В поле чистом серебрится…

Александр пушкин – в поле чистом серебрится – стихочудовище

Анализ стихотворения Пушкина «В поле чистом серебрится…»

Александр Пушкин вырос на русских народных сказках и преданиях. К тому же, эстетика села ему была знакома не понаслышке, ведь детские годы поэта прошли в родовом поместье Михайловское. Став взрослым, Пушкин неоднократно мысленно возвращался в детство и с удовольствием вспоминал вечера, проведенные в обществе няни Арины Родионовны.

Поэту приходилось довольно много путешествовать, и дорога доставляла ему огромное удовольствие. Именно в пути Пушкин мог предаваться воспоминаниями и наслаждаться красотой родной природы. Кроме этого, ему доставляло удовольствие общаться с ямщиками, которые нередко рассказывали ему удивительные истории из собственной жизни. Именно одной из таких поездок поэт в 1833 году посвятил стихотворение «В поле чистом серебрится…», наполненное дорожной романтикой и предвкушением праздника, ведь поэт вновь ехал в свое родное имение Михайловское.

«Свети месяц, тройка мчится по дороге столбовой», — это простая картина вызывает в душе поэта чувство спокойствия и умиротворения. Автор испытывает легкую скуку, которая является постоянной спутницей его путешествий, но при этом наслаждается обществом своего попутчика, который развлекает его народными песнями. Поэтому Пушкин обращается к нему со словами: «Пой, ямщик! Я молча, жадно буду слушать голос твой».

Любовь к народным песням поэту была привита с детства, поэтому он знает многие из произведений, исполняемые ямщиком, и признается: «Сладки мне родные звуки, звуки песни удалой». В этом признании нет бахвальства или же высокомерия – Пушкин не считает зазорным восхищаться русской культурой, которая в то время считалась несовершенной и «простонародной». При этом не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что сам поэт получил блестящее образование и прекрасно разбирался в литературе других стран. Но при этом даже простая мужицкая песня содержала для него гораздо больше ярких образов и эмоций, чем самая популярная романтическая баллада средневековья или же лирика эпохи романтизма.

В поле чистом серебрится Снег волнистый и рябой, Светит месяц, тройка мчится По дороге столбовой.

Пой: в часы дорожной скуки, На дороге, в тьме ночной Сладки мне родные звуки Звонкой песни удалой.

Пой, ямщик! Я молча, жадно Буду слушать голос твой. Месяц ясный светит хладно, Грустен ветра дальний вой.

Пой: «Лучинушка, лучина, Что же не светло горишь?»

(No Ratings Yet)

Еще стихотворения:

  1. Ходит ветер в чистом поле, А за полем ходит гром. А в том поле чья-то доля — Белый камень под бугром. Ой ты камень под горою! Ты совсем не алатырь….
  2. На поле Лодейном Не видно лодей, Лодейное поле — Могилы людей. Над полем Лодейным Бушует зима И светит звезда Под названием Марс. На Марсе — порядок И полный покой, На…
  3. В голубом небесном поле Светит Веспер золотой — Старый дож плывет в гондоле С догарессой молодой. Воздух полн дыханья лавра, . . . . . . . . морская мгла,…
  4. Просыпаюсь я — и в поле туманно, Но с моей вышки — на солнце укажу. И пробуждение мое безжеланно, Как девушка, которой я служу. Когда я в сумерки проходил по…
  5. Экой снег какой глубокий! Лошадь дышит горячо. Светит месяц одинокий Через левое плечо. Пруд окован крепкой бронью, И уходят от воды Вправо — крестики вороньи, Влево — заячьи следы. Гнется…
  6. Вещий крик осеннего ветра в поле. Завернувшись в складки одежды темной, Стонет бурный вечер в тоске бездомной, Стонет от боли. Раздирая тьму, облака, туманы, Простирая алые к Ночи руки, Обнажает…
  7. Н. В. Станкевичу Есть поле победы, широкое поле! Там ветер пустынный гуляет по воле! На поле курганы — гробницы костей: То грозное дело булатных мечей! Давно там замолкли и крик…
  8. «Жизнь пережить — не поле перейти!» Да, правда: жизнь скучна и каждый день скучнее; Но грустно до того сознания дойти, Что поле перейти мне все-таки труднее!…
  9. Так, любезный мой Гораций, Так, хоть рад, хотя не рад, Но теперь я муз и граций Променял на вахтпарад; Сыну милому Венеры, Рощам Пафоса, Цитеры, Приуныв, прости сказал; Гордый лавр…
  10. Знакомое поле, а в поле — траншеи да рвы, Засохшая глина да куст полумертвой травы. Разбросаны трубы. Да вышки. Да снова — былье. Знакомое поле — мое — и совсем…
  11. Памяти Б. Батуева Голубеет осеннее поле, И чернеет ветла за рекой. Не уйти от навязчивой боли Даже в этот прозрачный покой. Потемнела, поблекла округа — Словно чувствует поле, что я…
  12. Баю-бай-баю-бай, засыпай, моя сова. Месяц, ясный, как май, я тебе нарисовал. Я тебе перепел всех животных голоса. Мудрый лоб твой вспотел и болезненны глаза. Ценен клоп и полкан. Очи с…

Вы сейчас читаете стих В поле чистом серебрится, поэта Пушкин Александр Сергеевич

Анализ стихотворения «В поле чистом серебрится» Пушкина

Стихи «В поле чистом серебрится» Александра Сергеевича Пушкина – созвучие дорожных впечатлений с душевным состоянием поэта.

Стихотворение написано осенью 1833 года. В августе поэт собирает материалы о восстании под предводительством Е. Пугачева, а в октябре возвращается в памятное Болдино, старинное родовое имение. В этот раз в родных стенах он пишет больше прозу, чем стихи. В жанровом отношении – элегия, по размеру – четырехстопный хорей, 4 строфы с перекрестной рифмовкой (впрочем, в финале есть строчки без рифм). Стихотворение по форме отчасти напоминает сонет. В первой же строфе упоминается снег «волнистый и рябой». То ли зима была столь ранняя, то ли поэт обращается к теме зимней дороги как к классическому фольклорному сюжету, вне связи с настоящим моментом. Стих – словно еще одна грань начатой ранее дорожной темы, скажем, в «Бесах». Вплоть до совпадения мотивов и лексики (например, то же «чистое поле»). Собственно, и интонация здесь более умиротворенная только на первый взгляд. Ведь «Лучинушка», которую слушает поэт, это печальная народная песня о женской судьбе. Лирический герой стиха чувствует себя затерянным в родных просторах, сердце его сжимается от предчувствий. Мается он в пути и от всегдашней скуки. «Тьме ночной»: и в прямом, и в переносном, философском смысле. «Родные звуки»: еще один источник восполнить «недостатки проклятого своего воспитания», как однажды признался поэт. Принадлежат ему и другие откровенные слова на ту же тему: «Россия слишком мало известна русским». Оттого он с жадностью слушает песню, рожденную в народной среде. Сюжет стиха, его форма и смысл предельно просты, безыскусны, как сама подлинная жизнь. Поэту родственен и этот одинокий путь, и песня на ветру. Пейзаж набросан несколькими штрихами и живо воссоздает то время и природу, с тех пор совсем не изменившуюся. Путник трижды повелительно просит ямщика петь. Эпитеты в народном духе: столбовая дорога (большая, с верстовыми столбами), поле чистое (это еще и инверсия), месяц ясный (этот оборот появится и в его же «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»), песня удалая. Среди прочих эпитетов: снег волнистый, дорожной скуки, дальний вой. Инверсия: светит месяц. Повторы слов, задумчивый вопрос в финале. Метафора: серебрится.

Произведение «В поле чистом серебрится» А. Пушкина осталось незавершенным и при жизни поэта не публиковалось.

Конец стихотворения Александра Пушкина– опубликуйте свои собственные стихи здесь или выложите в свет любое объявление или даже стихотворение на  виртуальной доске или стене объявлений.

Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках. Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster. Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Спонсоры – торговое агентство Russian Commerce, Ваш партнёр во внешней торговле, помощь с внешнеторговыми операциями, экспортом и импортом

Торговые объявления B2B со всего света, trade leads, Торгующее Чудовище

Журнал о политике, экономике, русском языке

Осень

IОктябрь уж наступил — уж роща отряхаетПоследние листы с нагих своих ветвей;Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.Журча еще бежит за мельницу ручей,Но пруд уже застыл; сосед мой поспешаетВ отъезжие поля с охотою своей,И страждут озими от бешеной забавы,И будит лай собак уснувшие дубравы.

IIТеперь моя пора: я не люблю весны;Скучна мне оттепель; вонь, грязь — весной я болен;Кровь бродит; чувства, ум тоскою стеснены.Суровою зимой я более доволен,Люблю ее снега; в присутствии луныКак легкий бег саней с подругой быстр и волен,Когда под соболем, согрета и свежа,Она вам руку жмет, пылая и дрожа!

IIIКак весело, обув железом острым ноги,Скользить по зеркалу стоячих, ровных рек!А зимних праздников блестящие тревоги?..Но надо знать и честь; полгода снег да снег,Ведь это наконец и жителю берлоги,Медведю, надоест. Нельзя же целый векКататься нам в санях с Армидами младымиИль киснуть у печей за стеклами двойными.

IVОх, лето красное! любил бы я тебя,Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.Ты, все душевные способности губя,Нас мучишь; как поля, мы страждем от засухи;Лишь как бы напоить, да освежить себя —Иной в нас мысли нет, и жаль зимы старухи,И, проводив ее блинами и вином,Поминки ей творим мороженым и льдом.

VДни поздней осени бранят обыкновенно,Но мне она мила, читатель дорогой,Красою тихою, блистающей смиренно.Так нелюбимое дитя в семье роднойК себе меня влечет. Сказать вам откровенно,Из годовых времен я рад лишь ей одной,В ней много доброго; любовник не тщеславный,Я нечто в ней нашел мечтою своенравной.

VIКак это объяснить? Мне нравится она,Как, вероятно, вам чахоточная деваПорою нравится. На смерть осуждена,Бедняжка клонится без ропота, без гнева.Улыбка на устах увянувших видна;Могильной пропасти она не слышит зева;Играет на лице еще багровый цвет.Она жива еще сегодня, завтра нет.

VIIУнылая пора! очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях ветра шум и свежее дыханье,И мглой волнистою покрыты небеса,И редкий солнца луч, и первые морозы,И отдаленные седой зимы угрозы.

VIIIИ с каждой осенью я расцветаю вновь;Здоровью моему полезен русской холод;К привычкам бытия вновь чувствую любовь:Чредой слетает сон, чредой находит голод;Легко и радостно играет в сердце кровь,Желания кипят — я снова счастлив, молод,Я снова жизни полн — таков мой организм(Извольте мне простить ненужный прозаизм).

IXВедут ко мне коня; в раздолии открытом,Махая гривою, он всадника несет,И звонко под его блистающим копытомЗвенит промерзлый дол и трескается лед.Но гаснет краткий день, и в камельке забытомОгонь опять горит — то яркий свет лиет,То тлеет медленно — а я пред ним читаюИль думы долгие в душе моей питаю.

XИ забываю мир — и в сладкой тишинеЯ сладко усыплен моим воображеньем,И пробуждается поэзия во мне:Душа стесняется лирическим волненьем,Трепещет и звучит, и ищет, как во сне,Излиться наконец свободным проявленьем —И тут ко мне идет незримый рой гостей,Знакомцы давние, плоды мечты моей.

XIИ мысли в голове волнуются в отваге,И рифмы легкие навстречу им бегут,И пальцы просятся к перу, перо к бумаге,Минута — и стихи свободно потекут.Так дремлет недвижим корабль в недвижной влаге,Но чу! — матросы вдруг кидаются, ползутВверх, вниз — и паруса надулись, ветра полны;Громада двинулась и рассекает волны.

XIIПлывет. Куда ж нам плыть?

Анализ стихотворения Пушкина «В поле чистом серебрится…»

Александр Пушкин вырос на русских народных сказках и преданиях. К тому же, эстетика села ему была знакома не понаслышке, ведь детские годы поэта прошли в родовом поместье Михайловское. Став взрослым, Пушкин неоднократно мысленно возвращался в детство и с удовольствием вспоминал вечера, проведенные в обществе няни Арины Родионовны.

Поэту приходилось довольно много путешествовать, и дорога доставляла ему огромное удовольствие. Именно в пути Пушкин мог предаваться воспоминаниями и наслаждаться красотой родной природы. Кроме этого, ему доставляло удовольствие общаться с ямщиками, которые нередко рассказывали ему удивительные истории из собственной жизни. Именно одной из таких поездок поэт в 1833 году посвятил стихотворение «В поле чистом серебрится…», наполненное дорожной романтикой и предвкушением праздника, ведь поэт вновь ехал в свое родное имение Михайловское.

«Свети месяц, тройка мчится по дороге столбовой», – это простая картина вызывает в душе поэта чувство спокойствия и умиротворения. Автор испытывает легкую скуку, которая является постоянной спутницей его путешествий, но при этом наслаждается обществом своего попутчика, который развлекает его народными песнями. Поэтому Пушкин обращается к нему со словами: «Пой, ямщик! Я молча, жадно буду слушать голос твой».

Любовь к народным песням поэту была привита с детства, поэтому он знает многие из произведений, исполняемые ямщиком, и признается: «Сладки мне родные звуки, звуки песни удалой». В этом признании нет бахвальства или же высокомерия – Пушкин не считает зазорным восхищаться русской культурой, которая в то время считалась несовершенной и «простонародной». При этом не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что сам поэт получил блестящее образование и прекрасно разбирался в литературе других стран. Но при этом даже простая мужицкая песня содержала для него гораздо больше ярких образов и эмоций, чем самая популярная романтическая баллада средневековья или же лирика эпохи романтизма.

«Месяц ясный светит хладно, грустен ветра дальний вой», – этот пейзаж как нельзя лучше соответствует настроению автора, который предается воспоминаниям и мечтает о теплоте домашнего очага. Поэтому он просит ямщика: «Пой: «Лучинушка, лучина, что же не светло горишь?». Эта песня согревает сердце и вселяет надежду на то, что душа обретет спокойствие в родном поместье, куда так торопится поэт.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑

Анализ стихотворения Пушкина «В поле чистом серебрится…» 1 вариант

Александр Пушкин вырос на русских народных сказках и преданиях. К тому же, эстетика села ему была знакома не понаслышке, ведь детские годы поэта прошли в родовом поместье Михайловское. Став взрослым, Пушкин неоднократно мысленно возвращался в детство и с удовольствием вспоминал вечера, проведенные в обществе няни Арины Родионовны.

Поэту приходилось довольно много путешествовать, и дорога доставляла ему огромное удовольствие. Именно в пути Пушкин мог предаваться воспоминаниями и наслаждаться красотой родной природы. Кроме этого, ему доставляло удовольствие общаться с ямщиками, которые нередко рассказывали ему удивительные истории из собственной жизни. Именно одной из таких поездок поэт в 1833 году посвятил стихотворение «В поле чистом серебрится…», наполненное дорожной романтикой и предвкушением праздника, ведь поэт вновь ехал в свое родное имение Михайловское.

«Свети месяц, тройка мчится по дороге столбовой», – это простая картина вызывает в душе поэта чувство спокойствия и умиротворения. Автор испытывает легкую скуку, которая является постоянной спутницей его путешествий, но при этом наслаждается обществом своего попутчика, который развлекает его народными песнями. Поэтому Пушкин обращается к нему со словами: «Пой, ямщик! Я молча, жадно буду слушать голос твой».

Любовь к народным песням поэту была привита с детства, поэтому он знает многие из произведений, исполняемые ямщиком, и признается: «Сладки мне родные звуки, звуки песни удалой». В этом признании нет бахвальства или же высокомерия – Пушкин не считает зазорным восхищаться русской культурой, которая в то время считалась несовершенной и «простонародной». При этом не стоит сбрасывать со счетов тот факт, что сам поэт получил блестящее образование и прекрасно разбирался в литературе других стран. Но при этом даже простая мужицкая песня содержала для него гораздо больше ярких образов и эмоций, чем самая популярная романтическая баллада средневековья или же лирика эпохи романтизма.

«Месяц ясный светит хладно, грустен ветра дальний вой», – этот пейзаж как нельзя лучше соответствует настроению автора, который предается воспоминаниям и мечтает о теплоте домашнего очага. Поэтому он просит ямщика: «Пой: «Лучинушка, лучина, что же не светло горишь?». Эта песня согревает сердце и вселяет надежду на то, что душа обретет спокойствие в родном поместье, куда так торопится поэт.

Анализ стихотворения «В поле чистом серебрится» Пушкина

Стихи «В поле чистом серебрится» Александра Сергеевича Пушкина – созвучие дорожных впечатлений с душевным состоянием поэта.

Стихотворение написано осенью 1833 года. В августе поэт собирает материалы о восстании под предводительством Е. Пугачева, а в октябре возвращается в памятное Болдино, старинное родовое имение. В этот раз в родных стенах он пишет больше прозу, чем стихи. В жанровом отношении – элегия, по размеру – четырехстопный хорей, 4 строфы с перекрестной рифмовкой (впрочем, в финале есть строчки без рифм). Стихотворение по форме отчасти напоминает сонет. В первой же строфе упоминается снег «волнистый и рябой». То ли зима была столь ранняя, то ли поэт обращается к теме зимней дороги как к классическому фольклорному сюжету, вне связи с настоящим моментом. Стих – словно еще одна грань начатой ранее дорожной темы, скажем, в «Бесах». Вплоть до совпадения мотивов и лексики (например, то же «чистое поле»). Собственно, и интонация здесь более умиротворенная только на первый взгляд. Ведь «Лучинушка», которую слушает поэт, это печальная народная песня о женской судьбе. Лирический герой стиха чувствует себя затерянным в родных просторах, сердце его сжимается от предчувствий. Мается он в пути и от всегдашней скуки. «Тьме ночной»: и в прямом, и в переносном, философском смысле. «Родные звуки»: еще один источник восполнить «недостатки проклятого своего воспитания», как однажды признался поэт. Принадлежат ему и другие откровенные слова на ту же тему: «Россия слишком мало известна русским». Оттого он с жадностью слушает песню, рожденную в народной среде. Сюжет стиха, его форма и смысл предельно просты, безыскусны, как сама подлинная жизнь. Поэту родственен и этот одинокий путь, и песня на ветру. Пейзаж набросан несколькими штрихами и живо воссоздает то время и природу, с тех пор совсем не изменившуюся. Путник трижды повелительно просит ямщика петь. Эпитеты в народном духе: столбовая дорога (большая, с верстовыми столбами), поле чистое (это еще и инверсия), месяц ясный (этот оборот появится и в его же «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»), песня удалая. Среди прочих эпитетов: снег волнистый, дорожной скуки, дальний вой. Инверсия: светит месяц. Повторы слов, задумчивый вопрос в финале. Метафора: серебрится.

Произведение «В поле чистом серебрится» А. Пушкина осталось незавершенным и при жизни поэта не публиковалось.

Долго ль мне гулять на свете

Долго ль мне гулять на светеТо в коляске, то верхом,То в кибитке, то в карете,То в телеге, то пешком?

Не в наследственной берлоге,Не средь отческих могил,На большой мне, знать, дорогеУмереть господь судил,

На каменьях под копытом,На горе под колесом,Иль во рву, водой размытом,Под разобранным мостом.

Иль чума меня подцепит,Иль мороз окостенит,Иль мне в лоб шлагбаум влепитНепроворный инвалид.

Иль в лесу под нож злодеюПопадуся в стороне,Иль со скуки околеюГде-нибудь в карантине.

Долго ль мне в тоске голоднойПост невольный соблюдатьИ телятиной холоднойТрюфли Яра поминать?

То ли дело быть на месте,По Мясницкой разъезжать,О деревне, о невестеНа досуге помышлять!

То ли дело рюмка рома,Ночью сон, поутру чай;То ли дело, братцы, дома!..Ну, пошел же, погоняй!..

Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманыПробирается луна,На печальные поляныЛьет печально свет она.

По дороге зимней, скучнойТройка борзая бежит,Колокольчик однозвучныйУтомительно гремит.

Что-то слышится родноеВ долгих песнях ямщика:То разгулье удалое,То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты,Глушь и снег… Навстречу мнеТолько версты полосатыПопадаются одне…

Скучно, грустно… Завтра, Нина,Завтра к милой возвратясь,Я забудусь у камина,Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часоваяМерный круг свой совершит,И, докучных удаляя,Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,Дремля смолкнул мой ямщик,Колокольчик однозвучен,Отуманен лунный лик.

Весна (отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Глава седьмая

Гонимы вешними лучами,С окрестных гор уже снегаСбежали мутными ручьямиНа потопленные луга.Улыбкой ясною природаСквозь сон встречает утро года;Синея блещут небеса.Еще прозрачные, лесаКак будто пухом зеленеют.Пчела за данью полевойЛетит из кельи восковой.Долины сохнут и пестреют;Стада шумят, и соловейУж пел в безмолвии ночей.

Как грустно мне твое явленье,Весна, весна! пора любви!Какое томное волненьеВ моей душе, в моей крови!С каким тяжелым умиленьемЯ наслаждаюсь дуновеньемВ лицо мне веющей весныНа лоне сельской тишины!Или мне чуждо наслажденье,И все, что радует, живит,Все, что ликует и блеститНаводит скуку и томленьеНа душу мертвую давноИ все ей кажется темно?

Глава восьмая

В те дни в таинственных долинах,Весной, при кликах лебединых,Близ вод, сиявших в тишине,Являться муза стала мне.Моя студенческая кельяВдруг озарилась: муза в нейОткрыла пир младых затей,Воспела детские веселья,И славу нашей старины,И сердца трепетные сны.

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Стих для детей — Мороз и солнце; день чудесный!

Мороз и солнце; день чудесный!Еще ты дремлешь, друг прелестный —Пора, красавица, проснись:Открой сомкнуты негой взорыНавстречу северной Авроры,Звездою севера явись!

Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,На мутном небе мгла носилась;Луна, как бледное пятно,Сквозь тучи мрачные желтела,И ты печальная сидела —А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесамиВеликолепными коврами,Блестя на солнце, снег лежит;Прозрачный лес один чернеет,И ель сквозь иней зеленеет,И речка подо льдом блестит.

Вся комната янтарным блескомОзарена. Веселым трескомТрещит затопленная печь.Приятно думать у лежанки.Но знаешь: не велеть ли в санкиКобылку бурую запречь?

Скользя по утреннему снегу,Друг милый, предадимся бегуНетерпеливого коняИ навестим поля пустые,Леса, недавно столь густые,И берег, милый для меня.

Длинный стих — зимнее утро

Стихи о Пушкине, Пушкину » Марина Цветаева

Бич жандармов, бог студентов, Желчь мужей, услада жён, Пушкин — в роли монумента? Гостя каменного? — он,

Скалозубый, нагловзорый Пушкин — в роли Командора?

Критик — но́я, нытик — вторя: «Где же пушкинское (взрыд) Чувство меры?» Чувство — моря Позабыли — о гранит

Бьющегося? Тот, солёный Пушкин — в роли лексикона?

Две ноги свои — погреться — Вытянувший 1. и на стол Вспрыгнувший при Самодержце 2 Африканский самовол —

Наших прадедов умора — Пушкин — в роли гувернёра?

Чёрного не перекрасить В белого — неисправим! Недурён российский классик, Небо Африки — своим

Звавший, невское — проклятым! 3 — Пушкин — в роли русопята?

Ох, брадатые авгуры! Задал, задал бы вам бал Тот, кто царскую цензуру Только с дурой рифмовал, 4

А «Европы Вестник» — с… 5 Пушкин — в роли гробокопа?

К пушкинскому юбилею Тоже речь произнесём: Всех румяней и смуглее 6 До сих пор на свете всём,

Всех живучей и живее! Пушкин — в роли мавзолея?

То-то к пушкинским избушкам Лепитесь, что сами — хлам! Как из душа! Как из пушки — Пушкиным — по соловьям

Сло́ва, сокола́м полёта! — Пушкин — в роли пулемёта!

Уши лопнули от вопля: «Перед Пушкиным во фрунт!» А куда девали пёкло Губ, куда девали — бунт

Пушкинский? уст окаянство? Пушкин — в меру пушкиньянца!

Томики поставив в шкафчик — Посмешаете ж его, Беженство своё смешавши С белым бешенством его!

Белокровье мозга, морга Синь 7 — с оскалом негра, горло Кажущим…

Поскакал бы, Всадник Медный, Он со всех копыт — назад. Трусоват был Ваня бедный, 8 Ну, а он — не трусоват.

Сей, глядевший во все страны — В роли собственной Татьяны?

Что́ вы делаете, карлы, Этот — голубей олив 9 — Самый вольный, самый крайний Лоб — навеки заклеймив

Низостию двуединой Золота и середины?

«Пушкин — тога, Пушкин — схима, Пушкин — мера, Пушкин — грань…» Пушкин, Пушкин, Пушкин — имя Благородное — как брань

— Пушкин? Очень испугали!

Примечания

1 Две ноги свои — погреться — Вытянувший… — Во время аудиенции 8 сентября 1826 года, данной Николаем I Пушкину, вернувшемуся из ссылки в Михайловском, поэт «обратился спиною к камину и говорил с государем, обогревая себе ноги» («Пушкин в жизни», вып. II. С. 55).

2 На стол вспрыгнувший при Самодержце… — Во время той же аудиенции Пушкин, «незаметно для самого себя, припёрся к столу, который был позади него, и почти сел на этот стол. Государь быстро отвернулся от Пушкина и потом говорил: «С поэтом нельзя быть милостивым!»» (там же).

3 Небо Африки своим Звавший, невское — проклятым! — В «Евгении Онегине»: «Под небом Африки моей»; в письме к П. А. Вяземскому из Михайловского от 27 мая 1826 года Пушкин говорит о «проклятой Руси», где он вынужден сидеть «на привязи», так как царь не разрешает ему заграничных путешествий.

4 Царскую цензуру Только с дурой рифмовал — в сказке «Царь Никита и сорок его дочерей».

5 А «Европы Вестник» — с… — в эпиграмме, раньше ошибочно приписывавшейся Пушкину (опубликовано в «Полном собрании сочинений Пушкина», т. 1. М. 1919. С. 384).

6 Всех румяней и смуглее — изменённая строка из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях».

7 Беженство… белокровье мозга, морга Синь… — Речь идёт о белоэмигрантских «пушкиноведах».

8 Трусоват был Ваня бедный… — из стихотворения Пушкина «Вурдалак».

9 Голубей олив… лоб — из стихотворения Б. Пастернака «Вариация 4». обращённого к Пушкину.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: