Сергей есенин 📜 может, поздно, может, слишком рано

Сергей есенин 📜 может, поздно, может, слишком рано - читать и слушать стих +заказать анализ

Стихотворение Есенина С.А. «Видно, так заведено навеки. »

«Видно, так заведено навеки. «

Видно, так заведено навеки -К тридцати годам перебесясь,Всё сильней, прожженные калеки,С жизнью мы удерживаем связь.

Милая, мне скоро стукнет тридцать,И земля милей мне с каждым днем.Оттого и сердцу стало сниться,Что горю я розовым огнем.

Коль гореть, так уж гореть сгорая,И недаром в липовую цветьВынул я кольцо у попугая -Знак того, что вместе нам сгореть.

То кольцо надела мне цыганка.Сняв с руки, я дал его тебе,И теперь, когда грустит шарманка,Не могу не думать, не робеть.

В голове болотный бродит омут,И на сердце изморозь и мгла:Может быть, кому-нибудь другомуТы его со смехом отдала?

Может быть, целуясь до рассвета,Он тебя расспрашивает сам,Как смешного, глупого поэтаПривела ты к чувственным стихам.

Ну, и что ж! Пройдет и эта рана.Только горько видеть жизни край.В первый раз такого хулиганаОбманул проклятый попугай.

Стихотворение Есенина С.А. — Видно, так заведено навеки.

См. также Сергей Есенин — стихи (Есенин С. А.) :

Вижу сон. Дорога чёрная. Вижу сон. Дорога чёрная. Белый конь. Стопа упорная. И на этом на коне.

В лунном кружеве украдкой. В лунном кружеве украдкой Ловит призраки долина. На божнице за лампад.

Текст стихотворения «Письмо матери»

Сергей Есенин

Письмо матери

Ты жива еще, моя старушка?

Жив и я. Привет тебе, привет!

Пусть струится над твоей избушкой

Тот вечерний несказанный свет.

Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Что ты часто xодишь на дорогу

В старомодном ветxом шушуне.

И тебе в вечернем синем мраке

Часто видится одно и то ж:

Будто кто-то мне в кабацкой драке

Саданул под сердце финский нож.

Ничего, родная! Успокойся.

Это только тягостная бредь.

Не такой уж горький я пропойца,

Чтоб, тебя не видя, умереть.

Я по-прежнему такой же нежный

И мечтаю только лишь о том,

Чтоб скорее от тоски мятежной

Воротиться в низенький наш дом.

я вернусь, когда раскинет ветви

По-весеннему наш белый сад.

Только ты меня уж на рассвете

Не буди, как восемь лет назад.

Не буди того, что отмечалось,

Не волнуй того, что не сбылось,-

Слишком раннюю утрату и усталость

Испытать мне в жизни привелось.

И молиться не учи меня. Не надо!

К старому возврата больше нет.

Ты одна мне помощь и отрада,

Ты одна мне несказанный свет.

Так забудь же про свою тревогу,

Не грусти так шибко обо мне.

Не xоди так часто на дорогу

В старомодном ветxом шушуне.

1924 г.

Сергей Есенин — Видно, так заведено навеки

Видно, так заведено навеки -К тридцати годам перебесясь,Все сильней, прожженные калеки, № 4 С жизнью мы удерживаем связь.

Милая, мне скоро стукнет тридцать,И земля милей мне с каждым днем.Оттого и сердцу стало сниться, № 8 Что горю я розовым огнем.

Коль гореть, так уж гореть сгорая,И недаром в липовую цветьВынул я кольцо у попугая — № 12 Знак того, что вместе нам сгореть.

То кольцо надела мне цыганка.Сняв с руки, я дал его тебе,И теперь, когда грустит шарманка, № 16 Не могу не думать, не робеть.

В голове болотный бродит омут,И на сердце изморозь и мгла:Может быть, кому-нибудь другому № 20 Ты его со смехом отдала?

Может быть, целуясь до рассвета,Он тебя расспрашивает сам,Как смешного, глупого поэта № 24 Привела ты к чувственным стихам.

Только горько видеть жизни край.В первый раз такого хулигана № 28 Обманул проклятый попугай.

Vidno, tak zavedeno naveki -K tridtsati godam perebesyas,Vse silney, prozhzhennye kaleki,S zhiznyu my uderzhivayem svyaz.

Milaya, mne skoro stuknet tridtsat,I zemlya miley mne s kazhdym dnem.Ottogo i serdtsu stalo snitsya,Chto goryu ya rozovym ognem.

Kol goret, tak uzh goret sgoraya,I nedarom v lipovuyu tsvetVynul ya koltso u popugaya -Znak togo, chto vmeste nam sgoret.

To koltso nadela mne tsyganka.Snyav s ruki, ya dal yego tebe,I teper, kogda grustit sharmanka,Ne mogu ne dumat, ne robet.

V golove bolotny brodit omut,I na serdtse izmoroz i mgla:Mozhet byt, komu-nibud drugomuTy yego so smekhom otdala?

Mozhet byt, tseluyas do rassveta,On tebya rassprashivayet sam,Kak smeshnogo, glupogo poetaPrivela ty k chuvstvennym stikham.

Nu, i chto zh! Proydet i eta rana.Tolko gorko videt zhizni kray.V pervy raz takogo khuliganaObmanul proklyaty popugay.

Dblyj, nfr pfdtltyj yfdtrb -R nhblwfnb ujlfv gtht,tczcm,Dct cbkmytq, ghj;;tyyst rfktrb,C ;bpym/ vs elth;bdftv cdzpm/

Vbkfz, vyt crjhj cnerytn nhblwfnm,B ptvkz vbktq vyt c rf;lsv lytv/Jnnjuj b cthlwe cnfkj cybnmcz,Xnj ujh/ z hjpjdsv juytv/

Rjkm ujhtnm, nfr e; ujhtnm cujhfz,B ytlfhjv d kbgjde/ wdtnmDsyek z rjkmwj e gjgeufz -Pyfr njuj, xnj dvtcnt yfv cujhtnm/

Nj rjkmwj yfltkf vyt wsufyrf/Cyzd c herb, z lfk tuj nt,t,B ntgthm, rjulf uhecnbn ifhvfyrf,Yt vjue yt levfnm, yt hj,tnm/

D ujkjdt ,jkjnysq ,hjlbn jven,B yf cthlwt bpvjhjpm b vukf:Vj;tn ,snm, rjve-yb,elm lheujveNs tuj cj cvt}

Краткий анализ

Стихотворение наполнено ожиданиями перемен в селе после февральской революции и написано в жанре обращения-послания. Композиция развивается от ожидания встречи с советской власти до предвкушения скорой известности и возможности словом помогать делу революции.

Написаны строки четырёхстопным ямбом и имеют перекрёстную рифмовку (рано – мать – курганом – встречать). Для украшения используются:

  • Метафоры (шапка-месяц).
  • Олицетворение (треплет ветер).
  • Эпитеты (облачная куща, золотая дуга и т д.).

Имеется инверсия – воспою я тебя и гостя.

Стихотворение изучают школьники средних классов, оно не имеет сложных межстрочных смыслов, легко читается и заучивается.

Структурный анализ стихотворения

В данном стихотворении присутствует множество эпитетов: «терпеливая мать», «красный хвост», «дорогой гость». Поэт использует простые слова, относящиеся к жизни в сельской местности. Таким способом поэт пытался стать ближе к народу, быть понятым обществу. Размер стиха – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой. Он сложен из пяти строф.

Первая часть произведения гласит матери героя о визите гостя, которого он пойдет встречать. Во второй части герой рассказывает о предстоящих переменах, которые скоро должны произойти. Образ кобылицы с красным хвостом символизирует эти изменения. Здесь герой возлагает надежды на то, что станет известным среди народных масс. В финале стихотворения герой обещает воспеть дорогого гостя, и свою мать, и родные места. Предстоящие события окрыляют героя и придают радости в сердце, которой он спешит поделиться с матерью и читателем.

В тексте тесно переплетены образы родных мест и творчества поэта. Создавая это стихотворение, Есенин не предполагал о том, что его подвергнут критике из-за фразы «знаменитый русский поэт». После обрушившихся не лестных комментариев в свою сторону, поэт пересмотрел взгляды на новую власть, из-за чего страдал до конца дней. Есенин остался, несмотря на критику, знаменитым и любимым поэтом до сегодняшних дней.

Есенин. Видно, так заведено навеки…

С. А. Есенин

Видно, так заведено навеки — К тридцати годам перебесясь, Все сильней, прожженные калеки, С жизнью мы удерживаем связь.

Милая, мне скоро стукнет тридцать, И земля милей мне с каждым днем. Оттого и сердцу стало сниться, Что горю я розовым огнем.

Коль гореть, так уж гореть сгорая, И недаром в липовую цветь Вынул я кольцо у попугая — Знак того, что вместе нам сгореть.

То кольцо надела мне цыганка. Сняв с руки, я дал его тебе, И теперь, когда грустит шарманка, Не могу не думать, не робеть.

В голове болотный бродит омут, И на сердце изморозь и мгла: Может быть, кому-нибудь другому Ты его со смехом отдала?

Может быть, целуясь до рассвета, Он тебя расспрашивает сам, Как смешного глупого поэта Привела ты к чувственным стихам.

Ну и что ж! Пройдет и эта рана. Только горько видеть жизни край. В первый раз такого хулигана Обманул проклятый попугай.

Есенин 1925

А. А. Есенина писала об этом стихотворении как относящемся «к событиям, связанным с его жизнью с С. А. Толстой»: «Кольцо, о котором говорится в этом стихотворении, действительно Сергею на счастье вынул попугай незадолго до его женитьбы на Софье Андреевне. Шутя, Сергей подарил это кольцо ей. Это было простое, медное кольцо очень большого размера».

Сергей Есенин — Разбуди меня завтра рано

Есенин написал это стихотворение в 1917 году. Он пишет о том, чтобы его мать разбудила пораньше, потому что он должен встретить какого-то гостя. Это можно понять, как и буквально, так и в переносном значении. Разбуди меня завтра рано, О моя терпеливая мать! Я пойду за дорожным курганом Дорогого гостя встречать. Теперь он рассказывает, почему он должен идти встречать этого гостя. Потому что он увидел его след, и поэт должен во чтобы то ни стало встретить этого гостя. Я сегодня увидел в пуще След широких колес на лугу. Треплет ветер под облачной кущей Золотую его дугу. Этот загадочный гость должен промчаться завтра на рассвете. Будет красная заря, провожая месяц, когда приедет этот гость. На рассвете он завтра промчится, Шапку-месяц пригнув под кустом, И игриво взмахнет кобылица Над равниною красным хвостом. А в этом столбике поэт раскрывает истинное значение гостя. Этот гость – успех поэта в будущем. Поэтому он и просит маму его разбудить пораньше. Не в смысле на рассвете, а просто чтоб разбудила пока не поздно, чтобы он встрепенулся, и занялся делом. Тогда к нему и придет и вдохновение и успех. Разбуди меня завтра рано, Засвети в нашей горнице свет. Говорят, что я скоро стану Знаменитый русский поэт. Тогда он воспоет, обрадуется, будет очень благодарен, и маме, за то что она его вовремя раззудила, и гостю, за то что он пришел. Он будет писать о родине, о родной речь, о родном крове и о родной матери. Воспою я тебя и гостя, Нашу печь, петуха и кров… И на песни мои прольется Молоко твоих рыжих коров. Я считаю, что это стихотворение – история о том, как пришел успех к поэту.

Стихотворение «Разбуди меня завтра рано. » (1917) явилось, по словам Есенина,первым откликом на Февральскую революцию. Оно начинается с обращения к матери и рисует символическую картину ожидания пришествия светлого гостя — явления Христа. Приметы дорогого гостя связаны с окружающим миром природы: «след широких колес на лугу», «золотая» дуга, которую «треплет ветер», и шапка-месяц. Ожидание рассвета будущего дня, когда кобылица «игриво взмахнет» красным хвостом, передает мечты о будущем: автор надеется стать «знаменитым русским поэтом», который воспоет высшие ценности жизни: мать, дающую человеку жизнь, светлого гостя и дорогие приметы своего родного дома: Воспою я тебя и гостя, Нашу печь, петуха и кров. И на песни мои прольется Молоко твоих рыжих коров.

В этом стихотворении используется анапест (потому что ударение идет на последний слог и это трехсложная стопа). В любом стихотворении, даже в стихотворении Есенина присутствует инверсия (измененный порядок слов). Например вместо того, чтобы сказать «Я тебя и гостя воспою» он пишет «Воспою я тебя и гостя). В стихотворении есть эпитеты: облачная куща, шапка-месяц и др. Олицетворения: треплет ветер и др. Присутствует переделка падежей: вместо того, чтобы сказать «Говорят, что я скоро стану знаменитым русским поэтом» Есенин пишет «Говорят, что я скоро стану знаменитый руссий поэт».

Razbudi menya zavtra rano, O moya terpelivaya mat! Ya poydu za dorozhnym kurganom Dorogogo gostya vstrechat.

Ya segodnya uvidel v pushche Sled shirokikh koles na lugu. Treplet veter pod oblachnoy kushchey Zolotuyu yego dugu.

Na rassvete on zavtra promchitsya, Shapku-mesyats prignuv pod kustom, I igrivo vzmakhnet kobylitsa Nad ravninoyu krasnym khvostom.

Razbudy menya zavtra rano, Zasveti v nashey gornitse svet. Govoryat, chto ya skoro stanu Znamenity russky poet.

Vospoyu ya tebya i gostya, Nashu pech, petukha i krov. I na pesni moi prolyetsya Moloko tvoikh ryzhikh korov.

Hfp,elb vtyz pfdnhf hfyj, J vjz nthgtkbdfz vfnm! Z gjqle pf ljhj;ysv rehufyjv Ljhjujuj ujcnz dcnhtxfnm/

Z ctujlyz edbltk d geot Cktl ibhjrb[ rjktc yf keue/ Nhtgktn dtnth gjl j,kfxyjq reotq Pjkjne/ tuj leue/

Yf hfccdtnt jy pfdnhf ghjvxbncz, Ifgre-vtczw ghbuyed gjl recnjv, B buhbdj dpvf[ytn rj,skbwf Yfl hfdybyj/ rhfcysv [djcnjv/

Hfp,els vtyz pfdnhf hfyj, Pfcdtnb d yfitq ujhybwt cdtn/ Ujdjhzn, xnj z crjhj cnfye Pyfvtybnsq heccrbq gjn/

Djcgj/ z nt,z b ujcnz, Yfie gtxm, gtne[f b rhjd/// B yf gtcyb vjb ghjkmtncz Vjkjrj ndjb[ hs;b[ rjhjd/

История создания

Революция 1917 года навсегда изменила социальную и политическую жизнь в России: на смену самодержавию пришла советская власть. Зарождение новой страны с принципиально другой идеологией оказало сильное влияние на молодого поэта.

События 1917 года принесли всем жителям необъятной страны надежды на светлое будущее, на радостные перемены к лучшему в жизни каждого человека. Не стал исключением и Сергей Александрович, который выразил свои чаяния в стихотворении «Разбуди меня завтра рано». Будучи выходцем из села, он мечтал о том, что с новой властью улучшится тяжелая жизнь крестьян, их труд станет менее тяжелым, появится все возможности для личностного и духовного роста.

Подробный анализ стихотворения

История создания

После многолетней разлуки с матерью Сергей Есенин решил провести немного времени в кругу своей семьи. Он пригласил с собой двух приятелей, которым расписал все прелести отдыха на его малой родине – в селе Константиново.

Вдохновлённые живописным рассказом, товарищи Сергея Александровича согласились составить ему компанию. Однако, будучи уже на железнодорожном вокзале, вся троица задержалась в местном буфете и не села в свой поезд.

Мать Есенина, Татьяна Федоровна, так и не дождалась в тот день своего сына, который на следующее утро написал покаянное стихотворение «Письмо матери».

Это произошло в 1924 году, когда Сергею Александровичу удалось добиться в своём творчестве филигранной отточенности языка и образов. Однако новое стихотворение более походило на обычный разговор с собеседником, нежели на литературное произведение, что свидетельствует о сильных душевных переживаниях автора.

Тема

Центральная тема произведения – разочарование в себе, в собственной жизни. Это отчаянное желание очистить свою душу перед единственным человеком, который всегда простит и всё поймёт – перед матерью.

Ни друзья, ни женщины не способны оставить глубокий след в душе поэта, они проносятся суетливой вереницей, безжалостно предавая и изменяя. И только семья способна принять блудного сына таким, каков он есть, без прикрас.

В стихотворении прослеживается тема любви к матери, которая олицетворяет собой и малую родину – цветущий сад, отчий дом, в котором можно укрыться от жизненных невзгод и набраться душевных сил. Мать для Есенина является собирательным образом всего ценного и дорогого, что есть у него в жизни.

Идея этого произведения заключается в том, чтобы, невзирая ни на что, не забывать свою семью, свой родной дом. Ведь только там всегда можно найти поддержку и любовь, которые так необходимы каждому человеку.

Композиция

Стих имеет кольцевую композицию, для которой характерно полное повторение фразы и в начале, и в конце. Подобный прием позволяет усилить смысловые акценты и придать произведению логическую завершенность.

Первая строфа является своеобразным вступлением, завязкой, которая продолжает развиваться в последующих строках. Бесприютность и неприкаянность лирического героя противопоставлена автором умиротворенности родного дома и силе материнской любви.

В четвёртой строфе лирический герой признается матери в своих грехах, будучи в полной уверенности, что она простит его.

В следующих строфах показаны нежные чувства героя к матери, светлые воспоминания его детства. В последней строфе автор подводит итог своей исповеди.

Стихотворный размер – пятистопный хорей, с укороченной стопой во второй и четвёртой строках.

Жанр

Произведение написано в жанре послания, и он обозначен уже в самом названии произведения. Это письмо, предназначенное конкретному адресату – матери.

Средства выразительности

В своем произведении поэт мастерски пользуется самыми разнообразными средствами выразительности, среди которых метафоры («струится свет»), эпитеты («тягостная», «несказанный», «горький»), инверсии («низенький наш дом», «тоски мятежной»), просторечные выражения («шибко», «саданул»).

Мне нравится41Не нравится16

Анализ стихотворения Сергея Александровича Есенина «Может, поздно, может, слишком рано…»

Стихотворение «Может, поздно, может, слишком рано…» относится к поздней интимной лирике Есенина. Оно написано в середине декабря 1925 года, когда поэт находился на лечении в психоневрологической клинике Московского университета, которой руководил выдающийся ученый Петр Борисович Ганнушкин. 21 декабря Сергей Александрович покинул медицинское заведение и отправился в Ленинград. Спустя четыре дня его нашли мертвым в номере гостиницы «Англетер», официальная версия – самоубийство.

«Может, поздно, может, слишком рано…» — своеобразное подведение итогов. Лирический герой стихотворения рассуждает о своих отношениях с представительницами прекрасного пола. Себя он сравнивает с Дон Жуаном – легендарным испанцем, известным как умелый соблазнитель женщин. Образ его – один из наиболее часто встречающихся в мировой литературе. Популярен он был и среди русских писателей. В частности, Дон Жуан упоминается в творчестве Пушкина, Цветаевой, Гумилева, Блока, Самойлова. Герой рассматриваемого текста называет себя «заправским ветреным поэтом». Он пытается разобраться, почему так получилось, ведь ему всегда хотелось совсем другой судьбы, совсем других чувств. Почему же тогда выбор пал на легкодумных, лживых и пустых женщин, которые меняются едва ли не каждый день? При этом герой понимает, что за подобный образ жизни необходимо платить, что свобода такая не достается даром. В финале на вопросы дается ответ, зачем нужно постоянно менять спутниц:

Интересно, что на момент написания стихотворения Есенинофициально состоял в браке. В сентябре 1925 году он женился в третий раз. Супругой его стала Софья Андреевна Толстая, внучка Льва Николаевича. К сожалению, отношения эти не принесли Сергею Александровичу счастья, а тотальное одиночество стало одной из причин самоубийства поэта.

По данным исследователей творчества Есенина, стихотворение «Может, поздно, может, слишком рано…» должно было войти в цикл под названием «Стихи о которой». Изначально поэт планировал включить в него семь произведений, но после его смерти родственники напечатали только четыре – рассматриваемый текст, а также «Ты меня не любишь, не жалеешь…», «Не гляди на меня с упреком…», «Какая ночь! Я не могу…». На данный момент доподлинно неизвестно, отказался ли сам Сергей Александрович от названия цикла или оно было пропущено по ошибке при первой публикации.

Поэт революции?

После описания ожидания изменений автор стихотворения начинает строить планы на своё поэтическое будущее, надеясь, что скоро он станет известным поэтом.

Эта знаменитость не является самоцелью, но она поможет Есенину внести свой вклад в построение нового общества и изменение жизни сельчан к лучшему. Он сможет для широкой публики воспеть красоты русской глубинки, что возвысит труд селянина, превратив его из дойной коровы для барина в строителя будущего.

Советская власть Есениным представлена в образе кобылицы с красным хвостом не случайно, ведь лошадь для деревни не менее важна, чем автомобиль для жителя города. Конь – это труженик, это завтрашний хлеб и отсутствие голода, только сейчас ему придётся на время оставить пашню и очистить русскую землю от старого заплесневевшего строя. Так казалось Сергею на заре своего поэтического творчества, это он с присущей поэту откровенностью и передаёт в стихе будущим читателям.

Изменения к лучшему в стране должны обязательно стать и трамплином для творчества молодого поэта, ведь кто как не он сможет передать чаяния народа и стать в первых рядах строителей будущего.

Забегая на годы вперёд отметим, что стать рупором власти Есенину не пришлось, с ней у него сложились сложные отношения и только открытость и происхождение поэта уберегли его от «любви» карательной системы.

Сергей Есенин — Видно, так заведено навеки

Видно, так заведено навеки —К тридцати годам перебесясь,Все сильней, прожженные калеки, № 4 С жизнью мы удерживаем связь.

Милая, мне скоро стукнет тридцать,И земля милей мне с каждым днем.Оттого и сердцу стало сниться, № 8 Что горю я розовым огнем.

Коль гореть, так уж гореть сгорая,И недаром в липовую цветьВынул я кольцо у попугая — № 12 Знак того, что вместе нам сгореть.

То кольцо надела мне цыганка.Сняв с руки, я дал его тебе,И теперь, когда грустит шарманка, № 16 Не могу не думать, не робеть.

В голове болотный бродит омут,И на сердце изморозь и мгла:Может быть, кому-нибудь другому № 20 Ты его со смехом отдала?

Может быть, целуясь до рассвета,Он тебя расспрашивает сам,Как смешного, глупого поэта № 24 Привела ты к чувственным стихам.

Ну, и что ж! Пройдет и эта рана.Только горько видеть жизни край.В первый раз такого хулигана № 28 Обманул проклятый попугай.

Vidno, tak zavedeno naveki —K tridtsati godam perebesyas,Vse silney, prozhzhennye kaleki,S zhiznyu my uderzhivayem svyaz.

Milaya, mne skoro stuknet tridtsat,I zemlya miley mne s kazhdym dnem.Ottogo i serdtsu stalo snitsya,Chto goryu ya rozovym ognem.

Kol goret, tak uzh goret sgoraya,I nedarom v lipovuyu tsvetVynul ya koltso u popugaya —Znak togo, chto vmeste nam sgoret.

To koltso nadela mne tsyganka.Snyav s ruki, ya dal yego tebe,I teper, kogda grustit sharmanka,Ne mogu ne dumat, ne robet.

V golove bolotny brodit omut,I na serdtse izmoroz i mgla:Mozhet byt, komu-nibud drugomuTy yego so smekhom otdala?

Mozhet byt, tseluyas do rassveta,On tebya rassprashivayet sam,Kak smeshnogo, glupogo poetaPrivela ty k chuvstvennym stikham.

Nu, i chto zh! Proydet i eta rana.Tolko gorko videt zhizni kray.V pervy raz takogo khuliganaObmanul proklyaty popugay.

Dblyj, nfr pfdtltyj yfdtrb —R nhblwfnb ujlfv gtht,tczcm,Dct cbkmytq, ghj;;tyyst rfktrb,C ;bpym/ vs elth;bdftv cdzpm/

Vbkfz, vyt crjhj cnerytn nhblwfnm,B ptvkz vbktq vyt c rf;lsv lytv/Jnnjuj b cthlwe cnfkj cybnmcz,Xnj ujh/ z hjpjdsv juytv/

Rjkm ujhtnm, nfr e; ujhtnm cujhfz,B ytlfhjv d kbgjde/ wdtnmDsyek z rjkmwj e gjgeufz —Pyfr njuj, xnj dvtcnt yfv cujhtnm/

Nj rjkmwj yfltkf vyt wsufyrf/Cyzd c herb, z lfk tuj nt,t,B ntgthm, rjulf uhecnbn ifhvfyrf,Yt vjue yt levfnm, yt hj,tnm/

D ujkjdt ,jkjnysq ,hjlbn jven,B yf cthlwt bpvjhjpm b vukf:Vj;tn ,snm, rjve-yb,elm lheujveNs tuj cj cvt[jv jnlfkf?

Vj;tn ,snm, wtkezcm lj hfccdtnf,Jy nt,z hfccghfibdftn cfv,Rfr cvtiyjuj, ukegjuj gjnfGhbdtkf ns r xedcndtyysv cnb[fv/

Ye, b xnj ;! Ghjqltn b nf hfyf/Njkmrj ujhmrj dbltnm ;bpyb rhfq/D gthdsq hfp nfrjuj [ekbufyfJ,vfyek ghjrkznsq gjgeufq/

Анализ стихотворения Есенина «Может, поздно, может, слишком рано…»

Стихотворение «Может, поздно, может, слишком рано…» относится к поздней интимной лирике Есенина. Оно написано в середине декабря 1925 года, когда поэт находился на лечении в психоневрологической клинике Московского университета, которой руководил выдающийся ученый Петр Борисович Ганнушкин. 21 декабря Сергей Александрович покинул медицинское заведение и отправился в Ленинград. Спустя четыре дня его нашли мертвым в номере гостиницы «Англетер», официальная версия – самоубийство.

«Может, поздно, может, слишком рано…» – своеобразное подведение итогов. Лирический герой стихотворения рассуждает о своих отношениях с представительницами прекрасного пола. Себя он сравнивает с Дон Жуаном – легендарным испанцем, известным как умелый соблазнитель женщин. Образ его – один из наиболее часто встречающихся в мировой литературе. Популярен он был и среди русских писателей. В частности, Дон Жуан упоминается в творчестве Пушкина, Цветаевой, Гумилева, Блока, Самойлова. Герой рассматриваемого текста называет себя «заправским ветреным поэтом». Он пытается разобраться, почему так получилось, ведь ему всегда хотелось совсем другой судьбы, совсем других чувств. Почему же тогда выбор пал на легкодумных, лживых и пустых женщин, которые меняются едва ли не каждый день? При этом герой понимает, что за подобный образ жизни необходимо платить, что свобода такая не достается даром. В финале на вопросы дается ответ, зачем нужно постоянно менять спутниц:
…Чтобы вечно счастье улыбалось,
Не смиряясь с горечью измен.

Интересно, что на момент написания стихотворения Есенин официально состоял в браке. В сентябре 1925 году он женился в третий раз. Супругой его стала Софья Андреевна Толстая, внучка Льва Николаевича. К сожалению, отношения эти не принесли Сергею Александровичу счастья, а тотальное одиночество стало одной из причин самоубийства поэта.

По данным исследователей творчества Есенина, стихотворение должно было войти в цикл под названием «Стихи о которой». Изначально поэт планировал включить в него семь произведений, но после его смерти родственники напечатали только четыре – рассматриваемый текст, а также «Ты меня не любишь, не жалеешь…», «Не гляди на меня с упреком…», «Какая ночь! Я не могу…». На данный момент доподлинно неизвестно, отказался ли сам Сергей Александрович от названия цикла или оно было пропущено по ошибке при первой публикации.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑

Похожие песни

    • слушать Злищев/Есенин — Может поздно, может слишком рано..
    • скачать Злищев/Есенин — Может поздно, может слишком рано..

    Злищев/Есенин — Может поздно, может слишком рано..

    • слушать Злищев А. — Может поздно,может слишком рано…(С.Есенин)
    • скачать Злищев А. — Может поздно,может слишком рано…(С.Есенин)

    Злищев А. — Может поздно,может слишком рано…(С.Есенин)

    • слушать Сергей Есенин (чит. А.Злищев ) — Может поздно,может слишком рано…
    • скачать Сергей Есенин (чит. А.Злищев ) — Может поздно,может слишком рано…

    Сергей Есенин (чит. А.Злищев ) — Может поздно,может слишком рано…

    • слушать Сергей Есенин — Может поздно,может слишком рано
    • скачать Сергей Есенин — Может поздно,может слишком рано

    Сергей Есенин — Может поздно,может слишком рано

    • слушать Стихи Есенина (читает Злищев А.) — Может поздно,может слишком рано…
    • скачать Стихи Есенина (читает Злищев А.) — Может поздно,может слишком рано…

    Стихи Есенина (читает Злищев А.) — Может поздно,может слишком рано…

    • слушать С. Есенин / читает А. Злищев — Может поздно, может слишком рано..
    • скачать С. Есенин / читает А. Злищев — Может поздно, может слишком рано..

    С. Есенин / читает А. Злищев — Может поздно, может слишком рано..

    • слушать Сергей Есенин — Может поздно,может слишком рано…(читает А.Злищев)
    • скачать Сергей Есенин — Может поздно,может слишком рано…(читает А.Злищев)

    Сергей Есенин — Может поздно,может слишком рано…(читает А.Злищев)

    • слушать С.Есенин (чит.А.Злищев) — Может поздно, может слишком рано
    • скачать С.Есенин (чит.А.Злищев) — Может поздно, может слишком рано

    С.Есенин (чит.А.Злищев) — Может поздно, может слишком рано

    • слушать Александр Злищев — Может, поздно, может, слишком рано… (на стихи С. Есенина)
    • скачать Александр Злищев — Может, поздно, может, слишком рано… (на стихи С. Есенина)

    Александр Злищев — Может, поздно, может, слишком рано… (на стихи С. Есенина)

Сочинение о стихотворении Письмо матери

В 1924 году, после 8‑летней разлуки, Сергей Есенин решил посетить родное село Константиново и встретиться со своими близкими. Накануне отъезда на родину из Москвы поэт написал проникновенное и очень трогательное «Письмо матери», которое в наши дни является программным стихотворением и одним из наиболее ярких образцов есенинской лирики.

Творчество этого поэта весьма многогранно и незаурядно. Однако отличительная особенность большинства произведений Сергея Есенина в том, что в них он предельно честен и откровенен. Поэтому по его стихотворениям можно легко проследить весь жизненные путь поэта, его взлеты и падения, душевные терзания и мечты.

«Письмо матери» в этом смысле не является исключением. Это – исповедь блудного сына, полная нежности и раскаянья, в которой, между тем, автор прямо заявляет о том, что менять свою жизнь, которую к тому моменту считает загубленной, не собирается.

Литературная известность пришла к Есенину довольно быстро, и еще до революции он был достаточно хорошо известен читателям благодаря многочисленным публикациям и сборникам лирических стихотворений, поражающих своей красотой и изяществом.

Тем не менее, поэт ни на миг не забывал о том, откуда он родом, и какую роль в его жизни играют близкие ему люди – мать, отец, старшие сестры. Однако обстоятельства сложились так, что долгие восемь лет у любимца публики, ведущего богемный образ жизни, не было возможности побывать в родном селе.

Вернулся туда он литературной знаменитостью, однако в стихотворении «Письмо матери» нет и намека на поэтические достижения. Наоборот, Сергей Есенин беспокоится о том, что до матери наверняка докатились слухи о его пьяных дебошах, многочисленных романах и неудачных браках.

Несмотря на свою известность в литературных кругах, поэт осознает, что не смог оправдать ожиданий матери, которая в первую очередь мечтала видеть сына хорошим и порядочным человеком. Каясь в своих проступках перед самым близким человеком, поэт, тем не менее, отказывается от помощи и просить мать лишь об одном – «не буди того, что отмечталось».

Однако он прекрасно осознает, что уже никогда не будет таким, как прежде – богемный образ жизни лишил его духовной чистоты, веры в искренность и преданность. Поэтому Сергей Есенин с затаенной грустью обращается к матери со словами: «Ты одна мне помощь и отрада, ты одна мне несказанный свет».

Что кроется за этой теплой и нежной фразой? Горечь разочарования и осознание того, что жизнь сложилась совсем не так, как хотелось бы, и менять что-либо уже поздно – слишком тяжел груз совершенных ошибок, исправить которые невозможно.

Поэтому, предвкушая встречу с матерью, которой суждено стать последней в жизни поэта, Сергей Есенин интуитивно понимает, что для своей семьи он – практически чужой человек, отрезанный ломоть. Однако для матери он по-прежнему остается единственным сыном, беспутным и слишком рано покинувшим отчий дом, где его все еще ждут, несмотря ни на что.

Понимая, что в даже в родном селе, где с детства все знакомо, близко и понятно, обрести душевный покой ему вряд ли удастся, Сергей Есенин уверен, что предстоящая встреча будет недолгой и не сможет залечить его душевные раны.

Он беспокоится не столько за себя, сколько за мать, которая переживает за сына, поэтому просит ее: «Не грусти так шибко обо мне». В этом строчке – предчувствие собственной гибели и попытки хоть как-то утешить ту, для которой он всегда останется самым лучшим, дорогим и любимым человеком.

Мне нравитсяНе нравится

Стихотворение «Письмо матери» Сергея Александровича Есенина − своеобразное подведение итогов восьмилетнего периода жизни молодого поэта. Времени, которое он провёл вдали от своей малой родины. Молодой Есенин осознаёт, каким он стал, живя в столице, что теперь значит для него родной дом.

Итоговая таблица рейтинга

Краткий анализ произведения
54

Подробный анализ стихотворения
25

Анализ стихотворения «Письмо матери»
2

Сочинение о стихотворении Письмо матери

Текст

Разбуди меня завтра рано,О моя терпеливая мать!Я пойду за дорожным курганомДорогого гостя встречать.

Я сегодня увидел в пущеСлед широких колес на лугу.Треплет ветер под облачной кущейЗолотую его дугу.

На рассвете он завтра промчится,Шапку-месяц пригнув под кустом,И игриво взмахнет кобылицаНад равниною красным хвостом.

Разбуды меня завтра рано,Засвети в нашей горнице свет.Говорят, что я скоро стануЗнаменитый русский поэт.

Воспою я тебя и гостя,Нашу печь, петуха и кров…И на песни мои прольетсяМолоко твоих рыжих коров.

1917 год

В 1917 году произошло знаковое для России событие – февральская революция, которая не могла оставить равнодушным молодого поэта С Есенина, написавшего в честь этого стихотворение «Разбуди меня завтра рано». Тонкая душа автора строк желала лучшей доли для крестьян и в первых порывах революционного ветра она видела надежду.

Еще песни Злищев/Есенин

    • слушать Злищев\Есенин — Какая ночь, я не могу…
    • скачать Злищев\Есенин — Какая ночь, я не могу…

    Злищев\Есенин — Какая ночь, я не могу…

    • слушать Злищев/Есенин — Русь (отрывок)
    • скачать Злищев/Есенин — Русь (отрывок)

    Злищев/Есенин — Русь (отрывок)

    • слушать Злищев/Есенин — Над окошком месяц, под окошком ветер..
    • скачать Злищев/Есенин — Над окошком месяц, под окошком ветер..

    Злищев/Есенин — Над окошком месяц, под окошком ветер..

    • слушать Злищев/ Есенин — Отговорила роща золотая…
    • скачать Злищев/ Есенин — Отговорила роща золотая…

    Злищев/ Есенин — Отговорила роща золотая…

    • слушать Злищев (Есенин) — Ты меня не любишь, не жалеешь…….
    • скачать Злищев (Есенин) — Ты меня не любишь, не жалеешь…….

    Злищев (Есенин) — Ты меня не любишь, не жалеешь…….

    • слушать Злищев/Есенин — Грубым даётся радость…
    • скачать Злищев/Есенин — Грубым даётся радость…

    Злищев/Есенин — Грубым даётся радость…

    • слушать Злищев/ Есенин — Кто я? Что я?
    • скачать Злищев/ Есенин — Кто я? Что я?

    Злищев/ Есенин — Кто я? Что я?

    • слушать Злищев/ Есенин — Мы теперь уходим..
    • скачать Злищев/ Есенин — Мы теперь уходим..

    Злищев/ Есенин — Мы теперь уходим..

    • слушать Злищев\Есенин — Шагане ты моя, Шагане…
    • скачать Злищев\Есенин — Шагане ты моя, Шагане…

    Злищев\Есенин — Шагане ты моя, Шагане…

    • слушать Злищев/Есенин — Я покинул родимый дом..
    • скачать Злищев/Есенин — Я покинул родимый дом..

    Злищев/Есенин — Я покинул родимый дом..

    • слушать Злищев Есенин — Какая ночь, я не могу..
    • скачать Злищев Есенин — Какая ночь, я не могу..

    Злищев Есенин — Какая ночь, я не могу..

    • слушать Злищев/ Есенин — Руки милой — пара лебедей..
    • скачать Злищев/ Есенин — Руки милой — пара лебедей..

    Злищев/ Есенин — Руки милой — пара лебедей..

    • слушать Злищев\Есенин — Мы теперь уходим по немногу…
    • скачать Злищев\Есенин — Мы теперь уходим по немногу…

    Злищев\Есенин — Мы теперь уходим по немногу…

Тема

Центральная тема произведения – реакция поэта на события революции, чей образ описан самыми радужными красками. В стихотворении революция преподносится как «дорогой гость», навстречу которому собирается идти главный герой. Советская власть представлена кобылицей с красным хвостом, поскольку после всех событий красный цвет на долгое время стал олицетворением советской власти.

Автор не сомневается, что революция принесет только самые радостные и светлые изменения в жизни миллионов людей, живущих в России. Тема счастливого будущего красной нитью проходит в произведении, которое словно излучает оптимизм.

Кроме того, автор предрекает и себе лично прекрасные перспективы в творческой жизни. Он без излишней застенчивости называет себя «знаменитым русским поэтом», которым вскоре ему суждено стать.

Кроме того, автор затрагивает тему крестьянства и деревни, то есть своей малой родины. С детства видя нищету и тяжелые условия, в которых вынуждены жить простые крестьяне, Есенин уповает на то, что с приходом новой власти в их жизнь войдут и перемены к лучшему.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: