Краткий анализ
История создания
— стихотворение было написано Сергеем Есениным в 1925 году, в период, когда поэт впервые оглянулся назад, чтобы подвести итог прошедшим годам, поразмыслить о судьбе страны, оглянуться на ее историю.
Тема
— любовь к Родине, историческое прошлое и настоящее России – все это волнует С. Есенина, заставляя искать ответы на вопросы, оценивать себя, осознавать свою роль в происходящих событиях.
Жанр
— лирическое стихотворение, можно также отнести к философской лирике, так как в нем поднимаются вопросы, не имеющие единого ответа, глубокие и сложные.
Стихотворный размер
— написан хореем (двухсложный размер с ударением на первый слог), используется точная и неточная, мужская и женская рифма, способ рифмовки – перекрестный АВАВ.
Метафоры
– “свинцовой свежести ковыль”
, “не вольет мне в грудь мою теплынь”
, “чужая юность брызжет новью”, “новью той теснимый”
.
Эпитеты
– “Свет луны, таинственный и длинный”
, “золотой бревенчатой избы”
.
Олицетворения
– “Спит ковыль”
, “плачут вербы”, “шепчут тополя”
.
Антитеза
– “Радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется на Руси”
.
Анализ стихотворения Есенина “Спит ковыль. Равнина дорогая
Среди поэтов первой половины 20 века Сергей Есенин занимает особое место. Не только потому, что его произведения отличает особая образность и чувственность, свойственная творчеству имажинистов.
Все дело в том, что он – один из немногих, кто до конца своей жизни остался верен выбранной тематике и воспевал красоту родного края, считая, что в этом заключается его главное жизненное предназначение.
Неудивительно, что отношение к творчеству Есенина в первой половине прошлого столетия было двояким.
Представители интеллигенции же, наоборот, считали творчество Есенина бесполезным и бессмысленным, а его попытки поэтизировать село – пустой тратой времени.
Несмотря на то, что основную часть своей жизни Есенин прожил в Москве, воспоминания о родном селе Константиново он сумел пронести через все свое творчество.
Более того, заграничные путешествия лишь укрепили поэта в мысли, что только в России он может быть по-настоящему счастлив, так как ему понятен и близок шепот березовых рощ и тихий говор кленов.
Именно эту мысль он пытался донести современникам в своих произведениях, считая, что русская природа дает ему силы жить и является одним из самых главных источников его поэтического вдохновения.
В 1925 году, примерно за 6 месяцев до своей трагической гибели, Есенин вновь обращается к теме родного края и создает удивительно лирическое стихотворение “Спит ковыль. Равнина дорогая…” . Это стихотворения можно расценивать как прощание поэта с тем, что для него было особенно дорогим и близким.
В очередной раз автор мысленно обращается к “свинцовой свежести” полыни, плачущим вербам и шепчущим тополям, так знакомым и милым ему с раннего детства.
Автор отмечает, что “никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь”, тем самым, подчеркивая, что он остался совершенно равнодушен к красотам заморских стран.
При этом Есенин отмечает, что ему уже не суждено стать тем босоногим сельским мальчишкой, который когда-то приехал в Москву, чтобы стать знаменитым поэтом. Это время для него безвозвратно утеряно, однако теперь, когда “новым светом” окрашена его жизнь, он все равно остался поэтом “золотой бревенчатой избы”.
При этом автор испытывает сожаление о том, что теперь по любимым лугам и полям бегают совсем другие босоногие мальчишки, у которых в жизни все еще впереди. И им невдомек, что радость от пережитых ощущений останется с ними на долгие годы, став одним из самых ярких и теплых воспоминаний.
Этот удивительный мир, наполненный ароматами свежескошенных трав и шумом весеннего дождя, потерян для него безвозвратно.
Особенности композиции
Есенин в произведении четко передает природные пейзажи. Читатель, вслушиваясь в строки, ясно представляет картину. Пара слов «Спит ковыль» в стихотворении позволяет представить русские степи в спокойную погоду:
- ни порывов ветра;
- ни свирепства сильного ливня;
- ковыльное поле словно погрузилось в забытье;
- необъятные, бескрайние просторы вызывают безмерное восхищение.
Речь идет не о водоемах, не об острых скалах и растениях, приковывающих взор, а о безбрежной равнине. Леса и рощи России дороги и милы тем, кто был здесь рожден и наслаждался безмятежным детством. Узнав о названии, можно понять, что автор намеревается выразить почтение.
Близится логическое завершение, и поэт говорит о том, что ни в какой другой стране не сможет жить беззаботно. Ему лишь Родина кажется прелестной. Воспоминания о ней греют душу. Мысли о месте, где всегда поддержат и успокоят, придают сил. Вторичное применение инверсии об этом свидетельствует.
Сюжет не отличается сложностью и непредсказуемостью. Композиция предполагает наличие завязки (описание пейзажей). Развитие событий наблюдается от второго четверостишия до четвертого. Кульминация происходит в предпоследнем из них, а развязка радует читателей лишь в финале
Следует обратить внимание на строфы и прочитать стихотворение в необходимой последовательности, чтобы понять, что хотел сказать литератор:
- Первая строфа. Предпочтение отдается ландшафтам. Изречения автора позволяют догадаться о том, что он думает о родных краях.
- Вторая строфа. Рассуждение об особенностях жизненного выбора, радостях и бедах того, кто родился и живет на Руси.
- Третья строфа. Пейзажная зарисовка, рассуждения об ощущениях, возникающих после мыслей о Родине.
- Четвертая строфа. Литератор размышляет о собственных жизненных аспектах и поиске духовного пристанища, после чего делает вывод.
- Пятая строфа. Разительно отличается от предыдущих не только по тональности, но и по специфике содержания. Есенин упоминает о некоторых переживаниях, но мысль не завершается.
«Спит ковыль. Равнина дорогая…» С.Есенин
«Спит ковыль. Равнина дорогая…» Сергей Есенин
Спит ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой свежести полынь. Никакая родина другая Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Знать, у всех у нас такая участь, И, пожалуй, всякого спроси — Радуясь, свирепствуя и мучась, Хорошо живется на Руси.
Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя. Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие поля.
И теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы, Все равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы.
По ночам, прижавшись к изголовью, Вижу я, как сильного врага, Как чужая юность брызжет новью На мои поляны и луга.
Но и все же, новью той теснимый, Я могу прочувственно пропеть: Дайте мне на родине любимой, Все любя, спокойно умереть!
Анализ стихотворения Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…»
Среди поэтов первой половины 20 века Сергей Есенин занимает особое место. Не только потому, что его произведения отличает особая образность и чувственность, свойственная творчеству имажинистов. Все дело в том, что он – один из немногих, кто до конца своей жизни остался верен выбранной тематике и воспевал красоту родного края, считая, что в этом заключается его главное жизненное предназначение.
Неудивительно, что отношение к творчеству Есенина в первой половине прошлого столетия было двояким. Выходы из деревень, понимавшие, о чем именно пишет поэт, буквально его боготворили, считая, что никому еще не удавалось в своих стихах так ярко и точно представить сельских быт и восхитительную в своей красоте русскую природу. Представители интеллигенции же, наоборот, считали творчество Есенина бесполезным и бессмысленным, а его попытки поэтизировать село – пустой тратой времени.
Несмотря на то, что основную часть своей жизни Есенин прожил в Москве, воспоминания о родном селе Константиново он сумел пронести через все свое творчество. Более того, заграничные путешествия лишь укрепили поэта в мысли, что только в России он может быть по-настоящему счастлив, так как ему понятен и близок шепот березовых рощ и тихий говор кленов. Именно эту мысль он пытался донести современникам в своих произведениях, считая, что русская природа дает ему силы жить и является одним из самых главных источников его поэтического вдохновения.
В 1925 году, примерно за 6 месяцев до своей трагической гибели, Есенин вновь обращается к теме родного края и создает удивительно лирическое стихотворение «Спит ковыль. Равнина дорогая…». Это стихотворения можно расценивать как прощание поэта с тем, что для него было особенно дорогим и близким. В очередной раз автор мысленно обращается к «свинцовой свежести» полыни, плачущим вербам и шепчущим тополям, так знакомым и милым ему с раннего детства. Автор отмечает, что «никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь», тем самым, подчеркивая, что он остался совершенно равнодушен к красотам заморских стран.
При этом Есенин отмечает, что ему уже не суждено стать тем босоногим сельским мальчишкой, который когда-то приехал в Москву. чтобы стать знаменитым поэтом. Это время для него безвозвратно утеряно, однако теперь, когда «новым светом» окрашена его жизнь, он все равно остался поэтом «золотой бревенчатой избы». При этом автор испытывает сожаление о том, что теперь по любимым лугам и полям бегают совсем другие босоногие мальчишки, у которых в жизни все еще впереди. И им невдомек, что радость от пережитых ощущений останется с ними на долгие годы, став одним из самых ярких и теплых воспоминаний. Есенину грустно оттого, что он может вернуться в свое прошлое лишь мысленно. Ведь теперь он – известный поэт, который, тем не менее, не может чувствовать себя счастливым под бременем славы. Но, в то же время, и в селе, где прошла его юность, он никому не нужен. Этот удивительный мир, наполненный ароматами свежескошенных трав и шумом весеннего дождя, потерян для него безвозвратно.
Двойственность чувств, которые испытывает поэт в последний год своей жизни, очевидна. Он понимает, что в любой момент может быть арестован за то, что весьма скептически относится к советской власти и не желает превозносить ее достижения в своих произведениях. С другой стороны, Есенин не представляет своей жизни вдали от родины, поэтому отказываться остаться за границей, хотя и понимает, что возвращение в Россию является для него смертным приговором. На своей жизни поэт действительно поставил крест, поэтому простит лишь об одном: «Дайте мне на родине любимой, все любя, спокойно умереть!». Эти слова оказываются пророческими, однако гибель Есенина до сих пор является загадкой для историков и исследователей его творчества, которые убеждены, что поэт не покончил жизнь самоубийством, а стал жертвой политических интриг.
Тематика и смысл
Стих Есенина «Спит ковыль…» играет важную роль в творчестве и взглядах. Его написание существенно повлияло на развитие восприятия и мироощущения автора. Он пытается приспособиться к жизни в государстве, порядки которого подверглись изменениям. Жанровая направленность — философская лирика. Прослеживаются особенности, позволяющие догадаться об отношении литератора к родным местам.
Особые речевые обороты и средства выразительности свидетельствуют о том, что автор честен и искренен. Ему нечего скрывать от читателей, ведь дело касается Родины. Любимые места − единственное, что у него осталось после исчезновения дорогих людей.
Поклонники словно наяву видят природные панорамы и удивительные пейзажи. Слова Есенина наталкивают на размышления и помогают представить то, что в описании не нуждается. Это истинное искусство, подвластное немногим. Разумеется, за долгими раздумьями следует четкий вывод.
Стоит обратить внимание на название произведения. Не был использован отдельный заголовок
Стихотворение кратко характеризует первая строка. Предпочтение отдано приему инверсии, соответственно, основное слово у Есенина («ковыль спит») выделяется и заставляет задуматься о состоянии природных сил. Сделан выбор и в пользу олицетворений. Окружающий мир изображается одухотворенно, Сергей Александрович уважительно к нему относится, словно тот является его дорогим другом.
Информация о создании
Что вдохновленной личности может казаться более родным и неповторимым? Есенин в своей поэзии выражал собственное мнение, описывая живописные ландшафты деревни, в которой родился и вырос. Он с теплотой и нежностью отзывается о посещаемых ранее местах.
В творениях Есенина Россия характеризуется как край мечты, который стремятся посетить многие. Разговор ведется о том, что значит для простого, не избалованного излишествами человека Родина. Литератор пытается описать ощущения при помощи словесных оборотов, и, хотя передать осязаемое не представляется возможным, он справляется с задачей и заслуживает всеобщее признание.
Известно, что произведение было написано в июле 1925 года. В этот же месяц оно вышло в свет. Публиковалось в газете «Бакинский рабочий» и журналах «Огонек» и «Красная нива». Автор работал над стихотворением, борясь с негативными мыслями.
Постоянные сомнения и подозрения были вызваны тем, что современники талантливого творца не желали понимать его стремлений и намерений. Есенин лишился закадычных приятелей и возымел славу легкомысленного пропойцы.
Творения «Неуютная жидкая лунность» и «Спит ковыль…» различаются по смысловой специфике и содержанию. Если в первом ему кажется, что новшества на Руси ничтожны и в них нет надобности, то во втором Сергей Александрович вынужден заявить, что они необходимы.
Разбор строф
Во второй строфе лирический герой задает ключевой вопрос:
На него каждый должен ответить сам, но автор говорит Да, несмотря на частые мучения и нередкие страдания. Как тут не вспомнить строки Блока:
Пусть они и относятся в большей степени к женщине.
Есенин на поставленный самим собой вопрос и отвечает:
Далее герой развивает свой ответ и подтверждает преданность малой Родине, которая навсегда осталась в его сердце:
Константиново для Есенина и есть тот пуп земли, которому он обязан… собой всем. В минуты боли и в часы предательства Сергей всегда питал силы в любви к небольшой рязанской деревушке в частности и русской деревни в целом. По мнению автора строк, именно там находится исток Руси, оттуда проистекает сила и непоколебимость русского народа.
Завершается стих подведением итога, в котором звучат слова просьбы-обращения:
Небеса его услышали частично, вскоре Есенин найден повешенным в гостинице Англитер – смерть пришла на Родине, но насколько спокойно умер (погиб?) поэт – это большой вопрос.
«Спит ковыль» — отличный пример лирического стихотворения, в котором видны философские нотки и заметна доминирующая любовь к своей Отчизне.
Тропы в стихотворении
Стихотворение можно назвать песенным, поскольку, используя подходящие словесные обороты, автор делает его мелодичным и звучным, попадая в плен вдохновленности. Ощущения гармонируют с раздумьями, облики и ландшафты комбинируются и становятся нераздельными. Изречения имеют эмоциональную окрашенность. Искусство Есенина заключается не только в использовании выразительных средств, но и в способе выразить мысли.
Пейзажи сменяются размышлениями, благодаря чему литератор добивается особой тональности. Стихотворный размер — хорей, однако ритм, примененный в четверостишиях, постоянно меняется. Темп словно становится ускоренным, отдается предпочтение сложной рифмовке.
Произведения Сергея Александровича, посвященные красоте природы, сходны с теми, которые относятся к народной поэзии. Буйство воображения объясняется выбором эпитетов, описывающих цвета. Умиротворение вызвано тем, что автор пожелал использовать олицетворения и метафоры, имеющие известность в творениях русского фольклора.
Одним из наиболее распространенных литературных приемов является инверсия. Есенин выделяет смысловые части творения, не забывая о расстановке логических ударений.
Присутствуют и сложные бессоюзные предложения, позволяющие перечислить многие явления. Употребляются вводные слова и конструкции, осуществляется выбор в пользу сравнений. Ассонанс, диссонанс и антитеза противоречиво влияют на настроение («радуясь, свирепствуя и мучась»).
Произведения литератора изучают не только на уроках, но и во время литературных вечеров, наслаждаясь непредсказуемостью описаний. Ценители искусства чтят память творца.
Литературный анализ
Стихотворение написано в кольцевой композиции, оно начинается и завершается обращением к Родине, клятвой в верности Отчизне. С помощью простых строк автор пытается передать свои чувства по отношению к родной земле, задает себе вопрос и сам на него отвечает.
В произведении использованы метафоры, эпитеты, олицетворения и антитеза. Они придают строфам выразительность и наделяют строки красками реализма.
Метафоры:
- Не вольет мне в грудь мою теплынь.
- Новью той теснимый.
- Свинцовой тяжести полынь.
- Чужая юность брызжет новью.
Метафорические сравнения позволяют передать истинные чувства и расширяют лексику стиха.
Эпитеты:
- Таинственный и длинный (свет луны).
- Золотой бревенчатой избы.
Олицетворения:
- Шепчут тополя.
- Спит ковыль.
- Плачут вербы.
С помощью этих средств художественной выразительности Есенин показывает вербы, тополя и ковыль живыми существами и наделяет их человеческими качествами и свойствами, что оживляет стих.
Антитеза (риторическое противопоставление):
Стих учит, на примере автора, любви к Родине и относится к поздней лирике Есенина, который много писал в это время стихотворений-исповедей и раскаяний.
Текст стихотворения «Спит ковыль»
Сергей Есенин
Спит ковыль. Равнина дорогая
Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Знать, у всех у нас такая участь,
И, пожалуй, всякого спроси –
Радуясь, свирепствуя и мучась,
Хорошо живется на Руси.
Свет луны, таинственный и длинный,
Плачут вербы, шепчут тополя.
Но никто под окрик журавлиный
Не разлюбит отчие поля.
И теперь, когда вот новым светом
И моей коснулась жизнь судьбы,
Все равно остался я поэтом
Золотой бревенчатой избы.
По ночам, прижавшись к изголовью,
Вижу я, как сильного врага,
Как чужая юность брызжет новью
На мои поляны и луга.
Но и все же, новью той теснимый,
Я могу прочувственно пропеть:
Дайте мне на родине любимой,
Все любя, спокойно умереть!
1925 г.
Настроение и персонажи
Автор умело передает собственное настроение читателям, заявляя, что его охватывает сладкая истома. Лирический протагонист любуется природой, но печалится из-за того, что все прекрасное теснится новшествами. Но о грустных мыслях персонаж забывает благодаря желанию защищать родные края. Он уверен: нет ничего более дорогого и придающего сил. Литератор намерен поделиться впечатлениями с поклонниками, излив душу в стихотворении.
В произведении фигурируют и другие персонажи, влияющие на сюжет. Это разнообразные явления и предметы, одухотворенные Есениным:
- спящий ковыль;
- свет луны, таинственный и длинный;
- шепчущиеся тополя;
- брызжущая новью юность;
- теснящая поэта новизна.
Тем не менее, настрой лирического героя весьма изменчив. От безмятежности не остается и следа, как описывается во втором четверостишии. В третьем пугающее хладнокровие перевоплощается в эмоциональность («плачут вербы»). Как журавли в осеннюю пору неохотно покидают Родину, так и русский человек, уезжая, помнит о любимых ландшафтах.
Четвертое и пятое четверостишия являются намеком на внутренний душевный конфликт лирического персонажа. Его убеждения и намерения кардинально меняются, стремления становятся противоречивыми и неоднозначными. Литератор ссылается на общественное мнение, пытаясь прийти к логическому завершению.
Есенин утверждает, что любые обновления, касающиеся Родины, будь то взгляды или доказанные факты, он воспринимает как оскорбление. Ему нелегко признать, что там, где ему посчастливилось родиться и узнать о собственном жизненном пути, «чужая юность» станет «брызгать новью». Очевидно, новое начало не по нраву творцу.
Сергей Александрович не может поверить в то, что его мнение не сходно с тем, которое высказывают приверженцы новшеств. Его патриотизм не считают доблестью. Опасаясь конфликта, автор вынужден отступить, сохранив завидную верность родным краям.
Обиду Есенин легко скрывает, напоминая читателям о том, что намеревается сказать о главном: несмотря на политические и общественные догмы, погибнуть он собирается на Родине, не переставая ее безудержно любить. В этом и заключается основная мысль произведения.
Анализ стихотворения Есенина «Спит ковыль. Равнина дорогая…»
Среди поэтов первой половины 20 века Сергей Есенин занимает особое место. Не только потому, что его произведения отличает особая образность и чувственность, свойственная творчеству имажинистов. Все дело в том, что он – один из немногих, кто до конца своей жизни остался верен выбранной тематике и воспевал красоту родного края, считая, что в этом заключается его главное жизненное предназначение.
Неудивительно, что отношение к творчеству Есенина в первой половине прошлого столетия было двояким. Выходы из деревень, понимавшие, о чем именно пишет поэт, буквально его боготворили, считая, что никому еще не удавалось в своих стихах так ярко и точно представить сельских быт и восхитительную в своей красоте русскую природу. Представители интеллигенции же, наоборот, считали творчество Есенина бесполезным и бессмысленным, а его попытки поэтизировать село – пустой тратой времени.
Несмотря на то, что основную часть своей жизни Есенин прожил в Москве, воспоминания о родном селе Константиново он сумел пронести через все свое творчество. Более того, заграничные путешествия лишь укрепили поэта в мысли, что только в России он может быть по-настоящему счастлив, так как ему понятен и близок шепот березовых рощ и тихий говор кленов. Именно эту мысль он пытался донести современникам в своих произведениях, считая, что русская природа дает ему силы жить и является одним из самых главных источников его поэтического вдохновения.
В 1925 году, примерно за 6 месяцев до своей трагической гибели, Есенин вновь обращается к теме родного края и создает удивительно лирическое стихотворение «Спит ковыль. Равнина дорогая…». Это стихотворения можно расценивать как прощание поэта с тем, что для него было особенно дорогим и близким
. В очередной раз автор мысленно обращается к «свинцовой свежести» полыни, плачущим вербам и шепчущим тополям, так знакомым и милым ему с раннего детства. Автор о, тем самым, подчеркивая, что он остался совершенно равнодушен к красотам заморских стран.
При этом Есенин отмечает, что ему уже не суждено стать тем босоногим сельским мальчишкой, который когда-то приехал в Москву , чтобы стать знаменитым поэтом. Это время для него безвозвратно утеряно, однако теперь, когда «новым светом» окрашена его жизнь, он все равно остался поэтом «золотой бревенчатой избы». При этом автор испытывает сожаление о том, что теперь по любимым лугам и полям бегают совсем другие босоногие мальчишки, у которых в жизни все еще впереди. И им невдомек, что радость от пережитых ощущений останется с ними на долгие годы, став одним из самых ярких и теплых воспоминаний. Есенину грустно оттого, что он может вернуться в свое прошлое лишь мысленно. Ведь теперь он – известный поэт, который, тем не менее, не может чувствовать себя счастливым под бременем славы. Но, в то же время, и в селе, где прошла его юность, он никому не нужен. Этот удивительный мир, наполненный ароматами свежескошенных трав и шумом весеннего дождя, потерян для него безвозвратно.
Двойственность чувств, которые испытывает поэт в последний год своей жизни, очевидна. Он понимает, что в любой момент может быть арестован за то, что весьма скептически относится к советской власти и не желает превозносить ее достижения в своих произведениях. С другой стороны, Есенин не представляет своей жизни вдали от родины, поэтому отказываться остаться за границей, хотя и понимает, что возвращение в Россию является для него смертным приговором. На своей жизни поэт действительно поставил крест, поэтому простит лишь об одном: «Дайте мне на родине любимой, все любя, спокойно умереть!» . Эти слова оказываются пророческими, однако гибель Есенина до сих пор является загадкой для историков и исследователей его творчества, которые убеждены, что поэт не покончил жизнь самоубийством, а стал жертвой политических интриг.
Спит ковыль. Равнина дорогая, И свинцовой свежести полынь. Никакая родина другая Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Знать, у всех у нас такая участь, И, пожалуй, всякого спроси — Радуясь, свирепствуя и мучась, Хорошо живется на Руси.
Свет луны, таинственный и длинный, Плачут вербы, шепчут тополя. Но никто под окрик журавлиный Не разлюбит отчие поля.
И теперь, когда вот новым светом И моей коснулась жизнь судьбы, Все равно остался я поэтом Золотой бревенчатой избы.
По ночам, прижавшись к изголовью, Вижу я, как сильного врага, Как чужая юность брызжет новью На мои поляны и луга.
Но и все же, новью той теснимый, Я могу прочувственно пропеть: Дайте мне на родине любимой, Все любя, спокойно умереть!
Анализ стиха «Спит ковыль» по плану
Стихотворение написано в 1925 году, в последний год жизни поэта, когда период активного неприятия действительности уже прошел и началось философское осмысление происходящего.
Тема стихотворения: Родина; Основная мысль: лирическому герою (автору), судя по некоторым строкам стихотворения, несладко живётся на Родине, но она по-прежнему остаётся важной частью его жизни, он её не перестаёт любить.; Лирический герой — мужчина (сам автор, Сергей Есенин), который несмотря на все трудности, продолжает любить Родину.; Звуки в стихотворении: плачут вербы, шепчут тополя, окрик журавлиный; Цвета в стихотворении: золотой (золотой бревенчатой избы), свет луны как одна из вариаций серебряного; Средства выразительности:
- олицетворение (спит ковыль), олицетворение (родина не вольёт), олицетворения (плачут вербы, шепчут тополя), олицетворение (жизнь коснулась), эпитет (чужая юность), олицетворение (юность брызжет),
- эпитет (равнина дорогая), эпитеты (свет таинственный и длинный), эпитет (окрик журавлиный), эпитет (отчие поля), эпитет (бревенчатой избы), эпитет (на родине любимой),
- метафора (свинцовой свежести), метафора (новым светом), метафора (золотой избы), метафора (брызжет новью),
- инверсия (не вольёт мне в грудь мою теплынь), инверсия (и моей коснулась жизнь судьбы),
- гипербола, её смысл (знать, у всех у нас такая участь),
- градация нисходящая (радуясь, свирепствуя и мучась),
- антитеза (радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живётся на Руси), антитеза (всё любя, спокойно умереть),
- сравнение (как сильного врага),
- метонимия (на мои поляны и луга),
- риторическое восклицание (дайте мне на родине любимой, всё любя, спокойно умереть);
- Размер — хорей четырёхстопный, рифма — перекрёстная;
- Жанр – стихотворение.
Мои впечатления
Сергеем Есениным очень красочно описана природа родного края, что, безусловно, помогает представить всю её красоту в голове. Но возникает лёгкая грусть, сочувствие лирическому герою, что он испытывает мучения, находясь на родине.
Мне нравится1Не нравится