Афанасий фет 📜 в душе, измученной годами

Весь солнца лик. анализ стихотворения фета "добро и зло". анализ стихотворения а.а. фета «добро и зло»

Афанасий Фет — Пусть мчитесь вы, как я покорны мигу ( Среди звезд )

Sredi zvezd

Pust mchites vy, kak ya pokorny migu, Raby, kak ya, mne prirozhdennykh chisl, No lish vzglyanu na ognennuyu knigu, Ne chislenny ya v ney chitayu smysl.

V ventsakh, luchakh, almazakh, kak kalify, Izlishniye sred zhalkikh nuzhd zemnykh, Nezyblemoy mechty iyeroglify, Vy govorite: «Vechnost my, ty mig.

Nam net chisla. Naprasno myslyu zhadnoy Ty dumy vechnoy dogonyayesh ten; My zdes gorim, chtob v sumrak neproglyadny K tebe prosilsya bezzakatny den.

Vot pochemu, kogda dyshat tak trudno, Tebe otradno tak podnyat chelo S litsa zemli, gde vse temno i skudno, K nam, v nashu glub, gde pyshno i svetlo».

Chtlb pdtpl

Gecnm vxbntcm ds, rfr z gjrjhys vbue, Hf,s, rfr z, vyt ghbhj;ltyys[ xbck, Yj kbim dpukzye yf juytyye/ rybue, Yt xbcktyysq z d ytq xbnf/ cvsck/

D dtywf[, kexf[, fkvfpf[, rfr rfkbas, Bpkbiybt chtlm ;fkrb[ ye;l ptvys[, Ytps,ktvjq vtxns bthjukbas, Ds ujdjhbnt: «Dtxyjcnm vs, ns vbu/

Yfv ytn xbckf/ Yfghfcyj vsckm/ ;flyjq Ns levs dtxyjq ljujyztim ntym; Vs pltcm ujhbv, xnj, d cevhfr ytghjukzlysq R nt,t ghjcbkcz ,tppfrfnysq ltym/

Djn gjxtve, rjulf lsifnm nfr nhelyj, Nt,t jnhflyj nfr gjlyznm xtkj C kbwf ptvkb, ult dct ntvyj b crelyj, R yfv, d yfie uke,m, ult gsiyj b cdtnkj»/

Анализ стихотворения А.А. Фета «Смерть»

Философское размышление «Смерть» А.А. Фета о том, какая участь ждет человека, было написано в 1878 году. Эта тема тревожила многих творческих людей, и каждый из них в поиске многочисленных вопросов, искал ответы. Автор стихотворения «Смерть» уже сам не молод, поэтому и закономерными кажутся его попытки провести некий анализ своего жизненного пути, который красной нитью проходит сквозь все произведение. В эти сложные годы, когда поэту приходилось сражаться в судах за право носить фамилию приемного отца и получить от него в наследство титул и имущество, Фет чувствует себя утомленным. Не только в творчестве, но и в жизненных целях поэт видит пустоту и свою беспомощность. Начался период депрессии, длившийся до начала 80-х годов, где снова пробуждается его творческая деятельность. Не удивительно, что стихотворение «Смерть» пропитано и тоской и бурей мятежника.

Рассказ идет от третьего лица. Именно сторонний наблюдатель слышит дерзновенное высказывание главного героя: «Я жить хочу!». Но жизнь автор описывает как обман, как тонкий лед, который проломится, как только на него герой решится наступить. Тогда мгновенно он окажется в бездонном океане. И в поисках опоры, он найдет лишь бесславную смерть.

Куда бы ни обратился герой, везде он видит тупик. Нет спасения от смерти, ведь в любом начинании, изначально предположен и конец. А для человека это – смерть. Так что же она значит, смерть? Вот основной вопрос, над которым это лирически-философское произведение призывает задуматься читателя.

Эпитеты придают стихотворение силу, толчок, например: «дерзновенный». Этим прилагательным описывается качество героя, его настойчивость и желание узнать правду любой ценой. Выразительные метафоры раскрывают мощь произведения. Вот, например: «бездонный океан», или же «лед мгновенный», «расцвет живой». Три строфы написаны богатым пятистопным ямбом с перекрестной рифмой.

Вариант 2

В стихотворении Среди звезд Фет предлагает философское размышление, при этом он рассматривает разные варианты отношения к действительности. Перед нами своеобразная конструкция из тезиса, антитезиса и синтеза.

Нужно отметить, кем вдохновлялся Фет при написании, эта деталь может быть довольно интересной, так как в период создания этого стихотворения Фет переводил труды Шопенгауэра, который во многом был довольно мрачным философом, хотя практически все философы по сути своей мрачны. Шопенгауэр постулировал борьбу между живыми существами как элемент воли к жизни и описывал существование через страдание, как основную и неотъемлемую характеристику всего бытия.

Эти взгляды сам философ, вероятно, частично почерпнул из буддизма. Кстати, Шопенгауэра вообще нередко называли чем-то наподобие европейского апологета буддийских учений и философии. Фет тоже во многом считал существование подобным страданию, он немало пережил печальных событий на собственном опыте и, в целом, считал мир юдолью скорби, где только чистое искусство дает красоту и надежду.

Итак, в этом стихотворении мы видим лирического героя, который начинает общение со звездами, он ощущает себя в звездном пространстве и подобно обладателю различных тайн и мудрецу овладевшему силами природы, начинает упрекать и даже немного принижать небесные светила. «Рабы, как я» — так пишет про звезды он. Вероятно, упоминания про прирожденные числа говорят об астрономических законах, которым звезды подчинены и также как люди вынуждены обуславливаться внешними обстоятельствами с самого рождения.

Поэтому какими бы могущественными звезды не казались, они сущностно не отличаются от человека, да и человек может сам просчитать судьбу звезд, то есть в какой-то степени даже быть выше. Более того, он может за числами, то есть сугубо техническим описанием звездной судьбы увидеть иной более глубокий смысл и в этом тоже могущество человека.

Тем не менее, заключительная часть стихотворения, как бы возвращает лирического героя, к его истинному положению: «вечность — мы, ты — миг». При этом звезды могут дать человеку надежду, но не наоборот и в этом величие звезд, к которым «отрадно так поднять чело». Людям не догнать «вечной думы тень» и возможно только стремится и восхищаться этим бытием звезд, где «пышно и светло».

Анализ стихотворения Среди звезд по плану

Анализ стихотворения Афанасия Фета «Смерть»

Извечная борьба. Извечный человеческий вопрос: что есть жизнь и что есть смерть? Этот вопрос мучает многих. Жизнь – это модель существования любого живого существа. Жизнь – это что повседневно нас окружает и то, в чём мы живём.

Жизнь – это что нам даётся на один раз, повтора не будет. Или будет? Этого никто пока не знает. Может быть, когда-нибудь в будущем человечество, наконец, даст определение жизни и смерти. Смерть – это скорее вариант жизни, но только иной – духовный.

Наше тело вымирает, оно гниёт и превращается в прах. А вот душа… Она способна проходить сквозь пространства и не факт что, в конце концов, вернётся именно туда, откуда она пропала. Смерть всегда приходит к нам тогда когда е совершенно не ждёшь, когда кажется что в жизни всё уже наладилось и вдруг – бац! И вот тебя нет…

Есть ли жизнь после смерти? Это тоже не простой вопрос и на него тоже уже давно ищут люди ответ. Кто-то утверждает что есть, а кто то говорит об обратном. Кто-то верит, что есть возможность после смерти физической вернуться в мир реальный. Но для чего? Ведь в реальности душа ничего сделать не сможет. И вот зная об этом умирающий всегда старается цепляться за любую возможность, чтобы выжить и не умереть.

За любую соломинку, только бы дышать и продолжать жить. Есть такое место на земле, где люди, у которых смертельный диагноз пытаются бороться, чтобы не уйти раньше срока. Это место хоспис. Там невозможно находиться долго. Там есть ощущение смерти, ощущение пустоты и прижизненного погребения. Но в каждой палате люди, у которых нет желания умирать. И они борятся, внутри себя воюют с болезнью.

К несчастью редко кто выигрывает. Но есть и те, кто всё-таки выкарабкался. Такие впадали в клиническую кому и их врачи вытаскивали, как говорят – «с того света». Кстати, именно такие «возвращенцы» почти все утверждают, что после смерти есть жизнь. Только она совсем иная, с другими правилами выживания.

Поэты часто обращаются к этой тематики. И часто многим кажется, что именно смерть и спасает человека от позора и нищеты. Даёт человеку передышку от жизненных проблем. Но чаще поэты именно призывают смерть к себе и, как правило, такое случается только тогда когда поэт переживает из-за потерянной любви или же из-за любви на расстоянии. У Фета, смерть – это храм бессмертия, а вот жизнь – базар чувств и крика. И возможно он прав. Смерть возвышает человека, даёт ему славу, которая впоследствии будет никому не нужна.

Рекомендуется к прочтению:

О портале:


Данный раздел сайта посвящен истории Восточной Пруссии и городу Кёнигсбергу-Калининграду. Речь идет о формировании, расширении и возвышении самостоятельного государства, а также о взаимоотношениях между Пруссией (герцогством, королевством) и Московией (княжеством, царством) и в последующем — между Российской империей и формирующейся под эгидой Пруссии Германской империей. В двадцатом веке регион сначала теряет часть территории, отделившись от остальной Германии, а затем его большая часть вместе с Кёнигсбергом, в качестве санкции за агрессию национал-социалистической Германии, передается Советскому Союзу и до настоящего времени является субъектом Российской Федерации — Калининградской областью.

Несмотря на то, что статус Восточной Пруссии является урегулированным всеми заинтересованными странами, что закреплено в международных документах, периодически, например в СМИ, возникают вопросы, касающиеся этой темы.

Основную ценность для заинтересованных читателей, несомненно, составят исторические источники как государственного, так и частного характера.

Для облегчения поиска документов на сайте предлагается хронологический каталог, который предусматривает следующие периоды:

1. XIII в. — 1525 год. Орденский период.

Покорение пруссов и ятвагов западноевропейскими рыцарями. Образование теократического тевтонского государства. Борьба Тевтонского ордена с соседними государствами (Польша, Литва, русскими княжествами) за доминирование в регионе. Великая война и поражение при Грюнвальде. Упадок Тевтонского ордена. Начало официальных дипломатических отношений с Московским царством.

2. 1525 — 1701 гг. Герцогство (курфюршество) Пруссия.

Образование светского государства — Прусское герцогство в вассальной зависимости от Польши. Реформация и установление лютеранства в качестве официальной религии. Перенос столицы в Берлин. Бранденбургско-прусская уния. «Великое посольство» и по-сещение Кёнигсберга Петром Великим.

3. 1701 — 1871 гг. Прусское королевство.

Провозглашение Прусского королевства. Участие в Северной войне. Правление Фридриха II. Война за австрийское наследство, Семилетняя война и принятие российского подданства. Освобождение жителей Кёнигсберга от присяги России и возвращение Восточной Пруссии Фридриху II. Наполеон посещает Кёнигсберг. Русские войска входят в Кёнигсберг, преследуя отступающих французов.

4. 1871 — 1933 Империя — Республика.

Вхождение Восточной Пруссии в состав Германской империи. Военные действия на территории Восточной Пруссии в период первой мировой войны. Версальский мирный договор и образование восточно-прусского анклава. Предоставление Восточной Пруссии некоторых государственных полномочий в рамках Веймарской республики.

5. Нацистская диктатура. 1933 — 1945 гг.

Упразднение органов государственной и местной власти Пруссии. Военные действия на территории Восточной Пруссии во время Второй мировой войны. Взятие Кёнигсберга советскими войсками. Берлинская конференция и передача части Восточной Пруссии с Кёнигсбергом Советскому Союзу.

6. В составе Советского Союза — Российской Федерации. 1945 — по н.в.

Переименование Кёнигсберга в Калининград. Преобразование Восточной Пруссии в Калининградскую область в составе РСФСР.

Для удобства документы распределены и по тематическим рубрикам — в соответствии с общепринятой в исторической науке классификацией — государственные и служебные документы, документы личного происхождения, публикации в СМИ и др. Отдельный раздел — «Персоналия» — посвящен документам, связанным с той или иной исторической личностью, имеющей отношение к тематике портала.

Анализ стихотворения Фета «В душе, измученной годами…»

Примерно в середине 50-х годов XIX века между А. А. Фетом и И. С. Тургеневым завязываются дружеские отношения. Литераторы ведут активную переписку, в которой спорят о сущности и предназначении искусства. В одном из писем Тургенев довольно резко заявил Фету, что присланное им ранее стихотворение бесполезное и плохое.

Литератор имел в виду «В душе, измученной годами…». Это произведение было написано, как предполагают литературоведы, в середине сентября 1857 года. Стихотворение было напечатано в сборнике «Вечерние огни». Оно состоит из четырёх строф, имеющих перекрёстную рифму. Стихотворный размер, по всей видимости, четырёхстопный ямб. В нечётных строках мы можем заметить, что последняя стопа представляет собой амфибрахий.

В стихотворении поэт использует устаревшую лексику. В тексте встречаются такие малоупотребительные в обычной речи слова, как «отрада», «далече», «боле».

Особенностью стихотворения является обилие изящных эпитетов. При описании потаённых уголков человеческой души автор пользуется такими выражениями, как «неприступный чистый храм», «девственный тайник», «блаженная память».

Речь в этом произведении идёт об очерствении души. Поэт, он же лирический герой стихотворения, остро переживает по этому поводу. Из-за перенесённых за долгую жизнь невзгод он не может испытать столь же искренние эмоции, что и в юности. Его память хранит тёплые воспоминания обо всём добром, что с ним случалось прежде, но почувствовать себя снова счастливым герой не в силах. Чтобы передать это состояние, Афанасий Афанасьевич использует образ храма, дорога к которому забыта. Говоря о том, что язык скорее иссохнет, чем сообщит, как добраться до святилища, поэт словно раздваивается, отделяя самого себя от своей ищущей страдающей души.

Но уже во второй строфе настроение произведения меняется. Тон героя становится более пылким благодаря эмоциональным восклицаниям. Протагонист вопрошает некую особу, как ей удалось попасть в храм души. Выразительные эпитеты («успокоительно светла», «улыбкой нежной») делают образ этой неназванной девы похожим на ангельский. Мы понимаем, что это надежда, появление которой свидетельствует, что сердце героя всё ещё живо и чутко. Его сокровищница памяти пополняется новыми счастливыми воспоминаниями, и возможно, когда-нибудь душа обретёт утраченную гармонию, восстановив связь с таинственным храмом.

Отчего же Тургенев так негативно отозвался об этом произведении? Думается, дело в том, что главной пользой искусства писатель считал воспитание в читателе добродетелей. Это же стихотворение ничего не воспитывает, оно просто повествует о духовных поисках героя, о его субъективном опыте. Однако это не лишает его эстетической ценности и красоты.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Тень друга Батюшкова Земля русская всегда славилась великими именами поэтов и писателей. Батюшков Константин Николаевич не является исключением. Человек творческий, впечатлительный, живущий эмоциями он оставил свой след с истории поэзии России.
  • Анализ стихотворения Тютчева Неохотно и несмело 6 класс Федор Тютчев – человек, тонко чувствующий ту еле ощущаемую грань между прекрасным и всем бытовым в нашей жизни. Мир полон красоты – просто нужно уметь замечать все ее проявления в нашем крошечном мире.
  • Анализ стихотворений Брюсова
  • Анализ стихотворения Блока Ночь, улица, фонарь, аптека Великий писатель, романтик — Александр Блок, но вместе с тем – он все же реалист. Его стихотворения вызывают в душе бую эмоций, которые невозможно скрыть. А. Блок написал в 1912 году, если точнее, то 10 октября, стихотворение, которое назвал необычно
  • Анализ стихотворения Тебе одной плету венок Есенина Одним из наиболее узнаваемых содержательных элементов есенинской поэзии было соединение образов природы и образов православной веры. В стихах поэта природа как бы превращалась в божий храм

LiveInternetLiveInternet

—Рубрики

  • Авиация (132)
  • Астрономические явления (17)
  • Атмосферные конвективные явления (13)
  • Атмосферные оптические явления (30)
  • Атмосферные электрические явления (11)
  • Бабочки (20)
  • ВАТИКАН (23)
  • Владимир Джанибеков (8)
  • Водолей (20)
  • Вокруг Солнечной системы (75)
  • Вопрос-Ответ (2000)
  • Габсбурги (15)
  • Гаремы (7)
  • Далёкий космос (108)
  • Дальние страны (915)
  • ДИНАСТИИ (39)
  • Дорога — это жизнь (39)
  • Животные (512)
  • Загадки истории (445)
  • ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА (785)
  • Замки и Дворцы (27)
  • ЗАПОВЕДНИКИ (13)
  • ЗДОРОВЬЕ (254)
  • Земля (137)
  • ЗЕРКАЛО (5)
  • Искусство (593)
  • Истории любви (161)
  • ИСТОРИЯ (1785)
  • История одного стихотворения (2035)
  • История одной картины (1076)
  • Книги для детей (256)
  • Краса ветвей зависит от корней (29)
  • КУЛЬТУРА (220)
  • Легенды и мифы (150)
  • ЛИТЕРАТУРА (203)
  • ЛИТЕРАТУРНЫЕ ГЕРОИ (159)
  • ЛИЦА ИСТОРИИ (496)
  • ЛИЦА РАЗВЕДКИ (145)
  • ЛЮДИ (417)
  • Люди-легенды (120)
  • МАЯКИ (9)
  • Микеланджело Буонарроти (25)
  • Микробиология: ВИРУСЫ и БАКТЕРИИ (24)
  • МИКРОмир (16)
  • Мода (43)
  • Москва (71)
  • Музеи (119)
  • Наполеон Бонапарт (58)
  • Насекомые (96)
  • НАУКА (443)
  • Облака (13)
  • Оружие (23)
  • ОТКРЫТИЯ и ИЗОБРЕТЕНИЯ (232)
  • ПАРАЗИТЫ (23)
  • Первые среди равных (181)
  • ПЛАНЕТАРИЙ (81)
  • Поэзия (735)
  • Праздники (37)
  • Притчи (34)
  • Проза (447)
  • Прошлое и настоящее Ташкента (197)
  • Психология (79)
  • Птицы (209)
  • Растения (85)
  • Рекорды (19)
  • РОЗА ВЕТРОВ (22)
  • Романовы (99)
  • Россия (1011)
  • Сады и парки (34)
  • Самарканд — столица Тамерлана (22)
  • Санкт-Петербург (107)
  • Символы (154)
  • Скульпторы (34)
  • СЛОВАРЬ (35)
  • Соборы и Мечети (65)
  • СПИРАЛЬ ВРЕМЕНИ (23)
  • Судьбы человеческие (1350)
  • ТАЙНЫ и ЗАГАДКИ (326)
  • Ташкент (18)
  • Узбекистан (206)
  • Фарфор (8)
  • ФЕНОМЕН (167)
  • Фотографии (438)
  • ФОТОГРАФЫ и их фотографии (185)
  • Фра Беато Анджелико (13)
  • ХУДОЖНИКИ (757)
  • ЦВЕТЫ (43)
  • ЧАЙ (21)
  • ЧЕЛОВЕК и ПРИРОДА (42)
  • ЧТОБЫ ПОМНИЛИ (698)
  • ЭКСПЕДИЦИИ и НАХОДКИ (287)
  • ЭПОХА СССР (222)
  • ЮСУПОВЫ (21)

Афанасий Фет — В душе, измученной годами

V dushe, izmuchennoy godami,Yest nepristupny chisty khram,Gde vse netlenno, chto sudbamiV otradu posylalos nam.

Dlya mira put k nemu zaglokhnet;No v etot devstvenny taynik,Khotya b i mog, skorey issokhnet,Chem put ukazhet moy yazyk.

Skazhi zhe! kak, pri pervoy vstreche,Uspokoitelno svetla,Vchera, o, kak ono daleche!Zhivaya ty v nego voshla?

I vot otnyne ponevoleV blazhennoy pamyati moyeyOdnoy ulybkoy nezhnoy bole,Odnoy zvezdoy lyubvi svetley.

D leit, bpvextyyjq ujlfvb,Tcnm ytghbcnegysq xbcnsq [hfv,Ult dct ytnktyyj, xnj celm,fvbD jnhfle gjcskfkjcm yfv/

Lkz vbhf genm r ytve pfukj[ytn;Yj d njn ltdcndtyysq nfqybr,[jnz. b vju, crjhtq bccj[ytn,Xtv genm erf;tn vjq zpsr/

Crf;b ;t! rfr, ghb gthdjq dcnhtxt,Ecgjrjbntkmyj cdtnkf,Dxthf, j, rfr jyj lfktxt!;bdfz ns d ytuj djikf?

B djn jnysyt gjytdjktD ,kf;tyyjq gfvznb vjtqJlyjq eks,rjq yt;yjq ,jkt,Jlyjq pdtpljq k/,db cdtnktq/

«Смерти» А.Фет

Пусть головы моей рука твоя коснется

И ты сотрешь меня со списка бытия, Но пред моим судом, покуда сердце бьется, Мы силы равные, и торжествую я.

Еще ты каждый миг моей покорна воле, Ты тень у ног моих, безличный призрак ты; Покуда я дышу — ты мысль моя, не боле, Игрушка шаткая тоскующей мечты.

Анализ стихотворения Фета «Смерти»

Исследователи творчества Фета нередко называют его лирику жизнеутверждающей. В том или ином виде мысль эта встречается в высказываниях Бальмонта, Благого, Брюсова. Близкий друг поэта Страхов считал, что чтение его стихотворений «укрепляет и освежает душу». При этом многие литературоведы подчеркивают противоречивость натуры Афанасия Афанасиевича. По их мнению, посредством поэзии ему удавалось преодолевать трагизм жизни. Мир физический он считал бессмысленным, скучным и низменным. Свое пребывание в нем характеризовал как тоскливое. В лирике Фета тема жизни и смерти рассматривается через призму идей христианских, платоновских, шопенгауэровских. Стоит отметить, что философия пессимизма великого немецкого мыслителя оказала сильнейшее влияние на Афанасия Афанасиевича. В одно время он даже занимался переводами трудов Шопенгауэра на русский язык.

Стихотворение «Смерти» создано в 1884 году. Оно включено во второй выпуск сборника «Вечерние огни» (1885). По названию видно, что Фет напрямую обращается к старухе с косой, пишет ей посвящение. Лирический герой встречает неминуемый конец бесстрашно. Ощущение приближающейся смерти ему знакомо не понаслышке. Ее он считает окончанием всех жизненных мук. В первой строфе уход в иной мир сравнивается с «вечной постелью» и «ночью безрассветной». Далее перед читателями предстает своеобразный поединок. Кажется, смерть готова коснуться головы лирического героя, навсегда стерев его из списка бытия. Вот только он не собирается так просто сдаваться на милость безжалостной победительницы. Более того – бой завершается торжеством человека. В третьей строфе герой называет смерть безличным призраком, тенью у своих ног, «игрушкой шаткой тоскующей мечты».

Во втором выпуске книги «Вечерние огни» под двадцатым номером расположилось стихотворение «Солнце садится, и ветер утихнул летучий…» (1883). К рассматриваемому нами тексту оно имеет непосредственное отношение. Смерть в нем принимается как нечто неизбежное, непобедимое: …О, если б небо судило без тяжких томлений Так же и мне, оглянувшись на жизнь, умереть! Лирический герой мечтает о спокойной кончине, которую соотносит с закатом: Только закат будет долго чуть зримо гореть; О, если б небо сулило без тяжких томлений Так же и мне, оглянувшись на жизнь, умереть!

В «Смерти» читателям предлагается совершенно другая картина. Лирический герой отвергает смерть, считая ее ничтожным явлением по сравнению с мыслящим «я» человека. Столь явное несовпадение носит неслучайный характер. В «Вечерних огнях» Фет группирует стихотворения так, чтобы показать читателями одни и те же вещи с разных сторон, продемонстрировать порой кардинально противоположные точки зрения. По мнению поэта, многогранность бытия можно было передать исключительно при помощи противоречий

Также нужно обратить внимание на стихотворение «Смерть» (1878), включенное в раздел «Элегии и думы» первого выпуска «Вечерних огней». Отношение к старухе с косой вновь меняется

Неизбежный конец земного человеческого пути Афанасий Афанасиевич преподносит как ценность: …Но если жизнь — базар крикливый бога, То только смерть — его бессмертный храм.

Смею предположить, восприятие Фетом смерти тесно связано с главной трагедией его жизни – гибелью Марии Лазич, единственной возлюбленной. Девушка скончалась в 1850 году от сильнейших ожогов, полученных при пожаре. При этом историю отношений поэта с Лазич нельзя назвать счастливой. Они не могли пожениться из-за тогдашней бедности Афанасия Афанасиевича, но и расстаться навсегда сил у них не находилось. Смерть Марии Козьминичны оказалась одновременно огромным несчастьем и разрешением труднейшей ситуации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: