Анализ стихотворения «майор привёз мальчишку на лафете» симонова

«майор привёз мальчишку на лафете» анализ стихотворения симонова по плану кратко – композиция, жанр,тема

Пошаговая инструкция по строительству дома

В Норвегии такие дома относятся к категории престижных, проживают в них обеспеченные люди. Все более популярной технология становится и в нашей стране. Лафет строители называют двухскатным брусом, изготавливается он по большей части полумеханизированным методом, что увеличивает стоимость и снижает качество материалов.

Шаг 1. На пилораме отпилите две боковые части кругляков с таким расчетом, чтобы ширина оставшейся части была 24 см. Электрическим рубанком снимите кору и выровняйте поверхности. Это довольно трудные работы, мастер должен постоянно держать в руках тяжелый инструмент. Качество поверхностей напрямую зависит от профессионализма исполнителя, но даже самый опытный плотник не сможет сделать поверхности абсолютно одинаковыми.

Рубанком убирают всю кору и заболонь с бревна

Цены на электрические рубанки

Электрический рубанок

Шаг 2. Пропитайте лафеты комбинированными растворами. Они должны защищать пиломатериалы одновременно от гнили и огня. Это очень важная операция, сухие дома быстро воспламеняются.

С помощью распылителя наносят защитный состав на древесину

Шаг 3. Под первый венец спилите одну полукруглую сторону лафета, этот ряд будет основанием, он должен устойчиво лежать на фундаменте.

Лафет для нижнего венца должен быть плоским снизу

Шаг 4. Начинайте рубить оставшиеся венцы. Как делаются замки, мы подробно опишем в этой статье немного ниже

Обратите внимание, что все соединения клинообразные, во время усадки дома плотность прилегания увеличивается, венцы глубже заходят в замки. За счет этого уменьшаются тепловые потери в местах соединения и повышается устойчивость строения. Изготовление замка лафета

Изготовление замка лафета

Шаг 5. Для уменьшения вероятности появления трещин обработайте торцы сруба акриловым герметиком. Дело в том, что именно через торцы быстро уходит влага, а такой процесс становится причиной появления большого количества глубоких трещин. Это нарушение технологического процесса сушки древесины. Если вы дом ставите из сухих пиломатериалов, то заниматься герметизацией торцов нет смысла.

Обработка торцов акриловым герметиком

Шканты устанавливаются только в том случае, когда дом имеет два и более этажа. Одноэтажные прочно удерживаются оригинальными замками, они без проблем сопротивляются, ветровым и снеговым нагрузкам, не боятся статических и динамических разнонаправленных усилий.

Остатки древесины можно использовать для декора и создания мебели

Если вы заказываете дом у строительной организации, то они сразу на месте строение не ставят. Все работы делаются в промышленной зоне предприятия, так проверяется качество сборки. Все в норме – каждая деталь нумеруется и дом разбирается. Заказчику на участке собирают уже готовые детали. Но такой метод намного повышает стоимость строительства. Кроме того, нет возможности постоянно контролировать качество выполняемых работ. Использовать описанный метод строительства сруба могут только очень обеспеченные застройщики, причем заказ должны выполнять самые ответственные компании.

При разборке сруба каждый лафет нумеруется

Расходы

Принимая решение построить деревянный дом, всегда нужно учесть несколько важных нюансов. Для тех, кто предпочитает поручать работу специалистам, лучший вариант — заказать уже готовый лафет.

Это обойдется примерно от 9,5 тысячи рублей за кубический метр (в зависимости от породы дерева и стоимости работ). Но для тех, кто привык выполнять работы своими силами, есть прекрасная возможность экономии бюджета: купить круглый сруб и сделать лафет своими руками. Это позволит сэкономить от 3 до 5 тысяч рублей на каждом кубометре, что является, конечно же, важным аргументом. Времени вы потратите, безусловно, больше, однако впоследствии сможете гордиться тем, что все сделали сами. Говоря об общих расходах, в сравнении с остальными стандартными материалами, лафет, несомненно, является лидером по удобству и экономии, а также не уступает и по внешним данным.

Анализ стихотворения Симонова «Майор привез мальчишку на лафете…»

Симонова призвали в армию с началом Великой Отечественной войны. В качестве корреспондента он побывал на всех фронтах, дошел до Берлина через территорию Румынии, Югославии, Болгарии, Польши. Значительная часть его статей, написанных в военные годы, печаталась в газете «Красная звезда». Главное произведение Симонова, посвященное борьбе советского народа с немецко-фашистскими захватчиками, — роман в трех частях «Живые и мертвые». Первая книга была выпущена в 1959-ом, последняя — в 1971-ом. Во время войны невероятной популярностью пользовались стихотворения Константина Михайловича. Солдаты переписывали их от руки, знали наизусть. Одно из самых известных — «Майор привез мальчишку на лафете…».

В стихотворении раскрывается мотив детства, загубленного жестокой и беспощадной войной. Мальчика везут из Бреста — первой советской крепости, принявшей на себя удар гитлеровской армии и оказавшей героическое сопротивление. Ребенок расположился на лафете, то есть на станке артиллерийского орудия. Симонов указывает и возраст мальчишки. Ему десять лет, но он уже поседел, пережив гибель матери, с которой даже не имел возможности проститься, обстрел родного города, поспешную эвакуацию из него, ранение отца. По словам поэта, ребенок словно погостил на том свете. История мальчика — первая часть стихотворения. В середине произведения Симонов меняет тему. Лирический герой предстает перед читателями непримиримым бойцом, не желающим возвращаться домой, пока окончательно не будет повержен враг. Об этом он говорит любимой женщине, знающей о горестях войны только понаслышке. Совесть не позволит ему покинуть фронт, пока тот мальчишка снова не окажется в Бресте, не «поцелует горсть своей земли».

Стихотворение Симонова написано в 1941 году, в тяжелое время для советской армии. Толком неподготовленные к нападению Гитлера, отступали наши бойцы. Проникновенная лирика Константина Михайловича в тот период была нужна им как никогда. Поэт пытался при помощи слова поддержать солдат, продемонстрировать жизненную необходимость борьбы с фашистами, принесшими горести войны на территорию Советского Союза. Симонов призывал стоять на смерть ради маленьких сыновей и дочерей, у которых отняли детство, ради матерей и отцов, ради возлюбленных. На искренние стихотворения Константина Михайловича не могли не откликнуться сердца советских бойцов.

Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.
За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.

Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.

Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.

Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой…
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой…

Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.

Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.

За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.

За тридевять земель, в горах Урала,
Твой мальчик спит. Испытанный судьбой,
Я верю: мы во что бы то ни стало
В конце концов увидимся с тобой.

Но если нет, когда наступит дата
Ему, как мне, идти в такие дни
Вслед за отцом, по праву, как солдата,
Прощаясь с ним, меня ты помяни.

История создания

Анализируемое стихотворение было написано в 1941 г. Его автор был военным корреспондентом, поэтому был в курсе всего, что происходило на фронте. Великая Отечественная война застала советских солдат врасплох. Плохо подготовленные, они вынуждены были отступать.

Главная тема произведения К. Симонова – судьба детей войны. В контексте её автор поднимает проблемы сиротства, взаимопомощи, долга перед родиной. В центре стихотворения мальчик, привезённый майором. Об истории ребёнка рассказывает лирический герой, под образом которого скрывается солдат-очевидец. Второстепенные герои – отец мальчика, майор и невидимый адресат, к которому обращается лирический герой.

Портрет главного героя схематичный

Автор обращает внимание лишь на отдельные детали, играющие важную роль в раскрытии темы. Ребёнок спит на лафете, обняв игрушку

Он, наверное, ещё не осознал, что стал сиротой. От такой картины сжимается сердце. Поэт замечает, что ребёнок седой. Этой детали достаточно, чтобы представить, что пришлось вытерпеть маленькому человеку.

Чувства автора

Во второй части стихотворения автор описывает собственные эмоции, испытанные им при виде поседевшего ребёнка. Находясь в рядах бойцов, отправляющихся на фронт, он ещё не представляет себе, что такое война. Этот мальчик знает о войне гораздо больше его. Он видел её жестокость, грязь и боль. Он знает, что такое страх и смерть.

Автор вместе со своим лирическим героем отчётливо осознаёт, что ему уже никогда в жизни не забыть этого мальчика и не успокоиться до тех пор, пока ребёнок не вернётся на родную землю, отнятую у него войной. Вместе с автором каждый солдат, читавший это стихотворение, чувствовал, что теперь его дом не там, где он жил прежде, а «там, где отнят у мальчишки он». Он будет до последнего вздоха бить ненавистного врага, пока не стихнут последние залпы орудий, возвестив о гибели фашизма.

Стихотворение оставляет неизгладимый след в душе человека, прочитавшего его. Оно будило в людях чувства, зовущие на борьбу с захватчиками:

  • патриотизм;
  • ненависть к врагам;
  • стремление к победе;
  • желание защитить всех детей, чьё детство опалила война.

Сила художественного воздействия этого произведения огромна. Это было самое убедительное и действенное воззвание к борьбе за право каждого ребёнка на спокойное счастливое детство, призыв отдать все силы, чтобы вернуть то, что было отнято захватчиками, и отомстить им за все ужасы войны, которые пришлось пережить всему советскому народу.

https://youtube.com/watch?v=oQEmnHblAeU

Особенности технологии сруба

Наиболее распространенные соединения с остатком, для увеличения жесткости венцов допускается использование деревянных нагелей, но традиционные технологии эти элементы не использовали. Замковое соединение самозаклинивающееся.

Особенности срубов из лафета

  1. Дома не боятся усадки, во время этого процесса специальные замки еще более уплотняются и удерживают бревна от деформации.
  2. Допускается строительство сруба из сухих или свежеспиленных материалов. За счет этого существенно снижается сметная стоимость строения.
  3. В верхней и нижней части лафета делаются специальные пропилы, они снимают возможные внутренние нарезки при высыхании и усадке дома, за счет этого минимизируется количество продольных трещин. Сруб сохраняет первоначальную геометрию, оконные и дверные проемы не перекашиваются. Кроме того, стропильная система не подвергается воздействию дополнительных нагрузок, крайне отрицательно влияющих на все типы кровельных покрытий.
  4. Особая геометрия норвежского соединения (норвежской рубки, норвежского креста, норвежской чаши) считается самым теплым из всех используемых типов во время кладки срубов. С течением времени прочность и герметичность соединения только повышается.

Норвежская рубка обеспечивает максимально плотное соединение элементов

Сюжет стихотворения

История, рассказанная поэтом, проста и страшна, как сама война. Это история загубленного детства, украденного у миллионов советских детей жестокой и беспощадной бойней, развязанной фашистской Германией.

В основе сюжета лежит рассказ о вывезенном из-под Брестской крепости мальчике, сыне майора, служившего на границе в войсках, принявших на себя первые страшные удары гитлеровской армии. Автор не уточняет, при каких обстоятельствах удалось эвакуировать ребёнка из этого ада. В первой части стихотворения он просто делится впечатлениями от увиденного — отец вывез из окружения сына на лафете разбитой пушки. Трагизм ситуации мастерски подчёркивается выразительными деталями, которые использует Симонов:

  1. На лафете. Отступающие советские войска, окружённые в первые дни войны, пробивались к своим с боями, не сдаваясь до последнего патрона. Артиллеристы сумели вывезти из окружения пушку, у которой «был исцарапан пулями лафет». Через что довелось пройти этим воинам, если отцу мальчика казалось, что во всём мире нет для ребёнка надёжней места?
  2. Привязанный к щиту. Путь, проделанный отступающими войсками, был долгим и мучительным для всех, но особенно для ребёнка, который ехал на лафете, «привязанный к щиту, чтоб не упал». Раненый отец-солдат привёз мальчишку на лафете разбитого орудия, сумев сохранить самое дорогое ему существо в жестокой мясорубке первых дней войны.
  3. Прижав к груди заснувшую игрушку. Ребёнок тоже сумел спасти маленький кусочек своей прошлой и невозвратной довоенной жизни. Можно сказать, защитил хоть что-то из того, что было ему дорого. Пусть даже это всего лишь игрушка.
  4. За десять лет… Всего несколькими словами автор сумел описать страшную личную трагедию майора и его сына, разыгравшуюся на фоне трагедии общей, всенародной. Гибель на войне солдат как бы подразумевается условиями реальности. Но гибель мирного населения — женщин, детей, стариков — это, пожалуй, самое страшное, жестокое и несправедливое проявление войны: «Погибла мать. Сын не простился с ней». Отняв у ребёнка самого родного и близкого человека, его лишили возможности даже проститься с ним. Это тяжкое и непосильное бремя даже для взрослого человека. Недаром Симонов написал, что первые десять дней войны зачтутся мальчику за десять лет.
  5. Седой мальчишка на лафете спал. Самое сильное и страшное место в стихотворении. Ребёнок, голова которого седа, мирно спит на лафете разбитой в жестоких боях пушки, обняв игрушку — маленький осколок собственного детства. Это наиболее впечатляющий образ стихотворения.

Анализ стихотворения «Майор привез мальчишку на лафете» Симонова

К. Симонов стал самым известным и популярным советским автором, посвятившим свое творчество теме войны. Его произведения, написанные под влиянием непосредственных наблюдений, с максимальной точностью передают атмосферу суровых военных лет. Особой болью проникнуты стихотворения первых месяцев войны. Одним из них является «Майор привез мальчишку на лафете…» (1941 г.).

В основе сюжета лежит история об эвакуированном из под Брестской крепости мальчике, которого доставил в тыл отец. Неизвестно, был ли реальный прототип этого ребенка

Хотя это совершенно неважно, подобные истории случались каждый день на всем протяжении фронта. Мастерство Симонова позволяло ему изображать наиболее типичные ситуации, которые находили отклик в душе каждого солдата

За обычной историей скрывается искалеченное детство миллионов советских детей. Брестская крепость первой подверглась нападению превосходящих сил фашистских войск. Ее героическая оборона продолжалась до 30 июня. Симонов не уточняет подробности эвакуации мальчика. Достаточно того, что первые десять дней войны обойдутся для него десятью годами «на том и этом свете». Ребенок потерял мать. Самая страшная картина стихотворения – «седой мальчишка» с «уснувшей игрушкой», привязанный для надежности к пушечному лафету.

Вторая часть стихотворения описывает чувства автора при виде этого мальчика. Он находится в рядах солдат, которые только отправляются на фронт и еще не знакомы со всеми ужасами войны. Зловещим прологом к будущим боям становится вид седого ребенка, машущего солдатам рукой. Это одновременно и приветствие и прощание. Лирический герой поражен увиденным. До этого он не представлял себе, до чего может довести ненависть и жестокость. С этого дня образ мальчика всегда стоит перед его глазами. Он не сможет успокоиться, пока не увидит освобожденным тот участок земли, где ребенок навсегда потерял свое детство. Автор отрекается от собственного дома, он считает, что не заслужит права на личные переживания, пока не вернет мальчику утраченное ощущение родного дома.

Стихотворение «Майор привез мальчишку на лафете…» пользовалось большой популярностью среди солдат. Они узнавали в главном персонаже реальные судьбы детей, захваченных водоворотом самой страшной войны. Это побуждало людей к справедливому возмездию, к стремлению полностью очистить родную землю от вражеских войск.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Эксплуатационные характеристики домов

Такие строения легко отличить от отечественных традиционных срубов.

  1. Высота венцов заметно превышает традиционные строения. Это делает их стройнее и красивее, дома с небольшими размерами по длине и ширине смотрятся намного престижнее. Уменьшение количества венцов автоматически уменьшает число и общий метраж соединений. А это оказывает положительное влияние на параметры теплосбережения домов.
  2. В большинстве случаев финишная отделка стен не выполняется. Только в регионах с очень холодными климатическими условиями надо дополнительно утеплять внешние или внутренние поверхности.
  3. При равных размерах фундамента полезная площадь домов из лафета больше, чем из оцилиндрованного бруса. И это при значительной экономии пиломатериалов.

Дома из лафета не требуют дополнительной декоративной отделки

Во время эксплуатации возникают и проблемы, они присущи всем деревянным строениям и решаются такими же методами.

  1. Защита от гниения и возгорания делается современными многофункциональными пропитками.
  2. Уменьшение сметной стоимости достигается за счет использования современных инструментов и оборудования. Ранее замки делались топором, это требовало очень больших физических усилий, отнимало много времени. Сегодня в этих целях применяются бензиновые пилы, что на прядок укоряет процесс подготовки замка, намного уменьшает физические усилия.

Современные инструменты в разы упрощают работу

Цены на популярный модельный ряд цепных бензиновых пил

Бензопила

Если вы решились на строительство домов из лафета, то надо быть готовым к проблемам при покупке материалов и подборе очень опытных плотников.

Несколько слов следует сказать об обшивке дома. Толщина стен 24 сантиметра является недостаточной для большинства регионов нашей страны. Если строения планируется под летний дачный дом, то фасадные стены можно дополнительно не утеплять. Но в случае круглогодичного проживания настоятельно рекомендуется привести тепловые потери в границы действующих государственных норм. Конечно, если есть желание экономить финансовые средства на его содержание. Но при выполнении мероприятий по утеплению скрываются дизайнерские преимущества домов из лафета. Дорогие строения теряют свою внешнюю привлекательность. Вывод – хорошо взвесьте все за и против, а только потом принимайте окончательное решение.

При утеплении деревянный дом теряет свою декоративность

Поэт войны

Константин Симонов оказался на фронте с первых дней войны. Будучи военным корреспондентом, он всегда старался попасть в самую гущу событий, оказаться на передовой — там, где ценой крови и неимоверных жертв ковалась победа. В этом качестве он побывал на всех фронтах, вместе с солдатами испытал горечь поражений первых военных лет, позор отступления, радость первых побед над врагом и триумфальное взятие Берлина.

Симонов не прятался от вражеских пуль, не отсиживался в укрытиях, поэтому его стихи отличаются высокой художественной правдой. Им веришь безоговорочно. Благодаря этому он стал одним из самых любимых поэтов, сумевших воспеть подвиг советского народа в годы войны.

История создания стихов о войне К. Симонова

– В Архангельске Симонов, переполненный впечатлениями от встреч с военными моряками на полуостровах Рыбачьем и Среднем, пишет балладу «Сын артиллериста» (слайд №5). Всем известны строки:

Был у майора Деева

Товарищ – майор Петров,

Дружили еще с гражданской,

Еще с двадцатых годов.

Вместе рубали белых

Вместе потом служили

В артиллерийском полку.

– Интересна история создания этого стихотворения. В последний день пребывания Симонова на полуострове Рыбачий майор Ефим Рыклис, командир 104-го армейского артиллерийского полка, рассказал историю о том, как в июле 1941 года он был вынужден послать на корректировку артиллерийского огня на одну из высот на полуострове Средний лейтенанта Ивана Лоскутова – сына своего старого армейского друга.

31 июля 1941 года вместе с двумя радистами лейтенант И. А. Лоскутов взобрался на высоту и оттуда в течение шести(!) суток по рации корректировал огонь артиллерии. По данным, передаваемым Лоскутовым, огнем была уничтожена минометная батарея, большая группа пехоты, несколько пулеметных точек. Однако вражеские войска определили местонахождение корректировочной группы и атаковали высоту, окружив ее со всех сторон.

И тогда бойцы решили вызвать на себя огонь нашей артиллерии. Когда они передали такую команду, командир полка посчитал, что это ошибка, и переспросил, и только после вторичной команды на высоту обрушился шквал нашего артогня. Наступавшие немцы частично были уничтожены, а остальные обратились в бегство. В период обстрела Лоскутов с товарищами остались живы, но радиостанция была разбита.

Пораженный этой невероятной героической историей, К. М. Симонов и написал «Сына артиллериста», прототипом лейтенанта Петрова в которой послужил лейтенант Иван Лоскутов, прототипом майора Деева – майор Ефим Рыклис; более того, в поэме указано место действия, соответствующее реальным событиям, – полуостров Средний. И отец Ивана Лоскутова действительно воевал на южном участке фронта, но не погиб, а получил тяжёлое ранение.

Сам же лейтенант Лоскутов, герой баллады, еще долго воевал в 104-м артиллерийском полку, а закончил войну на Тихом океане

– Впервые баллада «Сын артиллериста» была напечатана в архангельской окружной газете «Патриот Родины» 3 ноября 1941 года и вскоре после публикации исполнена со сцены Архангельского драматического театра артистом Сергеем Николаевичем Плотниковым (слайд №6).

– Из воспоминаний С.Н.Плотникова: «В скупых мужественных строках открылись такие вершины морального духа! В обыкновенном Леньке, майоровом сыне, увиделись миллионы таких же мальчишек, которые проливали кровь на фронте, сутками стояли у станков в тылу. Никогда – ни до, ни после – не работал я с таким воодушевлением, как над этим произведением ».

– Какие строки поэмы «Сын артиллериста» запомнились вам? Что больше всего поразило вас в образе юного героя?

Меня, например, необыкновенно трогает эпизод встречи Леньки с майором Деевым после возвращения с задания:

Когда размотали повязку,

Что наспех он завязал,

Майор поглядел на Леньку

И вдруг его не узнал:

Был он как будто прежний,

Спокойный и молодой,

Всё те же глаза мальчишки,

Но только… совсем седой.

Какое нечеловеческое напряжение испытал герой, вызывая огонь на себя! Чего ему это стоило! Как не вяжутся седые волосы с юным мальчишеским лицом! Мне сразу вспоминается другое симоновское стихотворение – «Майор привез мальчишку на лафете…». Помните, как там «седой мальчишка на лафете спал»?

Участники литературной гостиной вспоминают запомнившиеся им фрагменты баллады К.Симонова, обмениваются мнениями.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: