Стихотворения листья осенние рубцов анализ стихотворения

Н рубцов осень. «листья осенние» н. рубцов. «листья осенние» николай рубцов

Анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной…»

Данное лирическое произведение относят к позднему творчеству Тютчева. Публикация стихотворения произошла спустя год после написания, в известном журнале под названием «Русская беседа».

Стихотворение «Есть в осени первоначальной» представляет собой интересную зарисовку природных пейзажей в начале осени. Эту пору многие называют «бабьим летом», когда на смену знойным дням, приходит ласковое тепло с небольшой прохладой, характерной для осеннего сезона. Автору удалось красочно описать этот славный переходной период, выделив тончайшую грань между уходящим летом и зарождением осенней поры.

Ведущую роль в этом стихотворении занимают эпитеты. С их помощью Тютчев виртуозно раскрыл образ ранней осени. Он назвал это время года «дивным», подчеркивая ее неповторимую красоту и необычайность дней. А словом «хрустальный» автор смог подчеркнуть прозрачность осеннего неба и игру света, передавая звонкость осенних дней и хрупкость красоты.

В стихотворении четко ощущается дыхание осени, напоминающее всем живущим на земле о скором приходе зимы. Поэт говорит о той приятной звенящей тишине, которая дарит умиротворение и особый покой. В эту пору года и человек, и сама природа нуждаются в некотором отдыхе, а сделав неминуемую паузу, нам удается насладиться осенней тишиной и гармонией этого времени года. Все эти трепетные чувства и свойственные волнения мастерски передал в стихотворении знаменитый и талантливый поэт – Фёдор Тютчев!

«Есть в осени первоначальной…»

Есть в осени первоначальнойКороткая, но дивная пора -Весь день стоит как бы хрустальный,И лучезарны вечера…Где бодрый серп гулял и падал колос,Теперь уж пусто всё — простор везде,-Лишь паутины тонкий волосБлестит на праздной борозде.Пустеет воздух, птиц не слышно боле,Но далеко ещё до первых зимних бурь -И льётся чистая и тёплая лазурьНа отдыхающее поле…

Видения на холме

Взбегу на холм
                     и упаду
                                в траву.
И древностью повеет вдруг из дола.
И вдруг картины грозного раздора
Я в этот миг увижу наяву.
Пустынный свет на звездных берегах
И вереницы птиц твоих, Россия,
Затмит на миг
В крови и жемчугах
Тупой башмак скуластого Батыя!..

Россия, Русь — куда я ни взгляну...
За все твои страдания и битвы —
Люблю твою, Россия, старину,
Твои огни, погосты и молитвы,
Люблю твои избушки и цветы,
И небеса, горящие от зноя,
И шепот ив у омутной воды,
Люблю навек, до вечного покоя...
Россия, Русь! Храни себя, храни!
Смотри опять в леса твои и долы
Со всех сторон нагрянули они,
Иных времен татары и монголы.
Они несут на флагах чёрный крест,
Они крестами небо закрестили,
И не леса мне видятся окрест,
А лес крестов
                    в окрестностях
                                          России...
Кресты, кресты...

Я больше не могу!
Я резко отниму от глаз ладони
И вдруг увижу: смирно на лугу
Траву жуют стреноженные кони.
Заржут они - и где-то у осин
Подхватит это медленное ржанье,
И надо мной —
                      бессмертных звёзд Руси,
Высоких звезд покойное мерцанье...


Анализ стихотворения «Обвеян вещею дремотой»

Настоящей жемчужиной пейзажной лирики в творчестве Фёдора Ивановича Тютчева признано стихотворение «Обвеян вещею дремотой». Об этом поэтическом творении лестно отзывались многие известные личности – Иван Аксаков, Лев Толстой, популярные по тем временам критики, и, конечно же, поклонники знаменитого русского поэта, изучающие лирику Тютчева.

Стихотворение «Обвеян вещею дремотой» представляет картину увядающей осени во всех ее прелестных красках. В этом произведении автор внедряет нестандартное размышление, представляя истинную красоту естественной природы, скрытую во внешней непривлекательности и даже уродстве. В качестве точки для отсчета, поэт выбирает хаос, зарождающий новую жизнь после губительного распада. Этот взгляд Тютчева на природные явления несколько сравним с творческими мыслями английского поэта У. Вордсворда.

В этом стихотворении, как и в других лирических произведениях Тютчева, просматривается воодушевленность природных явлений. Растения и лес, укрытый цветными красками, испытывают немного радостные, а вместе с тем грустные эмоции, присущие человеку.

Фёдор Тютчев всегда считал природу живой, он видел ее тонкую душу, верил, что она умеет проявлять чувства любви, гармонии, грусти…Все эти невидимые для простого человеческого глаза эмоции природы, автор многолико передал в своих стихотворениях, насыщенных прекрасными эпитетами и изумительной рифмовкой.

Читая стихотворение «Обвеян вещею дремотой», четко просматривается искусное сопоставление циклов природы с периодами человеческой жизни. Увядающий осенний лес можно сравнить со старением человека. Это увядание природы автор видит в прекрасных очертаниях, рассматривая всю прелесть последней улыбки, когда-то цветущей и живой…

Стихотворение повествуется от первого лица, лирического героя, который представляется читателю молодым человеком, имеющим несколько презрительное отношение к неминуемой старости. Это мнение зарождается по причине, что в столь раннем возрасте, он не пытается рассмотреть свою личность в объективной реальности, ожидающей любого человека на определенном отрезке жизненного пути. Истолковать задумку автора можно и другими мыслями, каждый читатель может проявить фантазию и самостоятельно подытожить главный смысл великолепного лирического произведения – «Обвеян вещею дремотой».

«Обвеян вещею дремотой…»

Листья осенние

Листья осенние
Где-то во мгле мирозданья
Видели, бедные,
Сон золотой увяданья,
Видели, сонные,
Как, натянувши поводья,
Всадник мрачнел,
Объезжая родные угодья,
Как, встрепенувшись,
Веселью он вновь предавался,—
Выстрел беспечный
В дремотных лесах раздавался!..
Ночью, как встарь,
Не слыхать говорливой гармошки, -
Словно как в космосе,
Глухо в раскрытом окошке,
Глухо настолько,
Что слышно бывает, как глухо...
Это и нужно
В моем состоянии духа!
К печке остывшей
Подброшу поленьев беремя,
Сладко в избе
Коротать одиночества время,
В пору полночную
В местности этой невзрачной
Сладко мне спится
На сене под крышей чердачной,
Сладко, вдыхая
Ромашковый запах ночлега,
Зябнуть порою
В предчувствии близкого снега...
Вдруг, пробудясь,
По лесам зароптали березы,
Словно сквозь дрему
Расслышали чьи-то угрозы,
Словно почуяли
Гибель живые созданья...
Вон он и кончился,
Сон золотой увяданья.

В осеннем лесу — стихотворение поэта Н.Рубцова

 
Доволен я буквально всем!
На животе лежу и ем
Бруснику, спелую бруснику!
Пугаю ящериц на пне,
Потом валяюсь на спине,
Внимая жалобному крику
Болотной птицы…
Надо мной
Между березой и сосной
В своей печали бесконечной
Плывут, как мысли, облака,
Внизу волнуется река,
Как чувство радости беспечной…
Я так люблю осенний лес,
Над ним — сияние небес,
Что я хотел бы превратиться
Или в багряный тихий лист,
Иль в дождевой веселый свист,
Но, превратившись, возродиться
И возвратиться в отчий дом,
Чтобы однажды в доме том
Перед дорогою большою
Сказать: — Я был в лесу листом!
Сказать: — Я был в лесу дождем!
Поверьте мне: я чист душою…
 

ОСЕННЕЕ

«Стихия осени властвует в поэзии Рубцова. Это не роскошная – «Унылая пора!
Очей очарованье!» – Пушкина, а время «осеннего распада» с «заснеженными грязью и
слизью», «с журавлями в холодной дали», с воем труб, проводов, ветра. Ему по
душе печальное пространство «серого неба  и серой воды». Осень сродни его скупой
на радости жизни, а «утрата знобящих полей и забытость болот» сродни
развеянности и опустошенности нашего сегодняшнего исторического бытия. Это наша
– только русская тоска»…

Так давно-давно написал я в записках о Рубцове. Спустя много лет, когда стал
«поверять алгеброй гармонию» его стихов, только укрепился поначалу в таком
чувствовании: да, власть осени. Но, раскладывая стихотворения сборника
«Подорожники» на сезонные циклы, с удивлением, где-то внутри отторгаемым мной
(не может быть!), увидел, что произведений с внешними приметами лета у Рубцова
ничуть не меньше. Если не больше. Однако душа абсолютно противится, скажем,
назвать Н. Рубцова поэтом «солнечным». И мы будем правы.

Во-первых, «чистые» летние стихи почти отсутствуют в лирике поэта.

Вода недвижнее стекла,

И в глубине её светло.

И только щука, как стрела,

Пронзает водное стекло.

Но так может быть и поздней весной, а уж осенью так точно… Да и шедевр этот
вовсе не о лете. И редко прорвется, скажется в сборнике его поэзии
стихотворение, где всё почти «звёздное вещество» его пропитано именно летом,
как, например, в «Подорожники», «Старая дорога»…

А вот осень явственно присутствует в десятках его стихотворений. Я, замечу,
это, как правило, шедевры. Осень обозначает себя уже в названии стихотворения:
«Осенняя песня», «Осенние этюды», «Листья осенние», «Осенний этюд», «По холодной
осенней реке»… И главенствует в статистике определений слово «осенний», всплывая
в строчках около 20 раз. А вот слова «летний» я совсем не нашёл. В этом смысле и
зима Рубцова даст фору летнему: и в названиях очевидна («Январское», «Зимняя
песня», «Зимним вечерком»…) и в словах, окутанных зимой, морозом…

И даже не в статистике дело… А вот тут я замер: а в чём же?.. Нет легкого
ответа. Осень, мне кажется, гениально, пронзительно удалась поэту, и картины
осенние до морозной дрожи срослись с судьбой поэта, с его чувствами и мыслями.

И разбудят меня, позовут журавлиные крики

Над моим чердаком, над болотом, забытым вдали…

Я так люблю осенний лес.

Над ним – сияние небес…

И путь без солнца, путь без веры

Гонимых снегом журавлей…

И опять он мелькает,

Листопад за окошком,

Тучи тёмные вьются вокруг…

Вот он и кончился,

Сон золотой увяданья.

Я люблю, когда шумят берёзы,

Когда листья падают с берёз.

Прошёл октябрь. Пустынно за овином.

Звенит снежок в траве обледенелой,

И глохнет жизнь под небом оловянным.

Когда в окно осенний ветер свищет

И вносит в жизнь смятенье и тоску…

Не порвать мне мучительной связи

С долгой осенью нашей земли,

С деревцом у сырой коновязи,

С журавлями в холодной дали.

В мокрых вихрях столько блажи,

Столько холода в пейзаже

С тёмным домом впереди.

Эх, хочется продолжать и продолжать, ибо знаю я, как покрываются пупырышками
душевной дрожи читатели, любящие и знающие творчество Н. Рубцова.

А вот весны отголоски в его поэзии  совсем редки. Единичны.

Так что, отвергая капризную статистику, можно смело говорить об осенне-зимней
составляющей лирики поэта.

Анализ стихотворения «Осенний вечер»

Осенний вечер представляется поэтом как феномен природной жизни. Автор придал этому творению особый философский смысл, пытаясь отыскать нечто аналогичное между явлениями натуральной природы и жизнью обычного человека. Поэт глубоко развернул метафору, сравнивая чувства осени с прообразами глубокой нравственности, присущими для одушевленных лиц.

«Осенний вечер» поэт написал 5-тистопным ямбом с использованием перекрестной рифмовки. Стихотворение из двенадцати строк имеет сложноподчиненное предложение, которое звонко прочитывается всего на одном дыхании.

«Кроткая улыбка увяданья» — это небольшое словосочетание, использованное Тютчевым в лирическом произведении, смогло гармонично объединить все важные детали, задуманные поэтом. Так сотворился прелестный образ увядающей в осенней мгле природы.

В этом стихотворении Федор Тютчев описал природу многоликой и довольно изменчивой. Она имеет насыщенные колориты и необычные звуки. Автору удалось мастерски передать прекрасное очарование сумерек в прохладный осенний вечер. А с помощью синтаксического сгущения, поэт смог воссоединить многоликую художественную выразительность.

В лирическом произведении «Осенний вечер» множество разнообразных по структуре эпитетов. Контрастные приемы позволили автору довольно выразительно передать читателю переходное состояние природы в осеннюю пору.

Тютчев явно осмысливает осенний пейзаж, передает ей человеческие качества характера и чувства. Он воспринимает это время года как прощальную улыбку природы, сигнализирующую о скором приходе зимы.

«Осенний вечер»

Есть в светлости осенних вечеровУмильная, таинственная прелесть:Зловещий блеск и пестрота дерев,Багряных листьев томный, легкий шелест,Туманная и тихая лазурьНад грустно-сиротеющей землею,И, как предчувствие сходящих бурь,Порывистый, холодный ветр порою,Ущерб, изнеможенье — и на всемТа кроткая улыбка увяданья,Что в существе разумном мы зовемБожественной стыдливостью страданья.

Январское

Мороз под звездочками светлыми
По лугу белому, по лесу ли
Идет, поигрывая ветками,
Снежком поскрипывая весело.
И все под елками похаживает,
И все за елками ухаживает, –
Снежком атласным принаряживает!
И в новогодний путь – проваживает!
А после сам принаряжается,
В мальчишку вдруг преображается
И сам на праздник отправляется:
– Кому невесело гуляется? –
Лесами темными и грозными
Бежит вперед с дарами редкими,
И все подмигивает звездами,
И все поигрывает ветками,
И льдинки отвечают звонами,
А он спешит, спешит к народу
С шампанским, с музыкой, с поклонами
Спокойно прожитому году;
Со всеми дружит он и знается,
И жизнь в короткой этой праздности
Как будто снова начинается –
С морозной свежести и ясности!

Ответы

Автор ответа: Panda787898

Рубцов Н. Листья осенние.Листья осенние Где-то во мгле мирозданья Видели, бедные, Сон золотой увяданья, Видели, сонные, Как, натянувши поводья, Всадник мрачнел, Объезжая родные угодья, Как, встрепенувшись, Веселью он вновь предавался, — Выстрел беспечный В дремотных лесах раздавался! ..Ночью, как встарь, Не слыхать говорливой гармошки Словно как в космосе, Глухо в раскрытом окошке, Глухо настолько, Что слышно бывает, как глухо. . Это и нужно В моем состоянии духа! К печке остывшей Подброшу поленьев беремя, Сладко в избе Коротать одиночества время, В пору полночную В местности этой невзрачной Сладко мне спится На сене под крышей чердачной, Сладко, вдыхая Ромашковый запах ночлега, Зябнуть порою В предчувствии близкого снега.. . Вдруг, пробудясь, По лесам зароптали березы, Словно сквозь дрему Расслышали чьи-то угрозы, Словно почуяли Гибель живые созданья.. . Вот он и кончился, Сон золотой увяданья. Осень — явно предпочтительное время года в элегической лирике с неизбежными мотивами увядания природы, вызывающими грустные размышления и переживания, естественные ассоциации с краткими сроками человеческой жизни. Поэзия Рубцова в таком плане не исключение. Более того, в ней, особенно в 60-е годы, осенние пейзажи и настроения, наряду с ночными ощущениями занимают, пожалуй, даже приоритетное место.Об этом можно судить уже по названиям целого ряда очень разных в жанровом отношении произведений: «Осенняя песня», «По мокрым скверам проходит осень… «, «Осенние этюды», «А между прочим, осень на дворе… «, «Осенняя луна», «Последняя осень», «Листья осенние», «По холодной осенней реке… «, «Осень! Летит по дорогам… » и др. В самом характере образных мотивов, развиваемых в них на протяжении десятилетия, можно отметить определенную эволюцию.В стихах второй половины 60-х годов усиливаются и порой даже нагнетаются мотивы расставания, прощания с прошлым, приобретающие характер некоей всеобщности. Окружающее воспринимается далеко не в лучшем свете («Крутом шумит холодная вода, / И все кругом расплывчато и мглисто»; «По холодной осенней реке / Пароход последний плывет… «). Ощущение гибельности, близкого конца переносится, распространяется поэтом на всю одухотворяемую им природу и — шире — на всю вселенную:Листья осенниеГде-то во мгле мирозданьяВидели, бедные,Сон золотой увяданья.. .Очевидно, Рубцов мог бы тогда сказать и о себе словами, адресованными им Есенину в стихотворении «Последняя осень» (1968): «Он жил в предчувствии осеннем / Уж далеко не лучших перемен». Что это действительно, так, подтверждают строки, написанные двумя годами раньше и звучащие от первого лица: «Я жил в предчувствии осеннем / Уже не лучших перемен» («Прекрасно небо голубое!.. «, 1966).Для элегической лирики Рубцова этого позднего периода, быть может, особенно характерно стихотворение «Осенняя луна» (1966), основанное на тесном переплетении природных и социальных мотивов, на контрастном сопоставлении образов света и тьмы, сегодняшней грусти и — воспоминаний о счастье весенних дней. Стихи построены на сочетании пластической изобразительности, звуковых и зрительно-живописных образов, глубоко психологизированы, проникнуты настроением и чувством лирического героя:Грустно, грустно последние листья,Не играя уже, не горя,Под гнетущей погаснувшей высью,Над заслеженной грязью и слизьюОсыпались в конце октября…..Люди жили тревожней и тише,И смотрели в окно иногда, —Был на улице говор не слышен,Было слышно как воют над крышейВетер, ливень, труба, провода.. .

В осеннем лесу — краткий анализ стихотворения Н.Рубцова

 
Стихотворение относится к пейзажной лирике, однако есть в нем и признаки философских стихов. Жанр произведения – элегия. Тема – красота осенней природы, радость лирического героя. Автор показывает, что можно обрести истинное счастье, слившись с природой, представив себя ее неотъемлемой частицей. Н. Рубцов уверен, что понимать природу способен только чистый душою человек. Эта мысль выражена в последних строках.
 
Центральный образ стихотворения – лирический герой. Уже в первой строке он выражает свою радость: «Доволен я буквально всем!» Мы понимаем, что лирический герой – взрослый человек, но ведет он себя, как ребенок: лежит на животе и ест спелые ягоды, пугает ящериц, переворачивается на спину. Грусть на мгновение овладевает им, когда он внемлет «жалобному крику болотной птицы», смотрит на печальные облака. Тучи мужчина сравнивает с мыслями. Радость возвращает вид реки, которая волнуется внизу.
 
Стихотворение Н. Рубцова «В осеннем лесу» по смыслу можно условно разделить на несколько частей: рассказ лирического героя о своем ребячестве, рассказ о печальных мгновениях; признание в любви к природе, желание слиться с ней, раздумья об отчем доме, часе перед «большой дорогой». На строфы стихотворение не делится, это помогает создать впечатление плавного перехода от одной мысли к другой. В произведении использованы разные виды рифмовки: параллельная, перекрестная, кольцевая. Есть в нем и женская и мужская рифмы, однако чередуются они непоследовательно. Написаны строки четырехстопным ямбом. Стихотворный размер подчеркивает настроение стихов, придает живости.
 
Для того чтобы создать яркие, оригинальные образы природы Н. Рубцов использовал художественные средства. В тексте есть метафоры («в своей печали бесконечной плывут…облака», «волнуется река», «я был в лесу листом», «я чист душою»), эпитеты («спелая брусника», «жалобный крик», «печаль бесконечная», «багряный тихий лист»), сравнения («плывут, как мысли, облака», «волнуется река, как чувство радости беспечной»). Стихотворение в целом легкое и интересное, легко запоминается.
 
Творчество Николая Рубцова входит в школьную программу
 


Читать другие стихи Н.РубцоваБиография Н.РубцоваСтихи и басни других авторов

Художественные тропы

Эпитеты, которые использует автор, становятся ведущими и главными, создавая образ тонкого перехода от лета к осени. «Дивная» осень прощается с нами, даря последние погожие деньки. «Хрустальный» по отношению ко дню подчеркивает и хрупкость его красоты и особенную прозрачность небосвода. «Лучезарный вечер» создает особенно светлое и Это показано, как следует проводить анализ стихотворения «Есть в осени первоначальной…» Тютчева.

Антитеза просматривается в противопоставлении пустого ныне поля с тем, что ранее оно было заполнено жнецами с серпами. Олицетворением является паутина, преподанная как «тонкий волос». Метафорой — льющаяся лазурь, теплая и чистая. Сравнения можно найти после слов «как» или в виде творительного падежа существительного. Так продолжается анализ стихотворения Тютчева «Есть в осени первоначальной…» Кратко говоря, осталось рассмотреть немногое — рифму.

В двух первых четверостишиях используется перекресная рифма, то есть первая строфа рифмуется с третьей, а вторая с четвертой. В конце рифма становится опоясывающей — первая строфа рифмуется с последней. Ямб создает очень музыкальный ритм.

РОДИМЫЙ

А знаете, какое прилагательное самое любимое Рубцовым? «Родимый» и
«родной».  Конечно, если собрать все краткие формы слова «грустный» и наречия от
него, то оно перевесит. (О чём я «подозревал» давно, уча стихотворение за
стихотворением поэта.) Но вот полная форма «родимый» перевешивает…

Во всяком случае, можно уверенно сказать: слово «родимый» («родной») входит в
тройку любимейших Рубцовым.

Вон то село, над коим вьются тучи,

Оно село родимое и есть…

Хлеб, родимый, сам себя несёт…

Родимая! Что ещё будет

Со мною?

И эту грусть, и святость прежних лет

Я так любил во мгле родного края…

За Вологду, землю родную,

Я снова стакан подниму.

«Родимый»… Самый близкий, свой, родной. Наверное, хватательная за душу
сторонушка этого слова идёт издревле. Как мне кажется (лингвист я плохой),
нынешнее прилагательное «родимый» выросло из формы страдательного причастия
настоящего времени от глагола родить. Хранимый, любимый… Родимый мной! Нет
ничего привязаннее.  Родимый мной. Тесное. Личное. А еще «родимый» — слово
народное, поэтическое с вековыми традициями его употребления. Слово ласковое,
нежное. А сироте Рубцову памятное по нянькам и воспитателям детского дома в
Николе, по его бесконечным блуканиям по деревням и сёлам, где привечали его
молчаливые и скорбные, обременённые тяжёлой памятью старики и старухи. Привечали
словом «родимушка», «родимец», «родимый»… Так и вспоминаются пронзительные
воспоминания Александры Ивановны Романовой: «Глянула сбоку, а в глазах-то у него
скорби. И признался, что матушка его давно умерла, что он уже привык скитаться
по свету… И такая жалость накатила на меня, что присела на скамью, а привстать
не могу. Ведь и я в сиротстве росла да во вдовстве бедствую. Как его не
понять!.. А он стеснительно так подвинулся по лавке в красный угол, под иконы,
обогрелся чаем да едой и стал сказывать мне стихотворения».

Может, и было «родимый» для поэта – высшим олицетворением любви человеческой,
потому как не в обиходе русских людей того времени, а тем более «достославной
старины», которую воспел поэт, слово «люблю».

Огнём, враждой

Земля полным-полна,

 И близких всех душа не позабудет…

– Скажи, родимый,

Будет ли война? –

И я сказал: – Наверное, не будет.

Несуетное это слово, не дающееся фальшивому к себе прикосновению,  дано только
в отмытом, чистородном виде в обстоятельствах исключительных (пусть не покажется
это преувеличением), таких, например, как симоновское «Ты помнишь, Алёша, дороги
Смоленщины…»:

Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,

По мертвому плачущий девичий крик,

Седая старуха в салопчике плисовом,

Весь в белом, как на смерть одетый, старик.

Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?

Но, горе поняв своим бабьим чутьем,

Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,

Покуда идите, мы вас подождем.

«Мы вас подождем!»- говорили нам пажити.

«Мы вас подождем!»- говорили леса.

Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,

Что следом за мной их идут голоса.

Тут Симонов и Рубцов едины, «смертно связаны» неподдельной любовью к Родине и
простым людям. Но какой судьбой нужно заслужить, что простые слова звучали, «как
неизведанные страны»?!.

Поживший рубцовский пастух произносит великие слова:

– А ты, – говорит,  полюби и жалей,

И помни

   Хотя бы родную окрестность,

Вот этот десяток холмов и полей… 

Нажитое. «Смертной связью» с родимой «окрестностью».

  стр.3  

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: