три произведения. В каждом из них автор описывает и рассматривает чувство, когда душа полностью пуста
Анализ по секстинам
Стих состоит из двух секстин, в каждой из которых по шесть строк, соединенных в единое целое комбинированной рифмовкой.
Начало произведение и есть название стихотворения, в первой строфе Фет признается в бедности русского языка (Пушкин плачет, Достоевский рыдает), который не позволяет лирическому герою передать своих чувств другим.
Эта бедность сохранилась и в 2022 году, когда войну, попытку оккупации Украины, назвали спецоперацией. Могли бы уже потужиться и придумать что-нибудь героическое, например, «великий поход за божественное процветание русского мира» ((.
Во второй строфе лирический герой, впрочем, находит лазейку, как в должной мере использовать язык, чтобы он передавал чувства без искажения – это поэзия. Только поэт имеет язык без кости и умеет связывать духовную сущность и её словесное выражение.
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворений Державина
- Анализ стихотворения Порог Тургенева Стихотворение, название которого «Порог», написано в 1883 году. Написал это произведение Тургенев, великий писатель и поэт. Именно он был так удивлен одним поступком
- Анализ стихотворения Некрасивая девочка Заболоцкого Изучив стихотворение «Некрасивая девочка» мне кажется, что лирическим героем в нем является неряшливая, смешная личность. Она как из анекдота. С первых же строк произведения понятно, что это очень особенная девочка, как-будто таких больше не существует
- Анализ стихотворения Пушкина Мадонна 9, 10 класс Величайший русский поэт – А. С. Пушкин, был романтиком в душе. В его произведениях можно найти множество созерцательных прообразов, к коим и сам стремился поэт. Его душевной музой всегда была супруга – Наталья Гончарова
- Анализ стихотворения Тополь Фета Осень – период печали, период поразмыслить над бренностью этого мира, чем, вероятно, и занялся Фет, когда писал свое стихотворение Тополь. В нем описывается одинокое дерево, которое стоит в степях и ожидает зимы.
Возможно вам будет интересно
Произведение является собой глубокие мысли о своей судьбе, предназначении и сущности бытия, навеянные ему знакомством с Мариной Цветаевой. Оба они чувствовали некую труднообъяснимую духовную близость, которая, однако, не кончилась романом.
Поиском счастья человек занимается всю свою жизнь. Каждый ищет счастье в чем-то своем: в семье, в работе, в мечтах, в идеях, в помощи другим. Лирический герой Лермонтова постигает истинное счастье, созерцая природу вокруг себя.
Афанасий Фет до смерти скрывал свою личную тайну за семью печатями от людей, которые его окружали. Он скрывал ее от своих родных, от своей семьи и даже дорогой женщине. Только после
Стихотворение Устал я жить в родном краю.. по мнению многих исследователей продолжает тему разрыва с селом и переезда в город. Хронологически оно соответствует такому предположению, так как написано в 1916 году
Произведение одного из поэтов-символистов полно многозначных образов, с помощью которых Андрей Белый рисовал свою картину реальности.
Источник
Еще стихотворения:
- Беден дом мой пасмурный Беден дом мой пасмурный Нажитым добром, Не блестит алмазами, Не звенит сребром, Но зато в нем сладостно Плакать о былом. За мое убожество Милый дар мне дан Облекать все горести…
- Нет, не жди ты песни страстной Нет, не жди ты песни страстной, Эти звуки — бред неясный, Томный звон струны; Но, полны тоскливой муки, Навевают эти звуки Ласковые сны. Звонким роем налетели, Налетели и запели В…
- Я беден, одинок и наг Я беден, одинок и наг, Лишен огня. Сиреневый полярный мрак Вокруг меня. Я доверяю бледной тьме Мои стихи. У ней едва ли на уме Мои грехи. И бронхи рвет мои…
- Терпкий запах повилики Терпкий запах повилики, Предвечерних трав настой, Говорят, ее великий Обожал сам Лев Толстой. Вкруг усадьбы зоревая В росах вызрела трава. Рига, лес, земля сырая И грачиная молва. Так спокойно, Не…
- Язык поэзии Странная мысль мне пришла! — Первобытный язык человека Не был ли мерный язык, обретенный поэтами снова? Как он естествен и жив! Он не то, что ленивая проза! Все в нем…
- Андрей-70 Беру трагическую тему и окунаю в тему темя, дальше начинается невероятное. Вера? Яд? Ной? Я? Верую! Профанирую, блефуя!!! Фуй… Чихая нейлоновыми стрекозами, собаки планируют касторкой на вельвет, таракашки-букашки кашляют глюкозой….
- Русский язык У бедной твоей колыбели, еще еле слышно сперва, рязанские женщины пели, роняя, как жемчуг, слова. Под лампой кабацкой неяркой на стол деревянный поник у полной нетронутой чарки, как раненый сокол,…
- Английский язык К вопросу о привлечении к массовым киносъемкам местного населения, а также о некоторых аспектах изучения английского языка в отдаленных сельских местностях. Сильно глэд, вэри рад! — мы с Тамарой Страшно…
- Родной язык Всегда во сне нелепо все и странно. Приснилась мне сегодня смерть моя. В полдневный жар в долине Дагестана С свинцом в груди лежал недвижно я. Звенит река, бежит неукротимо. Забытый…
- Стихи, написанные в фотоателье Живя свой век грешно и свято, недавно жители земли, придумав фотоаппараты, залог бессмертья обрели. Что — зеркало? Одно мгновенье, одна минута истекла, и веет холодом забвенья от опустевшего стекла. А…
- Древнее слово Нынешней песни основа, Древо, живое внутри, Молодость древнего слова, Где ты, В верховьях зари Или в низовьях заката. Канула в лету времен? Или, как пишут, за кадром, В отблеске древних…
- Язык Родная речь певцу земля родная: В ней предков неразменный клад лежит, И нашептом дубравным ворожит Внушенным небом песен мать земная. 14 стр., 6950 слов
Поэтическое творчество Владимира Маяковского и патриотические мотивы в нем
… лирики В. Маяковского. Методы исследования: описательный (анализ мотивно-образной структуры), семантический, биографический. Работа состоит из введения, двух глав («Патриотические мотивы в русской поэзии и их художественное воплощение», «Тема патриотизма в творчестве В. Маяковского»), … в повествовательных жанрах разных народов. Мотив выступал как основа «предания», «поэтического языка», …
Как было древле, глубь заповедная Зачатий ждет, и дух над…
- Язык Мы живем в безвоздушном пространстве, Не крича, не шепча, не дыша… А попробуй по жизни пространствуй Странной переступью антраша. Все повадки и навыки лисьи Израсходованы меж потреб, А большие и…
- Настоем крепким трав, грибов и ягод Валентине Ланиной Настоем крепким трав, грибов и ягод Вдруг глухо потянуло от леска. Нагретою захлебываясь Влагой, Дышу не надышусь издалека. Ах, милая! Когда б забыть другие, Я только эти повторял…
- Русский язык И вновь сквозь пространства и годы, Сомненья, боренья, бои, Как будто подземные воды, Я слышу движенья твои. И слышу я свист соловьиный В твоих вековечных борах, И грозного снега лавины…
- Язык любви Язык любви из мягких звуков соткан: За нежным «эль» задумчивое «эм»; Он ласково качается, как лодка, То говорлив, то робко полунем. Последыши могучих поколений, Мы помним ли, что был другой…
- Остосвинел язык Остосвинел язык новозаветных книжиц. Азы, азы когда дойдем до ижиц? Когда откликнется аукнувшееся вначале? Когда научимся сводить концы с концами? Любимая русская река Москва, набей мне мускулами рукава, очисть мои…
- Русский язык Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины,- ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык! Не будь тебя — как…
- Родной язык Мой верный друг! Мой враг коварный! Мой царь! Мой раб! Родной язык! Мои стихи – как дым алтарный! Как вызов яростный – мой крик! Ты дал мечте безумной крылья, Мечту…
- Язык любви Во храм Пафосский я пришел, Дабы там языку любви мне научиться. Но что ж? Вступя в него, я тотчас онемел — Немым я должен был оттоль и удалиться. От неудачи…
4u PRO
Плиз помогите найти Анализ стихотворения «Как беден наш язык! Хочу и не могу …» автор А. Фет
«Поэзия Фета — сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу» (К. Д. Бальмонт) . «Поэзия Фета — сама природа, зеркально глядящая через человеческую душу» (К. Д. Бальмонт) . Как беден наш язык! Хочу и не могу. Не передать того ни другу, ни врагу, Что буйствует в груди прозрачною волною. А. А. Фет Поэзия Афанасия Афанасьевича Фета свежа и благоуханна сегодня, как и во время ее создания. Поэт умел подметить такие тонкие переходы в состоянии природы, что диву даешься зоркости и умению автора. Причем природа в лирике Фета существует не сама по себе, она отражает внутреннее состояние автора или его лирического героя. Порой они так близки, что тРУдно понять, где чей голос. Очень часто стихи звучат диссонансом, но это окружающий мир вторгается в поэзию. Только встречу улыбку твою Или взгляд уловлю твой отрадный, «в тебе песнь любви я пою, А твоей красоте ненаглядной. Кажется, что поэт всемогущ, ему доступны любые верши- 1)1 и глубины. Это возможность гения говорить на привычном о У языке. Сама природа, гармония и красота поют его душою. Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали Лучи у наших ног в гостиной без огней. Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали, Как и сердца у нас за песнию твоей. Начиная от конкретной и реальной картины, поэт перех дит к лирическому символу. Обращаясь к читателям яgt;gt; приближает свое творение миллионам любителей поэзии, заста ляя их воспринимать ту красоту и прелесть естественной ^ки ни, которая так ярко открылась автору. Стихи Фета естествен ны, как и вся окружающая природа. Прозвучало над ясной рекою, Прозвенело в померкшем лугу, Прокатилось над рощей немою, Засветилось на том берегу. Поэзия вечна, потому что заставляет вздрогнуть наши сердца и души, будит лучшие чувства человека, зовет его к возвышенным целям. Только там и существует гармония и красота, где пропадают фальшь и надуманность. Стихи А. А. Фета показывают прекрасный и чистый мир природы, ее безыскусную красоту и свежесть
И не так важно, как они переданы, лишь бы это было правдой, шло из глубины души. Автор учит нас открывать свои сердца навстречу природе, впускать ее в свою душу, обогащаться духовно, возвращая эту красоту окружающим
Умея оценить все многообразие мира, становишься богаче и чище не это ли главная ценность общения с поэзией большого мастера. Как дышит грудь свежо и емко Слова не выразят ничьи! Как по оврагам в полдень громко На пену прядают ручьи! В эфире песнь дрожит и тает, На глыбе зеленеет рожь И голос нежный напевает Еще весну переживешь! Поэт показывает тесную взаимосвязь человека и природы это тот родник, из которого можно черпать силы бесконечно, если относиться к нему бережно и душевно. Но природа и уДии вительно ранима, ее легко разрушить, нанести невосполнимь урон. Остро понимаешь это, читая прекрасные стихи ФеТ Его поэтический мир удивительно многообразен и хрупок, и тонкий лирик, заставляет понять всю глубину происходят перемен. — рукавом мне тропинку завесила. Ветер. В лесу одному тПимно, и жутко, и грустно, и весело, Я ничего не пойму. Петер, кругом все гудет и колышется, Листья кружатся у ног. иц там вдали неожиданно слышится Тонко взывающий рог. Природа в стихотворениях Афанасия Афанасьевича не пустынна, она наполнена присутствием человека, его привычным миром звуков, запахов, форм. Ее можно реально ощутить, она откликается на любое прикосновение словом, рукой, мыслью.. . Это большая радость общение с творчеством А. А. Фета.
- План сравнительной географической характеристики План сравнительной географической характеристики Добрый день, Кристиша=).Да ведь просто вс! Берте план характеристики любой страны и по пунктам сравниваете. Всего и делов-то, что это…
- Гендерный признак и его отличие от полового Понятия пол и гендер часто путают, а между тем, между ними существует вполне значимая, хоть и неочевидная, разница. Попробуем определить, что же такое гендерный…
- Правописание не с причастиями Для того чтобы понять правописание причастий с частицей не, нужно вспомнить, что такое причастие. Мы знаем, что это такая форма глагола, которая обозначает признак…
- Суффикс «тель»: примеры слов с суффиксом «тель» и окончанием -и. Слово с суффиксом «тель» и нулевым окончанием Первооткрыватели, строители, ваятели, Старатели, взрыватели, искатели, спасатели, Целители, кормители, воители, учители И правоохранители — все мы земные жители И обществу служители. Человеку мало быть…
- АССИМЕТРИЧНЫЙ — разве так пишется? Или по аналогии с АТИПИЧНЫЙ, АЛОГИЧНЫЙ? АССИМЕТРИЧНЫЙ — разве так пишется? Или по аналогии с АТИПИЧНЫЙ, АЛОГИЧНЫЙ? Я Вас разочарую
Анализ стихотворения Фета “Как беден наш язык!..”
Меня удивило название этого стихотворения. Как это наш великий и могучий язык вдруг оказался беден для Афанасия Фета. Уж ему-то, как поэту, должно быть известно все богатство и разнообразие языковых форм.
Когда же я начала читать стихотворение «Как беден наш язык!..», то поняла, что эта мысль посетила автора в момент, когда он был переполнен эмоциями. И слов, чтобы выразить полноту чувств, у него не нашлось.
Видимо, поэтому, он начинает анализировать язык, речь. Причем, в произведении нет четкого указания на русский или какой-то другой язык.
Значит, автор имеет в виду способ устного выражения вообще. Он полагает, что эмоций в человеке больше, чем слов. И утверждая, что даже мудрецы не способны точно выразить свои чувства, в это момент уверен в правдивости своих слов.
2 стр., 551 слов
Проектная работа по русскому языку : «Волшебные слова»
… его особенности им не удается понять и освоить. Этот язык красив, многогранен, и славится богатым словарным запасом. На нем были созданы величайшие произведения русской литературы. () Виды … 2) Устную и письменную. 3) Пассивная (чтение, слушание) и активная (говорение, письмо). 4) Монологическую и диалогическую. ( ) В далекие времена, когда люди жили в пещерах, охотясь, …
Но в следующий миг, отрезвев головой, он с удивлением подмечает, что, оказывается, можно словами передать всю гамму чувств. Но теперь он объясняет такую способность исключительно талантом поэта.
Оставим при нем его точку зрения. Отдадим должное всем поэтам, которые действительно, поражают нас способностью самовыражаться. Немного таких гениев, что словом побудят к действию, заставят
рассмеяться или заплакать.
Поэтому, стоит согласиться с Афанасием Фетом, преклониться перед талантом настоящих классиков, которые способны остановить и запечатлеть мгновение, словно художник на холсте. Передать посредством слов сочность красок, речевой акцент, быструю смену событий может только поэт.
Наверное, это так. Даже ученому мужу требуется время, чтобы объяснить нерадивым ученикам суть той или иной теории и аксиомы. А у поэта все сложное просто. Да только попробуйте сами воплотить эту простоту. Вот то-то и оно! Талант его не купишь, ему не научишь, его не приобретешь.
Может быть, это хотел сказать Фет, может быть он просил уважения к творчеству своих товарищей по перу? Огромная плеяда великих и любимых поэтов проходит перед нами в школьной литературе. Но есть немало достойных творцов, которые остались за рамками школьной программы. Будем же любить поэзию так, как она того заслуживает.
Батюшков, «Мой гений»: анализ стихотворения. История любви, вдохновившая поэта
… Батюшков творил в эпоху расцвета романтизма. Его стихотворения проникнуты грустью и тоской. По жанру стихотворение «Мой гений» является элегией, … достойна стать его супругой. Впрочем, по воспоминаниям очевидцев, Константин Батюшков мог бы стать вполне …
На английском языке Необычный случай/ Unusual Case с переводом на русский язык
… жизни недавно! Сочинение на английском языке Необычный случай/ Unusual Case с переводом на русский язык Представлено сочинение на английском языке Необычный случай/ Unusual Case с переводом на русский язык. Unusual Case Необычный случай I believe …
На английском языке Загрязнение воздуха/ Air Pollution с переводом на русский язык
… Загрязнение природы (Школьные сочинения) Ctrl+Enter Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям
Спасибо за внимание. Загрязнение природы на … быть осведомлены о негативных последствиях загрязнения воздуха
Таким образом, мы сможем …
Особенности перевода лирики И.В. Гете на русский язык
… развитии просвещения и эстетического вкуса. Потому историко-литературные сочинения только тогда не будут страдать очень невыгодною … понять то разностороннее и, по видимости, часто противоречивое влияние, которое И.В. Гете, оказал на различные эпохи …
Афанасий афанасьевич фет
… именоваться официальными бумагами, должен именоваться сыном первого мужа матери, Иоанна Фета, — Афанасием Фетом. Что же произошло? Когда Фет родился и его, по тогдашнему обыкновению, крестили, он был …
Стихотворение «Как беден наш язык!» Фет Афанасий Афанасьевич. Из разборов лирики А.А
Произведение является составной частью позднего лирического творчества поэта и по жанровой направленности относится к философским размышлениям.
Структурная композиция стихотворения состоит из двух шестистиший из двенадцати строк, в которых лирический герой, ведущий повествование в произведении, пытается размышлять над тайной поэтического творчества, анализируя возможности языковых форм.
В качестве стихотворного размера в стихотворении применяется четырехстопный ямб в сочетании с парной и кольцевой, опоясывающей рифмовкой, а также двухсложной стопой, делающей ударение на втором слоге, подчеркивающих авторское признание об отсутствии былой легкости и желания для продолжения поэтического творчества, поскольку душевное настроение лирического героя подвержено хаосу, грусти и тяжелым эмоциям.
Среди художественных выразительных средств в стихотворении «Как беден наш язык! …» присутствуют многочисленные метафоры и сравнения, а также форма незавершенного предложения, в котором наличествует разрушенная структура глагольного сказуемого. Кроме того, поэт использует синтаксическое построение повествовательного содержания в отсутствии необходимых дополнений.
Смысловая нагрузка произведения заключается не в том, чтобы продемонстрировать малые и неприспособленные возможности русского языка для выражения глубинных чувств и ощущений, а показать собственную неспособность и невозможность для поэтического самовыражения путем использования человеческих мыслей и слов.
Отличительной особенностью стихотворения «Как беден наш язык! …» является сравнение поэтического творчества с ударом снопа молнии, поскольку присутствие в человеке вдохновения и таланта, величин переменчивых, непостоянных, относится к некой мистической составляющей в сочинении стихов. Авторская позиция в произведении заключается в размышлении о невероятном количестве эмоций, страстей, существующих во внутреннем человеческом мире, которых гораздо больше слов, присутствующих в том или ином языке либо речи.
Однако в финале стихотворения лирический герой приходит к выводу, что по-настоящему талантливый мастер в силах своей гениальности поразить читательскую аудиторию всей гаммой испытанных им чувств и эмоций при помощи обычных словесных выражений, подчеркивающих сочную красоту окружающего мира, речевые акценты, быстрое изменение событийного сюжета.
Стихотворение «Как беден наш язык! …» отражает тягостное и болезненное авторское настроение, лишенное былой пленительности, чувственности, романтизма, а также искренней чистоты и легкости.
А.А.Фет Слово о поэте. Стихотворение «Как беден наш язык».
-О чем это стихотворение? Докажите.
(Стихотворение состоит из двух частей:
1-я часть — о бедности (ограниченности) языка
2-я часть — о могуществе поэта и поэзии)
Стихотворение открывается изречением о бедности языка; вторая половина первой строки – незавершенное предложение, в котором разрушена структура глагольного сказуемого (должно быть: хочу и не могу сделать нечто-то, необходим глагол в неопределенной форме) и отсутствует необходимое дополнение (хочу и не могу высказать что-то). Такая структура предложения на синтаксическом уровне передает мотив невозможности выразить в слове глубинные переживания («Что буйствует в груди прозрачною волною»).
-Как объяснить строки:
«И клонит голову маститую мудрец…»
Маститый — почтенный, заслуженный, преклонных лет (Даже мудрец бессилен перед бедностью языка и вынужден довольствоваться ложью)
В трех начальных строках мотив невыразимого отнесен к человеческому языку вообще («наш язык» – не русский, а любой язык), в том числе, на первый взгляд, и к слову поэта, так как автор говорит о собственной неспособности выразить глубинные смыслы и чувства. В трех заключительных стихах первого шестистишия констатируется невозможность самовыражения для любого человека («Напрасно вечное томление сердец»), далее же несколько неожиданно упоминается «мудрец», смиряющийся («клонящий голову») «пред этой ложью роковою». «Ложь роковая» – это человеческое слово и мысль, которую оно тщетно пытается высказать;
— Однако во второй строфе, противопоставленной первой, происходит неожиданная смена акцентов: оказывается, есть лишь одно существо – поэт, способное и выразить потаенные и смутные переживания («темный бред души»), и запечатлеть тонкую красоту бытия, струящуюся жизнь («трав неясный запах»).
-Как вы понимаете выражение «Юпитера орёл»?
Практически во всех древних верованиях у главного бога был личный орёл — посланник, исполнитель воли и помощник в разных делах. Гордая, сильная (и хищная!) птица, легко и плавно парящая в небе, имела воистину божественный облик и считалась близкой к божеству.(Слайд)
— Какова соотнесенность выражений:
«крылатый звук»- «Юпитера орел»? (Звук — слово на службе у поэта, как и орел на службе у Юпитера — верховное божество у древних римлян)
Слово — это подобие «снопа молний». Слово у поэта «закрепляет вдруг, и темный бред души, и трав неясный запах…».
Таким образом, слово поэта всесильно, всеобъемлюще, а сам поэт- это божество, подобное Юпитеру, обладающее всемогущей властью не только над языком, но и над душами человеческими)
-Какое, по-вашему, слово является в этом стихотворении ключевым и почему? (главным словом учащиеся называют слово «поэт», мотивируя это тем, что сам автор акцентирует внимание на этом слове с помощью выделительной частицы лишь:
Лишь у тебя, поэт…, т.е. только поэт может справиться с миссией «передать… что буйствует в груди… и темный бред души, и трав неясный запах»
-А какова главная мысль, идея? (Поэт- это Гений)