Критика
Произведение Короленко очень реалистично, оно пронизано правдоподобностью. Образы героев отражают в себе некоторые черты знакомых автору людей. Даже сам город — калька места, во многом повлиявшего на судьбу творца.
Художественные особенности рассказа «В дурном обществе» заключаются в мастерски прорисованных деталях, которые выражают авторское отношение к происходящему. Пейзаж вырисовывается очень угнетающий. Тюрьма — лучшее архитектурное сооружение Княж — городка. Даже суффикс -ка-, использованный Короленко, выражает пренебрежительное отношение творца к этому Богом забытому месту.
Автор также даёт собирательный портрет людей, которые живут в Княжье — Вено. Многие обыватели подвержены предрассудкам насчёт членов «дурного общества». Они не пытаются помочь бездомным, а, наоборот, стараются отгородиться от общения с ними. Пан Тыбурций утверждал, что весь город держится лишь на нескольких честных личностях, одной из которых является отец главного героя.
Особое внимание к описанию места событий и созданию образов героев — основные художественные особенности текста Владимира Короленко. Сам автор очень сильно не хотел, чтобы его произведение урезали, убрав из него моменты, связанные с пейзажными зарисовками
Каково значение образа Изергиль в рассказе
Повествование представляет класс неоднозначных произведений Горького. Автор поощряет распутность образа старухи в молодости. Она не учится на собственных ошибках. Глагол любить для нее значит больше всего остального. Влюбленности часто заканчивались трагически, причем во многом виновата была сама Изергиль. Но она была готова снова отдаться страсти. Жизнь наказывала исключительно мужчин красавицы, некоторые из них погибали.
Значение сюжетных поворотов показывает: каждый поступок сказывается на жизнях окружающих. Поэтому люди должны нести ответственность за свои действия. Все трагические смерти в книге писателя имеют косвенную или прямую связь со старухой. Этим автор подтверждает значимость поступков.
Смотри также: Проблематика произведения «На дне»: основные проблемы и главный вопрос
Вариант 2
В этой части произведения писатель нарисовал идеальный образ положительного героя, человека, делающего все, что только возможно для общего блага.
Горький в легенде рисует тяжелую ситуацию, в которой оказалось некое племя. Этих людей враги, оказавшиеся сильнее, прогнали с пригодных для жизни мест в лес, где они умирали от болотных испарений.
Вывести их из гиблого места вызвался молодой и красивый Данко. Он представляет собой явное олицетворение народного вождя. Он знал, что обязательно нужно уйти из этого леса и знал, куда нужно направиться. В его образе нет ни одной отрицательной черты, одни достоинства.
Многие не выдерживали тягот перехода и умирали в пути. Они начали разочаровываться в своем выборе и, естественно, обвинили во всем своего вождя. Народные массы в данной легенде представлены как люди малодушные и трусливые. Они не обладают столь сильной волей, как их предводитель. Кроме того, далее соплеменники решили обвинить в своих неудачах и убить Данко, не имея моральных сил и смелости признаться в своей трусости.
В легенде о Данко Максим Горький поднимает одну из своих ключевых тем. Он превозносит смелость и силу характера. Данко отвечает своим обвинителям, но его речь можно воспринять в качестве ответного упрека (что и происходит по ходу действия). Он сознает свою силу и обвиняет людей в отсутствии мужества и в том, что они ничего не сделали, чтобы помочь ему. Естественно, подобные слова вызывают еще большее озлобление. Здесь, возможно, реакция писателя-большевика на «отсталых» рабочих и крестьян, которые не хотят впитать правильные идеи и следовать за передовыми идеологами.
Дальнейшее описание событий легенды о Данко косвенно подтверждает подобные предположения. Он, и положено истинному борцу за идею и народное счастье, жертвует своей жизнью ради неблагодарных людей.
Горький рисует красивый образ, сердца, вырванного самим Данко, светом которого он рассеивает мрак и помогает найти правильный путь. Сердце – это образ не только жизни, но и любви. В данном случае к темным, озлобленным и слабым соплеменникам.
Писатель все же не теряет веры в народные массы. После жертвы Данко люди обретают смелость и с большей готовностью и терпением переносят трудный путь. В конце этой истории они выходят на пригодную для жизни землю, а Данко умирает. Его смертью Горький еще раз подчеркивает, что истинно смелые и самоотверженные люди идут на жертвы ради народа бескорыстно.
Путь к свободе
В тот вечер заключённый снова смотрел в окно, но за годы, проведённые в неволе, взгляд его становился всё более спокойным и равнодушным. Он стал вспоминать, привиделось ли ему во сне, или он действительно видел какое-то людское волнение и слышал выстрелы? Пока он не мог дать себе ответ на этот вопрос. Что же дальше приготовил читателю Короленко? Краткое содержание «Мгновение» расскажет об этом.
Диац выглянул в окно и увидел белый парус. В голове его пронеслись мысли о возможном освобождении. Узник вдруг отчётливо вспомнил, что он действительно слышал выстрелы. Это придало ему силы. Он сбросил с себя сонное оцепенение и начал изо всех сил обеими решётку. Камни, расположенные вокруг неё, упали, и решётка поддалась. Диац снял её и выпрыгнул в окно.
Он попал в воду и на время потерял сознание. Очнувшись, узник подумал, что в такой пучине легко погибнуть, а в камере нет опасности, там сухо. Диац снова забрался в помещение и прикрыл за собою решётку.
Но на этом повествование Короленко. Краткое содержание «Мгновение» рассказывает о том, что мятежник всё-таки решился бежать и прыгнул в лодку. Часовой нескоро, но заметил его. Но Диац думал только о свободе, и выстрелы его не остановили. Однако неясно, выжил ли Диац во время бури.
Вот такой написал Короленко рассказ. Мгновение свободы дороже нескольких лет заключения — таков основной вывод данного литературного произведения.
Очерк «Мгновение» был опубликован в 1886 г. в № 286 газеты «Волжский вестник». При первой публикации он назывался «Море». Короленко изменил название и значительно переработал произведение, чтобы напечатать его в сборнике 1900 г. «На славном посту».
Суть названия
Смысл названия поэмы «Двенадцать» можно толковать по-разному. В первую очередь, число «12» — это количество красноармейцев, патрулировавших Петроград. По воспоминаниям участников тех событий можно удостовериться, что по улицам города на самом деле ходили именно двенадцать солдат.
Также заглавие иногда связывают с поэмой Некрасова, в которой основными персонажами были двенадцать разбойников. В этом плане Блок сравнил красноармейцев с мстительными героями, сеющими вокруг только разруху. Но их главарь Кудеяр через время становится на путь истинный и прощается Господом за все прегрешения, когда убил пана Глуховского — губителя обычных людей, не раскаявшегося в злодеяниях. Вероятно, отряд из двенадцати — это потомки Кудеяра, сбросившие рабские кандалы и получившие от Бога индульгенцию, а поэтому солдат ведет Христос.
Но в заглавии также прослеживается неоднозначная позиция писателя. «12» обозначает не только число красноармейцев и разбойников, но и количество библейских апостолов. В конце произведения возникает образ Иисуса. Как считал писатель, революция позволит воскресить Россию, духовно ее преобразить.
История написания
Замысел произведения «12» появился неожиданно. Блок начал трудиться над его созданием только через несколько месяцев после Октябрьской революции. Тогда прошел практически год после кровавых февральских событий, свергших монархию.
Поэму нельзя назвать революционным стихотворением, это строки, которые наполнены жизнью, они передают внутренний мир писателя, его чувства в те вьюжные дни. Это доказывают и рекордно короткие сроки: Александру Александровичу понадобился только месяц на написание и корректировку произведения. Его опубликовали 3 марта 1918 г. в журнале «Знамя труда».
Интересные факты:
- После создания этого произведения Блок признал, что это его наилучшее творение. В своем дневнике он даже называл себя гением.
- Но творческая история создания была настолько же революционной, как и особенности содержания поэмы. Восхваление революции не приняли ни большевики, ни окружение писателя. Естественно, со всех сторон посыпалась критика. Непосредственно революционеры не приняли похвал, а только поклеп на борцов за справедливость. То есть революционная музыка была понята лишь писателем.
- Однако к концу жизни и сам Блок уже ее не слышал. Он проклял собственное творение и даже хотел перед смертью уничтожить все находящиеся экземпляры. Он сильно раскаивался в создании поэмы.
Возвращение Петра домой
После путешествия душа юноши излечилась. Обман Петра раскрылся, вызвав гнев мамы, которая, впрочем, быстро простила сына. Путешествие в столицу отсрочено на один год. Домой вернулся и Максим. В скорости юный Попельский взял в жены Эвелину. Петр счастлив, но это не значит, что музыкант позабыл о товарищах по странствиям. В родном селе Петра живет и Кандыба, с которым Попельский ходил в Почаев. Товарищи часто видятся.
Рождение ребенка и приход известности
Эвелина родила Петру сына. Старший Попельский волновался, что мальчик унаследует слепоту, однако доктор приносит радостную весть: ребенок способен видеть. Петр радуется и радость музыканта так сильна, что, кажется, зрячесть сына подарил зрячесть и родителю.
Спустя несколько лет Петр обретает известность как музыкант. Попельский приезжает в Киев, где собирает фортепианной игрой полные залы людей, пришедших послушать игру талантливого слепца. Наслаждается игрой племянника и Максим. Дяде приятно, что в музыке Петра прослеживаются мотивы народных песен, любовь к которым привил дядя. Петр импровизирует, вплетая в музыку и песни, которые пели нищие слепцы. Максим находит смысл жизни в том, что сумел раскрыть племяннику многообразие мира и чувств.
Характер Петра
Читая «Слепого музыканта», человек столкнется с необычной спецификой текста: писатель представляет словно всю жизнь главного героя, будто на ладони. Читатель наблюдает за изменениями в личности центрального персонажа. Но на протяжении всего повествования остается неизменным одно – богатая, чуткая, нежная, ранимая душа Петра. Герой необычно и глубоко воспринимает окружающий мир. Отсутствие зрения сделано слух мальчика чрезвычайно острым и чутким.
Максим воспитывает племянника сильным и физически развитым мальчиком. Петр обучен верховой езде, занимается физическими тренировками. Дядя позаботился также о режиме мальчика. Развитие юного Попельского проходит гармонично: кроме физического аспекта, родители слепого мальчика заботься также об интеллектуальном воспитании сына. Петр знает русский и французский, интересуется литературой, умеет читать тексты – специальные, для слепых, ощупывая текст пальцами.
4.7 / 5 ( 127 голосов )
Фольклорная и литературная основа образа Мороза
В основе образа Мороза, красного носа лежит мифологический образ божества, которое в славянской мифологии насылало снег и морозы. От того, насколько зима будет снежной, зависело плодородие.
Это зимнее божество в сказках называется Трескуном или Студенцом, чья функция – давать награду за правильное поведение. Морозко из сказки одаривает работящую старикову дочь и наказывает старухину ленивую: все получают по заслугам.
В пословицах часто одушевляется природная стихия мороза: от мороза краснеет нос, он щиплет за уши, «скачет по ельничкам, по березничкам». Мороз из загадок – строитель мостов.
Литературный образ Мороза разрабатывался Одоевским. Мороз из сказки «Мороз Иванович» напоминает Госпожу Метелицу из сказки братьев Гримм. К нему можно попасть через колодец, у него с волос иней сыплется (а у Госпожи Метелицы из перин летит снег на землю). Мороз Иванович тоже одаривает рукодельницу и воспитывает (а не убивает) ленивицу.
Сочинение о стихотворении Блока
Поэма «Двенадцать» — это поистине великое и уникальное произведение, оно является апогеем творчества А.А. Блока. Многие считают, что поэма посвящена переменам, коренным переломам, происходившим в стране, что это некий реквием по государству, по его устоям.
Поэма очень интересна по своей композиции, она представляет собой кольцо. Также неоднозначно и необычно толкуется название поэмы. В произведении есть религиозный подтекст, число 12 использовано не просто так, идет отсылка к 12 апостолам.
Блок пытается донести до читателя простую мысль, революция в России – это начало освобождения всех угнетенных и рабов по всему миру, как Христос пришел когда-то со своими учениками, так и здесь красноармейцы идут давать свободу, уничтожать старый строй и наконец водворять царствие Божие.
В произведении всего 12 глав, каждая из них является важным звеном из всей цепочки, без которого не сложится полная картина того времени.
Автор обезличивает героев, по отдельности они – ничто, а вот вместе они настоящая сила, разрушительная, но в тоже время объединяющая народ, который также поднялся во имя свободы. Таким образом, Блок изображает единство, которое охватило страну.
Нужно отметить и многообразие тем и проблем, которые подняты в произведении. Конечно же, это тема революции.
По мнению автора любой переворот обладает сильной разрушительной силой, именно поэтому показаны в произведении образы вьюги и ветра, представители всего старого не знают куда деваться, им нет места в новом мире. «Буржуй» здесь равен бездомному псу, он также никому не нужен.
Тема смены нравственных установок также обсуждается автором. В произведении описываются сборища проституток, которые собираются установить единогласные расценки на обслуживание своих клиентов.
В русской литературе такие темы вообще запретны, а здесь Блок даже не осуждает это. Автор поражает своей честностью, новый мир – новые правила, оковы сняты, нет цензуре.
В поэме религия – это старая традиция, которой нет места в будущем, поэтому она и подлежит уничтожению. А с другой стороны, существует версия, что народ воспринимал Христа вне церкви, поддерживающей царизм, т.е. его учение было изуродовано и направлено против людей. А теперь Христос пришел снова, чтобы уже сделать мир справедливым.
Поэма А.А. Блока – это поистине грандиозное произведение, поражающее своим реализмом, сюда вкраплены песни, разговоры, агитационные речи, образы и картины. С первых строк читателей поражает хаотичность действующего миропорядка, контрасты, но также воодушевление и сила простого народа.
Анализ 5
Данный сатирический роман-обозрение стал достаточно знаменитым среди широких кругов читателей. Автор выдает себя за скромного издателя найденных записок, составленных некогда неизвестным летописцем. При этом в ходе повествования мы понимаем, что царей и министров он называет градоначальниками, а действующий в государстве режим реализован в границах небольшого городка Глупова.
Все употребленные фамилии являются говорящими, посторонний наблюдатель сразу понимает абсурдность происходящего в небольшом городке, правители ведут себя жестоко и деспотично, и они предпринимают все действия, чтобы уничтожить все живое и мыслящее.
Повествователь использует следующие литературные способы, сатира становится фантастической, гротеск, ирония, которая граничит с беспощадностью и абсурдом. Несмотря на то, что правитель всей душой любит русский народ и относится к нему с искренностью, он с подобной легкостью осуждает невежество отдельных градоначальников и правительства в целом.
Он снисходительно относится к чиновникам, занимающим посты, при этом осуждая их поступки и политическое направление власти в целом. Самым зловещим и неприятным персонажем становится Угрюм-Бурчеев. Автор ассоциирует его с пустынной местностью. Его мечта идеального мира – это казармы военного типа, где все будут строго подчиняться его указаниям. Он хочет подчинить себе даже право регистрации брачных союзов, которые должны регистрироваться только между людьми подходящими друг другу по росту и телосложению.
Именно этот образ показывает отношение Щедрина к сложившейся системе власти. Он не готов к тотальному контролю со стороны государственных властей, он не против политической системы, которая должна регулировать жизнь обычных граждан и помогать им справляться с возникающими проблемами и трудностями. Его саркастическое отношение к сложившейся системе позволяет ему с помощью литературных приемов точно передать отношение автора к проблемам общества, существующего на тот момент
Он не может собственными силами исправить сложившуюся ситуацию, но старается привлечь к ней внимание и оставить след в истории государства
Музеи
Вид на дачу от входа в музей. Посёлок Джанхот (Краснодарский край)
- Дом-музей «Дача Короленко» находится в посёлке Джанхот, километрах в 20 юго-восточнее Геленджика. Основное здание было построено в 1902 году по чертежам писателя, а хозяйственные помещения и здания достраивались на протяжении нескольких лет. В этой резиденции писатель жил в 1904, 1908, 1912 и 1915 годах.
- В Нижнем Новгороде на базе школы № 14 работает музей, в котором собраны материалы по нижегородскому периоду жизни писателя.
- Музей в городе Ровно на месте Ровенской Мужской гимназии.
- На родине писателя, в городе Житомире, в 1973 году открыт дом-музей писателя.
- В Полтаве существует Музей-усадьба В. Г. Короленко — дом, в котором писатель прожил последние 18 лет жизни.
- Ландшафтный заказник общегосударственного значения «Дача Короленко». Полтавская область, Шишакский район, село Малый Перевоз (бывший хутор Хатки). Здесь писатель отдыхал и работал летом с 1905 года.
- Виртуальный музей В. Г. Короленко
Владимир Короленко. Биография: ранние годы
Писатель появился на свет в Житомире в 1853 году. Его отцом был уездный судья, который обладал замкнутым характером, неподкупностью и справедливостью. Образ отца стал чрезвычайно важным в процессе формирования мировоззрения мальчика.
Мать будущего писателя была полькой по происхождению, поэтому Владимир Короленко с детства прекрасно владел польским языком. Пансион Рыхлинского – это первое учебное заведение, в котором обучался Владимир Короленко. Биография его насчитывает еще несколько школ, так как из-за службы отца семья вынуждена была часто переезжать.
Дальнейшее образование писатель получил в Житомире, Ровно, Петербурге и Москве. Петербургский технологический университет ему окончить не довелось: потеря отца стала первым испытанием, которое пережил Владимир Галактионович Короленко. Кратко описывая дальнейшие годы, можно сказать, что тяжелое материальное состояние заставило его учиться в Петровской земледельческой академии.
Мы напишем — Образ Мороза в поэме Некрасова Мороз Красный Нос. Подсказки школьнику
Фольклорная и литературная основа образа Мороза
В основе образа Мороза, красного носа лежит мифологический образ божества, которое в славянской мифологии насылало снег и морозы. От того, насколько зима будет снежной, зависело плодородие.
Это зимнее божество в сказках называется Трескуном или Студенцом, чья функция давать награду за правильное поведение. Морозко из сказки одаривает работящую старикову дочь и наказывает старухину ленивую: все получают по заслугам.
В пословицах часто одушевляется природная стихия мороза: от мороза краснеет нос, он щиплет за уши, скачет по ельничкам, по березничкам. Мороз из загадок строитель мостов.
Литературный образ Мороза разрабатывался Одоевским. Мороз из сказки Мороз Иванович напоминает Госпожу Метелицу из сказки братьев Гримм. К нему можно попасть через колодец, у него с волос иней сыплется (а у Госпожи Метелицы из перин летит снег на землю).
Мороз Иванович тоже одаривает рукодельницу и воспитывает (а не убивает) ленивицу.
История создания образа в поэме
Поэма Мороз, красный нос состоит из двух частей. Первая часть поэмы называется Смерть крестьянина, а вторая, как и вся поэма, Мороз, красный нос. Именно во второй части появляется герой, который вынесен в название поэмы.
Первоначальный вариант поэмы назывался Смерть Прокла. В нем не было акцента на мифологическом Морозе, потому что меньшее значение играла Дарья, с которой связан сюжетно Мороз-воевода.
Образ Мороза появляется в ХХХ главе второй части. Прежде чем Мороз превращается в личность, он становится причиной смерти Прокла, застрявшего в сугробе и замерзшего снежной зимой. Мороз покушается на детей Дарьи, остужая ее избу.
Именно мороз заставляет ее идти в лес за дровами.
Дарья воительница, она борется за жизнь своей семьи, Прокла и детей. Она не собирается сдаваться и, несомненно, победила бы в борьбе, если бы Мороз не явился к ней лично.
Сущность Мороза
Глава ХХХ начинается зимним пейзажем. Мороз в ней олицетворен. Он грозный воевода, который осматривает свои владения.
Некрасов использует самое древнее фольклорное сравнение отрицательное: Не ветер бушует над бором, не с гор побежали ручьи, Мороз-воевода дозором обходит владенья свои.
Приложение воевода это метафора. Против кого же воюет Мороз? Против всего, что не захватила зима: голой земли, голых веток.
Мороз-воевода воюет против самой жизни.
Мифологический Мороз обладает волшебными свойствами: он умеет шагать по деревьям, трещать по замерзлой воде. Именно так он оказывается над головой Дарьи, остановившейся у высокой сосны.
В этот момент его образ становится антропоморфным, появляется портрет: у него косматая борода, он седой, держит в руках палицу (в конце поэмы булаву).
Характер Мороза
В песне Мороза раскрывается его характер: он хвастается своими победами над водоемами: морями-окиянами и реками. Живую, подвижную воду Мороз превращает в неживые дворцы и мосты, каких не построит народ. Мороз глумится над мертвецами, замораживая им кровь и леденя мозг, смеется над живыми и пугает их без разбора: и седоков, и коней, и воров, и пьяных, и баб.
Мороз дурачит людей, белит им рожи и примораживает бороды. Так что характер у Мороза несимпатичный: хвастливый, насмешливый и задиристый.
Зато Мороз богат: Богат я, казны не считаю. Мороз предлагает Дарье стать его царицей и обещает: Приголублю, согрею, дворец отведу голубой. Здесь Мороз выступает в роли бога Аида, который похитил богиню плодородия Персефону, вынужденную одну треть года жить в царстве мертвых.
Дарья, олицетворение плодородия и достатка (мать двоих детей, носящая третьего) готова перейти в царство мертвых.
Для того чтобы завладеть Дарьей, Мороз произносит сказочную формулу с тройным повтором: Тепло ли тебе? По закону сказки нужно трижды отвечать утвердительно, тогда божество наградит. А если станешь жаловаться погибнешь. После третьего вопроса Мороз обращается в Прокла.
Именно эта уловка седого чародея заставила Дарью сдаться: ей стало так любо, что она закрыла глаза и заулыбалась.
Дарья медленно засыпает смертным сном, который избавляет ее от мучений: Последние признаки муки у Дарьи исчезли с лица. Дарья постепенно становится частью побежденной Морозом природы: Пушисты и белы ресницы, морозные иглы в бровях… В сверкающий иней одета…
Мороз побеждает Дарью, превращая ее в мертвую, как он побеждает все живое. Но он щедро одаривает Дарью не только мнимыми богатствами (иней и снег), но и самым дорогим, чем можно одарить человека покоем, заменившим скорби и страсти.
Описание персонажей
Невзирая на то, что это поэма, в ней немного героев. Но образ всех персонажей важен для понимания сути и авторского мнения:
- Двенадцать — отряд красноармейцев, патрулирующих Петроград. Это бывшие солдаты, они являются представителями бедных семей, когда их родители сутками пропадали на заводах, работая за копейки. Писатель демонстративно обезличил их, чтобы придать символический подтекст. Это — не люди, а только революционная сила и вырвавшаяся ярость.
- Петруха — один из солдат, который утратил любовь Катьки и расправился с ней за это. Так Блок хотел показать переход человека из прошлого в будущее. Он еще не полностью определился, не привык убивать, не влился полноценно в коллектив, потому остальные упрекают Петруху в мягкотелости. Автор описывает, насколько легко заставить обычного человека стать безликим механизмом новой установившейся системы. Стоит остальным высмеять его, он тут же начинает подстраиваться под них.
- Иисус. Этот образ описан фразой: «Мировой пожар в крови, господи, благослови!». Для писателя разрушение гнилого мира — благочестивое дело. Когда-то Христос также был революционером, он выступал против старых устоев, он предводитель борцов против «кесарей».
- Катька — бывшая девушка Петрухи. Пока любимый рисковал на фронте, она была содержанкой у дворян, а в тяжелые времена не чурается обычного жандарма. О ней писатель говорит с пренебрежительностью. Ее образ — воплощение блудницы, в которую Христос предлагал кинуть камень лишь тем, кто без греха. Иисус спас женщину, но в произведении ее никто не выручил. Это объясняется простой логикой, для этой девушки нет места в новом будущем. Ее смерть обозначает следующий этап в общественном развитии.
- Ванька — бывший товарищ солдат, перешедший на вражескую сторону. Образ современного Иуды, продавшего друзей, устроившись жандармом. Он, как и библейский предатель, смог избежать наказания за грех.
- Буржуй — человек, который закутался в воротник своего пальто и предрекает гибель страны. Он является образом прошедшего времени, рухнувшего под давлением нового.
- Старуха — она сокрушается из-за траты полотна на знамена. Она олицетворяет меркантильность прошедшей эпохи. В обновленном обществе не жалко тряпок на идею, намного важнее дух, а не материя.
История создания, жанр, направление романа
Замечание 1
«Собор Парижской Богоматери» — это первый исторический роман на французском языке.
Замысел этого произведения возник у В. Гюго еще в 1820-х годах. Роман был издан в марте 1831 года.
Произведение стало ответом на духовный кризис, который переживала Франция в начале 19 века. французское общество после череды кровавых войн и нескольких революций становилось все разобщеннее. Люди становились равнодушными к тому, что не несет какой-либо выгоды. Собор Парижской Богоматери, который еще со времен падения империи пребывал в плачевом состоянии и был под угрозой сноса, в глазах писателя стал олицетворением потерянного французского народа.
Гюго, стремясь не только привлечь внимание к проблеме собора, но и пробудить в людях национальную гордость и интерес к истории, в 1828 году начал писать роман. Замечание 2
Замечание 2
Примечательно, что после выхода произведения во Франции, а затем и во всей Европе возникло движение, выступающее за сохранение памятников архитектуры.
Роман Гюго сочетает в себе несколько литературных направлений:
- Сентиментализм;
- Романтизм;
- Реализм.
От сентиментализма в романе – идеализированный образ героини. От романтизма – титанические образы главных героев, возвышающихся за счет моральных качеств над остальным порочным обществом. Реализм привнес долю неоднозначности, а также глубоко проработанные образы персонажей, в которых сочетаются как положительные, так и отрицательные черты. Кроме того, натуралистичность и суровость мира, изображенного в романе, характерны для реализма.
Что касается жанровой принадлежности, «Собор Парижской Богоматери» является историческим романом. Повествование охватывает длительный временной промежуток и включает в себя большое количество персонажей и значимых событий.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться с самим произведением Гроза.
Год написания – 1859 год.
История создания – Пьеса написана под влиянием путешествия по Волге, во время которого писатель записывал интересные бытовые сценки, разговоры и случаи из жизни поволжских провинциалов.
Тема – В произведении освещена проблематика взаимоотношений двух поколений, двух принципиально разных миров. Также подняты темы семьи и брака, греха и покаяния.
Композиция – Композиция произведения построена на контрасте. Экспозиция – описание картин Волжского простора и духоты калиновских нравов, завязка – конфликт Катерины с Кабанихой, развитие действия – любовь Катерины к Борису, кульминация – внутренние терзания Катерины, её уход из жизни, развязка – протест Варвары и Тихона против тирании матери.
Жанр – драма.
Основная идея
Автор хотел рассказать своим читателям реалистичную и грустную историю о дружбе ребёнка из привилегированного сословия с нищими, которые обделены кровом и продуктами питания. Столь простой на первый взгляд сюжет заставляет нас задуматься о важных проблемах социального неравенства людей.
Мы привязываемся к персонажами понимаем, что Валек и Маруся не чуть не хуже Васи. Каждый член «дурного общества» по-своему особенный. Предрассудки не должны мешать нам хорошо относится к окружающим. Это и есть смысл рассказа «В дурном обществе».
Не случайно Короленко делает главными героями детей. Для них ещё не существует разделения на классы. Их мысли чисты, они руководствуются чувствами, а не слухами и чётким расчётом. На них должны ровняться и взрослые люди. Тогда ничего дурного в обществе не останется. Такова главная мысль рассказа «В дурном обществе».
История создания
1829 год выдался для Пушкина очень тяжелым. Он находился в опале и под постоянным полицейским надзором. Друзья поэта, стремясь подарить ему немного спокойной жизни, звали его к себе погостить. И вот, будучи в гостях у Петра Вульфа, Пушкин пишет чудесный стих, воспевающий красоту окружающего его мира. История создания этого произведения тесно связана с тем, кому посвящено стихотворение. Литературные критики считают, что оно посвящено двум любимым женщинам поэта: его жене Наталье Гончаровой и его Няне Арине Родионовне.
Находясь среди близких людей, в дружелюбном окружении Александр Сергеевич не просто отдыхает душой, но и ощущает потребность творить. Созданное им “Зимнее утро” пронизано радостью от общения с природой, от того, что можно просто насладиться её красотами и не думать больше ни о чём.
Опубликовано стихотворение год спустя в альманахе “Царское село”.
История создания
Стоит начать с того, что текст произведения «В дурном обществе» практически полностью был написан автором во время его пребывания в ссылке. Короленко отправили в Якутскую область из-за его революционных взглядов. Писателя подозревали в оппозиционной деятельности. За время мытарств и пересылок он смог проникнуться жизнью бедных и обездоленных людей, которых гонители писателя попросту не замечали. Именно в этих впечатлениях мы находим корни его оппозиционности.
Рассказ «В дурном обществе», так же известный и как «Дети подземелья», сочинялся с 1881 по 1885 года. Многие детали и образы были «взяты с натуры». Судья, сыном которого является главный герой, во многом похож на отца Короленко, а Княжье — Вено напоминает город Ровно, где и вырос творец.
Владимир Галактионович считал себя журналистом, а не писателем. Но цензура запрещала ему публикацию серьезных и насущных статей
Поэтому ему пришлось завуалировать свой посыл литературными тропами и жанром, чтобы хоть как-то проникнуть в печать и обратить внимание общества на тех, от кого оно отвернулось
Конфликт, композиция, сюжет произведения
Гюго постоянно переключает внимание читателя с одного героя на другого, что позволяет не только лучше понять персонажей, их мотивацию и душевное состояние, но и дает возможность посмотреть на французское общество с разных сторон. В романе два основных конфликта
В любовном четырехугольнике между Эсмеральдой, Квазимодо, Клодом и Фебом писатель демонстрирует темные и светлые стороны души человека, показывает глубокие чувства и низкую, примитивную похоть. При этом герои сами являются частью второго конфликта, который нарастает внутри французского общества
В романе два основных конфликта. В любовном четырехугольнике между Эсмеральдой, Квазимодо, Клодом и Фебом писатель демонстрирует темные и светлые стороны души человека, показывает глубокие чувства и низкую, примитивную похоть. При этом герои сами являются частью второго конфликта, который нарастает внутри французского общества.
Действие произведения разворачивается в 1482 году в Париже, во время празднования «Дня шутов» и помолвки королевских особ. За событиями читатель наблюдает глазами Пьера Гренугара, молодого драматурга. Автор практически сразу представляет всех героев своего произведения:
- Звонаря Квазимодо, уродливого горбуна;
- Клода Фролло, строгого архидиакона;
- Эсмеральду, обворожительную цыганскую танцовщицу;
- Феба де Шатопера, капитана королевских стрелков.
Вывод (мое мнение)
Этот рассказ о настоящей любви и заботе, и о дружбе, и о быте крестьян и об их понимании места людей в этом мире. Фотография, которую рассказчику принес учитель, настоящая летопись села, по ней можно сказать, кто где трудится, кто ушел на войну и не вернулся, кто куда уехал — она помогает не забыть прошлое, а относиться к нему с уважением.
- https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/astafev/foografiya
- https://obrazovaka.ru/books/astafev/fotografiya-na-kotoroy-menya-net
- https://briefly.ru/astafev/fotografiia_na_kotoroy_menia_net/
- http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/astafev/fotografiya-na-kotoroj-menya-net
- https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/8-klass/1567-fotografiya-na-kotoroy-menya-net.html