Евгений баратынский 📜 поцелуй

Евгений баратынский 📜 поцелуй - читать и слушать стих +заказать анализ

«Разуверение» Е.Баратынский

«Разуверение» Евгений Баратынский

Не искушай меня без нужды Возвратом нежности твоей: Разочарованному чужды Все обольщенья прежних дней! Уж я не верю увереньям, Уж я не верую в любовь И не могу предаться вновь Раз изменившим сновиденьям! Не заводи о прежнем слова, И, друг заботливый, больного В его дремоте не тревожь! Я сплю, мне сладко усыпленье; Забудь бывалые мечты: В душе моей одно волненье, А не любовь пробудишь ты.

Анализ стихотворения Баратынского «Разуверение»

Мать Евгения Баратынского была фрейлиной императрицы Марии Федоровны, поэтому будущий поэт в подростковом возрасте был определен в пажеский корпус. Его родители рассчитывали, что юноша сделает блестящую карьеру при дворе, однако он не оправдал этих надежд и за многочисленные шалости был исключен из воспитанников этого учебного заведения. Однако этим наказание не ограничилось, и 15-летний Баратынский вскоре был извещен о том, что отныне он может связать свою жизнь лишь с военной службой.

Так или иначе, но к 1821 году, когда было написано стихотворение «Разуверение», вчерашний паж превратился в бледного молодого человека с горящим взором, который слыл среди дам настоящим сердцеедом. Получив звание унтер-офицера, Баратынский снимал квартиру вместе с Дельвигом, и друзья по вечерам нередко сочиняли стихи, скрашивая таким нехитрым образом свой досуг. О том, кому именно посвящено стихотворение «Разуверение», история умалчивает. Однако очевидно, что с той, кому адресовано это рифмованное послание, Евгения Баратынского когда-то связывали очень теплые и нежные чувства. Впрочем, ветреный молодой человек очень быстро охладевал к своим избранницам, которые недоумевали, чем же вызваны такие перемены. Объяснялось все просто: поэту нравилось влюблять в себя барышень, после чего он терял к ним всякий интерес.

Стихотворение «Разуверение» — яркий тому пример. В нем автор пытается убедить неизвестную особу в том, что он уже не верит в любовь. Обращаясь к избраннице, он просит ее: «Не искушай меня без нужны возвратом нежности своей». Что именно произошло между влюбленными – неизвестно. Однако это была не просто размолвка, а достаточно крупная ссора, во время которой девушка, по-видимому, уязвила самолюбие Баратынского своею холодностью и надменностью. Поэтому поэт решил поставить точку в этом романе, хотя его избранница была уверена, что все обойдется. Но, увы, по мнению поэта, к прошлому нет возврата, и он просит любимую: «Слепой тоски моей не множь». Автор явно разочарован, он не привык, чтобы с ним поступали подобным образом. И, в то же время, его самолюбие удовлетворено, потому что именно возлюбленная сделала первый шаг к примирению. Но она не нужна поэту, который давно уже расстался с иллюзиями. Поэтому признается: «В душе моей одно волненье, а не любовь пробудишь ты». Отвергая избранницу, Баратынский, тем не менее, остается в ней предельно искренним и не утрачивает чувства собственного достоинства.

Художественные приемы

Во время написания стихотворения Евгений Баратынский использовал немного средств выразительности. Но это не влияет на благозвучность произведения. Поэт, словно скульптор, идеально построил свое стихотворение, сочетая слова и рифмы, поэтому оно получилось прекрасным. Автор использовал:

  • метафоры — «не ослеплен я музою своею», «влюбленною толпой не побегут», «игра глаз», «поражен бывает мельком свет»;
  • эпитеты — «блестящий разговор», «спокойная простота», «едкое осужденье», «небрежная хвала».

Автор также задействовал отрицание в описании образа музы. В начале произведения он говорит о ней, рассказывая о том, каких качеств у нее нет. Сначала может показаться, что Евгений Абрамович указывает на недостатки своей вдохновительницы.

Константин Батюшков — Как счастье медленно приходит ( Элегия )

Анализ стихотворения К.Батюшкова «Как счастье медленно приходит» К творчеству К.Батюшкова относились и относятся до наших дней с большим интересом, поскольку сам поэт далеко незаурядная личность. Судьба его была поистине трагична. На мой взгляд, он так и не успел написать своего главного произведения: «Я похож на человека, который не дошел до цели своей, а нес он на голове красивый сосуд, чем-то наполненный сосуд сорвался с головы, упал и разбился вдребезги. Поди узнай теперь, что в нем было!» — говорил он о себе. С именем Батюшкова прочно связалось понятие «легкой поэзии». Творчество этого поэта по своей сути было неоднородным, поскольку он затрагивал с своих стихотворениях разные темы и проблемы действительности. По моему мнению, именно легкость и актуальность были основой такого интереса, благоговения и восхищения со стороны читателей, критиков и исследователей. Батюшков не раз в своем творчестве обращается к элегии, считая ее одним из лучших способов передать чувства и внутреннее состояние, потому что именно в форме элегии писали в 19 веке философские размышления, грустные раздумья. Таково лирическое произведение «Как счастье медленно приходит». Здесь автор размышляет о зыблимости всего сущего, о искаженности наших представлений о счастье, которое люди ждут все время, несмотря на то, что оно недолговечно. Батюшков говорит о том, что люди, не бегущие за счастьем, а умеющие видеть его в себе, в окружающих, по-настоящему достойны восхищения: Как счастье медленно приходит, Как скоро прочь от нас летит! Блажен, за ним кто не бежит, Но сам в себе его находит! Лирически герой рассуждает о своей жизни, в которой он испытывал много боли и страдания. Да, конечно, он испытывал счастье, но это была «маленькая капля в море, чаще всего случалось обратное: В печальной юности моей Я был счастлив одну минуту, Зато, увы! И горесть люту, Терпел от рока и людей. Дальше Батюшков от понятия «счастье» переходит к понятию «надежды», которой дает разностороннюю и в чем-то противоречивую характеристику

Лирический герой понимает, что бывают минуты, когда человеку очень важно и нужно надеяться на лучшее. Надежда становится своеобразным спасительным жизненным маяком: Но прочь уже теперь бежит Мечта, что прежде сердцу льстила; Надежда сердцу изменила, И вздох за нею вслед летит! Лирический герой не способен обманываться надеждой, ибо судьба научила его видеть истину, реальное положение дел

Это все мешает ему погружаться в мир грез: Хочу я часто заблуждаться, Забыть неверную… не нет! Несносной правды вижу свет, И должно мне с мечтой расстаться! В последних четырех строках говорится уже о любви, которую автор также переосмысливает. Для него счастье и любовь понятия вовсе нетождественные, он воспринимает два этих состояния совсем по-разному. Обращаясь к своей прошлой жизни, лирический герой в большей степени говорит о том, что потеряно, о годах, ушедших бесследно, не оставивших в памяти хороших воспоминаний. На мой взгляд, удивительны последние строки элегии: Любовь, что счастьем мне мечталась, Любовь одна во мне осталась! Именно здесь, по моему мнению, проявляется истинная натура лирического героя, который, несмотря на все тягости и страдания, остается человеком и умеет любить. В элегии автор олицетворяет счастье, надежду, любовь, очеловечивает их, таким образом создавая картину, в которой все живо и динамично. Однако, динамичность в большей степени создается за счет глаголов, которыми изобилует текст. Для данной элегии характерен прямой порядок слов, однако прочтение этого произведения вызывает сложность, хотя в тексте даже нет трудных слов. Я считаю, что это в первую очередь связано с тем, что стихотворение трехсложное, что придает стройность, четкость и стремительность сюжета. Я думаю, что в этой элегии заключена жизненная философия Батюшкова, его отношение к действительности, окружающему миру.

История создания

В 1829 году Евгений Абрамович написал анализируемое стихотворение. К этому моменту 29-летний Баратынский уже успел заслужить первую славу: он выпустил сборник стихотворений и издал три поэмы. Все эти работы были тепло приняты публикой и критиками. Поэтическая деятельность заставила мужчину задуматься, что же собой представляет творчество, какова его роль. В годы жизни Баратынского фонд русской литературы пополнился множеством стихов о музе. Эта тема тревожила многих поэтов, среди них были Жуковский, Пушкин, Фет. Обращались к ней и творцы, которые жили гораздо позже Баратынского, например, Бунин и Блок.

Евгений Абрамович также предавался размышлениям о божественном начале поэзии и великой роли творца. Однако его муза была не такой, как у других творческих людей. Поэты времен Евгения искали музу, вдохновляясь красотой и душевной составляющей своих возлюбленных. У Баратынского же, судя по всему, она была плодом его воображения. Но все-таки между его музой и женой было определенное сходство. Как известно, супруга поэта Настасья Энгельгардт не была красавицей, зато у нее был острый ум и хороший вкус.

Жанр и композиция

Произведение относится к эпохе романтизма. В этот период многие творцы считали способность создавать прекрасное, в том числе и стихотворения, Божьим даром. Поэт воспринимался как связующее звено между миром людей и Всевышним. Немало авторов эпохи пытались описать природу творчества и процесс его создания. К таким объяснениям относится и работа Евгения Абрамовича.

По жанру стих считается элегией, ведь в нем автор предается размышлениям о вечной проблеме. Размер стихотворения — пятистопный ямб. Баратынский использовал перекрестный и параллельный тип рифмовки. Он задействовал в стихе мужскую и женскую рифму.

Лирическое произведение представлено в виде монолога лирического героя. В анализе стихотворения Баратынского следует отметить, что его композицию невозможно выделить, потому что текст целостен, в нем нет деления на строфы или по смыслу. Во всех строках стихотворения автор постепенно раскрывает образ музы. Этим произведение похоже на стихотворение «Разуверение», по анализу которого видно, что оно также целостно и описывает девушку, покорившую поэта.

Краткая биография Баратынского

Баратынский вырос в семье отставного генерал-лейтенанта и фрейлины императрицы Марии Федоровны. В детстве хотел посвятить себя военно-морской службе, поступил в самое престижное учебное заведение империи – Пажеский корпус. Спустя четыре года Баратынский был исключен с запретом поступать на государственную службу, что оставило значительный след в его биографии.

На несколько лет Баратынский уезжает в деревню в Смоленскую губернию, где и начинает писать стихи.

В 1819-м поступает в Егерский полк в Петербурге. Знакомится с Дельвигом, Пушкиным, Вяземским, Кюхельбекером. Начинает печать свои первые стихотворения. Становится постоянным гостем дружеских поэтических вечеров.

После повышения по службе некоторое время живет в Финляндии. Долгое время вел тихую, спокойную, уединенную жизнь. После разрешения состоять при штабе генерала начинает вращаться в светских кругах. Евгений увлекается женой генерала – образ Закревской потом неоднократно прослеживается в его творчестве.

В связи с болезнью матери выходит в отставку и уезжает в Москву, там же женится. После издания поэм «Эда» и «Пиры» становится известным и желанным автором во многих журналах и альманахах, в частности, в журнале Дельвига «Северные цветы» и «Московском телеграфе» Полевого.

После восстания декабристов уходит в частную жизнь, считая невозможным близкие отношения поэта и власти. Продолжает писать для литературных журналов, управлять своим имением, посещать литературные встречи.

В 1843 году отправляется в путешествие по Европе, где в 1844 году скоропостижно умирает.

Тематика и проблематика

Для Баратынского романтизм был весьма органичен. Современники отмечают в нём склонность к разочарованию, неудовлетворённость жизнью. Стихотворение пронизывают эти темы. Лирический герой пытается как бы отъединиться от внешнего мира, жестокого и несправедливого. Этого эффекта он достигает путём многократного употребления частицы «не», а в особенности анафорой в начале второго катрена «уж я не верю».

Проблематика элегии — рухнувшие мечты, которые заставляют лирического героя бежать в никуда. Единственное спасение он видел в забытье. И здесь возникает романтическое двоемирие: реальность и сон. Лишь «усыпление» способно утешить страдающее сердце.

Жанр, размер, направление

Е. Баратынский является представителем раннего романтизма в русской литературе. Это направление начало развиваться в Европе, заимствуя свою чувственность у сентиментализма. Традиция элегии развивалась в этот период весьма активно. В русской литературе Баратынский был одним из первых, кто работал в этом жанре. Его собратьями по перу были Пушкин, Жуковский, Давыдов, Лермонтов. Всех их привлекала, в том числе и элегия, с её лирическим, возвышенным содержанием. Наиболее близким сочинению Баратынского можно считать стихотворение Д. Давыдова «Романс (1834). Произведения сходны по многим мотивам и по форме, но всё же являются независимыми друг от друга.

Основная тема

Основная тема стихотворения — муза. Она дарит вдохновение человеку. В тексте развивается идея о божественном начале поэзии. Главная тема также определила систему образов: лирический герой и муза — главные герои стиха, а общество (свет) — второстепенный персонаж. Уже в первой строфе автор говорит, что муза не всегда должна быть прекрасна внешне, она не кокетка и не похитительница мужских сердец. Однако герой все равно влюблен в нее. Она поражает своей простотой и скромностью. Автор уверен, что его музу никогда не осудят и все равно будут любить.

Евгений Баратынский выражает в стихотворении мысль, что весь смысл поэзии состоит в простоте и высказывании идей, которые будут заставлять читателя рассуждать, думать о вечном и строить великие планы.

Вторая тема произведения — скромность

В своей работе поэт напоминает, насколько важно это качество для человека, о нем должен помнить любой. Современницы автора, увы, позабыли о том, что девушка должна быть скромной и спокойной

Свои мысли поэт выражает через отрицание общепринятых стереотипов. Евгений противопоставляет это качество красоте и говорит, что именно скромность способна тронуть людей, но никак не напористость.

Автор также поднимает тему творчества. Он рассуждает о том, что такое настоящий талант. Баратынский понимает, что сердца людей способна покорить только искренность, ведь многие устали от окружающих их изо дня в день вранья и лицемерия.

Анализ стихотворения Е. А. Баратынского «Поцелуй»

Стихотворение было написано в 1822 году, в пору его службы в Финляндии в составе пехотного полка. Тоска по родине, по женской ласке, вниманию усиливала меланхолические настроения молодого романтичного офицера. Поцелуй, возможно, случайный, отданный кокеткой, производит на лирического героя, ассоциированного с автором и испытывающего серьезное чувство, неизгладимое впечатление. Он спешит доверить его бумаге.

В небольшом по размеру произведении величайший русский поэт помещает массу средств художественной выразительности:

  • олицетворения – «поцелуй … преследует воображенье», «поцелуй дарованный», «сойдет сон» – их посредством автор очеловечивает поступки и даже чувства, стремясь точнее описать свое внутреннее состояние;
  • многосоюзие – «и в шуме …, и в тишине» – отражает постоянство лирического героя, его сосредоточенность на предмете любви – влюбленного не может отвлечь ничто;
  • антонимы – «шум» – «тишина» – позволяют изобразить среду пребывания лирического героя;
  • инверсия – «в тишине ночной», «взор мой», «снишься ты», «снится наслажденье» «сойдет сон» – выделяет конечное слово каждого сочетания, позволяет создать на нем смысловой акцент;
  • устаревшая лексика – «напечатленье (отпечаток)», «взор» (в данном контексте – глаза) – является приметой времени написания произведения, она придает изложению торжественность, подчеркивает высоту чувства;
  • риторические восклицания – «я чувствую его..!», «…снится наслажденье!», «нет счастья»» – придают изложению экспрессию, передают глубину волнения лирического героя;
  • синтаксический параллелизм – «сойдет ли…, сомкнет ли …» – описывает неизбежность исхода (ожидания личного счастья) при любом развитии событий;
  • анафора – «Мне снишься …, мне снится …», «одна любовь, одно изнеможенье» – позволяет точнее изложить авторскую мысль;
  • устаревшие формы слов – местоимения «сей (этот)» и имен существительных – «напечатленье», «наслажденье» – придают произведению патетические нотки;
  • однородные члены предложения – «сойдет … и сомкнет», «любовь, … изнеможенье» – позволяет точнее изобразить оттенки чувств.

Частотность личных и притяжательных местоимений создает доверительный фон, на котором разворачивается исповедь лирического героя, отклик которой найдется в душе любого нашего современника.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Стихи длиной 8 строк ✑ Элегии ✑
Элегии

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Муза.

История создания – произведение появилось в 1829 г., впервые его напечатали в 1835 г. на страницах «Современника».

Тема стихотворения – муза, вдохновляющая своей простотой.

Композиция – Стихотворение являет собой монолог-описание музы. По смыслу его невозможно разделить на части, ведь строки произведения постепенно раскрывают главное качество музы – её величавую простоту.

Жанр – элегия.

Метафоры – «не ослеплён я музою своею», «влюблённою толпой не побегут», «игра глаз», «поражён бывает мельком свет её лица необщим выраженья».

История создания и публикации

Стихотворение было написано в 1821 году и было опубликовано в журнале «Соревнователь просвещения и благотворения» (1821, ч. 16, № 2) вместе со стихотворением «Нет, не бывать тому, что было прежде!» под общим названием «Элегии» (публикация была анононимной, подписана двумя звёздочками). В следующем году было напечатано отдельно, с подзаголовком «Элегия», в журнале «Новости литературы» (1822, кн. 1, № 3).

В этих первых публикациях третья строфа выглядела следующим образом:

В собрании своих стихотворений (Стихотворения Евгения Баратынского. М., 1827) поэт изменил эту строфу следующим образом:

Стихотворение 21-летнего, а затем (во второй редакции) и 27-летнего Баратынского было предположительно обращено к его кузине Вареньке Кучиной.

Анализ стихотворения «Разлука» Баратынского

Произведение «Разлука» Евгения Абрамовича Баратынского – образец короткой романтической элегии, посвященной юношеской любви поэта.

Стихотворение написано в 1820 году. Его автору в эту пору исполнилось 20 лет. Позади потрясение, пережитое им в Пажеском корпусе и круто изменившее его судьбу. Исключенный за дерзкое поведение, он был лишен возможности когда-либо поступить на государственную службу. Оставалась военная, но только солдатом. В тот период родители отправили сына в Смоленскую губернию, где проживал брат отца. Именно в Подвойском Е. Баратынский познакомился со своей дальней родственницей Варей Кучиной. Она же адресат элегии «Разуверение», ставшей позднее известнейшим романсом. Влюбленность казалась мимолетной, но и годы спустя поэт не забыл этого чувства. По жанру – любовная лирика, по размеру – пятистопный ямб с охватной рифмовкой, 1 восьмистишие. Рифмы и открытые, и закрытые. Лексика возвышенная. Стихотворение дышит неподдельной интонацией первой любви. Местоимение «я» переполняет эти строки. Молодой поэт горячо уверяет, что впредь он «словам любви внимать» не будет. «Расстались мы»: так получилось, что его отъезд из имения домой буднично и полностью прервал эти отношения. Однако он благодарит, что, хоть на миг, но эта любовь украсила его жизнь, сделалась ее «очарованьем».

В таком миниатюрном стихотворении, похожем на экспромт в альбом, автор употребляет два восклицания и многоточие. «Лишился всего»: годы, проведенные вдали от дома, многое переменили в его мировоззрении. Дружеское участие девушки было особенно дорого молодому поэту. Расставанье было неизбежно, но подготовиться к нему он так и не сумел. «Исчезло сновиденье!»: юноша сетует, жалуется, хотя умом и понимает, что слишком много он мечтал. В этом восклицании чувствуется упрямая натура молодого поэта. «Унылое смущенье»: в этом эпитете чудится упрек на недогадливость девушки. Пожалуй, он предпочел бы более романтическое прощание. «От счастья моего»: он уже привык считать свое чувство счастьем, черпать в нем силы, вдохновенье, связывать с ним свою дальнейшую судьбу. Эпитеты вполне традиционны: краткий миг, унылое смущенье. Тавтологический повтор: дышать дыханьем. К этому ряду можно отнести повтор однокоренных слов: сон-сновиденье. Дважды повторяется и слово «любовь».

Стихотворение «Разлука» — пример ранней лирики Е. Баратынского. Поэт дважды публиковал его на страницах журналов и включил в сборник своих стихов.

—————

—————

—————

Конец стихотворения – все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex – лучший поисковик на русском языке

Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Анализ стихотворения Евгения Баратынского «Элегия»

Для Евгения Абрамовича Баратынского путь к творчеству был тяжелым и тернистым. Выходец из обеспеченной, аристократической среды – казалось, все дороги перед ним открыты и ждет его хорошая должность, высокий чин и безбедное будущее.

Выгнанный за невинную юношескую шутку из Пажеского корпуса, Евгений Баратынский навсегда потерял возможность поступить на государственную службу, а в военном деле мог претендовать лишь на звание рядового.

Юноша испытал на себе и раскаяние, и муки совести. Тогда, чтоб как-то искупить свою провинность перед семьей Евгений решается на отчаянный шаг и вступает в Егерский полк. В течении девяти лет, будущий поэт познавал солдатскую жизнь, там же, на службе родились и первые его сильные стихи.

Полк в котором служил Баратынский каждое лето прибывал в Санкт-Петербург для несения караула. Именно в столице огранился алмаз таланта великого поэта. Здесь он знакомиться с выдающимися литераторами того времени, начал бывать на литературных чтениях и нашел верных и преданных товарищей, к воспоминаниям о которых и возвращает нас стихотворение «Элегия». Евгений Абрамович был крепко дружен с Дельвигом, Рылеевым, Кюхельбекером, Бестужаевым и Пушкиным.

В среде молодых поэтов того времени было принято писать лирические стихотворения в жанре «элегия». И ни у кого так не получалось передать в лирике столько образов, мыслей и чувств, как у Евгения Абрамовича Баратынского. Друзья отмечали необычайную философичность, чувственность и психологичность его произведений.

Пушкин прозвал его «Гамлет-Баратынский» и полностью охарактеризовал творчество поэта в своем романе в стихах «Евгений Онегин», назвав его «певцом пиров и грусти томной».

Ключевыми в творчестве Евгения Баратынского стали элегии «Ропот», «Разуверение», «Поцелуй», «Признание».

«Элегия» Баратынского — это, в первую очередь, философские размышления автора бы дружбе, скоротечности времени, разочаровании и распаде. Но в то же время данная элегия хранит в себе и теплоту прежних чувств, сожаления об утраченном нежном друге, который будет в бесчувственном забвенье глядеть на зыби синих волн.

И сам поэт будет с тоской, но в то же время, с облегчением смотреть в даль своих минувших дней, на то как уплывает и растворяется в памяти давно отбывший дружний челн.

Образы и символы

В стихотворении Евгений Абрамович создал несколько образов. Здесь присутствуют муза, лирический герой и свет. Образы можно кратко описать:

  1. Самым ярким из них, конечно же, является муза. Она скромна и непримечательна. Писатель, описывая свою вдохновительницу, идет от обратного, обращается к отрицанию. К моменту создания стиха многими поэтами уже был создан традиционный образ музы. Однако Евгений Абрамович его не придерживается и утверждает, что она другая. По мнению поэта, муза не должна быть талантливой, безумно красивой или образованной. Она не обязана пленить юношей, влюблять в себя и дарить им поцелуи. Но и при таком раскладе она способна покорить человека и вдохновить его на новые свершения. Муза поэта наделена человеческими чертами, которые просматриваются в образе самого автора.
  2. Свет — это общество, читающие люди, на которых ориентируется автор. Любому творцу необходимо признание, слава, он должен понимать, что люди его знают и любят. Но добиться славы писатели и поэты чаще всего стараются путем создания чего-то необычного, грациозного.
  3. Лирический персонаж Баратынского прост и посредственен. Поэт пишет о том, что желает его душа, но делает это легко и невычурно. Герой произведения рассказывает о своей вдохновительнице. Он передает ее образ и описывает чувства к ней. Хоть муза отнюдь не красавица, герой любит ее и считает, что в ней и без того много достоинств.

Муза также выступает символом творчества. Писатели и поэты XIX века полагали, что без нее человек не сможет что-либо создать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: