Анализ стихотворения фета уж верба вся пушистая

Анализ стихотворения Фета «Уж верба вся пушистая»

Немало стихотворений Фет посвятил приходу весны. Одно из них – «Уж верба вся пушистая…». Нередко в искусстве зима связывается со сном природы. Весна же олицетворяет обновление, перерождение, пробуждение. Афанасию Афанасиевичу в рассматриваемом тексте удалось очень точно передать весенние ощущения, сладостное чувство жизни. При этом поэт ограничивается малым количеством конкретных примет наступающего нового времени года.

Самая яркая из них – как раз пушистая верба, с упоминания которой и начинается стихотворение. Дерево это возникает не случайно. В христианстве есть праздник, официально называющийся Вход Господень в Иерусалим. С одной стороны он олицетворяет прообраз входа Христа в рай, с другой – признание Иисуса Спасителем. У русских православных христиан праздник этот принято именовать Вербным Воскресеньем. Отмечается он в воскресенье, предшествующее Пасхе. Согласно традициям, освещенные вербы хранятся в продолжение всего года, ими украшают домашние иконы. Благодаря православным обычаям, верба в России стала символом весны, а ее цветение воспринимается как начало воскрешения природы.

В стихотворении «Уж верба вся пушистая…» личное настроение лирического героя сливается с общим настроением других людей. Перелом происходит после второй строфы. Первые два четверостишия представляют собой картины природы. Затем Фет демонстрирует реакцию народа на то, что происходит в окружающем мире. Как тучки сбиваются в стаи, так и люди стараются держаться вместе. Весна всем приносит радость и счастье. Она способна пробудить от зимнего сна и человека, и природу: …И над душой каждою Проносится весна. Применительно к весне Фет использует олицетворение «повеяла крылом». Тем самым она отождествляется со спустившимся с небес божеством. Благодаря глаголу «повеять», весна кажется доброй, нежной, заботливой. Не зря выбирает поэт чередование длинных и коротких строк внутри строф. За счет этого приема у читателей возникает ощущение полета весны, взмаха ее крыльев.

Лирического героя, как и толпу, с приходом тепла и солнца переполняют различные чувства. Фет не торопится называть их напрямую. Ему гораздо ближе эффект недосказанности: народ «чему-то рад», «какой-то тайной» мечта распалена. У Афанасия Афанасиевича была уникальная способность – проникать в сокровенный мир природы, передавать в стихотворениях не только восхищение ею, но и философские раздумья, порожденные созерцанием ее прекрасного облика.

Анализ стихотворения Афанасия Фета «Уж верба вся пушистая»

Немало стихотворений Фет посвятил приходу весны. Одно из них – «Уж верба вся пушистая…». Нередко в искусстве зима связывается со сном природы. Весна же олицетворяет обновление, перерождение, пробуждение. Афанасию Афанасиевичу в рассматриваемом тексте удалось очень точно передать весенние ощущения, сладостное чувство жизни. При этом поэт ограничивается малым количеством конкретных примет наступающего нового времени года. Самая яркая из них – как раз пушистая верба, с упоминания которой и начинается стихотворение. Дерево это возникает не случайно. В христианстве есть праздник, официально называющийся Вход Господень в Иерусалим. С одной стороны он олицетворяет прообраз входа Христа в рай, с другой – признание Иисуса Спасителем. У русских православных христиан праздник этот принято именовать Вербным Воскресеньем. Отмечается он в воскресенье, предшествующее Пасхе. Согласно традициям, освещенные вербы хранятся в продолжение всего года, ими украшают домашние иконы. Благодаря православным обычаям, верба в России стала символом весны, а ее цветение воспринимается как начало воскрешения природы.

В стихотворении «Уж верба вся пушистая…» личное настроение лирического героя сливается с общим настроением других людей. Перелом происходит после второй строфы. Первые два четверостишия представляют собой картины природы. Затем Фет демонстрирует реакцию народа на то, что происходит в окружающем мире. Как тучки сбиваются в стаи, так и люди стараются держаться вместе. Весна всем приносит радость и счастье. Она способна пробудить от зимнего сна и человека, и природу: …И над душой каждою Проносится весна. Применительно к весне Фет использует олицетворение «повеяла крылом». Тем самым она отождествляется со спустившимся с небес божеством. Благодаря глаголу «повеять», весна кажется доброй, нежной, заботливой. Не зря выбирает поэт чередование длинных и коротких строк внутри строф. За счет этого приема у читателей возникает ощущение полета весны, взмаха ее крыльев. Лирического героя, как и толпу, с приходом тепла и солнца переполняют различные чувства. Фет не торопится называть их напрямую. Ему гораздо ближе эффект недосказанности: народ «чему-то рад», «какой-то тайной» мечта распалена. У Афанасия Афанасиевича была уникальная способность – проникать в сокровенный мир природы, передавать в стихотворениях не только восхищение ею, но и философские раздумья, порожденные созерцанием ее прекрасного облика.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «И не спасут ни стансы, ни созвездья»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Идёшь, на меня похожий»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Имя твое — птица в руке»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Кабы нас с тобой да судьба свела»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Какой-нибудь предок мой был — скрипач»

Уж верба вся пушистая

Опять весна душистая

Станицей тучки носятся,

Фет как противоречивая личность в искусстве и жизни

Жизнь русского лирика сопровождалась любовными тайнами, детективными перипетиями, которые однажды он назовёт сюжетами его сложного романа. Дух приключений присутствовал в судьбе писателя до его рождения. Мать Афанасия, будучи в положении, устраивает с возлюбленным побег и покидает законного мужа, который был отцом её ребёнка.

При рождении мальчик получает дворянскую фамилию Шеншин, которая принадлежит любовнику матери

Когда юноше исполняется 14 лет, его постигает роковой удар, отбирают самое важное в жизни — фамилию отчима, а также привилегии дворянства

После таких событий Фет одержим идеей вернуть свою фамилию, которая определяет его как привилегированного человека в обществе. Будучи студентом, он отдал предпочтение философии, поэтому поступил в Московский университет.

В студенческие годы поэт знакомится с такими литераторами как Яков Полонский и Владимир Соловьев. После окончания университета поэт не забывает о призвании отвоевать дворянский титул и отправляется на военную службу.

Любовь всей жизни Мария Лазич настигла лирика на службе, вопреки безудержной страсти, возлюбленная не получает предложение. Афанасий не представлял свою жизнь с человеком, у которого нет материального достатка, и прекратил отношения с Марией.

Следующим роковым ударом была смерть возлюбленной. После этого Афанасий до конца жизни не смог успокоить то море боли и утраты, которое бурлило в его сердце.

Поэт боготворил образ любимой, она была его музой. Когда автор вспоминал о её смерти, горькие слезы отравляли ему душу. Изучив стихотворения поэта можно проследить тему трагической любви.

Фет из тех творческих личностей, кто делал « искусство ради искусства ». Его жизненный путь, где он стремился одержать материальный достаток и женился на непривлекательной, но состоятельной женщине, отличался от творческой жизни.

Лирик призывал оценивать его стихотворения по законам искусства, а не определять, какую социальную ценность они имеют. Главные мотивы творчества Афанасия — воспевание красоты природы и чистой любви. Техника написания творений Фета импрессионисткая. Здесь отсутствует описание картины в целом, автор будто вспоминает отрывки из того мгновения, котрое поразило его.

Лирика поэта полна ассоциативных элементов. Когда поэт выбирает предмет, имеется ввиду не его прямое значение, а какие чувства и эмоции он вызывает. В стихотворениях Фет использовал приём звукописи, поэтому при прочтении текст отличается мелодичностью, легко ложиться на ноты.

Смерть Фета наступила после неудачной попытки самоубийства, он остался в памяти многих как противоречивая личность, интерес к которой остаётся и до сегодняшнего дня.

«Еще весны душистой нега…» анализ стихотворения Фета

Стихотворение «Еще весны душистой нега…» было написано знаменитым русским поэтом Афанасием Афанасьевичем Фетом в 1854 году. Через несколько месяцев после своего создания оно впервые было напечатано в журнале «Современник» вместе с рядом других стихотворений поэта. На момент написания произведения имя А. А. Фета уже было широко известно, поэт сблизился с литературным кружком журнала «Современник», где состояли такие признанные мастера слова, как И. Тургенев и Н. Некрасов.

Несмотря на дружбу Фета с другими поэтами, их влияние

на его поэзию было минимальным: А. А. Фет являлся новатором в области стиха и следовал своему уникальному стилю.

Стихотворения А. А. Фета считаются вершиной русской Пейзажной лирики, к этому литературному направлению принадлежит и произведение «Еще весны душистой нега…». При создании стихотворения поэт обратился к одному из своих любимых лирических жанров: Элегии. Творческие работы такого стиля отличает легкая грусть, которой проникнуты авторские строки.

Меланхолическое, задумчивое настроение стихотворения создает ощущение наблюдения за окружающим миром. В последних строках произведения происходит

душевный подъем лирического героя, заметно его воодушевление из-за появления первых сигналов наступающей весны.

Элегия «Еще весны душистой нега…» посвящена Теме природы, как и большинство произведений А. А. Фета. В творчестве поэта любовь к пейзажам тесно переплетается с любовью к родным краям, но при этом в стихотворении нет мотивов гражданской лирики. Центральное место занимает мироощущение лирического героя, наблюдающего преисполненную одухотворенности природу.

Произведение состоит из трех строф, каждая из которых состоит из пяти строчек. Первые две строфы логически объединяют друг друга, выстраиваются в единую композицию. В них поэт описывает зимний пейзаж с его приметами: «овраги полны снега», «лишь в полдень солнце греет».

Третья же строфа создана при помощи приема противопоставления, в ней появляются нотки весенней природы: «пролетных журавлях», «возрожденья весть».

Сюжет стихотворения представляет собой череду живописных картин, которые сменяют друг друга. Автор словно рисует два пейзажа: на первом из них еще лежит снег, а солнце начинает греть только к полудню. Лирический герой наблюдает зиму, в которой пока нет намека на весенние метаморфозы; но он их предвкушает, на это указывает постоянно повторяющееся слово «еще». Фет понимает, что зима не будет вечной, и весна вот-вот придет.

На втором пейзаже, нарисованном автором, также изображена зима, однако человек — «красавица степная» — уже испытывает ощущение прихода весны, которое витает в воздухе вместе с пролетными журавлями. В короткой зарисовке поэту удается показать взаимоотношения человека и природы, синтез чувств, который знаком каждому, кто наблюдал перемены в окружающем мире.

Строки стихотворения написаны четырехстопным и пятистопным Ямбом, стихотворным размером с ударением на втором слоге в стопе, и объединены сплетенной рифмовкой, имеющей схему ABAAB с чередованием женских и мужских рифм.

Стихотворение «Еще весны душистой нега…» отличает многообразие троп, которые и создают уникальный по красоте пейзаж пробуждающейся природы. Среди них такие средства художественной выразительности, как многочисленные Эпитеты , Метафора , Антитеза , Олицетворения , синтаксический параллелизм с помощью лексического повтора . Последняя стилистическая фигура активно используется автором для того, чтобы подчеркнуть настроение предощущения изменений в природе. Наступление весны не может произойти резко, все перемены являются постепенными, плавными, и поэт рассказывает о них как будто бы миг за мигом.

В то же время отмечается и быстротечность момента, это проявляется в быстрой смене характера стихотворения в заключительной строфе.

Афанасий Афанасьевич Фет является гением пейзажной лирики. Его необычайно красивое и задумчивое стихотворение «Еще весны душистой нега…» наполнено удивительной любовью к природе, имеющей столь много обличий.

Средства выразительности

Для описания природных явлений поэт использует привычные тропы:

  • Эпитеты – “душистая весна”, “весть живая”, “пролетные журавли”, “сизый румянец”, “степная красавица”.
  • Метафоры – “зарей гремит телега”, “нега не успела снизойти”, “соловей не смеет запеть”.
  • Олицетворения – “солнце греет”, “краснеет липа”, “березник желтеет“.

К ним добавляется лексический повтор “еще”, который создает синтаксический параллелизм и используется для того, чтобы сделать акцент на главной мысли произведения: предощущая изменения в природе, человек знает, что они постепенны, они не могут произойти моментально.

Главная мысль «Весенней грозы»

Какую идею несет собой творение Федора Ивановича? Автор старается показать, что человек является частью этого мира. Небу, воде, солнцу он приписывает человеческие черты. Жизнь с грозой обновляется, ее смысл озаряется изнутри. Когда были покой и тишина, душа не слышала порыва. Гроза становится символом желания, выхода внутренних сил человеческой души. С грозой существование становится ярким и интенсивным.

Необычностью грозы автор показывает обратную сторону всего бытия. Он учит читателя смотреть на все перипетии и жизненные грозы с положительной стороны. Жизнь, как и явление природы, — бурлящая, искрящаяся, сияющая. Все находится в динамике, гром «резвится и играет», а все живое ему радуется — птицы, дождь, водопад. Туча также смеется, проливая воду. Описание первого дождя выполнено в радостном настроении.

Сравнительный анализ стихов Фета и Тютчева

Стихотворение Афанасия Фета «Весенние мысли» пропитано надеждой, предвкушением весны, ожиданием любви. И если в этом стихотворении весна представлена простым, но прекрасным явлением, то «Весна» Федора Тютчева —

Светла, блаженно-равнодушна, Как подобает божествам.

Тютчев создал некий возвышенный образ, перед которым никому не устоять.

Но если искать сходства в этих стихотворениях, то можно увидеть, что и Фет, и Тютчев прославляют весну. Только делают это по-разному.

У Фета весна приносит с собою любовь, тепло и мир. У людей «Восходит» кровь, человек начинает верить в любовь. При этом у Фета весна может причинить невольную боль «бесконечной любовью».

У Тютчева весна бессмертна. Она подчиняется лишь своим законам и правилам. Но, хоть она в некоторой степени равнодушна, весна Тютчева помогает людям:

Приди, струей его эфирной Омой страдальческую грудь.

Эпитеты к стихотворению Фета «Весенние мысли»: к берегам, расторгающим лед; солнце теплое; душистого ландыша; восходящую кровь; душою подкупленной; бесконечна любовь; средь природы разнеженной; холодное солнце. Сравнения: как мир, бесконечна любовь.

Эпитеты к стихотворению Тютчева «Весна»: строгим испытаньям; светла, блаженно-равнодушна; отцветших весен; благоухающие слезы; океан безбрежный; бодрый, самовластный, животворный океан; струей эфирной; страдальческую грудь; жизни божеско-всемирной. Сравнения: свежа, как первая весна; жизнь, как океан. Метафоры: гнетет рука судьбины; томит обман; браздят чело морщины; взор сияет; много облак бродит; весен бытия; вздыхают розы(олиц.); соловей поет(олиц.); жизнь разлита; игра и жертва жизни.

В стихотворении Фета «Весенние мысли» есть вопросительное предложение (последняя строфа стихотворения). Нет ни многоточия, ни восклицательных предложений. Стих плавно льется. В стихотворении много звуков , , .

В стихотворении Тютчева «Весна» есть несколько восклицательных предложений, много точек с запятой, одно многоточие в самом начале второй строфы. «Весна. » Автор дает нам возможность подумать, представить ее. Также есть несколько тире. В стихотворении преобладают твердые согласные , и шипящие , , .

Мария 7. 2011 211122001174

Анализ стихотворения Афанасия Фета «Уж верба вся пушистая»

Немало стихотворений Фет посвятил приходу весны. Одно из них — «Уж верба вся пушистая…». Нередко в искусстве зима связывается со сном природы. Весна же олицетворяет обновление, перерождение, пробуждение. Афанасию Афанасиевичу в рассматриваемом тексте удалось очень точно передать весенние ощущения, сладостное чувство жизни. При этом поэт ограничивается малым количеством конкретных примет наступающего нового времени года. Самая яркая из них — как раз пушистая верба, с упоминания которой и начинается стихотворение. Дерево это возникает не случайно. В христианстве есть праздник, официально называющийся Вход Господень в Иерусалим. С одной стороны он олицетворяет прообраз входа Христа в рай, с другой — признание Иисуса Спасителем. У русских православных христиан праздник этот принято именовать Вербным Воскресеньем. Отмечается он в воскресенье, предшествующее Пасхе. Согласно традициям, освещенные вербы хранятся в продолжение всего года, ими украшают домашние иконы. Благодаря православным обычаям, верба в России стала символом весны, а ее цветение воспринимается как начало воскрешения природы.

В стихотворении «Уж верба вся пушистая…» личное настроение лирического героя сливается с общим настроением других людей. Перелом происходит после второй строфы. Первые два четверостишия представляют собой картины природы. Затем Фет демонстрирует реакцию народа на то, что происходит в окружающем мире. Как тучки сбиваются в стаи, так и люди стараются держаться вместе. Весна всем приносит радость и счастье. Она способна пробудить от зимнего сна и человека, и природу: …И над душой каждою Проносится весна. Применительно к весне Фет использует олицетворение «повеяла крылом». Тем самым она отождествляется со спустившимся с небес божеством. Благодаря глаголу «повеять», весна кажется доброй, нежной, заботливой. Не зря выбирает поэт чередование длинных и коротких строк внутри строф. За счет этого приема у читателей возникает ощущение полета весны, взмаха ее крыльев. Лирического героя, как и толпу, с приходом тепла и солнца переполняют различные чувства. Фет не торопится называть их напрямую. Ему гораздо ближе эффект недосказанности: народ «чему-то рад», «какой-то тайной» мечта распалена. У Афанасия Афанасиевича была уникальная способность — проникать в сокровенный мир природы, передавать в стихотворениях не только восхищение ею, но и философские раздумья, порожденные созерцанием ее прекрасного облика.

Анализы других стихотворений

  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «И не спасут ни стансы, ни созвездья»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Идёшь, на меня похожий»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Имя твое — птица в руке»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Кабы нас с тобой да судьба свела»
  • Анализ стихотворения Марины Цветаевой «Какой-нибудь предок мой был — скрипач»

Уж верба вся пушистая

Опять весна душистая

Станицей тучки носятся,

Композиция

Произведение состоит из трех пятистрофных строчек. Первые две составляют первую часть произведения, они объединяются одной темой – описанием зимнего пейзажа. При этом автор делает акцент на слове “еще”, показывая, что это временное состояние природы и в то же время намекая на вторую, завершающую часть.

В ее основе лежит противопоставление: если первые две показывают зиму, то в третьей Фет дает возможность проявиться ноткам весенней природы, таким как пролетающие с юга журавли.

При этом сюжет стиха – это сменяющие друг друга, полные естественной красоты картины, причем кажется, что автор объединил две в одну: первая – это зима, в которой не чувствуется и намека на те метаморфозы, которые проявляют себя весной. Есть только предвкушение лирического героя. Фет показывает, что зима не вечна, более того, весна придет ей на смену совсем скоро.

Во второй части сюжет развивается так, что в нем появляется человек – женщина, наблюдающая за природными явлениями. Она видит пролетающих журавлей и понимает, что скоро весна.

Таким образом, композиция построена таким образом, чтобы показать синтез природы и человека, их родство и близость, основанные на многолетнем наблюдении.

2 вариант

В произведении Фета настроение главного героя взаимосвязано с самочувствием прочих людей. Переломный период образуется уже на третьей строфе. В предыдущих четверостишьях поэт дает полное описание живой природе. Далее автор показывает реакцию людей на изменения в окружающей природе. Стаю туч поэт тесно связывает с желанием людей всегда держаться вместе. Весеннее время дает всем только счастье и веселье. По словам Фета, весна может разбудить от глубокого сна не только природу, но и человека. В душе каждого человека наступает весна.

Анализ стихотворения Уж верба вся пушистая по плану

Фет — человек с двумя жизненными историями

Фет – это консерватор по жизни, который определял счастье как материальное богатство. Он является лириком, который воспел чистую любовь к природе. Мир поэзии для Фета был абстракцией от внешнего мира, проблем, социальных противоречий. Несмотря на то, что симпатизировать как человек он мало кому мог, зато как поэт сумел покорить ни одну человеческую душу своим творением. В то же время неоднократно его творчество поддавалось критике, ведь не всем нравится читать о светлом и прекрасном чувстве.

Некоторые хотели в стихотворениях лицезреть социальные, актуальные злободневные темы, именно этого поэт избегал. В своём мире поэзии он чувствовал уют, чего был лишён в реальной жизни. В стихотворениях Афанасия Фета живёт он сам, и шедевр «Я пришёл к тебе с приветом » тому подтверждение.

анализ стихотворения А. А. Фета «Весенние мысли»

Наталия Искусственный Интеллект (368007) 1 год назад

Снова птицы летят издалёка К берегам, расторгающим лед, Солнце теплое ходит высоко И душистого ландыша ждет.

Снова в сердце ничем не умеришь До ланит восходящую кровь, И душою подкупленной веришь, Что, как мир, бесконечна любовь.

Но сойдемся ли снова так близко Средь природы разнеженной мы, Как видало ходившее низко Нас холодное солнце зимы?

Среди тех оценок и отзывов, из которых складывалась в эти годы столь высокая поэтическая репутация Фета, есть один, который можно назвать венцом его поэтической славы,— это краткое, но «дорогого стоющее» выражение Льва Толстого: «И откуда у этого добродушного толстого офицера берется такая непонятная лирическая дерзость, свойство великих поэтов?» Ценность этого отзыва тем более велика, что его вызвало одно из тех стихотворений, которые составляют самую сердцевину фетовского творчества — его «весенние песни».

Торжество весны» неотделимо у Фета от веры, что «как мир бесконечна любовь»; а «любовь» и «кровь» — вечная пара, и поэт не смущается «банальностью» рифмы, ибо чувствует это сердцем:

Снова в сердце ничем не умеришь До ланит восходящую кровь.

Фетовские весенние стихотворения поражали читателя стихийной силой любовного влечения: «Смело можно сказать, что на русском языке еще не бывало подобного изображения весенней неги, доходящей до болезненности».

Анализ стихотворения Фета «Весенние мысли»

Тропы, рифмы, жанр

Композиция развивается последовательно и заканчивается финалом, где показано влияние весны на душу человека и его мечтаний.

Рифмовка перекрестная (пушистая – кругом – душистая – крылом), где нашлось место открытым и закрытым рифмам.

Художественные средства использованы Фетом, чтобы придать строкам выразительности и помочь поэту нарисовать реалистичный образ весны. Отметим из троп:

  1. Эпитеты (верба пушистая, весна душистая, пленительные сны, толпа праздная, тайная жажда).
  2. Олицетворения (весна повеяла крылом, тучки носятся, сны просятся, мечта распалена).
  3. Инверсии (душою каждою, толпою праздною и т д).

Продолжим тему прихода весны в стихотворении «Это утро, эта радость», которое написано много позже, в 1881 году и также показывает весеннее оживление природы.

Средства выразительности

Стихотворение содержит большое количество различных тропов, помогающих описывать красоту природы. Одним из ключевых средств выразительности является антитеза, поскольку именно на её основании строится сюжет произведения (зима противопоставляется весне).

Использование приёма синтаксического параллелизма (повтор «ещё») усиливает предвкушение грядущей весны.

Читайте по теме: Как определить в стихотворениях эпитеты, олицетворение, метафоры?

Эпитеты

Для художественного обогащения текста автор использовал следующие эпитеты:

  1. «душистая весна»
  2. «замороженный путь»
  3. «румянец сизый»
  4. «красавица степная»

Метафоры

С целью придания тексту большей выразительности были использованы следующие метафоры:

  1. «зарёй гремит телега»
  2. «нега не успела снизойти»

История создания

Время написания стихотворения относится к периоду в жизни Фета, когда он уже успел стать значимой фигурой в кругу литераторов. В 1850-е годы поэт познакомился в великими русскими писателями и поэтами, среди которых были И.С. Тургенев, И.А. Гончаров и Н.А. Некрасов. В дальнейшем Фет знакомится с редакторами популярных в то время изданий. Позднее именно эти издания будут публиковать работы поэта.

На создание лирического произведения поэта вдохновила природа, красоту которой Фет неустанно воспевал. Он подмечал любые изменения в окружающем мире. А.А. Фету особенно нравилось наблюдать за плавной сменой времён года. Впоследствии рассуждения автора превратились в восхитительное и проникновенное произведение.

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Бунина Чужая Первый брак великого русского поэта Ивана Алексеевича Бунина, к сожалению, оказался не удачным. Нужно заметить, что поэт очень сильно переживал по этому поводу, и когда он понял, что в его душе просто уже не хватает места,
  • Анализ стихотворения Бунина Северная береза Знаменитое стихотворение «Березка» великого русского писателя Ивана Алексеевича Бунина было написано в 1906-1911 годы. Начать анализ данного произведения нужно с того, что отметить данное произведение относится к пейзажной лирике.
  • Анализ стихотворения Лермонтова Одиночество В своих стихотворениях Лермонтов часто обращается к теме одиночества. Он словно ощущает себя лишним в обществе. В своих произведениях писатель закладывает личный опыт и переживания, переполняющие его душу. В 1830 году Лермонтов написал
  • Анализ стихотворения Северянина Запевка Игорь Васильевич Лотарёв, который известен под псевдонимом Игорь Северянин – это лирический поэт двадцатого века, который сочинял свои стихи уже с восьми лет. Взялся он за чернила в столь раннем возрасте благодаря влиянию Алексея
  • Анализ стихотворения Заболоцкого Можжевеловый куст Многие стихотворения разных художников, имеют в своей структуре образность, то есть обозначение предмета с особым смыслом. Этот способ написания стихотворения, является довольно распространенным, им пользовались как

Сочинение

Стихотворение «Еще весны душистой нега…» было написано в 1854 году уже известным поэтом, признанным мастером пейзажной лирики. Автор рисует картину только зарождающейся весны, скорее, ее предощущения:

Еще весны душистой нега

К нам не успела низойти,

Еще овраги полны снега,

Еще зарей гремит телега

На замороженном пути.

Стихотворение невелико по объему — в нем всего три пятистрочные строфы. Две из них композиционно продолжают друг друга, подчеркивая зимние приметы окружающего пейзажа. Солнце греет «едва лишь в полдень», еще прозрачны и голы деревья, «и соловей еще не смеет занять в смородинном кусте» — не пришло еще его время. Но третья строфа представляет собою антитезу двум предыдущим, и в ней-то и есть главная мысль поэта, тонко чувствующего грядущее пробуждение природы:

Но возрожденья весть живая

Уж есть в пролетных журавлях,

И, их глазами провожая,

Стоит красавица степная

С румянцем сизым на щеках

Ощущение возрождения природы витает в воздухе, оно передается человеку и проецируется автором непосредственно на человека — степную красавицу, по себе чувствующую холод, но мечтательно ожидающую весну, как ожидает ее и вся природа. Эта зарисовка живой картины передает один неуловимый миг, с помощью используемых автором художественных средств создавая яркое эмоциональное впечатление. Этой цели, как всегда у автора, служат эпитеты («душистая весна», «замороженный путь», «пролетные журавли»). Большую роль в данном случае играет синтаксический параллелизм, подчиненный, как уже было сказано, композиционному замыслу настроения произведения. В первых двух строфах это повторы как отдельных слов («еще»), так и выбранной автором синтаксической модели. Третья строфа, как антитеза, начинается с союза «но» и является выразительным средством передачи авторской идеи, подчиненным общей цели. Создание напряженно-эмоциональной картины природы, передача тонкого, почти неуловимого чувства лирического героя, его радости, трепетной новизны ощущения — вот черты, отличающие пейзажную лирику Фета и дающие ему право называться тонким художником природы, вдохновенным мастером поэтического творчества.

Написанное Афанасием Фетом стихотворение “Еще весны душистой нега” ярко демонстрирует, каким мастером слова он являлся. Краткий анализ “Еще весны душистой нега” по плану может быть использован на уроке литературы в 6 классе, чтобы помочь учащимся лучше понять его смысл.

Краткий анализ

Стихотворение состоит из трех строф, в каждой по пять строк. Условно работу можно разделить на две части: в первой идет описание природы, во второй делается вывод, что в любом случае весна уже близко.

В первых двух строфах поэт описывает зимний пейзаж. Фет рассказывает, что в оврагах еще лежит снег, дороги покрыты льдом. Солнце едва согревает мир в полдень, а птицы не смеют еще петь и веселиться.

Но в третьей строфе дается надежда на то, что скоро все изменится. Женщина в степи замечает, как пролетают журавли и это значит, что весна уже близко. Поэт сравнивает время года с возрождением, когда природа просыпается и начинает серьезно меняться.

В стихотворении Афанасия Афанасьевича лирический герой отличается меланхоличностью, неторопливостью. Он наблюдает за природными явлениями, размышляя о чем-то своем. Основная мысль стиха — все меняется в жизни, но для наступления перемен нужно время. Не стоит торопить события и нужно набраться терпения.

В работе поэта есть и скрытый смысл. Смена времен года — это непрерывный цикл, который всегда будет существовать и не зависеть от воли человека.

Анализ стихотворения Фета «Весенние мысли»

Зачастую весна в лирике выступает в качестве олицетворения возрождения, пробуждения, символа появления на свет новой жизни. Это время года приносит с собой радость и необыкновенный душевный подъем, дарит надежду на лучшее будущее.

Множество стихотворений посвятил весне Фет. В их числе – «Уж верба вся пушистая», «Еще весны душистой нега», «Я пришел к тебе с приветом», «Первый ландыш», «Глубь небес опять ясна», «Еще весна, — как будто неземной», «Еще майская ночь», «Что за вечер! А ручей». Большинство из них проникнуто восторгом, связанным с приходом весны. Лирический герой, как и окружающая его природа, приветствует происходящие перемены. Возможно, он не до конца осознает, почему весна рождает в его душе подобные эмоции, что не мешает отдаваться им полностью.

Стихотворение «Весенние мысли» начинается с позитивной ноты. Герой склонен воспринимать весну как время надежд, любви. Первые четыре строки произведения посвящены описанию пейзажа. Поэт рассказывает о летящих издалека птицах, расторгающих лед берегах, теплом солнце, ожидающем, когда расцветет душистый ландыш. Во второй строфе нашли отражение душевные переживания лирического героя. Пейзаж, который он наблюдает, рождает светлые чувства и эмоции.

Волнуется его сердце, кровь приливает к щекам. Кажется, бесконечная как мир любовь совсем близко, вот-вот придет и затянет в свой водоворот. Настроение третьего четверостишия несколько отличается от настроения, царившего в первых двух. Из финальной строфы становится понятно, что зимой у лирического героя были близкие отношения с некой женщиной. Скорей всего, между ними произошел разлад. Теперь мужчина не уверен, что весной, средь природы разнеженной они вновь станут близки. Тем не менее, его не оставляет надежда на грядущее счастье.

Во всех трех строфах Афанасий Афанасиевич повторяет слово «снова». Благодаря этому у читателя появляется ощущение круговорота жизни, постоянной повторяемости вещей и явлений. Каждый год приходит весна, тает снег и тянутся к теплому солнцу растения, каждый год люди влюбляются и расстаются. Мир существует по законам, действующим сотни лет. Меняются незначительные детали, первоосновы остаются незыблемыми. Лирический герой – лишь песчинка в огромной вселенной, малая часть вечного круговорота. Впрочем, и он имеет право на счастье, на любовь, на радость, пробужденную весной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: