Встреча Гребенщикова с Волохонским и Хвостенко
Позднее Борис Гребенщиков встретился в Париже с Анри Волохонским и Алексеем Хвостенко. Поэт был доволен, что Гребенщиков исполняет его песню, он об этом знал давно.
После написания песни Хвостенко исполнял ее на своих концертах. Она была хорошо известна в узких кругах ленинградских бардов еще в 70-е годы.
Услышав ее в исполнении группы «Аквариум», Волохонскому стали звонить друзья и говорить о том, что Гребенщиков занимается плагиатом. Он и сам, живя в Мюнхене, смотрел выступление по советскому телевидению Гребенщикова, исполнявшего его песню. Он был доволен, что его песню не забыли.
Интересные факты о песне «Город золотой»:
- Согласно воспоминаниям друга поэта Волохонского, написавшего «Рай», стихотворение было написано им буквально за пятнадцать минут.
- Аранжировкой и наложением стихотворения на музыку Вавилова занимался Алексей Хвостенко, один из близких друзей поэта. Именно они являются авторами этой песни.
- Самый первый вариант «Города золотого» был исполнен «Хвостом» с сохранением авторского названия – «Рай».
- Песня исполнялась многими музыкантами, в том числе бардами.
- Гребенщиков изменил текст песни. В его варианте город был не в небесах, а на земле. Он аргументировал это не только тем, что при первом прослушивании запомнил текст именно так, но и тем, что Рай может быть не только на небесах, но и на земле. Несмотря на то, что ему указывали на эту ошибку, музыкант так и не изменил своей манеры исполнения, предварительно обсудив этот момент с Волохонским.
- Сам поэт считал, что Гребенщикову попалась плохая запись песни, поэтому он и изменил текст для того, чтобы он лучше лёг на музыку. Однако поэт не отрицает и того, что музыкант просто не хотел, чтобы «Город золотой» попал под цензуру.
- Поэт даже был рад, что Гребенщиков пел эту песню и сделал её такой известной, а вот Хвостенко не разделил его взглядов. Он считал, что музыкант подпортил текст из-за плохого слуха.
- Песня звучала в фильме «Асса», из-за чего набрала ещё большую популярность среди слушателей.
- Песня была переведена на несколько языков (в том числе на иврит).
- «Город золотой» прозвучал во многих фильмах и сериалах в качестве саундтрека. В том числе в «Чужие здесь не ходят», «Дрянь», «Жесть», «Бригада» и так далее.
- У А.С. Пушкина тоже имеется стихотворение, которое начинается с фразы «Под небом голубым», только окончание звучит немного иначе: «страны своей родной». Неизвестно, был ли Волохонский вдохновлён этим стихотворением.
- В городе Щёлково была построена звонница, которая ежедневно издаёт перезвон, который воспроизводит мелодию этой песни.
«The Вeatles» – «Yesterday»
Самой популярной песней «Битлз» считается их композиция, представленная общественности 13 сентября 1965 года. В поисках интересных фактов о «Битлз» и переводов песен пользователи Сети выбирают именно ее. Различные группы и солисты выпустили 3000 каверов «Yesterday» – этот рекорд официально зафиксировала «Книга рекордов Гиннеса».
https://youtube.com/watch?v=2uneYz201p0
«Yesterday» и теперь востребована и вызывает интерес. В момент выпуска она «порвала» хит-парады США, Канады, Новой Зеландии и пр. Радио и телевидение Америки к 1999 году транслировали эту песню более 7 млн. раз. И это только официальные данные, а сколько раз эта песня прозвучала в мире, подсчитать просто невозможно. «Yesterday» признали лучшей песней XX столетия.
Кратко о песне и исполнителе
Композиция группы «Аквариум» «Город» стала визитной карточкой, по которой большая часть слушателей и начинает свое знакомство с этой группой. Это очень нежная и мечтательная песня, которая, также, имеет и серьезный смысл с красивым текстом. Впервые она появилась на альбоме «Десять стрел», и очень быстро стала настоящим хитом. Многие называют ее чуть ли не лучше песней Бориса Гребенщикова, а журнал Time Out включил ее в свой список песен, изменивших нашу жизнь. Кроме того, она занимает третье место в хит-параде ста лучших песен русского рока, а многочисленные каверные исполнения, включая перепевки от звезд мировой величины, подтверждают популярность «Города». Сейчас аккорды «Город золотой» разучиваются многими начинающими и опытными гитаристами, и исполняются на квартирниках и у костра. Научитесь играть «Город золотой», разбор которого представлен ниже, и исполняйте ее там, где хочется.
Кто же автор песни Город Золотой?
Нет наверное того, кто хоть раз не слышал эту красивейшую песню. Вот тут например написано, что автор Булат Окуджава, а вот тут уже Борис Гребенщиков, а тут вообще Алексей Хвостенко.
Как родился «Город», всегда было тайной. Даже сам БГ, впервые исполнив его в 1984 году на концерте в Харьковском университете, сказал, что не знает, кто написал эту песню.
Существовало множество версий, но постепенно с музыкой определились: это старинная канцона некоего Франческо да Милано, дошедшая к нам из эпохи Возрождения. С автором стихов оказалось сложнее: называли самого БГ, Алексея Хвостенко, известного в среде питерского «андеграунда» 70–80-х годов прошлого века рок-барда, даже Елену Камбурову. А может быть, это Пушкин?
У него, кстати, есть романс «Под небом голубым», причем совпадает по размеру, рифме. Но это шутка. И вот несколько лет назад в результате почти детективного расследования, проведенного Зеевом Гейзелем, известным в Израиле публицистом, переводчиком, бардом, открылась поистине удивительная и красивая история!
Даже в программе «Что? Где? Когда?» тогда еще, устами ведущего Ворошилова сообщила: «Все знают, что стихи к этой песне написал Борис Гребенщиков» Однако: Сам Гребенщиков НИГДЕ не называл себя автором песни, в том числе — слов. Чаще всего (например) он называл таковым А. Хвостенко; еще чаще — не называл никого
А началось все с одной из грандиознейших мистификаций XX века!
«Nirvana» — «Smells Like Teen Spirit»
«Teen Spirit» – это не просто песня, а разрекламированный брэнд, под маркой которого фирма «Меннен» в 1991 году выпустила популярный дезодорант. Композиция «Nirvana» стала элементом агрессивного маркетинга, поскольку молодежь хотела пахнуть как Курт Кобейн. Саму фразу придумала подруга вокалиста – Кэтлин Хана написала ее на доме музыканта. Кобэйн принял фразу за продолжение разговоров о музыке, тогда как девушка имела в виду запах дезодоранта девушки музыканта Тоби Вейл.
Так из недоразумения появилась песня, которая стала непредвиденным гимном продукции фирма «Меннен», ведь дезодорант с названием «Дух молодёжи» вышел на рынок гораздо раньше. Фирма-производитель не растерялась и вывела продукт в топ продаж в 1992 году. Со временем популярность бренда упала, но это средство гигиены до сих пор можно найти в магазинах.
Разбор перебора
Первый вариант
В данном случае классические схемы переборов не подойдут для грамотного исполнения этой песни. Она играется немного иначе, и чтобы сохранить хотя бы немного той самой мелодики, придется выучить новую схему. Выглядит она вот так:
Бас – четвертая – третья – четвертая – первая – вторая – третья – вторая
При этом при переходе на аккорд на струну выше – вся последовательность так же играется выше (то есть вместо четвертой – пятая и так далее).
Второй вариант
Еще один вариант того, как играть «Под небом голубым»,можно назвать более упрощенным, но менее интересным. Он хорошо подойдет для начинающих гитаристов с недостаточной координацией пальцев для поддержания сложных переборов.
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре на сайте Pereborom.ru.
45 уроков, 3 вида боя, 2 перебора, разбор 6 песен с вокалом, 3 композиции по табам.
Выглядит схема очень просто:
Бас – вниз
Это все. Вы просто дергаете басовую струну и совершаете удар вниз по струнам текстуры. Однако такой способ не сохраняет оригинальную мелодику, а просто дает нужное пространство и задает тональность для голоса.
Б.Г.
1976 год. Студия «Радуга» Эрика Горошевского (тогда еще студента у Георгия Товстоногова) была очень популярна среди питерских студентов и вообще среди молодежи. Долгое время у них была одна студия для записи с группой «Аквариум», они часто вместе записывались, репетировали. В 1974 году даже совместно поставили концептуальный спектакль-капустник «Притчи графа Диффузора», с которого и началась официальная история «Аквариума».
И вот при полном аншлаге состоялась премьера легендарного спектакля «Сид» по пьесе драматурга XVII века Корнеля. По воспоминаниям, «там оказался в полном составе „Аквариум“», а один из них, «Дюша» Романов, даже играл в «Сиде» роль.
В качестве музыкального сопровождения в спектакле звучала песня «Рай», но музыка была взята в первоначальном варианте, с пластинки. Видимо, Бориса Гребенщикова она глубоко «зацепила», ибо через восемь лет он все-таки включил ее и в свой репертуар.
Так БГ стал пятым исполнителем этой песни, уже в известной всем редакции.
Madonna — «Frozen»
Эта композиция стала причиной судебного разбирательства между Salvatore Acquaviva и Мадонной, поскольку его песня «Ma vie fout le camp» стала прототипом популярного хита поп-дивы. В ноябре 2005 года бельгийский суд вынес решение о плагиате и запретил прослушивание песни на бельгийском радио. Также Мадонну обязали переводить процент выручки от продаж дисков автору песни.
Это не помешало популярности «Frozen». В конце 2008 года при прослушивании мега-чарта из популярных песен бельгийская радиостанция «Донна» предложила слушателям включить этот трек на «YouTube», а на это время в эфире установилась тишина. Из 5000 песен в чарте песня «Frozen» Мадонны заняла 143 место.
Анализ стихотворения Пушкина «Под небом голубым страны своей родной…»
Во время южной ссылки Александр Пушкин познакомился с Амалией Ризнич, которая на несколько месяцев стала предметом его увлечений. Поэт ухаживал за замужней дамой и даже посвятил ей несколько стихов. Молодые люди расстались друзьями и некоторое время переписывались. Однако в 1825 году Амалия Ризнич скоропостижно скончалась во Флоренции от чахотки. В память о возлюбленной Пушкин спустя несколько месяцев написал стихотворение «Под небом голубым страны своей родной…», в котором сожалеет о том, что не смог разглядеть за маской равнодушия избранницы признаки надвигающейся болезни.
Вспоминая время, проведенное с Амалией Ризнич, поэт отмечает: «Она томилась, увядала…». Однако в тот момент автор не мог понять, что же именно происходило с его возлюбленной. Он мучился ревностью и догадками, ведь к тому моменту Амалия Ризнич уже состояла в браке и, как считали окружающие, была вполне счастлива. Поэтому неудивительно, что Пушкин признается: «Напрасно чувства возбуждал я: из равнодушных уст я слышал смерти весть». Поэт укоряет себя за то, что не смог этого распознать. Возможно, он бы сумел помочь Амалии и продлил ее дни. Но этому не суждено было сбыться.
После смерти Ризнич поэт чувствует некую пустоту и с нежностью вспоминает этот краткосрочный роман, который заставил его испытать всю гамму чувств, от любви и ревности до душевных мук и ярости. «Так вот кого любил я пламенной душой с таким тяжелым напряженьем», – отмечает автор, понимая, что эти отношения с самого начала были обречены. Но если бы встречи Пушкина и Ризнич не произошло, то жизнь поэта наверняка была бы менее яркой и насыщенной. Эта женщина смогла пробудить в душе автора настоящую бурю эмоций, и за это Пушкин был ей благодарен. Тем не менее, после смерти Амалии Ризнич автор признается, что от былой страсти остались лишь приятные воспоминания и – полное равнодушие к той, которая когда-то полностью владела его мыслями и сердцем. «Увы, в душе моей для бедной, легковерной тени, для сладкой памяти невозвратимых дней не нахожу ни слез, ни песни», – отмечает поэт. Подобную черствость и холодность он воспринимает, как данность, ведь уже ничего нельзя изменить или же исправить. Жизнь продолжается, и в ней находится место для новых любовных увлечений. Амалия Ризнич же остается в воспоминаниях, которые уже не будоражат кровь поэта и не вызывают в нем ни любви, ни сострадания, ни сожаления, ни нежности.
Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Стихи длиной 16 строк ✑
История текста песни «Город золотой»
Еще до смерти Вавилова, в ноябре 1972 года, Анри Волохонский сочинил стихотворение «Рай», начинавшееся словами «Над небом голубым…».
Колоритные образы родились у поэта благодаря историям из Ветхого Завета. Его воспоминания помогут понять, о чём песня «Рай» («Город золотой»):
По воспоминаниям автора, строчки будущего хита появились на свет за четверть часа. Положить их на «Канцону» Владимира Вавилова помог Алексей Хвостенко, соавтор и близкий друг Волохонского.
Версии песни «Город золотой»
Первым исполнителем песни стал также «Хвост», спевший «Рай» в характерной для него манере.
Впоследствии магнитофонная запись передавалась из рук в руки. Композицию пели Елена Камбурова, несколько изменившая слова песни, Виктор Луферов и другие барды.
Борис Гребенщиков включил ее в свой репертуар лишь в 1984 году, услышав песню в спектакле «Сид» театральной студии «Радуга». Считается, что впервые он спел композицию в Харьковском университете. Лидер «Аквариума» изменил первую строчку текста, перенеся «город золотой» с небес на землю.
Анри Волохонской воспринял подобную интерпретацию философски:
Вот еще одна цитата автора по теме:
Известия
Алексей Хвостенко высказался более резко:
Борис Борисович пытался объяснить изменение в словах песни таким образом:
Аквариум. Справочник
Композиция, озаглавленная как «Город», вошла в альбом «Десять стрел» группы «Аквариум».
А после того, как песня «Город золотой» вошла в саундтрек культового фильма «Асса» режиссера Сергея Соловьева, она стала невероятно популярна на территории всего СССР.
https://youtube.com/watch?v=MzqgyfoWjLc
Интересные факты
- Песня «Рай» переведена на иврит, английский, украинский, греческий, белорусский, испанский и некоторые другие языки.
- Композиция входит в списки «100 лучших песен русского рока в ХХ веке» («Наше радио») и «100 песен, изменивших нашу жизнь» (Time Out).
Отличии первоначальной версии от конечной
Стоит отметить, что по объему первоначальная версия произведения «Пропавшая грамота» была намного объемнее. По словам историков, занимающихся исследованием черновых вариантов повести, в ныне существующей повести отсутствуют не только некоторые описания, но и целые фрагменты, из-за чего порой возникают даже разночтения.
К примеру, в конечное содержание не вошли: эпизод с горшками, которые надували щёки, некоторые детали, касающиеся описания путешествия старика из пекла, в ходе которого он оседлал хромого.
Возможность определить точную дату написания повести «Пропавшая грамота» пока не удалось. Дело в том, что автограф произведения мало о чем может сказать: по нему нельзя определить ни места, ни времени написания.
Интересные факты о песне
Факт №1299
Многие думают, что эту песню написал сам БГ. Немногие полагают, что автором текста является Алексей Хвостенко, а музыки — средневековый композитор Франческо да Милано (1497 — 1543).
На самом деле текст написал в 1972 г. друг и соратник Хвостенко, ленинградский поэт Анри Волохонский, на мелодию с советской пластинки «Лютневая музыка XVI-XVII веков» 1968 г. выпуска.
Практически все произведения этого «сборника» (в том числе упомянутую мелодию) сочинил ленинградский же гитарист, лютнист и композитор Владимир Вавилов, подписав к своим сочинениям имена известных композиторов эпохи Ренессанса. «Канцона» Вавилова всё же имеет некоторое сходство с «Фантазией №30» упомянутого Франческо да Милано.
В версии «Аквариума» слегка изменены как текст, так и музыка. До БГ (ещё в 70-х годах прошлого века) эту песню исполняли Алексей Хвостенко, Елена Камбурова и Виктор Луферов.
Ниже вы можете сравнить музыку Владимира Вавилова (первая часть трека «Канцона и танец» с советской пластинки «Лютневая музыка XVI-XVII веков») и настоящую музыку Франческо да Милано, исполненную на лютне («Фантазия №30» в исполнении Стефана Мёрфи).
Также мелодия припева имеет сходство с фрагментом заключительного Rondo, Molto Allegro из Третьего фортепьянного концерта Людвига ван Бетховена.
Ваш браузер не поддерживает воспроизведение музыки. Нажмите ссылку «Скачать mp3».Скачать MP3: Музыка Владимира Вавилова («Канцона») и «Фантазия №30» Франческо да МиланоВсе факты с MP3
Добавил: Сергей
Факт №1599
Эта песня звучала в культовом советском кинофильме «Асса».
Добавил: Алиса Пушкарская
Факт №1600
Резиденты Comedy-club, Гарик «Бульдог» Харламов и Тимур «Каштан» Батрудинов, несколько лет назад сделали пародию на творение великого мэтра:
Под небом с голубым
Летели в Амстердам,
Курили что ни попадя —
Короче были в хлам.
Вначале был гашиш,
А после был кальян.
И в этом состоянии
Мы сели в Амстердам.
Меня там встретил огнегривый лев
И синий вол, исполненный очей.
С ними золотой орёл небесный,
Рядом птиц косяк незабиваемый.
Добавил: Алиса Пушкарская
Факт №1601
Рекламное агентство Antimult посвятила Борису Гребенщикову и его песне про «город» серию мультсериала под названием «Бывший Аллах».
Добавил: Алиса Пушкарская
Факт №4940
Что такое «вол, исполненный очей»?
Это «вол, у которого много глаз». В стихах цитируется откровение Иоанна Богослова (книга Апокалипсис), конкретно четвёртая глава.
5. И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
6. и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8. И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
Считается, что апостолу Иоанну были видения второго пришествиях Христа и страшного суда. Эти видения и составляют Апокалписис. Четыре описываемых существа восходят ещё к ветхозаветным виденями пророка Иезекиля.
А какую же тогда? И кто он?
На лицевой стороне обложки указана фамилия «Вавилов». Он исполнитель всех произведений на лютне, хотя в записи участвовали флейта, орган, валторна, даже меццо-сопрано. Увлекательное расследование установило, что сам же Вавилов и сочинил все композиции! Кроме одной. «Зеленые рукава» — это настоящая старинная английская песня.
Владимир Вавилов был хорошо известен в 60-е годы как замечательный гитарист-семиструнник, виртуоз и последний романтик русской гитары. Вдохновившись эпохой Возрождения и ее музыкой, он решил освоить старинную лютню, точнее, лютневую гитару собственного изготовления и где-то в 1968 году сочинил чудесные композиции в духе эпохи.
Сначала Вавилов начал играть их на своих концертах, предваряя исполнение звучными ренессансными именами. Публика, в том числе искушенная, была в восторге. И тогда он осмелился издать пластинку!
Названия композиций («Канцона», «Ричеркар» и так далее) и уважаемые авторы (Ф. да Милано, Н. Нигрино, В. Галилеи и другие) были для правдоподобия приписаны к сочиненным композициям произвольно, по собственным ассоциациям.
Сразу вопрос: зачем же он это сделал? Видимо, только так он надеялся донести свои произведения до широкой аудитории и этим привлечь интерес к старинной музыке, да и к самой эпохе Возрождения.
Это подтвердила дочь Владимира Вавилова Тамара: «Отец был уверен, что сочинения безвестного самоучки с банальной фамилией Вавилов никогда не издадут. Но он очень хотел, чтобы его музыка стала известна. Это было ему гораздо важнее, чем известность его фамилии». И надо заметить, что смелая мечта осуществилась.
За тридцать пять лет (даже больше), что прошло с тех пор, пластинка много раз переиздавалась и мгновенно расходилась, передаваясь по цепочке друзей, и до сих пор продолжает переиздаваться, теперь на CD. Ренессанс вдруг оказался очень близким, а его мелодии запоминались навсегда.
Композиции под именами псевдоавторов вошли в хрестоматии, учебные пособия, самоучители. Скольких авторов они напрямую или косвенно вдохновили на новые произведения! А Франческо да Милано и Никколо Нигрино со товарищи неожиданно вновь стали знаменитыми, но уже в России.
Интересно, что чувствовал композитор, когда пластинка с его музыкой появилась чуть ли не в каждой интеллигентной семье в СССР?
И как жаль, что он чуть-чуть не успел услышать ту самую песню, которая благодаря Гребенщикову, телевидению, фирме «Мелодия» и культовому фильму «Асса» (1987) полюбилась миллионам.
Владимир Вавилов умер в Ленинграде в 47 лет в марте 1973-го. В эти самые дни в Москве, а вскоре и в Питере впервые зазвучали под звуки гитары слова: «Над небом голубым…» Но все по порядку
Поистине, никогда не знаешь, где прорастут зерна, важно — сеять
«Пусть всегда будет солнце»
Популярную в Советском Союзе песню «Пусть всегда будет солнце» Льва Ошанина и Аркадия Островского мир узнал на международном фестивале в польском городе Сопоте. Ее спела Тамара Миансарова и стала победителем конкурса. Композицию перевели на десятки языков и исполняли как соло, так и хором.
Отметилась даже шведская группа «Hootenanny Singers», в которой играл будущий участник группы «ABBA» Бьорн Ульвеус – результатом плагиата стала композиция «Gabrielle», вышедшая в 1964 году. Пусть текст был совсем другой, но композиция повторила успех и долго держалась в хит-парадах в Швеции и в других странах Европы, где транслировалась на нескольких языках.
«Muse» — «Uprising»
Интересная история, связанная с песней «Uprising» группы «Muse», произошла на выступлении группы в эфире итальянского телевидения, где музыканты в приказном порядке выступали под фонограмму. Ребята выразили протест и демонстративно поменялись инструментами перед началом съемок.
Крису Уолстенхолму вместо привычной бас-гитары достались клавишные. За ударными оказался солист Мэттью Беллами, а его гитара с микрофоном достались ударнику Доминику Говарду. Именно Говард после съемки дал интервью, представившись фронтменом. Режиссер не обратил внимания на подмену, так что записанная программа вышла в эфир без изменений.
В какие годы писалось произведение?
Практически все литературоведы убеждены, что повесть была начата Гоголем в 1828 году. Об этом свидетельствует его письмо матери, датируемое маем 1829 года. В нём Николай Васильевич просит в подробностях описать ему различные карточные игры, которые были популярны в то время на Украине.
Доказательством того, что «Пропавшая грамота» была закончена не позже весны 1831 года, может служить тот факт, что впервые она была напечатана в первой книге «Вечеров…», а цензурное разрешение на её издание получил 26 мая 1831 года Николай Васильевич Гоголь.
«Пропавшая грамота» написана в виде рассказа от лица некого Фомы Григорьевича, который рассказывает своим слушательницам, постоянно просящим у него «яку-нибудь страховинну казочку», такие истории, что те, по его же словам, «всю ночь потом дрожат под одеялом».
Он начинает рассказывать об одном интересном случае, якобы произошедшем с его собственным дедом, которому однажды гетман поручил задание доставить грамоту к царице.
Попрощавшись с семьей, дед отправился в путь. На следующее утро он уже был на конотопской ярмарке. Царская грамота в это время была в надежном, безопасном месте — зашита в шапку. Не боясь её потерять, главный герой рассказа решил раздобыть здесь «огнива и табаку».
Прогуливаясь по ярмарке, он подружился с неким гулякой-запорожцем. Вместе с ним и ещё одним казаком, увязавшимся за приятелями, дед отправился дальше.
В ходе разговора, запорожец рассказывает много интересных диковинных историй из своей жизни. Увлекшись разговором, он ведает друзьям о том, что продал душу дьяволу, а срок расплаты наступит совсем скоро (ночью того дня). Наш герой, чтобы помочь запорожцу, дает ему обещание не спать ночью. Приятели решают устроить привал в ближайшем питейном заведении.
Новые друзья деда быстро засыпают, и по этой причине ему приходится находиться на страже одному. Однако как ни старался главный герой, сон, в конце концов, одолевает его, и дед засыпает.
Наутро, проснувшись, он обнаруживает, что рядом нет ни нового товарища-запорожца, который продал душу дьяволу, ни коней, ни шапки с вшитой в неё грамотой.
Находясь в подобном, не самом лучшем положении, дед решает спросить совета у чумаков, которые в тот момент также находились в шинке. Один из них поведал герою о том, где можно найти чёрта.
На следующую ночь, следуя указаниям шинкаря, дед идет в лес, где он, минуя различные преграды, находит костер с сидящими вокруг него «страшными рожами».
Сразу же после того, как герой рассказал им о своей ситуации и заплатил, он оказался в «пекле» за столом, за которым сидели различные чудища, существа и злые ведьмы.
Одна из сидящих за столом ведьм предложила деду сыграть в карточную игру «дурень» три раза: если тот выиграет, ему вернут шапку с грамотой, а если проиграет — навечно останется здесь.
Два раза подряд главный герой проигрывает, однако в третий раз, прибегая к хитрости, он всё-таки выигрывает. После того, как сработал план, пропавшая грамота вернулась обратно в руки деда, герой решает выбраться из «пекла».
Очнулся он на крыше своего собственного дома, весь в крови. Практически сразу же он немедля отправляется с грамотой к царице.
Навидавшись различного рода «диковин», главный герой временно забывает о произошедшем, но теперь раз в год в его доме начинает происходить «разная чертовщина»: например, жена пускалась в пляс против своей воли.
Заключение и советы по песне
Песня определенно очень непростая, как в техническом, так и мелодическом плане. Ее определенно не стоит советовать новичкам для первой разученной композиции – поскольку чтобы сыграть ее потребуется масса навыков, которых у них попросту нет. Тем не менее, при должном усердии и сноровке можно выучить сложный перебор, а также понять, как и почему ставятся трезвучия с надстройкой, а не обычные аккорды для начинающих.
Если вас заинтересовали песни с необычными позициями – то можно также выучить композицию «Замыкая круг» аккорды к которой имеются на данном сайте. Она более дружелюбна для новичков и хорошо подойдет тем, кто хочет разучить что-то необычное, но не слишком сложное.
Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077