«Прохожий»: содержание
Данное стихотворение было написано 3 мая 1913 года в Коктебеле. Возможно, в этот период поэтесса гостила в доме поэта Максимилиана Волошина. Краткий анализ стихотворения Цветаевой позволяет заключить, что повествование ведётся от первого лица
Если попытаться передать сюжет, то очевидно, что это монолог, с которым героиня обращается к случайному прохожему, забредшему на кладбище, с целью привлечь внимание к своей могиле. При этом интрига не раскрывается почти до самого конца
С первых строк непонятно, что голос героини звучит «из-под земли». Она советует анониму ознакомиться с надписью на надгробии, узнать о том, кто здесь лежит, прочитать имя и дату рождения, а также возложить у могилы букет из маков и куриной слепоты. По всей вероятности, Цветаева сама ассоциирует себя с героиней, поскольку упоминает собственное имя и пытается обнаружить различные сходства между собой и первым встречным — опущенные глаза, вьющиеся кудри, но главное — факт существования в этом мире. Впрочем, не стоит забывать о том, что в любом художественном произведении вымысел всегда доминирует над реальностью, и настоящий талант кроется именно в том, чтобы заставить поверить в недействительное.
Марина Цветаева: стихи. Анализ стихотворения «Прохожий»
Несмотря на то что произведение имеет определённый мотив смерти, о смерти здесь не упоминается напрямую. Те слова и словосочетания, которые дают понять, что героини нет в живых, звучат абсолютно не скорбно и не трагично, напротив, Цветаева словно хотела дать понять, что после смерти жизнь не заканчивается, если о человеке есть кому вспомнить. Пусть даже это случайный прохожий. Прохожий нарочито показан безликим, не упоминается ни его внешность, ни возраст, ни даже пол, ведь им может полноправно оказаться и женщина.
Проводя анализ стихотворения Марины Цветаевой, стоит упомянуть, что героиня её относится к смерти легко. Она упоминает о том, что при жизни была весёлой и не собирается терять это качество даже в загробном мире. Она и прохожего просит не горевать о ней, ведь будучи живой, она и сама не любила этого делать.
Немного мистический оттенок стихотворению придают слова о том, что дух героини внезапно может появиться посреди кладбища, грозя неизвестному, а также упоминание о том, что обращение к прохожему звучит из могилы.
Строки о крупной и сладкой кладбищенской землянике имеют отношение к жизни самой поэтессы. В рассказе «Хлыстовки» она собственноручно писала о том, что хотела бы быть похоронена на тарусском кладбище, где растёт самая красная и самая вкусная ягода.
Анализ стихотворения «Маяковскому» Цветаевой
Отправляясь в эмиграцию, Марина Ивановна Цветаева уже почти с ностальгией прощается, в том числе, с экспериментальным искусством революционной России.
Стихотворение написано осенью 1921 года. Поэтессе исполнилось 29 лет, она готовилась к отъезду с дочерью в эмиграцию, где уже находился ее супруг С. Эфрон. Причин для этого решения было несколько, среди них – разлука с мужем, грозившая перерасти в вечную, так как он участвовал в Гражданской войне на стороне белых и не мог быть благосклонно принят в большевицкой России. По жанру – посвящение, почти ода собрату-поэту, рифмовка перекрестная, 4 строфы, рифмы открытые и закрытые, есть и неточные. Лирический герой – В. Маяковский в образе «архангела ломового». Чувствуется интонационное, ритмическое и образное подражание поэтессы его манере. Однако это не стилизация или пародия. Она признавала, что В. Маяковский талантлив, видела в нем здоровое начало, ей была симпатична и его бескомпромиссная вера в светлое будущее. В 1 четверостишии «превыше крестов и труб» означает, что лирический герой в своем искусстве выше религии (которую не признает) и даже своих тем (производственных, агитационных). Он был крещен не водой, а «огнем и дымом», то есть, не как христианин, не в русле традиции, истории, а среди доменных печей и новой коммунистической веры. «Тяжелоступ»: неологизм в духе самого В. Маяковского. В этих строках неизбежна улыбка, преувеличение, однако чувствуется, что М. Цветаевой импонирует ее герой, потому она его и приветствует по имени «в веках». «Возчик и конь»: не чужд черной работе, всегда в строю. «Поплевал в ладонь»: опять образ эдакого богатыря, великана, который ухватит славу за бока. «Ломовая слава»: действительно, стихи его не для гостиных и паркетов, и популярны они среди пролетариев, а не людей рафинированных. «Площадные чудеса»: его выступления – как на ярмарке, в народном театре
Ее изумляет умение поэта подчинять себе внимание слушателей. Трижды она приветствует своего героя простецким «здорово»
«Гордец чумазый»: почти оксюморон. Он вызывающе горд и самонадеян, а вместе с тем – всегда в гуще толпы и говорит с ней на одном языке. Зовет его поэтесса и «булыжным громом», бесцеремонным, скандальным, дерзким. Его крылья – оглобли. Через все стихотворение проходит сравнение поэзии В. Маяковского (и его самого) с ломовым извозом. В этом образе – и намек на язык его произведений, сниженную лексику, и масштабность тем, и трескучесть лозунгов, и «возы» стихов, где и обломки вдохновения, и неожиданные находки, и даже нечистоты.
К творчеству В. Маяковского М. Цветаева обращалась неоднократно. Существует и цикл стихотворений, созданных ею после известия о смерти поэта.
- Следующий стих → Марина Цветаева – Любовь (Ятаган, Огонь)
- Предыдущий стих → Марина Цветаева – Маме (В старом вальсе штраусовском впервые)
Читать стих поэта Марина Цветаева – Маяковскому на сайте РуСтих: лучшие, красивые стихотворения русских и зарубежных поэтов классиков о любви, природе, жизни, Родине для детей и взрослых.
анализ стихотворения Цветаевой «только девочка»
Жанр: лирическое стихотворение; тема -детство; основная идея: желание стать взрослой, чтобы познать мир любви.Лирический герой — сама автор, она говорит о себе, вспоминая своё детство. В душе девочки уже просыпается желание любить и быть любимой, но мир воображаемой любви не реален, а людская мораль и многие запреты строго контролируют поступки ребёнка. Символический образ брачного венца выступает как граница времени жизни под строгим нравственным контролем
Долг, осторожность, заставляют поступать не так, как хочешь, а так, как обязан. Цветаева иронизирует, называя девочку послушной овцой («я — овца»)
Перечисляя мечты о будущем, девочка сожалеет о невозможности их реального воплощения («Ах, если бы и мне. «, «Я только девочка,- молчу. «). О чём грезит девочка? О красивой жизни (метафора «мечтать о замке золотом»), о будущем материнстве (метафора — образ куклы), о любовных сильных чувствах (метафора «звенеть струне»), свершении смелых поступков (метафора — образ меча), о стремлении узнать свою судьбу (метафора «мне звезда зажглась»), о том, чтобы не противиться всему будущему (метафора «И улыбнуться всем глазам, не опуская глаз»).Стихотворение написано разностопным ямбом с перекрёстной рифмой.
Анализ стихотворения Цветаевой «Только девочка»
Явный автобиографизм, обусловивший детальное развитие темы детства, повлиял и на облик героини ранних цветаевских творений. Красивая, как кукла, синеглазая девочка в розовом платьице, отважная девушка, пришедшая на первое свидание, стремительно взрослеющая «мятежница»-гимназистка — в таком контексте закономерно появление мотива гендерных ожиданий. Последний заявлен в произведении « »: лирическое «я», наблюдая за гармоничными сценами из городской жизни, примеряет на себя роль счастливой нежной матери. Одновременно осознается ограниченность традиционного амплуа, метафорически обозначенного как «плен колыбели».
Заглавие стихотворения, датированного 1909-10 гг., включает в себя частицу «только», которая наделена значениями выделения и ограничения. Фраза из названия функционирует в тексте в качестве лексической анафоры. Повторяя заученную характеристику применительно к себе, субъект речи указывает на несамостоятельность собственного поведения, необходимость действовать в узких рамках, продиктованных патриархальной моралью.
Описывая гендерные обязанности героини, поэтесса прибегает к классической антитезе агрессивных волков и покорных овец, которая имеет библейские корни. В первой строфе указан временной предел, в течение которого роль девочки остается неизменной: ее удел до замужества — внешняя сдержанность, тайные мечты о несбыточном, игра в куклы, подготавливающая подрастающего ребенка к материнским заботам. От маленькой героини, копирующей действия взрослых, ожидают старательного и усердного отношения к игре: для изображения длительного процесса укачивания куклы привлекаются три однородных сказуемых.
В поэзии Серебряного века не так уж много женских имён: Зинаида Гиппиус, Софья Парнок, Ирина Одоевцева, Мирра Лохвицкая и некоторые другие. Но на слуху сегодня, пожалуй, только знаменитые Анна Ахматова и Марина Цветаева.
Стихотворения для младших школьников
Красивый стих про маму способен растрогать всех. Представляем несколько вариантов таких произведений.
***
Солнце днём нас только греет,
Мама же – без выходных
И заботится, лелеет,
И голубит чад своих.
Месяц светит только ночью,
Мама – любит круглый год.
Любит нежно, крепко очень.
И любить не устаёт!
***
Мама – это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама – это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама – это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама – в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
***
Наша мама – мастерица:
Любит вкусно нас кормить,
Свитера вязать на спицах,
Нас к порядку приучить,
За проказы не накажет,
Лишь легонько пожурит!
Сказку перед сном расскажет,
И весь дом спокойно спит!
***
Мама лучшая у нас!
Мама наша лучшая,
Очень, очень нужная:
Заболеем?! — Ерунда,
Быстро вылечит она!
Если кто-то нас обидит,
Разберется мама вмиг!
Мама все всегда увидит,
Все поймет и все простит!
***
Мамочка, я уже
Лёг в кровать
И постараюсь
Уснуть поскорей.
Я никакой темноты
Не боюсь,
Только оставь
Приоткрытой дверь,
Чтобы могли ко мне
Сны пройти,
Чтобы мне слышать
Твои шаги!
***
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью темною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Подарю красивые я цветы,
Потому что Солнышко –
Это, МАМА, ты!
Трогательные стихи о маме
Трогательные до слез, красивые стихи про маму для детей 5–10 лет.
***
Не будите маму,
Если спать приляжет:
Может, снится сказка –
Вам потом расскажет.
Может, снится детство –
Жизни всей начало…
Не будите маму,
Ведь она устала.
***
Есть разные мамы
На нашей планете,
Их любят детёныши,
Любят и дети:
Бывают на свете
Мамы ребячьи;
Собачьи бывают,
Бывают – кошачьи…
Но каждая мама
Для сына родного —
Важнее всего,
Честное слово!
***
Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
***
Кто всех ласковей на свете?
Мама!
Кто красивей всех на свете?
Мама!
Кто нас любит всех сильнее?
Мама!
Кто же в холода нас греет?
Мама!
Она везде, она одна для нас,
И нет ее милей на свете.
Не замечает мамочка проказ,
И говорит: «На то они и дети!»
Она и здесь, она и там,
Везде уж поспевает.
А дети ходят по пятам,
И хнычут, зевают.
***
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!
***
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..
***
Мама, мамочка, мамуля —
Повторяю вновь и вновь,
Потому что подарила
Мне мамулечка любовь
И тепло, и обожанье,
И уют, и доброту…
Преклоняюсь, уважаю,
И тебя, мамуль, ЛЮБЛЮ!
***
Строки обращения
Стихотворение «Маяковскому» написано в форме обращения, что подчёркивает многократное использование слова «Здорово», которое ломает между автором и объектом обращения дистанцию и показывает их знакомство. Уже из первых строк понятно, что Цветаева желает преподнести Маяковского, как глыбу со всеми её необтёсанными углами в минус и ломовой славой в плюс.
Из этих строк видно, что автор видит Владимира вполне самодостаточным поэтом и человеком. Если он что-то делает, то от души и по полной! Как же вербовка Эфрона? А Маяковский не считает это зазорным – он оказал услугу одновременно и заблудшему мужу Цветаевой, и стране Советов. Прямой вины Маяковского в дальнейшем развитии событий нет… Как-будто.
Цветаева видит Маяковского певцом площади, он просто не вписывается в тишину кабинета, он слишком тяжеловесен для него. А вот «гордец чумазый» это возможно и не прямой посыл, а завуалированный намёк на грехи, которые не всегда замечаются на городской площади, в окружении многоликой толпы.
Кстати, творчество Цветаевой не представляла для Маяковского интереса, более того, он несколько раз выступил в роли критика стихов поэтессы.
Цветаева – Эфрон – Маяковский
Попав первый раз на творческий вечер Маяковского Цветаева была очарована и оставила поэту-пролетарию письмо со словами «Люблю вас». Относилась это к творчеству или её хозяину вопрос, но вечер не оставил Цветаеву равнодушной.
Далее жизнь упростилась и дороги поэтов пересекались не так часто, хотя «взгляд каторжника» манил Цветаеву, как манит мотылька огонь свечи. Отчасти в роли свечи и пришлось сыграть Маяковскому, который приложил руку к вербовке Эфрона в органы ГПУ. Отсюда отъезд Цветаевой (Эфрон нужен был за границей, а Цветаевой не мешали с отъездом), отсюда спонтанное возвращение, нищета, поэтическое непризнание и самоубийство от отчаяния. Конец печальный, а в начале этого мрачного пути маячит глыба Маяковского…
О поэзии
С 6 лет Марина Цветаева писала стихи, не только на русском языке, но и на французском и немецком. Свой первый сборник она опубликовала в возрасте 18 лет, он назывался «Вечерний альбом». Её творчество заинтересовало известных поэтов, среди которых Валерий Брюсов, впоследствии привлекший Цветаеву в круг символистов. В 1912 году поэтесса стала женой публициста Сергея Эфрона и родила дочь Ариадну.
В период гражданской войны 1917 года у Цветаевой появилась ещё одна дочь — Ирина, которая погибла от голода, будучи трёхлетней малышкой. Какое горе испытала поэтесса, можно представить, если сделать анализ стихотворения Цветаевой «У гробика». Сын Георгий родился в 1925 году. Некоторое время Марина Цветаева имела романтическую связь с поэтессой Софьей Парнок и даже посвятила ей цикл стихов, но после двух лет отношений вернулась к мужу.
Тёплые отношения поддерживала с писателем Борисом Пастернаком. Марина Цветаева прожила действительно нелёгкую жизнь, познав нищету и горе в годы войны, бессилие и боль после смерти второй дочери, отчаяние и страх во время арестов мужа и обоих детей.
Свою жизнь поэтесса закончила самоубийством в возрасте 49 лет, повесившись в чужом доме в Елабуге. О том, что она представляла такую кончину и ранее, сообщает анализ стихотворения Цветаевой «Самоубийство». Долгое время могила поэтессы оставалась официально непризнанной, но затем её узаконили по настоянию младшей сестры — Анастасии Цветаевой. По просьбе её же и диакона Андрея Кураева Цветаеву отпели в церкви по всем правилам, несмотря на добровольный уход из жизни, противоречащий православным канонам.
Анализ стиха «Маме» М. Цветаевой
Стихотворение «Маме» Марина Цветаева написала в 1907 году. Представляем вам текст произведения и его анализ.
Маме
В старом вальсе штраусовском впервые
Мы услышали твой тихий зов,
С той поры нам чужды все живые
И отраден беглый бой часов.
Мы, как ты, приветствуем закаты,
Упиваясь близостью конца.
Все, чем в лучший вечер мы богаты,
Нам тобою вложено в сердца.
К детским снам клонясь неутомимо,
(Без тебя лишь месяц в них глядел!)
Ты вела своих малюток мимо
Горькой жизни помыслов и дел.
С ранних лет нам близок, кто печален,
Скучен смех и чужд домашний кров…
Наш корабль не в добрый миг отчален
И плывет по воле всех ветров!
Все бледней лазурный остров-детство,
Мы одни на палубе стоим.
Видно грусть оставила в наследство
Ты, о мама, девочкам своим!
Анализ стихотворения
Поэтесса Марина Цветаева родилась в интеллигентной аристократической семье, которая смогла привить будущей знаменитости любовь к истории и литературе. Девочек, Марину и Анастасию, воспитывали в строгости, практически с пеленок прививая им хорошие манеры.
Мать поэтессы, пианистка польского происхождения, считала, что настоящая леди должна вести себя сдержанно и очень благоразумно. Именно это вынесла из своего достаточно безмятежного детства Марина Цветаева, хотя впоследствии очень редко следовала данному правилу.
Писать стихи поэтесса начала очень рано, в шестилетнем возрасте. И в ее самый первый сборник поэзии вошло произведение «Маме», созданное в 1907 году. К этому моменту Цветаевой уже исполнилось 15 лет, и она готовилась к первой самостоятельной поездке за границу, чтобы стать слушательницей курсов старофранцузской поэзии в Сорбонне.
Незадолго до отъезда девушка осознала, что детство для нее уже закончилось, И, обращаясь в своем стихотворении к матери, попыталась объективно оценить все то, что получила в наследство от этой достаточно властной и суровой женщины.
Произведение «Маме» начинается со строк о «старом вальсе штраусовском», который, по-видимому», стал для сестер Цветаевых символом домашнего воспитания.
Когда мать его исполняла, девочки словно бы переносились в прошлое, и с той поры, по мнению поэтессы, «нам чужды все живые». Эта фраза означает, что именно в детстве Цветаева научилась ценить красоту прошлого, которое стало для нее гораздо важнее и значимее, чем настоящее и будущее.
«С ранних лет нам близок, кто печален», – отмечает поэтесса, подчеркивая тем самым, что обычные детские шалости и игры в доме Цветаевых не приветствовались. Поэтому маленькая Марина все свое свободное время предпочитала проводить за книгами или же сочинением стихов, что поощрялось ее родителями.
Однако отсутствие маленьких радостей в виде общения со сверстниками ничуть не смущало поэтессу. Спустя годы в стихотворении «Маме» она написала, что «всё, чем в лучший вечер мы богаты, нам тобою вложено в сердца».
Детство Цветаевой прошло в совершенно особой атмосфере, у нее был собственный мир сказок и иллюзий, с которыми в юности пришлось расстаться. Поэтому поэтесса в обращении к матери подчеркивает, что «ты вела своих малюток мимо горькой жизни помыслов и дел».
Уже будучи гимназисткой, Цветаева поняла, насколько окружающий мир может быть жестоким и беспощадным. С одной стороны, она была шокирована этим открытием, а с другой оказалась благодарна матери, которая смогла, пусть и ненадолго, оградить ее от жизненных невзгод.
Марина Цветаева понимает, что ей довелось родиться в непростое время, когда Россия стоит на пороге глобальных перемен. Поэтому поэтесса отмечает, что «наш корабль не в добрый миг отчален и плывёт по воле всех ветров».
Однако гораздо больше в этот момент Цветаеву волнует то, что ее матери, которая скончалась в 1906 году, нет рядом с ней. Об этом свидетельствует полная отчаяния строчка о том, что «мы одни на палубе стоим».
И, подводя итог своему стремительно уходящему детству, поэтесса завершает стихотворение фразой, полной укора и сожаления: «Видно грусть оставила в наследство ты, о мама, девочкам своим!».
Гораздо позднее, уже став матерью, Цветаева несколько раз обращалась к теме своего детства. Поэтесса признавалась, что не в состоянии дать своей семье ту защиту и спокойствие, которое ощущала, будучи маленькой девочкой.
И это чувство вины она испытывала до самой смерти, считая, что так и не смогла стать для своих детей примером для подражания, утешительницей и опорой.
Мама — одно из первых слов на земле. Имя, на которое откликаются миллиарды женщин, в нём звучит нежность, любовь, привязанность, иногда — тоска. На свете столько же разных мам, сколько детей. И всё же, на всех континентах, мамы, обнимающие малышей, похожи, как сёстры.
Автор
- Агния Барто (199)
- Александр Блок (1282)
- Александр Введенский (50)
- Александр Вертинский (87)
- Александр Галич (187)
- Александр Кочетков (34)
- Александр Кушнер (136)
- Александр Прокофьев (44)
- Александр Пушкин (871)
- Александр Радищев (15)
- Александр Сумароков (501)
- Александр Твардовский (80)
- Алексей Апухтин (336)
- Алексей Кольцов (212)
- Алексей Плещеев (203)
- Алексей Сурков (41)
- Алексей Толстой (261)
- Алексей Фатьянов (57)
- Андрей Белый (395)
- Андрей Вознесенский (208)
- Андрей Дементьев (460)
- Андрей Усачёв (78)
- Анна Ахматова (908)
- Аполлон Майков (187)
- Арсений Тарковский (129)
- Артюр Рембо (55)
- Афанасий Фет (1002)
- Белла Ахмадулина (302)
- Борис Заходер (138)
- Борис Пастернак (310)
- Борис Слуцкий (65)
- Булат Окуджава (287)
- Вадим Шефнер (68)
- Валентин Берестов (371)
- Валерий Брюсов (1606)
- Василий Жуковский (236)
- Василий Лебедев-Кумач (86)
- Василий Тредиаковский (29)
- Велимир Хлебников (114)
- Вера Павлова (187)
- Вера Полозкова (176)
- Вероника Тушнова (169)
- Вильгельм Кюхельбекер (83)
- Владимир Высоцкий (732)
- Владимир Маяковский (1317)
- Владимир Набоков (408)
- Владимир Орлов (73)
- Владимир Соловьев (97)
- Владимир Солоухин (1)
- Владислав Ходасевич (1)
- Габдулла Тукай (27)
- Гавриил Державин (254)
- Генрих Гейне (1)
- Георгий Граубин (1)
- Георгий Иванов (638)
- Гёте (1)
- Давид Самойлов (3)
- Дана Сидерос (1)
- Даниил Хармс (118)
- Джордж Байрон (7)
- Дмитрий Кедрин (3)
- Дмитрий Мережковский (1)
- Евгений Баратынский (19)
- Евгений Евтушенко (395)
- Евгений Мартынов (1)
- Елена Благинина (3)
- Зинаида Александрова (2)
- Зинаида Гиппиус (1)
- Иван Бунин (245)
- Иван Козлов (1)
- Иван Крылов (314)
- Иван Крыловё (1)
- Иван Никитин (5)
- Иван Суриков (122)
- Иван Тургенев (14)
- Игорь Северянин (4)
- Иннокентий Анненский (3)
- Иосиф Бродский (578)
- Иосиф Уткин (1)
- Ирина Пивоварова (1)
- Ирина Токмакова (1)
- Кондратий Рылеев (2)
- Константин Бальмонт (18)
- Константин Батюшков (15)
- Константин Симонов (89)
- Корней Чуковский (35)
- Лариса Рубальская (3)
- Лев Ошанин (1)
- Леонид Филатов (70)
- Максим Горький (3)
- Максимилиан Волошин (1)
- Марина Цветаева (1353)
- Михаил Дудин (1)
- Михаил Исаковский (5)
- Михаил Лермонтов (448)
- Михаил Ломоносов (6)
- Михаил Светлов (2)
- Муса Джалиль (1)
- Николай Гумилев (550)
- Николай Заболоцкий (217)
- Николай Карамзин (2)
- Николай Некрасов (418)
- Николай Рубцов (17)
- Николай Языков (3)
- Оксана Мельникова (1)
- Олег Митяев (1)
- Омар Хайям (811)
- Осип Мандельштам (12)
- Петр Вяземский (2)
- Райнер Мария Рильке (1)
- Расул Гамзатов (3)
- Редьярд Киплинг (6)
- Роберт Бернст (2)
- Роберт Рождественский (152)
- Самуил Маршак (833)
- Семен Гудзенко (1)
- Сергей Есенин (402)
- Сергей Михалков (28)
- Сергей Орлов (1)
- Татьяна Снежина (1)
- Тим Собакин (1)
- Уильям Блейк (1)
- Федор Глинка (4)
- Федор Сологуб (2)
- Федор Тютчев (365)
- Фридрих Шиллер (1)
- Шарль Бодлер (3)
- Эдгар Аллан По (2)
- Эдуард Асадов (623)
- Эдуард Багрицкий (3)
- Эдуард Успенский (6)
- Эмма Мошковская (2)
- Юлия Друнина (206)
- Юнна Мориц (316)
- Юрий Визбор (85)
- Юрий Левитанский (137)
- Яков Полонский (3)
- Ярослав Смеляков (1)
Стихи на 8 марта
Цветы для мамы
Я цветы красивые
Маме принесу.
Расцвели подснежники
В сказочном лесу.
Не смотря на зимние
В марте холода,
В лес зовут подснежники:
— К нам скорей, сюда!
Здесь мы на поляночке,
Прямо у земли.
Мы для милых мамочек
К сроку расцвели!
Сюрприз
А какой подарок маме
Мы подарим в Женский день?
Есть для этого немало
Фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме –
Это очень интересно…
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло…
Ну, а я в подарок маме
Разрисую шкаф цветами,
Хорошо б и потолок…
Жаль, я ростом невысок.
***
Мама, мамочка моя,
Поздравляю я тебя.
Будь здорова и красива,
Будь любима и счастлива.
Тогда солнце из окошка
Прыгнет на твои ладошки,
Ты меня обнимешь нежно —
Буду счастлив я, конечно.
И подарок подарю.
Мама, я тебя люблю!
Скоро день 8 марта…
Скоро день 8 Марта.
Что бы маме подарить?
Может, ей цветок красивый
Или вазочку купить?
Но цветы подарит папа.
Вазы есть, и даже две.
Тут отличная идея
Появилась в голове!
Рамку для фото сама смастерю.
Мамочке милой её подарю.
Это Мамин День
День весенний,
Не морозный,
День весёлый
И мимозный —
Это Мамин День!
День безоблачный,
Не снежный,
День взволнованный
И нежный —
Это Мамин День!
День просторный,
Не капризный,
День подарочный,
Сюрпризный —
Это Мамин День!
Наступает мамин праздник
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму
И расцелую,
И поздравлю с Женским днём!
Мамочке
В день Восьмого марта
Мамочке любимой
Подарю я солнца
Лучик златогривый!
Пусть коснётся лучик
Маминой головки,
Поцелует в щёчку
Нежно и неловко.
Прямо через тучки
Лучик мой игривый
Обогреет маму
Золотистой гривой,
Глазки защекочет,
Весело играясь,
И проснётся мама,
Солнцу улыбаясь!
Мамочке – подарочки
Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире –
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем…
Только мама на порог –
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
С этим праздником,
С весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.
Мамочку поздравим
Я поздравить мамочку
С праздником хочу
Сделаю для мамы
Всё, что захочу
Уберу свой столик,
Вымою игрушки,
Постелю кроватку
Куколке-подружке
Вместе с куклой Ниной
Испечём печенье
Хоть из пластилина,
Но ведь угощенье.
Наш подарок маме
Мы на стол поставим
Вместе с куклой Ниной
Мамочку поздравим.
***