Алексей толстой ~ уж ласточки, кружась, над крышей щебетали… (+ анализ)

Вот уж снег последний в поле тает. алексей константинович толстой. «вот уж снег последний в поле тает…. анализ стихотворения толстого «вот уж снег последний в поле тает…»

Основная идея

Наблюдая за природой, А. А. Фет не только отмечает ее силу и красоту, он поднимается до философских размышлений, проводит параллели между человеческим поведением и природными явлениями. Человек – тоже часть природы, поэтому такое сопоставление помогает лучше понять его душевные порывы, открыть доселе неизведанные грани души. Таков смысл стихотворения «Ласточки».

Одна из таких граней – почти иррациональное стремление человека к «запретному пути», которое особенно ярко проявляется в поиске творческого вдохновения. Схожесть этого стремления с бесстрашным полетом птицы над гладью пруда — это и есть главная мысль стихотворения А. А. Фета. Поэт сам уподобляется скользящей над водой ласточке, когда бросает вызов запредельной стихии в стремлении прикоснуться к ее тайнам.

Анализ стихотворения «Ласточки пропали» (А.А. Фет)

Анализ стихотворения «Ласточки пропали» (А.А. Фет) нужен читателю, чтобы чуточку лучше понять его автора, пережить вместе с ним тяжелые для него минуты грусти.

Стихотворение написано в 1854 году, в период расцвета творческой деятельности Фета. В нем он делится с читателями своим настроением. Ему грустно, потому что наступила осень. Теме осени посвящено стихотворение. И у Фета было особое отношение к этому времени года. Поэт не испытывает восторга от «пышного увядания», не восхищается красотой осеннего леса. Для автора осень равносильна смерти, настолько тяжело он переносит серость и унылость пасмурных дней.

Идея стихотворения заключается в сравнении себя с перекати-полем, таким же сиротливым и одиноким растением, оставшимся без приюта и скитающимся без цели по мокрой земле.

Стихотворение по смыслу можно разделить на две части. В первой автор рассказывает читателям, что он видит в «своей» осени. В этой части он не говорит нам о своем настроении, но все равно понятно, что происходящее его не радует.

Наступили холода, и «ласточки пропали». Этот глагол звучит более обреченно, чем «улетели». Их исчезновение знаменует скорое наступление холодов. И тут же автор вспоминает, как грачи летали, готовясь к отлету в теплые страны, а ведь грачи улетают последними, но уже и они вот-вот покинут холодный край.

Сама природа, кажется, не рада наступлению осени. Вот даже ветер ночью «злится» и стучит в окно, как встревоженный и испуганный чем-то человек.

Автор в отчаянии вскрикивает:

Наверное, настолько опостылела ему серость и неприглядность осенних дней, что даже снежным вьюгам он будет рад, только бы не чувствовать эту тоску, похожую на бесконечный осенний монотонный дождь.

Вторая часть состоит всего из одной последней строфы. Здесь уже более отчетливо виден образ автора и его чувства. Ему не хочется выходить на улицу, и только крайняя необходимость заставляет сделать это, о чем мы можем прочитать в первой строке:

Автору до слез тяжело видеть увядание природы, тосковать вместе с ней по ушедшим теплым дням. И как будто чувствуя его настроение, появляется перед автором перекати-поле – единственное растение, у которого нет места. Таким же сиротой чувствует себя и поэт. Холода лишают его уверенности в завтрашнем дне, ощущения счастья.

Фет – один из немногих писателей, которые не писали о политике и социальных проблемах. И наверное, это правильно, ведь все в этом мире приходит и уходит, но природа – вечна, а поэтому достойна, чтобы о ней слагали стихи, пусть даже и грустные. Но в стихах Фета нет красивых зарисовок пейзажа, как, например, у Пушкина, потому что поэт передает только эмоции от созерцания ее. Для этого он использует различные средства художественной выразительности. Сравнения «как сеть», «словно как с испугу», «как мяч» и олицетворение «ветер злится … стучится» помогают автору создавать более яркие образы. Метафора «встретить грудью» вместе с восклицательным знаком передает отчаяние поэта.

Стихотворение написано трехстопным хореем, который сам по себе очень певучий и плавный

Но привлекает внимание еще и то, что строфы здесь – это пятистишия, вместо привычных читателю четверостиший. Это способствует еще более монотонному чтению стихотворения, что также соответствует унылому настроению автора

Фет видел истинное счастье в гармонии с природой. Она главный его помощник в поэзии выразить свои эмоции. Наверное, поэтому поэт больше всего любил весну, с ее грязью и лужами. Ведь весной жизнь зарождается, тогда как осенью умирает. И поэтому поэту трудно смириться с законами мироздания, вот и умирает он каждую осень вместе с опадающей листвой и жухлой травой.

История создания

Стихотворение «Ласточки» А. А. Фет написал уже в зрелом возрасте — в 1884 году. Поэт не утратил способности тонко чувствовать природу и любоваться ее гармонией, эта способность только крепла с годами и неизменно находила выражение в его лирике.

Можно предположить, что к созданию текста А. А. Фета подтолкнули реальные наблюдения за полетом ласточки или воспоминания о таких наблюдениях. Так или иначе, поэту удалось необыкновенно точно уловить суть выбранного образа и оттолкнуться от него для своих дальнейших размышлениях о вдохновении и вечном человеческом стремлении к «запретному пути».

А. А. Фет вошел в историю русской поэзии как мастер пейзажной лирики. Он не только обладал умением образно и точно передавать природные явления в поэтическом слове, но и прослеживал параллели между природным миром и человеком, поднимался до определенных философских обобщений. Так, в стихотворении «Ласточки» поэт любуется грациозностью полета ласточки над вечерним прудом и рассуждает о природе человеческого стремления к неизведанному.

Анализ стихотворения А. К. Толстого «Уж ласточки, кружась…»

Стихотворение «Уж ласточки, кружась, над крышей щебетали…» предположительно написано в 1857 году. Адресатом лирического героя является С. А. Миллер, будущая жена поэта, с которой поэта в ту пору связывал длительный и бурный роман. Несмотря на неровные отношения и то, что жена только позволяла любить себя, А. К. Толстой буквально боготворил ее и пронес это чувство через всю жизнь.

Миниатюрное стихотворение является лучшим подтверждением отношения поэта к своей музе. Его наполняют такие средства художественной выразительности:

  • инверсия – «идет весна», «входит так … в цветах красавица», «как … мне лик … несносен», «дерев зеленых вид», «мыслю я», «повеет осень» – используется для построения рифмы;
  • яркие эпитеты – «нарядная весна», «праздничный лик» – выступают контрастом душевного состояния лирического героя, отражают глубину его отчаяния;
  • метафоры – «дом скорби и печали», «лик весны», «вид деревьев» – сокращая текст, одновременно усиливают его образность;
  • олицетворения – «вид грустен», «лик весны», «осень, сыпля, повеет и соединит», «весна, красуяся, идет» – очеловечивая природные явления, помогают поэту точнее и доступнее выразить основной посыл произведения;
  • синтаксический параллелизм – «Как … несносен! Как грустен…» – выделяет каждое предложение, подчеркивает его, делая значимым и важным;
  • однородные члены предложения – «повеет и соединит», «скорби и печали», «надменна и пышна» – позволяют создать целостную картину происходящего;
  • лексика высокого стиля – «лик», «мыслю» – отражает значимость описываемого события для автора;
  • риторические восклицания – «Как … несносен!», «Как грустен… вид!» – отражают накал авторских эмоций;
  • контекстуальные антонимы – «весна – осень», «зеленые дерева – желтый лист».

Выпукло, объемно представить нарисованную автором картину помогают многочисленные деепричастия в роли обстоятельств, расширяющие спектр действия объектов – «кружась, красуяся, сыпля» – и разностороннее описывающие их. Обилие кратких прилагательных – «надменна, пышна, грустен, несносен (невыносим)» – придает тексту несколько отвлеченный, меланхолический характер.

Стихотворение пронизано ожиданием осени. Оно явно написано в период разлуки с любимой женщиной и отражает нетерпение лирического героя – картины торжествующей, возрождающейся природы лишь усиливают у него чувство пустоты и тревоги. Герой торопит время, он не в силах радоваться, когда сердце тоскует, и чувствует себя чужим на празднике весны.

Лучшие стихи Алексея Толстого о любви

Толстой А. К. — О, не страшись несбыточной измены (Осень 1856, стих о любви)

О, не страшись несбыточной изменыИ не кляни грядущего, мой друг,Любовь души не знает перемены,Моя душа любить не будет двух…. . . . . . . . . . .И если я . . . . . отчизной. . . . . отдам остаток сил,Не говори про друга с укоризной:«Он для другой обетам изменил».. . . . . . . . . . .Быть может, грусть, страдания и годы. . . . . . . . . . . вид.Быть может, вихрь житейской непогодыМеня с тобой надолго разлучит.. . . . . . . . . . .. . . . . . . . . не прокляну.Я сквозь земной увижу оболочкиТвоей души бессмертную весну.

Толстой Ал. К. — О, если б ты могла хоть на единый миг (1859 г., стих о любви)

О, если б ты могла хоть на единый мигЗабыть свою печаль, забыть свои невзгоды!О, если бы хоть раз я твой увидел лик,Каким я знал его в счастливейшие годы!

Когда в твоих глазах засветится слеза,О, если б эта грусть могла пройти порывом,Как в теплую весну пролeтная гроза,Как тень от облаков, бегущая по нивам!

Толстой Ал. К. — Мадонна Рафаэля (стих Год 1858 г.)

Склоняся к юному Христу,Его Мария осенила;Любовь небесная затмилаЕе земную красоту.

А он, в прозрении глубоком,Уже вступая с миром в бой,Глядит вперед — и ясным окомГолгофу видит пред собой.

Толстой А. К. — Милый друг, тебе не спится

Милый друг, тебе не спится,Душен комнат жар,Неотвязчивый кружитсяНад тобой комар.

Подойди сюда, к окошку,Все кругом молчит,За оградою дорожкуМесяц серебрит.

Не скрыпят в сенях ступени,И в саду темно,Чуть заметно в полутениДальнее гумно.

Встань, приют тебя со мноюТам спокойный ждет;Сторож там, звеня доскою,Мимо не пройдет.

Толстой Ал. К. — Минула страсть, и пыл ее тревожный (1858 г., стих о любви)

Минула страсть, и пыл ее тревожныйУже не мучит сердца моего,Но разлюбить тебя мне невозможно,Все, что не ты,- так суетно и ложно,Все, что не ты,- бесцветно и мертво.

Без повода и права негодуя,Уж не кипит бунтующая кровь,Но с пошлой жизнью слиться не могу я,Моя любовь, о друг, и не ревнуя,Осталась та же прежняя любовь.

Так от высот нахмуренной природы,С нависших скал сорвавшийся потокИз царства туч, грозы и непогодыВ простор степей выносит те же водыИ вдаль течет, спокоен и глубок.

Толстой Ал. К. — К твоим, царица, я ногам (1858г., стих про любовь)

К твоим, царица, я ногамНесу и радость и печали,Мечты, что сердце волновали,Веселье с грустью пополам.

Припомни день, когда ты, долуСклонясь задумчивой главой,Внимала русскому глаголуСвоею русскою душой;

Я мыслил, песни те слагая:Они неведомо замрут —Но ты дала им, о благая,Свою защиту и приют.

Встречай же в солнце и в лазури,Царица, радостные дни,И нас, певцов, в годину буриВ своих молитвах помяни!

Толстой Ал. К. — К страданиям чужим ты горести полна (1859 г.)

К страданиям чужим ты горести полна,И скорбь ничья тебя не проходила мимо;К себе лишь ты одной всегда неумолима,Всегда безжалостна и вечно холодна!

Но если б видеть ты любящею душоюМогла со стороны хоть раз свою печаль —О, как самой себя тебе бы стало жальИ как бы плакала ты грустно над собою!

Толстой Ал. К. — Ты клонишь лик, о нем упоминая (1858г.)

Ты клонишь лик, о нем упоминая,И до чела твоя восходит кровь —Не верь себе! Сама того не зная,Ты любишь в нем лишь первую любовь;

Ты не его в нем видишь совершенства,И не собой привлечь тебя он мог —Лишь тайных дум, мучений и блаженстваОн для тебя отысканный предлог;

То лишь обман неопытного взора,То жизни луч из сердца ярко бьетИ золотит, лаская без разбора,Все, что к нему случайно подойдет.

Толстой Ал. К. — Средь шумного бала, случайно (1850-1851 гг.)

Средь шумного бала, случайно,В тревоге мирской суеты,Тебя я увидел, но тайнаТвои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,А голос так дивно звучал,Как звон отдаленной свирели,Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкийИ весь твой задумчивый вид,А смех твой, и грустный и звонкий,С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночиЛюблю я, усталый, прилечь —Я вижу печальные очи,Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,И в грезах неведомых сплю…Люблю ли тебя — я не знаю,Но кажется мне, что люблю!

Толстой Ал. К. — Я верю в чистую любовь (1832г.)

Я верю в чистую любовьИ в душ соединенье;И мысли все, и жизнь, и кровь,И каждой жилки бьеньеОтдам я с радостию той,Которой образ милыйМеня любовию святойИсполнит до могилы.

Проблемы

Основная проблема, которую А. А. Фет затрагивает в своем стихотворении «Ласточки», — это проблема вечного стремления природы и человека к недоступным и запредельным сущностям. Безрассудный, но прекрасный, с точки зрения лирического героя, полет ласточки над гладью пруда напоминает ему о собственном духовном поиске. Герой сравнивает себя со «скудельным сосудом». Слово «скудельный» изначально обозначало «глиняный», но со временем приобрело дополнительное переносное значение «хрупкий, бренный». Давая себе такое определение, автор указывает на хрупкость и незащищенность отдельного человека перед непостижимым миром. Тем более красивым и героическим кажется стремление хрупкого существа, будь то ласточка или человек, прикоснуться к недоступной стихии, приоткрыть завесу, скрывающую сокровенные тайны мироздания, хотя такое стремление порой может стоить жизни.

22 стр., 10589 слов

Человек и природа в русской литературе

… говоря о русской литературе предшествующих столетий, и в том числе XIX века, мы в первую очередь имели в виду ту или иную степень единства, взаимосвязи между человеком и природой. Говоря же о литературе советского периода, …

* * *

Примечание:

А.К.Толстой. Колокольчики мои…Москва, «Молодая Гвардия», 1978.

«Весна» Художник А.Саврасов

Всматриваясь в духовный облик А.Толстого, нельзя не заметить в нем громадного врождённого поэтического таланта, потребности претворять в художественные образы воспринятые от внешнего мира впечатления и свои сокровенные чувства и думы.

Как натура истинно художественная, А.Толстой искренно и сильно любил родную природу и глубоко понимал ее красоту. Редкая по своей силе любовь и способность чувствовать мельчайшие, незаметные для другого детали, настолько проявлялись в Толстом, что он, по его словам, убегал из чада столичной жизни, чтобы в течение довольно длительного периода пропадать в глуши лесов.

Стихотворение «Вот уж снег последний в поле тает» написано Алексеем Константиновичем Толстым в 1856 году.

С одной стороны, эта поэтическая работа — гимн наступающей весне.

«Вот уж снег последний в поле тает»; царство снега закончилось. От земли восходит тёплый пар. Все признаки весны налицо: расцветает синий кувшинчик, воркуют прилетевшие журавли, юный лес надел зелёную мантию… «Всё вокруг согрето дыханием весны».

И зовут друг друга журавли.

В разные периоды своего творчества восприятие природы Алексеем Толстым менялось. На этапе 1850-1860 годов, когда написано это стихотворение, отношение к природе можно назвать как «восторженное».

Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт;

Для читателя первая часть стихотворения является простой и доступной. «Что? Снег. Какой? Последний (Тёмный. Грязный). Что делает? Тает». «Пар тёплый восходит». «Кувшинчик синий расцветает». «Лес юный ждёт».

Утром небо ясно и прозрачно,
И зачем на сердце тяжело?

Поэт обращает наше внимание на красоту весеннего неба. Необычно оно и утром и ночью

Утром небо ясно и прозрачно, а ночью звёзды на нём невероятно светлы.

С другой стороны, это стихотворение — продолжение интимно-лирической темы, поднятой и в других произведениях А.Толстого. Развитие темы представлено на фоне весеннего пейзажа. Как и в других поэтических работах, в этом стихотворении Алексей Толстой прибегает к методу параллелизма
(связи природных и душевных явлений).

Описывая природу, Толстой всегда показывает впечатление, производимое ею на человека. Радуется природа — радуется и человек. Тишина и грусть разлиты в природе — грустно становится и на душе человека. Иногда зрелище ликующей природы ещё сильнее оттеняет печаль в человеческом сердце. Наслаждаясь красотой природы, особенно весенней, расцветающей, часто испытывается мучительное чувство при воспоминании о том, что прошло и никогда не вернётся.

И понятна мне твоя печаль:
Отлетела б ты к родному краю
И земной весны тебе не жаль…

Весна дарит чудеса: любовь и радость, вдохновение и надежды. Но, перечитывая строки этого произведения, понимаешь, что так бывает не всегда…

Какие средства художественной выразительности использует в произведении автор?

Эпитеты: снег последний
, пар теплый
, лес юный
, дым зеленый
.

Олицетворение: «И зовут
друг друга журавли» (зовут)

Чувство безграничной любви к родной природе нашло самое яркое отражение в поэзии Алексея Толстого. Каждый, кто знаком с лирикой поэта, знает всю роскошь поэтических красок, которыми он умеет изображать родной ландшафт. Эта чуткость к природе сообщает поэту своеобразное ясновидение, открывает ему путь к постижению сокровенных тайн мироздания.

Будучи от человеком чутким, А.Толстой, точно эолова арфа, отзывался на всякое впечатление в природе и в жизни, воспринимая его всеми фибрами своей души.

«Вот уж снег последний в поле тает..» (А.К.Толстой)

(полный текст стихотворения)

Вот уж снег последний в поле тает
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,
Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;
Всё весны дыханием согрето,
Всё кругом и любит и поёт;

Утром небо ясно и прозрачно,
Ночью звёзды светят так светло;
Отчего ж в душе твоей так мрачно
И зачем на сердце тяжело?

Грустно жить тебе, о друг, я знаю,
И понятна мне твоя печаль:
Отлетела б ты к родному краю
И земной весны тебе не жаль…

klassreferat.ru

Афанасий Афанасьевич Фет Ласточки пропали, А вчера зарей Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно. Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят. Выйдешь — поневоле Тяжело — хоть плачь! Смотришь — через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч. «Ласточки пропали…», анализ стихотворения Фета Поэзию Афанасия Афанасьевича Фета можно охарактеризовать словами «улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно эти метафоры — «ясная улыбка природы» и «утро года» — помогают получить яркое представление об особенностях лирики Фета. Стихотворения этого поэта пробуждают в душе такие чувства, как радость, ощущение того, что счастье непременно ждет впереди. Наверное, не слишком искушенному в области литературы читателю на ум чаще всего приходят такие строки: «Уж верба вся пушистая раскинулась кругом… «, «О первый ландыш! Из-под снега ты просишь солнечных лучей», «Это утро, радость эта…» и множество других. Эти стихи помнятся с детства, потому что вызывают ощущение безмятежности, весенней неги и приближающегося лета. Совсем иное дело — стихи об осени. Это не тютчевская «короткая, но дивная пора». Это хандра, это «небо ненастное», это время, когда «георгины дыханьем ночи обожгло». Именно об этом мрачном времени года стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» Уже первая строка вызывает ощущение безысходности: для русского человека «пропал» — это исчез безвозвратно. Конечно, любому читателю понятно, что ласточки снова прилетят, они не исчезли совсем, но тягостное впечатление остается. Появление грачей весной вызывает радость (как не вспомнить знаменитую картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели»?). В стихотворении Фета грачи явно готовятся к отлету на юг, потому что их так много собирается в стаю, что они напоминают герою сеть: » … да, как сеть, мелькали вон за той горой». Если первая строфа данного стихотворения вызывает в нашем восприятии картину осеннего вечера, то остальные три строфы раскрывают состояние лирического героя, который, очевидно, тяжело переносит эту неопределенность времени года в природе. Самочувствие героя ощущается прямо-таки физически: «С вечера все спится». И действительно, когда осенью начинает рано темнеть, сразу появляется сонливость, а когда ложишься в постель, долго не можешь заснуть, ведь слышно, как «ночью ветер злится да стучит в окно». В третьей строфе угнетенное настроение героя достигает высшей точки, и он с отчаяньем восклицает: Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Так как стихотворение построено на параллелизме, то вполне естественно, что состояние героя сильней раскрывается через образы природы. Поэтому в последних двух строфах эта взаимосвязь ощущается в полной мере. Например, герой уже рад встретить зиму, а природа к этому еще не готова, и Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят. Возникает такое впечатление, будто именно герой вызвал этот испуг своим настойчивым призывом к зиме скорей приходить с вьюгами да метелями. В последней строфе состояние героя достигает своего апогея: Выйдешь — поневоле Тяжело — хоть плачь! Именно поэтому и возникает образ перекати-поле, символизирующего неприкаянность, по сути, неприкаянность души героя, который никак не может смириться с наступлением поздней осени. Достаточно вспомнить, что в лирике существует довольно распространенное сопоставление жизни человека с природными циклами. Так вот осень в природе — это время умирания, подготовка к смерти. Какие можно испытывать чувства, готовясь к смерти. Неслучайно считается, что и душа человека теряет способность радоваться, как будто впадает в спячку. У стихотворения «Ласточки пропали» даже форма строфы необычная: это не традиционное для лирики XIX века четверостишие. Нет, строфа удлинена до пяти строк, словно автор такой тянущейся бесконечно строфой напоминает нам о тянущихся бесконечно долгих осенних вечерах.

Рекомендуем посмотреть:

  • «Орфей, Эвридика и Гермес», анализ стихотворения
  • «Осенний день», анализ стихотворения Рильке
  • «Пьяный корабль», анализ стихотворения Артюра Рембо
  • Анализ стихотворения Поля Верлена «Осенняя песня»
  • Анализ сборника «Цветы зла» Шарля Бодлера, сочинение
  • «Соответствия», анализ произведения Бодлера
  • «Корсар», анализ поэмы Байрона, сочинение
  • «Душа моя мрачна», анализ стихотворения Байрона
  • «Паломничество Чайльд-Гарольда», анализ поэмы Байрона
  • «Ошибка», анализ стихотворения Цветаевой

Анализ 2

Произведение по жанровой направленности относится к пейзажной лирике с включением философских размышлений в стиле элегии, выражающей в качестве основной тематики человеческие чувства, возникающие с наступлением осеннего времени года.

Основной темой стихотворения становится описание картины замирающей природы, вызывающей в душе лирического героя, от лица которого ведется повествование, чувство горечи, утраты.

Композиционная структура стихотворения представляется собой зеркальное построение с использованием синтаксической симметрии в виде пятистиший. Необычность строения строфы в виде пяти строк позволяет поэту создать ощущение бесконечно тянущегося повествования, символизируя долгие осенние вечера. При этом в первой и второй строфах произведения присутствует ровная интонация, характеризующаяся отсутствием восклицательных предложений и резких синтаксических переносов. Вторая часть стихотворения иллюстрируется синтаксическим переносом, появлением пауз внутри строчек, увеличением количества логических ударений, а также замедлением ритмического темпа.

Структурно стихотворения представляет две части, первая из которых в соответствии с сюжетной линией описывает природу, явления, происходящие в осенний вечер, а вторая является рассказом лирического героя о собственных личных эмоциях и переживаниях.

В качестве стихотворного размера в произведении используется трехстопный хорей в сочетании с чередующимися мужскими и женскими рифмами, а также двусложной стопой с ударением на первом слоге.

Среди средств художественной выразительности в стихотворении «Ласточки пропали» присутствует традиционный для творчества поэта прием в форме смыслового параллелизма, формы ассоциативных связи образов, в том числе в виде зрительного образа, а также многочисленные звукописные приемы, включающие ассонансы и аллитерации, создаваемые посредством неоднократных повторений одинаковых слогов, особенно в первых трех строфах, помогающих созданию образов грачей. Кроме того, в повествовательном содержании произведения поэтом используются олицетворения и чуть заметная антитеза, позволяющие выразить эмоциональную атмосферу пустой, бесприютной, тоскливой осени.

Отличительной особенностью стихотворения является фонетическое сочетание звуков, а также многократное применение поэтом игры согласных букв «с» и «т», которые соединяясь создают звуковое впечатление буквы «ц» (спится, слышится, валится).

35 стр., 17166 слов

Природа гениальности

… эталонами. Средний человек не способен создать того, что сильно отличалось бы от привычного, гений создает нечто, что значительно … это сочинение («Страдания молодого Вертера») довольно бессознательно, подобно лунатику, то я сам изумился ему, когда приступил … что нет правила, которое нельзя было бы нарушить ради большей красоты. Вот почему, то, что вчера говорил гений, завтра будут говорить все. …

Смысловая нагрузка стихов передает пессимистичное авторское настроение, чувствующее приближение старческой поры увядания.

Анализ стихотворения Ласточки пропали… по плану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: