Анализ стихотворения ахматовой любовь кратко

💕 любовь (то змейкой, свернувшись клубком)

Основная мысль

Главной мыслю анализируемого стихотворения можно назвать отношение самой поэтессы к такому чувству, как любовь. Любовь делает человека невероятно сильным, он способен пойти на многое и многое преодолеть, окрыляемый чувствами. Любовь способна вдохновлять, придавать смысл жизни. Когда люди любят и любимы, любые проблемы кажутся им мелочами, которые можно спокойно пережить. Главное – это то, что любимый человек находится рядом, понимает и поддерживает. Это все раскрывает положительные чувства любви.

Но она может быть и другой – она способна обрезать крылья, забрать смысл жизни, растоптать все надежды и мечты. А все потому, что сильными мы становимся лишь перед окружающими. Перед своим любимым человеком мы наоборот становимся уязвимыми и слабыми. Мы вручаем ему в руки нож, с помощь которого он может, как защитить, так и убить. Поэтому люди и испытывают чувство страха, перед тем как решиться открыться новой любви. Ведь итог может быть очень и очень непредсказуем.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Стихотворение появилось на свет в 1911 году. Анна Андреевна Ахматова уже как год была замужем за Николаем Гумилевым. Неоднозначные чувства к супругу наводили поэтессу на размышления о силе, которая соединяет мужские и женские судьбы вместе.

Для автора произведения влечение представляется как многогранное и неизученное чувство. Любовь, как и сам человек, способна меняться в течение отведенного ей временем пути. Она на разных этапах проявляется неодинаково. Неизвестность от поведения любви вызывает тревогу у лирической героини.

Читайте по теме:

Основная идея

Смысл стихотворения Ахматовой «Любовь» отражает не только авторское восприятие любви, но и может служить общей догмой для всего поколения наивных фаталистов, находящихся в диссонансе между свойственным тому времени всеохватывающим желанием назвать все по имени и приверженностью к старым романтическим канонам, придающим любви привлекательную отвлеченность. Вроде как хочется избегать мучительных рефлексий и изживших себя условностей, но стоит лишь открыть французский роман и сразу хочется и пострадать, и помучиться, и страстно примириться, и описать все в красках. Противоречивы прихоти человеческие.

Точно так же противоречива и любовь. И не потому, что люди, ею одержимые — инфантильные противоречивые кретины. Она такова по своей природе: это чуть позже докажет всему миру старик Фрейд, определив основы для зарождения любви, главными из которых были привязанность и, как ни странно, ненависть. Своего рода любовь — и есть маятниковое движение между двух полюсов: живительного, легкого и приятного, и угнетающего, запредельно запутанного и мучительного. И главное, человек не может отклониться от этого движения. Он, счастливый обыватель любви — ее же бесправнейший пленник, вынужденный на пути к гармонии рассчитывать на судьбу, Бога, случай, но только не на себя. Бессильного перед чувством, которое рушило и возрождало судьбы, сжигало дотла города и высаживало на их пепелищах прекрасные сады. Такова главная мысль стихотворения «Любовь».

Образы и символы

Во второй строфе мы видим хвальбу, относительно идеалов. Здесь раскрывается позитивная сторона любви, ее положительные стороны. То, как она способна одурманить и успокоить человека, даруя ему, радость и покой.

В третьей, заключительной строфе произведения, хорошо просматривается то самое декадентство поэтессы. Здесь нет привычной сентиментальности, лишь прямолинейная и горькая правда о любви. Любовь сама решает, кого из людей поразить в самое сердце. Эти люди могут быть совершенно не знакомы, но любовь решает соединить их воедино. Люди со страхом относятся к данному чувству, поскольку либо обожглись в прошлый раз, либо боятся неизвестности.

Огонь превратился в лёд

Строки пишутся в 1914 году, через четыре года посте венчания Ахматовой и Гумилёва. За этот срок многое изменилось в отношениях – на место влюблённости пришло безразличие, на месте огня оказался лёд, и никакая весна не в силах его растопить. Отношения в это время не испытывают временного охлаждения, а находятся в глубоком пике падения. Надеется ли Ахматова на возврат чувств? Вряд ли, особых надежд она не питает.

Стихотворение «Я не любви твоей прошу» — это взгляд Ахматовой в будущее, таков вариант развития событие кажется автору строк наиболее вероятным в своих отношениях с Николаем Гумилёвым.

Напишете Пожалуйста краткий анализ стихотворения Анны Ахматовой «Я не любви твоеи прошу»…

Стихотворение «Я не любви твоей прошу…», написанное в 1914 году, трудно отнести к какому-либо жанру поэзии. На первый взгляд, кажется, что это стихотворение о любви, однако здесь сильно проявляется и тема поэта, творчества. У Мы видим, что героиня как покинутая возлюбленная – это мудрая женщина, не таящая обиды на когда-то любимого человека. Но мы понимаем, что ей пришлось многое пережить и много перестрадать, чтобы прийти к такому состоянию – принятия и смирения: Я не любви твоей прошу. Она теперь в надежном месте. Поверь, что я твоей невесте Ревнивых писем не пишу. Сохранять чувство собственного достоинства героине помогает ее творческий дар, осознание того, что она Поэт. Именно творчество наполняет ее жизнь смыслом, позволяет понимать, что все потери в ее жизни – это пустяк по сравнению с тем, что у нее есть же из первых строк мы понимаем, что лирическую героиню покинул ее возлюбленный. Более того, он предпочел ей другую. Эта «другая», по мнению героини, сама я обыкновенная, «пустая». Она во всем проигрывает лирической героине. Недаром поэтесса использует для характеристики невесты своего бывшего возлюбленного эпитеты «дурочка» и «подруга милая», наполненные иронии. Конечно, женщину-поэта любить непросто. Однако отношения с ней не идут ни в какое сравнение с любовью к самой обычной, серой, «такой, как все»: Когда же счастия гроши Ты проживешь с подругой милой И для пресыщенной души Все станет сразу так постыло… И героиня уверена, что ее бывший возлюбленный поймет свою ошибку, но уже будет поздно – она не примет его назад. Герой сделала выбор – в сторону обыденного, прозаического счастья. Так пусть он будет «счастливо до конца» — лирическая героиня ничем ему не сможет помочь. Горько и иронично она заявляет: В мою торжественную ночь Не приходи. Тебя не знаю. И чем могла б тебе помочь? От счастья я не исцеляю. Таким образом, стихотворение «Я не любви твоей прошу» — характерное для Ахматовой произведение, в котором тесным образом переплетается тема любви и творчества, настроение боли и отчаянья — с пониманием избранности и счастья от этого. Передать настроение стихотворения, эмоции главной героини помогают средства художественной выразительности, главными из которых являются метафоры и разнообразные синтаксические средства. После разрыва отношений героиня хотела от своего бывшего возлюбленного лишь одного – «дружбы светлые беседы И память первых нежных дней…» Но этого не случилось. Кто в этом виноват? То ли невеста героя, для которой «сознанье полное победы нужней», чем все остальное. То ли сам герой, который не позволяет своей будущей жене читать стихи героини, хранить ее портреты. Ясно одно – разрыв произошел навсегда, многое из того, что дорого и лирической героине, и ее возлюбленному, ушло в прошлое, забыто, предано. Это героине обиднее и страшнее всего, именно поэтому стихотворение наполнено настроением грусти, горечи, обиды.

«Любовь (То змейкой, свернувшись клубком…)» А.Ахматова

«Любовь» Анна Ахматова

То змейкой, свернувшись клубком, У самого сердца колдует, То целые дни голубком На белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснет, Почудится в дреме левкоя… Но верно и тайно ведет От радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдать В молитве тоскующей скрипки, И страшно ее угадать В еще незнакомой улыбке.

Анализ стихотворения Ахматовой «Любовь»

В 1912 году Ахматова выпустила дебютный сборник «Вечер» в издательстве «Цех поэтов». Первый тираж его, вышедший с предисловием выдающегося представителя литературы Серебряного века Михаила Кузмина, составил три сотни экземпляров. Творчество молодой поэтессы было тепло принято и ее коллегами, и профессиональными критиками. Не оставило оно равнодушными и читателей. Значительная часть книги – интимная лирика. Анне Андреевне удалось довольно точно передать любовные переживания недавно вступившей во взрослую жизнь женщины. При этом простота формы, к которой явно тяготела Ахматова, не приводила к примитивности и банальности содержания. К интимной поэзии относится и стихотворение «Любовь», датированное 1911 годом. Его главная тема задана уже в заглавии. Текст строится по следующей схеме – к одному слову последовательно подбираются различные ассоциации, расходящиеся от центра будто лучи от солнца. Любовь сравнивается со змейкой, свернувшейся клубком у самого сердца; с голубком, целые дни воркующим на окне; с рыданием тоскующей скрипки и так далее. Она уводит человека от радости и покоя. В финале стихотворения оказывается, что лирическая героиня опасается ее прихода: …И страшно ее угадать В еще незнакомой улыбке.

Выдающийся советский филолог и вдумчивый исследователь творчества Ахматовой Виктор Максимович Жирмунский отмечал, что для ее поэзии характерна эпиграмматическая тенденция. Эту особенность он связывал с отказом от лирической напевности, как способа «непосредственного выражения эмоционального волнения». Кроме того, по мнению ученого, у Анны Андреевны при всей «эпиграмматичности словесной формы», идущей от французских классицистов, не происходит обезличивания. Читатель чувствует отношение автора к транслируемым через произведение мыслям. Среди образцов эпиграмм в ахматовской лирике называется и стихотворение «Любовь». Действительно, произведение отличается афористичностью и четкой формулировкой определений едва ли не главного человеческого чувства на земле – любви. При этом авторский взгляд не так сложно поймать. Кажется, что Ахматова, как и ее лирическая героиня, к любви относится если и не с откровенной неприязнью, то с настороженностью. Особенно страшит мгновенное рождение сильного чувства – так называемая любовь с первого взгляда, когда и с человеком еще не успел познакомиться, а уже понял, что влюбился.

Краткий анализ стиха

Стихотворение написано в три строфы (катрена), в которых использована перекрестная рифмовка (клубком – колдует – голубком – воркует). Есть рифмы открытые (скрипки – улыбке) и закрытые (рыдать – угадать).

По жанру это любовная лирика, написанная трехстопным амфибрахием, где используются средства художественной выразительности – метафоры, олицетворения и эпитеты.

Метафора одна – «молитва тоскующей скрипки», эпитеты:

  1. Белом окошке.
  2. Незнакомая улыбка.
  3. Тоскующая скрипка.

Также отметим олицетворения:

  1. Змейкой, свернувшись клубком.
  2. Голубком воркует (любовь).

Есть в стихе и оксюморон (сочетание противоречивых понятий) – «сладко рыдать».

Стихотворение показывает многогранность любви, отличающей человека от млекопитающего и помогающей ему покорять недоступные вершины и погружаться в темные бездны. Вместе с тем в стихе есть и толика фатализма, который заметен в образе тоскующей скрипки и страхе от попытки прочитать ответ в незнакомой ещё улыбке.

В этом же году (1911) пишется и стихотворение «Любовь покоряет обманно», которое также рекомендуем к прочтению, ибо оно поможет лучше понять ахматовское видение любви и сделать для себя годные выводы.

Анализ стихотворения Ахматовой «Я не любви твоей прошу. » (ЕГЭ по литературе)

Анна Андреевна Ахматова — поэтесса 20 века, стихи которой трогают до глубины души и заставляют задуматься о многих вещах. Одной из ключевых тем в её творчестве является тема любви. Любовь в её поэзии предстаёт во множестве оттенков чувств и настроений. Стихотворение «Я не любви твоей прошу. » было написано в 1914 году. Уже с первых строк мы чувствуем всю ту боль и грусть, которые испытывает героиня. А.А. Ахматова ведёт повествование от лица женщины, в жизни которой разворачивается драма: её бросил любимый человек. Более того, он предпочёл ей другую девушку, которая стала уже его невестой. Описывая её, автор использует эпитет «дурочка», ироничное обращение «подруга милая». Эти художественно-изобразительные средства помогают понять, как относится Ахматова к новой девушке бывшего возлюбленного.

Читатель испытывает двойственные чувства к лирической героине.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ

ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

С одной стороны нам безумно жаль её. Любимый мужчина разбил её сердце, читатель понимает, что расставание стало неожиданным и очень неприятным. Но с другой стороны мы испытываем уважение к героине, ведь перед нами предстаёт мудрая женщина, которая не собирается писать «ревнивых писем», а просто отпускает этого мужчину, и самое главное говорит о том, чтобы он никогда не возвращался. Ахматова чётко даёт понять, что обратной дороги уже нет и что это расставание окончательное. Даже если он вернётся к героине, она не примет его.

Напоследок героиня даёт советы бывшему возлюбленному: она говорит этому мужчине отдать её фотографии и стихи невесте. Возможно, она предполагает, что с этой девушкой мужчина может поступит также как с ней, а возможно просто хочет напоминать о себе.

«Все станет сразу так постыло —

В мою торжественную ночь

Не приходи. Тебя не знаю.»

В этих строках поэтесса высказывает предположение о том, что огонь любви между ними потухнет также быстро, как и у героини с этим мужчиной, и ещё раз подчёркивает, что их расставание — это окончательная точка, законченный период в жизни, к которому она больше никогда не вернётся.

Ахматовой удалось очень детально и полно изобразить образ сильной женщины, которая не унижается перед бывшим возлюбленным и не умоляет мужчину остаться, а вычёркивает его из своей жизни и сердца, так же как и сделал это он.

В произведение не так уж и много художественно-изобразительных средств, но при этом чувства, испытываемые героиней, все равно переданы очень точно и ярко. В стихотворении присутствуют метафоры («счастия гроши», « от счастья я не исцеляю», «память первых нежных дней»), эпитеты («пресыщенной души», «торжественную ночь»). Также Ахматова использует риторические вопросы, восклицательные предложения, просторечные слова. В произведение несколько инверсий, присутствует анафора. Стихотворение написано двусложным размером стиха, четырёхстопным ямбом с чередованием кольцевой и перекрёстной рифмовок. Все эти литературные приёмы помогают поэтессе передать весь спектр эмоций и чувств, испытываемых героиней.

Доподлинно неизвестно, кому посвятила это стихотворение поэтесса. Возможно его написание ознаменовано драмой в личной жизни Ахматовой, а возможно это просто её творческое воображение. Если обратиться к биографии, то можно узнать, что в это время она была уже замужем за Николаем Гумилёвым, который в 1914 году был на фронте. Я думаю, что всё-таки это произведение не посвящено кому-либо, но тем не менее оно очень проникновенно и выразительно.

В этом стихотворении сплетаются воедино темы любви расставания. По настроению это произведение очень грустное и печальное. Хоть героиня и смогла перебороть себя и показать чувство собственного достоинства, попрощавшись с мужчиной, бросившим её, мы понимаем, что удалось ей это сделать не сразу. Этим стихотворением Ахматова доносит до читателей мысль о том, что как бы не было больно и тяжело расставаться с прошлым, его нужно оставить и идти дальше.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id61444

Источник

Жанр, размер

Даже, исходя из одного названия, смело можно сказать, что это – любовная лирика. Анализируемое стихотворение содержит большое количество образов, поэтому его можно смело отнести к символизму. Поэтесса была привержена данному направлению, о чем можно судить по её раннему творчеству. Весь её первый сборник стихотворений, который назывался «Вечер», представлял собой смесь политической беллетристики с женской сентиментальностью.

Для написания данного произведения Анна Ахматова выбрала трехстопный амфибрахий. Этот размер написания стал родным для поэтессы, поскольку в самом начале своего творчества она очень часто использовала его в своих трудах. Рифмовку для написания Ахматова выбирает перекрестную, рифму же чередует мужскую с женской.

Читать

Анна Ахматова

Вечер (сборник)

La fleur des vignes pousse

Et j’аi vignt ans ce soir.

«Молюсь оконному лучу…»

  • Молюсь оконному лучу –
  • Он бледен, тонок, прям.
  • Сегодня я с утра молчу,
  • А сердце – пополам.
  • На рукомойнике моем
  • Позеленела медь.
  • Но так играет луч на нем,
  • Что весело глядеть.
  • Такой невинный и простой
  • В вечерней тишине,
  • Но в этой храмине пустой
  • Он словно праздник золотой
  • И утешенье мне.

1909

Примечание

Два стихотворения

1. «Подушка уже горяча…»

  1. Подушка уже горяча
  2. С обеих сторон.
  3. Вот и вторая свеча
  4. Гаснет, и крик ворон
  5. Становится все слышней.
  6. Я эту ночь не спала,
  7. Поздно думать о сне…
  8. Как нестерпимо бела
  9. Штора на белом окне.
  10. Здравствуй!

1909

2. «Тот же голос, тот же взгляд…»

  • Тот же голос, тот же взгляд,
  • Те же волосы льняные.
  • Все как год тому назад.
  • Сквозь стекло лучи дневные
  • Известь белых стен пестрят…
  • Свежих лилий аромат
  • И слова твои простые.

1909

Читая «Гамлета»

1. «У кладбища направо пылил пустырь…»

  1. У кладбища направо пылил пустырь,
  2. А за ним голубела река.
  3. Ты сказал мне: «Ну что ж, иди в монастырь
  4. Или замуж за дурака…»
  5. Принцы только такое всегда говорят,
  6. Но я эту запомнила речь, –
  7. Пусть струится она сто веков подряд
  8. Горностаевой мантией с плеч.

1909

2. «И как будто по ошибке…»

  • И как будто по ошибке
  • Я сказала: «Ты…»
  • Озарила тень улыбки
  • Милые черты.
  • От подобных оговорок
  • Всякий вспыхнет взор…
  • Я люблю тебя, как сорок
  • Ласковых сестер.

1909

«И когда друг друга проклинали…»

  1. И когда друг друга проклинали
  2. В страсти, раскаленной добела,
  3. Оба мы еще не понимали,
  4. Как земля для двух людей мала,
  5. И что память яростная мучит,
  6. Пытка сильных – огненный недуг! –
  7. И в ночи бездонной сердце учит
  8. Спрашивать: о, где ушедший друг?
  9. А когда, сквозь волны фимиама,
  10. Хор гремит, ликуя и грозя,
  11. Смотрят в душу строго и упрямо
  12. Те же неизбежные глаза.

1909

Примечание

Первое возвращение

  • На землю саван тягостный возложен,
  • Торжественно гудят колокола,
  • И снова дух смятен и потревожен
  • Истомной скукой Царского Села.
  • Пять лет прошло. Здесь все мертво и немо,
  • Как будто мира наступил конец.
  • Как навсегда исчерпанная тема,
  • В смертельном сне покоится дворец.

1910

Примечание

Любовь

  1. То змейкой, свернувшись клубком,
  2. У самого сердца колдует,
  3. То целые дни голубком
  4. На белом окошке воркует,
  • То в инее ярком блеснет,
  • Почудится в дреме левкоя…
  • Но верно и тайно ведет
  • От радости и от покоя.
  1. Умеет так сладко рыдать
  2. В молитве тоскующей скрипки,
  3. И страшно ее угадать
  4. В еще незнакомой улыбке.

Примечание

В Царском Селе

I. «По аллее проводят лошадок…»

  • По аллее проводят лошадок
  • Длинны волны расчесанных грив.
  • О, пленительный город загадок,
  • Я печальна, тебя полюбив.
  1. Странно вспомнить: душа тосковала,
  2. Задыхалась в предсмертном бреду,
  3. А теперь я игрушечной стала,
  4. Как мой розовый друг какаду.
  • Грудь предчувствием боли не сжата,
  • Если хочешь, в глаза погляди.
  • Не люблю только час пред закатом,
  • Ветер с моря и слово «уйди».

1911

Примечание

II. «…А там мой мраморный двойник…»

  1. …А там мой мраморный двойник,
  2. Поверженный под старым кленом,
  3. Озерным водам отдал лик,
  4. Внимает шорохам зеленым.
  • И моют светлые дожди
  • Его запекшуюся рану…
  • Холодный, белый подожди,
  • Я тоже мраморною стану.

1911

Примечание

III. «Смуглый отрок бродил по аллеям…»

  1. Смуглый отрок бродил по аллеям,
  2. У озерных грустил берегов,
  3. И столетие мы лелеем
  4. Еле слышный шелест шагов.
  • Иглы сосен густо и колко
  • Устилают низкие пни…
  • Здесь лежала его треуголка
  • И растрепанный том Парни.

1911

вернуться

  1. Распускается цветок винограда,
  2. А мне сегодня вечером исполняется двадцать лет.
  3. Андре Тёрье (фр.)

Текст

То змейкой, свернувшись клубком,У самого сердца колдует,То целые дни голубкомНа белом окошке воркует,

То в инее ярком блеснет,Почудится в дреме левкоя…Но верно и тайно ведетОт радости и от покоя.

Умеет так сладко рыдатьВ молитве тоскующей скрипки,И страшно ее угадатьВ еще незнакомой улыбке.

1911 год.

В дебютном сборнике Анны Ахматовой «Вечер» есть много личных, можно сказать, интимных стихотворений, который пишутся начинающей поэтессой от сердца и души. Одно из них «Любовь», где автор раскрывает своё видение этого чувства мирового масштаба), порой, способного двигать горами, но иногда бессильного перед улыбкой.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Мы живем под собою не чуя страны Мандельштама Самые знаменитые стихотворения Мандельштама были написаны в 1930-х годах. Во время тех небывалых перемен многие люди молчали и боялись сказать правду и выразить свое мнение. Но одна уникальная работа талантливого поэта имела
  • Анализ стихотворения Блока Осенний день Печальное стихотворение, где есть место и философским вопросам, и любви, и родному краю… Александр Блок, действительно, описывает в осенний день свою прогулку с женой. Они иду по уже сжатому полю, вокруг тихо
  • Анализ стихотворения В дороге Некрасова 6, 10 класс Николай Некрасов часто упоминает в своих произведениях о крестьянских жизнях, которые всегда были печальны. Кроме того, поэт рассказывает часто в своих творческих работах о браках между барином и простой крестьянкой
  • Анализ стихотворения Опять незримые усилья Фета Точность фетовского слова порой удивляет и мастерство этого поэта легко увидеть, если постараться самостоятельно описать природу, какой-либо пейзаж. Многословность и корявость в большинстве описаний
  • Анализ стихотворения Тень друга Батюшкова Земля русская всегда славилась великими именами поэтов и писателей. Батюшков Константин Николаевич не является исключением. Человек творческий, впечатлительный, живущий эмоциями он оставил свой след с истории поэзии России.

Первый вопрос, который встаёт перед читателем, известным с биографией Ахматовой, при прочтении стихотворения «Я не любви твоей прошу» — не Гумилёву ли посвящены строки? Наверное, напрямую нет, хотя тема явно навеяна остывающими чувствами между Анной и Николаем.

Анализ стихотворения

Любовная лирика в стихотворениях Анны Андреевны Ахматовой по большей части выстраданная и мучительная. Из множества историй женских душ раскрывается болезненная реальность настоящей любви.

В стихотворении «Любовь» чувства и переживания переданы настолько отчетливо, что не найдется сердца, не откликнувшегося на эти тонкие колебания души поэтессы.

Основной мыслью произведения Анна Андреевна оставила неизменное движение вперед. Развиваться и расти должно абсолютно все

И такое важное чувство, как любовь, не исключение

Любовь не может жить прошлым, не может жить ожиданием. Она должна двигаться, получать развитие и заслуженную финальную награду.

 Ахматова дает понять, что любовь может нагрянуть совершенно случайно, например, в мимолетной улыбке прохожего, человека чужого, но теперь, после этой улыбки, ставшего самым близким и дорогим человеком.

Лирическая героиня Анны Андреевны очень ранима и нежна. Все чувства переданы формами, метафорами, образами и красками. Героиня понимает, что, даже страшась, этого чувства, от него застраховаться невозможно. Можно лишь принять, имея благородное достоинство. Об этом подсказывает читателю проникновенная манера написания произведения.

Поэтесса озвучивает мысль об опасностях чувства любви, которое, как может окрылить вознести до небес, так и жестоко сорвать с этих высот человека и разбить об острые камни разочарований.

Любовь может вдохновлять на добрые, смелые и героические поступки. Счастливо влюбленный человек не способен на подлость и хочет, также как сам, осчастливить всех вокруг.

Но, не счастливый в любви человек, обманутый и преданный, показывает свою сущность в самых гадких и низких ее проявлениях. Несчастная любовь разрушительна. Она меняет судьбы людей, выворачивает наизнанку костлявой рукой тонкие души, многие из которых просто разрывает в клочья.

Это стихотворение раскрывает все опасения автора и переживания о том, любят ли ее в ответ. Именно эти страхи заставляют лирическую героиню Ахматовой называть любовь абсолютно непредсказуемым чувством, опасным. Нельзя заранее предугадать, как любовь повлияет на того или иного человека и какие струны его души затронет.

По плану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: