Майское утро

«море» анализ стихотворения жуковского по плану кратко – история создания, стихотворный размер, рифма, эпитеты

Средства выразительности

Несмотря на то, что в стихотворении использовано достаточно немного привычных художественных средств, поэту удается создать яркие образы и передать все эмоции лирического героя. В его вольном переводе каждое слово – на своем месте. Об особой роли метафоры “жизнь души” уже было сказано выше, но свое предназначение есть и у каждого тропа.

Так, эпитет “теплый дождь” использован, чтобы подчеркнуть, что речь идет именно о весне, ведь дожди бывают и осенью, но только весной они теплые

Еще одна метафора – “лепет рощи” – показывает, что лирический герой относится к весенней природе как к ребенку, который что-то радостно лепечет, просыпаясь.

Предыдущая

Анализ стихотворений«Жди меня и я вернусь» анализ стихотворения Симонова по плану кратко – жанр, идея, смысл

Следующая

Анализ стихотворений«Край мой, родимый край» анализ стихотворения Толстого по плану кратко – тема, идея, эпитеты

Василий Андреевич Жуковский.Краткая биография и творчество

Крупнейший представитель русского романтизма Василий Андреевич Жуковский родился в Тульской губернии (близ города Белева). Образование получил в Благородном пансионе для дворянских детей при Московском университете. Участник Отечественной войны 1812 года. В 1810-е годы Василий Жуковский становится первым поэтом России. В 1816 г. философский факультет Дерптского университета присваивает Жуковскому звание доктора философии. Через два года его избирают в члены Российской Академии. С 1815 г. он был приближен к царскому двору, а с 1826 г. Жуковсий становится воспитателем наследника престола Александра Николаевича.

Тесная дружба связывала Жуковского с Пушкиным.

1839

Василий Жуковский — О дивной розе без шипов: Стих

О дивной розе без шипов Давно твердят в стихах и прозе; Издревле молим мы богов Открыть нам путь к чудесной розе: Ее в далекой стороне Цветущею воображаем;

На грозной мыслим вышине, К которой доступ охраняем Толпой драконов и духов, Средь ужасов уединенья — Таится роза без шипов; Не то обман воображенья — Очаровательный цветок К нам близко! В райский уголок, Где он в тиши благоухает, Дракон путей не заграждает Его святилище хранит: Богиня-благость с ясным взором, Приветливость сестра Харит — С приятным сладким разговором, С обворожающим лицом — И скромное Благотворенье С тем очарованным жезлом, Которого прикосновенье Велит сквозь слез сиять очам И сжатым горестью устам Улыбку счастья возвращает. Там невидимкой расцветает Созданье лучшее богов — Святая роза без шипов.

Тема

В произведении автор развивает тему красоты и могущества морской стихии. Главные герои строк – лирический герой и море. Чтобы показать все грани стихии, В. Жуковский в одном произведении создаёт статичный и динамичный пейзажи.

Под образом лирического героя скрывается человек, который умеет понимать природу, а с морскими просторами разговаривает, как со старым другом. Пребывание наедине с морем приносит ему наслаждение: «стою очарован над бездной твоей».

В первой части стихотворения море безмолвствует. Глаз лирического героя радует морская лазурь. Он уверен, что море живое, а еще он знает: водные просторы таят в себе тревожную думу. Лирический герой просит море открыть его тайны, спрятанные, глубоко в лоне вод. Он догадывается, что морская стихия тянется к небу. Она сливается со «светозарной лазурью» неба, наполняется его светом.

Союз моря и неба разрушается чёрными тучами. Они пытаются отнять высь, но водная стихия не отдаёт её без боя. Море бьётся, воет, бурлит волнами и разрывает мглу. Вскоре оно одерживает победу, но ещё долго тревожится, разгоряченное сражением. Для воспроизведения бушующего моря автор нанизывает глаголы. Они придают пейзажу динамизм.

В последних стихах лирический герой рассказывает, как море неподвижно любуется небом, а внутри беспокоится за него. Видимо, эта «черта характера» моря и нравится герою.

Можно предположить, что посредством метафорических образов В. Жуковский рассказал о своих отношениях с М. Протасовой. Море – воплощение самого автора, а небо символизирует его возлюбленную.

Анализ стихотворения В.А. Жуковского «Песня»

class=»entry-content clearfix»>

Стихотворение Песня, принадлежащее перу талантливого и легендарного русского поэта Василия Андреевича Жуковского, было написано в 1818 году. Душевные порывы, глубокие переживания, большие тайны и несбывшиеся мечты — обо всем этом вдумчиво рассуждает поэт.

Жанр и размер

Данное произведение написано в жанре баллады, потому что Василий Андреевич Жуковский неоднократно писал такие композиции. Об этом свидетельствуют искренние чувства лирического героя, печальные воспоминания, душевные порывы и переживания, многочисленные вопросы, которые для него по-прежнему остаются загадкой.

Стихотворение Песня: краткий анализ

С помощью данного произведения автор рассуждает, мечтает о единственном и неповторимом прошлом, задает множество вопросов, на которые не может найти ответов. Он с трагизмом вспоминает красоту минувших дней, широкий образ которой во всей своей красе предстает перед лирическим героем постоянно. Вновь и вновь пробуждаются прекрасные порывы, воспоминания, чувства и мечты. Поэтому баллада адресована тому замечательному краю, в котором он однажды побывал и желает вернуться вновь.

Лирический герой обращается к святому Прежде, которого называет своим милым гостем и спрашивает: «Зачем в мою теснишься грудь?» Душу лирического героя тревожат бесконечные беспокойства, воспоминания и несбывшиеся надежды. Но он не сдается, продолжает бороться и не успокоится, пока не познает истину. Лирический герой уверен, что милый гость ответит на все его вопросы и непременно поможет узнать «во блеске новом мечты увядшей красоту и одеть покровах знакомой жизни наготу». Душа его стремится туда, где ей было хорошо, спокойно. Такие чувства и ощущения, по мнению автора, которые царили там много лет назад, уже давно увяли. Сейчас там скудно и печально. То прекрасное время, к сожалению, не вернуть, потому что в том пустынном краю нет ни души и наверняка не будет. Лирический герой уверен, что те некогда великолепные места больше не узрят минувших лет. Тот край скоро навсегда исчезнет, но останется в душе, сердце и памяти автора.

Балладу «Песня» Василия Андреевича Жуковского можно смело назвать маленьким стихотворением, которое имеет большой, глубокий и широкий смысл. В нем органично переплетаются не угасшие в душе автора чувства, воспоминания и эмоции. Композиция привлекательна за ее своеобразную голубизну и проникновенность, которые заставляют задуматься не только над отдельным предложением, но и над каждым словом.

В. А. Жуковский «Приход весны». Творческая история стихотворения

Стихотворение Жуковского «Приход весны» состоит всего из 6 строчек. Оно было написано в 1831 году. Стихотворение увидело свет не сразу, впервые оно было опубликовано спустя 40 лет после написания в журнале «Русский архив». Там публиковались статьи и произведения из области истории и литературы.

Одним из лучших переводчиков 18-го века был Жуковский. «Приход весны» стал вольным переводом небольшого немецкого стихотворения. Его написал Людвиг Уланд. Сейчас нам эта фамилия может показаться неизвестной, но в 18-м веке в России данный поэт был популярен. К творчеству Уланда русские писатели, такие как Тютчев, Фет, обращались не раз. «Приход весны» Жуковский выделял из своего творчества, и этот перевод строчек Л. Уланда не единственное обращение поэта к данному автору. «Сон», «Песня бедняка», «Счастие во сне» — эти стихи написаны по мотивам строчек Уланда.

Итак, теперь обратимся к самому тексту стихотворения «Приход весны» (Жуковский).

Композиция

Несмотря на то, что в стихе всего 6 строк, он композиционно делится на две части.

Первая погружает читателя в весеннюю атмосферу – кажется, что при прочтении трех простых строчек можно почувствовать свежесть зелени нивы и рощи и услышать лепет жаворонка. И хотя на первый взгляд Жуковский просто перечисляет процессы, происходящие в природе, описание получается очень живым и емким.

Вторая часть произведения передает эмоции лирического героя, который наблюдает за пробуждением новой жизни с особым сердечным трепетом. Он использует популярное среди писателей 19 века сравнение, называя весеннее время периодом “жизни души”. Эта метафора ярко показывает отношение самого поэта к описываемому времени года.

Композиция

Композиция элегии «Море» довольно интересна. Так, стихотворение условно можно разделить на три части.

  1. В первой части автор описывает беседу лирического героя с морем. При этом поэт искренне восхищается стихией, но у него возникает ощущение, будто за внешним спокойствием скрывается некая тайна.
  2. Вторая часть представляет собой описание бури. Ей герой стихотворения даёт весьма необычное объяснение. По его мнению, это явление обусловлено тем, что из-за «тёмных туч» нарушается идиллия неба и моря.
  3. В финальной части стихотворения Жуковский снова описывает спокойную стихию, что делает композицию произведения кольцевой. Теперь Жуковский прекрасно осознает, какую тайну скрывает пучина вод.

Темы

Тематика стихотворения «Море» представлена в списке:

  1. Основной темой, затронутой в стихотворении «Море», является тема любви. В этом заключается автобиографичность произведения. Поэту не удалось создать семейное счастье с Марией Протасовой. Без благословения матери влюблённые не стали венчаться, оставшись хорошими друзьями. Ведьма не удивительно, что поэту удалось создать психологичный образ моря, ведь свои собственные эмоции и переживания он перенес на него.
  2. Мотив борьбы тесно связан с этой темой. Кульминацию элегии составляет борьба водной стихии и туч. За любовь можно и нужно бороться.
  3. Беспокойство за любимого и вечная тревога — вот состояния, которые передал автор.
  4. Тема природы тоже затронута автором: свои чувства он выразил в колебании волн.

Жанр и литературное направление

В анализе стихотворения Жуковского «Вечер» сразу нужно отметить, что оно является элегией. В нем отражены личные переживания поэта, его размышления о гармонии между человеком и природой, воспоминания о друзьях юности, восхищение красотой окружающего его мира. Красота образов, точно подобранные метафоры и эпитеты — все это позволяет говорить о том, что элегия является образцом пейзажной лирики, написанной в духе раннего романтизма.

«Вечер» также можно отнести и к лирике созерцательной. Потому что герой, стоя на берегу ручья, любуется красотой родных ему берегов, вечерними сумерками, закатом. Поэт находился в гармонии с окружающим его миром, он чувствовал себя счастливым и во всем находил красоту.

Василий Жуковский — Где фиалка, мой цветок: Стих

Где фиалка, мой цветок? Прошлою весною Здесь поил ее поток Свежею струею. Нет ее; весна прошла, И фиалка отцвела.

Розы были там в сени Рощицы тенистой; Оживляли дол они Красотой душистой… Лето быстрое прошло, Лето розы унесло.

Где фиалку я видал, Там поток игривой Сердце в думу погружал Струйкой говорливой… Пламень лета был жесток; Истощенный смолк поток.

Где видал я розы, там Рощица, бывало, В зной приют давала нам… Что с приютом стало? Ветр осенний бушевал, И приютный лист опал.

Здесь нередко по утрам Мне певец встречался, И живым его струнам Отзыв откликался… Нет его; певец увял; С ним и отзыв замолчал.

К Гете

Творец великих вдохновений!

Я сохраню в душе моей

Столь счастливых в близи твоей!

Твое вечернее сиянье

Не о закате говорит!

Ты юноша среди созданья!

Твой гений, как творил, творит.

Я в сердце уношу надежду

Еще здесь встретиться с тобой:

Земле знакомую одежду

Не скоро скинет гений твой.

В далеком полуночном свете

Твоею музою я жил.

И для меня мой гений Гете

Животворитель жизни был!

Почто судьба мне запретила

Тебя узреть в моей весне?

Тогда душа бы воспалила

Свой пламень на твоем огне.

Тогда б вокруг меня создался

Иной, чудесно-пышный свет;

Тогда б и обо мне остался

В потомстве слух: он был поэт!

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Анализ стихотворения Жуковского «Песня (Когда я был любим…)»

Личная жизнь Василия Андреевича Жуковского складывалась непросто. Семью он создал лишь в 58-летнем возрасте, объясняя это тем, что не имеет времени. Известно, что долгое время Жуковский был придворным поэтом и наставником будущего императора, поэтому везде сопровождал знатную семью. Времени на «любовные приключения» действительно не было. Но в этот период появляется любовная лирика. В 1806 году был написан стих «Песня (Когда я был любим…)», который по форме и содержанию является признанием. Произведение относится к интимной лирике, тема его – прошедшая любовь. Автор показывает, какое счастье способно дарить светлое чувство, утверждает, что настоящая любовь может преобразить жизнь, а после ухода навсегда оставляет теплый след в сердце. Произведение наполнено ностальгией за временами, когда автор «был любим», но до сих пор неизвестно, кому оно посвящено.

Ключевые образы «Песни» — лирический герой и его возлюбленная. В первых строках читатель знакомится с лирическим героем, являющимся отображением автора. Он предается воспоминаниям о днях, согретых любовью. Они кажутся ему сном, а счастье – приведеньем. Он спрашивает, где теперь счастье, и сам же дает ответ, что им была любовь. Светлое чувство вдохновляло героя, давало «дары благодеянья», но вместе с забытьем погиб и «мгновенный дар».

Жуковский не создает портрет возлюбленной, об этом образе можно судить только исходя из чувств лирического героя. Та, которую он любит, похожа на музу, которая не просто дарит счастье, но и дает вдохновение к жизни. Одна ее похвала заставляла душу лирического героя петь. Однако девушка быстро забыла любимого, не проявив даже состраданья. Эта ситуация выбила его из колеи, будущее представляется ему мрачным, лишенным смысла.

Передать все оттенки чувств автора и лирического героя помогают художественные средства: сравнение (жизнь, «как сон пленительный»), метафоры, («дары благодеянья // В обитель нищеты рука моя несла», «Моя душа хвалой твоей жила», «счастья приведенья»). Также очень важную роль в передаче внутреннего настроения играет интонация. Автора переполняют эмоции, которые он «выплескивает» восклицаниями и вопросительными предложениями. Кажется, что он ведет диалог с самим собой, пытаясь понять, какое место в его жизни занимала возлюбленная. Восклицательные конструкции используются тогда, когда лирический герой находит ответ на свой же вопрос.

Стихотворение «Песня» состоит из трех катренов с перекрестной рифмой. Стихотворный размер – шестистопный ямб с пиррихием, благодаря чему воспроизводится волнительное настроение автора. Особенность анализируемого стиха – употребление рефрена «Когда я был любим…», с помощью которого воссоздается песенная форма. Рефрен используется не только для ритмической организации, но и для передачи ностальгии за счастливым временем.

Стихотворение «Песня» очаровывает соединением простоты и глубоких раздумий и чувств. Это откровенное признание, утверждающее силу любви.

Анализ стихотворения Жуковского «Ночь» Анализ стихотворения Жуковского «Цветок» Анализ стихотворения Жуковского «Жаворонок» Анализ стихотворения Жуковского «Желание»

Анализ стихотворения “Море” Жуковского 9 класс

Стихотворение «Море» было написано Жуковским В.А. в 1829 году. Он сочинил его в свои зрелые годы. Красота морских просторов вдохновляла многих поэтов писать свои незабываемые произведения, не оставило оно равнодушным и Жуковского.

В стихотворении поэт, наделенный богатым воображением, разговаривает с морем, как с живым существом. Он пытается разгадать ее тайну: «Что движет твое необъятное лоно?». Море стихотворец описывает во взаимосвязи с небом.  Эти две стихии и правда очень близки друг к друга. Небо отражается в море. А цвет морской воды зависит от состояния погодных условий. Сила волны связана с ветром.

Небо поэт описывает, как более свободную стихию. Жуковский − человек верящий в бога. Он считает, что жизнь моря зависит от неба. Поэт показывает через морскую стихию, что все мы в это мире зависимы от всевышних сил. Стихотворец доверяет свои философские мысли морю. Он делится с водной стихией своими сокровенными мыслями.

Поэт доверяет свои переживания водной стихии. Поэт, как и любой человек, не хочет ни от кого зависеть, но это невозможно. Море тоже не может быть свободным, оно: «Терзает враждебную мглу.» Поэт считает, что, может быть на небе его ждет счастье, так же, как и море: «Иль тянет тебя из земныя неволи далекое, светлое небо к себе?»

Поэт очень красиво сумел описать море и небо. Он рассказывает, что море ласкает облака золотые и радостно блещет звездами его. Ведь небо отражается в море.

Это стихотворение учит нас любить природу. А также оно заставляет за думаться нас о смысле жизни, о свободе, которую сложно отстоять в нашем неспокойном мире.

«Песня (Когда я был любим…)» В.Жуковский

«Песня» Василий Жуковский

Когда я был любим, в восторгах, в наслажденье, Как сон пленительный, вся жизнь моя текла. Но я тобой забыт,- где счастья привиденье? Ах! счастием моим любовь твоя была!

Когда я был любим, тобою вдохновенный,

Я пел, моя душа хвалой твоей жила. Но я тобой забыт, погиб мой дар мгновенный: Ах! гением моим любовь твоя была!

Когда я был любим, дары благодеянья В обитель нищеты рука моя несла. Но я тобой забыт, нет в сердце состраданья! Ах! благостью моей любовь твоя была!

Анализ стихотворения Жуковского «Песня (Когда я был любим…)»

Василий Жуковский женился довольно поздно, будучи уже 58-летним зрелым мужчиной. Свой отказ создавать семью поэт часто аргументировал тем, что на это у него попросту нет времени. Все дело в том, что Жуковский состоял придворным литератором при царском дворе и даже некоторое время занимал должность наставника будущего императора. Поэтому согласно этикету ему было предписано всегда и везде сопровождать царскую семью, что ставило крест на личной жизни поэта. Впрочем, романтические увлечения были и у Жуковского, хотя свои отношения с придворными дамами он старался не афишировать. Тем не менее, любовная лирика этого периода богата стихами-признаниями, одним из которых является «Песня», созданная в 1806 году.

Кому именно адресовано это произведение, история умалчивает. Однако очевидно, что к этой особе Жуковский питал самые нежные и возвышенные чувства. Именно любовь вдохновила поэта не только на написание этого стихотворения, но и стала смыслом его жизни, о чем он открыто признается, утверждая: «Счастием моим любовь твоя была!». Из контекста произведения становится ясно, что по какой-то причине пара рассталась, но сам Жуковский продолжает любить свою избранницу и страдает от того, что не может рассчитывать на взаимное чувство. «Когда я был любим, тобою вдохновенный, я пел, моя душа хвалой твоей жила», — отмечает поэт. При этом он сокрушается, что все это осталось в далеком прошлом, и будущее представляет автору унылым, лишенным смысла и творческого вдохновения.

Ту, кому адресованы эти строки, Жуковский считает не только музой, но и своим ангелом-хранителем. Лишь ради нее поэт старался быть лучше и чище душой, стремился совершать благие дела во имя любви, а также мог похвастаться особой щедростью, которая свойственна по-настоящему счастливым людям. Теперь же все изменилось, и Жуковский о. Его самые светлые и чистые побуждения оказались невостребованными, потому как совершать геройские поступки больше не для кого. Сожалея и словно бы оправдываясь, поэт констатирует: «Благостью моей любовь твоя была!». Таким образом, автор утверждает, что это чувство способно изменить любого человека в лучшую сторону. Однако если любовь уходит, то жизнь теряет свой смысл, становится обыденной и лишенной радости.

Это стихотворение написано в форме песни, где каждая последняя строчка четверостишия повторяется и звучит рефреном.

Вариант №2

Василий Андреевич Жуковский по праву читается родоначальником русского романтизма. Его изящные произведения ничем не уступают произведениям поэтов зарубежных, стихи которых так вдохновляли автора.

Стихотворение вечер Василий Андреевич написал в селе Мишенском после окончания Московского пансиона. Сельская природа очаровывала поэта, заставляла задумываться о грядущем и подтолкнула написать в 1806 году одно из самых лирических его произведений «Вечер».

В этом романтичном стихотворении переплетены воспоминания главного героя о его близких людях, друзьях, родных и описаниями природных красот маленького села.

Для такого короткого отрезка времени, как вечер, автор нашел множество эпитетов, характеризующих красоту угасающего дня и самого героя, как человека нежного, тонкой душевной организации и глубоко думающего.

Восторженный герой, увиденными красотами взывает к своей музе, просит одарить его вдохновением.

Описанные в произведении пейзажи играют совершенно особенную роль. Они придают неспешность размышлениям главного героя, создают образ легкой грусти, приводя в полное гармоничное слияние героя с природой.

С самого начала Василий Андреевич настраивает читателя на спокойный лирический лад, описывая тихий ручей. В произведении присутствует описание множества мелких деталей. Тем не менее, ни одна из них не является лишней. Эти детали лишь подчеркивают красоту описываемого вечера, органично вплетенные в общую картину восприятия, и определяют настроение главного героя, приходящего мыслями к вечному.

Жуковский писал это стихотворение, будучи еще молодым человеком, но мысли его говорят о том, что все уже ушло в прошлое. Он придается размышлениям о потерянных друзьях. Кто-то безвременно ушедший. Вспоминая второго товарища, наш лирический герой умолкает на полуслове, возможно считая не в праве себя судить чужие поступки. И позволяет себе говорить лишь о том, что оставит память о них в своем сердце навсегда.

И только в конце стихотворения автор позволяет говорить о себе, о главном лирическом герое, настроенном вечерними пейзажами на тоскливые раздумья о бренности всего.

Картина вечера настраивает на мысли о смерти, с которой и сравнивает Василий Андреевич уходящий день, не нарушая общего восприятия тихого покоя и своего очарования.

Это произведение показывает то ощущение одиночества поэта, присущее обычно людям более старшего возраста. Он признает, что вынужден брести своей стезей. Не знает, что уготовила ему судьба в будущем, но с покорностью принимает это неведомое.

Он понимает, что его жизненного пути уже ничто не сможет изменить. Так уготовано судьбой, восхищаться красотами, быть первым, кто пишет в стиле русского романтизма, быть иногда гонимым и не понимаемым обществом. Но герой кротко принимает это и готов с покорностью сносить удары, но четко следовать по своему пути.

Это произведение Жуковского один из лучших образчиков, написанных в жанре элегии, заставляющее восторженно переживать, слыша звуки всех струн тонкой души.

Кратко по плану читать 9 класс

Стихотворение «Море» полный текст

Безмолвное море, лазурное море,

Стою очарован над бездной твоей.

Ты живо; ты дышишь; смятенной любовью,

Тревожною думой наполнено ты.

Безмолвное море, лазурное море,

Открой мне глубокую тайну твою:

Что движет твое необъятное лоно?

Чем дышит твоя напряженная грудь?

Иль тянет тебя из земныя неволи

Далекое светлое небо к себе?..

Таинственной, сладостной полное жизни,

Ты чисто в присутствии чистом его:

Ты льешься его светозарной лазурью,

Вечерним и утренним светом горишь,

Ласкаешь его облака золотые

И радостно блещешь звезда́ми его.

Когда же сбираются темные тучи,

Чтоб ясное небо отнять у тебя —

Ты бьешься, ты воешь, ты волны подъемлешь,

Ты рвешь и терзаешь враждебную мглу…

И мгла исчезает, и тучи уходят,

Но, полное прошлой тревоги своей,

Ты долго вздымаешь испуганны волны,

И сладостный блеск возвращенных небес

Не вовсе тебе тишину возвращает;

Обманчив твоей неподвижности вид:

Ты в бездне покойной скрываешь смятенье,

Ты, небом любуясь, дрожишь за него.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: