Когда взошло твое лицо…

Анализ стихотворения молитва перед поэмой. евгений евтушенко

Анализ стихотворения Евтушенко «Когда взошло твоё лицо…»

После первого неудачного брака с Беллой Ахмадулиной Евгений Евтушенко больше и слышать не хотел о женитьбе. Однако судьба распорядилась иначе, и поэту предстояло еще трижды официально стать мужем талантливых, темпераментных и очень ярких женщин.

Со своей второй супругой, Галиной Сокол-Лукониной, Евтушенко познакомился в 1960 году и практически сражу же посвятил ей стихотворение «Когда взошло лицо твое…». К тому моменту поэт считал себя убежденным холостяком, хотя и понимал, что по-настоящему счастливым может чувствовать себя лишь в кругу большой и дружной семьи. Поэтому знакомство с Галиной Сокол-Лукониной полностью перевернуло жизнь Евтушенко, заставило его вновь поверить в возможность личного счастья.

О том, как развивались отношения с этой женщиной на начальном этапе, очень ярко свидетельствуют следующие строчки: «Вначале понял я лишь то, что скудно все, что я имею». Затем мир предстал перед поэтом совершенно в новом обличии и засиял всеми цветами радуги. Автор еще боится признаться самому себе, что вновь встретил любовь, поэтому подменяет ее другим чувством – страхом. Он действительно боится, что это сладкое наваждение закончится, а неожиданные душевный подъем, заставляющий сердце в груди биться учащеннее, останется в прошлом. Поэт с ужасом ожидает «конца открытий, слез, восторга», но не в силах ничего предпринять, чтобы остановить мгновение нахлынувшего счастья. Евтушенко еще не осознает простой истины, что настоящая любовь дарит людям бесчисленное множество таких мгновений, которые сливаются в целую жизнь.

Пока же он выводит собственную формулу, утверждая, что «этот страх и есть любовь». И пытается лелеять оба этих чувства, которые в его сознании оказываются прочно взаимосвязанными. Автор даже придумывает новое определение своего внутреннего состояния, считая, что это – «любви небрежный страх». Он достаточно силен, и поэт понимает, что «зажат в кольцо», которое постепенно сдавливает, лишает воли и желания сопротивляться. Да и нет смысла противостоять тому, что, как убежден Евтушенко, является неизбежным. Наученный горьким опытом первого брака, поэт настраивает себя на то, что новые взаимоотношения с женщиной будут краткими. «И для меня исчезнут краски, когда зайдет твое лицо…», — предсказывает автор, даже не догадываясь о том, что его союз с этой женщиной продлится 17 лет и закончится громким разводом.

«Дай бог!» Е.Евтушенко

Дай бог слепцам глаза вернуть

и спины выпрямить горбатым.

Дай бог быть богом хоть чуть-чуть,

но быть нельзя чуть-чуть распятым.

Дай бог не вляпаться во власть

и не геройствовать подложно,

и быть богатым — но не красть,

конечно, если так возможно.

Дай бог быть тертым калачом,

не сожранным ничьею шайкой,

ни жертвой быть, ни палачом,

ни барином, ни попрошайкой.

Дай бог поменьше рваных ран,

когда идет большая драка.

Дай бог побольше разных стран,

не потеряв своей, однако.

Дай бог, чтобы твоя страна

тебя не пнула сапожищем.

Дай бог, чтобы твоя жена

тебя любила даже нищим.

Дай бог лжецам замкнуть уста,

глас божий слыша в детском крике.

Дай бог живым узреть Христа,

пусть не в мужском, так в женском лике.

Не крест — бескрестье мы несем,

а как сгибаемся убого.

Чтоб не извериться во всем,

Дай бог ну хоть немного Бога!

Дай бог всего, всего, всего

и сразу всем — чтоб не обидно…

Дай бог всего, но лишь того,

за что потом не станет стыдно.

Анализ стихотворения Евтушенко «Дай бог!»

Бунтарь и кумир миллионов, Евгений Евтушенко по праву считается одним из наиболее ярких и неоднозначных поэтов современности. И не только благодаря особому взгляду на жизнь, но и умению перевоплощаться, а также поднимать наиболее злободневные темы. В 1990 году, когда Советский Союз находился уже фактически на грани распада, Евтушенко написал стихотворение «Дай Бог», которое стали гимном нескольких поколений россиян. В этом произведении, которое напоминает молитву, автор обращается ко Всевышнему с многочисленными просьбами, которые сегодня могут даже показаться в чем-то наивными. Тем не менее, в них сквозит искренность и желание изменить этот мир к лучшему, а главное – сохранить собственные честь и достоинство в это непростое и смутное время.

С первых строк поэт просит всех благ людям, которые слишком долго жили в иллюзорном мире, считая, что он идеален. При этом автору хочется и самому стать Богом, так как он четко знает, что именно нужно менять в стране, которая разваливается буквально на глазах. Но при этом поэт понимает, что любого бога ждет Голгофа, на которой он будет распят. И если уж желать для себя власти, то нужно быть готовым и расплачиваться за этот подарок судьбы.

Впрочем, ко всемогуществу Евтушенко не стремиться, открыто заявляя: «Дай Бог не вляпаться во власть и не геройствовать подложно». Поэт мечтает стать богатым человеком, но при этом не хочет воровать, рассчитывает оставаться нейтральным в любой жизненной ситуации, при этом «ни жертвой быть, ни палачом, ни барином, ни попрошайкой». Если объединить все просьбы поэта и составить образ человека, к которому стремится автор, то его герой должен обладать определенным мужеством, чтобы сохранить нейтралитет в стране, которая уже поделена на классы, касты и группировки. При этом Евтушенко хочет остаться в стороне от политических дрязг, хотя и понимает, что ему, как поэту, все равно придется публично озвучивать свою гражданскую позицию. Этого автор не боится, но опасается, что собственная страна повернется к нему спиной, как это было уже не однократно. Поэтому и звучит фраза: «Дай Бог, чтобы твоя страна тебя не пнула сапожищем». Евтушенко уверен, что до конца останется патриотом своей родины, но очень сомневается в том, что Россия сможет это оценить по достоинству и не станет предательницей по отношению к тем, кто является неотъемлемой частью ее величия.

Поэт желает каждому гражданину своей страны всего того, что необходимо им для нормальной, обеспеченной, счастливой и спокойной жизни. Но при этом молит лишь об одном: «дай Бог всего, но лишь того, за что потом не будет стыдно».

разбор стихотворения Е. Евтушенко Идут белые снеги

Всё вполне закономерно. Всякий раз, когда я сижу на диване, разглядывая свой книжный шкаф, мне попадается на глаза книга Евгения Евтушенко «Идут белые снеги». Она с вызовом смотрит на меня, проверяя моё терпение. И вот, буквально, на днях я не удержался от соблазна и раскрыл её, наткнувшись на стихотворение с одноимённым названием. Прочитав до конца, я был сильно расстроен. Осталось много неясных моментов после прочтения, которые не давали мне покоя, поэтому я и решил провести небольшое «литературное расследование». Попытался понять автора, о котором во вступительной статье писал Евгений Винокуров «поэт обстоятельный, Евтушенко любит рассказывать не спеша, он любит фабулу».

«Идут белые снеги, как по нитке скользя… Жить и жить бы на свете, да, наверно, нельзя».

Лично у меня слово «снеги» вызывает глубокое сомнение, а точнее сомнение в существовании этого слова как такового. Возможно, автор его использует во множественном числе, дабы показать, что снег идёт повсюду. Кроме того, стихотворение было датировано около полувека назад и тут сложно что-то чётко, утверждать. Уже в первом катрене встречается повтор «жить и жить бы на свете». Возникает ощущение, что автор пишет быстро и мимоходом. Можно ведь подумать и отыскать более точные слова для передачи смысла, например: «жить бы вечно на свете».

«Чьи-то души, бесследно Растворяясь вдали, словно белые снеги, идут в небо с земли».

Очень тонкая и образная метафора про души, которые подобно белому снегу, отправляются на небеса, покинув телесную оболочку. Проблема в том, что она сложна для восприятия рядовому читателю. Тут стоит учитывать, что Евтушенко поэт социальной направленности «удесятерённого ощущения дня жизни, бытия», для которого снег должен непременно падать на землю, а не взлетать к небесам. Это идёт в разрез с его стилем письма.

«Я не верую в чудо. Я не снег, не звезда, и я больше не буду никогда, никогда».

Этот ненужный повтор «никогда, никогда» перечёркивает смысл всего написанного катрена, а точнее становится просто непонятно, о чём говорит автор, что он хочет передать этими строчками, какую идею собирался донести до читателя. Остаётся только догадываться и предполагать. Зачем автор умышленно использует повторы, когда можно подумать, и в обязательно возникнет новая строчка, более точная, более ясная. Пусть на это уйдёт час или полдня, но оно того стоит. Читатель будет благодарен.

«Если было несладко, я не шибко тужил. Пусть я прожил нескладно – для России я жил».

Не получается обойти эти строчки стороной, уж очень точно и мудро сказано: «Пусть я прожил нескладно – для России я жил»

Неточная рифма говорит о том, что автор уделил особое внимание смыслу, а не внешней огранке стихотворения, и не прогадал. Строчки получились, на редкость, запоминающимися и жизненными

«Пусть она позабудет Про меня без труда, Только пусть она будет Навсегда, навсегда…»

Очевидно, что автор делает упор на повторах. Возможно, что это своеобразный рефрен и замечательная строчка для песни, но я сейчас говорю о поэзии. Уже не первый раз по ходу стихотворения встречаются подобные строчки

Хочется заострить на этом внимание, так как снова смысл, который вкладывает автор в данный катрен, теряется. Даже, несмотря на то, что смысл понятен и без последней строчки, но читатель всё равно остаётся в лёгком недоумении, будучи неуверенным в своих догадках

Конечно, можно подумать и сочинить более точную строчку, например: «только пусть она будет в моём сердце всегда», но автор не ставит перед собой такой цели. Кроме того, смущает размер стихотворения. Обычно в подобных ситуациях читатель, прочитав до конца стихотворение, начинает усиленно чесать затылок, вспоминая, что было в начале. В данном стихотворении ситуация противоположная. Кажется, что благодаря однотипным строчкам мы топчемся на одном месте. Тут всплывают строчки про Пушкина со Стенькой, про бессмертие. То, что можно вместить в одном катрене, автор ухитряется растянуть на несколько, причём совершенно безосновательно. Подводя итоги своего маленького «литературного расследования» хочется отметить, что особый разлад в стихотворения внесли повторы, благодаря которым простое, на первый взгляд, стихотворение наполнилось множеством ненужных и непонятных читателю загадок, на разгадку которых уже не осталось ни сил, ни времени.

Источник

Анализ стихотворения Евтушенко «Когда взошло твое лицо…»

После первого неудачного брака с Беллой Ахмадулиной Евгений Евтушенко больше и слышать не хотел о женитьбе. Однако судьба распорядилась иначе, и поэту предстояло еще трижды официально стать мужем талантливых, темпераментных и очень ярких женщин. Со своей второй супругой, Галиной Сокол-Лукониной, Евтушенко познакомился в 1960 году и практически сражу же посвятил ей стихотворение «Когда взошло лицо твое…». К тому моменту поэт считал себя убежденным холостяком, хотя и понимал, что по-настоящему счастливым может чувствовать себя лишь в кругу большой и дружной семьи. Поэтому знакомство с Галиной Сокол-Лукониной полностью перевернуло жизнь Евтушенко, заставило его вновь поверить в возможность личного счастья.

О том, как развивались отношения с этой женщиной на начальном этапе, очень ярко свидетельствуют следующие строчки: «Вначале понял я лишь то, что скудно все, что я имею». Затем мир предстал перед поэтом совершенно в новом обличии и засиял всеми цветами радуги. Автор еще боится признаться самому себе, что вновь встретил любовь, поэтому подменяет ее другим чувством – страхом. Он действительно боится, что это сладкое наваждение закончится, а неожиданные душевный подъем, заставляющий сердце в груди биться учащеннее, останется в прошлом. Поэт с ужасом ожидает «конца открытий, слез, восторга», но не в силах ничего предпринять, чтобы остановить мгновение нахлынувшего счастья. Евтушенко еще не осознает простой истины, что настоящая любовь дарит людям бесчисленное множество таких мгновений, которые сливаются в целую жизнь.

Пока же он выводит собственную формулу, утверждая, что «этот страх и есть любовь». И пытается лелеять оба этих чувства, которые в его сознании оказываются прочно взаимосвязанными. Автор даже придумывает новое определение своего внутреннего состояния, считая, что это – «любви небрежный страх». Он достаточно силен, и поэт понимает, что «зажат в кольцо», которое постепенно сдавливает, лишает воли и желания сопротивляться. Да и нет смысла противостоять тому, что, как убежден Евтушенко, является неизбежным. Наученный горьким опытом первого брака, поэт настраивает себя на то, что новые взаимоотношения с женщиной будут краткими. «И для меня исчезнут краски, когда зайдет твое лицо…», – предсказывает автор, даже не догадываясь о том, что его союз с этой женщиной продлится 17 лет и закончится громким разводом.

Евгений ЕвтушенкоРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Dmitry_Shvarts

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Уголок поэта «Е.А. Евтушенко» Тема любви одна из главных в творчестве Евгения Александровича Евтушенко. В своих первых стихах о любви он проявляет робость и неуверенность в себе. Чувство еще неясно, оно все время наводит на мысли, что оно ненастоящее («Ты большая в любви…»). И в тоже время обожание настолько глубоко и трепетно, что отношение к любимой носит очень сентиментальный характер («Не понимать друг друга страшно»). И тут же находится место и для первой любовной драмы — переживания от «разобщенности близких душ». Подобное состояние великолепно отражено в стихотворении «Со мною вот что происходит…».

Со временем любовная тема становится все более драматичной. Лирический герой чувствует потребность избавиться от оков житейской драмы, он стремится спрятаться от всех треволнений этого суетного мира. А жизнь продолжает взваливать на плечи нелегкую ношу любви. Образ любимой становится все более сложным («Ты начисто притворства лишена…»).

Пожалуй, одним из лучших любовных произведений Евгения Александровича является «Заклинание». В этом стихотворении чувство выражено очень достойно, благородно. Этот образ великолепно переплетается с напевной мелодичностью стиха, а также кольцевой рифмой. С каждой строчкой лирическое напряжение лишь нарастает, а напоследок взрывается последним вздохом кульминации.

Молю тебя — в тишайшей тишине, Или под дождь, шумящий в вышине, Или под снег, мерцающий в окне, Уже во сне и все же не во сне — Весенней ночью думай обо мне, И летней ночью думай обо мне, Осенней ночью думай обо мне И зимней ночью думай обо мне.

Сергей Никитин

Лирическому герою требуется успокоение. Он ищет, где бы укрыться от жизненных неурядиц и находит спасение в спокойной женской любви («Всегда найдется женская рука…»). Он вступает в диалог с самим собой и это может напомнить читателю разговор с музой, объяснение в любви. Все это звучит искренне, без пафоса и театральных эффектов.

В цикле любовных стихотворений Евтушенко есть место и жесткости:

Я разлюбил тебя… Банальная развязка. Банальная, как жизнь, банальная, как смерть. Я оборву струну жестокого романса, гитару пополам — к чему ломать комедь!

Герою уже не присуща жалость ни к себе, ни к былой возлюбленной. Он лишь опасается, что вновь нужно будет спасать тонущую любовную лодку.

Все стихи Евтушенко, посвященные любовной тематике, обращены к любимой. Именно на пути к ней поэт находит ответы на многие вопросы, касающиеся его внутреннего мира, общего смысла жизни, поиска счастья. В каждом его стихотворении чувствуется обращение. Евтушенко не пренебрегает общением с читателем, пытаясь установить с ним духовную связь.

Любовная лирика поэта пользовалась огромным успехом не только на родине, но и в США, Италии и Англии.

Сергей Никитин

Со мною вот что происходит Ко мне мой старый друг не ходит А ходят в праздной суете разнообразные не те И он не с теми ходит где-то И тоже понимает это И наш раздор необъясним Мы оба мучаемся с ним Со мною вот что происходит Совсем не та ко мне приходит Мне руки на плечи кладет и у другой меня крадет А той скажите бога ради Кому на плечи руки класть Та у которой я украден В отместку тоже станет красть Не сразу этим же ответит А будет жить с собой в борьбе И неосознанно наметит кого-то дальнего себе О сколько нервных и недужных связей Дружб ненужных во мне уже осатаненность О кто-нибудь приди нарушь Чужих людей соединенность И разобщенность близких душ Со мною вот что происходит Ко мне мой старый друг не ходит А ходят в праздной суете разнообразные не те Со мною вот что происходит Со мною вот что происходит Со мною вот что происходит

Анализ стихотворения Евтушенко «Когда взошло твое лицо…»

После первого неудачного брака с Беллой Ахмадулиной Евгений Евтушенко больше и слышать не хотел о женитьбе. Однако судьба распорядилась иначе, и поэту предстояло еще трижды официально стать мужем талантливых, темпераментных и очень ярких женщин. Со своей второй супругой, Галиной Сокол-Лукониной, Евтушенко познакомился в 1960 году и практически сражу же посвятил ей стихотворение «Когда взошло лицо твое…». К тому моменту поэт считал себя убежденным холостяком, хотя и понимал, что по-настоящему счастливым может чувствовать себя лишь в кругу большой и дружной семьи. Поэтому знакомство с Галиной Сокол-Лукониной полностью перевернуло жизнь Евтушенко, заставило его вновь поверить в возможность личного счастья.

О том, как развивались отношения с этой женщиной на начальном этапе, очень ярко свидетельствуют следующие строчки: «Вначале понял я лишь то, что скудно все, что я имею». Затем мир предстал перед поэтом совершенно в новом обличии и засиял всеми цветами радуги. Автор еще боится признаться самому себе, что вновь встретил любовь, поэтому подменяет ее другим чувством – страхом. Он действительно боится, что это сладкое наваждение закончится, а неожиданные душевный подъем, заставляющий сердце в груди биться учащеннее, останется в прошлом. Поэт с ужасом ожидает «конца открытий, слез, восторга», но не в силах ничего предпринять, чтобы остановить мгновение нахлынувшего счастья. Евтушенко еще не осознает простой истины, что настоящая любовь дарит людям бесчисленное множество таких мгновений, которые сливаются в целую жизнь.

Пока же он выводит собственную формулу, утверждая, что «этот страх и есть любовь». И пытается лелеять оба этих чувства, которые в его сознании оказываются прочно взаимосвязанными. Автор даже придумывает новое определение своего внутреннего состояния, считая, что это – «любви небрежный страх». Он достаточно силен, и поэт понимает, что «зажат в кольцо», которое постепенно сдавливает, лишает воли и желания сопротивляться. Да и нет смысла противостоять тому, что, как убежден Евтушенко, является неизбежным. Наученный горьким опытом первого брака, поэт настраивает себя на то, что новые взаимоотношения с женщиной будут краткими. «И для меня исчезнут краски, когда зайдет твое лицо…», – предсказывает автор, даже не догадываясь о том, что его союз с этой женщиной продлится 17 лет и закончится громким разводом.

Анализ стихотворения Ахматовой “Ива”

В 1940 году Ахматова написала стихотворение “Ива”. Ему предпослан эпиграф из творчества Пушкина, одного из любимых поэтов Анны Андреевны: “И дряхлый пук дерев…”. Взят он из незавершенного лирического произведения “Царское Село”. И в лирике Ахматовой, и в лирике Пушкина Царское Село появляется достаточно рано. Александр Сергеевич связывает его главным образом с периодом обучения в Лицее, взрослением, обретением верных друзей. Анна Андреевна переехала вместе с семьей в Царское Село в начале 1890-х. Впоследствии она говорила, что ее “первые детские воспоминания – царскосельские”.

Евгений Евтушенко: Не исчезай

Не исчезай… Исчезнув из меня, развоплотясь, ты из себя исчезнешь, себе самой навеки изменя, и это будет низшая нечестность. Не исчезай… Исчезнуть — так легко. Воскреснуть друг для друга невозможно. Смерть втягивает слишком глубоко

Стать мертвым хоть на миг — неосторожно

Не исчезай… Забудь про третью тень. В любви есть только двое. Третьих нету. Чисты мы будем оба в Судный день, когда нас трубы призовут к ответу.

Не исчезай… Мы искупили грех. Мы оба неподсудны, невозбранны. Достойны мы с тобой прощенья тех, кому невольно причинили раны.

Не исчезай. Исчезнуть можно вмиг, но как нам после встретиться в столетьях? Возможен ли на свете твой двойник и мой двойник? Лишь только в наших детях.

Не исчезай. Дай мне свою ладонь. На ней написан я — я в это верю. Тем и страшна последняя любовь, что это не любовь, а страх потери.

Анализ стихотворения Бальмонта «Грусть»

Константин Бальмонт пришел в литературу уже вполне сформировавшимся поэтом и самодостаточным человеком. Его дебют в поэзии состоялся в 1890 году, когда автору небольшого сборника исполнилось 23 года. К тому моменту Бальмон уже успел побывать в ссылке, неудачно жениться и даже совершить попытку самоубийства. Он разочаровался в жизни и пытался найти утешение в творчестве. Именно поэтому ранние произведения Бальмонта лишены оптимизма, в них много философских откровений, смешанных с личными переживаниями.

Похожие материалы

После первого неудачного брака с Беллой Ахмадулиной Евгений Евтушенко больше и слышать не хотел о женитьбе. Однако судьба распорядилась иначе, и поэту предстояло еще трижды официально стать мужем талантливых, темпераментных и очень ярких женщин. Со своей второй супругой, Галиной Сокол-Лукониной, Евтушенко познакомился в 1960 году и практически сражу же посвятил ей стихотворение «Когда взошло лицо твое». К тому моменту поэт считал себя убежденным холостяком, хотя и понимал, что по-настоящему счастливым может чувствовать себя лишь в кругу большой и дружной семьи. Поэтому знакомство с Галиной Сокол-Лукониной полностью перевернуло жизнь Евтушенко, заставило его вновь поверить в возможность личного счастья.

О том, как развивались отношения с этой женщиной на начальном этапе, очень ярко свидетельствуют следующие строчки: «Вначале понял я лишь то, что скудно все, что я имею». Затем мир предстал перед поэтом совершенно в новом обличии и засиял всеми цветами радуги. Автор еще боится признаться самому себе, что вновь встретил любовь, поэтому подменяет ее другим чувством – страхом. Он действительно боится, что это сладкое наваждение закончится, а неожиданные душевный подъем, заставляющий сердце в груди биться учащеннее, останется в прошлом. Поэт с ужасом ожидает «конца открытий, слез, восторга», но не в силах ничего предпринять, чтобы остановить мгновение нахлынувшего счастья. Евтушенко еще не осознает простой истины, что настоящая любовь дарит людям бесчисленное множество таких мгновений, которые сливаются в целую жизнь.

Пока же он выводит собственную формулу, утверждая, что «этот страх и есть любовь». И пытается лелеять оба этих чувства, которые в его сознании оказываются прочно взаимосвязанными. Автор даже придумывает новое определение своего внутреннего состояния, считая, что это – «любви небрежный страх». Он достаточно силен, и поэт понимает, что «зажат в кольцо», которое постепенно сдавливает, лишает воли и желания сопротивляться. Да и нет смысла противостоять тому, что, как убежден Евтушенко, является неизбежным.

Наученный горьким опытом первого брака, поэт настраивает себя на то, что новые взаимоотношения с женщиной будут краткими. «И для меня исчезнут краски, когда зайдет твое лицо», – предсказывает автор, даже не догадываясь о том, что его союз с этой женщиной продлится 17 лет и закончится громким разводом.

(1
оценок, среднее: 2.00
из 5)

Сочинения по темам:

  1. Единственной музой Александра Блока была его супруга Любовь Менделеева, брак с которой не сложился по ряду причин. Тем не менее,…
  2. Блок и Цветаева. В чем секрет Цветаевой? Что делает ее непохожей ни на кого и в то же время внутренне…
  3. Со своей супругой, Любовью Менделеевой, Александр Блок был счастлив всего несколько лет. Ее роман с поэтом Андреем белым стал первым…
  4. Практически сразу же после переезда в Москву юный Сергей Есенин знакомится с Анной Изрядновой, которая вскоре становится его гражданской супругой….
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: