Анализ стихотворения тютчева наш век

Анализ стихотворения «я встретил вас – и всё былое» тютчева

Анализ стихотворения Федора Тютчева Наш век

У Тютчева были определенные религиозно-философские представления о природе и судьбе России. Он считал, что революция чужда стране и что сама Россия, которая была православной, была единственной страной, достойной называться христианской. Он понимал, что Россия переживает трудный период из-за утраты религиозных ценностей, утраты Бога, утраты основополагающих элементов веры. А человеческая жизнь стала непредсказуемой, полной эгоизма, гордости и безразличия.

Эта работа была создана в зрелый период творчества художника. Поэт негативно относится к тому, что происходит в европейских странах. Борьба за гражданские права и революционный дух народа осуждаются автором.

Писатель считает, что восстания оказали негативное влияние на умы и души людей, подорвав религиозные чувства и приведя к недоверию.

Еще одна причина написания этой книги — личная жизнь автора.

Женатый поэт встречает молодую женщину и испытывает к ней искренние чувства, та отвечает ему взаимностью, что делает поэта счастливым. Однако общество осуждает поведение поэта, и возникает большой скандал. Поэт глубоко переживает.

Федор Иванович Тютчев ценился в свое время как великий лирический поэт и философ, который лучше других знал и любил русскую природу. Этого поэта можно считать мастером философской лирики. Это объясняется глубокой проницательностью и воображением его поэзии.

Сам Тютчев пытается выразить все в красивых тонах, но мы все можем догадаться, что именно он имеет в виду. Стихотворение «Наш век» — это не что иное, как крик души, подчеркивающий все страдания века, в котором живет автор, и проводящий аналогии с ситуацией в нашем сегодняшнем мире, затрагивающей не только наше время, но даже будущее.

Если подумать, то это лирическая поэма, богатая философией. Ученые называют эту работу Тютчева эстетической версией неудачной молитвы, но это тоже верно.

Поэт выступал против революционных движений и считал, что его страна является единственным представителем истинного христианства. Автор полностью осознает эти перемены: религиозные ценности исчезают, люди становятся присущи такие качества, как: безразличие и эгоизм. 

Главная тема стихотворения — кризис веры. Федор Иванович рассуждает о моральных качествах человека и общества, в котором он находится. Поэт утверждает, что все беды и проблемы современного человека являются результатом неверия и духовного опустошения. В наше время развращается не плоть, а дух.

Лирический герой оплакивает одиночество неверующего века. Лирический герой оплакивает одиночество неверующего века и сетует на перспективу человека, чья душа потеряна. В центре этой работы — контраст между антитезой современности и духовными идеалами, присутствующими в мыслях лирического героя. Это усиливается контрастом между плотью — духом, тенью — светом, неверием — верой, тщетностью — желанием.

Наш век
Сейчас читают:

  • Образ и характеристика Ермила Гирина в поэме Кому на Руси жить хорошо сочинение

    Молодой крестьянин Ермил Гирин ­— один из персонажей поэмы Николая Алексеевича Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Образ Ермила Гирина показывает человека, который ценился среди русского народа. О Ермиле Гирине читатель узнает из уст крестьян.

  • Сочинение по картине И.И. Шишкина Осенний пейзаж

    Осень золотая, солнечная, красивая. Вот что сразу бросается в глаза при первом знакомстве с картиной И.И.Шишкина «Осенний лес». Но при всей своей яркости и сочности, пейзаж очень спокойный и размеренный.

  • Сочинение по картине Ракши Проводы ополчения 8 класс

    На картине Юрия Ракшина «Проводы ополчения» на переднем плане изображены страдающие женщины и старики. Видно, что они напуганы и боятся неизбежного столкновения их мужей и сынов. Молодая беременная женщина в богатом убранстве стоит.

  • Внешность Базарова в романе Отцы и дети

    Базаров является главным действующим лицом в романе Тургенева. С начала рассказа, при прибытии в гости к родителям Кирсанова, он представляется нам не похожим на других людей. По описанию героя мы думаем, что он имеет не дворянское положение,

  • Сочинение по картине Федотова Анкор, еще анкор!

    Федотов Павел Андреевич — известный русский живописец и график девятнадцатого века. Одна из необыкновенных, величайших картин — Анкор, ещё Анкор. Она создана в год драматической смерти Федотова Павла Андреевича,

  • Образ Петербурга в романе Преступлении и наказании сочинение

    Каким представлен Санкт-Петербург в романе Ф.М. Достоевсккого «Преступление и наказание»?Перед прочтением романа я слышал, что в этом произведении Достоевский, так сказать, шикарно описал образ Петербурга. Я уже думал, что сейчас моим глазам

Парадоксальность личности и творчества Тютчева

Этот автор никогда не писал в жанрах, в которых создавали свои произведения литераторы его времени. Он больше любил прозу, чем стихи. Федор Иванович рано оценил Льва Николаевича Толстого, являлся поклонником Тургенева.

Многих исследователей занимала философская лирика Тютчева. Сочинение по этой теме создал, например, Ф. Корнило. В книге «Тютчев. Поэт-философ» автор берет высказывания Федора Ивановича из писем и по ним строит систему его взглядов. Но из тех же записей можно извлечь и другие, диаметрально противоположные, мнения. Люди, знавшие Тютчева довольно близко, отмечали, что он вызывал у них недоумение (ср. высказывания И. С. Аксакова, зятя поэта, и письма дочери Анны). Личность Федора Ивановича характеризовалась двойственностью: он стремится быть один, но в то же время боится этого. Характер автора отражает, в частности, и философская тема в лирике Тютчева.

Срочно нужна помощь. Скиньте пожалуйста АНАЛИЗ стихотворения Ф. Тютчева «Наш век». Пожалуйста. (помощнику 10б.)

oops! Гуру (2596), закрыт 6 лет назад

floris Мастер (1085) 7 лет назад

Политическая лирика Тютчева Тютчев был убеждённым врагом революционной утопии. Но как это часто с утопистами случается, драматически, почти с ненавистью размышлял о современности. В его политической лирике нередко звучали обличительные нотки, язвительные характеристики. А в его философской лирике все эти размышления поднимались на совершенно другой смысловой уровень, звучали пронзительно и трагично:

Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует. Он к свету рвётся из ночной тени И, свет обретши, ропщет и бунтует. . Не скажет ввек, с молитвой и слезой, Как ни скорбит пред замкнутою дверью: “Впусти меня! – Я верю, Боже мой! Приди на помощь моему неверью. ” («Наш век». 1851)

В стихотворении «Наш век» (1851) представлен доведенный до апокалипсического абсурда эстетический вариант несостоявшейся молитвы. Безверие, выворачивающее наизнанку сами представления о вечных ценностях, разрушает целостность религиозного мировосприятия, поэтому возникает осознание погибели и жажда веры и тут же обостряется трагическая невозможность обращения к просительному слову.

Подразумеваемая искупительная молитва в век безверия вводится в стихотворение через свое собственное отрицание:

Не скажет век, с молитвой и слезой,

Как ни скорбит перед замкнутой дверью:

«Впусти меня! – я верю, Боже мой!

Приди на помощь моему неверью. » (2, 40)

Заключительные два стиха восходят к евангельской легенде об исцелении Иисусом отрока, одержимого духом немым. Отец отрока в ответ на призыв Христа веровать, «если сколько-нибудь можешь». восклицает со слезами: «верую, Господи! Помоги моему неверию! » (Марк. 9, 23-24). У Тютчева евангельская цитата – иллюстрация вопиющей безысходности современного состояния мира, всего века. Это – нравственный, этический, а по большому счету, исторический тупик всего человечества, преодоление его в эстетической парадигме требовало особой коммуникативной стратегии, придающей авторской позиции активную роль.

Непонятные слова

Растлиться
(книжн.) — развратиться, стать безнравственным

Обретши
(устар. форма) = обретя, отыскав, найдя

Роптать
— высказывать недовольство или обиду

Днесь
(церк. книжн., старин.) — теперь, сегодня

Скорбеть
(книжн.) — горевать, печалиться

Кризис среднего возраста у каждого мужчины протекает по разному. Однако если речь идет о поэтах, то это состояние внутренней дисгармонии непременно находит свое отражение в стихах. Недовольство собой и окружающим миром, раздражительность и попытки найти смысл жизни – подобные мотивы встречаются в творчестве многих русских литераторов. К их числу принадлежит и Федор Тютчев – романтик и философ, который и в юные годы нередко искал ответы на вопрос о том, зачем человек приходит в этот мир, и как он должен пройти свой путь.

В 1851 году он публикует стихотворение «Наш век», в котором рассуждают на тему морали современного общества. Зрелый 48-летний мужчина, прошедший через многие жизненные испытания, приходит к выводу, что «не плоть, а дух растлился в наши дни». Эту фразу можно расценивать и как личный ответ поэта на многочисленные упреки в его адрес. Все дело в том, что в это время роман Тютчева и Елены Денисьевой, юной особы из знатного и богатого рода, уже был предан огласке, после чего разразился громкий скандал. Предвосхищая упреки в свой адрес, поэт указывает на то, что эти взаимоотношения продиктованы не жаждой плотских утех, а высокими и чистыми

чувствами, которые, к сожалению, для многих его современников остаются непостижимыми и недостижимыми.

– в общении с Богом. Однако и в том, и в другом случае людьми движут два самых важных чувства – вера и любовь. Именно их, по мнению Федора Тютчева, недостает его современникам, многие из которых осознают, что их жизнь пуста и никчемна. Внутренние протесты порождают абсурдные и порой необъяснимые поступки, однако мало у кого, по мнению автора, достает смелости и сил обратиться за помощью к Господу. Современный человек, как считает поэт, «жаждет веры… но он ее не просит». И это связано не с природным упрямством, а с непониманием простой истины о том, что любой из нас должен верить хоть во что-то. Безверие, по мнению Тютчева, рождает хаос в мыслях и в душе, заставляет человека сомневаться в своих силах и толкает его зачастую на неверный путь, сойти с которого порой бывает невозможно. Однако для того, чтобы избежать подобных внутренних противоречий, достаточно лишь впустить в свое сердце Бога, почувствовать его заботу и любовь, которые, по мнению поэта, и являются путеводными звездами в жизни каждого человека.

(Пока оценок нет)

Сочинения по темам:

  1. Тема смерти в творчестве Федора Тютчева поднимается несколько раз, и для этого есть веские основания. Сперва поэт теряет первую супругу,…
  2. Стихотворение написано 26 апреля – начало мая 1867г. Написано в связи с появлением в мартовской книжке РВ за 1867 г….
  3. Небольшое стихотворение «Волна и дума» создано в 1851 году. По мнению ряда литературоведов, оно может быть ответом Тютчева на фетовскую…
  4. Личная жизнь Федора Тютчева складывалась весьма непросто и даже трагически. Свою первую супругу, Элеонору Петерсон, он потерял спустя 10 лет…

Художественно – выразительные средства «Я встретил Вас — и все былое…»

Интересен и лексический строй тютчевского стихотворения «Я встретил Вас – и все былое…».

Так, сам стихотворный тютчевский шедевр читать очень легко, настроение создается легкое и светлое. Изменения в душе героя передают такие слова, как весна веет, время золотое, нежное упоение, теплое очарование, а грусть у лирика тоже особенная. Она и вековая, и поздняя. Использует поэт-философ и возвышенную лексику. Особенное место занимают глаголы, которые передает легкое и быстрое движение души: заговорила, встрепенулась, ожила. Использование глаголов позволяет нарисовать образ ветерка, легкого и воздушного, дуновение которого пробуждает силы для движения и преображения.

В тексте преобладает большое количество художественно-выразительных средств, которые как раз и позволяют передать всю глубину чувств основного персонажа. Используется следующие виды троп:

★ Метафоры и олицетворения: сердце у лирика ожившее, но такое, что ему от воспоминаний становить тепло, а жизнь у поэта — философа заговорила. ★ Сравнения: встреча у лирика произошла так, как будто разлука у них была вековая.

★ Эпитеты: поэт называет время золотым, разлука у него становится вековой, а к женским чертам, которые он узнает и которые ему так дороги, подбирает эпитет милые.

★ Инверсия: поэт меняет местами подлежащее «звуки» и сказуемое «слышнее стали». «Дни», а на первое место выносит сказуемое «бывают».

★ Анафора: в последней стихотворной строке повторяются первые слова, что позволяет выделить те части, где больше эмоций.

Интересен и звуковой строй стихотворного произведения. Используются следующие средства выразительности, как:

• Ассонанс: повторяются звуки о и э. • Аллитерация: использует повтор мягких звуков н и в, а также р.

Это придает всему стихотворению легкость и напевность, которую можно сравнить со свежестью легкого ветерка. Душа человека начинает возрождаться и эти этапы оживления читатель может видеть. В композиции пять строк, которые отражают пять этапов переживаний героя, от первого впечатления после встречи и до полного пробуждения чувств.

Рифма в тютчевском стихотворении точная, перекрестная. Так, интересна первая и третья строки, которые относятся к женской рифме, а вот вторую и, соответственно, четвертую можно отнести к мужской. Среди разных конструкций предложений встречается одно восклицательное, и в нем же употребляется многоточие. Самое стихотворение написано двусложным размером – ямбом.

Анализ стихотворения «Наш век»

Духовная основа, в свою очередь, может заключаться для кого-то в общении с противоположным полом, а для кого-то – в общении с Богом. Несмотря на это, человеком как в первом, так и во втором случае движут два самых сильных чувства, которые есть вообще во всем мире – его вера и любовь. К сожалению, этих чувств лишен тот мир, в котором живет главный герой, эти чувства как-то незаметно от него ушли и общество стало совсем другим, не тем, каким его хочется видеть, хотя идеализировать – тоже нет смысла. Его современники при этом и сами осознают недостаток этих чувств в самих себе, они понимают, что из-за этого их жизнь абсолютно пуста и никчемна, но одновременно с этим и поделать ничего не могут.

Как считает сам писатель, современный человек «жаждет веры … но он ее не просит» и это связано с тем, что мало у кого есть смелость, да и попросту не хватает собственных сил для того, чтобы обратиться за помощью к Богу. Конечно, Тютчев не стремится никого осуждать ни в чем, он знает и делится с нами знанием о том, что связано такое явление у людей не с каким-то природным упрямством у людей, а в первую очередь с тем, что у них отсутствует понимание одной простой истины – человеку надо верить хоть во что-нибудь.

Отсутствие такой веры, в свою очередь, рождает хаос и беспорядок в голове, мыслях и действия человека, заставляет сомневаться в собственных возможностях, силах. В результате становится очень просто сойти с истинного пути. Решение подобной проблемы, по мнению Тютчева, заключается в том, чтобы человек всё-таки сумел, научился верить в Господа, это позволит избежать ему внутренних противоречий, он встанет на правильный путь, почувствует заботу и любовь Бога. Это, как считает Тютчев, и есть путеводная звезда в жизни каждого.

Кризис веры, который описывается Тютчевым в этом произведении является одной из самых актуальных тем отечественной литературы в принципе. Одной единственной проблемой, по мнению Тютчева, остается и будет то, что каждый человек в своей мере хочет верить, но не просит о том у Господа в силу собственной гордости. Она, в свою очередь, исходит из бездуховного состояния общества, которое в его век было буквально одержимо различными революционными идеями. Безверие становится всему бедой.

Писатель обращается к Библии, в частности, к библейскому сказанию об исцелении Иисусом бесноватого отрока. Таким образом, несложно догадаться, что Тютчев полагает, человеку, для того чтобы быть полностью счастливым достаточно найти свою веру. Это избавит от душевных терзаний и укажет верный путь. Жизнь наполнится дополнительным смыслом, станет чище и добрее.

Мотив памяти в лирике Тютчева

К памяти у поэта отношение болезненное, которое характеризуется множеством императивов: «Помни!», «Вспомни!» и др. Она может оживить прошлое, но оно от этого не становится реальнее. В письмах поэт неоднократно упоминает о том, что не любит вспоминать, поскольку чувствует, что память нереальна. По возвращении в Россию из Германии после двадцати лет отсутствия он повстречал своих старых знакомых, и это столкновение знания и зрения с воспоминаниями было для поэта мучительным.

Для Тютчева мир памяти двойной: он страшен и поэтичен одновременно (поскольку реальное в прошлом не так реально в настоящем).

Чем вещи неподвижнее, тем отчетливее слышен стон, гул времени. Как и жизнь, смерть течет. Настоящее хрупко, а прошедшего нет, поскольку оно — лишь тень. Но ведь и на сегодняшний день можно смотреть как на тень ушедшего. Таким образом, реальное оказывается в тени. Бытие не может существовать без тени, считает Тютчев. Философская лирика, стихотворения, посвященные бытию (в частности, «Последний катаклизм») — это и важнейший мотив жизни и смерти, не только человеческой, но и всего мира. Тютчев предсказывает, что когда-нибудь наступит конец природы, землю покроют воды, в которых отобразится «Божий лик».

Детство поэта

Родился Тютчев в городе Орле, подарившем миру таких людей, как Андреев, Фет, Тургенев, Бунин, в 1803 г. Его родители – потомственные дворяне.

Рос образованным ребенком, поскольку родители уделяли этому много внимания и щедро оплачивали учебу. Например, юного Тютчева учил известный на тот момент литератор Раич, впоследствии он стал наставником и товарищем юноши.

Как результат – к своим неполным 12 годам поэт овладел латынью, после чего – французским языком. В то же время он занимался переведением различных произведений иностранной литературы. В 18 лет он получает титул кандидата словесных наук. Годом позже он становится послом, служащим в крупных иностранных городах Европы.

Тематика и проблематика

В ответ на происходящие события поэт обозначил свой философский взгляд. Тютчев выступал против революции, а свою родину считал единственной представительницей истинного христианства. Писатель остро чувствует происходящие перемены: стираются религиозные ценности, люди становятся эгоистичными и равнодушными.

Главная тема стихотворения «Наш век» — кризис веры. Тютчев размышляет о моральном облике человека и общества, в котором он живет. Автор убеждён, что все беды и проблемы современного ему человека идут от неверия, духовного опустошения: «не плоть, а дух растлился в наши дни».

краткая биография

Роль и место в литературе

В 19 веке на литературный небосклон взошла еще одна звезда русской поэзии – Федор Иванович Тютчев. Автор оставил потомкам чуть больше четырехсот произведений, однако значимость его наследия измеряется не этим. Творчество Тютчева обогатило литературу новшествами, среди которых было возвращение тонкости и красоты поэтическому слогу, создание новых форм выражения, оригинальные оценки насущных вопросов, свежий взгляд на человека, природу и общество.

Происхождение и ранние годы

Федор Иванович Тютчев, известный поэт и дипломат, принадлежал к известному дворянскому роду. Родился он 5 декабря 1803 года в родовом поместье Овстуг Орловской губернии. Отец его – бывший гвардии поручик Иван Николаевич, мать – Екатерина Львовна имела родственную связь с писателями Толстыми.

Семья Тютчевых в усадьбе Мураново

Семья была образцовой как своими порядками, так и отношением домочадцев друг к другу, и вызывала восхищение окружающих. В семье воспитывалось шестеро детей, но до взрослого возраста дожили только трое, в их числе был Федор.

Тютчев жил в окружении образованных людей. Это позволило ему получить прекрасную домашнюю подготовку. После переезда семьи в Москву наставником его стал поэт Семен Егорович Раич, бывший по возрасту всего на 11 лет старше Федора. Это был просвещенный молодой человек, преподававший Тютчеву древние языки и историю. Благодаря ему, Федор познавал основы стихосложения. Молодые люди быстро сдружились и стали товарищами.

Образование

Когда Тютчеву исполнилось 14 лет, он стал посещать лекции в Московском университете. Меньше чем через год из вольнослушателя он превратился в студента. В 1819 году Федор стал членом Общества любителей российской словесности.

В 1821 году Тютчев окончил университет и приступил к службе в коллегии иностранных дел. Его в качестве дипломата отправляют в Мюнхен. В Германии состоялось его знакомство с Шеллингом и Гейне.

Творчество

Первые стихотворения появились в 1819-1820 годах. При их написании Тютчев пользовался стилистическими приемами поэтов 18 века. После этого периода в творчестве поэта все чаще наблюдается изысканность слога, которая будет сопровождать все его последующие сочинения. Одическая поэзия 18 века сочетается с романтическими традициями европейской литературы.

Тютчев в рабочем кабинете

В Германии Тютчев в основном занимался переводами с немецкого, стихи в этом период пишутся в основном «для души». Не прерывается связь и с бывшим наставником Семеном Раичем, который публикует некоторые стихи в своем журнале. Публика встречает «Летний вечер», «Видение» и другие стихотворения не слишком благосклонно. Для нее они кажутся весьма старомодными. Хотя критики именно эти творения Тютчева назовут впоследствии самыми удачными.

Немного о поэте

Тютчев родился в семье дворян, происходивших из старинного рода. Детство провел в родовом имении в Орловской губернии. Его первым учителем был поэт Семен Егорович Раич, именно он привил будущему стихотворцу любовь к поэзии, знакомя маленького Тютчева с лучшими произведениями мировой литературы.

Начиная с 1819 года Федор учится на словесном отделении Московского университета. В 1822 году приступает к службе в Министерстве иностранных дел. В этом же году благодаря связям получает рабочее место в Мюнхене, но лишь через 6 лет сможет немного повысить свое служебное положение. Однако Тютчев никогда не хотел делать карьеру, хотя дополнительные финансовые возможности не были бы для него лишними. 22 года Федор провел за границей, дважды был женат и в совершенстве владел французским языком. Даже переписку вел на французском, однако никогда не терял связи со своей родной Россией.

Мир и поэзия

Для Федора Ивановича мир — загадка, а поэзия — это тайна вдвойне. Она греховна, поскольку, по мысли автора, удваивает греховность земли. Загадку можно разгадать, но это надо еще суметь сделать. Реалии у поэта — это эмблемы (то есть однозначно истолковываются), а не символы (многозначные). Хотя следует отметить множественность самого значения. Тютчев предполагает, что сам мир есть загадка, он имеет смысл, значение. Мир кем-то задан. Но кем же? Возьмем стихотворение Тютчева «Не то, что мните вы, природа…». Из него видно, что в природе есть смысл. Мир разговаривает с нами, но не все его слышат. Бытие — это Слово, сказанное кем-то для кого-то. А люди не могут понять этого неземного языка и остаются глухонемыми («Природа — сфинкс…», написанное в 1869 году, и др.).

Философская лирика Тютчева кратко была рассмотрена в данной статье. При ее написании были использованы наблюдения Юрия Лотмана — известного литературоведа. Вы можете обратиться к его трудам и дополнить свои знания, отметив и некоторые другие особенности философской лирики Тютчева, в этой статье не рассмотренные. Можно использовать и другие источники для изучения творчества Федора Ивановича, например книгу Ирины Ильиничны Ковтуновой «Очерки по языку русских поэтов», в которой можно найти главу, посвященную творчеству Тютчева. Или же обратиться к изданной еще в 1962 году книге «Жизнь и творчество Тютчева», написанной Кириллом Васильевичем Пигаревым. Мы же постарались хоть и кратко, но по возможности емко осветить заданную тему.

Отношения с Е. А. Денисьевой

В период работы старшим цензором, посещая в институте своих старших дочерей, Екатерину и Дарью, Федор Иванович познакомился с Еленой Александровной Денисьевой. Несмотря на значительную разницу в возрасте (девушка была ровесницей его дочерей!), у них завязались отношения, которые закончились лишь со смертью Елены, и появилось трое детей. Елене пришлось пожертвовать многим ради этой связи: карьерой фрейлины, отношениями с друзьями и отцом. Но, вероятно, с поэтом она была счастлива. А он посвящал ей стихи — даже спустя пятнадцать лет. В этот период Тютчев достаточно быстро продвигается по службе:

Кроме того, поэт был награжден несколькими орденами.

Философские мотивы

Тютчевских философских поэтических мотивов много, но все они звучат так сильно, что заставляли читателей всегда вслушиваться и обязательно вдумываться в стихотворные мысли поэта. И эту тютчевскую особенность всегда безошибочно мог распознать и И.Тургенев, который всегда с восхищением относился к творениям этого поэта. Он утверждал, что тютчевская лирика особенная, а каждое его стихотворное творение, по тургеневским словам:

«начиналось мыслию, которая, как огненная точка, вспыхивала под влиянием глубокого чувства».

Поэтому в тютчевской философской поэзии есть и определенные непроходящие темы, которые заинтересую любого читателя:

Тема хаоса и космического пространства. Мир вечен, а жизнь самого человека явление временное. Любовь как часть целого, часть природы и Вселенной.

Особенности философской лирики

Вместе с Е. А. Баратынским Ф. И. Тютчев — виднейший представитель философской лирики в нашей стране в 19 веке. Его художественный метод отражает характерное для поэзии того времени движение от романтизма к реализму. Талант Федора Ивановича, поэта, который обращался охотно к хаотичным силам бытия, был сам по себе чем-то стихийным. Философская лирика Тютчева в своем идейном содержании характеризуется не столько разнообразием, сколько большой глубиной. Последнее место при этом занимает мотив сострадания, который можно найти в таких стихотворениях, как «Пошли, Господь, свою отраду» и «Слезы людские».

История создания

О точной дате написание стихотворения история создания умалчивает, но традиционно оно датируется 1830 годом. Однако у данного произведения было сразу несколько редакций – его дважды печатали в “Современнике” и один раз – в газете “Молва”. Именно в этом издании оно и было опубликовано впервые в 1833 году. Любопытно, что при второй публикации в “Современнике” в 16-й строфе была допущена ошибка.

Интересно, что его названию, которое переводится как “Молчание” придается еще один оттенок смысла – именно этим латинским словом студентов немецких классических университетов призывали к порядку. Таким образом, его можно истолковать не только как призыв к молчанию, но и как указание на необходимость слушать. Такая трактовка основана на том, что Тютчев в свое время долго жил в Германии и посещал множество лекций в главном университете Мюнхена.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: