Маме

Литкульт — маме (в старом вальсе штраусовском впервые)

«Прохожий»: содержание

Данное стихотворение было написано 3 мая 1913 года в Коктебеле. Возможно, в этот период поэтесса гостила в доме поэта Максимилиана Волошина. Краткий анализ стихотворения Цветаевой позволяет заключить, что повествование ведётся от первого лица

Если попытаться передать сюжет, то очевидно, что это монолог, с которым героиня обращается к случайному прохожему, забредшему на кладбище, с целью привлечь внимание к своей могиле. При этом интрига не раскрывается почти до самого конца

С первых строк непонятно, что голос героини звучит «из-под земли». Она советует анониму ознакомиться с надписью на надгробии, узнать о том, кто здесь лежит, прочитать имя и дату рождения, а также возложить у могилы букет из маков и куриной слепоты. По всей вероятности, Цветаева сама ассоциирует себя с героиней, поскольку упоминает собственное имя и пытается обнаружить различные сходства между собой и первым встречным — опущенные глаза, вьющиеся кудри, но главное — факт существования в этом мире. Впрочем, не стоит забывать о том, что в любом художественном произведении вымысел всегда доминирует над реальностью, и настоящий талант кроется именно в том, чтобы заставить поверить в недействительное.

Марина Цветаева: стихи. Анализ стихотворения «Прохожий»

Несмотря на то что произведение имеет определённый мотив смерти, о смерти здесь не упоминается напрямую. Те слова и словосочетания, которые дают понять, что героини нет в живых, звучат абсолютно не скорбно и не трагично, напротив, Цветаева словно хотела дать понять, что после смерти жизнь не заканчивается, если о человеке есть кому вспомнить. Пусть даже это случайный прохожий. Прохожий нарочито показан безликим, не упоминается ни его внешность, ни возраст, ни даже пол, ведь им может полноправно оказаться и женщина.

Проводя анализ стихотворения Марины Цветаевой, стоит упомянуть, что героиня её относится к смерти легко. Она упоминает о том, что при жизни была весёлой и не собирается терять это качество даже в загробном мире. Она и прохожего просит не горевать о ней, ведь будучи живой, она и сама не любила этого делать.

Немного мистический оттенок стихотворению придают слова о том, что дух героини внезапно может появиться посреди кладбища, грозя неизвестному, а также упоминание о том, что обращение к прохожему звучит из могилы.

Строки о крупной и сладкой кладбищенской землянике имеют отношение к жизни самой поэтессы. В рассказе «Хлыстовки» она собственноручно писала о том, что хотела бы быть похоронена на тарусском кладбище, где растёт самая красная и самая вкусная ягода.

Анализ стихотворения «Маяковскому» Цветаевой

Отправляясь в эмиграцию, Марина Ивановна Цветаева уже почти с ностальгией прощается, в том числе, с экспериментальным искусством революционной России.

Стихотворение написано осенью 1921 года. Поэтессе исполнилось 29 лет, она готовилась к отъезду с дочерью в эмиграцию, где уже находился ее супруг С. Эфрон. Причин для этого решения было несколько, среди них – разлука с мужем, грозившая перерасти в вечную, так как он участвовал в Гражданской войне на стороне белых и не мог быть благосклонно принят в большевицкой России. По жанру – посвящение, почти ода собрату-поэту, рифмовка перекрестная, 4 строфы, рифмы открытые и закрытые, есть и неточные. Лирический герой – В. Маяковский в образе «архангела ломового». Чувствуется интонационное, ритмическое и образное подражание поэтессы его манере. Однако это не стилизация или пародия. Она признавала, что В. Маяковский талантлив, видела в нем здоровое начало, ей была симпатична и его бескомпромиссная вера в светлое будущее. В 1 четверостишии «превыше крестов и труб» означает, что лирический герой в своем искусстве выше религии (которую не признает) и даже своих тем (производственных, агитационных). Он был крещен не водой, а «огнем и дымом», то есть, не как христианин, не в русле традиции, истории, а среди доменных печей и новой коммунистической веры. «Тяжелоступ»: неологизм в духе самого В. Маяковского. В этих строках неизбежна улыбка, преувеличение, однако чувствуется, что М. Цветаевой импонирует ее герой, потому она его и приветствует по имени «в веках». «Возчик и конь»: не чужд черной работе, всегда в строю. «Поплевал в ладонь»: опять образ эдакого богатыря, великана, который ухватит славу за бока. «Ломовая слава»: действительно, стихи его не для гостиных и паркетов, и популярны они среди пролетариев, а не людей рафинированных. «Площадные чудеса»: его выступления – как на ярмарке, в народном театре

Ее изумляет умение поэта подчинять себе внимание слушателей. Трижды она приветствует своего героя простецким «здорово»

«Гордец чумазый»: почти оксюморон. Он вызывающе горд и самонадеян, а вместе с тем – всегда в гуще толпы и говорит с ней на одном языке. Зовет его поэтесса и «булыжным громом», бесцеремонным, скандальным, дерзким. Его крылья – оглобли. Через все стихотворение проходит сравнение поэзии В. Маяковского (и его самого) с ломовым извозом. В этом образе – и намек на язык его произведений, сниженную лексику, и масштабность тем, и трескучесть лозунгов, и «возы» стихов, где и обломки вдохновения, и неожиданные находки, и даже нечистоты.

К творчеству В. Маяковского М. Цветаева обращалась неоднократно. Существует и цикл стихотворений, созданных ею после известия о смерти поэта.

  • Следующий стих → Марина Цветаева – Любовь (Ятаган, Огонь)
  • Предыдущий стих → Марина Цветаева – Маме (В старом вальсе штраусовском впервые)

Читать стих поэта Марина Цветаева – Маяковскому на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.

анализ стихотворения Цветаевой «только девочка»

Жанр: лирическое стихотворение; тема -детство; основная идея: желание стать взрослой, чтобы познать мир любви.Лирический герой — сама автор, она говорит о себе, вспоминая своё детство. В душе девочки уже просыпается желание любить и быть любимой, но мир воображаемой любви не реален, а людская мораль и многие запреты строго контролируют поступки ребёнка. Символический образ брачного венца выступает как граница времени жизни под строгим нравственным контролем

Долг, осторожность, заставляют поступать не так, как хочешь, а так, как обязан. Цветаева иронизирует, называя девочку послушной овцой («я — овца»)

Перечисляя мечты о будущем, девочка сожалеет о невозможности их реального воплощения («Ах, если бы и мне. «, «Я только девочка,- молчу. «). О чём грезит девочка? О красивой жизни (метафора «мечтать о замке золотом»), о будущем материнстве (метафора — образ куклы), о любовных сильных чувствах (метафора «звенеть струне»), свершении смелых поступков (метафора — образ меча), о стремлении узнать свою судьбу (метафора «мне звезда зажглась»), о том, чтобы не противиться всему будущему (метафора «И улыбнуться всем глазам, не опуская глаз»).Стихотворение написано разностопным ямбом с перекрёстной рифмой.

Анализ стихотворения Цветаевой «Только девочка»

Явный автобиографизм, обусловивший детальное развитие темы детства, повлиял и на облик героини ранних цветаевских творений. Красивая, как кукла, синеглазая девочка в розовом платьице, отважная девушка, пришедшая на первое свидание, стремительно взрослеющая «мятежница»-гимназистка — в таком контексте закономерно появление мотива гендерных ожиданий. Последний заявлен в произведении « »: лирическое «я», наблюдая за гармоничными сценами из городской жизни, примеряет на себя роль счастливой нежной матери. Одновременно осознается ограниченность традиционного амплуа, метафорически обозначенного как «плен колыбели».

Заглавие стихотворения, датированного 1909-10 гг., включает в себя частицу «только», которая наделена значениями выделения и ограничения. Фраза из названия функционирует в тексте в качестве лексической анафоры. Повторяя заученную характеристику применительно к себе, субъект речи указывает на несамостоятельность собственного поведения, необходимость действовать в узких рамках, продиктованных патриархальной моралью.

Описывая гендерные обязанности героини, поэтесса прибегает к классической антитезе агрессивных волков и покорных овец, которая имеет библейские корни. В первой строфе указан временной предел, в течение которого роль девочки остается неизменной: ее удел до замужества — внешняя сдержанность, тайные мечты о несбыточном, игра в куклы, подготавливающая подрастающего ребенка к материнским заботам. От маленькой героини, копирующей действия взрослых, ожидают старательного и усердного отношения к игре: для изображения длительного процесса укачивания куклы привлекаются три однородных сказуемых.

В поэзии Серебряного века не так уж много женских имён: Зинаида Гиппиус, Софья Парнок, Ирина Одоевцева, Мирра Лохвицкая и некоторые другие. Но на слуху сегодня, пожалуй, только знаменитые Анна Ахматова и Марина Цветаева.

Стихотворения для младших школьников

Красивый стих про маму способен растрогать всех. Представляем несколько вариантов таких произведений.

***

Солнце днём нас только греет,

Мама же – без выходных

И заботится, лелеет,

И голубит чад своих.

Месяц светит только ночью,

Мама – любит круглый год.

Любит нежно, крепко очень.

И любить не устаёт!

***

Мама – это значит нежность,

Это ласка, доброта,

Мама – это безмятежность,

Это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка,

Это утренний рассвет,

Мама – в трудный час подсказка,

Это мудрость и совет!

***

Наша мама – мастерица:

Любит вкусно нас кормить,

Свитера вязать на спицах,

Нас к порядку приучить,

За проказы не накажет,

Лишь легонько пожурит!

Сказку перед сном расскажет,

И весь дом спокойно спит!

***

Мама лучшая у нас!

Мама наша лучшая,

Очень, очень нужная:

Заболеем?! — Ерунда,

Быстро вылечит она!

Если кто-то нас обидит,

Разберется мама вмиг!

Мама все всегда увидит,

Все поймет и все простит!

***

Мамочка, я уже

Лёг в кровать

И постараюсь

Уснуть поскорей.

Я никакой темноты

Не боюсь,

Только оставь

Приоткрытой дверь,

Чтобы могли ко мне

Сны пройти,

Чтобы мне слышать

Твои шаги!

***

В домике у Солнышка

И в мороз тепло,

Даже ночью темною

Там всегда светло.

Как увижу Солнышко,

Так всегда пою.

Я его, наверное,

Больше всех люблю!

Подарю красивые я цветы,

Потому что Солнышко –

Это, МАМА, ты!

Трогательные стихи о маме

Трогательные до слез, красивые стихи про маму для детей 5–10 лет.

***

Не будите маму,

Если спать приляжет:

Может, снится сказка –

Вам потом расскажет.

Может, снится детство –

Жизни всей начало…

Не будите маму,

Ведь она устала.

***

Есть разные мамы

На нашей планете,

Их любят детёныши,

Любят и дети:

Бывают на свете

Мамы ребячьи;

Собачьи бывают,

Бывают – кошачьи…

Но каждая мама

Для сына родного —

Важнее всего,

Честное слово!

***

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету:

Мама – самый лучший друг,

Лучше мамы – нету!

***

Кто всех ласковей на свете?

Мама!

Кто красивей всех на свете?

Мама!

Кто нас любит всех сильнее?

Мама!

Кто же в холода нас греет?

Мама!

Она везде, она одна для нас,

И нет ее милей на свете.

Не замечает мамочка проказ,

И говорит: «На то они и дети!»

Она и здесь, она и там,

Везде уж поспевает.

А дети ходят по пятам,

И хнычут, зевают.

***

Если мамы дома нет,

Очень, очень грустно.

Если мамы долго нет,

То обед невкусный.

Если мамы рядом нет

Холодно в квартире,

Если мамы близко нет,

Плохо в целом мире.

Если мама далеко,

Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

– Берегите маму!

***

Мама долго хлопотала:

Все дела, дела, дела…

Мама за день так устала,

На диване прилегла.

Я ее не буду трогать,

Только возле постою.

Пусть поспит она немного –

Я ей песенку спою.

К маме стану я поближе –

Очень я ее люблю!

Жалко только, что не слышит

Мама песенку мою.

Нету песенки чудесней.

Может, спеть погромче мне,

Чтобы маме эту песню

Слышно было и во сне?..

***

Мама, мамочка, мамуля —

Повторяю вновь и вновь,

Потому что подарила

Мне мамулечка любовь

И тепло, и обожанье,

И уют, и доброту…

Преклоняюсь, уважаю,

И тебя, мамуль, ЛЮБЛЮ!

***

Строки обращения

Стихотворение «Маяковскому» написано в форме обращения, что подчёркивает многократное использование слова «Здорово», которое ломает между автором и объектом обращения дистанцию и показывает их знакомство. Уже из первых строк понятно, что Цветаева желает преподнести Маяковского, как глыбу со всеми её необтёсанными углами в минус и ломовой славой в плюс.

Из этих строк видно, что автор видит Владимира вполне самодостаточным поэтом и человеком. Если он что-то делает, то от души и по полной! Как же вербовка Эфрона? А Маяковский не считает это зазорным – он оказал услугу одновременно и заблудшему мужу Цветаевой, и стране Советов. Прямой вины Маяковского в дальнейшем развитии событий нет… Как-будто.

Цветаева видит Маяковского певцом площади, он просто не вписывается в тишину кабинета, он слишком тяжеловесен для него. А вот «гордец чумазый» это возможно и не прямой посыл, а завуалированный намёк на грехи, которые не всегда замечаются на городской площади, в окружении многоликой толпы.

Кстати, творчество Цветаевой не представляла для Маяковского интереса, более того, он несколько раз выступил в роли критика стихов поэтессы.

Цветаева – Эфрон – Маяковский

Попав первый раз на творческий вечер Маяковского Цветаева была очарована и оставила поэту-пролетарию письмо со словами «Люблю вас». Относилась это к творчеству или её хозяину вопрос, но вечер не оставил Цветаеву равнодушной.

Далее жизнь упростилась и дороги поэтов пересекались не так часто, хотя «взгляд каторжника» манил Цветаеву, как манит мотылька огонь свечи. Отчасти в роли свечи и пришлось сыграть Маяковскому, который приложил руку к вербовке Эфрона в органы ГПУ. Отсюда отъезд Цветаевой (Эфрон нужен был за границей, а Цветаевой не мешали с отъездом), отсюда спонтанное возвращение, нищета, поэтическое непризнание и самоубийство от отчаяния. Конец печальный, а в начале этого мрачного пути маячит глыба Маяковского…

О поэзии

С 6 лет Марина Цветаева писала стихи, не только на русском языке, но и на французском и немецком. Свой первый сборник она опубликовала в возрасте 18 лет, он назывался «Вечерний альбом». Её творчество заинтересовало известных поэтов, среди которых Валерий Брюсов, впоследствии привлекший Цветаеву в круг символистов. В 1912 году поэтесса стала женой публициста Сергея Эфрона и родила дочь Ариадну.

В период гражданской войны 1917 года у Цветаевой появилась ещё одна дочь — Ирина, которая погибла от голода, будучи трёхлетней малышкой. Какое горе испытала поэтесса, можно представить, если сделать анализ стихотворения Цветаевой «У гробика». Сын Георгий родился в 1925 году. Некоторое время Марина Цветаева имела романтическую связь с поэтессой Софьей Парнок и даже посвятила ей цикл стихов, но после двух лет отношений вернулась к мужу.

Тёплые отношения поддерживала с писателем Борисом Пастернаком. Марина Цветаева прожила действительно нелёгкую жизнь, познав нищету и горе в годы войны, бессилие и боль после смерти второй дочери, отчаяние и страх во время арестов мужа и обоих детей.

Свою жизнь поэтесса закончила самоубийством в возрасте 49 лет, повесившись в чужом доме в Елабуге. О том, что она представляла такую кончину и ранее, сообщает анализ стихотворения Цветаевой «Самоубийство». Долгое время могила поэтессы оставалась официально непризнанной, но затем её узаконили по настоянию младшей сестры — Анастасии Цветаевой. По просьбе её же и диакона Андрея Кураева Цветаеву отпели в церкви по всем правилам, несмотря на добровольный уход из жизни, противоречащий православным канонам.

Анализ стиха «Маме» М. Цветаевой

Стихотворение «Маме» Марина Цветаева написала в 1907 году. Представляем вам текст произведения и его анализ.

Маме

В старом вальсе штраусовском впервые

Мы услышали твой тихий зов,

С той поры нам чужды все живые

И отраден беглый бой часов.

Мы, как ты, приветствуем закаты,

Упиваясь близостью конца.

Все, чем в лучший вечер мы богаты,

Нам тобою вложено в сердца.

К детским снам клонясь неутомимо,

(Без тебя лишь месяц в них глядел!)

Ты вела своих малюток мимо

Горькой жизни помыслов и дел.

С ранних лет нам близок, кто печален,

Скучен смех и чужд домашний кров…

Наш корабль не в добрый миг отчален

И плывет по воле всех ветров!

Все бледней лазурный остров-детство,

Мы одни на палубе стоим.

Видно грусть оставила в наследство

Ты, о мама, девочкам своим!

Анализ стихотворения

Поэтесса Марина Цветаева родилась в интеллигентной аристократической семье, которая смогла привить будущей знаменитости любовь к истории и литературе. Девочек, Марину и Анастасию, воспитывали в строгости, практически с пеленок прививая им хорошие манеры.

Мать поэтессы, пианистка польского происхождения, считала, что настоящая леди должна вести себя сдержанно и очень благоразумно. Именно это вынесла из своего достаточно безмятежного детства Марина Цветаева, хотя впоследствии очень редко следовала данному правилу.

Писать стихи поэтесса начала очень рано, в шестилетнем возрасте. И в ее самый первый сборник поэзии вошло произведение «Маме», созданное в 1907 году. К этому моменту Цветаевой уже исполнилось 15 лет, и она готовилась к первой самостоятельной поездке за границу, чтобы стать слушательницей курсов старофранцузской поэзии в Сорбонне.

Незадолго до отъезда девушка осознала, что детство для нее уже закончилось, И, обращаясь в своем стихотворении к матери, попыталась объективно оценить все то, что получила в наследство от этой достаточно властной и суровой женщины.

Произведение «Маме» начинается со строк о «старом вальсе штраусовском», который, по-видимому», стал для сестер Цветаевых символом домашнего воспитания.

Когда мать его исполняла, девочки словно бы переносились в прошлое, и с той поры, по мнению поэтессы, «нам чужды все живые». Эта фраза означает, что именно в детстве Цветаева научилась ценить красоту прошлого, которое стало для нее гораздо важнее и значимее, чем настоящее и будущее.

«С ранних лет нам близок, кто печален», – отмечает поэтесса, подчеркивая тем самым, что обычные детские шалости и игры в доме Цветаевых не приветствовались. Поэтому маленькая Марина все свое свободное время предпочитала проводить за книгами или же сочинением стихов, что поощрялось ее родителями.

Однако отсутствие маленьких радостей в виде общения со сверстниками ничуть не смущало поэтессу. Спустя годы в стихотворении «Маме» она написала, что «всё, чем в лучший вечер мы богаты, нам тобою вложено в сердца».

Детство Цветаевой прошло в совершенно особой атмосфере, у нее был собственный мир сказок и иллюзий, с которыми в юности пришлось расстаться. Поэтому поэтесса в обращении к матери подчеркивает, что «ты вела своих малюток мимо горькой жизни помыслов и дел».

Уже будучи гимназисткой, Цветаева поняла, насколько окружающий мир может быть жестоким и беспощадным. С одной стороны, она была шокирована этим открытием, а с другой оказалась благодарна матери, которая смогла, пусть и ненадолго, оградить ее от жизненных невзгод.

Марина Цветаева понимает, что ей довелось родиться в непростое время, когда Россия стоит на пороге глобальных перемен. Поэтому поэтесса отмечает, что «наш корабль не в добрый миг отчален и плывёт по воле всех ветров».

Однако гораздо больше в этот момент Цветаеву волнует то, что ее матери, которая скончалась в 1906 году, нет рядом с ней. Об этом свидетельствует полная отчаяния строчка о том, что «мы одни на палубе стоим».

И, подводя итог своему стремительно уходящему детству, поэтесса завершает стихотворение фразой, полной укора и сожаления: «Видно грусть оставила в наследство ты, о мама, девочкам своим!».

Гораздо позднее, уже став матерью, Цветаева несколько раз обращалась к теме своего детства. Поэтесса признавалась, что не в состоянии дать своей семье ту защиту и спокойствие, которое ощущала, будучи маленькой девочкой.

И это чувство вины она испытывала до самой смерти, считая, что так и не смогла стать для своих детей примером для подражания, утешительницей и опорой.

Мама — одно из первых слов на земле. Имя, на которое откликаются миллиарды женщин, в нём звучит нежность, любовь, привязанность, иногда — тоска. На свете столько же разных мам, сколько детей. И всё же, на всех континентах, мамы, обнимающие малышей, похожи, как сёстры.

Автор

  • Агния Барто (199)
  • Александр Блок (1282)
  • Александр Введенский (50)
  • Александр Вертинский (87)
  • Александр Галич (187)
  • Александр Кочетков (34)
  • Александр Кушнер (136)
  • Александр Прокофьев (44)
  • Александр Пушкин (871)
  • Александр Радищев (15)
  • Александр Сумароков (501)
  • Александр Твардовский (80)
  • Алексей Апухтин (336)
  • Алексей Кольцов (212)
  • Алексей Плещеев (203)
  • Алексей Сурков (41)
  • Алексей Толстой (261)
  • Алексей Фатьянов (57)
  • Андрей Белый (395)
  • Андрей Вознесенский (208)
  • Андрей Дементьев (460)
  • Андрей Усачёв (78)
  • Анна Ахматова (908)
  • Аполлон Майков (187)
  • Арсений Тарковский (129)
  • Артюр Рембо (55)
  • Афанасий Фет (1002)
  • Белла Ахмадулина (302)
  • Борис Заходер (138)
  • Борис Пастернак (310)
  • Борис Слуцкий (65)
  • Булат Окуджава (287)
  • Вадим Шефнер (68)
  • Валентин Берестов (371)
  • Валерий Брюсов (1606)
  • Василий Жуковский (236)
  • Василий Лебедев-Кумач (86)
  • Василий Тредиаковский (29)
  • Велимир Хлебников (114)
  • Вера Павлова (187)
  • Вера Полозкова (176)
  • Вероника Тушнова (169)
  • Вильгельм Кюхельбекер (83)
  • Владимир Высоцкий (732)
  • Владимир Маяковский (1317)
  • Владимир Набоков (408)
  • Владимир Орлов (73)
  • Владимир Соловьев (97)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (27)
  • Гавриил Державин (254)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Георгий Иванов (638)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (118)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (395)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (3)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (245)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (314)
  • Иван Крыловё (1)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (122)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (578)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (89)
  • Корней Чуковский (35)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Леонид Филатов (70)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (1353)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (448)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (550)
  • Николай Заболоцкий (217)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (418)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Омар Хайям (811)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (152)
  • Самуил Маршак (833)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (402)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (365)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (623)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (206)
  • Юнна Мориц (316)
  • Юрий Визбор (85)
  • Юрий Левитанский (137)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Стихи на 8 марта

Цветы для мамы

Я цветы красивые

Маме принесу.

Расцвели подснежники

В сказочном лесу.

Не смотря на зимние

В марте холода,

В лес зовут подснежники:

— К нам скорей, сюда!

Здесь мы на поляночке,

Прямо у земли.

Мы для милых мамочек

К сроку расцвели!

Сюрприз

А какой подарок маме

Мы подарим в Женский день?

Есть для этого немало

Фантастических идей.

Ведь сюрприз готовить маме –

Это очень интересно…

Мы замесим тесто в ванне

Или выстираем кресло…

Ну, а я в подарок маме

Разрисую шкаф цветами,

Хорошо б и потолок…

Жаль, я ростом невысок.

***

Мама, мамочка моя,

Поздравляю я тебя.

Будь здорова и красива,

Будь любима и счастлива.

Тогда солнце из окошка

Прыгнет на твои ладошки,

Ты меня обнимешь нежно —

Буду счастлив я, конечно.

И подарок подарю.

Мама, я тебя люблю!

Скоро день 8 марта…

Скоро день 8 Марта.

Что бы маме подарить?

Может, ей цветок красивый

Или вазочку купить?

Но цветы подарит папа.

Вазы есть, и даже две.

Тут отличная идея

Появилась в голове!

Рамку для фото сама смастерю.

Мамочке милой её подарю.

Это Мамин День

День весенний,

Не морозный,

День весёлый

И мимозный —

Это Мамин День!

День безоблачный,

Не снежный,

День взволнованный

И нежный —

Это Мамин День!

День просторный,

Не капризный,

День подарочный,

Сюрпризный —

Это Мамин День!

Наступает мамин праздник

Наступает мамин праздник,

Наступает женский день.

Знаю: любит мама очень

Розы, маки и сирень.

Только в марте нет сирени,

Роз и маков не достать…

А ведь можно на листочке

Все цветы нарисовать!

Приколю картинку эту

Я над маминым столом,

Утром маму дорогую

Обниму

И расцелую,

И поздравлю с Женским днём!

Мамочке

В день Восьмого марта

Мамочке любимой

Подарю я солнца

Лучик златогривый!

Пусть коснётся лучик

Маминой головки,

Поцелует в щёчку

Нежно и неловко.

Прямо через тучки

Лучик мой игривый

Обогреет маму

Золотистой гривой,

Глазки защекочет,

Весело играясь,

И проснётся мама,

Солнцу улыбаясь!

Мамочке – подарочки

Я любимой мамочке

Подарю подарочки:

Вышью ей платочек.

Как живой, цветочек!

Чисто уберу в квартире –

И нигде не будет пыли.

Вкусный испеку пирог

С яблочным вареньем…

Только мама на порог –

Тут и поздравления!

Ты мамуленька моя,

Поздравляю я тебя:

С этим праздником,

С весной,

С первыми цветочками

И с хорошей дочкой.

Мамочку поздравим

Я поздравить мамочку

С праздником хочу

Сделаю для мамы

Всё, что захочу

Уберу свой столик,

Вымою игрушки,

Постелю кроватку

Куколке-подружке

Вместе с куклой Ниной

Испечём печенье

Хоть из пластилина,

Но ведь угощенье.

Наш подарок маме

Мы на стол поставим

Вместе с куклой Ниной

Мамочку поздравим.

***

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: