Анализ стихотворения «береза» есенина

Русская литература. 11 класс

Краткое содержание Твардовский Рассказ танкиста

В произведении «Рассказ танкиста» описываются события ожесточенного боя, который происходил в одном из множества городов Советского Союза охваченного войной.

С первых строк становится понятно, что положение дел советских частей непростое, и войска никак не могут прорваться к площади того населенного пункта, из-за упорного сопротивления сил противника.

И вдруг появляется мальчик, который, как и многие дети той страшной войны, пытается помочь нашим солдатам преодолеть тот, казалось бы, неприступный рубеж.

Для него это скорее игра и возможно он не понимает, что цена ошибки это смерть.

Автор описывает подростка, как «бедовый, из тех, что главарями у детей», приписывает ему качества бесстрашного сорванца, по сути, ребенка, но с чертами взрослого бойца.

Мальчик рассказывает танкисту о расположении вражеского орудия и вместе с экипажем выдвигается к месту установки противотанковой пушки.

Причем благодаря сведениям юного разведчика, группа заходит с тыла, и буквально сметает немецкий расчет, вколачивая его в землю. На этом бой стихает и войска, после небольшого отдыха, продвигаются дальше.

Но особо выделяются в стихотворении диалоги солдата и мальчишки. Танкист очень сожалеет, о том, что не успел узнать имя их своевременного помощника. Ведь без его информации, неизвестно сколькими жизнями, стоила бы победа в том бою.

Данной стихотворение посвящается всем безымянным детям войны, которые наравне с солдатами, вносили свой вклад, нередко ценой собственной жизни, в освобождение Родины.

Стихотворение «Рассказ танкиста» А.Т. Тарковский написал в далеком 1942 году. Он служил военкором и соответственно был участником трагических событий тех лет.

Поэтому его творчество буквально пропитано болью, борьбой, стремлением к победе, всеми эмоциями, присущими людям военного времени.

Его очерки настолько реально передают атмосферу боя, обстановку, пейзажи войны, что читатель становится невольным свидетелем той кровавой мясорубки, через которую прошел русский народ.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Сейчас читают

  • Краткое содержание Тендряков Весенние перевёртыши
    Главный герой рассказа «Весенние перевертыши» В.Ф. Тендрякова по имени Дюшка Тягунов жил в поселке Куделино. Мальчику тринадцать лет, живет с матерью, которая работает врачом и часто выходит в ночные смены
  • Краткое содержание Солженицын Раковый корпус
    В тринадцатом корпусе раковой больницы волею жестокой судьбы встречаются совершенно разные люди. Разные они не только с точки зрения социального положения, но и с позиции мировоззренческих умозаключений.
  • Краткое содержание Дойл Камень Мазарини
    Когда доктор Ватсон зашёл к своему другу мистеру Холмсу, его слуга Билли сказал, что сыщик отдыхает. Он сокрушался, что Шерлок Холмс так скрупулёзно занимается делом, что совершенно не жалеет себя
  • Краткое содержание Метерлинк Синяя птица
    Действие происходит поздним вечером в комнате хижины, принадлежавшей дровосеку и его семье. Тусклое освещение все же дает возможность рассмотреть дремлющих животных, обстановку вокруг уснувших детей по имени Тильтиль и Митиль
  • Краткое содержание Опера Верди Симон Бокканегра
    Опера про Симона Бокканегру состоит из пролога и 3 действий. Главным персонажем считается плебей и дож Генуи Симон Бокканегра. История начинается в Генуе в доме семьи Гримальди в середине 14 столетия.

Инструменты для изготовления поделки

Перед началом работы в первую очередь определяют вид изделия, которое должно получиться в итоге. Это может быть поделка полностью из бисера (браслет, бабочка, снежинка) или украшение другого предмета: книги, салфетки, игрушки.

Исходя из этого выбирается вид бисера и необходимое количество. Новички выбирают простые поделки из бисера со схемами.

Для продолжительной, удобной и комфортной работы выбирают невысокий столик и подходящее сиденье; их высота должна быть такой, чтобы не затекали руки и ноги, не напрягались мышцы спины.

Важно хорошее освещение; источник света и его расположение выбирают так, чтобы лучи освещали рабочую зону и отверстия в бусинках. Мастер-класс по созданию поделок из бисера поможет освоить последовательность работы. На столе с достаточно большой площадью столешницы размещают следующие материалы и инструменты:

На столе с достаточно большой площадью столешницы размещают следующие материалы и инструменты:

  • Наборы бусин; для каждого вида используют отдельную емкость; для удобства используют емкости с полукруглым дном;
  • Ножницы с острыми лезвиями;
  • Пушистую синельную проволоку (из меди, стали), леску, нитки, иголки;
  • Клей (для каждого материала свой), глину, воск (при необходимости);
  • Декоративные и натуральные камни (сердолик), другие отделочные материалы;
  • Специальная канва, фетр, другая ткань в качестве подложки;
  • Для защиты пальцев и удобства работы с иголкой — пяльцы;
  • Специальная фурнитура и расходники для бижутерии.

Последние заданные вопросы в категории Литература

Литература 29.06.2023 02:09 0 Кот Ренат.

Что детям подарил крестный дроссельмейер ​

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 02:21 0 Кресов Данил.

2. Вопрос — ответ Как бы ты озаглавил это произведение?Кто главный герой произведения?Какое приклю

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 02:20 0 Sss Sss.

2. В какой песенке рассказывается о девочке, которая не хотела учиться? А) «Перчатки»;В) «Сюзон и

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 02:23 0 Морудова Соня.

«Как в поэме «Песня про царя Ивана Васильевича…» Лермонтов отразил проблемы, актуальные для его вр

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 02:10 0 Козлова Альбина.

Познакомиться с содержанием лекции. 2. Основные ее тезисы и выводы записать в рабочей тетради по л

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 02:22 0 Перунов Женя.

Написать сочинение на тему: «Почему я хочу (не хочу) быть похожа на Машу Миронову». «Почему я хочу

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 02:20 0 Кондауров Кирилл.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ДАЮ 60 БАЛЛОВ Соедините пары , соответствующие друг другу в структуре формулы

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 02:00 0 Полторакина Кира.

Восстановите фрагмент стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро». Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 02:00 0 Кашненко Карина.

Сочинение история России в произведениях Пушкина и Лермонтова очень надо. Срочно ! только не списа

Ответов: 1

Литература 29.06.2023 02:31 0 Макарова Яна.

Назовите не менее трёх особенностей произведения У. Шекспира «Ромео и Джульетта» (чем оно отличается

Ответов: 1

Слайд 2Тема Родины в творчестве А. Т. ТвардовскогоНа долю А. Твардовского

выпало тяжелое время – Великая Отечественная Война, послевоенная разруха, годы

великих потрясений, строительство нового мира. Но какими бы суровыми не были испытания, он всегда оставался верным идеалам служения Родине. Именно поэтому он пошел добровольцем на войну, был вместе со своей страной в горе и радости.В самом слове “родина” заключен великий смысл – что-то родное, близкое, дорогое. Тема Родины присутствует практически в каждом стихотворении А. Твардовского. В программном стихотворении «Я убит подо Ржевом» образ матери из конкретного превращается в символический. Он олицетворяет всю Россию. Наивные и близкие сердцу мотивы Родины звучат в поэме «Василий Тёркин» (возвращение солдата на Смоленщину), в «Стране Муравии» А. Твардовский никогда не отделял себя от судьбы своей страны. Действительно, слово «Родина» не должно быть абстрактным понятием. Она неотделима от нас. Это часть нашей души, нашей силы. От нас зависит сохранение ее традиций, приумножение ее богатств. Ответственность каждого за свою судьбу, за свое отечество, в конечном счете, определяет наше будущее.

Мастер класс создания русской березы

Плетем много веточек из бисера для большого дерева. Нарезаем проволоку длиной от 60 см около ста отрезков. На каждой из них с одной стороны делаем узелок, удерживающий бисеринки.

Нанизываем на проволоку смешанный бисер около 25 см, так будет проще в ряд плести петельки с бусинами.

Отделяем семь штук стекляруса и создаем петлю на расстоянии 7 см от второго конца проволоки, это будет хвостик веточки. Скручиваем пятью оборотами.

Отступаем около 1 см от листика и делаем следующую. Таких элементов на одном отрезке делаем 13 штук.
Сложив проволоку пополам, формируем веточку с листиками, скручивая между собой.
Чем больше Вы наплетете гроздьев, тем пышнее и больше получится березка. Приступаем к сборке.
По 2-3 шт. соединяем путём скручивания, приложив толстый медный провод для крепления. Затем наносим клей на полоску из белой бумаги и приматываем стержень, склеивая при этом примерно до 1,5 см.  
Берём следующие соединённые три веточки и прикладываем их к проклейке сделанного стержня наискось, закручиваем немного, а затем снова приматываем полоской. Это и будет наша первая заготовка для дерева.  
По такому принципу скручиваем и склеиваем ветви, плетём 20 заготовок.  

Анализ стихотворения «Рассказ танкиста» Твардовского

Будучи, в первую очередь, журналистом, Александр Трифонович Твардовский писал замечательные стихи, в которых с правдивой точностью отражались реалии жизни.

К таким произведениям относится и «Рассказ танкиста» – стих, написанный Твардовским со слов очевидца.

Предлагаем к ознакомлению краткий анализ «Рассказ танкиста» по плану, который будет полезен ученикам 5 класса при подготовке к уроку по литературе.

  • История создания – Стих написан в 1942 году, на основе реальных событий.
  • Тема стихотворения – Дети и война.
  • Композиция – Кольцевая композиция.
  • Жанр – Баллада.
  • Стихотворный размер – Ямб с перекрестной рифмой.
  • Метафоры – «а он гвоздит», «душила гарь и копоть».
  • Эпитеты – «трудный», «недозрелые».
  • Сравнения – «все нынче как спросонку», «рубашонка пузырем».

Александр Трифонович был опытным журналистом, который в течение семи лет, с 1939 по 1946 гг., принимал участие в сражениях в качестве военного корреспондента. Вместе с бойцами он проделал непростой путь с запада на восток и обратно, пережив немало испытаний и лишений. Этот период жизни наложил большой отпечаток не только на личность писателя, но и на все его творчество.

Стихотворения Твардовского во многом схожи с публицистическими очерками, что позволяет читателю почувствовать себя свидетелем описываемых событий.

В 1942 году Александр Трифонович написал стихотворение «Рассказ танкиста», основанное на реальных событиях. Эту историю он услышал от одного бойца, непосредственного участника боевого танкового сражения. Главный герой так и остался неизвестным, однако он навсегда стал олицетворением юношеской отваги и мужества.

Писатель делает акцент на том, что подвиг мальчика – не единичный случай.

В больших и маленьких прифронтовых городах проживало немало мальчишек его возраста, которые всеми силами пытались помочь действующей армии справиться с фашистами.

Пусть их подвиги и были незначительными в масштабах войны, однако их вклад в великую победу не стоит преуменьшать. В этом и заключается основная идея стихотворения Твардовского.

Стихотворение «Рассказ танкиста» имеет одинаковое начало и конец, что указывает на кольцевой тип композиции. Благодаря подобному приему автор подчеркивает трудность военного пути, предрекает обязательную, пусть и не скорую победу.

Произведение состоит из десяти четверостиший, в которых монолог лирического героя чередуется с его диалогом с мальчиком, что в полной мере раскрывает образы персонажей.

К основным элементам композиции стихотворения относятся:

  • экспозиция – слова сожаления автора, который не узнал имени маленького героя, его описание;
  • завязка – сообщение мальчика о расположении вражеской пушки;
  • кульминация – уничтожение вражеского орудия;
  • завязка – слова благодарности безымянному герою.

Произведение написано в жанре баллады, поскольку обладает всеми характерными чертами: лиризмом, сюжетом эпического характера, интригой.

Стихотворный размер – ямб с перекрестной рифмой.

Произведение не изобилует разнообразными художественными средствами, что объясняется его содержанием. Тем не менее, автору удалось даже с небольшим их запасом придать стихотворению глубину и выразительность.

В произведении встречаются эпитеты («трудный», «недозрелые»), метафоры («а он гвоздит», «душила гарь и копоть»), сравнения («все нынче как спросонку», «рубашонка пузырем»).

Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 28.

Как создать модельку из бусинок?

  • Сам процесс состоит из нанизывания самих бусин на нитку или проволоку, а после чего приданием формы объекту.
  • Выбираем схемы для деятельности:
  • Первый способ: Придумать само изделие – любое, что придет на ум.
  • Второй способ: сходить в магазин товаров для шитья и рукоделия или же зайти на сайт того же магазина и купить подешевле, но при этом подождать.
  • Третий способ: Найти в интернете подходящие для вас схемы для плетения, скачать или распечатать их. И конечно приступить к работе.

Поделки из бисера

Существует множество разных видов изделий, которые можно сделать своими руками.

По мнению многих, бисероплетение – одно из самых трудоемких занятий, развивающее мелкую моторику пальцев и внимательность у человека.

  1. В этой статье будет рассказано именно об этом виде занятия и данного рода продукции для начинающих.

Фиалка из бисера

Будем создавать цветок – фиалку, с применением бисера. Вам потребуется:

  • Бусинки разных цветов: синий(фиолетовый), зеленый, желтый.
  • Можно взять кусачки.
  • Тонкая проволока.
  • Зеленая лента для флористики.
  • Маленький цветочный горшок и пенопласт такого же размера.

Процесс создания всего 5 стадий.

1-я – цветок

Берем 45 см проволоки и продеваем на нее 5 штучек синих бисеринок и фиксируем в центре несколькими оборотами. С любой стороны нанизываем 13 штук такого же цвета, оборачиваем по контуру меньшего круга и закрепляем таким же методом.

На противоположную сторону крепим 18 бисеринок и крепим. Получаем лепесток цветочка. Создаем еще три идентичных изделия и получаем сам цветок.

2-я – тычинки

Берем 15 см проволоки и надеваем на нее 4 бисеринки желтого цвета и крепим. Пронизываем 2 штучки на оба ее конца. Соединяем цветок с тычинкой.

3-я – листочек

45 см проволочки, сложим вдвое и нанизываем 16 зеленых штучек. (один конец – петля, другой – 2 хвостика).

На 1 конец 20 бисерины и крепим вокруг петли. А потом сюда же повторяем операцию. На второй 25 бусин и повторяем два раза. Делаем всего три таких листочка.

4-я – стебельки

Для создания берем ленту для флористики, вяжем узелок возле цветка и обматываем стебель. Крепим узлом в конце ленточки.

5-я – садим в горшок

Берем цветок. Пенопласт умещаем внутрь горшка. Вставляем стебель.

Для пышности всей поделки можно сделать много таких цветочков и составить небольшой букетик, который может стать хорошим подарком.

Снежинки из бисера

  1. Рассмотрим одну из самых простых изделий из бисера на Новый год – снежинки.
  2. Для нее потребуются те же материалы (бисер другого цвета), клей и нитки:
  • Берем произвольную длину проволочки.
  • Отрезаем несколько равных кусков.
  • Фиксируем в центре клеем.
  • Нанизываем бисер.

Наша снежинка готова.

Деревце из бисера

Следующая поделка с использованием того же метода – деревце.

Для того чтобы создать дерево более качественно, лучше всего изучить специальную схему по их созданию. Чтобы лучше разобраться в правильности всех этих стадий создания, советуем использовать фото либо самих предметов, либо данных схем, которые свободно расположены в интернете.

Самая распространенная из них – петельки. Этот метод применяется очень многими новичками, так как является одним из самых простых и легко запоминающихся.

При помощи него можно создавать как простейшие предметы, так и намного сложнее. Именно поэтому стоит начать с изучения разнообразных схем сборки и выбрать для себя лучшую и удобную.

Сакура из бисера

Сакура – самая оптимальная продукция для новичков, потому что использование ограничивается бисеринами одного цвета.

Требуется проволока длиною метр. Крепим бусинки так, чтобы они находились строго в центре.

Соединяем концы под крайними бисеринками и скручиваем так, чтобы создалась часть, похожая на лепесток. Окончания проволочки разводим в разные стороны, и через сантиметр от получившегося элемента повторяем все заново.

Должно получиться 11 таких небольших изделий. Складываем обе части вместе и скручиваем попарно. Получаем веточку.

Чтобы создать деревце нужно примерно 90 таких веточек. Сворачиваем заготовки по 3 штучки вместе и обвиваем веточками покрупнее толстую основу, сформировав ствол.

Рекомендуется использование скотча. Ставим его в любую формочку и заливаем гипсом. Им же можно обработать все части стволика.

В данной статье мы узнали, с чего можно начать новичку, что для этого требуется и чем это занятие полезно. Также рассмотрели как самую легкую поделку, так и потруднее. Работайте своими руками и создавайте шедевры.

Подставка

Дереву необходимо иметь устойчивое основание. Диаметр подставки не должен быть маленьким, чтобы ваше изделие не качалось и не падало.

Всемирная паутина предоставляет широкую возможность ознакомиться как с мастер-классами по изготовлению берёзы из бисера, так и с пошаговыми фото для начинающих рукодельниц и мастеров-любителей.

Рассмотрим, какие этапы работы советуют в этом случае опытные специалисты:

  • вырезается емкость необходимого размера и выкладывается на дно кусок целлофана;
  • алебастр разводится до консистенции сметаны средней густоты;
  • «сажаем» деревце и заливаем «корни» полученной смесью;
  • после высыхания алебастра вынимаем из емкости целлофан вместе с подставкой.

Следует проверить подставку на прочность и устойчивость.

Ход занятия:

1. Вступительная беседа.

Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».

Выразительное чтение стихотворения.

Берёза

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

обсыпает ветки

Новым серебром.

— Ребята, кто внимательно слушал, о чём это стихотворение? (о березе)

Ребята, как вы считаете, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей)

Почему вы так решили?

Какою увидел берёзу поэт? Почему она привлекла его внимание, вызвала удивление и восхищение, ведь он часто видел её из окна? (укрыта снегом)

— С чем сравнивает поэт опушенные снегом кисточки берёзовых веток? (С белой бахромой.) А что такое бахрома? Бахрома-ряд свисающих нитей по краям изделия, служащих для украшения.

— А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении (Кайма, кисти, серебро.).

-В стихотворении есть такие строчки:

И горят снежинки

В золотом огне

Что значит горят?

— У какого времени года такие краски?

А вы знаете, кто автор этого стихотворения?

Это стихотворение написал известный русский поэт Сергей Есенин, с творчеством которого мы сегодня с вами познакомимся поближе.

Сергей Есенин родился в самое прекрасное, по его мнению, время года — осенью, а именно 3 октября.

Родился он в селе Константиново Кузьминской волости Рязанской губернии в семье крестьян.

Так случилось, что с двух лет Сергея отдали на воспитание бабушке и дедушке бабушке по материнской линии. Вместе с дедушкой и бабушкой в доме жили три неженатых их сына. Они-то и учили жизни маленького Сережу.Учили верховой езде: сажали на неоседланную лошадь и пускали в галоп.Учили плавать: завозили на середину реки в лодке и кидали в воду. Сережа плескал руками, а когда начинал захлебываться, его доставали из воды.

Когда Сергей подрос, его стали брать на охоту,где он был у дядей вместо охотничьей собачки: из водоемов доставал подстреленных уток, лазил на деревья за дичью. Среди деревенских мальчишек Сергей был большим озорником и драчуном. И за это его ругала только бабушка, которая безмерно любила своего маленького внука. Она рассказывала ему много сказок, пела песни и частушки. И как сам утверждал поэт, именно она привила ему любовь к народному творчеству и подтолкнула к написанию первых стихов.

Писать стихи Есенин начал с девяти лет. Но осознанное свое творчество он относил к семнадцати годам. Позже посылал свои стихи по журналам, и был очень удивлен, что их не печатают. Тогда он решил поехать в Петербург и отнести свои произведения в редакцию. Есенин очень любил природу. Для него природа — это вечная красота. И в своих стихах он описывал шелест луговых трав, песнь ветра, утреннюю зарю, звездное ночное небо…

Рассматривание слайдов

Родина С. А. Есенина село Констанитиново

2. Хоровод «Мы вокруг березки встанем в хоровод»

3. Чтение отрывков из стихотворений детьми.

В своих стихотворениях поэт воспевал не только березу.

Сейчас дети прочитают отрывки из стихотворений С. Есенина.

1 ребенок «Закружилась листва золотая»

2 ребенок С добрым утром!

3 ребенок «Черемуха душистая»

4. Физкультминутка.

Наступило утро, солнышко проснулось,

И берёзки белые к солнцу потянулись. (Руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с дружкой, (Повороты, наклоны в сторону)

Наклонившись в сторону.

С солнцем поздоровались,

Радуясь новому дню. (Руки вверх, помахать ими)

5. Рисование берёзы

Есенин очень любил березу, он питал к ней особые чувства. Она всегда ему напоминала о родных краях. Ему казалось, что береза прекрасна в любое время суток и в любое время года.

— Дети, а сейчас, я вам предлагаю нарисовать березу такой, какой вы ее себе представляете. (Под музыкальное сопровождение)

6. Итог.

— С творчеством какого поэта мы сегодня познакомились? (ответы детей)

Чему посвящены стихотворения Сергея Есенина? (ответы детей)

Правильно, природе.

Для Есенина природа — это гармония мира, это любовь к Родине, к родному краю. Картины природы в стихотворениях поэта учат любить и хранить наш мир, его красоту.

Репродукции картин

И. Грабарь И. Левитан И. И. Шишкин И. С. Горюшкин-Сорокопудов

Видео мастер класс “Берёза из бисера”

Бисероплетение – популярный вид рукоделия. Изящество изделий из бисера, разнообразие ассортимента, демократизм – вот что способствовало распространению этого вида творчества.

Плетение деревьев и цветов – это отдельное направление в бисероплетении. Здесь поистине нет ограничений: вы можете создать маленькую копию практически любого растения. Дуб, клён, сирень, рябина, жимолость, экзотические сакура и пальма. И даже дерево счастья Эйва из кинофильма «Аватар».

Стройная берёзка с раскидистыми ветвями часто ассоциируется с самой Россией. Сколько сложено о белоствольной песен, сколько стихов написано! Создадим свою маленькую русскую красавицу!

Береза из бисера белого цвета

Альтернативным вариантом зеленой прелестнице, но не менее красивым, будет зимняя березка. Кроме того, она может оказаться чудесным и оригинальным подарком, например, на один из зимних праздников. А на новый год изящная красавица будет производить еще больший фурор, чем бисерная зеленая елочка. Такой мастер класс ее плетения будет иметь некоторые отличия от предыдущего. В частности, в способе плетения заготовок для ветвей.

Итак, чтобы создать такое дерево, нам понадобится бисер зимних оттенков. Он может быть белый матовый или прозрачный, а также прекрасно подойдут любые серебристые оттенки.

Рассмотрим мастер класс по созданию ветки для зимнего деревца. Для ее создания необходимо набрать на проволочный отрезок двенадцать бисерин. Кстати количество бисера вовсе не обязательно должно быть равным двенадцати. Это все будет напрямую зависеть от вашей задумки. Набирайте разные цвета в любом порядке. Лучше даже смешать их между собой заранее. Оставляем одну бусинку свободной, а через остальные протягиваем проволоку в обратном направлении так, чтобы в итоге образовалось два одинаковых конца. Их длина должна составить 15 или 20 см. Теперь на один из свободных краев надеваем еще двенадцать бисерин и снова все повторяем. Соедините вместе два проволочных края, и наденем еще восемь. Затем отогните одну из проволочек и наденьте на нее 20 бисеринок и протяните проволоку в обратном направлении, но только до середины ряда. На эту же часть надеваем 9 бисерин и выводим ее обратно вначале через 8, а затем по направлению к соседнему краю проволоки. Снова надеваем бисер на оба края проволоки разом и опять создаем ответвления. Таким образом, делаем столько ответвлений и столько веточек, сколько нам нужно. Для верхушки дерева используем самые короткие.

Чтобы сформировать ветви березы используют веточки разных порядков. Веточки первого порядка должны быть и длинными и короткими. Первых должно быть – 24, а вторых – 27 штук. Из них и нужно сделать ветви второго порядка, использовав для каждой по три штуки первых веточек. А вот ветки, которые являются по порядку третьими, будут состоять из двух ветвей второго порядка.

Приматывайте ветки к стволу березы ярусами. Их лучше сделать в количестве трех. Только вначале изогните все веточки, таким образом, как они должны будут выглядеть в окончательном варианте. Это нужно для того, чтобы в процессе прикрепления их к стволу не возникло нахлестов или, наоборот, больших пустот между ветвями. Наибольшее расстояние может быть между ветвями уже третьего яруса. Ветви здесь могут отдаляться друг от друга в разных направлениях и вовсе не обязаны располагаться четко по одной линии.

Сформируйте ствол и подставку также, как и в предыдущем мастер классе, используя гипс и шпатлевку. Только оформите основу непременно в зимнем стиле. Используйте бисер и блестки в белых и серебристых оттенках. Также чудесным дополнительным декором послужат маленькие фигурки на новогоднюю тематику или миниатюрные зимние птички и все тот же природный материал, только задекорированный под морозное время.

Березка из бисера — мастер-класс

Вряд ли найдется кто-то, кто остался бы равнодушным к белой березе. Это удивительное дерево вызывает разные ассоциации — у кого-то чувство нежности, у кого-то грусти, у тех, кто находится вдали от родной земли, — чувство ностальгии, но каждый, кто увидел это дерево однажды, влюбится в него навсегда. Что же, попробуем воспроизвести шедевр, созданный природой в своем творчестве – займемся плетением березки из бисера своими руками.

Березка из бисера для начинающих

В мастер-классе мы рассмотрим плетение яркой летней березки из бисера высотой 25 см. Если вы желаете сделать дерево побольше, подготовьте просто больше материалов, схема плетения останется прежней.

Итак, чтобы сделать березку из бисера для начинающих нам понадобится вот что:

  • яркий светло-зеленый мелкий бисер одного размера;
  • проволока для бисероплетения;
  • медная проволока для плетения ствола березы из бисера;
  • нитки мулине зеленого цвета;
  • клей ПВА;
  • кусок гипсокартона для подставки;
  • грунтовка;
  • гипс или шпаклевка;
  • краска черного и белого цвета;
  • бисер для декорирования – зеленый, розовый, желтый.

Подготовив все необходимое, можем приступать к работе.

Как сделать березку из бисера?

  1. Начнем работу с плетения из бисера ветвей березки. Для этого нам понадобятся отрезы проволоки длинной от 25 до 40 см, в зависимости от размеров желаемой ветви, а чтобы дерево выглядело реалистично, ветви не должны быть одинаковыми. Итак, берем отрез проволоки длинной 40 см и наберем на него 8 бисеринок.

Скручиваем бисер в петельку.

Далее на один из концов снова набираем 8 бисеринок.

Скручиваем его в петельку, затем соединяем со вторым концом.

Теперь делаем то же самое на втором конце отреза проволоки.

И так продолжаем, пока не достигнем желаемого количества листочков, или пока длина проволоки не приблизится к концу.

Сделав нужное количество листочков на ветви, скручиваем отрезы проволоки и откладываем ветвь в сторону.

Далее плетем следующую веточку и т.д. В мастер-классе мы сделали березку из бисера, состоящую из 33 ветвей (их количество должно быть кратное трем, это необходимое условие), но если у вас есть возможность сделать больше, лучше не пожалейте времени, березка выйдет пышнее и реалистичнее.

Когда все веточки готовы, берем их по три и скручиваем вместе.
Теперь берем по три тройных веточки и также скручиваем вместе, формируя более крупные ветви.
Первым делом мы сделали вот такую верхушку для нашей березки из бисера.
Теперь нам понадобится отрез более толстой медной проволоки. Складываем его пополам и приплетаем к концам проволоки ветвей.
Аккуратно его скручиваем вдоль и получаем основу для ствола березы.
Теперь берем одну из оставшихся тройных веточек и приплетаем к ней отрез медной проволоки.
И аккуратно приматываем ее к стволу березы. Стараемся прикрепить ее как можно ближе к верхушке, чтобы дерево получилось достаточно пышным, без «лысин».
Сформируем еще одну верхушку из трех тройных веточек.
Получившуюся вторую верхушку крепим к стволу чуть ниже первой.
Теперь сделаем веточку из пяти маленьких тонких ветвей.
Прикрепим ее к стволу немного ниже предыдущих ветвей.
Таким образом продолжаем собирать и крепить все оставшиеся веточки, и на этом плетение основы для березки из бисера окончено.
Далее нам понадобятся нитки мулине зеленого цвета. Аккуратно смазываем клеем ПВА проволоку ветвей дерева и плотно обматываем их нитками.
Теперь займемся подставкой для березы из бисера. Для этого мы вырежем из гипсокартона нужную нам форму и тщательно загрунтуем ее.
Примерим деревце на подставку.
Теперь на подставку наносим гипс или шпаклевку.
Далее аккуратно и ровно сажаем корни дерева в шпаклевку.
Затем доработаем верх подставочки шпаклевкой или гипсом.
Вот мы, наконец, собрали березку из бисера, осталось доработать ствол и украсить дерево.
Теперь сделаем раствор гипса с клеем ПВА в пропорциях 1:1 и добавим немного воды. Из получившегося материала сформируем ствол дерева.
Далее дожидаемся, пока высохнем раствор, после чего берем черную краску и наносим ее тонким слоем на ствол березы.
После этого тонким слоем нанесем белую краску.
Получаем вот такую реалистичную игру цветов.
После высыхания краски наносим тонким слоем клей и посыпаем подставку зеленым бисером, сделав полянку.
Теперь займемся цветочками. Сплетем из бисера разноцветные цветы.
Оставляем у цветочка стебель-корешок для крепления его к подставке.
Замет тонким сверлом проделаем дырку в подставке, нальем туда клея и посадим наш цветочек.
Таким образом садим все цветы.

Теперь наша березка, сплетенная из бисера своими руками, готова!

Анализ стихотворения Твардовского «Кружились белые березки…»

Горем обернулась для семьи Твардовского коллективизация. Родители и братья писателя были раскулачены и сосланы сначала в Сибирь, а потом в село Русский Турек Уржумского района. Александр Трифонович приехал повидаться с семьей в 1936 году. Поездка эта произвела огромное впечатление и на самого поэта, и на его родителей, и на местных жителей. По сей день сельчане почитают память Твардовского. В школьном музее есть стенд, рассказывающей историю семьи Александра Трифоновича, а также мемориальная доска, напоминающая о визите известного советского литератора в Русский Турек. С родителями писатель тогда пробыл около двух недель. В конце провожать его вышли не только родственники, но и многочисленные новоприобретенные друзья и знакомые.

В итоге на свет появилось стихотворение «Кружились белые березки…», несколько напоминающее лирику Есенина. В произведении показан большой народный праздник – традиционно жители Русского Турека, расположенного на берегу реки Вятки, отмечали начало судоходного сезона. Огромной веселой толпой встречали они первый пароход. Александр Трифонович при помощи ряда деталей сельского быта – гармонь, платки, хоровод, народный праздник, пение девочек-подростков – создает картину жизни советской деревни середины тридцатых годов двадцатого столетия. Конечно, в зарисовке Твардовского реальность того времени идеализирована

Точнее, даже не так – поэт намеренно заостряет внимание на светлых сторонах, обходя тему коллективизации, ломки традиционных устоев, кардинальных перемен, произошедших с деревенским укладом. Ничего удивительного в этом нет. Известно, что, несмотря на ссылку, в которую отправилась его семья, Александр Трифонович поддерживал политику советской власти, проводимую по отношению к крестьянам

Известно, что, несмотря на ссылку, в которую отправилась его семья, Александр Трифонович поддерживал политику советской власти, проводимую по отношению к крестьянам.

Широта родной земли – характерный мотив для лирики Твардовского. В стихотворении он отражен в последней строфе. Все произведение написано четырехстопным ямбом, но заключительные строки звучат вольнее, просторнее. У читателей возникает ощущение, будто перед глазами возникла вышедшая из берегов река, будто открылось окно, легкие наполнились воздухом от глубокого вздоха. Стихотворение Твардовского пропитано невероятной любовью к Родине, к ее праздникам, просторам, к населяющему ее народу, к белым березам и песням под гармонь.

ТвардовскийРубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Береза в искусстве

Береза – один из символов России. В изобразительном искусстве воспевали березу Исаак Левитан, Архип Куинджи, Аркадий Рылов. Скромному дереву посвящена не одна песня.

С десяток пословиц, шуток, поговорок, примет и загадок создано в России народным устным творчеством.

Первые письменные записи славяне делали на берестяной коре (берестяные грамоты), пили отвары и березовый сок, заготавливали веники для парных, топили печи дровами из березы.

Не один российский поэт посвятил березке проникновенные строки, поэтому понятно, что рукодельницы не преминут воспользоваться свободной минуткой и начнут работу по изготовлению березы из бисера своими руками.

Конечно, изготовить нечто под стать выдающимся художникам, поэтам и композиторам не удастся, но добиться, чтобы подобная инсталляция стала и прекрасной декорацией интерьера, и весьма неординарным подарком вполне по силам любому человеку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: