«Колодец и маятник», анализ новеллы Эдгара По
«Колодец и маятник» — один из самых известных рассказов американского писателя Эдгара Аллана По. Первая публикация произведения относится к 1842 году. Оно было напечатано в литературном ежегоднике The Gift: A Christmas and New Year’s Present for 1843. В качестве источников вдохновения По традиционно указывают несколько. Среди них – рассказ «Железный саван» Уильяма Мадфорда, написанный в 1830 году. В нем фигурирует заключенный, стены тюрьмы которого постепенно сужаются, а потолок опускается. Также считается, что По мог вдохновляться «Историей испанской инквизиции» Льоренте, впервые опубликованной в Париже в 1817 году.
При написании «Колодца и маятника» По следовал модели, которой часто пользовались авторы английского журнала «Блэквуд». Как правило, их истории фокусировались на случайных событиях или личной мести как источнике ужаса. Формулу таких рассказов По высмеял в двух новеллах – «Трагическое положение» и «Как писать рассказ для “Блэквуда”».
Действие «Колодца и маятника» происходит в 1808 году, в Толедо, но историческая достоверность, по-видимому, не слишком интересовала По. В это время испанская инквизиция уже не имела реальной силы и не обладала правом самостоятельно выносить приговоры. Сомнительно и то, что в действительности существовали пытки, подобные описанным в рассказе.
Произведению предпослан эпиграф, играющий важную роль. Он не только погружает читателей в определенное эмоциональное состояние, но и дает надежду на счастливый финал. Повествование ведется от первого лица. Главный герой рассказа – человек, которому инквизиция вынесла смертный приговор. Доминанта новеллы – состояние ужаса, испытываемое им перед лицом смерти. Герой «Колодца и маятника» ценит жизнь. До последнего момента он не отказывается от борьбы, старается логически мыслить, чтобы избежать гибели. Трижды ему удается обмануть смерть. Сперва он чудом не падает в колодец. Затем освобождается от ремней, когда лезвие маятника уже касается его тела и приносит боль. В финале к нему на помощь приходит генерал Лассаль.
Для произведений По характерна театральность. В «Колодце и маятнике» перед заключенным фактически разыгрывается средневековая мистерия о наказании грешника. Герой упоминает, что маятник качается со «скрежетом преисподней». При этом в руке его держит нарисованная Смерть – аллегорическая фигура Времени, которая выступает в качестве символа карающей длани небес. Ближе к финалу новеллы темница и вовсе начинает напоминать ад: раскаленное железо, «бесовские взоры», сверкающие «мрачным огнем», удушливый жар, наполнивший помещение. Что касается колодца, то он в произведении выполняет роль адской бездны. Смерти в нем главный герой боится больше всего: «Смерть, – думал я, – любая смерть, только бы не в колодце!».
В отличие от многих произведений По в «Колодце и маятнике» нет сверхъестественных элементов. Страх внушается читателям благодаря сосредоточенности на чувствах главного героя. Особенно сильное впечатление производит сцена, в которой крысы грызут ремень, натертый остатками мяса: «Они теснились, толкались, они толпились на моем теле, все вырастая в числе. Они метались по моему горлу; их холодные пасти тыкались в мои губы; они чуть не удушили меня. Омерзение, которого не передать никакими словами, мучило меня, леденило тяжким, липким ужасом».
Рассказ «Колодец и маятник» не раз вдохновлял кинематографистов. Лучшей экранизацией по сей день считается фильм Роджера Кормана, вышедший в 1961 году. Главные роли в картине сыграли настоящие звезды хорроров – Винсент Прайс и Барбара Стил. В ленте хорошо передана присущая произведениям По особая атмосфера, при этом непосредственно к новелле имеет отношение только финальная часть фильма.
- «Колодец и маятник», краткое содержание новеллы Эдгара По
- «Падение дома Ашеров», художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По
- «Ворон», художественный анализ стихотворения Эдгара Аллана По
- «Убийство на улице Морг», художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По
- «Золотой жук», художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По
- «Чёрный кот», художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По
- «Падение дома Ашеров», краткое содержание новеллы Эдгара Аллана По
- «Убийство на улице Морг», краткое содержание новеллы Эдгара Аллана По
- «Чёрный кот», краткое содержание новеллы Эдгара Аллана По
- «Золотой жук», краткое содержание новеллы Эдгара Аллана По
- «Лигейя», краткое содержание рассказа Эдгара По
- «Свидание», анализ новеллы Эдгара По
- «Очки», краткое содержание рассказа Эдгара По
- «Лигейя», анализ новеллы Эдгара По
- «Свидание», краткое содержание рассказа Эдгара По
По произведению: «Колодец и маятник»
По писателю: По Эдгар Алан
Краткая биография Эдгара Аллана По
Эдгар Аллан По (1809-1849) – первый значимый американский писатель, который во многом определил облик современной литературы. Правда, по авторскому мировосприятию, по стилистике творчества он, скорее, европеец. В его книгах нет национальной идентичности, которая есть у Теодора Драйзера или Эрнеста Хэмингуэя, например. Он был склонен к мистификации собственной жизни, поэтому сложно воссоздать его биографию, однако кое-какие сведения все же доподлинно известны.
Эдгар родился в семье актеров бродячей труппы. В 4 года остался сиротой, родители умерли от туберкулеза. Навсегда в его памяти застрял образ матери, которая харкает кровью ему в лицо. Врожденная патология писателя – асимметрия лица (одна половина лица парализована). Несмотря на этот дефект он был симпатичным ребенком и вскоре его усыновили. Богатая семья коммерсанта Аллана взяла мальчика на воспитание. Его любили, особенно трепетно к нему относилась приемная мать, но отчима Эдгар невзлюбил: слишком разными были они людьми. Конфликт с отчимом обострился, поэтому юный Аллан По 6 лет жил в пансионате в Англии.
В дальнейшем Эдгар поступил в Виргинский университет, но обучение там не закончил. Деньги, которые мистер Аллан дал ему на учебу, незадачливый студент проиграл в карты. Новая ссора переросла в окончательный разрыв. Ему было всего 17. Что делать, если ты молод и нужны деньги? Конечно же, издать сборник стихов. Под псевдонимом «Бостонец» Эдгар По выпускает поэтический сборник, но терпит неудачу, после чего отправляется в армию. Жесткий режим тяготит его, он оставляет службу.
После смерти мачехи Эдгар и отчим заключают перемирие, поэтому возобновившаяся материальная поддержка позволяет ему заняться литературой. Если поэзия его не пользуется успехом, то мистический рассказ «Рукопись, найденная в бутылке» занял первое место на престижном конкурсе.
В основном, Эдгар По работал во многих периодических изданиях в качестве журналиста, редактора и корреспондента. Получал 5-6 долларов за рассказ или статью, то есть жил небогато. Стоит сказать, что стиль его журналистских публикаций отличался ироничностью и даже сарказмом.
В 1835 поэт обвенчался со своей кузиной Вирджинией Клемм. Она стала прообразом всех женских героинь: субтильная, бледная, болезненная. Девушка, словно призрак. Говорят даже, что у новобрачных была лишь платоническая любовь.
В 1838 Эдгар По переехал в Филадельфию, стал редактором журнала, проработал там 6 лет. В то же время он работает над сборником «Гротески и арабески». Это эталон мистической прозы. Та мрачность, что отличает фирменный стиль По, становится результатом его хронической болезни – мигрени. Известно, что писатель с ума сходил от боли, но, тем не менее, работал на износ. Именно так объясняются еле заметные шизофренические нотки в произведении.
1845 год стал роковым в жизни Эдгара По: умирает Вирджиния, которую он искренне любил, журнал, где он работал, обанкротился, и под гнетом горя и неудач он пишет свою самую знаменитую поэму «Ворон».
Страсть к опиуму и вину перечеркнула его дальнейшую карьеру. Одна лишь мать Вирджинии заботилась об Эдгаре По, именно ей он отдавал заработок, а она кормила его и обеспечивала хотя бы какой-то порядок в его жизни.
Причина смерти Эдгара Аллана По является загадкой. Известно, что друг устроил ему встречу с издателем, Эдгару По была выдана крупная сумма денег в качестве аванса за какую-то литературную работу. Он, видимо, решил отметить «получку» и выпил лишнего в пабе. Наутро его нашли мертвым в парке, и денег у него при себе уже не было.
Жанр, направление и размер
Традиционно «Ворона» относят в жанре поэмы. Сам же автор считал это сочинение скорее чередованием нескольких небольших стихотворений, чем единым крупным произведением.
Стихотворный размер — восьмистопный хорей или, как его называют в английском литературоведении, трохей. Стихи в строфе выстроены так, чтобы чередовались мужские и женские окончания. Но если размер заимствован, то структура строфы является оригинальной. Поэма состоит из восемнадцати строф, каждая строфа содержит по шесть строк, последняя из которых – рефрен. Настойчивость рефрена отмечается не только его регулярным повторением, но и системой рифмовки: с финальным стихом рифмуются вторая, четвёртая и пятая строки.
Возлюбленную лирического героя зовут Линор. Это имя отсылает читателя к балладной традиции, а именно — к балладе Г. Бюргера «Ленора».
Отрывок, характеризующий Колодец и маятник (фильм, 1990)
– Да мы знаем, но то зло, которое я знаю для себя, я не могу сделать другому человеку, – всё более и более оживляясь говорил князь Андрей, видимо желая высказать Пьеру свой новый взгляд на вещи. Он говорил по французски. Je ne connais l dans la vie que deux maux bien reels: c’est le remord et la maladie. II n’est de bien que l’absence de ces maux. Жить для себя, избегая только этих двух зол: вот вся моя мудрость теперь. – А любовь к ближнему, а самопожертвование? – заговорил Пьер. – Нет, я с вами не могу согласиться! Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться? этого мало. Я жил так, я жил для себя и погубил свою жизнь. И только теперь, когда я живу, по крайней мере, стараюсь (из скромности поправился Пьер) жить для других, только теперь я понял всё счастие жизни. Нет я не соглашусь с вами, да и вы не думаете того, что вы говорите. Князь Андрей молча глядел на Пьера и насмешливо улыбался. – Вот увидишь сестру, княжну Марью. С ней вы сойдетесь, – сказал он. – Может быть, ты прав для себя, – продолжал он, помолчав немного; – но каждый живет по своему: ты жил для себя и говоришь, что этим чуть не погубил свою жизнь, а узнал счастие только тогда, когда стал жить для других. А я испытал противуположное. Я жил для славы. (Ведь что же слава? та же любовь к другим, желание сделать для них что нибудь, желание их похвалы.) Так я жил для других, и не почти, а совсем погубил свою жизнь. И с тех пор стал спокойнее, как живу для одного себя. – Да как же жить для одного себя? – разгорячаясь спросил Пьер. – А сын, а сестра, а отец? – Да это всё тот же я, это не другие, – сказал князь Андрей, а другие, ближние, le prochain, как вы с княжной Марьей называете, это главный источник заблуждения и зла. Le prochаin это те, твои киевские мужики, которым ты хочешь сделать добро. И он посмотрел на Пьера насмешливо вызывающим взглядом. Он, видимо, вызывал Пьера. – Вы шутите, – всё более и более оживляясь говорил Пьер. Какое же может быть заблуждение и зло в том, что я желал (очень мало и дурно исполнил), но желал сделать добро, да и сделал хотя кое что? Какое же может быть зло, что несчастные люди, наши мужики, люди такие же, как и мы, выростающие и умирающие без другого понятия о Боге и правде, как обряд и бессмысленная молитва, будут поучаться в утешительных верованиях будущей жизни, возмездия, награды, утешения? Какое же зло и заблуждение в том, что люди умирают от болезни, без помощи, когда так легко материально помочь им, и я им дам лекаря, и больницу, и приют старику? И разве не ощутительное, не несомненное благо то, что мужик, баба с ребенком не имеют дня и ночи покоя, а я дам им отдых и досуг?… – говорил Пьер, торопясь и шепелявя. – И я это сделал, хоть плохо, хоть немного, но сделал кое что для этого, и вы не только меня не разуверите в том, что то, что я сделал хорошо, но и не разуверите, чтоб вы сами этого не думали. А главное, – продолжал Пьер, – я вот что знаю и знаю верно, что наслаждение делать это добро есть единственное верное счастие жизни.
Кульминация
На очень простой, но чрезвычайно динамичной композиции строил свои произведения Эдгар По. «Лягушонок» (краткое содержание книги должно включать подробный пересказ инцидента на празднике) – это произведение, которое посвящено идее бунта маленького человека против несправедливости. Немного придя в себя после вина, шут задумал страшную шутку: он предложил всем присутствующим нарядиться орангутангами и продолжить веселье. Выбрав удобный момент, он подвесил их на цепи и поджег, после чего скрылся вместе с Трипеттой. Итак, представителями социальных низов являются в рассматриваемом рассказе главные герои
«Лягушонок» (Эдгар По, автор произведения, акцентировал внимание на их протесте) – это книга, которая рекомендуется для прочтения учащимся в школе на уроках иностранной литературы
Сюжет
Повествование ведётся от имени алкоголика, который под действием горячительных напитков не контролирует своё поведение и впадает в припадки безумного гнева. Его первой жертвой становится домашний питомец — чёрный кот Плутон, которому рассказчик в припадке белой горячки вырезает глазное яблоко, хотя он всегда любил его даже сильнее, чем других своих домашних питомцев.
Некоторое время он колеблется между раскаянием и упоением собственной порочностью. Наконец порочность побеждает, и рассказчик вешает беззащитного кота на дереве в саду. В ту же ночь необъяснимым образом загорается его дом: на единственной уцелевшей стене он находит силуэт повешенного кота.
Когда рассказчик начинает раскаиваться в своей жестокости, в таверне ему встречается очень похожий кот. Единственное отличие от первого кота в том, что у него на груди имеется белое пятно. Взяв его домой, рассказчик поначалу относится к коту дружелюбно, но длится это недолго. После обнаружения, на первое же утро, отсутствия у кота того же глаза, рассказчик старается избегать зверя, не причиняя тому боли. Со временем рассказчик замечает, что пятно на груди кота принимает форму виселицы. Кот всё сильнее привязывается к нему, но рассказчик наоборот пытается избегать его.
Во время посещения погреба кот попадается под ноги хозяина. Рассвирепев, тот заносит над ним топор, но его останавливает жена. В припадке бешенства он опускает топор на её голову. Тело он замуровывает в стену погреба.
Через несколько дней во время осмотра дома полицейскими ничто, казалось бы, не выдаёт его вины. В порыве самодовольства он хвалится качеством стен и стучит перед полицейскими по той стене, за которой погребена жена. В ответ раздается дикий вопль. Полицейские разбирают стену и находят за ней труп жены, а на её голове — мяукающего кота.
Ранние годы
Эдгар По родился 19 января 1809 года в Бостоне в творческом семействе актёров. Вскоре после рождения Эдгара отец бросил жену и троих детей, а когда мальчику исполнилось 2 года, от чахотки умерла его мать.
Эдгару крупно повезло, и его усыновила бездетная пара. Семейство Алланов занималось торговлей хлопком и табаком и пользовалось большим уважением
Но самое важное — Эдгар почувствовал себя по-настоящему любимым
Когда Эдгару исполнилось 6 лет, семья по торговым делам переехала в Англию, где мальчик получил начальное образование. Однако бизнес в Англии не задался, и Алланы, испытывавшие финансовые трудности, были вынуждены вернуться в США в 1820 году.
В подростковом возрасте Эдгар увлёкся литературой и прочёл в оригинале античных классиков. Особенно сильно впечатлительного юношу увлекала поэзия, и он сам начал писать стихи.
Тайна, окружающая его безвременную кончину
За неделю до того, как Эдгар По был найден на улицах Балтимора, он уехал из Вирджинии, чтобы отправиться в Нью-Йорк. Ему нужно было утрясти дела перед новой женитьбой (после смерти жены он решил жениться на подруге детства). Никто не знает то, что произошло с ним в течение той недели, но когда его нашли, он был просто на себя не похож — грязный, обросший, с безжизненным потухшим взглядом. Одежда на нем была явно не его, а чья-то чужая — старое пальто, все в пятнах, поношенные ботинки, ветхая соломенная шляпа. На По это было не похоже, ведь он всегда тщательно следил за внешним видом. Кстати, и багажа при нем не было.
Первый осмотр больницы
Сначала мы узнаем, как молодой француз, путешествуя по самым южным департаментам Франции, решил из любопытства посетить частную лечебницу для душевнобольных.
Он слышал о ней от многих парижских врачей. С этого и начинается рассказ «Система доктора Смоля и профессора Перро». Чтобы в нее попасть, потребовалась рекомендация попутчика, который был знаком с главным врачом, но сам туда заехать не захотел. Дорога проходила через сырую мрачную чащу и привела к заброшенному замку. Увидев его, рассказчик содрогнулся от страха и уже хотел вернуться, но потом пристыдил себя и подъехал к полуоткрытым воротам.
Его приветливо встретил добродушный, с хорошими манерами главный врач по имени Майар и проводил в гостиную. В этой небольшой, изящно обставленной комнате сидела молодая красавица в глубоком трауре. Она играла на фортепьяно и пела арию из оперы. Рассказчик опасался, что это пациент больницы, и разговор с ней вел на нейтральные темы. Когда она вышла из комнаты, то доктор Майар сообщил гостю, что дама вполне здорова, но благоразумие молодого человека похвалил. Он также сообщил, что у него больше не действует «система поблажек», при которой больные вели себя свободно, а он недавно вернулся к традиционным методам лечения с изоляцией больных людей. Беседа шла часа два, и рассказчику в это время были показаны оранжерея и сад.
Ссылки [ править ]
- ^ Сильверман, Кеннет. Эдгар А. По: Скорбное и нескончаемое воспоминание . Нью-Йорк: Harper Perennial, 1991: 139–140. ISBN 0-06-092331-8
- ^ Хоффман, Дэниел. По По По По По По По . Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1972: 248. ISBN 0-8071-2321-8
- ^ Кеннеди, Дж. Джеральд. По, смерть и писательская жизнь . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1987: 83. ISBN 0-300-03773-2
- ^ Кеннеди, Дж. Джеральд. «По,« Лигейя »и проблема умирающих женщин» собраны в « Новых эссе о главных сказках По» под редакцией Кеннета Сильвермана. Издательство Кембриджского университета, 1993: 119–120. ISBN 0-521-42243-4
- ^ Кеннеди, Дж. Джеральд. «По,« Лигейя »и проблема умирающих женщин» собраны в « Новых эссе о главных сказках По» под редакцией Кеннета Сильвермана. Cambridge University Press, 1993: 119. ISBN 0-521-42243-4
- ^ Хоффман, Дэниел. По По По По По По По . Батон-Руж: Издательство государственного университета Луизианы, 1972: 249. ISBN 0-8071-2321-8
- ^ Перес Арранс, Кристина (2014). «Эдгар Аллан По, доктор медицины: медицинская фантастика и рождение современной медицины» . Журнал вторжения . Осень 2014 г. (4): 63–78. ISSN 2147-2734 . Архивировано из оригинала на 2017-04-02 . Проверено 12 ноября 2016 .
- ^ Кеннеди, Дж. Джеральд. По, смерть и писательская жизнь. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1987: 1-2. ISBN 0-300-03773-2
- ^ Mabbott, К Edgar Allan Poe: Поэмы . University of Illinois Press, 2000. ISBN 0-252-06921-8
- ^ Куинн, Артур Хобсон. Эдгар Аллан По: критическая биография . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1998: 270–271. ISBN 0-8018-5730-9
- ^ Куинн, Артур Хобсон. Эдгар Аллан По: критическая биография . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса, 1998: 271. ISBN 0-8018-5730-9
- ^ Гриффит, Кларк. «Лигейя» По и английские романтики »в интерпретациях рассказов По в двадцатом веке . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1971: 64.
- ^ Гриффит, Кларк. «Лигейя» По и английские романтики »в интерпретациях рассказов По в двадцатом веке . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, 1971: 66.
- ^ Острам, Джон Уорд. «Литературные труды и награды По» в книге « Мифы и реальность: таинственный мистер По» . Балтимор: Общество Эдгара Аллана По, 1987: 38.
- ^ Шова, Дон Б. Эдгар По: от А до Z . Нью-Йорк: Checkmark Books, 2001: 134. ISBN 0-8160-4161-X
- ^ Томас, Дуайт и Дэвид К. Джексон. Журнал По: Документальная жизнь Эдгара Аллана По, 1809–1849 . Бостон: GK Hall & Co., 1987: 502. ISBN 0-8161-8734-7
- ^ Томас, Дуайт и Дэвид К. Джексон. Журнал По: Документальная жизнь Эдгара Аллана По, 1809–1849 . Бостон: GK Hall & Co., 1987: 586–587. ISBN 0-7838-1401-1
Об авторе
Эдгар Аллан По после достижения 2-х лет остался без родителей, после чего проживал с зажиточным торговцем по имени Джон Аллан. Своим воспитанием торговец привил Аллану любовь и интерес к английской поэзии.
Писатель относился к одному из создателей таких жанров, как детектив и фантастика. Примерами детективных романов являются «Убийство на улице Морг» и «Тайна Мари Роже». Основным сюжетом детективов являлись раскрытия преступлений с помощью логического мышления и наблюдений. Именно детективы Эдгара с героем – Огюстом Дюпеном, который являлся сыщиком, стали примерами для создания таких персонажей, как Шерлок Холмс, Эркюль Пуаро, Мисс Марпл. Элементы фантастики имели работы под названиями «Сфинкс», «История с воздушным шаром» и другие.
Однако, в творчестве автора на первом месте присутствовали новеллы. С элементами психологии считаются новеллы «Черный кот» и «Овальный портрет». С элементами логики — «Золотой жук» и «Убийство на улице Морг». Также, присутствовали некоторые новеллы с элементами юмора («Очки», «Без дыхания») и научно фантастические (вышеуказанные «Сфинкс» и «История с воздушным шаром»).
Кроме прочего, автор занимался и написанием стихов. Самым знаменитым стихотворением является «Ворон». В нем писатель указывает птицу, опираясь на средневековую христианскую традицию, где ворон олицетворял силы ада и дьявола. Подобная мистика в творчестве писателя присутствовала во многих произведениях. Например, в рассказе «Преждевременные похороны» имеется история о захоронении женщины, скелет которой, позже был обнаружен ее мужем на поверхности земли. Также, автором был написан рассказ «Морелла», в котором рассказывается о женщине, душа которой не покидала материальный мир, а существовала в теле дочери. Именно поэтому его прозвали, в частности, «мрачным» представителем американского романтизма.
Семья и молодость
По действительно знал его родителей Элизабет Арнольд По, британская актриса, и Дэвид По, младший,актер, который родился в Балтиморе. Его отец рано покинул семью в жизни По, а его мать скончалась от туберкулеза, когда ему было всего три года.
Разъединенный со своим братом Уильямом и сестрой Розали, По уехал жить к Джону и Фрэнсис Валентайн Алланам, успешному торговцу табаком и его женой, в Ричмонд, штат Вирджиния. Эдгар и Фрэнсис, казалось, образовывали связь, но у него были более сложные отношения с Джоном Алланом. К 13 годам По был плодовитым поэтом, но его литературные таланты были обескуражены его директором и Джоном Алланом, которые предпочли, чтобы По последовал за ним в семейном бизнесе. По сообщениям, По, предпочитая поэзию прибыли, писал стихи на обороте некоторых деловых газет Аллана.
Деньги также были проблемой между По и Джоном Алланом.По поступил в университет Вирджинии в 1826 году, где он преуспел в своих занятиях. Однако он не получил достаточно средств от Аллана, чтобы покрыть все его расходы. По повернулся к азартным играм, чтобы покрыть разницу, но оказался в долгу. Он вернулся домой только для того, чтобы столкнуться с очередной личной неудачей & # x2014; его соседка и невеста Сара Эльмира Ройстер обручилась с кем-то еще. Убитый горем и расстроенный По переехал в Бостон.
Несколько интересных сочинений
Бескорыстность следует понимать как личное качество человека, его способность жить не для себя, а для других. Это философия отказа от собственных потребностей ради помощи окружающим, искреннее желание человека творить добро
Весна приходит не одна, она приносит с собой то, что всю зиму спало крепким сном. Нет, я говорю не о медведях! И не о зеленых листьях на ветках деревьев. Я говорю о той силе и энергии что приносит с собой весна.
Отличительной особенностью произведений писателя является использование в них художественного иносказательного языка, называемого самим автором эзоповым, по имени известного баснописца Эзопа
А.С. Пушкин жил в непростые времена попытки изменить ход истории, что отразилось на его творчестве. Одна из тем его поэзии – свобода. Она очень близка поэту. Движению за освобождение
Такая фраза может нести в себе положительный посыл, так как побуждает людей к активности к каким-то действиям. Соответственно, они становятся более заинтересованными в остальном мире, других людях
Произведение выходит в свет в 1845 году в период тяжелой болезни любимой супруги автора, который предчувствует неминуемую трагедию. При этом поэма посвящается не жене автора, а поэтессе викторианского периода Браунинг Элизабет. При опубликовании поэмы автор получает гонорар в размере пяти долларов, но, несмотря на это, произведение быстро становится очень популярным.
В соответствии с литературными традициями произведение является поэмой, однако сам автор относит его к простому чередованию коротких стихотворений, не признавая его в качестве единого крупного сочинения.
В качестве стихотворного размера автор использует восьмистопный хорей, называемый литературоведами трохеем. Стихотворное построение проявляется в чередовании мужских и женских окончаний. Стихотворный размер является заимствованным автором у поэтессы Элизабет Браунинг, однако структурная строфа характеризуется оригинальностью.
Композиционная структура включает в себя восемнадцать строф, каждая из которых состоит из шести строчек, при этом последняя является настойчивым рефреном, подчеркивающимся постоянным повторением, а также рифмовочной системой в виде рифмы финального стиха и второй, четвертой и пятой строк.
Повествование в поэме ведется от имени лирического героя, возлюбленная которого представляется в образе Линоры, что свидетельствует об использовании автором балладных традиций.
Основной тематикой поэмы является изображение автором человеческого страха перед смертью. Меланхоличное настроение поэмы подчеркивает страдания, утомленность лирического героя посредством описания глубокой ночи, сменяющейся тревожным состоянием человека, предчувствующего беду. Тема поэмы раскрывается автором посредством использование образа ворона, который по фольклорным традициям представляет собой предвестника смерти.
В качестве средств художественной выразительности в поэме автором в первую очередь применяется аллитерация, способствующая созданию подобающей атмосферы ужаса и мрака. Кроме того, следует отметить использование в рефрене ассонанса, символизирующего крик ворона. Также автор применяет прием метафоры, являющейся в поэме ведущим тропом, при этом самой яркой метафорой представляется взгляд птицы в виде горящих глаз, прожигающих героя до самого сердца. Необходимо подчеркнуть и наличие в поэме антитезы, к которой неоднократно обращается автор в виде противопоставления черному ворону белого мрамора, контрастного образа птицы в виде то величавого, то неказистого, то смешного, то ужасного ворона
Помимо этого, поэма характеризуется многочисленными контрастными эпитетами, акцентирующими внимание на душевных волнениях лирического героя
Смысловое значение произведения заключается в изображении неотвратимости и безысходности смерти, которые осознает лирический герой, испытывая мучительную тоску по скончавшейся любимой женщине, понимая, что возврата к прежней жизни никогда не будет.
Особенности и своеобразие творчества
О чем статьи Эдгара Аллана По? В своих статьях он стоял на позициях «чистого искусства». Чистое искусство – это точка зрения, согласно которой искусство не должно быть полезным, оно и есть самоцель (искусство ради искусства). Только образ и слово воздействуют на эмоции читателя, а не на рассудок. Поэзию он считал высшим проявлением литературного таланта, так как в прозе, полагал он, есть что-то комическое, низменное, а поэзия всегда «парит в эфире», не соприкасаясь с бытовыми дрязгами земли. Эдгар По — перфекционист по складу характера: он долго шлифовал свою работу, тщательно редактировал произведения и без конца правил готовые рассказы и стихи. Форма была для него важнее, чем содержание, он – настоящий эстет в литературе.
В его рассказах и стихах преобладает звукопись: многочисленные аллитерации и ассонансы. Музыкальность в его поэзии всегда на первом месте. Это характерная черта для авторов романтического направления, ведь музыку они признавали главным видом искусства.
Творчество Эдгара Аллана По приблизительно можно разделить на две разновидности: логические рассказы (детективы) и мистические повести.
Своеобразие творчества Эдгара По:
- мастерство готического пейзажа
- кульминация созвучна с природой
- пугающий мистицизм, игра на страхах читателя
- постепенная, «крадущаяся» интрига
- произведения передают гнетущее состояние, как музыка: читатель не знает, что именно указывает на печаль и тоску, но чувствует их, именно чувствует прозу, а не понимает.