Автор: александр блок

Александр блок 📜 как день, светла, но непонятна - читать и слушать стих +заказать анализ

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением О, весна без конца и без краю….

История создания – было написано в октябре 1907 г. в период кризиса в семье поэта.

Тема стихотворения – весна в природе и в человеческой душе.

Композиция – Произведение невозможно поделить на смысловые части, так как все строки посвящены жизни лирического героя и его переживаниям. Формально стихотворение делится на семь катренов.

Жанр – элегия с элементами послания.

Стихотворный размер – трехстопный анапест, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита», «в заколдованной области плача», «в тайне смеха – позорного нет».

Эпитеты – «бессонные споры», «завесы темные», «воспаленные взоры», «пустынные веси», «холодные и сжатые губы», «хмельная мечта».

Петр — Блок А.

Он спит, пока закат румян. И сонно розовеют латы. И с тихим свистом сквозь туман Глядится Змей, копытом сжатый.

Сойдут глухие вечера, Змей расклубится над домами. В руке протянутой Петра Запляшет факельное пламя.

Зажгутся нити фонарей, Блеснут витрины и троттуары. В мерцаньи тусклых площадей Потянутся рядами пары.

Плащами всех укроет мгла, Потонет взгляд в манящем взгляде. Пускай невинность из угла Протяжно молит о пощаде!

Там, на скале, веселый царь Взмахнул зловонное кадило, И ризой городская гарь Фонарь манящий облачила!

Бегите все на зов! на лов! На перекрестки улиц лунных! Весь город полон голосов Мужских — крикливых, женских — струнных!

Он будет город свой беречь, И, заалев перед денницей, В руке простертой вспыхнет меч Над затихающей столицей.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Я знаю, гордая, ты любишь самовластье Фета Данное произведение рисует образ роковой красавицы. Поэт выражает свои чувства, когда он столкнулся с ее чарами.
  • Анализ стихотворения Есенина Мелколесье степь и дали 6 класс Это стихотворение Есенина своими строфами напоминает сборник частушек, которые соединены общим сюжетом, идеей, стилем. Впрочем, в самих четверостишьях бывает не всегда различима логическая связь
  • Анализ стихотворений Майкова
  • Анализ стихотворения Лермонтова Кинжал 9 класс Михаил Лермонтов написал стихотворение в 1837 году. Причиной написания являлась довольно трогательная история. Кинжал-это подарок от жены Александра Грибоедова
  • Анализ стихотворения Как нежишь ты, серебряная ночь Фета Произведение относится к зрелому периоду творчества поэта и по жанровой направленности представляет собой пейзажную лирику.

Анализ стихотворения Блока «Сны» 1 вариант

Произведение, написанное в октябре 1912 г., замыкает сборник поэтических сказок для детей. Обстоятельства лирического сюжета традиционны: вечер, няня укладывает спать своего воспитанника. Субъект речи стихотворения – мальчик, который тщетно пытается бороться с дремотой. Содержание текста воспроизводит сбивчивый ход мыслей засыпающего ребенка, в который вплетаются фрагменты няниного рассказа.

В зачине представлено упрямое желание малыша продолжать дневные игры: «жалко» тратить время на отдых. Особенно привлекает мальчика конь-качалка, вещная деталь убранства детской.

Взгляд героя переключается на неверный свет лампадки.

Его внимание постепенно захватывает «древняя» сказка няни, первоначальный интерес к которой вызывают энергичные интонации счета. Детское сознание полностью погружается в фантастическое художественное пространство

Няня пересказывает известную европейскую сказку, интерпретацию бродячего сюжета о спящей красавице. В русской литературе трансформация фольклорной основы связана с творчеством Пушкина, поэтому в читательском сознании закономерно возникают аллюзии на произведения классика.

Отважный витязь, одерживающий победу в долгом бою, и нежная дева, покоящаяся под парчой в хрустальной усыпальнице, – трактовка образов персонажей традиционна.

Сказочный сюжет представлен отдельными эпизодами. За рамками лирического повествования остаются обстоятельства, при которых рыцарь узнал о принцессе, и загадочные враги, препятствовавшие планам героя. О продолжительной битве и победе «конника в латах» сообщается опосредованно, при помощи комплекса признаков. Важные сюжетные точки отмечены акустическими и визуальными образами: звоном холодного оружия, дневным светом, звяканьем ключей. Внезапно обрываясь, рассказ няни остается без финальной сцены, которая связана с освобождением девы от сна-смерти и любовью, вспыхнувшей между персонажами.

Особого упоминания заслуживает зеленый огонек лампадки, который светит в глаза царевне. С его помощью автор показывает, как сознание ребенка балансирует на границе бодрствования и сна, последний из которых постепенно побеждает.

В концовке возникает обрывок диалога няни и засыпающего мальчика. Завершает стихотворный текст простодушное признание в любви к лучу лампадки. Зеленый свет, символизирующий гармоничную картину детства, в глазах мальчика наделяется волшебной умиротворяющей силой.

Средства выразительности

Инструментом для передачи переживаний лирического героя являются средства выразительности. В первых строках А. Блок использовал гиперболу: «о, весна без конца и без краю – без конца и без краю мечта». Ключевую роль играют метафоры: «Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую звоном щита», «в заколдованной области плача», «в тайне смеха – позорного нет». Выразительности монологу лирического героя придают эпитеты: «бессонные споры», «завесы темные», «воспаленные взоры», «пустынные веси», «холодные и сжатые губы», «хмельная мечта». Сравнения поэт не использует.

Предыдущая

Анализ стихотворений«Ода Вольность» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – идея, жанр, история создания, лирический герой

Следующая

Анализ стихотворений«Нет, не тебя так пылко» анализ стихотворения Лермонтова по плану кратко – композиция, жанр,тема

Анализ стихотворения «Сны» Блока 2 вариант

Среди стихотворений Александра Александровича Блока, адресованных детям, особенным полетом воображения выделяется произведение «Сны».

Стихотворение написано осенью 1912 года. Его автору исполнилось в эту пору 32 года, он признанный поэт, выпустивший несколько сборников стихов, женат. В этот период он по совету врачей поправлял здоровье в Европе. По жанру – фантазия, по размеру – двухсложник с перекрестной рифмовкой, 10 строф. Есть и открытые, и закрытые рифмы. Лирический герой – сам поэт, вспоминающий детство. Интонация фольклорная, вместе с тем, сонная. Обилие многоточий, пять восклицаний. «Не хочу уснуть!»: воображение тянет играть, скакать на лошади, брать города. Рассказ няни: маленького Сашу Блока пестовали мать, бабушка и тетя. За чтение сказок отвечала, как и положено, няня. Она познакомила воспитанника с персонажами А. Пушкина и В. Жуковского. «Раз-два!»: анафора, рефрен, звучащий в голове засыпающего мальчика. «Луч лампадки»: она теплится у икон, ободряет своим присутствием от ночных страхов. «Древней, древней»: в этой тавтологии – характерное для детей восприятие времени. И сейчас, и в пору детства автора подавно, сказки XIX века таковыми не являются. Впрочем, эпитет можно отнести к образам, архетипам, происходящим из времен действительно давних. Упомянуты герои «Сказки о мертвой царевне», «Руслана и Людмилы» А. Пушкина, «Спящая царевна», «Сказка об Иване-царевиче и сером волке» В. Жуковского. «Свет лампадки светит в очи ей»: он спит, и царевна тоже. Разумеется, при точно такой же лампадке с таинственным зеленым мерцанием. Ведь и у нее, конечно, есть родные, которые заботливо затеплят огонек возле икон. Это момент взаимопроникновения миров. «Конник в латах» освободил красавицу из лап чудовища, от чар колдовства. В финале ребенок погружается в сон, но лепечет в ответ на вопрос няни: «Дремлешь?»: внемлю… (то есть, слушаю)

В последних строках мальчик пылко признается в любви к «лучу лампадки», такой важной составляющей хрупкого детского мира. Лексика возвышенная (она сопутствует книжным образам) и разговорная

Множество повторов и оборотов прямиком из устного народного творчества: за моря, за океаны, спит в хрустальной, спит в кроватке. Числительные, придающие правдоподобия любой фантастике: сто ночей, семь ночей. Уменьшительный суффикс, привычный детскому возрасту: кроватке. Инверсия: звякают ключи. Индивидуально-авторский эпитет: дымно-синие. Другие эпитеты: гневный, заморской.

В «Снах» Александра Блок достоверно передает внутренний мир чуткого ребенка, смешение реальности и фантазии.

Анализ стихотворения Александра Александровича Блока «Как день, светла, но непонятна…

Любовь Александровна Андреева-Дельмас сыграла важную роль в жизни Блока. Оперная певица, обладавшая красивым голосом и яркой внешностью, очаровала поэта. Сильнейшее впечатление на Александра Александровича производил созданный ей образ Кармен в знаменитой опере Жоржа Бизе. Спектакль он смотрел несколько раз, с каждым вечером влюбляясь все больше и больше. Дельмас на чувства Блока ответила взаимностью. Правда, роман их долго не продлился – слишком разные характеры, мировосприятие. Александр Александрович посвятил певице цикл «Кармен», поэму «Соловьиный сад», а также многие стихотворения, вошедшие в серию «Арфа и скрипки». Среди них – «Как день, светла, но непонятна…» (1914).

В нем впрямую о прекрасной испанке – персонаже новеллы Мериме и оперы Бизе – ничего не сказано. При этом Блок упоминает некоторые черты Кармен, характерные для его лирики. В частности, о порывистой речи героини, о «тайном вихре ее огня». Примечательно и само поведение соблазнительницы – сначала она откровенно завлекает мужчину. Когда представитель сильной половины человечества оказывается покорен ей, дама значительно остывает и отказывается от бушевавших ранее страстей. Еще один момент, объединяющий стихотворение «Как день, светла, но непонятна…» с циклом «Кармен», – акцентирование внимания читателей на плечах и глазах героини. Именно они наиболее сильно привлекают лирического героя произведения. Для него появление возлюбленной означает наступление весны. Его душа просыпается, обновляется, перерождается. Чувства становятся сродни стихии, сметающей все на своем пути. Тема всепоглощающей стихийной любви – основная в цикле «Кармен». Встречалась она у Блока и ранее – в сериях «Снежная маска» и «Фаина». Поэт говорил, что в марте 1914 года он отдался стихии также слепо, как и в январе 1907-го, когда влюбился в Наталью Волохову, актрису петербургского театра имени Комиссаржевской.

В стихотворении «Как день, светла, но непонятна…» встречается образ духов. В цикле «Арфы и скрипки» он также присутствует в произведении «Болотистым пустынным лугом…». Впрочем, нам важнее другое – этот образ упомянут в «Кармен»

Обратите внимание на следующие строки из стихотворения «О да, любовь вольна, как птица…»:

Андреева-Дельмас – последняя любовь Блока. После завершения отношений с ней он признался: «Сколько счастья у меня было с этой женщиной».

Символизм стихотворения

Что имел в виду поэт под красным цветом рябин, который зареет издали? Красоту русской природы или отблески больших перемен, идущих на Россию под красным флагом? Склонимся ко второй версии, так как Блоку не занимать дара пророчества и, возможно, он видит, что революция 1905 года только цветочки – скоро вся земля русская окрасится в красный цвет.

Лирика Александра Блока где-то пересекается с творчеством Есенина – оба поэта одинаково сильно любили Русь, оба видели её красоту, но по-разному передавали свои ощущения читателям. Блок был более лиричен, Есенин любил врезать правдой-маткой (я читаю стихи проституткам и с бандюгами жарю спирт), но ни тот, ни другой не представляли своего существования без России. Этот момент важен для понимания строк, ведь через несколько лет Александр Александрович получит после смерти отца наследство и отправится путешествовать по Европе. Европейские дали не покорят сердце поэта и Блок навсегда останется в России, даже попытается поверить в идею социализма, но горько в ней на излёте жизни разочаруется.

Использование символизма помогает передать любовь и грусть, а антитезы позволят подчеркнуть наиболее важные моменты стихотворения. Это вносит в стихи колорит, вырезая из них серость и обыденность, которой грешили многие поэты тех лет.

Популярные темы анализов

«В Царском Селе» — это цикл, состоящий из трех стихотворений, объединенных одной темой. Темой воспоминаний Анны Ахматовой о дорогом её сердцу городе. В Царском Селе (ныне г. Пушкин) прошло детство и отрочество автора,

Абсолютно все, без исключения, поэты были уверены, что дети должны читать стихотворения о природе. Они мотивировали это тем, что через данные произведения дети учатся любить свою родину, её природу, беречь и охранять её.

Есенин всю свою жизнь писал на различные темы. Каждый раз в своих строчках он описывал то что с ним произошло. В его стихотворениях можно увидеть описание природы, разных людей и творения на протяжении многих лет

Элегии М. Цветаевой, посвящены А. Блоку. Они стали неотделимой частью русской литературы. Весь сборник переполнен восторгов, упоением, восхищением и безмерной неопределимой печалью и тоской. Все строчки пропитаны этими чувствами.

Стихотворение было написано Н. А. Некрасовым 29 июля 1856 года, а посвящалось оно его женщине, Авдотье Панаевой, которая была не только одной из самых красивых дам, она также славилась своей мудростью и писательским талантом.

Источник

Анализ стихотворения Блока Осенний день

В стихотворении А.А. Блока «Осенний день», увидевшем свет в 1909 г., как и в прочих произведениях поэта, фигурирует образ обнищалой и угнетенной Родины.

Начинается произведение с плавного вступления. Лирический герой, беседуя с «другом скромным», делится своими мыслями о русской деревне. Этот разговор по своей откровенности сравним с исповедью или молитвой, что обычно произносят в церкви.

Центральную часть повествования занимает безрадостный сельский пейзаж. Для передачи чувств автор использует звуковые образы: «кашляет старуха», «ворон зовет товарищей своих». Используя аллитерацию (повтор звонких «ж» и «з»), поэт доносит до слуха читателя звон, напоминающий звучание церковных колоколов. Благодаря ассонансу (повтор звука «о») создается ощущение размеренности и мистичности.

Гнетущая атмосфера передается и при помощи цветописи. В осеннем пейзаже преобладают мрачные тона: «потемневший день», «низкий дым», «сельской церкви темной». Темные цвета разбавляются лишь пламенем костра, символизирующего надежду и светлое будущее.

Деревня в данном произведении является проекцией всей России. В глазах лирического героя она выглядит угасающей и обреченной. При этом страна сравнивается с плачущей женой, что наиболее сильно передает глубину переживаний автора. Он любит Родину столь же сильно, как и близкую женщину.

Стихотворение написано разностопным ямбом с использованием перекрестной рифмы, при чем в четных строках стопа неполная. Образ русской деревни автор раскрывает при помощи эпитетов, метафор и инверсий. Присутствуют в тексте и олицетворения, например, упоминается плачущий журавль. Многоточия автор использует, чтобы передать склонность лирического героя к раздумьям и его философский настрой.

Завершается произведение риторическими восклицаниями, свойственным творчеству А.А. Блока. В них заключена основная мысль стихотворения. Лирический герой задается вопросами: что для его сердца значит страна, почему страдает ее народ? Эти вопросы остаются без ответа и дают каждому читателю пищу для размышлений.

Ante Lucem

Первые «серьёзные» стихи Александр Блок написал в 18 лет; они вошли в поэтический сборник с замысловатым названием Ante Lucem (в переводе с латыни — «До света», или, согласно авторскому переводу Блока, «Предрассветное»). В этих произведениях уже угадывается символистский настрой поэта: лирический герой здесь рассуждает о любви, о смерти, о Божественной воле

Злободневным событиям внимание не уделяется, зато постоянно встречаются сюжеты из славянского фольклора и европейской литературы. Названия стихотворений говорят сами за себя:

  • «Офелия в цветах, в уборе…»;
  • «Песня Офелии»;
  • «Гамаюн, птица вещая»;
  • «Сирин и Алконост»;
  • «Накануне Иванова дня…»

Офелия — главная героиня пьесы У. Шекспира «Гамлет», той самой, которую ставили в домашнем театре Менделеевых; Гамаюн, Сирин и Алконост — мифические птицы, частые персонажи русских народных сказок; Иванов день (также день Ивана Купалы) — важный славянский праздник: согласно преданиям, в этот день можно найти мифический цветок папоротника и, сорвав его, обрести сверхъестественные способности, в том числе — видеть будущее. Уже в 18—19 лет Блок умело работает с классическими образами, пытаясь переосмыслить их. Так, в стихотворении «Офелия в цветах, в уборе…» появляется лирический герой, который наблюдает за Офелией и Гамлетом со стороны, не смея вмешаться в происходящее. А в произведении «Накануне Иванова дня» юноша, собирая цветы, получает дар ясновидения, но узнаёт не о судьбах мира, а о том, что ему суждено вскоре расстаться с любимой.

Раннее творчество Блока, безусловно, заслуживает внимания. И всё же стихи, вошедшие в Ante Lucem, запомнились читателю куда меньше, чем произведения следующего сборника — «Стихи о Прекрасной Даме».

«Осенний день», анализ стихотворения Блока

Произведение А. А. Блока «Осенний день» написано 1 января 1909 года. Анализ данного стихотворения показывает, что оно продолжает важную для писателя тему быта простого человека и волнения за судьбу России.

В «Осеннем дне», как и в одном из наиболее известных стихотворений Блока «Россия», появляется образ бедной, угнетенной страны. Лирический герой делится с товарищем своим восприятием российской деревни. В нем преобладают серые, депрессивные настроения, печаль.

Два раза за столь небольшое стихотворение автор использует прилагательное «нищий» и дважды он обращается к глаголу «плачешь». Плачут в стихотворении птицы и «жена» лирического героя, образ которой возникает в последних двух строках. Они как бы сочувствуют родной земле и чувствуют всю ее горечь. Кстати, вполне возможно, что в образе жены есть черты самой России – в своих произведениях Блок часто одухотворяет страну и признается ей в любви.

Автор использует характерную для него перекрестную рифму. Размер ямбический, четырехстопный. Во всех четных строках четвертая стопа является неполной – автор использует женское окончание (строка оканчивается на безударный слог).

Образы природы и России в данном произведении раскрываются через печальные олицетворения. Вожак журавлиной стаи плачет, ворон глухо зовет своих товарищей. Эпитеты тоже носят преимущественно грустный оттенок. Блок называет друга скромным, церковь темной, день потемневшим, жену бедной.

Концовка стихотворения – характерные для Блока риторические восклицания. Лирический герой вопрошает: что значит для него страна, отчего ее народ страдает? Последний вопрос остается открытым для каждого читателя, но мы не ищем ответ на него, потому что чувствуем всю безысходность поиска…

Кроме анализа «Осеннего дня» обратите внимание на другие сочинения:

Источник

Александр Блок — Он спит, пока закат румян ( Петр )

Он спит, пока закат румян. И сонно розовеют латы. И с тихим свистом сквозь туман № 4 Глядится Змей, копытом сжатый. Сойдут глухие вечера, Змей расклубится над домами. В руке протянутой Петра № 8 Запляшет факельное пламя.

Зажгутся нити фонарей, Блеснут витрины и троттуары. В мерцаньи тусклых площадей № 12 Потянутся рядами пары.

Плащами всех укроет мгла, Потонет взгляд в манящем взгляде. Пускай невинность из угла № 16 Протяжно молит о пощаде!

Там, на скале, веселый царь Взмахнул зловонное кадило, И ризой городская гарь № 20 Фонарь манящий облачила!

Бегите все на зов! на лов! На перекрестки улиц лунных! Весь город полон голосов № 24 Мужских — крикливых, женских — струнных!

Он будет город свой беречь, И, заалев перед денницей, В руке простертой вспыхнет меч № 28 Над затихающей столицей.

On spit, poka zakat rumyan. I sonno rozoveyut laty. I s tikhim svistom skvoz tuman Glyaditsya Zmey, kopytom szhaty.

Soydut glukhiye vechera, Zmey rasklubitsya nad domami. V ruke protyanutoy Petra Zaplyashet fakelnoye plamya.

Zazhgutsya niti fonarey, Blesnut vitriny i trottuary. V mertsanyi tusklykh ploshchadey Potyanutsya ryadami pary.

Plashchami vsekh ukroyet mgla, Potonet vzglyad v manyashchem vzglyade. Puskay nevinnost iz ugla Protyazhno molit o poshchade!

Tam, na skale, vesely tsar Vzmakhnul zlovonnoye kadilo, I rizoy gorodskaya gar Fonar manyashchy oblachila!

Begite vse na zov! na lov! Na perekrestki ulits lunnykh! Ves gorod polon golosov Muzhskikh — kriklivykh, zhenskikh — strunnykh!

On budet gorod svoy berech, I, zaalev pered dennitsey, V ruke prostertoy vspykhnet mech Nad zatikhayushchey stolitsey.

Jy cgbn, gjrf pfrfn hevzy/ B cjyyj hjpjdt/n kfns/ B c nb[bv cdbcnjv crdjpm nevfy Ukzlbncz Pvtq, rjgsnjv c;fnsq/

Cjqlen uke[bt dtxthf, Pvtq hfcrke,bncz yfl ljvfvb/ D hert ghjnzyenjq Gtnhf Pfgkzitn afrtkmyjt gkfvz/

Pf;uencz ybnb ajyfhtq, ,ktcyen dbnhbys b nhjnnefhs/ D vthwfymb necrks[ gkjofltq Gjnzyencz hzlfvb gfhs/

Gkfofvb dct[ erhjtn vukf, Gjnjytn dpukzl d vfyzotv dpukzlt/ Gecrfq ytdbyyjcnm bp eukf Ghjnz;yj vjkbn j gjoflt!

Nfv, yf crfkt, dtctksq wfhm Dpvf[yek pkjdjyyjt rflbkj, B hbpjq ujhjlcrfz ufhm Ajyfhm vfyzobq j,kfxbkf!

tubnt dct yf pjd! yf kjd! Yf gthtrhtcnrb ekbw keyys[! Dtcm ujhjl gjkjy ujkjcjd Ve;crb[ — rhbrkbds[, ;tycrb[ — cnheyys[!

Jy ,eltn ujhjl cdjq ,thtxm, B, pffktd gthtl ltyybwtq, D hert ghjcnthnjq dcgs[ytn vtx Yfl pfnb[f/otq cnjkbwtq/

Все школьные сочинения по литературе

Александр Блок «нашел» себя в литературе, создав целый ряд замечательных произведений о роди­не. Интерес к данной теме символизирует расцвет, творческую зрелость писателя. В стихотворениях, по­священных России — ее сложной истории и судьбе, — выражается то неподдельное чувство признательности и любви, благоговейного восхищения и восторга, которое поэт питает к чему-то по-настоящему близ­кому и родному, от чего невозможно отказаться, что постоянно влечет к себе и помогает преодолевать невзгоды. Это Россия «фабричная», родина, которую Блок запечатлел в стихотворениях «Осенний день», «Русь», «Коршун» и т. п. Этой теме посвящено и стихотворение «Осенняя воля».

Стихотворение Блока «Осенняя воля» носит, на первый взгляд, довольно странное название. «Осенняя воля» — воля осени? Действительно, не сама ли осень навеяла поэту те светлые и печальные мысли, что как минорные аккорды звучат в стихотворении? Сравнение с аккордом не случайно: произведение очень музыкально. Характерно, что в стихотворении часто встречаются слова, отсылающие читателя к музыке, искусству: «…звенит, звенит…», «пляшет», «распевающий», «слушать голос». Перед читателем пред­стает Русь песенная, Русь былинная. Воображение рисует ему героев русских былин и народных песен, сильных, смелых, всегда готовых постоять за Родину.

Внимательный анализ стихотворения показывает, что псалмы распевает нищий, в голосе Руси слышатся пьяные нотки… Одним словом, «Россия, Роди­на, тоска…». Возникает вопрос, почему же много «свободных, юных, статных» не могут «жить и плакать» без нищей пьяной Руси, ставшей предметом изображения в творчестве Александра Блока? «Какая же непостижимая, тайная сила влечет» блоковского героя к ней?

Ответ на этот вопрос довольно прост: для лирического героя стихотворения Россия, где «призывно машет узорный, цветной рукав», — это прежде всего неиссякаемый источник вдохновения. Именно такая Родина становится предметом воспевания: лишь она, настоящая, без тени фальши, дороже всего самому поэту. Родина — это и спасение, и облегчение, и исцеление, и усмешка в «окно тюрьмы». И хотя лирический герой идет в путь, «никем не званный», «земля будет ему легка», ведь Русь придаст ему сил, вдохновит его.

При внимательном прочтении в стихотворении легко выявить перекличку темы Руси с трактовкой идеального женского образа. Поэт мыслит масштаб­но, выстраивая своеобразную цепочку: женщина — мать — Родина… У матери дети просят: «приюти!». Вернее сказать, у матери не просят, она понимает это сама. И лирический герой уверен, ему найдется мес­то «на просторах» Родины…

В заключение хочется отметить один немаловажный момент: читая это стихотворение, читатель ясно видит и «необъятные дали», и «узорный рукав» и, что самое главное, понимает, почему же убогая родина так влечет поэта: мать мила и нужна всегда…

< Предыдущая Следующая >

Еще сочинения автора:

  • Мечты и действительность в лирике А. А. Блока
  • Особенности изображения двух миров в поэме А.А. Блока «Двенадцать»
  • Взаимоотношение человека и стихии в поэме А.А. Блока “Двенадцать”
  • Тема «страшного мира» в поэзии А. Блока
  • Стихотворение А. Блока «Русь» (восприятие, истолкование, оценка)
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: