Константин бальмонт 📜 надгробные цветы

Открытый урок литературного чтения в 3-м классе по теме: обучение умению анализа стихотворения на примере стихотворения к.д. бальмонта «осень». план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Нужна помощь!Срочно!

яна данейко

Ученик (101), на голосовании 5 лет назад

Среди могил неясный шепот, Неясный шепот ветерка. Печальный вздох, тоскливый ропот, Тоскливый ропот ивняка.

Среди могил блуждают тени Усопших дедов и отцов, И на церковные ступени Восходят тени мертвецов.

И в дверь церковную стучатся, Они стучатся до зари, Пока вдали не загорятся На бледном небе янтари.

Тогда, поняв, что жизнь минутна, Что безуспешна их борьба, Рыдая горестно и смутно, Они идут в свои гроба.

Вот почему наутро блещут Цветы над темною плитой: В них слезы горькие трепещут О жизни — жизни прожитой.

Shinshilla

Мастер (1651) 5 лет назад

Это стихотворение является метафорой к нашей человеческой жизни. Оно заставляет задуматься о том, что «ничто не вечно под луною», что нужно ценить и дорожить теми мгновениями и всем тем, что даровано нам судьбой на ЭТОМ свете, нужно находить радость в каждом дне, понимая, что он никогда более не повторится. и каждый из этих прожитых дней приносит много нового, полезного, мудрого — множество красок, нюансов, чувств, из которых и соткана палитра Жизни. реальной Жизни, которой нужно учиться наслаждаться именно здесь, на этом свете, а не когда будет уже поздно.

Надгробные цветы Стихотворение Константина Бальмонта

Среди могил неясный шепот, Неясный шепот ветерка. Печальный вздох, тоскливый ропот, Тоскливый ропот ивняка. Среди могил блуждают тени Усопших дедов и отцов, И на церковные ступени Восходят тени мертвецов. И в дверь церковную стучатся, Они стучатся до зари, Пока вдали не загорятся На бледном небе янтари. Тогда, поняв, что жизнь минутна, Что безуспешна их борьба, Рыдая горестно и смутно, Они идут в свои гроба. Вот почему наутро блещут Цветы над темною плитой: В них слезы горькие трепещут О жизни — жизни прожитой.

К. Д. Бальмонт. Стихотворения. Библиотека поэта. Большая серия. 2-е изд. Ленинград: «Советский писатель», 1969.

Константин Бальмонт — Среди могил неясный шепот ( Надгробные цветы )

Nadgrobnye tsvety

Sredi mogil neyasny shepot,Neyasny shepot veterka.Pechalny vzdokh, tosklivy ropot,Tosklivy ropot ivnyaka.

Sredi mogil bluzhdayut teniUsopshikh dedov i ottsov,I na tserkovnye stupeniVoskhodyat teni mertvetsov.

I v dver tserkovnuyu stuchatsya,Oni stuchatsya do zari,Poka vdali ne zagoryatsyaNa nebe blednom yantari.

Togda, ponyav, chto zhizn minutna,Chto bezuspeshna ikh borba,Rydaya gorestno i smutno,Oni idut v svoi groba.

Vot pochemu pod utro bleshchutTsvety nad temnoyu plitoy:V nikh slezy gorkiye trepeshchutO zhizni — zhizni prozhitoy.

Yfluhj,yst wdtns

Chtlb vjubk ytzcysq itgjn,Ytzcysq itgjn dtnthrf/Gtxfkmysq dplj[, njcrkbdsq hjgjn,Njcrkbdsq hjgjn bdyzrf/

Chtlb vjubk ,ke;lf/n ntybEcjgib[ ltljd b jnwjd,B yf wthrjdyst cnegtybDjc[jlzn ntyb vthndtwjd/

B d ldthm wthrjdye/ cnexfncz,Jyb cnexfncz lj pfhb,Gjrf dlfkb yt pfujhznczYf yt,t ,ktlyjv zynfhb/

Njulf, gjyzd, xnj ;bpym vbyenyf,Xnj ,tpecgtiyf b[ ,jhm,f,Hslfz ujhtcnyj b cvenyj,Jyb blen d cdjb uhj,f/

Djn gjxtve gjl enhj ,ktoenWdtns yfl ntvyj/ gkbnjq:D yb[ cktps ujhmrbt nhtgtoenJ ;bpyb — ;bpyb ghj;bnjq/

Надгробные цветыСтихотворение Константина Бальмонта

Среди могил неясный шепот, Неясный шепот ветерка. Печальный вздох, тоскливый ропот, Тоскливый ропот ивняка. Среди могил блуждают тени Усопших дедов и отцов, И на церковные ступени Восходят тени мертвецов. И в дверь церковную стучатся, Они стучатся до зари, Пока вдали не загорятся На бледном небе янтари. Тогда, поняв, что жизнь минутна, Что безуспешна их борьба, Рыдая горестно и смутно, Они идут в свои гроба. Вот почему наутро блещут Цветы над темною плитой: В них слезы горькие трепещут О жизни — жизни прожитой.

К. Д. Бальмонт. Стихотворения.Библиотека поэта. Большая серия. 2-е изд.Ленинград: «Советский писатель», 1969.

Стихи Бальмонт БОРЬБА. (Светлый герой, Надгробные цветы, Оргия жизни)

Стихи Бальмонт БОРЬБА. (Светлый герой, Надгробные цветы, Оргия жизни) Я слышал о светлом Герое, Свободном от всяких желаний, О нем, перешедшем поток. В лучистом застыл он покое, Покинув наш мир восклицаний Для славы несозданных строк. В разрывах глубокой лазури, В краю отодвинутой дали, С ним тайно колдует Судьба. К н.

Я слышал о светлом Герое, Свободном от всяких желаний, О нем, перешедшем поток. В лучистом застыл он покое, Покинув наш мир восклицаний Для славы несозданных строк.

В разрывах глубокой лазури, В краю отодвинутой дали, С ним тайно колдует Судьба. К нему не притронутся бури, Его не коснутся печали, Ему не знакома борьба.

С бессмертной загадкой во взоре, Он высится где-то над нами, В душе отразив небосвод. В высоко-мятущемся Море Он остров забытый ветрами, Среди успокоенных вод.

Среди могил неясный шепот, Неясный шепот ветерка. Печальный вздох, тоскливый ропот, Тоскливый ропот ивняка.

Среди могил блуждают тени Усопших дедов и отцов, И на церковные ступени Восходят тени мертвецов.

И в дверь церковную стучатся, Они стучатся до зари, Пока вдали не загорятся На небе бледном янтари.

Тогда, поняв, что жизнь минутна, Что безуспешна их борьба, Рыдая горестно и смутно, Они идут в свои гроба.

Вот почему под утро блещут Цветы над темною плитой: В них слезы горькие трепещут О жизни-жизни прожитой.

Орел точит когти. Крадется волк прерий. Сова направляет окольный полет. Безжалостны птицы. Без жалости звери. Безжалостность — свойство всех тех, кто живет.

Верховные гении этого мира, Зарезанным горлом мы кормим свой день. Нам трупы животных — услада для пира, Тут нежная дева — бесчувственный пень.

Нередко мы думаем, будто растенья Суть алость улыбки и нежный цветок. Нет, в мире растений — борьба, убиенье, И петли их усиков — страшный намек.

Ухватят, удушат, их корни лукавы, И цвет орхидеи есть лик палача. Люблю я растенья, но травы — удавы И тонкость осоки есть тонкость меча.

Нет, что бы мне не говорили Все мысли мудрые мои, Что надо поклоняться Силе, Чтоб с нею слиться в бытии, —

Нет, что бы мне не утверждали, Что будут счастливы все те, Которые живя страдали И задохнулись в пустоте, —

Я не могу принять мучений Немых, как ангелы, детей. И вижу я, что темен Гений Земных убийственных сетей.

О, Господи, я принимаю Все, что из пыток дашь Ты мне. Чтобы найти дорогу к Раю, Готов гореть века в огне.

Но я не в силах видеть муки Ребенка с гаснущим лицом, Глядеть, как он сжимает руки Пред наступающим концом.

Глядеть, как в этом кротком взоре Непобедимо нежных глаз Встает сознательность, и, в споре Со смертью, детский свет погас.

Во зеленом саду, в сновиденной я мечте, Птица райская поет на превышней высоте, Птица райская велит быть в любовной чистоте.

Говорит она про наш неокованный закон, Говорит она, поет, что раскрылся Небосклон, И как будто бы звонит, и узывчив этот звон.

На престоле, в высоте, светлый Ангел наших встреч, В золоту трубит трубу, золотой он держит меч, Воссиянием своим он ведете очами речь.

Посылает он лучи на зеленые луга, Он велит волнам морским восходить на берега, Он велит волнам морским оставлять там жемчуга.

Он сияет для очей ярче Утренней Звезды, Он дает тепло лучей для продольной борозды, В изумруды и в рубин одевает он сады.

Птица райская поет, и трубит огонь-труба, Говорит, что мир широк и окончена борьба, Что любиться и любить – то вершинная судьба.

Три ипостаси душ познавшие, борцы, И вскипы снов Их три Три лика душ, не боле. Сплетаясь, свет и тьма идут во все концы, Но им в конце концов – разлука, поневоле.

Сплетаются они, целуются они, Любовные ведут, и вражеские речи, Но вовсе отойдут от сумраков огни, Увидев целиком себя в последней встрече.

Познавшие, когда из этой смены дней Уходят, к ним идут три духа световые, С одеждою, с водой, с огнем – к душе, и ей Указывают путь в Чертоги Мировые.

Борцы, уйдя из дней, встречают тех же трех, Но демоны еще встают с жестоким ликом, И нет одежд, шипит вода с огнем, и вздох, И снова путь, борьба меж пением и криком.

А вскипы снов, уйдя, вступают в темный строй, Лишь кое-где горит созвездной сказки чара, И снова сны кипят, вскипают волей злой, И будут так до дня всемирною пожара.

Анализ стихотворения «Осень» Бальмонта

Анализ стихотворения » Осень» Бальмонта

  • Стихотворение «Осень»: анализ В своем стихотворении «Осень» Константин Дмитриевич Бальмонт делиться со своими читателями той грустью, которую несут в себе осенние дни. Автор описывает наступление холодной осени: в садах спеет брусника, птицы собираются улетать на теплый юг, деревья надели свои оранжевые уборы.Мы видим, что солнце стало реже светить, но даже когда оно сияет на небосклоне, то совсем не греет. Некоторые цветы еще продолжают цвести, но они уже не издают такого пьянящего аромата как летом. Бальмонт пишет, что когда осень проснется утром, то начнет плакать.Он имел в виду осенний дождь. Несмотря на всю грусть произведения «Осень» мы все же не можем не заметить всю красоту этого сезона. Деревья, в это время, пестрят своей красной и желтой листвой, уже подсохшие ковры травы украшают бусы осенних ягод, даже осенний дождь по–своему красивый – ведь несет в себе особенную прохладную свежесть.Осень в глазах поэтов Осень в своих лирических произведениях описывали многие русские поэты, в частности, Б. Пастернак, К. Бальмонт, Ф. Тютчев. Все они восхищались красотой, загадочностью и величием этого сезона. Однако их стихотворения не лишены доли грусти, ведь осень – это та пора, когда земля окончательно прощается с летом и готовиться к встрече с морозной зимой. Многие русские поэты изображали в своих стихотворениях осень при помощи метафор. Ярким примером являются строки Бальмонта: «…осень проснется, заплачет…», «…солнце смеется…». Таким образом, поэты старались подчеркнуть то, что природа, словно живое существо также тоскует по веселой летней поре.
  • Поспевает брусника, Стали дни холоднее

Вот и пришла пора спелости,созревания,время когда к логическому завершению приходит весь этот волшебный летний цикл жизни.Но с приходом зрелости,приходит и увядание,дни становятся холодными,неприветливыми.

И от птичьего крика В сердце стало грустнее

Стаи птиц улетают Прочь, за синее море

В воздухе раздаются крики улетающих птиц.Они прощаются с местами,где родились,встали на крыло,прощаются с летом,так ласково их оберегавшего несколько месяцев, и мы грустим вместе с ними,потому что расставаться всегда тяжело,смотрим на удаляющиеся косяки стай и начинаем ждать следующего сезона.

Все деревья блистают В разноцветном уборе

Осень будто жалеет нас,так полюбивших летнюю пору, и на последок одаривает буйством красок,нереально красивыми пейзажами увядающей природы.

Солнце реже смеется, Нет в цветах благовонья

Солнечные деньки нет-нет,да проглядывают ещё иногда,но они стали редки и вместе с солнцем ,уходит жизнь из растений,ещё недавно благоухавших медами,то ли завлекая насекомых,то ли одурманиващих нас,таких падких на всё прекрасное.

Скоро Осень проснется И заплачет спросонья.

А теперь стало немного грустно,и сама осень может статься,тоже грустит и заливает нас дождями,оплакивая лето,солнце,жизнь….

Лунный свет

«Лунный свет» написан в 1894 году и был опубликован в первом значительном сборнике избранных произведений Бальмонта «Под северным небом», который издали в том же году в Санкт-Петербурге. Фактически это было уже не первое издание стихов поэта, но первая книга, которая понравилась читателям и получила положительные отзывы. Настроение этого сборника в целом довольно печальное, в нем наблюдаются черты декаданса, поэзии упадка, опустошения и побега от реальности в таинственные волшебные мистические миры. Молодой поэт сконцентрирован на исследовании тайн собственной души, погружается в иллюзии, в мечтания о выходе на тонкие планы бытия.

Развитие темы в композиции сонета

Стих о лунном свете также посвящен наблюдению за полётом чувственных ощущений и следующих за ним размышлений. В первом катрене, как это и предполагается делать в сонете, поэт дает завязку темы, а именно показывает восход луны с наступлением ночи.

Но описание пейзажа полностью игнорируется: нет ни малейшего намека, который бы позволял читателю понять, где именно находится герой и что его окружает; можно лишь предполагать, что он дома и луна светит в окно. Интересно сравнить это начало с первыми строками стихотворения «Лунный свет» Якова Полонского, написанного на полвека раньше: «На скамье, в тени прозрачной тихо шепчущих листов, слышу — ночь идёт, и — слышу перекличку петухов».

В них обозначена та же тема, но всего несколько деталей — скамейка, листва, крики петухов — позволяют представить себе вполне конкретный сельский уголок, где встречает вечер этот поэт.

Анализ стихотворения Бальмонта показывает, что оно написано от первого лица и уже с третьей строки автор переходит к исследованию своих смутных настроений. Лунный свет выступает здесь некой отвлеченной субстанцией, с которой взаимодействует впечатлительная душа поэта, получая как бы импульс космической энергии любви для полёта в пространстве ночного неба. Далее развитие темы идет по схеме:

  • Второй катрен продолжает размышления о возвышении мечты над миром и заманчивой притягательности игры человеческого воображения. В этой части произведения звучат и тревожные нотки — герой словно где-то в глубине души осознает опасность такой экзальтации и сравнивает себя с «духом больным». Этот конфликт заставляет плакать, пусть даже «сладко».
  • В первом из терцетов грустный мотив отступает, и разум поэта испытывает только чистый восторг от выхода души на тонкий уровень от общения с молчанием Вселенной. Во сне ли это происходит или наяву, не ясно. Скорее всего, где-то на грани, когда человек засыпает, погружаясь в сновидения, и в эту минуту осознает безграничность своего подсознания.
  • В заключительном трехстишии сонета описано уже состояние сна, необыкновенной легкости, покоя, отрешенности от всех своих забот и от проблем близких людей.

Особенности поэтического языка

Литературному стилю Константина Бальмонта присуще богатое разнообразие выразительных средств, мастерски создающих изящный музыкальный стих. Виртуозность владения поэтическим словом признавал за ним любой, даже тот, кто не был поклонником его творчества. В раннем стихотворении «Лунный свет» можно выделить некоторые приемы создания образности:

  • эпитеты — блистательный, нежный, безмятежный — красочные определения, украшающие стихотворение;
  • сравнения — «как эльф» и «как будто дух больной»;
  • интересные метафоры — выражения в переносном смысле и в большом количестве. Например, «мчусь в мечтах», «сетка из лучей», «дышу — Луной», «я — облачко»;
  • подбор слов, задающий определенный ри; эта цепочка однородных членов предложения словно рисует линию движения вверх, на взлет, на отрыв от земли.

Таким образом, краткий анализ стихотворения Бальмонта «Лунный свет» демонстрирует несомненный поэтический дар молодого поэта, которому предстояло занять свое почетное место в истории русской литературы. И хотя этому образцу типичной поэзии символизма, возможно, недостает живой искренности и реалистичности, присущих лучшим традициям русской поэзии, стремление к философскому осмыслению жизни души и подсознания человека вызывает у читателя некоторое сопереживание и подталкивает его к собственным размышлениям о вечных ценностях.

Звезда русского символизма

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867 — 1942), чья юность пришлась на конец XIX века — начало Серебряного века русской поэзии, был самой судьбой обречен подпадать под влияние модного течения символизма и «заболеть» им серьезно и надолго.

Стихотворение написано в форме сонета — классической стихотворной формы из 14 строк, которая зародилась в Италии еще в 13 веке, а всемирную известность приобрела в эпоху Возрождения, благодаря Петрарке и Шекспиру. Характерной особенностью этой модели является разделение текста на два четверостишия (катрены) и два трехстишия (терцеты), в рамках которых действуют определенные правила. Они касаются в первую очередь расположения рифм, а также размера стиха, количества слогов в строке и даже последовательности развития темы.

Константин Бальмонт — Среди могил неясный шепот ( Надгробные цветы )

Nadgrobnye tsvety

Sredi mogil neyasny shepot, Neyasny shepot veterka. Pechalny vzdokh, tosklivy ropot, Tosklivy ropot ivnyaka.

Sredi mogil bluzhdayut teni Usopshikh dedov i ottsov, I na tserkovnye stupeni Voskhodyat teni mertvetsov.

I v dver tserkovnuyu stuchatsya, Oni stuchatsya do zari, Poka vdali ne zagoryatsya Na nebe blednom yantari.

Togda, ponyav, chto zhizn minutna, Chto bezuspeshna ikh borba, Rydaya gorestno i smutno, Oni idut v svoi groba.

Vot pochemu pod utro bleshchut Tsvety nad temnoyu plitoy: V nikh slezy gorkiye trepeshchut O zhizni — zhizni prozhitoy.

Yfluhj,yst wdtns

Chtlb vjubk ytzcysq itgjn, Ytzcysq itgjn dtnthrf/ Gtxfkmysq dplj[, njcrkbdsq hjgjn, Njcrkbdsq hjgjn bdyzrf/

Chtlb vjubk ,ke;lf/n ntyb Ecjgib[ ltljd b jnwjd, B yf wthrjdyst cnegtyb Djc[jlzn ntyb vthndtwjd/

B d ldthm wthrjdye/ cnexfncz, Jyb cnexfncz lj pfhb, Gjrf dlfkb yt pfujhzncz Yf yt,t ,ktlyjv zynfhb/

Njulf, gjyzd, xnj ;bpym vbyenyf, Xnj ,tpecgtiyf b[ ,jhm,f, Hslfz ujhtcnyj b cvenyj, Jyb blen d cdjb uhj,f/

Djn gjxtve gjl enhj ,ktoen Wdtns yfl ntvyj/ gkbnjq: D yb[ cktps ujhmrbt nhtgtoen J ;bpyb — ;bpyb ghj;bnjq/

Стихотворение «Осень»: анализ

В своем стихотворении «Осень» Константин Дмитриевич Бальмонт делиться со своими читателями той грустью, которую несут в себе осенние дни. Автор описывает наступление холодной осени: в садах спеет брусника, птицы собираются улетать на теплый юг, деревья надели свои оранжевые уборы.

Мы видим, что солнце стало реже светить, но даже когда оно сияет на небосклоне, то совсем не греет. Некоторые цветы еще продолжают цвести, но они уже не издают такого пьянящего аромата как летом. Бальмонт пишет, что когда осень проснется утром, то начнет плакать.

Он имел в виду осенний дождь. Несмотря на всю грусть произведения «Осень» мы все же не можем не заметить всю красоту этого сезона. Деревья, в это время, пестрят своей красной и желтой листвой, уже подсохшие ковры травы украшают бусы осенних ягод, даже осенний дождь по–своему красивый – ведь несет в себе особенную прохладную свежесть.

Нужна помощь!Срочно!

яна данейко

Ученик (101), на голосовании 5 лет назад

Среди могил неясный шепот, Неясный шепот ветерка. Печальный вздох, тоскливый ропот, Тоскливый ропот ивняка.

Среди могил блуждают тени Усопших дедов и отцов, И на церковные ступени Восходят тени мертвецов.

И в дверь церковную стучатся, Они стучатся до зари, Пока вдали не загорятся На бледном небе янтари.

Тогда, поняв, что жизнь минутна, Что безуспешна их борьба, Рыдая горестно и смутно, Они идут в свои гроба.

Вот почему наутро блещут Цветы над темною плитой: В них слезы горькие трепещут О жизни — жизни прожитой.

Shinshilla

Мастер (1651) 5 лет назад

Это стихотворение является метафорой к нашей человеческой жизни. Оно заставляет задуматься о том, что «ничто не вечно под луною», что нужно ценить и дорожить теми мгновениями и всем тем, что даровано нам судьбой на ЭТОМ свете, нужно находить радость в каждом дне, понимая, что он никогда более не повторится. и каждый из этих прожитых дней приносит много нового, полезного, мудрого — множество красок, нюансов, чувств, из которых и соткана палитра Жизни. реальной Жизни, которой нужно учиться наслаждаться именно здесь, на этом свете, а не когда будет уже поздно.

Анализ стихотворения Бальмонта «Надгробные цветы»

Стихотворение «Надгробные цветы» впервые было опубликовано в журнале «Русское богатство» в номере 12 в 1894 году. В 1895 году оно вошло в сборник «В безбрежности» в составе цикла «Между ночью и днем». Поэт не зря поместил его в этот раздел, ведь сюжет произведения разворачивается именно в это сумрачное время между мирами ночи и дня.

Стихотворение можно отнести к жанру элегии, ведь его настроение безрадостно. Действие разворачивается на кладбище, где каждую ночь поднимаются духи усопших и бредут к церкви. Мертвые тени стучат в стены и двери божьего дома всю ночь, а с первыми проблесками зари возвращаются в свои холодные пристанища. Это безнадежное еженощное паломничество повторяется и повторяется, и каждое утро на цветах, что покачиваются у надгробных плит, остаются его следы – слезы неприкаянных душ.

Похожие сюжеты можно встретить в поэзии других авторов. Например, тема смерти часто звучит в произведениях В. А. Жуковского («Сельское кладбище», «Людмила» и другие). Однако Василий Андреевич, рисуя картины погоста и обитающих там духов, вкладывает в них больше христианских смыслов – божественного наказания, покаяния грешников или воссоединения невинных душ. Лирика К. Д. Бальмонта отличается от произведений Жуковского усиленным трагизмом и безысходностью. Читатель не узнает, что обрекло «тени усопших дедов и отцов» на страдания, но он хорошо понимает, что они будут длиться вечно. В этом смысле произведение ближе по духу к творчеству европейских «кладбищенских» поэтов.

Стихотворение состоит из пяти четверостиший, написанных четырехстопным ямбом. Рифма в строфах перекрестная – abab, где нечетные строки имеют женские окончания, а четные – мужские. Каждая строфа рисует законченный образ. Напряжение растет в первых двух четверостишиях, в третьем происходит кульминация действия, которое спадает в четвертой строфе. Финальные строки содержат вывод, итог всему произведению и жизни вообще, ведь речь идет о человеческих душах.

Атмосфера уныния в стихотворении «Надгробные цветы» создается с помощью различных художественных приемов. В качестве эпитетов используются самые мрачные по смыслу прилагательные: «тоскливый», «печальный», «темною», «горькие». Единственная светлая метафора – «на бледном небе янтари» – тоже имеет безрадостный оттенок. Автор часто использует повторы («блуждают тени» – «восходят тени», «о жизни – жизни прожитой»), что усиливает ощущение обреченности.

По духу «Надгробные цветы» перекликаются с другим стихотворением Бальмонта – «Лебедь». Его герой, также находясь на границе между жизнью и смертью, оплакивает свою горькую судьбу. В исполнении Константина Дмитриевича эта сожаления о стремительно пролетевшей жизни звучит особенно трогательно и пронзительно.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 20 строк ✑

Стихи Бальмонт БОРЬБА. (Светлый герой, Надгробные цветы, Оргия жизни)

Стихи Бальмонт БОРЬБА. (Светлый герой, Надгробные цветы, Оргия жизни) Я слышал о светлом Герое, Свободном от всяких желаний, О нем, перешедшем поток. В лучистом застыл он покое, Покинув наш мир восклицаний Для славы несозданных строк. В разрывах глубокой лазури, В краю отодвинутой дали, С ним тайно колдует Судьба. К н.

Я слышал о светлом Герое,Свободном от всяких желаний,О нем, перешедшем поток.В лучистом застыл он покое,Покинув наш мир восклицанийДля славы несозданных строк.

В разрывах глубокой лазури,В краю отодвинутой дали,С ним тайно колдует Судьба.К нему не притронутся бури,Его не коснутся печали,Ему не знакома борьба.

С бессмертной загадкой во взоре,Он высится где-то над нами,В душе отразив небосвод.В высоко-мятущемся МореОн остров забытый ветрами,Среди успокоенных вод.

Среди могил неясный шепот,Неясный шепот ветерка.Печальный вздох, тоскливый ропот,Тоскливый ропот ивняка.

Среди могил блуждают тениУсопших дедов и отцов,И на церковные ступениВосходят тени мертвецов.

И в дверь церковную стучатся,Они стучатся до зари,Пока вдали не загорятсяНа небе бледном янтари.

Тогда, поняв, что жизнь минутна,Что безуспешна их борьба,Рыдая горестно и смутно,Они идут в свои гроба.

Вот почему под утро блещутЦветы над темною плитой:В них слезы горькие трепещутО жизни-жизни прожитой.

Орел точит когти. Крадется волк прерий.Сова направляет окольный полет.Безжалостны птицы. Без жалости звери.Безжалостность — свойство всех тех, кто живет.

Верховные гении этого мира,Зарезанным горлом мы кормим свой день.Нам трупы животных — услада для пира,Тут нежная дева — бесчувственный пень.

Нередко мы думаем, будто растеньяСуть алость улыбки и нежный цветок.Нет, в мире растений — борьба, убиенье,И петли их усиков — страшный намек.

Ухватят, удушат, их корни лукавы,И цвет орхидеи есть лик палача.Люблю я растенья, но травы — удавыИ тонкость осоки есть тонкость меча.

Нет, что бы мне не говорилиВсе мысли мудрые мои,Что надо поклоняться Силе,Чтоб с нею слиться в бытии, —

Нет, что бы мне не утверждали,Что будут счастливы все те,Которые живя страдалиИ задохнулись в пустоте, —

Я не могу принять мученийНемых, как ангелы, детей.И вижу я, что темен ГенийЗемных убийственных сетей.

О, Господи, я принимаюВсе, что из пыток дашь Ты мне.Чтобы найти дорогу к Раю,Готов гореть века в огне.

Но я не в силах видеть мукиРебенка с гаснущим лицом,Глядеть, как он сжимает рукиПред наступающим концом.

Глядеть, как в этом кротком взореНепобедимо нежных глазВстает сознательность, и, в спореСо смертью, детский свет погас.

Во зеленом саду, в сновиденной я мечте,Птица райская поет на превышней высоте,Птица райская велит быть в любовной чистоте.

Говорит она про наш неокованный закон,Говорит она, поет, что раскрылся Небосклон,И как будто бы звонит, и узывчив этот звон.

На престоле, в высоте, светлый Ангел нашихвстреч,В золоту трубит трубу, золотой он держит меч,Воссиянием своим он ведете очами речь.

Посылает он лучи на зеленые луга,Он велит волнам морским восходить на берега,Он велит волнам морским оставлять там жемчуга.

Он сияет для очей ярче Утренней Звезды,Он дает тепло лучей для продольной борозды,В изумруды и в рубин одевает он сады.

Птица райская поет, и трубит огонь-труба,Говорит, что мир широк и окончена борьба,Что любиться и любить – то вершинная судьба.

Три ипостаси душ познавшие, борцы,И вскипы снов Их три Три лика душ, не боле.Сплетаясь, свет и тьма идут во все концы,Но им в конце концов – разлука, поневоле.

Сплетаются они, целуются они,Любовные ведут, и вражеские речи,Но вовсе отойдут от сумраков огни,Увидев целиком себя в последней встрече.

Познавшие, когда из этой смены днейУходят, к ним идут три духа световые,С одеждою, с водой, с огнем – к душе, и ейУказывают путь в Чертоги Мировые.

Борцы, уйдя из дней, встречают тех же трех,Но демоны еще встают с жестоким ликом,И нет одежд, шипит вода с огнем, и вздох,И снова путь, борьба меж пением и криком.

А вскипы снов, уйдя, вступают в темный строй,Лишь кое-где горит созвездной сказки чара,И снова сны кипят, вскипают волей злой,И будут так до дня всемирною пожара.

Средства художественной выразительности

Стихотворение построено на образных определениях: «цветок безуханный», «мечтою страной», «неведомый цветок». Обилие прилагательных подчёркивает элегический характер произведения.

Важной особенностью текста является использование олицетворения (цветок представлен как живое существо) и овеществления («Иль, может быть, они увяли…»). Сначала цветку приписываются свойства умершего человека: он забытый, бездыханный

Для чего и кем он был сорван? Пушкин пытается представить этих людей, но приходит к неожиданному выводу: они и сами подобны цветам, так как судьба сорвёт их своей безжалостной рукой и также предаст забвению

Сначала цветку приписываются свойства умершего человека: он забытый, бездыханный. Для чего и кем он был сорван? Пушкин пытается представить этих людей, но приходит к неожиданному выводу: они и сами подобны цветам, так как судьба сорвёт их своей безжалостной рукой и также предаст забвению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: