Анализ стихотворения «ещё весны душистой нега» фета

⛅️ опять незримые усилья

«Опять незримые усилья…» А.Фет

«Опять незримые усилья…» Афанасий Фет

Опять незримые усилья, Опять невидимые крылья Приносят северу тепло; Всё ярче, ярче дни за днями, Уж солнце черными кругами В лесу деревья обвело.

Заря сквозит оттенком алым, Подернут блеском небывалым Покрытый снегом косогор; Еще леса стоят в дремоте, Но тем слышнее в каждой ноте Пернатых радость и задор.

Ручьи, журча и извиваясь И меж собой перекликаясь, В долину гулкую спешат, И разыгравшиеся воды Под беломраморные своды С веселым грохотом летят.

А там по нивам на просторе Река раскинулась как море, Стального зеркала светлей, И речка к ней на середину За льдиной выпускает льдину, Как будто стаю лебедей.

Анализ стихотворения Фета «Опять незримые усилья…»

Пейзажной лирике в творчестве Афанасия Фета отведена ключевая роль. Практически вес произведения поэта раннего периода посвящены красоте русской природы. Автор настолько мастерски и точно воссоздает не только образы леса, лугов и полей, что создается иллюзия, будто бы читатели сами видят ту удивительную картину, которую сумел воспроизвести поэт. После того, как Фет уходит в отставку и селится в своем загородном имении, у него появляется достаточно много свободного времени. Поэтому в последующие несколько лет он с удовольствием исследует окрестности и наслаждается природой, в которой черпает вдохновение. Этот период спокойной и умиротворенной жизни окажется совсем недолгим, так как надежды на счастливый брак, заключенные не по любви. А по расчету, себя не оправдают. Но именно в это время, в последние дни 1859 года, поэт создает удивительное по красоте стихотворение «Опять незримые усилья…».

Это произведения посвящено такому привычному и обыденному явление, как смена времен года. Однако Фет умеет видеть то, что скрыто от взора многих других. Поэтому он тонко подмечает любые изменения в природе и стремится их запечатлеть. Причем, делает это с присущей ему образностью и изяществом, рассказывая о наступающее весне с особым трепетом и вдохновением. «Опять невидимые крылья приносят северу тепло», — отмечает Фет, и эта строчка напоминает о том, что совсем скоро мир преобразится до неузнаваемости.

Автор стремится передать дыхание весны, которое чувствуется не только в отблесках зари, но и в несмелом щебетании птиц. «Ещё леса стоят в дремоте, но тем слышнее в каждой ноте пернатых радость и задор», — с удивлением отмечает поэт. Кроме этого, верными спутниками весны являются звонкие ручьи, которые «в долину гулкую спешат». Именно они являются предвестниками того, что очень скоро река освободиться от зимнего плена и начнет выпускать льдины, «как будто стаю лебедей».

Несмотря на то, что автор рассказывает о всем нам известных и понятных вещах, созданные им образы полны жизни и силы, они осязаемы и настолько естественны, что из разрозненных кусочков складывается целостная картина. И приход весны представляется действительно грандиозным событием, настоящим праздником дивой природы, которая пробуждается ото сна, дарят окружающему миру ощущение радости, тепла, чистоты и обновления. При этом Фет является одним из немногих поэтов, которому удалось запечатлеть это мгновение пробуждения в простых и очень возвышенных стихах.

История создания

Неизвестно, в каком году точно было написано это произведение. Исследователи датируют его концом 1850-х, а напечатано оно было в 1860 году, тогда ценители поэзии Фета могли прочитать это произведение в журнале “русский вестник”.

Фет был апологетом идеи “чистого искусства”, он считал, что поэзия должна быть отделена от политики и других проблем внешнего мира. Чаще всего он обращался именно к теме природы, описывая не столько картину, которую читатель должен был увидеть, сколько эмоцию, которую нужно было почувствовать. Так и стихотворение “Зреет рожь над жаркой нивой” – это суть словесное выражение счастья и красоты.

Средства выразительности

Стихотворение содержит большое количество различных тропов, помогающих описывать красоту природы. Одним из ключевых средств выразительности является антитеза, поскольку именно на её основании строится сюжет произведения (зима противопоставляется весне).

Использование приёма синтаксического параллелизма (повтор «ещё») усиливает предвкушение грядущей весны.

Читайте по теме: Как определить в стихотворениях эпитеты, олицетворение, метафоры?

Эпитеты

Для художественного обогащения текста автор использовал следующие эпитеты:

  1. «душистая весна»
  2. «замороженный путь»
  3. «румянец сизый»
  4. «красавица степная»

Метафоры

С целью придания тексту большей выразительности были использованы следующие метафоры:

  1. «зарёй гремит телега»
  2. «нега не успела снизойти»

Композиция

Композиция стиха одночастная, на протяжении всех трех строф Фет описывает одну и ту же картину и связанное с ней эмоциональное состояние лирического героя.

Так, в первой строфе перед читателем предстает прекрасная картина поля с уже созревшей рожью, которая колышется на ветру.

Вторая строфа – это указание на время, когда происходит действие – тот период дня, когда луна уже появляется на небе, но солнце еще не ушло окончательно.

И третья строфа показывает солнце, которое заходит за край поля, знаменуя окончание дня. Переход от дня к ночи – волшебное время, вызывающее глубокий отклик в душе лирического героя.

Фет прямо не указывает на присутствие человека, но идея и ощущения принадлежат ему. В этом проявляется психологизм творчества поэта, выделяющий его произведения среди русского литературного наследия 19 века.

Краткий анализ

Стихотворение состоит из трех строф, в каждой по пять строк. Условно работу можно разделить на две части: в первой идет описание природы, во второй делается вывод, что в любом случае весна уже близко.

В первых двух строфах поэт описывает зимний пейзаж. Фет рассказывает, что в оврагах еще лежит снег, дороги покрыты льдом. Солнце едва согревает мир в полдень, а птицы не смеют еще петь и веселиться.

Но в третьей строфе дается надежда на то, что скоро все изменится. Женщина в степи замечает, как пролетают журавли и это значит, что весна уже близко. Поэт сравнивает время года с возрождением, когда природа просыпается и начинает серьезно меняться.

В стихотворении Афанасия Афанасьевича лирический герой отличается меланхоличностью, неторопливостью. Он наблюдает за природными явлениями, размышляя о чем-то своем. Основная мысль стиха — все меняется в жизни, но для наступления перемен нужно время. Не стоит торопить события и нужно набраться терпения.

В работе поэта есть и скрытый смысл. Смена времен года — это непрерывный цикл, который всегда будет существовать и не зависеть от воли человека.

Анализ стихотворения Фета «Опять незримые усилья…»

Пейзажной лирике в творчестве Афанасия Фета отведена ключевая роль. Практически вес произведения поэта раннего периода посвящены красоте русской природы. Автор настолько мастерски и точно воссоздает не только образы леса, лугов и полей, что создается иллюзия, будто бы читатели сами видят ту удивительную картину, которую сумел воспроизвести поэт.

После того, как Фет уходит в отставку и селится в своем загородном имении, у него появляется достаточно много свободного времени. Поэтому в последующие несколько лет он с удовольствием исследует окрестности и наслаждается природой, в которой черпает вдохновение. Этот период спокойной и умиротворенной жизни окажется совсем недолгим, так как надежды на счастливый брак, заключенные не по любви. А по расчету, себя не оправдают. Но именно в это время, в последние дни 1859 года, поэт создает удивительное по красоте стихотворение «Опять незримые усилья…».

Это произведения посвящено такому привычному и обыденному явление, как смена времен года. Однако Фет умеет видеть то, что скрыто от взора многих других. Поэтому он тонко подмечает любые изменения в природе и стремится их запечатлеть. Причем, делает это с присущей ему образностью и изяществом, рассказывая о наступающее весне с особым трепетом и вдохновением. «Опять невидимые крылья приносят северу тепло», – отмечает Фет, и эта строчка напоминает о том, что совсем скоро мир преобразится до неузнаваемости.

Автор стремится передать дыхание весны, которое чувствуется не только в отблесках зари, но и в несмелом щебетании птиц. «Ещё леса стоят в дремоте, но тем слышнее в каждой ноте пернатых радость и задор», – с удивлением отмечает поэт. Кроме этого, верными спутниками весны являются звонкие ручьи, которые «в долину гулкую спешат». Именно они являются предвестниками того, что очень скоро река освободиться от зимнего плена и начнет выпускать льдины, «как будто стаю лебедей».

Несмотря на то, что автор рассказывает о всем нам известных и понятных вещах, созданные им образы полны жизни и силы, они осязаемы и настолько естественны, что из разрозненных кусочков складывается целостная картина. И приход весны представляется действительно грандиозным событием, настоящим праздником дивой природы, которая пробуждается ото сна, дарят окружающему миру ощущение радости, тепла, чистоты и обновления. При этом Фет является одним из немногих поэтов, которому удалось запечатлеть это мгновение пробуждения в простых и очень возвышенных стихах.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑ Стихи длиной 24 строки ✑

Композиция

Произведение состоит из трех пятистрофных строчек. Первые две составляют первую часть произведения, они объединяются одной темой – описанием зимнего пейзажа. При этом автор делает акцент на слове “еще” , показывая, что это временное состояние природы и в то же время намекая на вторую, завершающую часть.

В ее основе лежит противопоставление: если первые две показывают зиму, то в третьей Фет дает возможность проявиться ноткам весенней природы, таким как пролетающие с юга журавли.

При этом сюжет стиха – это сменяющие друг друга, полные естественной красоты картины, причем кажется, что автор объединил две в одну: первая – это зима, в которой не чувствуется и намека на те метаморфозы, которые проявляют себя весной. Есть только предвкушение лирического героя. Фет показывает, что зима не вечна, более того, весна придет ей на смену совсем скоро.

Во второй части сюжет развивается так, что в нем появляется человек – женщина, наблюдающая за природными явлениями. Она видит пролетающих журавлей и понимает, что скоро весна.

Таким образом, композиция построена таким образом, чтобы показать синтез природы и человека, их родство и близость, основанные на многолетнем наблюдении.

Основная тема

Продолжить анализ стихотворения Тютчева «Весенняя гроза» необходимо с определения главной темы. Поэт красочно рисует читателю весеннюю грозу. Гроза выступает как движение, ведущее к переменам и рождению чего-то нового. Федор Иванович параллельно сравнивает природу и мир людей. Весенняя гроза сравнивается с молодостью, начальным этапом формирования человеческой души. Выйдя из детского возраста, юность пытается громко заявить о своем существовании.

Тютчев показывает читателю необычную грозу. Это не грозная и устрашающая стихия, а прекрасное, сильное и торжествующее явление.

История создания

Афанасий Фет написал стихотворение в 1854 году, но опубликовано оно было только через несколько месяцев в журнале «Современник». В это время имя поэта уже является известным, он сблизился с Тургеневым и Некрасовым, но именитые авторы не повлияли на творчество Фета.

Фет следовал собственному стилю в творчестве и это делает его работы узнаваемыми. Нега в стихотворении Афанасия Афанасьевича означает упоение и удовольствие от наступления весны. Оно посвящено теме природы и для его написания поэт использовал четырехстопный и пятистопный ямб. Такой размер позволяет передать особое настроение лирического героя.

Анализ стиха «Еще до весны душистой нега…» позволяет понять, что именно хотел рассказать автор. В своей работе он описывает пограничное состояние между зимой и весной. Везде еще царит холод, но какие-то небольшие признаки подсказывают скорое наступление теплой погоды.

Фет описал впечатления лирического героя. Тот наблюдал за изменениями в природе и находил в этом особую красоту.

https://youtube.com/watch?v=cvHXgNAjocI

Тема

В стихотворении описывается пограничное состояние природы, когда всё вокруг замерло в ожидании смены времени года. Зима не торопится складывать свои полномочия, но природа постепенно пробуждается, предвкушая начало новой жизни. Тема стихотворения – любовь к природе.

Автор стихотворения выступает в роли лирического героя, который умиротворённо наблюдает за происходящим вокруг. Он знает, что за внешним спокойствием окружающего мира скрывается бурная подготовка к приходу весны. Лирический герой подмечает малейшие изменения обстановки и чувствует, что уже совсем скоро весна вступит в свои права.

Читайте по теме:

Как определить размер стихотворения?

Как определить основную тему стихотворения?

Как определить жанр стихотворения?

История создания

Неизвестно, в каком году точно было написано это произведение. Исследователи датируют его концом 1850-х, а напечатано оно было в 1860 году, тогда ценители поэзии Фета могли прочитать это произведение в журнале “русский вестник”.

Фет был апологетом идеи “чистого искусства”, он считал, что поэзия должна быть отделена от политики и других проблем внешнего мира. Чаще всего он обращался именно к теме природы, описывая не столько картину, которую читатель должен был увидеть, сколько эмоцию, которую нужно было почувствовать. Так и стихотворение “Зреет рожь над жаркой нивой” – это суть словесное выражение счастья и красоты.

«Зреет рожь над жаркой нивой…», анализ стихотворения Фета

Творчество Афанасия Афанасьевича Фета по праву занимает видное место в сокровищнице мировой поэзии о природе. Его творчество знаменует новый этап в развитии русской романтической поэзии. Именно на этом этапе, как отмечают критики, поэтическая возвышенность сочетается с неким прагматизмом, что является, как ни странно, проявлением романтической свободы. Вообще, фетовская так называемая натурфилософия, выражающая зримые и незримые связи человека и природы, помогла ему создать целую серию циклов стихов о природе: «Весна», «Лето», «Осень», «Снега» и других.

Если в стихотворениях о весне, как правило, выражены переходные состояния, ведь весна знаменует переход от зимы к весне, то стихотворение «Зреет рожь над жаркой нивой» воссоздает картину разгара лета, когда все в природе уже готовится принести свои плоды. Очевидно, для поэта это отрадная картина, ведь поля созревающих злаков издревле были залогом надежного пропитания зимой. Поэтому образ бескрайнего ржаного поля сопоставим с морем. Сходство усиливается за счет метафоры «золотые переливы», которая рождает ассоциацию с морскими волнами, только не бирюзового, а золотого оттенка.

Было бы логичным представить, что эта картина описана в разгар яркого летнего дня, но, оказывается, «широко в область ночи день объятия раскинул». Этим олицетворением поэт не просто создает образ долгого летнего вечера, когда, казалось бы, и солнце уже село, а на улице все еще светло, что характерно для средней полосы России, но и наделяет природу независимостью, словно она существует только по своим законам, неподвластным человеку. Присутствие человека, однако, в стихотворении ощущается: это кстати, признак психологизма фетовского творчества. Романтический герой Фета стремится к тому, чтобы испытать ощущение духовного слияния с природой. Тогда он сможет раствориться в ней и понять ее душу. Так происходит и в этом стихотворении: именно герой может оценить состояние месяца — то, что он «робко смотрит в очи» и «изумлен, что день не минул». Таким образом, вновь можно заметить свойственный поэзии Фета переход из одного состояния в другое. Только теперь переход от дня к ночи.

Надо отметить, что стихи Афанасия Фета на самом деле не излагают мысль, не изображают картину как таковую — они выражают состояние, настроение, впечатление. Поэтому главной своей задачей в области поэзии Афанасий Афанасьевич видел стремление остановить и выразить самые сокровенные моменты счастья и красоты, по сути, выразить невыразимое. Поэтому в последнем четверостишии мы вместе с героем, незримо присутствующим там, где «над безбрежной жатвой хлеба» небо «смежает огнедышащее око», ощущаем этот миг, когда картина заката летнего дня сужается, превращается в красную точку на горизонте.

При всей кажущейся простоте ритмической организации этого стихотворения (четырехстопный хорей и перекрестная рифма) оно вызывает восхищение красотой летнего вечера, плавно перетекающего в ночь и быстро сменяющегося рассветом. Каждый русский человек, хоть раз в своей жизни видевший закат и встречавший рассвет, очень быстро воспроизведет в своей памяти саму картину, когда-то им увиденную, но, прочитав стихотворение А. Фета «Зреет рожь под жаркой нивой», скорее, переживет ощущение восторга, испытанное им когда-то. Поэту удается затронуть такие струны души человека, которые недоступны художникам или музыкантам. Эта особенность и отличает поэзию Афанасия Афанасьевича Фета.

  • Анализ стихотворения А.А. Фета «Шепот, робкое дыханье…»
  • «Первый ландыш», анализ стихотворения Фета
  • «Буря», анализ стихотворения Фета
  • «Бабочка», анализ стихотворения Фета
  • «Какая ночь! Как воздух чист…», анализ стихотворения Фета
  • «Осенняя роза», анализ стихотворения Фета
  • «Ласточки пропали…», анализ стихотворения Фета
  • «Печальная береза…», анализ стихотворения Фета
  • «Смерти», анализ стихотворения Фета
  • «Музе», анализ стихотворения Фета
  • «Бал», анализ стихотворения Фета
  • «Цветы», анализ стихотворения Фета
  • «Учись у них — у дуба, у берёзы…», анализ стихотворения Фета, сочинение
  • «Вечер», анализ стихотворения Фета
  • «На заре ты ее не буди…», анализ стихотворения Фета

По произведению: «Зреет рожь»

По писателю: Фет Афанасий Афанасьевич

История создания

Год назад Афанасий Фет уходит в отставку в знании штабс-ротмистра и поселяется в Москве, присматривая новое имение, на что есть приданное Боткиной, уж два года как его жены.

Этот отрезок не самый простой в жизни Фета Шеншина, так как критики не очень лестно отзываются о его лирике, считая её слишком классической и старомодной. В душе же ещё не зажила рана от смерти Лазич – его настоящей любви, ушедшей в мир иной, так и не дождавшись предложения.

Возможно отсюда желание Фета стать просто помещиком и писать по воле случая и вызрело. Через год он купит имение и станет-таки годным землевладельцем.

Композиция

Произведение состоит из трех пятистрофных строчек. Первые две составляют первую часть произведения, они объединяются одной темой – описанием зимнего пейзажа. При этом автор делает акцент на слове “еще”, показывая, что это временное состояние природы и в то же время намекая на вторую, завершающую часть.

В ее основе лежит противопоставление: если первые две показывают зиму, то в третьей Фет дает возможность проявиться ноткам весенней природы, таким как пролетающие с юга журавли.

При этом сюжет стиха – это сменяющие друг друга, полные естественной красоты картины, причем кажется, что автор объединил две в одну: первая – это зима, в которой не чувствуется и намека на те метаморфозы, которые проявляют себя весной. Есть только предвкушение лирического героя. Фет показывает, что зима не вечна, более того, весна придет ей на смену совсем скоро.

Во второй части сюжет развивается так, что в нем появляется человек – женщина, наблюдающая за природными явлениями. Она видит пролетающих журавлей и понимает, что скоро весна.

Таким образом, композиция построена таким образом, чтобы показать синтез природы и человека, их родство и близость, основанные на многолетнем наблюдении.

Средства выразительности

Для описания природных явлений поэт использует привычные тропы:

  • Эпитеты – “душистая весна”, “весть живая”, “пролетные журавли”, “сизый румянец”, “степная красавица”.
  • Метафоры – “зарей гремит телега”, “нега не успела снизойти”, “соловей не смеет запеть”.
  • Олицетворения – “солнце греет”, “краснеет липа”, “березник желтеет“.

К ним добавляется лексический повтор “еще”, который создает синтаксический параллелизм и используется для того, чтобы сделать акцент на главной мысли произведения: предощущая изменения в природе, человек знает, что они постепенны, они не могут произойти моментально.

Текст

Опять незримые усилья,Опять невидимые крыльяПриносят северу тепло;Всё ярче, ярче дни за днями,Уж солнце черными кругамиВ лесу деревья обвело.

Заря сквозит оттенком алым,Подернут блеском небывалымПокрытый снегом косогор;Еще леса стоят в дремоте,Но тем слышнее в каждой нотеПернатых радость и задор.

Ручьи, журча и извиваясьИ меж собой перекликаясь,В долину гулкую спешат,И разыгравшиеся водыПод беломраморные сводыС веселым грохотом летят.

А там по нивам на простореРека раскинулась как море,Стального зеркала светлей,И речка к ней на серединуЗа льдиной выпускает льдину,Как будто стаю лебедей.

1859 год.

️ Приходу ранней весны и пробуждению природы от зимнего сна посвящено стихотворение «Опять незримые усилья», написанное Афанасием Фетом в 1859 году. Стих представляет собой подборку поэтических образов ранней весны, приходящей незримо, но не отвратимо, вливая в уста природы нектар жизни.

Средства выразительности

Для описания природных явлений поэт использует привычные тропы:

  • Эпитеты – “душистая весна”, “весть живая”, “пролетные журавли”, “сизый румянец”, “степная красавица”.
  • Метафоры – “зарей гремит телега”, “нега не успела снизойти”, “соловей не смеет запеть”.
  • Олицетворения – “солнце греет”, “краснеет липа”, “березник желтеет“.

К ним добавляется лексический повтор “еще”, который создает синтаксический параллелизм и используется для того, чтобы сделать акцент на главной мысли произведения: предощущая изменения в природе, человек знает, что они постепенны, они не могут произойти моментально.

Предыдущая

Анализ стихотворений«Еще земли печален вид» анализ стихотворения Тютчева по плану кратко – тема, идея, жанр

Следующая

Анализ стихотворений«Густой зеленый ельник» анализ стихотворения Бунина по плану кратко – жанр, тема, идея

История создания

Неизвестно, в каком году точно было написано это произведение. Исследователи датируют его концом 1850-х, а напечатано оно было в 1860 году, тогда ценители поэзии Фета могли прочитать это произведение в журнале “русский вестник”.

Фет был апологетом идеи “чистого искусства”, он считал, что поэзия должна быть отделена от политики и других проблем внешнего мира. Чаще всего он обращался именно к теме природы, описывая не столько картину, которую читатель должен был увидеть, сколько эмоцию, которую нужно было почувствовать. Так и стихотворение “Зреет рожь над жаркой нивой” – это суть словесное выражение счастья и красоты.

История создания

Время написания стихотворения относится к периоду в жизни Фета, когда он уже успел стать значимой фигурой в кругу литераторов. В 1850-е годы поэт познакомился в великими русскими писателями и поэтами, среди которых были И.С. Тургенев, И.А. Гончаров и Н.А. Некрасов. В дальнейшем Фет знакомится с редакторами популярных в то время изданий. Позднее именно эти издания будут публиковать работы поэта.

На создание лирического произведения поэта вдохновила природа, красоту которой Фет неустанно воспевал. Он подмечал любые изменения в окружающем мире. А.А. Фету особенно нравилось наблюдать за плавной сменой времён года. Впоследствии рассуждения автора превратились в восхитительное и проникновенное произведение.

Краткий анализ

Стихотворение состоит из трех строф, в каждой по пять строк. Условно работу можно разделить на две части: в первой идет описание природы, во второй делается вывод, что в любом случае весна уже близко.

В первых двух строфах поэт описывает зимний пейзаж. Фет рассказывает, что в оврагах еще лежит снег, дороги покрыты льдом. Солнце едва согревает мир в полдень, а птицы не смеют еще петь и веселиться.

Но в третьей строфе дается надежда на то, что скоро все изменится. Женщина в степи замечает, как пролетают журавли и это значит, что весна уже близко. Поэт сравнивает время года с возрождением, когда природа просыпается и начинает серьезно меняться.

В стихотворении Афанасия Афанасьевича лирический герой отличается меланхоличностью, неторопливостью. Он наблюдает за природными явлениями, размышляя о чем-то своем. Основная мысль стиха — все меняется в жизни, но для наступления перемен нужно время. Не стоит торопить события и нужно набраться терпения.

В работе поэта есть и скрытый смысл. Смена времен года — это непрерывный цикл, который всегда будет существовать и не зависеть от воли человека.

Краткий анализ

История создания
– точная дата написания неизвестна, приблизительно это произведение датируется концом 1850-х. Напечатано впервые в журнале “Русский вестник” в 1860 году.

Тема
– разгар лета, который поэт описывает как отрадную для глаз пору.

Композиция
– одночастная, одним мазком Фет рисует всю картину, описывая ее с разных сторон.

Жанр
– пейзажная лирика.

Стихотворный размер
– четырехстопный хорей с перекрестной рифмой.

Эпитеты
“жаркая нива”, “прихотливый ветер”, “золотые переливы”, “безбрежная жатва”, “огнедышащее око”
.

Олицетворения
“гонит ветер прихотливый”, “робко месяц смотрит”, “месяц изумлен”, “на миг смежает небо огнедышащее око”
.

2 вариант

В произведении Фета настроение главного героя взаимосвязано с самочувствием прочих людей. Переломный период образуется уже на третьей строфе. В предыдущих четверостишьях поэт дает полное описание живой природе. Далее автор показывает реакцию людей на изменения в окружающей природе. Стаю туч поэт тесно связывает с желанием людей всегда держаться вместе. Весеннее время дает всем только счастье и веселье. По словам Фета, весна может разбудить от глубокого сна не только природу, но и человека. В душе каждого человека наступает весна.

Анализ стихотворения Уж верба вся пушистая по плану

Анализ стихотворения Фета «Весна на дворе»

Тема весны занимает значительное место в творческом наследии Фета

Поэт тонко чувствовал гармонию и красоту пробуждающейся природы, особое внимание уделяя описаниям переходных состояний. В его пейзажной лирике читатель обнаруживает огромное количество небольших и на первый взгляд не слишком значительных подробностей, касающихся жизни окружающего человека мира

Часто состояние природы перекликается с переживаниями лирического героя. Как правило, весна ассоциируется с перерождением, пробуждением, началом нового существования. В людских душах она вызывает необыкновенный подъем, наполняет их радостью, порой не до конца осознанной. Весна — своеобразный реаниматор, спасающий от губительной зимней спячки, от временного омертвения. Именно ей посвящено написанное в 1855 году стихотворение «Весна на дворе». Описание пейзажа в нем сложно назвать преобладающим. Фактически дается всего пара более-менее конкретных штрихов, при помощи которых воображение читателя должно нарисовать картину наступившей весны: по оврагам громко текут ручьи, «на глыбе зеленеет рожь».

Начинается анализируемый текст с затрагивания важной для Афанасия Афанасиевича темы невыразимого. Иногда поэт утверждает, что действительно талантливый художник способен передать словами все глубинные процессы, происходящие в душе и мире вокруг

Порой для мотива невыразимого у Фета характерно традиционное восприятие. В таком случае провозглашается невозможность отразить некоторые явления в лирике:

Как дышит грудь свежо и емко

— Слова не выразят ничьи!

Подобный взгляд на проблему свойственен также творчеству Тютчева и Жуковского.

Настроение героя рассматриваемого текста приподнятое, торжественное. Дважды в восьми строках встречаются риторические восклицания, призванные передать радость от наступления весны. Кроме того, используются устаревшие слова — «эфир», «песнь», «прядают». В финале появляется тема извечной борьбы бренного с вечным, смерти с рождением, конечного с бесконечным.

При этом вывод делается позитивный: «Еще весну переживешь!». Весне подвластно все. Ее приход означает победу жизни над смертью. Невозможно предаваться грустным мыслям, когда вокруг поют птицы, распускаются листья, пробиваются из-под земли растения. Весной неизменно появляется желание жить полной жизнью, наслаждаться каждым ее моментом, стремиться к обновлению.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: