Кабаки и проститутка как допинг
Далее Сергей раскрывает сердце и выливает из него тайны. По его мнению, любить можно только раз, поэтому все остальные будут чужими, они заслуживают только уважения. Это понимание невозможности больше полюбить буквально убивает поэта, его запои становятся очень тяжёлыми, девицы с низкой социальной ответственностью (Путин) стали нормой жизни. Так Есенин стимулирует себя, чтобы больше написать до конца, который он предчувствует. В кабаках поэт забывается, перегружается и может после что-то написать, без этого допинга бумага остаётся пустой.
Не будем винить в этом Есенина, ведь мы давно сняли перед ним шляпы, а свои грехи он на 100% искупил талантом, которым делился с людьми.
Сергей Александрович приводит пример с липой – на ней уже нет цветов, на ней только иней, который некоторые путают с цветом. Липовый цвет отцвёл – любовь покинула жизнь поэта и вместо неё пришёл иней – безразличие к жизни.
Предпоследняя строфа ставит последние точки исповеди:
Понятие «отлюбили» не раз проходит красной строкой в последние 2 года жизни автора «Чёрного человека». С потерей возможности любить жизнь потеряла иммунитет и не может защитить себя от смерти. Это одна из причин гибели Есенина, он ничего не видел впереди и не мог, да и не хотел, защищать жизнь.
Вариант №2
Тонкая лирическая грусть стихотворения «Какая ночь! Я не могу..» напоминает страшного, рокового «Чёрного человека» Есенина. Казалось бы, каким образом связано спокойное лирическое стихотворение о любви и нелюбви с громовыми раскатами пророческой поэмы?
Ответ прост – «Какая ночь!» так же, как и «Чёрный человек», предрекала гибель поэта. Есенин написал «Ночь» за месяц до своей гибели. Гнетущая тоска, апатия, творческий кризис – у божьей дудки, у самого любимого поэта страны не было ни единого стимула жить. Только любовь могла его вдохновить, только любовью всю жизнь подпитывался поэт – именно благодаря чувствам Есенин творил. В момент же написания «Ночи» Есенин был женат третьим браком на внучке знаменитого Льва Толстого – Софье Толстой.
Есенин всегда тяготел к женщинам известным или власть предержащим, богатым – разумеется, с таким-то даром влюблять поэт мог себе это позволить. Ни одна женщина не могла устоять против обаяния, любовной харизмы и божьего дара Есенина. Ему было из кого выбирать себе жену – сотни влюблённых и тысячи заинтересованных бросились бы к его ногам. Но выбрал он Софью Толстую – скорее всего, из-за её преданности, да и происхождение сыграло не последнюю роль. Эти биографические данные чрезвычайно важны для разбора лирического произведения – «Какая ночь» посвящена Толстой.
В стихотворении Есенин жалеет о зря растраченной юности, а подругу своих лет Софью просит не называть их альянс любовью. Для поэта любви здесь нет, чего он и не скрывал. Софья безмерно обожала его, она готова была любить одна за двоих. Но Есенин не верит в её любовь – он считает, что и она, и он пусты и не способны любить. Софья ему чужая. Ему холодно рядом с ней, и летнее цветение лип рядом с ней холоднее сугроба. Есенин говорит, что отлюбили они давно, и не друг друга.
Поэт вспоминает о женщине, которую любил. И просит об одном:
«Пусть сердцу вечно снится майИ та, что навсегда люблю».
Есенину чрезвычайно одиноко. Он описывает своё гнетущее состояние. Поэт обладал чрезвычайно сильной интуицией на будущие события, можно даже назвать это пророческим даром. В стихотворении нет призыва – ни к женщине, ни к Родине. Только тихая грусть. Много позже такое тонкое сумеречное лирическое настроение будут называть есенинской грустью.
Какая ночь, я не могу
Сейчас читают:
Сочинение «Прогресс — закон природы» (Вольтер) (итоговое сочинение) ЕГЭ
Вольтер утверждал, что «прогресс – закон природы», я полностью согласна с этим высказыванием, человек непосредственно связан с прогрессом. Люди постоянно стремятся к совершенству: осваивают космос,
Тема любви в романе Мастер и Маргарита сочинение
Любовь приходит внезапно
Ей не важно, какие у людей социальные статусы. Мастер бедный, он бывший историк, работал когда-то в музее, совершено один живёт на этом свете — ни родных, ни друзей
Ему вдруг крупно повезло — выиграл в лотерею много денег.
Сочинение на тему Татьяна — русская душою 9 класс по роману Евгений Онегин
Существуют образы в литературе, которые становятся нарицательными, понятными и близкими каждому читателю. Именно к такому типу принадлежит и любимая героиня А.С.Пушкина − Татьяна Ларина
Сочинение Люберцы — мой город
Мой любимый город Люберцы, который находится на территории РФ Московской области. Началом послужила совсем небольшая деревня под названием Либерика. Таким образом в старых книгах зарегистрирована в 1621 году.
Сочинение Летний дождь 4 класс
Наступило долгожданное лето. Летний воздух, теплый и насыщенный ароматами, окутал необъятные просторы. На небе, сменяя белые, в виде барашков, появляются светло-серые, а дальше черно-фиолетовые, сизо-свинцовые облака.
Достойна ли Софья любви Чацкого сочинение рассуждение
Любовь — великолепное чувство, показывающее все грани характера, раскрывает сущность человека. Его использовали многие писатели и А.С.Грибоедов не является исключением.
Анализ стихотворения Сергей Есенин — Ночь
Стихотворение Сергея Есенина “Ночь” — представитель раннего периода литературы великого классика. Для того, чтобы по-настоящему понять его значение, нужно прежде всего понимать контекст его появления.
Первая версия произведения вышла из-под пера Есенина в 1991 году, когда тому было всего шестнадцать лет. Голова неискушённого сельского паренька полнилась ностальгией по родному селу, Константинову, воспоминаниями об окружавшей его природе, с которой Есенин чувствовал полное единение в юные годы. Позже, переехав в столицу и ознакомившись с проблемами взрослой жизни, С. Есенин больше не пишет подобные наивные и лёгкие произведения, и к тридцати годам мужчина уже чувствует пресыщенность и утомление от жизни. Он оставляет позади слишком быстро прошедшую юность, и подобное умиротворение становится для него роскошью.
Но здесь не видно этого скептицизма, насмешки над собой и обществом, сомнений в смысле жизни. Описываемая картина прекрасна в своём минимализме: перед читателем разворачивается пейзаж небольшой безымянной реки посреди дремлющего леса. Поэт специально воздерживается как от обилия эпитетов, так и от личной оценки картины — именно лаконичность и прямота стихотворения создают ощущение тишины, которую не хочется нарушать, а только лишь наблюдать за отражением серебра луны в тихой воде. Интонация произведения так же плавная, лишённая восклицаний
В последней части стихотворения автор использует литературный приём повтора, обращая наше внимание на важности и глубине своего посыла:
“Ночь. Вокруг тишина.В природе все спит.Своим блеском лунаВсё вокруг серебрит.”
Он как бы говорит, что нет нужды в чрезмерных описаниях, потому что настоящая красота природы ощущается сердцем. Создаётся такое ощущение, словно даже птицы в лесу не осмеливаются пошатнуть атмосферу абсолютного умиротворения (“Соловей не поёт; И дергач не кричит”), и человек, наблюдающий этот пейзаж, полностью сливается с ней и освобождает свои мысли, находя утешение. Вода мерцает в чарующем свете луны, на многие километры вокруг простираются степи и леса:
“Серебрится река.Серебрится ручей.Серебрится траваОрошённых степей.”
И кажется, словно вся эта единая природа — островок ночного покоя, который с наступлением утра заменится оживлённостью жизненного круговорота, ведь летние ночи так коротки. Но сейчас, в этой баюкающей зоне тишины, нет нужды беспокоиться о суете дневного времени, и этот сокровенный момент суждено узреть лишь одному человеку. Он уникален, но в то же время показывает всю сущность истинной красоты природы, которая являет себя тем, кто прислушивается к её ритму. Её власть полностью подчиняет себе сознание поэта, и именно эту зачарованность, волнение и блаженное умиротворение великий классик передаёт в стихотворении “Ночь”.
Несмотря на то, что позже Есенин возвращался к этому стихотворению и вносил в него коррективы, он не придавал ему большой ценности и даже не стал публиковать. Можно с уверенностью сказать, что эти воспоминания молодых лет и чистые чувства больше не направляли его творческий поток. Для автора этот момент не повторился, и поэтому мы должны сделать свои выводы и научиться ценить подобные минуты, когда мы имеем возможность действительно ими наслаждаться. В этом можно найти как грусть, так и что-то по-своему прекрасное. Ведь, в конце концов, именно эти бесценные мгновения и делают человеческую жизнь прекрасной.
Усталый день склонился к ночи, затихла шумная волна…
Короткие, лёгкие стихи Есенина о природе для детей
По лесу леший кричит на сову…
По лесу леший кричит на сову, Прячутся мошки от птичек в траву. Ау! Спит медведиха, и чудится ей: Колет охотник острогой детей. Ау! Плачет она и трясет головой: — Детушки-дети, идите домой. Ау! Звонкое эхо кричит в синеву: — Эй ты, откликнись, кого я зову! Ау!
Ночь
Усталый день склонился к ночи, Затихла шумная волна, Погасло солнце, и над миром Плывет задумчиво луна. Долина тихая внимает Журчанью мирного ручья. И темный лес, склоняся, дремлет Под звуки песен соловья. Внимая песням, с берегами, Ласкаясь, шепчется река. И тихо слышится над нею Весёлый шелест тростника.
Буря
Дрогнули листочки, закачались клёны, С золотистых веток полетела пыль… Зашумели ветры, охнул лес зеленый, Зашептался с эхом высохший ковыль…
Плачет у окошка пасмурная буря, Понагнулись ветлы к мутному стеклу И качают ветки, голову понуря, И с тоской угрюмой смотрят в полумглу…
За темной прядью перелесиц…
За темной прядью перелесиц, В неколебимой синеве, Ягнёночек кудрявый — месяц Гуляет в голубой траве.
В затихшем озере с осокой Бодаются его рога, — И кажется с тропы далекой — Вода качает берега…
Прячет месяц за овинами…
Прячет месяц за овинами Жёлтый лик от солнца ярого. Высоко над луговинами По востоку пышет зарево. Пеной рос заря туманится, Словно глубь очей невестиных. Прибрела весна, как странница, С посошком в лаптях берестяных. На березки в роще теневой Серьги звонкие повесила И с рассветом в сад сиреневый Мотыльком порхнула весело.
С добрым утром!
Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона.
Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шелковые косы. Шелестят зелёные сережки, И горят серебряные росы.
У плетня заросшая крапива Обрядилась ярким перламутром И, качаясь, шепчет шаловливо: «С добрым утром!»
Наступление весны
Весна наступает, Снег быстро тает, И всё оживает С приходом её! Деревья оделись Зеленой листвою, Луг зеленеет, Покрытый травою.
Поля зазеленели, Ароматом дыша. Цветы запестрели, Птицы прилетели. Лес оживился Щебетанием, Воздух наполнился Благоуханием.
О Русь — малиновое поле
Красивые стихи Есенина о природе и Родине
Гляну в поле, гляну в небо…
Гляну в поле, гляну в небо — И в полях и в небе рай. Снова тонет в копнах хлеба Незапаханный мой край.
Снова в рощах непасеных Неизбывные стада, И струится с гор зеленых Златоструйная вода.
О, я верю — знать, за муки Над пропащим мужиком Кто-то ласковые руки Проливает молоком.
***
О Русь — малиновое поле И синь, упавшая в реку, — Люблю до радости и боли Твою озерную тоску. Цветы мне говорят — прощай, Головками склоняясь ниже, Что я навеки не увижу Её лицо и отчий край. Отговорила роща золотая Берёзовым, весёлым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.
Край любимый! Сердцу снятся…
Край любимый! Сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться В зеленях твоих стозвонных.
По меже, на переметке, Резеда и риза кашки. И вызванивают в четки Ивы – кроткие монашки.
Курит облаком болото, Гарь в небесном коромысле. С тихой тайной для кого-то Затаил я в сердце мысли.
Все встречаю, все приемлю, Рад и счастлив душу вынуть. Я пришел на эту землю, Чтоб скорей её покинуть.
За горами, за жёлтыми долами…
За горами, за жёлтыми долами Протянулась тропа деревень. Вижу лес и вечернее полымя, И обвитый крапивой плетень.
Там с утра над церковными главами Голубеет небесный песок, И звенит придорожными травами От озер водяной ветерок.
Не за песни весны над равниною Дорога мне зеленая ширь — Полюбил я тоской журавлиною На высокой горе монастырь.
Каждый вечер, как синь затуманится, Как повиснет заря на мосту, Ты идешь, моя бедная странница, Поклониться любви и кресту.
Кроток дух монастырского жителя, Жадно слушаешь ты ектенью, Помолись перед ликом спасителя За погибшую душу мою.
Гой ты, Русь, моя родная…
Гой ты, Русь, моя родная, Хаты — в ризах образа… Не видать конца и края — Только синь сосёт глаза.
Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и мёдом По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом На лугах весёлый пляс.
Побегу по мятой стежке На приволь зеленых лех, Мне навстречу, как сережки, Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая Дайте Родину мою».
«Ночь (Тихо дремлет река…)» С.Есенин
Тихо дремлет река. Темный бор не шумит. Соловей не поет И дергач не кричит. Ночь. Вокруг тишина. Ручеек лишь журчит. Своим блеском луна Все вокруг серебрит. Серебрится река. Серебрится ручей. Серебрится трава Орошенных степей. Ночь. Вокруг тишина. В природе все спит. Своим блеском луна Все вокруг серебрит.
Анализ стихотворения Есенина «Ночь (Тихо дремлет река…)»
Свои первые стихи Сергей Есенин начал писать в подростковом возрасте, и многие из них впоследствии были опубликованы. Естественно, что простой сельский парень в первую очередь посвящал рифмованные строки родному селу Константиново, окружающей природе и людям, с которыми ему доводилось встречаться каждый день. Подобные зарисовки впоследствии неоднократно переписывались и дополнялись, в результате чего получались удивительно красивые и романтические стихи, наполненные чистотой и волнующей безыскусностью.
Именно к этим рани произведениям, не омраченным весьма неприятными открытиями из «взрослой» столичной жизни, относится стихотворение «Ночь», черновой набросок которого был создан в 1911 году. Спустя некоторое время, уже находясь в Москве, Есенин вновь вернулся к этому произведению и внес в него некоторые коррективы. Тем не менее, общий смысл стихотворения был сохранен, и перед читателями открывается прекрасный ночной пейзаж на берегу реки, когда вся природа словно бы пребывает в некой дреме. «Темный бор не шумит, соловей не поет», — отмечает поэт. Лаконичные и короткие фразы, умышленно лишенные эпитетов, звучат очень сдержанно. Но в этом кроется особая прелесть стихотворения, при помощи которого поэт пытается донести до читателей, что истинная красота не требует обрамления в виде восторженных слов.
Действительно, трудно представить себе более изысканную и волнующую картину, когда «своим блеском луна вес вокруг серебрит». Нарушает тишину лишь журчание ручья, которое нежно вплетается в полупрозрачное полотно ночного безмолвия, создавая особую атмосферу волшебства и романтики.
Летние ночи очень коротки, и далеко не всем дается возможность насладиться их красотой. При этом нужно еще уметь видеть в простом и таком знакомом пейзаже черты таинственности и чего-то возвышенного, утонченного. Этим даром в полной мере обладал Сергей Есенин, который на протяжении всей своей жизни то и дело возвращался к пейзажной лирике, даря окружающим возможность приобщиться к удивительному миру родной природы. И стихотворение «Ночь», лишенное налета вычурности, является ярким тому примером, позволяя мысленно перенестись на берег реки, которая окутана серебристым светом луны, таинственной и непредсказуемой в своей первозданной красоте. Сам Есенин, впрочем, не придавал особого значения этому стихотворению, которое было опубликовано лишь после его смерти в 1957 году.
Тематика и проблематика
В русской литературе множество поэтов поднимали в пейзажной лирике тему весны. У Фета эта тематика тесно переплетается с переживаниями о былой любви. Настроения, которые запечатлены в образах его стихотворений, позволяют раскрыть читателям душу писателя.
Лирический персонаж восхищается этим временем суток, он благодарен родному краю за благодать. Поэт уверен, что чистота и свежесть весны были преподнесены «царством льдов».
Небо ночью безоблачно, герой может полностью насладиться звездами, которые проникают в его душу, от чего воздух становится переполнен высочайшими чувствами и тревогой. Описывает Фет и образ любви — трель соловья.
Также в произведении можно встретить символ русской земли, который описывается в березе. Об этом лирический персонаж рассказывает с особой теплотой. Поэт соблюдает все фольклорные традиции. Он сравнил березу с юной девушкой. Так образ получил в стихотворении значение чистоты и целомудрия. Под фразой «девы новобрачной», скорее всего, подразумевается Мария Боткина.
В последних строчках чувствуются легкие грустные нотки. Возможно, они связаны с Марией Лазич. Любовь к этой девушке не оставляет писателя, потому облик нынешней суженой «томит» поэта. Свой стих Фет называл «невольным», подразумевая под этим, что брак его состоялся не по любви, а по нужде.
Анализ стихотворения Есенина «Ночь (Тихо дремлет река…)»
Свои первые стихи Сергей Есенин начал писать в подростковом возрасте, и многие из них впоследствии были опубликованы. Естественно, что простой сельский парень в первую очередь посвящал рифмованные строки родному селу Константиново, окружающей природе и людям, с которыми ему доводилось встречаться каждый день. Подобные зарисовки впоследствии неоднократно переписывались и дополнялись, в результате чего получались удивительно красивые и романтические стихи, наполненные чистотой и волнующей безыскусностью. Именно к этим рани произведениям, не омраченным весьма неприятными открытиями из «взрослой» столичной жизни, относится стихотворение «Ночь», черновой набросок которого был создан в 1911 году. Спустя некоторое время, уже находясь в Москве, Есенин вновь вернулся к этому произведению и внес в него некоторые коррективы. Тем не менее, общий смысл стихотворения был сохранен, и перед читателями открывается прекрасный ночной пейзаж на берегу реки, когда вся природа словно бы пребывает в некой дреме. «Темный бор не шумит, соловей не поет», — отмечает поэт. Лаконичные и короткие фразы, умышленно лишенные эпитетов, звучат очень сдержанно. Но в этом кроется особая прелесть стихотворения, при помощи которого поэт пытается донести до читателей, что истинная красота не требует обрамления в виде восторженных слов. Действительно, трудно представить себе более изысканную и волнующую картину, когда «своим блеском луна вес вокруг серебрит». Нарушает тишину лишь журчание ручья, которое нежно вплетается в полупрозрачное полотно ночного безмолвия, создавая особую атмосферу волшебства и романтики. Летние ночи очень коротки, и далеко не всем дается возможность насладиться их красотой. При этом нужно еще уметь видеть в простом и таком знакомом пейзаже черты таинственности и чего-то возвышенного, утонченного. Этим даром в полной мере обладал Сергей Есенин, который на протяжении всей своей жизни то и дело возвращался к пейзажной лирике, даря окружающим возможность приобщиться к удивительному миру родной природы. И стихотворение «Ночь», лишенное налета вычурности, является ярким тому примером, позволяя мысленно перенестись на берег реки, которая окутана серебристым светом луны, таинственной и непредсказуемой в своей первозданной красоте. Сам Есенин, впрочем, не придавал особого значения этому стихотворению, которое было опубликовано лишь после его смерти в 1957 году.
Похожие материалы:
- Кто из героев ближе к толстовскому пониманию национального характера — Тихон Щербатый или Платон Каратаев? (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир») — —
- Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Ф.И. Тютчева «Есть в осени первоначальной…» — —
- Идея и образы стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога» — —
- Философская тематика стихотворения С.А. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…» — —
- Тема родины в стихотворении А.А. Блока «Россия» — —
- Тема человека и природы в стихотворении А.А. Фета «Заря прощается с землею…» — —
- Стихотворение В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»: художественное своеобразие и идейный смысл — —
- Стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и идейный смысл. — —
- РОДИНА И ПРИРОДА В ЛИРИКЕ СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА — —
- < Назад
- Вперёд >
Анализ стихотворения Есенина “Ночь
Свои первые стихи Сергей Есенин начал писать в подростковом возрасте, и многие из них впоследствии были опубликованы. Естественно, что простой сельский парень в первую очередь посвящал рифмованные строки родному селу Константиново, окружающей природе и людям, с которыми ему доводилось встречаться каждый день. Подобные зарисовки впоследствии неоднократно переписывались и дополнялись, в результате чего получались удивительно красивые и романтические стихи, наполненные чистотой и волнующей безыскусностью.
Именно к этим рани произведениям,
не омраченным весьма неприятными открытиями из “взрослой” столичной жизни, относится стихотворение “Ночь” , черновой набросок которого был создан в 1911 году. Спустя некоторое время, уже находясь в Москве, Есенин вновь вернулся к этому произведению и внес в него некоторые коррективы. Тем не менее, общий смысл стихотворения был сохранен, и перед читателями открывается прекрасный ночной пейзаж на берегу реки, когда вся природа словно бы пребывает в некой дреме. “Темный бор не шумит, соловей не поет”, – отмечает поэт. Лаконичные и короткие фразы, умышленно лишенные эпитетов, звучат очень сдержанно. Но в этом кроется особая прелесть стихотворения, при помощи которого поэт пытается донести до читателей, что истинная красота не требует обрамления в виде восторженных слов.
Действительно, трудно представить себе более изысканную и волнующую картину, когда “своим блеском луна все вокруг серебрит”. Нарушает тишину лишь журчание ручья, которое нежно вплетается в полупрозрачное полотно ночного безмолвия, создавая особую атмосферу волшебства и романтики.
Летние ночи очень коротки, и далеко не всем дается возможность насладиться их красотой. При этом нужно еще уметь видеть в простом и таком знакомом пейзаже черты таинственности и чего-то возвышенного, утонченного. Этим даром в полной мере обладал Сергей Есенин, который на протяжении всей своей жизни то и дело возвращался к пейзажной лирике, даря окружающим возможность приобщиться к удивительному миру родной природы. И стихотворение “Ночь” , лишенное налета вычурности, является ярким тому примером, позволяя мысленно перенестись на берег реки, которая окутана серебристым светом луны, таинственной и непредсказуемой в своей первозданной красоте. Сам Есенин, впрочем, не придавал особого значения этому стихотворению, которое было опубликовано лишь после его смерти в 1957 году.
Анализ стихотворения Есенина «Ночь»
Стихотворение «Ночь» («Усталый день склонился к ночи…») относится к ранней пейзажной лирике Есенина. Оно было написано в период обучения поэта в приходской школе села Спас-Клепики. Точная дата создания текста до сих пор не выяснена. Литературоведы называют промежуток между 1911 и 1912 годом. «Ночь» – стихотворение довольно простое и по форме, и по содержанию. Видно, что Сергей Александрович во время его написания еще только формировался как поэт, искал собственный стиль, язык, творческую манеру. В произведении описывается ночной пейзаж – солнце погасло, больше нет дневного шума. Умиротворение и покой – тихая долина, дремлющий темный лес, шепчется река. В тексте встречается множество олицетворений, посредством которых Есенин наделяет природу человеческими качествами, что свойственно всей его лирике, а не только ранним ее образцам. Такой подход напрямую связан с мировосприятием поэта. По его мнению, стихии, люди, животные и растения – дети матери-природы, подчиняющиеся одинаковым законам. В стихотворении «Ночь» пейзаж показан в динамике. Что-то постоянно движется, пусть и медленно, будто в полусне.
Значительная часть лирики Есенина, написанной во время обучения в Спас-Клепиках, – это произведения довольно слабые в художественном смысле. Образы, встречающиеся в них, нередко отличаются банальностью. Ничего удивительного здесь нет. В приходской школе просто не нашлось преподавателя, который мог бы не только по достоинству оценить талант юного Сергея Александровича, но и подсказать начинающему поэту какие-то важные вещи, касающиеся литературы вообще и стихосложения в частности. В итоге получилось, что Есенин в плане творческого развития практически полностью был предоставлен сам себе. Скорей всего, поэт прекрасно понимал слабость своих ранних произведений и не собирался их издавать. Например, стихотворение «Ночь» впервые напечатал журнал «Огонек» в 1957 году. Оно было опубликовано в рамках статьи Прокушева «Юношеские годы Сергея Есенина». Сейчас «Ночь» печатается по тексту из записной книжки Смирнова, который вместе с молодым поэтом учился в церковно-приходской школе. В ней также можно найти другие стихотворения Есенина и русских авторов-классиков, расписание занятий, адреса знакомых, планы прочитанных произведений, список учеников III отделения Спас-Клепиковской второклассной школы за 1911/12 учебный год.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 12 строк ✑