Анализ стихотворения цветаевой полюбил богатый бедную

Анализ стихотворения цветаевой полюбил богатый бедную сочинения и текст

Текст

Полюбил богатый — бедную, Полюбил ученый — глупую, Полюбил румяный — бледную, Полюбил хороший — вредную: Золотой — полушку медную.

— Где, купец, твое роскошество? «Во дырявом во лукошечке!»

— Где, гордец, твои учености? «Под подушкой у девчоночки!»

— Где, красавец, щеки алые? «За ночь черную — растаяли».

— Крест серебряный с цепочкою? «У девчонки под сапожками!»

Не люби, богатый, — бедную, Не люби, ученый, — глупую, Не люби, румяный, — бледную, Не люби, хороший, — вредную: Золотой — полушку медную!

21-26 мая 1918 года

В стихотворении «Полюбил богатый – бедную» Цветаева не открывает нам никаких новых истин, но повторяет, как мантру, житейские ценности – каждому своё. Богатый с бедной обеднеет, красивый с уродливой покроется морщинами, умный с глупой оскудеет умом и т д.

Не люби, богатый – бедную.

Полюбил богатый – бедную, Полюбил ученый – глупую, Полюбил румяный – бледную, Полюбил хороший – вредную: Золотой – полушку медную. — Где, купец, твое роскошество? «Во дырявом во лукошечке!» — Где, гордец, твои учености? «Под подушкой у девчоночки!» — Где, красавец, щеки алые? «За ночь черную – растаяли». — Крест серебряный с цепочкою? «У девчонки под сапожками!» Не люби, богатый – бедную, Не люби, ученый – глупую, Не люби, румяный – бледную, Не люби, хороший – вредную: Золотой – полушку медную!

Валентина Толкунова-Полюбил богатый бедную

Суббота, 15 Ноября 2014 г. 06:05ссылка

Отлично получилось, Валюша!Так хорошо подобрались картины!

Суббота, 15 Ноября 2014 г. 06:08ссылка

Марина Цветаева — Полюбил богатый — бедную

Polyubil bogaty — bednuyu,Polyubil ucheny — glupuyu,Polyubil rumyany — blednuyu,Polyubil khoroshy — vrednuyu:Zolotoy — polushku mednuyu.

— Gde, kupets, tvoye roskoshestvo?«Vo dyryavom vo lukoshechke!»

— Gde, gordets, tvoi uchenosti?«Pod podushkoy u devchonochki!»

— Gde, krasavets, shcheki alye?«Za noch chernuyu — rastayali».

— Krest serebryany s tsepochkoyu?«U devchonki pod sapozhkami!»

Ne lyubi, bogaty, — bednuyu,Ne lyubi, ucheny, — glupuyu,Ne lyubi, rumyany, — blednuyu,Ne lyubi, khoroshy, — vrednuyu.Zolotoy — polushku mednuyu!

Gjk/,bk ,jufnsq — ,tlye/,Gjk/,bk extysq — ukege/,Gjk/,bk hevzysq — ,ktlye/,Gjk/,bk [jhjibq — dhtlye/:Pjkjnjq — gjkeire vtlye//

— Ult, regtw, ndjt hjcrjitcndj?«Dj lshzdjv dj kerjitxrt!»

— Ult, ujhltw, ndjb extyjcnb?«Gjl gjleirjq e ltdxjyjxrb!»

— Ult, rhfcfdtw, otrb fkst?«Pf yjxm xthye/ — hfcnfzkb»/

— Rhtcn ctht,hzysq c wtgjxrj/?«E ltdxjyrb gjl cfgj;rfvb!»

Yt k/,b. jufnsq, — ,tlye/,Yt k/,b, extysq, — ukege/,Yt k/,b, hevzysq, — ,ktlye/,Yt k/,b, [jhjibq, — dhtlye//Pjkjnjq — gjkeire vtlye/!

в чем смысл стихотворения?

Ученик (237), на голосовании 6 лет назад

Полюбил богатый — бедную, Полюбил ученый — глупую, Полюбил румяный — бледную, Полюбил хороший — вредную: Золотой — полушку медную.

— Где, купец, твое роскошество «Во дырявом во лукошечке!»

— Где, гордец, твои учености «Под подушкой у девчоночки!»

— Где, красавец, щеки алые «За ночь черную — растаяли».

— Крест серебряный с цепочкою «У девчонки под сапожками!»

Не люби, богатый, — бедную, Не люби, ученый, — глупую, Не люби, румяный, — бледную, Не люби, хороший, — вредную. Золотой — полушку медную!

Дополнен 6 лет назад

Atachi Takucho Мастер (2478) 6 лет назад

Анна Elien Оракул (94551) 6 лет назад

Про вариант «По Сеньке и шапка». М. Цветаева если не ошибаюсь.

Милая инопланетянка Профи (937) 6 лет назад

смысл есть. но трудно уловимый. надо выбирать по себе. не ужится глупой с ученым, а богатому с бедной. психология, привычки, интересы-все у них разное. но. мы все равно будем любить не за что то, а во преки. «Если б только сердце знало, то любило б сердце все равно. » А остальные строки понимаю. но вот обьяснить не могу, как ни крути.

Светлана Юрганова Гуру (3381) 6 лет назад

смысл-каждому свое, по Сеньке и шапка.

Все грани фантастики Гуру (2822) 6 лет назад

BEGEMOT ПАЖ Просветленный (32874) 6 лет назад

смысл типа — не пытайся сибя нае*ать — с этим справяццо и другие.

Марина Цветаева Полюбил богатый — бедную, Полюбил ученый — глупую,

Непонятливая моя Евгений Хаванский Как же я полюбил тебя Посреди утомлённого дня? Ты сначала спроси у огня, Что сжигает сушняк любя. Как же я полюбил тебя Посреди утомленного дня? Пусть ответит тебе вода, Та, что любит огонь шипя. Как же я полю.

Лариса Рубальская. Ты полюбил другую женщину. Ты полюбил другую женщину – Такие горькие дела. Что в нашей жизни будет трещина, Я совершенно не ждала. И мне не верится, не плачется, Я даже злиться не могу. За что относится захватчица Ко мне, как.

Лариса Рубальская ТЫ ПОЛЮБИЛ ДРУГУЮ ЖЕНЩИНУ. Ты полюбил другую женщину – Такие горькие дела. Что в нашей жизни будет трещина, Я совершенно не ждала. И мне не верится, не плачется, Я даже злиться не могу. За что относится захватчица Ко мне, как.

Сочинение о стихе Уж сколько их упало в бездну

М. И. Цветаева начала писать стихи в достаточно юном возрасте — первый её сборник был опубликован в её 16 лет, и современники стали говорить о Цветаевой как о поэте, который только встаёт на свой путь.

М.А. Волошин отмечал, что если умение юной М. И. Цветаевой разглядывать обыденные детали, жесты и мимику перерастёт в умение посредством этих деталей увидеть человеческую душу со всеми ее страданиями и радостями, то тогда её поэзия окажется очень и очень интересной.

Критик не ошибся — вскоре, подпитываясь ходом истории и своим собственным характером, М. И. Цветаева превратила лирическую героиню в философа. Так в стихотворении «Уж сколько их упало в бездну…» она поднимает тему жизни и смерти — лирическая героиня рассуждает о бренности бытия, о скоротечности жизни.

Почти в каждой строфе звучит мысль о том, что героиня должна рано или поздно умереть: она «исчезнет с поверхности земли» канет «в бездну, разверзтую вдали», и всё «застынет» для неё.

Автор приводит метафору жизнь-горящие дрова – на истоке всё «становится золой».

И самым ужасным, непонятным, неразгаданным для героини оказывается тот факт, что она умрёт, исчезнет, пропадет вместе со всеми своими особенностями — изменчивостью, недолгой злобой, и даже с «зеленью глаз», и с «нежным голосом», и с «золотом волос», она утратит самое необыкновенное и дорогое — жизнь и мир… а жизнь и мир тем временем продолжат существовать.

Будут звучать виолончель и мчаться кавалькады, будет звенеть колокол — а её не будет. Более того: все «чужие и свои» останутся — а она исчезнет. Героиня, такая юная (автобиографично — и героине, и автору по 20 лет) и хрупкая, неопытная и испуганная внезапным осознанием «быстроты стремительных событий» обращается «с требованием веры и с просьбой о любви».

Она понимает, что ей необходимо, неизбежно простить обиды и самой попросить прощения за свою «безудержную нежность и слишком гордый вид». И завершает своё «требование» она словами о том, чтобы и её любили за то, что она умрёт.

Это означает, что героиня раскаялась во всех своих грехах, поняла все свои неудачи и, любя весь мир, просит любить и себя, как будто уже придя к порогу между жизнью и смертью.

Количество однородных членов и восклицательных предложений, а также чередование строк по 5 и 3 стопы, усиливает ощущение восторженности, запутанности мыслей героини, а также создаёт эффект придыхания при чтении, что будто разрывает речь на отдельные эмоциональные отрывки.

Мне нравитсяНе нравится

Таким образом, героиня, рассуждая о скоротечности жизни и близости смерти, приходит, любуясь людьми, слушая музыку жизни, к тому, что она безумно любит весь этот мир, что она не хотела бы уходить, опорочив его своим существованием и опорочив его негативными эмоциями других, испытываемых к ней самой.

Итоговая таблица рейтинга

Краткий анализ произведения
54

Подробный анализ стихотворения
25

Анализ стиха «Уж сколько их упало в бездну»
2

Сочинение о стихе Уж сколько их упало в бездну

Роскошь покупает нищету

Роскошь купца уйдёт в дырки лукошка нищеты, алые щёчки красавца растают за ночь тёмную, а учёность гордеца пропадёт под подушкой у глупой девчоночки. Есть ли у Марины Цветаевой личный опыт так писать и думать? Возможно, ведь поэтесса была влюбчивой, она всегда была открыта для новых отношений и пыталась найти симбиоз любви и творчества. К прочему, год 1918, когда пишутся строки непростой – муж в Европе, она в стране Советов, откуда неизвестно когда выедет и неизвестно что найдёт за границей.

Переносится ли стихотворение на Эфрона? Признаёт ли Марина его хорошим (учёным, богатым), а себя вредною (глупою, вредною)? Вряд ли, скорее всего, это просто вид на жизнь в определённый момент и желание поделиться с читателем своими мыслями.

Кто останется в памяти золотым, а кто канет в небытие медной полушкой, покажет время. Звенеть медью Цветаевой в жизни точно не пришлось, она горела от рождения до 1941 года, когда и сгорела дотла, оставив нам свои стихи.

Стихотворение построено на антитезах (противопоставлениях):

  1. Богатый – бедную.
  2. Ученый – глупую.
  3. Румяный – бледную.
  4. Хороший – вредную.
  5. Золотой – медную.

Вначале эти тропы используются, как констатация факта, а в финале, как совет, что в любви надо выбирать ровню.

Анализ стихотворения Цветаевой «Полюбил богатый – бедную…»

Композиционным стержнем произведения, созданного в 1918 г., является антитеза. Ее сложную структуру составляет ряд антонимичных пар, контрастность которых подчеркнута средствами пунктуации. В качестве антонимов выступают субстантивированные прилагательные, характеризующие положительные качества героя-«купца» и отрицательные черты его легкомысленной избранницы.

В первой строфе автор формирует пять семантических оппозиций, в которые включаются не только языковые, но и контекстуальные антонимы. Обширный ряд заканчивается оригинальной авторской конструкцией: противопоставляя выдающиеся личные качества гордеца-красавца сомнительному облику «девчонки», Цветаева актуализирует прямое и иносказательное значения лексемы «золотой». Полисемантический эффект поддерживается метафорой, уподобляющей характеристики психологического портрета женского персонажа мелкой монете.

Комплекс строго структурированных художественных средств подчинен единой цели – изобразить нежданную любовь как мезальянс, союз неравный, странный и предосудительный. Его неблагоприятным последствиям посвящен центральный фрагмент произведения. Неосторожный герой заплатит за необдуманное увлечение высокую цену, лишившись своих достоинств: «учености», привлекательности и богатства.

О разрушительной силе неосторожной любви «купца» читатель узнает из диалога, в котором главный персонаж отвечает на вопросы повествователя. Художественный прием восходит к традициям русской лирической песни, глубокое знание которых демонстрирует поэтесса

Логика образного строя, экспрессивность и афористичность – Цветаева творчески перерабатывает лучшие образцы народно-поэтической речи, придавая собственному тексту самобытное звучание.

Процесс потери интеллектуального багажа, привлекательной внешности и имущества представлен при помощи метафорических образов, также соотносящихся с поэтикой фольклора. Связавшись с бесшабашной подругой, пригожий герой лишился своего «роскошества», оставшись с негодным дырявым лукошком, символизирующим лишения материальные и духовные.

Неутешительный итог любовного увлечения оправдывает появление дидактических интонаций, которые набирают силу в финальной строфе. Повторяя сложный антонимичный комплекс, фигурирующий в зачине, автор сопровождает его новой анафорой, глаголом в повелительном наклонении. Поучительный вывод, завершающий стихотворение, напоминает народную пословицу или присловье, завершающее сказку.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Текст стихотворения «Уж сколько их упало в бездну»

Марина Цветаева

Уж сколько их упало в бездну

Уж сколько их упало в эту бездну,

Разверстую вдали!

Настанет день, когда и я исчезну

С поверхности земли.

Застынет все, что пело и боролось,

Сияло и рвалось:

И зелень глаз моих, и нежный голос,

И золото волос.

И будет жизнь с ее насущным хлебом,

С забывчивостью дня.

И будет все – как будто бы под небом

И не было меня!

Изменчивой, как дети, в каждой мине,

И так недолго злой,

Любившей час, когда дрова в камине

Становятся золой,

Виолончель, и кавалькады в чаще,

И колокол в селе…

– Меня, такой живой и настоящей

На ласковой земле!

К вам всем – что мне, ни в чем не знавшей меры,

Чужие и свои! –

Я обращаюсь с требованьем веры

И с просьбой о любви.

И день и ночь, и письменно и устно:

За правду да и нет,

За то, что мне так часто – слишком грустно

И только двадцать лет,

За то, что мне прямая неизбежность –

Прощение обид,

За всю мою безудержную нежность

И слишком гордый вид,

За быстроту стремительных событий,

За правду, за игру…

– Послушайте! – Еще меня любите

За то, что я умру.

1913 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: