Сочинения по творчеству Фета
- Сочинения
- По литературе
- Фет
- Вечные темы в лирике Фета
- Жизнеутверждающее начало в лирике Фета о природе
- Импрессионизм лирики Фета
- Мое любимое стихотворение Фета
- Природа в творчестве Фета
- Тема любви в творчестве Фета
- Человек и природа в лирике А. А. Фета
Давным-давно было известно о том, что поэтами рождаются. Афанасий Фет действительно родился поэтом.
Задушевность, утонченное восприятие всего происходящего в человеческой душе сделали его одним из первых настоящих импрессионистов не только литературы, но и всего русского искусства.
Обучаясь на философском факультете в Московском университете, будущий стихотворец проявил себя, создавая множество стихотворений. Он издает первый сборник первых работ под названием «Лирический пантеон» за свои деньги. Однако, поэт не получил особого удовлетворения от этих работ, и поэтому он продолжает творить, создавая все больше произведений.
Далее его творческая деятельность ознаменована выходом 85 работ в «Отечественных записках», в том числе там было представлено знаменитое творение «Я пришел к тебе с приветом». Стихотворения данного этапа показали читателям, что в литературе появился новый поэт, пришедший из мира помещичьей России. Особенно это видно в строчках « На заре ты ее не буди…», которые стали основой для знаменитого романса. Потеря матери и дяди повлияли на материальное благосостояние Афанасия Афанасьевича, и поэтому он вынужден был приостановить свое сочинительство и начать служить.
Однако, в 1850-х годах он возвращается к творческой деятельности, и издает новые сборники, где прослеживается тема любви и природы. Поэт испытал в своей жизни любовные переживания, которые нашли свое подтверждение в стихотворениях ,посвященных возлюбленной Марии Лазич. Вскоре о нем повсюду стали говорить. Его творчество хвалили, и ставили в один ряд со знаменитыми поэтами того времени.
Оставив службу в 1858 году, он продолжает выпускать книги. Однако, Фет подвергается критике за то, что в его творчестве отсутствует гражданская тематика. И у поэта начался кризис. Только в 1863 году издается его двухтомник произведений. Но, радости у Фета не чувствовалось Глубоко переживая по прошлой любви, он создает творение «Ты отстрадала я еще страдаю», где отражает свои мысли по потери Марии Лазич.
Вторая половина жизни Афанасия Афанасьевича была тяжела и мучительна. Но, несмотря на это, он публикует 4 сборника «Вечерние огни», где он также прославляет любовь и природу. Однако, читатели были совсем другими, и его труды выходили в малом количестве. Его не могли понять даже близкие друзья.
И, хотя поэзия Фета не была понята современниками, он оставил глубокий след в литературе, как творец, прославивший красоту.
Особенности творчества Фета
Стоит отметить особенный стиль изложения творений Фета. Все шедевры автора переполнены чувствами — это можно связать с трагическими событиями в жизни поэта.
Фет пережил смерть своей любимой женщины Марии Лазич. Данная трагедия определенно дала отражение во всех произведениях Фета. На творчество автора наложен отпечаток грусти того, что больше не испытает в своей жизни любви и переполненного чувствами сердца после смерти любимой женщины. Автор не был обделен финансово, он имел все, что нужно для комфортной и, казалось бы, счастливой жизни. Постоянное чувство чего-то недостающего преследовано поэта всю его жизнь. Все его творчество – это борьба между материальным и духовным.
Не исключение и стихотворение “Какая ночь”. С первого взгляда и прочтения ничего трагичного в шедевре нет. При повторном и более детальном изучении стихотворения можно заметить всю глубину переживаний автора. Многие критики отмечают, что Фет изящно и мастерски завуалировал богатый арсенал своих чувств в легком на первый взгляд в творении. “Какая ночь” – особенное стихотворение, которое признано одним самых красивых у автора.
«Грезы» А.Фет
Мне снился сон, что сплю я непробудно, Что умер я и в грезы погружен; И на меня ласкательно и чудно Надежды тень навеял этот сон.
Я счастья жду, какого — сам не знаю. Вдруг колокол — и все уяснено; И, просияв душой, я понимаю, Что счастье в этих звуках. — Вот оно!
И звуки те прозрачнее, и чище, И радостней всех голосов земли; И чувствую — на дальнее кладбище Меня под них, качая, понесли.
В груди восторг и сдавленная мука, Хочу привстать, хоть раз еще вздохнуть И, на волне ликующего звука Умчася вдаль, во мраке потонуть.
Анализ стихотворения Фета «Грезы»
Музыкальность фетовской лирики не ограничивается искусной звукописью и плавностью ритмических решений. Автор убежден, что истинное свойство поэтического дара состоит в изображении движений души и пейзажных зарисовок при помощи «крылатого звука» слов. Фиксируя гармоничную сторону природного мира, классик оперирует музыкальными категориями. Глаголами «напевает» и «поет» обозначаются журчание струй фонтана и успокаивающее мурлыканье кота. Звезды, высыпавшие на бескрайнем небе, именуются слаженным «хором светил». Творческий процесс неоднократно определяется как песня. Акустические образы связаны с горним началом: приход весны приносит «вздохи неба», источником которых становятся распахнутые «врата эдема».
В художественном тексте 1859 г. мотив высокой природы звука получает особенное выражение, оригинально сочетаясь с темой земного конца как перехода в небытие. Зачин моделирует ситуацию сна во сне, и семантика глубокого оцепенения вызывает следующую трансформацию — сон о смерти. Авторская версия мрачной темы лишена контекста безысходности. Напротив, причудливые «грезы» обнадеживают, побеждают тревогу.
Звон погребального колокола знаменует наступление момента истины. Героя пронзает внезапная мысль о сущности счастья: оно заключено в звуках неземного происхождения. Их превосходство над «голосами земли» уточняет череда однородных прилагательных в сравнительной степени. Восторженному и мучительному чувству, внушенному «ликующими» акустическими доминантами, противопоставлены безнадежные интонации обряда похорон.
Завершающий катрен конкретизирует желание просветленного лирического «я». Он не боится ухода во «мрак» смерти, поскольку расценивает его не в качестве трагического финала, а как новый, неизведанный этап существования души.
В произведении «Кричат перепела, трещат коростели… », датированном одним годом с анализируемым текстом, сомнения стареющего лирического героя завершаются оптимистической развязкой. Неизбежное окончание земной судьбы именуется «возрожденьем». Поэт детализирует свой прогноз, снова уподобляя уход из жизни сну. Последний наделяется эпитетами с положительной семантикой — «весенний и «светлый». Автор задействует еще один ориентир: после гибели тела душа приобретает новый статус, выраженный формулой «вечный гражданин». С ним связывается состояние мудрого спокойствия и умиротворения.
Анализ стихотворения «Колокольчик» Фета
Признанный певец природы, Афанасий Афанасьевич Фет подмечает мельчайшие перемены в ней, придает любому пейзажу флер таинственности.
Стихотворение написано в 1859 году. Его автору исполнилось 39 лет, к этому времени он выпустил 3 сборника стихов, подружился с Ф. Тютчевым, женился, вышел в отставку. Семейная пара проживала в Москве, но А. Фет уже присматривал для переезда усадьбу с пахотной землей. По жанру – пейзажная лирика, по размеру – хорей с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Рифмы открытые и закрытые, женские и мужские. Лирический герой – сам автор. Интонация нарочито недоуменная, с двумя вопросами. В 1 четверостишии поэт так усердно подчеркивает тишину, что решается на тавтологию: нема, онемел. Сравнение «как дух бесплотный»: привидения традиционно молчаливы. Погода летняя, тепло даже ночью. Мучимому бессонницей герою чудится едва слышный звон. Во 2 строфе он пытается идентифицировать звук. Возможно, это поддужные колокольчики почтовой или курьерской тройки, проезжающей лесом. «Мешает лесному сну»: действительно, в доме только чуткое ухо поэта уловило далекий звон, однако в лесу картина другая. Колокольчик вовсе не один и звон разносится по всей ближайшей округе, вспугивая птиц, зверей и саму тишину. В 2 четверостишии, чуть улыбнувшись в усы, поэт сообщает читателю о новой догадке, которая кажется ему еще более правдоподобной: или этот в цветнике. Похоже, герой все еще верит в волшебство. Ночная пора – лучшее время для таинственных превращений. «Чуть заметный» днем, теперь цветок начинает «звенеть». Герой медлит с вылазкой в сад, чтобы подтвердить или опровергнуть свое смелое предположение. Загадка остается без разрешения, на суд читателя. Эпитеты: бесплотный, разноцветный, мимолетный, узкодонный (индивидуально-авторский эпитет). «На тычинке»: в раскрытом венчике цветка тычинки особенно заметны и добавляют ему очарования. Олицетворения связаны с «немотой» ночи и воздуха. Метафора: набегает на тишину. Чувствуется желание поэта передать мелодичность и чуть сонный ритм. Следует отметить, что сразу после создания стихотворение это опубликовано не было. А вот спустя несколько лет оно удостоилось весьма едкой рецензии от М. Салтыкова-Щедрина. Ему показалось оно безделицей, перепевом уже ранее сказанного.
Стихотворение «Колокольчик» А. Фета было включено в двухтомник поэта, вышедший в 1863 году.
Конец стихотворения
Читать, найти, выучить, запомнить стих, стихотворения, стихи и стихотворения Фета, стихи Фета, стихотворения Фета, стих Афанасия Фета, А.А. Фета, АА Фета, Шеншина – Фет, Шеншин.
Русская классика
Опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на виртуальной доске или стене объявлений.
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии.
Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
На страницу Фета.
Индекс опубликованных стихов Фета.
На страницу Русская поэзия.
На страницу Русские поэты.
Тема стихотворения
Оно посвящено любви и пению в самой романтической обстановке. В гостиной без огней лежали лучи полной луны на полу, а за окном майской ночью вместе с певицей пели соловьи. Струны дрожали в рояле, им вторили сердца слушателей за каждой песнью.
Свое произведение Фет «Сияла ночь. Луной был полон…» разделил пополам. Первые 2 строфы – воспоминания, над которыми время не властно, а две последних – свежие впечатления лирического героя. После прошедших томительных и скучных лет он вновь погрузился в звуки голоса, от которого веет жизнью и любовью.
Конечно, сразу вспоминается пушкинская элегия «и вот опять явилась ты…». Ярко наплывают первые впечатления-воспоминания от пения. Когда пишет Фет «Сияла ночь», то он использует глаголы в прошедшем времени, вспоминая первую встречу с юной певицей. Они заканчиваются утешением, что нет обид судьбы и жгучей муки сердца – все растворилось в искусстве и желании любить.
Анализ стихотворения Фета «Колокольчик»
Литературовед Б. Я. Бухштаб предполагает, что «Колокольчик» был написан Афанасием Афанасьевичем Фетом в 1859 году. Такой вывод исследователь делает по нахождению другой редакции стихотворения в соответствующем месте в тетради автографов 1854–1859 гг.
16 января 1860 года поэт послал произведение А. В. Дружинину, редактору журнала «Библиотека для чтения», однако его так и не напечатали. По этому поводу М. Е. Салтыков-Щедрин высказался крайне нелестным для А. А. Фета образом. Он писал: «Прочитывая это воплощённое противоречие грамматике, читатель недоумевает, уж не загадка ли какая перед ним… Нет, читатель, это не загадка, а продолжение той же самой поэтической деятельности, которая уже исчерпала скудное своё содержание, но не хочет сознаться в этом».
Действительно, стихотворение напоминает ребус. Оно состоит из трёх четверостиший, написанных лёгким и ритмичным четырёхстопным хореем. Произведение построено на особой игре слов – омонимов, которые часто встречаются в русском языке. В данном случае речь идёт о колокольчиках как о маленьких звоночках, издающих мелодичное позвякивание, которые часто вешали на конскую упряжь. В другом значении колокольчик – это скромное растение, часто встречающееся в природе и выращиваемое в садах.
Афанасий Афанасьевич использует множество эпитетов, чтобы показать различие между этими разнородными, по сути, вещами. Тот колокольчик, что производит звуки, назван «мимолётным». Конечно, это слово может относиться и к цветку, который быстро отцветает, но вернее будет образ стремительной тройки, оглашающей окрестности весёлым перезвоном. Кроме того, в строках имеется явное противопоставление беззвучной ночи, выраженное в сравнении «нема, как дух бесплотный» и голоса колокольчика.
Когда поэт говорит о растении, то мы встречаем такие эпитеты, как «узкодонный», «чуть заметный», «разноцветный». Эти характеристики позволяют нам в деталях представить именно цветок.
Но почему же Салтыков-Щедрин назвал это стихотворение грамматически неточным? Думается, что писатель обратил внимание на некоторые недочёты. Например, метафора «набегает на ночную тишину» кажется немного неуместной
Глагол «набегать» лучше бы подошёл образу волн морских, звуковых и т. д.
В первой строфе рядом обнаруживаются два однокоренных слова «нема» и «онемел», что является тавтологией. Ещё одной ошибкой, на этот раз фактической, является использование термина «тычинка» в значении «стебель».
Таким образом, «Колокольчик» может служить примером несколько недоработанного произведения, не лишённого, однако, некоторого обаяния и мелодичности.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 12 строк ✑
А что крупнее суток?
Логично, что неделя, месяц и год. Поэтому после решения вопроса, что такое сутки, захочется разобраться и с определениями остальных единиц времени.
Самая маленькая из них — неделя. Она состоит из семи дней. Календарная отсчитывается от понедельника и заканчивается воскресеньем. Но ею может быть любая последовательность из семи идущих друг за другом суток.
Несколько крупнее месяц. В нем содержится от 28 до 31 дня. Различие в этом количестве зависит от нецелого значения лунного месяца, который чуть-чуть больше двадцати восьми суток. Изначально количество дней в месяцах чередовалось и было то 30, то 31. А один, последний в году — февраль — оказался самым коротким. В нем было 29 дней. Но со временем произошли небольшие изменения. Один из месяцев — июль — получил название в честь Юлия Цезаря (в этом месяце император родился). На смену правителю пришел Август. Решением императора один из летних месяцев стал носить его имя. Количество дней в нем тоже было изменено на 31. Забрать его было решено у того месяца, который и так самый короткий. Так, февраль стал еще на сутки меньше.
Самой крупной единицей времени в календаре стал год. И он тоже оказался не целым числом. Поэтому его значение колеблется от 365 до 366. Первое значение принято для простых годов, а второе соответствует високосным. Вторые дают возможность февралю стать несколько длиннее. А именно ровно на сутки.
Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Есенина Пушкину
Александр Сергеевич Пушкин, великий классик, который повлиял на творчество многих поэтов. Свои произведения Пушкину посвящали: Лермонтов, Блок, Ахматова, Цветаева, Маяковский и другие. В память о поэте написаны такие произведения как,
- Анализ стихотворения Бунина Чужая
Первый брак великого русского поэта Ивана Алексеевича Бунина, к сожалению, оказался не удачным. Нужно заметить, что поэт очень сильно переживал по этому поводу, и когда он понял, что в его душе просто уже не хватает места,
- Анализ стихотворения Блока Русь
У какого поэта или писателя не болело бы сердце за свою Родину? Такие, если и есть, то их очень мало. А как же талантливый человек с писательским даром изливает свои переживания? Он создаёт новое произведение.
- Анализ стихотворения Цветаевой В раю
С самого детства, Марина Цветаева, верила о загробной жизни и мире, в котором находятся уже умершие родственники, но с возрастом эта мысль ей, уже не казалась правдоподобной. Но однажды Валерий Брюсов пригласил молодых поэтов
- Анализ стихотворения Майкова Сенокос
Текст данного стиха короток, но на удивление эмоционально завершён и полон. Нет недосказанности или обещания продолжения, порой присущих коротким текстам. Здесь говориться о поре сенокоса, о том, как это выглядит со стороны.
Анализ стихотворения «Уж верба вся пушистая» А А Фет
Я пришел к тебе с приветом (1843) Я пришел к тебе с приветом, Что оно горячим светом По местам затрепетало. параллелизмом. горячим придает солнечному свету живительную силу. Последняя строка по листам затрепетало вызывает звуковую и зрительную 2 строфа: Каждой птицей встрепенулся И весенней полон жаждой. весь, веткой каждой, каждой птицей встрепенулся. Эти пробуждения лирического героя. обращена первая строка первой строфы: Я пришел к тебе с приветом //Рассказать… 3 строфа. 1 строка продолжает начало стихотворения: Рассказать, что с той же страстью… Предыдущие 2 строфы создают атмосферу Как вчера, пришел я снова, Что душа все так же счастью И тебе служить готова. Что душа все так же счастью И тебе служить готова. Что не знаю сам, что буду Петь-но только песня зреет.
Может вот как-то так. -))
«Какая ночь! Как воздух чист…» А.Фет
«Какая ночь! Как воздух чист…» Афанасий Фет
Какая ночь! Как воздух чист, Как серебристый дремлет лист, Как тень черна прибрежных ив, Как безмятежно спит залив, Как не вздохнёт нигде волна, Как тишиною грудь полна!
Полночный свет, ты тот же день: Белей лишь блеск, черней лишь тень, Лишь тоньше запах сочных трав, Лишь ум светлей, мирнее нрав, Да вместо страсти хочет грудь Вот этим воздухом вздохнуть.
Анализ стихотворения Фета «Какая ночь! Как воздух чист…»
Поздняя любовная лирика Афанасия Фета наполнена трагизмом и глубокими личными переживаниями, которые он умело маскирует за более возвышенными чувствами. Тем не менее, после гибели его возлюбленной Марии Лазич, в чем поэт винил себя до конца жизни, стихи Фета приобретают отчетливый оттенок грусти и сожаления о том, что ничего невозможно вернуть назад. Даже в тех случаях, когда ему удается создавать тонкие и восхитительные по красоте стихи-пейзажи, их все равно омрачает тень юношеской трагедии.
Осознание того, что ему больше не суждено испытать глубокого и всепоглощающего чувства любви, накладывает на творчество Афанасия Фета свой отпечаток. Он присутствует и в стихотворении «Какая ночь! Как воздух чист…», которое было написано поэтом в 1857 году сразу же после женитьбы на Марии Боткиной. Казалось бы, автор получил все, к чему так стремился в жизни. У него есть семья, любящая и преданная супруга, а, главное, финансовое благосостояние, о котором он мечтал с 14 лет, лишившись внушительного наследства и дворянского титула
Однако поэт понимает, что в своей жизни он упустил что-то очень важное, без чего она полностью утрачивает смысл
На первый взгляд, стихотворение «Какая ночь! Как воздух чист…» не имеет никакого отношения к любовной лирике. так как посвящено восхитительному времени суток, которое так любил поэт. Он мастерски и с присущей ему деликатностью создает волнующий пейзаж, в котором «серебристый дремлет лист» и «тень черна прибрежных ив». В этот полуночный час весь мир погружен в сладкий сон, и сам автор мечтает забыться, вдохнуть полной грудью теплый и свежий летний воздух.
Однако вторая часть стихотворения раскрывает истинные мотивы его создания. Фет подчеркивает, что для него ночь – это тот же день, ведь именно в этот момент он может остаться наедине со своими мыслями и чувствами. Его продолжает восхищать удивительный окружающий мир, в котором автор черпает вдохновение, не переставая удивляться тому, как он переменчив и непредсказуем, и сколько волшебных открытий таит в себе. Тем не менее, сравнение ночи и дня в этом произведении не является случайным – поэт подсознательно хочет спрятаться от мирской суеты, он не готов к тому, чтобы изменить свой образ жизни, к которому привык за долгие годы затворничества и полунищенского существования. Именно ночь дает ему освобождение от повседневных обязанностей и забот, которые поэт считает для себя обременительными. Однако больше всего его угнетает брак по расчету, благодаря которому автор больше не испытывает нужды в средствах. Свою молодую супругу он ценит и уважает, однако той страсти, которую ему когда-то довелось испытать, нет и в помине. Поэтому поэт отмечает, что теперь у него «ум светлей, мирнее нрав», намекая на то, что доволен своей сытой и обеспеченной жизнью. Но при этом в его сердце нет любви, хотя размеры и глубину этой личной трагедии автору предстоит осознать гораздо позже. Пока же Фет лишь констатирует тот факт, что «вместо страсти хочет грудь вот этим воздухом вздохнуть».
Согласно воспоминаниям очевидцев, в последние годы своей жизни поэт практически перестал писать стихи и занимался общественной деятельностью, а также литературными переводами. Но те редкие произведения, которые все же были созданы в этот период, уже не так безмятежны и чисты, как стихи раннего периода творчества. Фет понимает, что добровольно отказался от своего счастья ради меркантильных интересов, и надеется лишь на то, что сможет воссоединиться со своей возлюбленной после смерти, мечтая о загробной жизни, как о единственном спасении и избавлении от душевных страданий.
Анализ стихотворения «Колокольчик» Фета
Признанный певец природы, Афанасий Афанасьевич Фет подмечает мельчайшие перемены в ней, придает любому пейзажу флер таинственности.
Стихотворение написано в 1859 году. Его автору исполнилось 39 лет, к этому времени он выпустил 3 сборника стихов, подружился с Ф. Тютчевым, женился, вышел в отставку. Семейная пара проживала в Москве, но А. Фет уже присматривал для переезда усадьбу с пахотной землей. По жанру – пейзажная лирика, по размеру – хорей с перекрестной рифмовкой, 3 строфы. Рифмы открытые и закрытые, женские и мужские. Лирический герой – сам автор. Интонация нарочито недоуменная, с двумя вопросами. В 1 четверостишии поэт так усердно подчеркивает тишину, что решается на тавтологию: нема, онемел. Сравнение «как дух бесплотный»: привидения традиционно молчаливы. Погода летняя, тепло даже ночью. Мучимому бессонницей герою чудится едва слышный звон. Во 2 строфе он пытается идентифицировать звук. Возможно, это поддужные колокольчики почтовой или курьерской тройки, проезжающей лесом. «Мешает лесному сну»: действительно, в доме только чуткое ухо поэта уловило далекий звон, однако в лесу картина другая. Колокольчик вовсе не один и звон разносится по всей ближайшей округе, вспугивая птиц, зверей и саму тишину. В 2 четверостишии, чуть улыбнувшись в усы, поэт сообщает читателю о новой догадке, которая кажется ему еще более правдоподобной: или этот в цветнике. Похоже, герой все еще верит в волшебство. Ночная пора – лучшее время для таинственных превращений. «Чуть заметный» днем, теперь цветок начинает «звенеть». Герой медлит с вылазкой в сад, чтобы подтвердить или опровергнуть свое смелое предположение. Загадка остается без разрешения, на суд читателя. Эпитеты: бесплотный, разноцветный, мимолетный, узкодонный (индивидуально-авторский эпитет). «На тычинке»: в раскрытом венчике цветка тычинки особенно заметны и добавляют ему очарования. Олицетворения связаны с «немотой» ночи и воздуха. Метафора: набегает на тишину. Чувствуется желание поэта передать мелодичность и чуть сонный ритм. Следует отметить, что сразу после создания стихотворение это опубликовано не было. А вот спустя несколько лет оно удостоилось весьма едкой рецензии от М. Салтыкова-Щедрина. Ему показалось оно безделицей, перепевом уже ранее сказанного.
Стихотворение «Колокольчик» А. Фета было включено в двухтомник поэта, вышедший в 1863 году.