Долгожданная встреча
В час ночи Фро попросила отца отправить телеграмму для Федора. Отец уже на почте прочел содержимое телеграммы. В ней сообщалось, что Фро тяжело больна, возможно, и не выживет. Потому Федор должен срочно приехать. Подумав, Нефед Степанович все же отправил послание.
Через неделю веселая Фро встречала мужа. Федор сразу сообщил, что уже в поезде разгадал ее хитрость, но тоже очень соскучился по жене. Дальше последовали десять или четырнадцать счастливых дней и для Федора, и для Фро. Герои все время проводили вместе. В перерывах между сладкими объятиями Федор шептал жене о счастливом для всего человечества будущем, которое дадут коммунизм и наука. Федор заводил речь о том, что нужно возвращаться к жизни, но Фро все оттягивала этот момент. Пока однажды утром, проснувшись, не обнаружила, что ни мужа, ни его вещей нет. Отец, который все эти 2 недели прожил на вокзале, сообщил, что Федор уехал и вернется, когда закончит свои коммунистические дела.
Однако теперь Фро не было так тоскливо. Увидев во дворе мальчика-музыканта, девушка с улыбкой позвала его к себе. Она верила, что он, наверное, и есть то счастливое будущее, о котором говорил ее муж.
4
Вернувшиеся из столовой служащие канцелярии помогли Ольге. Ее устроили на курсы подготовки младших железнодорожных агентов и дали место в общежитии. Чуть позже девочке выплатили стипендию за полмесяца вперед и обеспечили необходимым минимумом вещей – нитками, верхней курткой, башмаками и так далее. Девочка начала привыкать к новой жизни – она понимала, что дорога и любима, ведь ей дали крышу над головой и кормили. Несмотря на это, Ольга все еще тосковала по умершим родителям. Ее соседкой по комнате была 15-летняя Лиза, наполовину сирота. Отец умер, а мать вновь вышла замуж и перестала заботиться о ребенке. Лиза рассказала Ольге, что всеми благами они обязаны Ленину, который любит их и никогда не тронет, ведь именно они будущие люди, они будут коммунизмом, без них всем станет плохо.
Главная героиня
В центре повествования – двадцатилетняя Ефросинья (Фро) Ефстафьева. Она всеми силами пытается жить без супруга Федора, уехавшего работать на Дальний Восток, но ничто не помогает ей забыться – ни танцы в клубе, ни ночной труд в шлаковой яме, ни посещение курсов железнодорожной связи и сигнализации. Скучающая по мужу Фрося практически не ест, ей становится безразличен ее внешний вид. Любовь для Фро равна самой жизни, без нее нет радости. У главной героини есть возможность изменить, утолить свой любовный голод, но она отказывается идти по такому пути. Не в силах больше терпеть тоску по супругу и желая вернуть его любыми средствами, Фро решается на крайние меры. Женщина отправляет мужу телеграмму, написанную якобы от лица ее отца. В ней сказано, что Фрося смертельно больна и вот-вот умрет.
В финале, когда супруг опять уезжает, Фро находит успокоение в обществе соседского мальчика. Во-первых, он столь же одинок. Во-вторых, похож на детскую фотографию Федора. Кроме того, союз Фроси и ребенка – это метафора деторождения. В результате, обретя в лице мальчика близкого человека, наладив отношения с отцом, Фро становится способной пережить новую разлуку с мужем.
Несколько интересных сочинений
Наше общество состоит из разных слоёв. Люди делятся не только по национальному признаку, вероисповеданию, но и социальному статусу. Кроме того сотрудники
Одной из самых значимых тем в творчестве Толстого является тема чести и достоинства русского офицера. Характеристика Жеркова полностью помогли понять, почему русская армия одержала поражение в войне 1805-1807 годах.
Одним из основных персонажей произведения является поручик Пирогов, по сюжету повести представляющий приятеля романтика Пискарева.
Самый известный былинный богатырь, конечно Илья Муромец. Известность его распространяется не только по нашей стране, но и за рубежом. Так в немецких поэмах тринадцатого века, существуют упоминания о могучем богатыре Илье русском.
Доброта и великодушие. На первый взгляд эти два понятия имеют одинаковое значение. Оба означают помощь и поддержку. И всё-таки в них есть существенная разница.
Источник
Популярные сегодня пересказы
- Мексиканец — краткое содержание рассказа Лондона Юный Фелипе Ривера хочет послужить на благо мексиканской революции. Он приходит в Хунту, предлагая свои услуги. Ее члены настороженно отнеслись к парню, подозревая в нем шпиона Диаса. Ему поручили самую простую и ненужную работу
- Краткое содержание стиха Необычайное приключение Маяковский Произведение «Необычайное приключение» принадлежит Владимиру Маяковскому. В этом нем описывается разговор великого русского поэта Владимира Маяковского с небесным светилом Солнцем.
- Рудин — краткое содержание рассказа Тургенева Все события разворачиваются в салоне помещицы Дарьи Ласунской. Именно здесь присутствующие ожидают высокообразованного барона, который хочет познакомить всех со своими открытиями
- Рождество — краткое содержание рассказа Набокова Слепцов, придя вечером во флигель, сел на стул в тот угол, где никогда не сиживал. Его слуга беззвучно внес в комнату керосиновую лампу, надел на нее сверху розовый абажур и так же тихо удалился.
Авторский стиль
Сюжетная линия строга, касается только личных впечатлений главной героини. События поданы Платоновым таким образом, что читатель может взглянуть на происходящее глазами Ольги, полностью погрузиться в ее переживания. Авторское изложение незамысловатыми, но емкими точными фразами позволяет понять, как из растерянного ребенка постепенно формируется сильная целеустремленная женщина.
Простонародный язык автора не содержит сложных речевых оборотов. Диалоги героев максимально приближены к бытовой разговорной речи рабочих того времени. Простота повествования используется писателем как литературный прием, который вовлекает читателя, пробуждает его личные ассоциации и заставляет сопереживать происходящему.
В рассказе присутствуют две характерные черты, свойственные всему творчеству писателя. Одна из них связана с романтикой железных дорог. Со времен учебы и работы машинистом в юности Андрей Платонович был восхищен развивающейся механикой паровых машин, работой железнодорожных рабочих. Другая авторская особенность – эмоциональная тема смерти и ее героическое преодоление сильными личностями.
2
Утром Ольга оказалась в нужном городе. Красноармейцы дали ей на прощание половину хлеба и кусок сала. Адреса тети у девочки не было. Из-за этого Ольге пришлось спрашивать всех встречных, «у кого лица были добрее», где живет Татьяна Васильевна Благих. Поиски увенчались успехом только к вечеру. Оказалось, тетя живет вместе с мужем. Детей у пары не было. В дом тетка Ольгу не пустила, сославшись на то, что только сделала уборку, вымыла полы. На дворе она девочке тоже сидеть запретила, отправив за ворота. Ольга прождала на улице, пока ее позовут в дом, до позднего вечера. В итоге к ней так никто и не вышел. Пришлось снова стучаться. На второй раз тетка с неохотой впустила племянницу и позволила остаться на ночлег.
Популярные сегодня темы
- В своем произведении Соседи Салтыков — Щедрин рисует разницу жизни богатого и бедного человека. Превозношение богатого и безразличие к бедному проявляются уже в обращении к ним людей
- Данко – это один из главных персонажей рассказа Максима Горького «Старуха Изергиль». Его характерные черты: он физически крепок и здоров, отличается большим человеколюбием и способностью жертвовать собой во имя добродетели.
- Многие героини произведений М.Ю.Лермонтова являлись прототипами женщин, в отношении которых автор был не равнодушен. В жизни поэта встречались разные по своему темпераменту и мировоззрению молодые
- Бирюк – крепкий плечистый русский мужик, с которого всем стоит брать пример. Бирюк любит хорошую работу, слаженность и очень сильно ненавидит воров и воровство
- Дубровский может быть назван разбойником благородного вида, однако, стоит более подробно описать данное понятие, и что под ним понимается. Здесь имеется ввиду то, что благородство человека, который переходит закон
Сочинения | Сочинения 7 класс. «Сердце в людях бывает слепое» (по рассказу А. П. …
… старик ответил, что народ его любит «без понятия», что «сердце в людях бывает слепое». И … и самоотверженный Юшка! 2 вариант сочинения В своих произведениях А. П. … что знает, что по закону родился, а значит, «всему свету нужен… без меня тоже, значит, …
«Внешность человека»: примеры из жизни, аргументы из литературы
… человека со всех его сторон. Сочинение рассуждение про описание внешности мамы по личным наблюдениям: пример Описание внешности мамы по личным наблюдениям Сочинение про описание внешности мамы дети в … злится, такое понятие, как гнев, ей не знакомо. У …
Человек и природа в рассказе Старик и море Хемингуэя
… окружающем мире, ведь только в единении с природой, человек становится чище и лучше. Также читают: Картинка к сочинению Человек и природа в рассказе Старик и море Хемингуэя Популярные сегодня темы Одной из самых увлекательных …
Бессилен ли человек перед судьбой? (по рассказу Л.Улицкой «Дочь Бухары»)
… ли человек перед судьбой? (по рассказу Л.Улицкой «Дочь Бухары»)» категории «Школьные сочинения» бесплатно. Будем благодарны, если вы … ударила в колокол всеобщего умалчивания своим рассказом «Дочь Бухары». И звонит этот колокол набатными ударами …
Тоска
О чем рассказ «Фро»? Краткое содержание можно изложить следующим образом: муж уехал надолго, и жена чрезвычайно грустит. Но идея произведения более глубока.
Жизнь для Фроси действительно потеряла смысл. Она бросила курсы железнодорожной связи, на которые поступить ее вдохновил необыкновенный интеллект мужа. Но он уехал, и все вокруг утратило краски. Жизнь стала бесцветной и тусклой, и место в ней осталось лишь для печали. Но не только Фросю охватило это мучительное чувство. В тоске пребывает также и ее отец.
Нефед Степанович вышел на пенсию. Он так долго трудился, что иначе и жить не умеет. Став пенсионером, он каждый день является на свое прежнее рабочее место, подолгу там бродит, раздает полезные советы своим бывшим коллегам, а затем возвращается домой уставший, пребывая в иллюзии, что его утомляемость есть результат полезного времяпрепровождения. В этом и заключается сюжет произведения «Фро». Краткое содержание других, менее значимых событий, все же следует изложить.
Популярные сегодня пересказы
- Звездные корабли — краткое содержание повести Ефремова Учёный Шатров в свое свободное время, любил рисовать. Коллега из Китая сообщил, Шатрову о странной находке с отверстиями. Он долго размышлял над находкой, и вспомнил, как его ученик начал изучать теорию движения звезд, и погиб.
- Самое невероятное — краткое содержание сказки Андерсена В одном сказочном государстве король объявляет конкурс на создание чего-либо самого невероятного, победитель которого получит из рук короля половину царства и станет мужем принцессы.
- Рождество — краткое содержание рассказа Набокова Слепцов, придя вечером во флигель, сел на стул в тот угол, где никогда не сиживал. Его слуга беззвучно внес в комнату керосиновую лампу, надел на нее сверху розовый абажур и так же тихо удалился.
- Огниво — краткое содержание сказки Андерсена Бравый солдат возвращается с войны домой. Он в хорошем расположении духа, бодр, весел и готов к новым свершениям на гражданском поприще. Дорога лежит через лес, в котором он встречает странноватую старуху. Та оказывается колдуньей.
Последние годы жизни
Этого же жизненного принципа Платонов придерживался до самого конца жизни. Во время Великой Отечественной войны он работал военным корреспондентом, его демобилизовали только по болезни.
Ольга – сирота четырнадцати лет, главная героиня произведения. Во время Гражданской войны ее родители умерли. Из родственников у нее была одна тетка. Девочка видела ее два года назад, когда она приезжала к ним в гости из города. Тетка казалась ей богатой и доброй.
Некоторое время Оля жила одна в доме, но потом решила поехать к тетке как советовала ей мать еще при жизни. Девочка поехала на поезде с красноармейцами. Они накормили Олю, уложили спать на самое теплое и тихое место.
Утром красноармейцы дали ей с собой хлеба с салом. Девочка не знала адреса тетки, знала лишь, что ее зовут Благих Татьяна Васильевна. Оля искала ее, спрашивая у прохожих. Вечером девочка нашла дом тетки. Она жила там со своим мужем без детей.
Тетка не пустила домой племянницу, сказав, что помыла пол. Она велела ей ждать на улице. Девочка просидела на улице до вечера, а потом снова постучала в дом. Татьяна впустила девочку только переночевать. Утром Оля услышала, что тетка жалуется на приезд племянницы. Девочка поняла, что здесь ей не рады.
Ольга решила поступить в университет. Она увидела объявление, что студентам предоставляют жилье и стипендию. Но ей отказали, так как возраст был неподходящий. Тогда она устроилась на курсы железнодорожников.
Ей дали место в общежитии, платили стипендию, обеспечили первыми вещами. Оля нашла себе подругу Лизу. Это девочка пятнадцати лет, имела мать, которая вышла второй раз замуж и Лиза была для нее помеха.
Проучившись немного, девочки попали в трудное положение: кушать было нечего, стипендию не платили. Виной этому были белые офицеры, которые занимались курсами. Девочкам пришлось искать подработку. Оля нашла работу няней.
Она сидела с Юшкой, ему было полтора года, матери не было, только отец. Девочка очень привязалась к малышу. В скором времени стипендию стали платить. Необходимость в работе прошла, но Оля все равно навещала малыша.
Какая главная мысль произведения?
Не все меряется деньгами, место подвигу есть в повседневной жизни. Человек, не способный жить в стороне от людских страданий, всегда оказывает помощь, на которую способен.
Величина души не пропорциональна физическим параметрам, зачастую тщедушные, на первый взгляд, люди обладают колоссальной твердостью характера и стальным стержнем, на котором держатся не только они сами, но и оказавшиеся в радиусе их места нахождения другие люди.
В невыносимом ожидании
Утром принесли телеграмму от Федора, в которой он писал, что любит жену и видит ее во сне. Однако даже это не взбодрило Фро. Краткое содержание всех последующих дней можно описать довольно просто. Девушка перестала заботиться о своей красоте и все слушала музыку, доносившуюся с потолка, — это играл мальчик-сосед. Она забросила курсы, которые посещала лишь потому, что не хотела отставать от своего интеллигентного и образованного мужа. Разговоры отца вызывали во Фросе лишь раздражение — она предпочитала все время проводить в одиночестве, то слушая доносившуюся с потолка музыку, то просто гуляя близ станции.
Писем от Федора не было — отмечает Платонов. Фро по этой причине устроилась работать почтальоном, надеясь первой увидеть долгожданный конверт. Но вынуждена была лишь приносить радость другим. Когда через 2 недели Фро наконец-то получила телеграмму с адресом, она решилась на отчаянный поступок.
Семья Фро
Краткое содержание следует продолжить описанием условий, в которых жила героиня. Их семья состояла из самой Фро, ее мужа и стареющего отца, некогда работавшего машинистом. Год назад старика отправили на пенсию, но он каждый день выходил на станцию, следил за движением составов и давал дельные советы бывшему напарнику. В результате Нефеда Степановича восстановили на работе, но задания давали крайне редко — только в случае острой необходимости. Несмотря на это, старик каждый вечер обстоятельно ужинал и готовился к тому, что ночью его могут вызвать на работу. Всегда одетый, он чутко дремал в своей комнате большой и светлой квартиры, где жили его дочь и зять.
Вот и сегодня отец обратился к вернувшейся со станции Фро. Краткое содержание их беседы сводится к тому, что старик попросил покормить его в надежде, что ночью он окажется нужен. Однако дочь осталась равнодушна к беседе. Все, что ее сейчас занимало, впрочем, как и весь день, — мысли о муже.
Сюжетная линия
Повествование Платонов начинает с тяжелых событий первых дней после смерти родителей Ольги. Осиротевшая 14-летняя девочка остается одна в пустом доме. Одинокая и потерянная она уходит из дому в неприветливый незнакомый мир, где ее будущее беспросветно и туманно. Люди, к которым она пытается прибиться, черствы и жестоки, в лучшем случае равнодушны.
Скитания приводят ее в железнодорожный университет, где ей позволяют жить в общежитии, питаться в столовой, учиться. Некоторое время она подрабатывает няней и привязывается к своему воспитаннику Юшке. Спустя три года ее отправляют на практику на железнодорожную линию.
В последний день окончания практики Ольга совершает настоящий подвиг. С помощью маневрового паровоза девушка останавливает оборванный состав из нескольких десятков вагонов. Она с механиком остается в кабине, спасает состав, станцию, жизни людей от неизбежного крушения. Героиня тяжело ранена, но остается в живых.
5
Через несколько месяцев после того, как Ольга начала учиться, в столовой перестали давать продукты. Кроме того, курсантам задержали стипендию. Впоследствии выяснилось, что виноваты в сложившейся ситуации «белые офицеры, служившие в губпродкоме и финотделе», а также те, кто доверил им такую работу. Не поев несколько дней, Лиза заплакала. Ольга решила пропускать пока уроки, чтобы добыть для себя и подруги пропитание. При этом девочки договорились, что Лиза продолжит ходить на учебу. Сначала было тяжело. Ольга пыталась помогать людям по хозяйству за деньги и еду, но из экономии практически все справлялись сами. Однажды девочке пришлось пойти к тетке за помощью. Та приняла племянницу, накормила и пожаловалась на свою жизнь – оказалось, муж начал ей изменять. Через некоторое время Ольга нашла постоянную работу – стала нянькой у полуторагодовалого мальчика Юшки, рано потерявшего мать и оставшегося с отцом. Ребенок девочке очень нравился. В няньках она просидела ровно месяц. Потом надобность в работе отпала, так как снова начали платить стипендию. Несмотря на это, Ольга почти каждый день навещала Юшку.
Одиночество
Краткое содержание «Фро» Платонова можно изложить предельно лаконично. Рассказ Платонова о двух тоскующих людях. Фрося живет со своим отцом в одной квартире, но они оба одиноки и далеки друг от друга.
Нефед Степанович давно овдовел. Он очень любит дочь, но она его не замечает, как не замечают своих родителей многие взрослые дети. Старик ежеминутно ждет вызова в поездку. Все, что у него осталось, — это его работа. Единственное, чего он хочет, — чувствовать себя нужным, полезным. Нефед Степанович боится отправиться в поездку неподготовленным, несытым, угрюмым. Он заботится о своем здоровье исключительно ради работы. Ведь он ведущий механик, без которого, он так хочет в это верить, работа на железнодорожной станции непременно остановится.
Фрося тоже иногда бывает на станции. Она знает, что муж приедет нескоро, но пребывает в постоянном ожидании. Однажды, в один из скучных вечеров, девушка видит рабочих, выгружающих насыпь. Она вызывается помочь этим людям. Не потому, что так сильно нуждается в деньгах, а для того чтобы забыться, хотя бы на время отключиться от бесплодных ожиданий.
Лиза
Во время учебы Ольга знакомится с другой девочкой – Лизой. Их судьбы похожи, и они становятся близкими подругами. Но девочки совсем по-разному смотрят на жизнь. Когда в столовую перестают поставлять продукты, Лиза начинает плакать. Но Ольга не опускает руки и идет искать работу, пропуская уроки. Даже после трудного дня героиня рассказа находит в себе силы учиться, она осознает, что знания ей необходимы. На примере Ольги и Лизы читатель видит две разные модели поведения людей, оказавшихся в трудных условиях. Подруга главной героини думает только о себе, часто плачет. Лиза проявляет свою инфантильность и слабость. Но Ольга, напротив, очень быстро взрослеет. Она учится принимать решения и не отчаиваться даже, казалось бы, в безвыходных ситуациях.
Своеобразие рассказа Фро
«Фро» является маленьким рассказом Андрея Платонова, в котором автор предлагает читателю окунуться, главным образом, не в сюжет, а в эмоции и переживания персонажей.
В произведении речь ведется чувствах молодой женщины Фроси к своему супругу, который, по ее же словам, уехал далеко и еще скоро не вернется. События, как это не характерно для Платонова, ведутся в хронологической последовательности, то есть линейно.
В центре сюжета находится двадцатилетняя девушка Ефросинья Есфставьева, которая изо всех сил старается вести быт без мужа Федора. Федор работает на Дальнем Востоке, и еще долго не появится в родном доме.
Фро тяжко скучает по своему супругу, и ничто не в силах ей помочь. Она, стараясь отвлечься от гнетущих мыслей, ходит на танцы, трудится, посещает курсы железнодорожной связи, но все без толку. Девушка не ест, не ухаживает за собой, только ждет любимого.
5 стр., 2079 слов
Конспект внеклассного чтения по рассказу О.Генри «Последний лист» …
… задание.. Творческая работа (на выбор): — Ода последнему листу. — Эссе «Последний шедевр». — Монолог старого холста — Сочинение «Мой любимый герой в рассказе «Последний лист». — Памятник рассказу О.Генри «Последний лист». Конспект урока внеклассного чтения по рассказу О.Генри «Последний лист» …
Без Федора ей нет счастья в жизни. У нее есть возможность утолить свой любовный голод, но она отказывается от этого. В какой-то момент Фро отчаивается и идет на крайние меры. Она пишет мужу телеграмму, якобы написанную от имени ее отца. В телеграмме значится, что Фрося больно и вот-вот отдаст Богу душу.
На финальных страницах Федор снова уезжает, но, на этот раз, Фрося находит себе утешение. Она начинает общаться с соседским мальчиком. Их объединяет удручающее одиночество. И, плюс к тому, юноша очень похож на Федора в детстве.
В конце концов, наладив отношения с отцом и найдя близкого человека, Фро принимает свою участь и находит в себе силы пережить долгую разлуку с супругом.
Федора, в произведении, мы практически не видим. Появляется он только в финале. Зато по ходу самого повествования мы узнаем о нем очень много. Федор уезжает на Дальний Восток, желая поработать в создании неких таинственных электроприборов.
С помощью них мужчина планирует изменить весь мир. Работа манит мужчину настолько, что он готов оставить свою супругу и уехать от нее на целый год. Он тоже скучает по своей супруге, он даже возвращается к ней, но потом все же снова уезжает за своей мечтой.
Следующим важным персонажем является отец Ефросиньи – Нефед Степанович. Он вдовец, работал на поезде машинистом. В какой-то момент, его хотели отправить на пенсию, на что Нефед Степанович соглашается в силу незнания дел. Но вскоре ему очень сильно перестает хватать работы, и он снова отправляется на поезд.
Но на этот раз не машинистом, а резервным механиком. Вызывали Нефеда Степановича на работу нечасто – всего несколько раз в неделю. Но этого он ждал ежедневно и даже ежечасно. Мужчина не может представить себя без работы, ему нужно быть кому-то необходимым, чем-то себя занять. Трагедия персонажа заключается в том, что его почти, что выгнали с работы, он больше там не нужен.
Стиль у Платонова свой, до него таких произведений никто не видел. Ему удалось создать свое литературное направление, вместе со своими особенностями, характеристиками и мышлением. Нигде вы не найдете настолько странного, таинственного сплетения разных, даже чуждых друг другу элементов.
В этом рассказе А.П. Платонов подчеркивает одну из своих излюбленных идей о том, что человек должен жить ради дела, а не ради мирских утех. Так жили наши предки из поколения в поколение. Так назначено жить и нам.
Не случайно в разговоре с дочерью отец Фроси рассказывает о том, как ждала его с работы жена, и говорит о том, что и Фросе надо так преданно ждать мужа. В финале рассказа Фрося смиряется со своей судьбой.
Ее внимание к соседскому мальчику заставляет читателя верить в то, что сбудется ее мечта и у нее скоро тоже появится похожий на Федора ребенок. Это событие наполнило бы ее жизнь смыслом и истинным счастьем