Иван бунин

Анализ стихотворения бунина «ковыль. анализ стихотворения «спит ковыль. равнина дорогая…

Особенности композиции

Есенин в произведении четко передает природные пейзажи. Читатель, вслушиваясь в строки, ясно представляет картину. Пара слов «Спит ковыль» в стихотворении позволяет представить русские степи в спокойную погоду:

  • ни порывов ветра;
  • ни свирепства сильного ливня;
  • ковыльное поле словно погрузилось в забытье;
  • необъятные, бескрайние просторы вызывают безмерное восхищение.

Речь идет не о водоемах, не об острых скалах и растениях, приковывающих взор, а о безбрежной равнине. Леса и рощи России дороги и милы тем, кто был здесь рожден и наслаждался безмятежным детством. Узнав о названии, можно понять, что автор намеревается выразить почтение.

Близится логическое завершение, и поэт говорит о том, что ни в какой другой стране не сможет жить беззаботно. Ему лишь Родина кажется прелестной. Воспоминания о ней греют душу. Мысли о месте, где всегда поддержат и успокоят, придают сил. Вторичное применение инверсии об этом свидетельствует.

Сюжет не отличается сложностью и непредсказуемостью. Композиция предполагает наличие завязки (описание пейзажей). Развитие событий наблюдается от второго четверостишия до четвертого. Кульминация происходит в предпоследнем из них, а развязка радует читателей лишь в финале

Следует обратить внимание на строфы и прочитать стихотворение в необходимой последовательности, чтобы понять, что хотел сказать литератор:

  1. Первая строфа. Предпочтение отдается ландшафтам. Изречения автора позволяют догадаться о том, что он думает о родных краях.
  2. Вторая строфа. Рассуждение об особенностях жизненного выбора, радостях и бедах того, кто родился и живет на Руси.
  3. Третья строфа. Пейзажная зарисовка, рассуждения об ощущениях, возникающих после мыслей о Родине.
  4. Четвертая строфа. Литератор размышляет о собственных жизненных аспектах и поиске духовного пристанища, после чего делает вывод.
  5. Пятая строфа. Разительно отличается от предыдущих не только по тональности, но и по специфике содержания. Есенин упоминает о некоторых переживаниях, но мысль не завершается.

Композиция

Композицию стихотворения можно назвать кольцевой, так как поэт в начале и в конце говорит об одном и том же: “Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь” и “Дайте мне на родине любимой, все любя, спокойно умереть!

”. Есенин любит свою страну, несмотря ни на что.

Несмотря на отсутствие сюжета, поэт последователен в своем описании. Сначала он говорит о природе и о том, что никакие другие места не могут заменить для него России. Далее он указывает, что в стране многих живется тяжело.

Перед нами возникают различные образы: это и луна, и спящие деревья, и избы. Все это красочно и ярко “разукрашено” поэтом: растения тихо спят, шепчутся или плачут, льется таинственный свет.

Тематика и смысл

Стих Есенина «Спит ковыль…» играет важную роль в творчестве и взглядах. Его написание существенно повлияло на развитие восприятия и мироощущения автора. Он пытается приспособиться к жизни в государстве, порядки которого подверглись изменениям. Жанровая направленность — философская лирика. Прослеживаются особенности, позволяющие догадаться об отношении литератора к родным местам.

Особые речевые обороты и средства выразительности свидетельствуют о том, что автор честен и искренен. Ему нечего скрывать от читателей, ведь дело касается Родины. Любимые места − единственное, что у него осталось после исчезновения дорогих людей.

Поклонники словно наяву видят природные панорамы и удивительные пейзажи. Слова Есенина наталкивают на размышления и помогают представить то, что в описании не нуждается. Это истинное искусство, подвластное немногим. Разумеется, за долгими раздумьями следует четкий вывод.

Стоит обратить внимание на название произведения. Не был использован отдельный заголовок

Стихотворение кратко характеризует первая строка. Предпочтение отдано приему инверсии, соответственно, основное слово у Есенина («ковыль спит») выделяется и заставляет задуматься о состоянии природных сил. Сделан выбор и в пользу олицетворений. Окружающий мир изображается одухотворенно, Сергей Александрович уважительно к нему относится, словно тот является его дорогим другом.

Информация о создании

Что вдохновленной личности может казаться более родным и неповторимым? Есенин в своей поэзии выражал собственное мнение, описывая живописные ландшафты деревни, в которой родился и вырос. Он с теплотой и нежностью отзывается о посещаемых ранее местах.

В творениях Есенина Россия характеризуется как край мечты, который стремятся посетить многие. Разговор ведется о том, что значит для простого, не избалованного излишествами человека Родина. Литератор пытается описать ощущения при помощи словесных оборотов, и, хотя передать осязаемое не представляется возможным, он справляется с задачей и заслуживает всеобщее признание.

Известно, что произведение было написано в июле 1925 года. В этот же месяц оно вышло в свет. Публиковалось в газете «Бакинский рабочий» и журналах «Огонек» и «Красная нива». Автор работал над стихотворением, борясь с негативными мыслями.

Постоянные сомнения и подозрения были вызваны тем, что современники талантливого творца не желали понимать его стремлений и намерений. Есенин лишился закадычных приятелей и возымел славу легкомысленного пропойцы.

Творения «Неуютная жидкая лунность» и «Спит ковыль…» различаются по смысловой специфике и содержанию. Если в первом ему кажется, что новшества на Руси ничтожны и в них нет надобности, то во втором Сергей Александрович вынужден заявить, что они необходимы.

Композиция, сюжет и тема стихотворения «Спит ковыль. Равнина дорогая…»

Главными темами стихотворения стали любовь к родной земле, перемены, происходящие в стране. Поэт с сомнением говорит о перестройке государства, но подчёркивает, что его любовь к Родине не может уменьшиться из-за исторических перемен.

Явного событийного сюжета в стихотворении нет, однако определённая последовательность размышлений, логичность повествования прослеживается чётко. Просто сюжет здесь лежит в области мыслей и чувств. В первой строфе поэт рассказывает о сне ковыля, полыни, равнины. Он отмечает, что у него не может быть другой Родины, которая так грела бы его грудь. Затем поэт говорит, что участь у россиян действительно непростая, но каждый всё равно ответит, что ему хорошо живётся на Руси. Радость, мучения и гнев – всё это есть, но даже самые тяжёлые испытания не уменьшают любви к родной земле.

В третьей строфе читатели видят, что много впереди неизвестного, возможно, опасного. Тополя шепчутся, вербы плачут. Но Русь никто не разлюбит. В четвёртой строфе Есенин пишет о «новом свете», но отмечает, что он всё равно остался поэтом «золотой бревенчатой избы». Автор рассказывает читателям о сомнениях, страхе перед переменами. Заканчивается стихотворение просьбой, обращённой к тем, кто несёт неизведанное новое. Поэт хотел бы спокойно умереть, но только на родной земле.

Композиция кольцевая, поскольку в начале и конце произведения поэт делает одно и то же заключение: у него только одна Родина, любовь к ней неизменна.

Стихотворение написано хореем. Рифма перекрёстная. В произведении шесть строф.

Средства выразительности

Стихотворение И. Бунина небогато на средства выразительности, но они помогают автору передать чувства лирического героя, оригинально интерпретировать тему одиночества. В тексте есть метафоры – «пустыня воды», «жизнь до весны умерла», «идут без конца те же тучи» и эпитеты – «холодная пустыня», «ненастный день», «предвечерняя серая тьма».

Выразительности эмоциям лирического героя придает интонация. Автор использует оборванные синтаксические конструкции и восклицательные предложения. Мрачное настроение передается и при помощи аллитерации: «р», «з», «ж», «ш»: «Но для женщины прошлого нет: разлюбила – и стал ей чужой».

Анализ стихотворения Бунина «Ковыль»

Интертекстуальная связь между произведением, созданным в 1894 г., и «Словом о полку Игореве» задается эпиграфом. Последний представляет собой лирическое восклицание повествователя, полное горьких предчувствий и отчаяния. Бунин переносит особенности эмоционального тона «Слова» в свое стихотворение, дополняя его размышлениями. Фраза из эпиграфа в переводе Майкова повторяется в тексте «Ковыля».

Произведение состоит из двух частей: первая из них стилизована под «Слово» и погружена в средневековую эпоху, вторая написана по принципам современного стихосложения и отделена от событий прошлого столетиями.

Узнаваемый тонический стих, риторические вопросы, олицетворения, синтаксические анафоры и параллельные конструкции, постоянные эпитеты – комбинация художественных средств первой части порождает иллюзию «старинной были», созданной древним автором. Изображая предутренние сумерки, поэт наполняет их неясными звуками, туманом, холодом. Визуальные, звуковые и даже осязательные образы передают душевное смятение героя.

Интонации второй части более спокойны: пейзажная зарисовка сменяется неторопливыми раздумьями, отодвигая мотив тревожных предчувствий на второй план.

Лексические доминанты одинаковы для обеих частей стихотворения. Заря и тьма, поле и травы, ветер и дорога, орлы и волки – эти образы перекликаются с художественным миром «Слова». В пространстве поэтического текста особо выделяется символический образ степи – безмолвной, дремотной и загадочной. С ним связаны мотивы неизвестности, скрытой угрозы и смерти.

Тема потаенного – самостоятельная, не связанная с идейным содержанием «Слова». Таинственная атмосфера усиливается настойчивыми риторическими вопросами, которые в финале перерастают в восклицания. Природа не откликается на просьбы героя, храня многозначительное молчание.

Образ «ковыля сонного», завершающий первую часть и концовку стихотворения, символизирует вечное и неизменное Всебытие, венчающее бунинскую философию.

Вторая важная тема, развивающаяся вне контекста «Слова», – мотив памяти. Лирический герой пытается отыскать следы далекой битвы среди «тоскующих полей», желая приобщиться к духовному опыту предков и прикоснуться к непостижимому.

Баланс между традицией и творческим поиском поддерживается и на лексическом уровне. Показательны фразы, в которых одно определение относится к постоянным эпитетам, а другое – к авторским находкам: «ветер буйный и тоскливый».

Иван БунинРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Тропы в стихотворении

Стихотворение можно назвать песенным, поскольку, используя подходящие словесные обороты, автор делает его мелодичным и звучным, попадая в плен вдохновленности. Ощущения гармонируют с раздумьями, облики и ландшафты комбинируются и становятся нераздельными. Изречения имеют эмоциональную окрашенность. Искусство Есенина заключается не только в использовании выразительных средств, но и в способе выразить мысли.

Пейзажи сменяются размышлениями, благодаря чему литератор добивается особой тональности. Стихотворный размер — хорей, однако ритм, примененный в четверостишиях, постоянно меняется. Темп словно становится ускоренным, отдается предпочтение сложной рифмовке.

Произведения Сергея Александровича, посвященные красоте природы, сходны с теми, которые относятся к народной поэзии. Буйство воображения объясняется выбором эпитетов, описывающих цвета. Умиротворение вызвано тем, что автор пожелал использовать олицетворения и метафоры, имеющие известность в творениях русского фольклора.

Одним из наиболее распространенных литературных приемов является инверсия. Есенин выделяет смысловые части творения, не забывая о расстановке логических ударений.

Присутствуют и сложные бессоюзные предложения, позволяющие перечислить многие явления. Употребляются вводные слова и конструкции, осуществляется выбор в пользу сравнений. Ассонанс, диссонанс и антитеза противоречиво влияют на настроение («радуясь, свирепствуя и мучась»).

Произведения литератора изучают не только на уроках, но и во время литературных вечеров, наслаждаясь непредсказуемостью описаний. Ценители искусства чтят память творца.

«Спит ковыль. Равнина дорогая…» С.Есенин

«Спит ковыль. Равнина дорогая…» Сергей Есенин

Спит ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой свежести полынь. Никакая родина другая Не вольет мне в грудь мою теплынь.

Знать, у всех у нас такая участь, И, пожалуй, всякого спроси — Радуясь, свирепствуя и мучась, Хорошо живется на Руси.

Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя. Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие поля.

И теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы, Все равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы.

По ночам, прижавшись к изголовью, Вижу я, как сильного врага, Как чужая юность брызжет новью На мои поляны и луга.

Но и все же, новью той теснимый, Я могу прочувственно пропеть: Дайте мне на родине любимой, Все любя, спокойно умереть!

Анализ стихотворения Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…»

Среди поэтов первой половины 20 века Сергей Есенин занимает особое место. Не только потому, что его произведения отличает особая образность и чувственность, свойственная творчеству имажинистов. Все дело в том, что он – один из немногих, кто до конца своей жизни остался верен выбранной тематике и воспевал красоту родного края, считая, что в этом заключается его главное жизненное предназначение.

Неудивительно, что отношение к творчеству Есенина в первой половине прошлого столетия было двояким. Выходы из деревень, понимавшие, о чем именно пишет поэт, буквально его боготворили, считая, что никому еще не удавалось в своих стихах так ярко и точно представить сельских быт и восхитительную в своей красоте русскую природу. Представители интеллигенции же, наоборот, считали творчество Есенина бесполезным и бессмысленным, а его попытки поэтизировать село – пустой тратой времени.

Несмотря на то, что основную часть своей жизни Есенин прожил в Москве, воспоминания о родном селе Константиново он сумел пронести через все свое творчество. Более того, заграничные путешествия лишь укрепили поэта в мысли, что только в России он может быть по-настоящему счастлив, так как ему понятен и близок шепот березовых рощ и тихий говор кленов. Именно эту мысль он пытался донести современникам в своих произведениях, считая, что русская природа дает ему силы жить и является одним из самых главных источников его поэтического вдохновения.

В 1925 году, примерно за 6 месяцев до своей трагической гибели, Есенин вновь обращается к теме родного края и создает удивительно лирическое стихотворение «Спит ковыль. Равнина дорогая…». Это стихотворения можно расценивать как прощание поэта с тем, что для него было особенно дорогим и близким. В очередной раз автор мысленно обращается к «свинцовой свежести» полыни, плачущим вербам и шепчущим тополям, так знакомым и милым ему с раннего детства. Автор отмечает, что «никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь», тем самым, подчеркивая, что он остался совершенно равнодушен к красотам заморских стран.

При этом Есенин отмечает, что ему уже не суждено стать тем босоногим сельским мальчишкой, который когда-то приехал в Москву. чтобы стать знаменитым поэтом. Это время для него безвозвратно утеряно, однако теперь, когда «новым светом» окрашена его жизнь, он все равно остался поэтом «золотой бревенчатой избы». При этом автор испытывает сожаление о том, что теперь по любимым лугам и полям бегают совсем другие босоногие мальчишки, у которых в жизни все еще впереди. И им невдомек, что радость от пережитых ощущений останется с ними на долгие годы, став одним из самых ярких и теплых воспоминаний. Есенину грустно оттого, что он может вернуться в свое прошлое лишь мысленно. Ведь теперь он – известный поэт, который, тем не менее, не может чувствовать себя счастливым под бременем славы. Но, в то же время, и в селе, где прошла его юность, он никому не нужен. Этот удивительный мир, наполненный ароматами свежескошенных трав и шумом весеннего дождя, потерян для него безвозвратно.

Двойственность чувств, которые испытывает поэт в последний год своей жизни, очевидна. Он понимает, что в любой момент может быть арестован за то, что весьма скептически относится к советской власти и не желает превозносить ее достижения в своих произведениях. С другой стороны, Есенин не представляет своей жизни вдали от родины, поэтому отказываться остаться за границей, хотя и понимает, что возвращение в Россию является для него смертным приговором. На своей жизни поэт действительно поставил крест, поэтому простит лишь об одном: «Дайте мне на родине любимой, все любя, спокойно умереть!». Эти слова оказываются пророческими, однако гибель Есенина до сих пор является загадкой для историков и исследователей его творчества, которые убеждены, что поэт не покончил жизнь самоубийством, а стал жертвой политических интриг.

Автор книги: Иван Бунин

Поэзия

сообщить о нарушении

Нынешнее собрание сочинений И. А. Бунина, наиболее полное из всех выходивших в свет до сих пор, надо полагать, не залежится на складах подписных изданий и полках магазинов и библиотек. Конечно, и оно не может рассчитывать на безусловный прием у всякого читателя. Читательская масса многослойна, пестра, неоднородна. Для людей, прибегающих к печатной странице как средству только отдыха и отвлечения от каждодневных забот и обязанностей, ищущих в книге хитро завязанного сюжетного узелка, причудливых перекрестий любовной интриги, мелодраматических коллизий и успокоительной округленности концовки, то есть всего того, что отстоит поодаль от реальной серьезной жизни, ее вопросов и требований и широко используется в мировой практике изготовления духовного продукта, который принято называть чтивом, – для таких читателей сочинения Бунина могут и не представить ценной находки, не дошло еще до того. Нужно еще оговориться, что Бунин, конечно, не всегда обладал той магией доходчивости, какая была, скажем, у Чехова, равно пленяющего и самого искушенного, и в самой малой степени подготовленного читателя без привлечения примитивных средств занимательности.

Я не хотел бы здесь быть понятым так, будто я противник вообще занимательности в художественном произведении, сюжетной собранности и насыщенности действием или будто я не знаю у величайших наших художников страниц, исполненных напряженного драматического характера и просто увлекательности в лучшем смысле этого слова. Но я с детских и юношеских лет знавал страстных читателей книг, с уверенностью ставивших «Князя Серебряного» А. К. Толстого или исторические романы Григория Данилевского выше «Войны и мира», да и теперь еще не такая редкость читатель, предпочитающий «Поджигателей» Н. Шпанова «Тихому Дону», хотя, может быть, не всегда высказывающий это свое предпочтение из опасения быть осмеянным.

Бунин – художник строгий и серьезный, сосредоточенный на своих излюбленных мотивах и мыслях, всякий раз решающий для самого себя некую задачу, а не приходящий к читателю с готовыми и облегченными построениями подобий жизни. Сосредоточенный и углубленно думающий художник, хотя бы он рассказывал о предметах по первой видимости малозначительных, будничных и заурядных, – такой художник вправе рассчитывать и на сосредоточенность, и даже некоторое напряжение, по крайней мере поначалу, со стороны читателя.

Разбор строф

Во второй строфе лирический герой задает ключевой вопрос:

На него каждый должен ответить сам, но автор говорит Да, несмотря на частые мучения и нередкие страдания. Как тут не вспомнить строки Блока:

Пусть они и относятся в большей степени к женщине.

Есенин на поставленный самим собой вопрос и отвечает:

Далее герой развивает свой ответ и подтверждает преданность малой Родине, которая навсегда осталась в его сердце:

Константиново для Есенина и есть тот пуп земли, которому он обязан… собой всем. В минуты боли и в часы предательства Сергей всегда питал силы в любви к небольшой рязанской деревушке в частности и русской деревни в целом. По мнению автора строк, именно там находится исток Руси, оттуда проистекает сила и непоколебимость русского народа.

Завершается стих подведением итога, в котором звучат слова просьбы-обращения:

Небеса его услышали частично, вскоре Есенин найден повешенным в гостинице Англитер – смерть пришла на Родине, но насколько спокойно умер (погиб?) поэт – это большой вопрос.

«Спит ковыль» — отличный пример лирического стихотворения, в котором видны философские нотки и заметна доминирующая любовь к своей Отчизне.

Анализ стихотворения Ивана Бунина «Слово»

Как и многие поэты, Иван Бунин был наделен даром провидца, хотя пользовался им очень осторожно, словно бы проверяя самого себя. Тем не менее, в его собрании сочинений есть ряд произведений, которые не только наделены глубоким философским смыслом, но и приоткрывают завесу тайны над будущим

Так, в 1915 году Бунин пишет стихотворение «Слово», в котором словно бы невзначай затрагивает тему о роли поэта в современном обществе. Однако в отличие от своих известных предшественников Пушкина и Лермонтова, автор не считает, что нынешние поэты способны изменить общество.

К подобным выводам Бунина заставляют придти события последнего десятилетия. Будучи уже состоявшимся литератором, автор понимает, что мир катится в пропасть, а к власти рвутся люди, лишенные элементарных представлений о чести, долге, культуре и духовных ценностях. И поэта действительно волнует вопрос: что именно они оставят будущим поколениям в наследство?

Рассуждая о теме вечности, Бунин отмечает, что «молчат гробницы, мумии и кости», указывая на то, что материальные предметы не в состоянии быть носителями культуры в полном понимании этого слова. Действительно, археологические раскопки позволяют найти осколки прежних цивилизаций, но де дают представления о том, как именно жили люди много веков назад, что чувствовали, чему радовались и из-за чего переживали. Ответить на все эти вопросы, по мнению Ивана Бунина, может лишь слово, обладающее поистине удивительной силой. По убеждению автора, «из древней тьмы, на мировом погосте, звучат лишь Письмена».

Однако поэт чувствует, что настают смутные времена, когда носители чистой славянской культуры и ее бессмертного дара – речи – будут подвержены гонениям только за то, что впитали в себя мудрость и знания своего народа. Поэтому Бунин не делает ставку на литераторов, которые раньше приравнивались к пророкам, но очень скоро превратятся в предмет насмешек и издевательств. Для автора гораздо важнее, чтобы культуру сохранил сам народ, к которому он обращается с призывом беречь «наш бессмертный дар» — русскую речь. Бунин убежден, что «нет у нас иного достоянья», потому что материальные ценности условны и изменчивы, а владеет или лишь незначительная группа людей, не заинтересованных в духовном возрождении русской нации. И только слово сможет через десятилетия воскресить из праха разрушенную и уничтоженную страну, имя которой – Россия.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Весна в вагоне»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вчера ещё в глаза глядел»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вы столь забывчивы, сколь незабвенны»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Вы, идущие мимо меня»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Глаза»

Молчат гробницы, мумии и кости,—

Лишь слову жизнь дана:

Из древней тьмы, на мировом погосте,

Звучат лишь Письмена.

И нет у нас иного достоянья!

Композиция

Композицию стихотворения можно назвать кольцевой, так как поэт в начале и в конце говорит об одном и том же: “Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь” и “Дайте мне на родине любимой, все любя, спокойно умереть!

”. Есенин любит свою страну, несмотря ни на что.

Несмотря на отсутствие сюжета, поэт последователен в своем описании. Сначала он говорит о природе и о том, что никакие другие места не могут заменить для него России. Далее он указывает, что в стране многих живется тяжело.

Перед нами возникают различные образы: это и луна, и спящие деревья, и избы. Все это красочно и ярко “разукрашено” поэтом: растения тихо спят, шепчутся или плачут, льется таинственный свет.

Настроение и персонажи

Автор умело передает собственное настроение читателям, заявляя, что его охватывает сладкая истома. Лирический протагонист любуется природой, но печалится из-за того, что все прекрасное теснится новшествами. Но о грустных мыслях персонаж забывает благодаря желанию защищать родные края. Он уверен: нет ничего более дорогого и придающего сил. Литератор намерен поделиться впечатлениями с поклонниками, излив душу в стихотворении.

В произведении фигурируют и другие персонажи, влияющие на сюжет. Это разнообразные явления и предметы, одухотворенные Есениным:

  • спящий ковыль;
  • свет луны, таинственный и длинный;
  • шепчущиеся тополя;
  • брызжущая новью юность;
  • теснящая поэта новизна.

Тем не менее, настрой лирического героя весьма изменчив. От безмятежности не остается и следа, как описывается во втором четверостишии. В третьем пугающее хладнокровие перевоплощается в эмоциональность («плачут вербы»). Как журавли в осеннюю пору неохотно покидают Родину, так и русский человек, уезжая, помнит о любимых ландшафтах.

Четвертое и пятое четверостишия являются намеком на внутренний душевный конфликт лирического персонажа. Его убеждения и намерения кардинально меняются, стремления становятся противоречивыми и неоднозначными. Литератор ссылается на общественное мнение, пытаясь прийти к логическому завершению.

Есенин утверждает, что любые обновления, касающиеся Родины, будь то взгляды или доказанные факты, он воспринимает как оскорбление. Ему нелегко признать, что там, где ему посчастливилось родиться и узнать о собственном жизненном пути, «чужая юность» станет «брызгать новью». Очевидно, новое начало не по нраву творцу.

Сергей Александрович не может поверить в то, что его мнение не сходно с тем, которое высказывают приверженцы новшеств. Его патриотизм не считают доблестью. Опасаясь конфликта, автор вынужден отступить, сохранив завидную верность родным краям.

Обиду Есенин легко скрывает, напоминая читателям о том, что намеревается сказать о главном: несмотря на политические и общественные догмы, погибнуть он собирается на Родине, не переставая ее безудержно любить. В этом и заключается основная мысль произведения.

Композиция

Композицию стихотворения можно назвать кольцевой, так как поэт в начале и в конце говорит об одном и том же: “Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь” и “Дайте мне на родине любимой, все любя, спокойно умереть!

”. Есенин любит свою страну, несмотря ни на что.

Несмотря на отсутствие сюжета, поэт последователен в своем описании. Сначала он говорит о природе и о том, что никакие другие места не могут заменить для него России. Далее он указывает, что в стране многих живется тяжело.

Перед нами возникают различные образы: это и луна, и спящие деревья, и избы. Все это красочно и ярко “разукрашено” поэтом: растения тихо спят, шепчутся или плачут, льется таинственный свет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: