А.А. Блок Безвременье

Сочинение по рассказу андреева л. н. «ангелочек»

Очень краткое содержание для читательского дневника (15 предложений)

Сашке 13лет, в гимназии его постоянно ругали за плохое поведение, и, наконец, выгнали. Случилось это перед Рождеством. Мальчик был даже доволен, так как с утра до вечера бегал на улице, играл и дрался с ребятами. Грубая, пьющая мать после его выдворения из гимназии перестала кормить его, но отец припрятывал для сына картошку и хлеб.

Вечером накануне Рождества отец сказал мальчику, что Свечниковы позвали Сашку на ёлку. Тот сначала не хотел идти, но потом подумал, что может принести что-нибудь с ёлки своему больному отцу.

Отец раньше был учителем у Свечниковых, но затем спился и заболел, а эти господа продолжали ему помогать деньгами и устроили его сына в гимназию.

Сестра хозяйки, молодая красивая дама, которая была когда-то ученицей Сашкиного отца и которую он продолжал любить, попросила какого-то гостя устроить Сашу в ремесленное училище.

В зале, где стояла ёлка, Сашка забился за рояль и мрачно стал думать о своей безрадостной жизни.

Вдруг его внимание привлёк висевший на ёлке ангелочек, и душа мальчика была покорена этой чудесной ёлочной игрушкой из воска. Сашка выпросил ангелочка у хозяйки дома

Когда игрушка оказалась в руках мальчика, его было не узнать, так как на его лице появилась кроткая улыбка, а глаза засияли.

Дома отец и сын долго любовались чудесной игрушкой. Отец думал, что ангелочка дала его бывшая ученица, и Сашка не стал его в этом разубеждать. Для мальчика и, наверно, для отца тоже ангелочек был символом добра и любви. Ночью, когда все спали, ангелочек, подвешенный к отдушине печи, стал постепенно таять и превратился в бесформенный комочек воска.

Краткое содержание

Рассказ состоит из трех глав. В первой изложена характеристика героев. Каким изобразил главного персонажа Андреев? «Ангелочек», краткое содержание которого представляет собой историю о бедном мальчике, попавшем на елку в богатый дом, является произведением глубоким, философским. Сашка плохо учится, дерзит учителям. Мать его женщина жестокая. Мальчик постоянно врет и полагает, что таким образом мстит окружающим. Но лжет он лишь отцу.

Иван Саввич – больной и слабый человек. Он не смеет спорить с женой, в чем его упрекает малолетний сын. Отец Сашки когда-то был уважаемым человеком, но после того, как женился не нелюбимой женщине, начал пить. Иван Саввич опустился до того, что падал прямо на улице, и его относили в участок. Когда он по причине слабости здоровья перестал употреблять спиртное, запила вдруг его супруга. Эта необразованная и грубая женщина стала вымещать на мужчине все те обиды, что вынесла за годы семейной жизни. Но ее здоровье, в отличие от мужниного, от водки лишь крепло. И воцарились в доме мрак, ненависть, раздражение. Как и многие дети несчастных родителей, Сашка рос озлобленным волчонком.

Краткое содержание

Сашка думал о том, как ему не хочется заниматься в гимназии. В его голову даже приходили мысли, чтобы перестать жить. Его останавливало только одно: способы самоубийства были ему неизвестны. Учитель только ругал его, а дома мальчика заставляли стоять коленями на горохе. В такой атмосфере Сашка только озлобился. Его поступки:

  • бил товарищей;
  • грубил начальству;
  • рвал учебники;
  • постоянно лгал учителю и маме.

В богатом доме Сашка чувствовал себя неуютно. Дети были вежливыми и милыми. Большая украшенная елка поразила сердце Сашки

Особенно его внимание привлек восковой ангелочек. Мальчик умолял хозяйку дома подарить ему эту игрушку

Он даже встал ради этого на колени. Как только Сашке отдали ангелочка, лицо его разгладилось и подобрело.

Проблематика произведения: темы, идея, чему учит

  • страх перед жизнью;
  • сила рока, подавляющая человека;
  • добро и зло;
  • милосердие и сострадание;
  • любовь;
  • нравственное возрождение;
  • детство;
  • Рождество;
  • вера в чудо.

Основная мысль (идея) рассказа «Ангелочек»: нужно помнить, что все люди нуждаются во внимании и любви, в искренних, светлых чувствах, что даже кратковременное счастье и участие других людей способны повлиять на судьбу человека.

Рассказ «Ангелочек» учит замечать маленькие радости жизни, ведь мир не так плох, каким иногда кажется. Мечту о лучшей жизни, о любви нужно бережно хранить в своём сердце, стараться преодолевать неверие и страх перед жизнью, не отчаиваться, сострадать слабым людям, помогать им.

Популярные сегодня темы

О музе этого великого автора можно сказать одно, это чистая духовность, которая сравнивалась с молодой, крестьянской девушкой.

Произведение под названием «И грянул гром» написан известнейшим американским писателем Рэем Дугласом Брэдбери. Анализ данного произведения представлено в этой статье.

Стремление к своей цели, к своему желанию является главным смыслом жизни человека. А не имея своей цели, своей мечты – то вовсе и нет человека, как нет птицы без крыльев.

Каждый город имеет свою историю и свои достопримечательности. Каждый город красив по-своему. Я хочу рассказать про свой любимый город. И название этого города Магнитогорск.

Айвазовский написал огромное количество картин и на многих из них он изображал море. Он мог изобразить в разных видах. На одной картине оно тихо и таинственно, а вот на другой бурное и шумное.

Источник

Анализ рассказа “Ангелочек” Андреева Л. Н

“Ангелочек” Герой рассказа Л. Андреева “Ангелочек” – человек с непокорной душой. Он не может спокойно отнестись к злу и унижению и мстит миру за подавление собственной личности, индивидуальности. Сашка делает это теми способами, которые приходят ему в голову: бьет товарищей, грубит, рвет учебники.

Всеми силами он пытается привлечь к себе внимание и заставить с собой считаться. На фоне описания жизни Сашки Андреев показывает сложные отношения в семье его родителей

Супруги, вместо того чтобы поддерживать друг друга, вымещают

Об этом свидетельствует тот факт, что богачи Свечниковы продолжают поддерживать его деньгами, хотя он у них больше не работает. Попытка Сашки обрести свободу привела к тому, что его выгнали из гимназии. И вдруг судьба неожиданно послала ему подарок: его пригласили в богатый дом на елку. Даже на празднике герой держит себя высокомерно. В душе его царит озлобление. “Сашка был угрюм и печален – что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном

И вдруг Сашка видит на этой ненавистной елке то, без чего его жизнь была пуста, – воскового ангелочка. Автор не скупится на художественные детали при описании воскового ангелочка, подчеркивая его розовые ручки, стрекозиные крылышки. Однако при всей этой детализации неуловимым остается выражение лица у ангелочка. Это не радость и не печаль, а какое-то иное чувство, для обозначения которого автор долго не находит названия.

Сашка, увидев ангелочка, шепчет лишь одно слово: “Милый”. Герой просит дать ему ангелочка, а когда ему пытаются отказать, падает на колени, забывая свою гордыню, и выпрашивает себе игрушку. Получив ее, герой буквально преображается

В его движениях появляется мягкость и осторожность

Да, наверное, не только социальный план восприятия действительности важен в этой связи, но и общечеловеческий: каждый из нас нуждается в любви, ведь только тогда к нему приходит ощущение счастья. Но каждый из нас должен понимать, какое это хрупкое и мимолетное ощущение. Образ игрушечного ангелочка соотносится также с образом ангела-хранителя. А. Блок, высоко оценивший произведение JI. Андреева, в 1909 году написал стихотворение “Сусальный ангел” по мотивам этого рассказа: “На разукрашенную елку И на играющих детей Сусальный ангел смотрит в щелку Закрытых наглухо дверей/ А няня топит печку в детской, Огонь трещит, горит светло… Но ангел тает. Он – немецкий.

Ему не больно и тепло”.

Творческая история

Замысел рассказа, оформленный в виде плана, относится ко второй половине сентября 1899 года. Черновые материалы свидетельствуют о значительной работе, проделанной Андреевым над этим небольшим по объёму и простым по фабуле произведением. Первая из сохранившихся редакций датирована 11—16 ноября 1899 года.

По воспоминаниям родственницы писателя З. Н. Пацковской, рассказ имеет автобиографическую основу: «Ёлка эта была у нас, и наверху был восковой ангелочек; Леонид все на него смотрел, потом взял его себе (моя мать ему его подарила), и когда лёг спать, то положил его на горячую лежанку, и он, конечно, растаял. Было ему в это время лет 8. Но в рассказе кое-что переиначено. Там выводится мальчик из бедной семьи. Леониду же отец и мать делали обыкновенно свою роскошную ёлку». Это подтверждается и тем, что в первоначальном наброске фамилия семьи, пригласившей героя на ёлку, совпадает с фамилией родственников писателя — Пацковские.

Анализ рассказа Андреева «Валя»

Рассказ «Валя» (изначально заглавие было «Мать. Из мира детей») повествует о сложной детской психологии, о взрослении, о взаимопонимании. «Мать не та, что родила, а та, что вырастила» — глубокая мысль, которую доносит автор через характер маленького мальчика. А также идея неотвратимости судьбы и необходимости смирения перед лицом безысходности. Особый интерес представляет образ ребенка. Любопытен тот факт, что когда Андреев создавал характер и описание Вали, использовал в качестве прообраза свои детские фотографии. Автор охотно примерил на себя образ мальчика, сумел проникнуть в мысли, которые, возможно, таились в его собственной душе, когда он был ребенком.

Валя имел «общий вид строгой серьезности», рассудительный ребенок, не играющий с другими детьми, его лучший друг – книга. Он чутко реагирует на изменения атмосферы внутри семьи.

История, которую изобразил Л. Н. Андреев, до боли знакома многим. Обыденный сюжет, пропущенный через необычайно чувствительную психику автора, приобретает необычные черты, характерные детали.

Произведения Андреева «цепкие». Он хватает читателя за душу своей неординарностью, умением превратить простой сюжет в нечто глубокое, даже философское

Особое внимание стоит обратить на его язык и фигуры речи. Сравнения преобладают в тексте: «женщина окинула его взглядом, который словно фотографирует человека»; «она тотчас ушла в себя и потемнела, как потайной фонарь, в котором внезапно задвинули крышку»; «острый, как нож, смех»; «лицо мальчика было такое же белое, как те подушки, на которых он спал»

Более того, мальчик на протяжении всего рассказа сравнивает маму с «бедной русалочкой» из сказок Х. К. Андерсена.

Невозможно не обратить внимание и на яркую цветопись в текстах Андреева: «багровая пляска при свете факелов»; «огненные языки в красных облаках дыма»; «человеческая кровь и мертвые белые головы с черными бородами», «розовая лысина»

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Беневоленского в Истории одного города Салтыкова-ЩедринаБеневоленский является очередным градоначальником города Глупов, который сменят князя Микеладзе и, по мнению критиков, частично представляет собой образ основанный на Сперанском, который служил при Александре Первом
  • Главные герои сказки Гадкий утенокСказка Г.Х. Андерсена «Гадкий утёнок» рассказывает о том, как некогда безобразный главный герой превратился в прекрасного лебедя. Автор противопоставляет яркую личность миру обывателей
  • Онуфрий Негодяев в Истории одного городаДанный персонаж служил в управлении города под названием Глупов, карьера его не удалась, в населенный пункт, которым он управлял, принес только разруху. Сам Негодяев родился в обычной семье крестьян, помогал кочегару топить печи.
  • Характеристика и образ Швабрина в повести Капитанская дочка Пушкина сочинение 8 классАлексей Иванович Швабрин является второстепенным и отрицательным героем повести «Капитанская дочка». Это молодой, образованный офицер из состоятельной семьи
  • Образ и характеристика Лизы в повести Пиковая дама Пушкина сочинениеОдним из центральных персонажей повести «Пиковая дама» Александра Сергеевича Пушкина является девушка по имени Лизавета Ивановна.

Сочинение Анализ святочного рассказа Л.Андреева «Ангелочек»

Леонид Андреев постоянно испытывал страстное стремление к возвышенному и светлому, искал их и в жизни, и в человеческой душе, верил в то, что человек всегда может измениться и стать лучше, гуманнее, добрее. Свои желания он пытался реализовать через своих литературных героев, которые часто менялись под влиянием каких-то жизненных обстоятельств или неожиданных событий.

В рассказе «Ангелочек» мальчика Сашку из бедной семьи позвали на рождественскую елку. Характер у героя был сложный, и приглашение на праздник в богатый дом не обрадовало его. Все, что окружало мальчика на елке, казалось ему чуждым и враждебным. И вдруг среди новогодних игрушек он заметил воскового ангелочка и понял, что « увидел то, чего не хватало в картине его жизни и без чего кругом было так пусто».

Для мальчика ангелочек стал олицетворением того чудного мира, где нет брани, злобы, эгоизма, где на душе чисто, радостно и светло.

Хотя Сашка еще мал, но горя в своей жизни он узнал достаточно. Мать пьет и постоянно бьет его, отец болен чахоткой. Как и любой ребенок, он нуждается в любви и понимании. Но близкие не могут ему этого дать. Поэтому в душе его поселилась озлобленность и желание мстить за такую несправедливость. После встречи с ангелочком мировосприятие героя изменилось. В его жизни появилось что-то хорошее, способное на него положительно повлиять. И я думаю, что образ воскового ангелочка соотносится как раз именно с образом ангела-хранителя Сашки. Кроме того, сам мальчик очень похож на чудесного ангелочка. Это заметили даже те, кто был на елке. Следовательно, в любом человеке, независимо от его поведения, есть что-то от Образа Божьего. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И он может исправиться и выбрать правильный путь. У Сашки сложная судьба, непростые отношения с родителями, учителями и сверстниками, но он положительный герой, потому что за его грубым поведением скрываются переживания обиженного и лишенного обычной для других детей ласки ребенка.

У каждого человека в жизни должны быть какие-то светлые и радостные моменты, воспоминания о которых в трудную минуту будут поддерживать его и помогать не терять веру в лучшее. У Сашки одним из таких моментов стала встреча с чудесным ангелочком. И хотя игрушка к утру растает и превратится в бесформенный кусочек воска, но у героя, я думаю, все равно останется ощущение чего-то необычного, светлого, доброго, способного изменить его жизнь к лучшему.

Полезный материал по теме:

  1. Анализ рассказа М. Зощенко «Беда»
  2. Анализ рассказа Н.Телешова «Елка Митрича»
  3. Анализ рассказа В.Набокова «Письмо в Россию»
  4. «Темные аллеи», И. Бунин, анализ рассказа.
  5. Литературный анализ рассказа Б. Екимова «Лазоревый цвет».

Смысл рассказа

Смысл «Ангелочка» заключается в восковой фигурке ангела, которая является в каком-то смысле центром повествования

Она привлекает внимание Сашки, забитого, грубого, невоспитанного и хамоватого ребенка, не видевшего в своей жизни ничего хорошего, на Рождестве в гостях у Свечниковых, и мальчик не может справиться с желанием забрать ее себе. При этом он не ворует игрушку, не берет без спроса, а выпрашивает ее, так же, как и один из его бывших одноклассников в гимназии выпрашивал себе тройку у педагога

Чувствуя, что он не может справиться с желанием оставить этого ангелочка себе, он встает на колени, чтобы получить разрешение на это. И это разрешение он получает.

Принесенная домой и повешенная на камин фигурка заставляют и отца, и сына задуматься о своем и вспомнить доброе и светлое, что старший потерял, а младший отвергал. Но это наваждение заканчивается утром: восковой Ангелочек тает от тепла.

Основной мыслью рассказа является то, что в каждой жизненной истории, самой темной и мрачной, есть проблески света и тепла, которые нужно научиться замечать и наслаждаться ими. И ради этих моментов стоит не терять надежду и продолжать жить. И, кроме того, в «Ангелочке» прослеживается мысль о том, что даже в самых трудных жизненных ситуациях необходимо оставаться человеком, уважать окружающих и поддерживать их, насколько это возможно.

Жанр и литературное направление

«Ангелочек», опубликованный в последний праздник Рождества, отмечавшийся в ХІХ веке, – своего рода рождественский рассказ наоборот, в котором вместо ожидаемого хорошего конца неожиданно предлагается плохой. Выделив этот рассказ из всего раннего творчества Л. Андреева, поэт-символист А. Блок в своей статье «Безвременье» (1906) не только усмотрел в нём своеобразный итог века, но и заметил некие единство и борьбу двух идейно-художественных противоположностей – реализма и символизма («декаданса») – борьбу, в результате которой верх берёт символизм. По ощущению Блока, уже в этом раннем рассказе Андреева «звучит нота, роковым образом сблизившая «реалиста» Андреева с «проклятыми» декадентами. Это нота безумия, непосредственно вытекающая из пошлости, из паучьего затишья. Мало того, это – нота, тянущаяся сквозь всю русскую литературу ХІХ века, ставшая к концу его только надорванной, пронзительной и потому – слышнее». Ведь праздник Рождества, говорит Блок, «был воспоминанием о золотом веке, высшей точкой того чувства, которое теперь уже на исходе, – чувства домашнего очага». Но постепенно «из добрых и чистых нравов русской семьи выросла необъятная серая паучиха скуки…»

Сочинение по произведению Ангелочек

Главным героем романа «Ангелочек» является мальчик Саша. Ему 13 лет, он живет с родителями. Его семью сейчас назвали бы неблагополучной. Отец долгое время пил, но потом у него началась чахотка. Тогда начала пьянствовать мать. В родном доме подросток видел лишь злобу, оскорбления, ненависть.

И Сашка вырос под стать всей окружающей его обстановке. Он озлоблен на весь мир, бьет своих товарищей по гимназии, рвет книги, грубит учителям.  В его жизни нет ничего доброго, светлого, и в самом начале рассказа автор говорит о том, что парень не дорожит своей жизнью.

Перед Рождеством Сашку исключили из гимназии. Теперь у него было больше свободного времени и меньше обязанностей. Такая жизнь парня устраивала, вот только его часто мучил голод, ведь мать перестала кормить его. Спасал ситуацию отец, единственный человек, с которым Сашку связывали какие-то более-менее теплые отношения. Он частенько прятал для своего непокорного сына хлеб и картошку.

Конечно, в жизни Сашки не было никаких праздников. Однако неожиданно он получил приглашение на елку в богатый дом Свечниковых. Эти люди много лет помогали семье мальчика, устроили его в гимназию. Сначала он решил отказаться от приглашения, но в конце концов родители убедили его сходить на праздник.

Сначала Сашка и в гостях вел себя грубо и заносчиво. Его раздражали нарядные, чистые дети, блестящая елка со свечами. Хотелось опрокинуть елку прямо на головы этим хорошим девочкам и мальчикам, чтобы им тоже стало так же плохо, как и самому Сашке. И вдруг мальчик увидел на елке воскового ангелочка, который поразил его своей красотой, нежностью и каким-то невыразимым чувством. Это чувство наполнило сердце Сашки, и из него ушли и грубость, и дерзость, и желание обижать других. Мальчик умоляет хозяев отдать ему ангелочка, на что те соглашаются.

Дома герой показывает ангелочка отцу. Они сидят вдвоем и переживают прекрасные минуты. Вся прежняя жизнь с ее грязью и грубостью исчезла. Отец вспоминает, как он жил раньше, вспоминает свою юношескую любовь. А Сашке и вспомнить нечего, его мечты туманны, но прекрасны. Маленькая фигурка принесла свет в души и сердца этих людей.

Однако счастье оказалось недолговечным. Подвешенный рядом с печкой ангелочек расплавился и превратился в кусочек воска. Но Сашка и его отец не видят этого, они заснули счастливыми. И этот момент счастья навсегда останется с мальчиком, ведь он впервые в жизни почувствовал что-то доброе и светлое.

Смысл произведения

Читать «Ангелочка» Андреева можно в школьном возрасте. Произведение условно делится на три части. В первой описывается жизнь Сашки, во второй идет речь о празднике, в третьей рассказывается о возвращении мальчика домой.

Анализ произведения позволяет лучше понять его смысл. В начале текста писатель описывает жизнь Сашки. Герой думает о самоубийстве, нежелании жить, но дело даже не в пьющих родителях.

Поведения мальчика — это своеобразная месть жизни. Он пытается еще сильнее ее уничтожить, разрушить. Даже праздник не особенно радовал его. Но все изменилось, стоило ему увидеть игрушку. Ангелочек вызывал в нем светлые чувства, словно напоминал о волшебстве. Даже Иван Саввич не мог спокойно смотреть на херувима. Он сразу вспомнил свою первую любовь.

Андреев оставил читателям возможность самим завершить рассказ. Смогли ли отец и сын спасти свои жизни и измениться? Возможно, они избавились от жестокости, переосмыслили существование. Но есть вероятность, что их души пропали навсегда.

Л.Н. АНДРЕЕВ «Ангелочек». Анализ произведения

Герой рассказа Л. Андреева «Ангелочек» — человек с не­покорной душой. Он не может спокойно отнестись к злу и унижению и мстит миру за подавление собственной личности, индивидуальности. Сашка делает это теми способами, кото­рые приходят ему в голову: бьет товарищей, грубит, рвет учебники. Всеми силами он пытается привлечь к себе внима­ние и заставить с собой считаться.

На фоне описания жизни Сашки Андреев показывает сложные отношения в семье его родителей. Супруги, вместо того чтобы поддерживать друг друга, вымещают друг на друге досаду. Женившись на Феоктисте Петровне, Иван Савич стал пить и опустился. А ведь когда-то он учительствовал, его це­нили и уважали. Об этом свидетельствует тот факт, что богачи Свечниковы продолжают поддерживать его деньгами, хотя он у них больше не работает.

Попытка Сашки обрести свободу привела к тому, что его выгнали из гимназии. И вдруг судьба неожиданно послала ему подарок: его пригласили в богатый дом на елку.

Даже на празднике герой держит себя высокомерно. В душе его царит озлобление. «Сашка был угрюм и печален — что-то нехорошее творилось в его маленьком изъязвленном сердце. Ел­ка ослепляла его своей красотой и крикливым, наглым блеском бесчисленных свечей, но она была чуждой ему, враждебной, как и скопившиеся вокруг нее чистенькие, красивые дети, и ему хо­телось толкнуть ее так, чтобы она повалилась на эти светлые го­ловки», — пишет Л. Андреев. И вдруг Сашка видит на этой не­навистной елке то, без чего его жизнь была пуста, — воскового ангелочка. Автор не скупится на художественные детали при описании воскового ангелочка, подчеркивая его розовые ручки, стрекозиные крылышки. Однако при всей этой детализации не­уловимым остается выражение лица у ангелочка. Это не радость и не печаль, а какое-то иное чувство, для обозначения которого автор долго не находит названия. Сашка, увидев ангелочка, шеп­чет лишь одно слово: «Милый». Герой просит дать ему ангелоч­ка, а когда ему пытаются отказать, падает на колени, забывая свою гордыню, и выпрашивает себе игрушку. Получив ее, герой буквально преображается

В его движениях появляется мягкость и осторожность. Ангелочек олицетворяет в произведении тот чудный мир, где нет брани, грязи и эгоизма, а на душе чисто, ра­достно и светло: «К запаху воска, шедшему от игрушки, приме­шивался неуловимый аромат, и чудилось погибшему человеку, как прикасались к ангелочку… дорогие пальцы, которые он хо­тел бы целовать по одному и так долго, пока смерть не сомкнет его уста навсегда»

Это чувство — любовь, счастье и желание жить. В финале произведения Сашка засыпает счастливым, в то время как ангелочек, повешенный у печки начинает таять и пре­вращается в конце концов в бесформенный сли гок. 28

«Ангелочек» посвящен Александре Михайловне Велигор- ской, ставшей женой писателя. Произведение имеет автобио­графическую основу: в детстве у писателя однажды растаял такой ангелочек. Подчеркивая зыбкость образа воскового ан­гелочка, Андреев тем самым показывает, насколько призрачно счастье униженных и обездоленных в этом мире. Да, навер­ное, не только социальный план восприятия действительности важен в этой связи, но и общечеловеческий: каждый из нас нуждается в любви, ведь только тогда к нему приходит ощу­щение счастья. Но каждый из нас должен понимать, какое это хрупкое и мимолетное ощущение. Образ игрушечного анге­лочка соотносится также с образом ангела-хранителя.

А. Блок, высоко оценивший произведение Л. Андреева, в 1909 году написал стихотворение «Сусальный ангел» по моти­вам этого рассказа: «На разукрашенную елку И на играющих де­тей Сусальный ангел смотрит в щелку Закрытых наглухо дверей/ А няня топит печку в детской, Огонь трещит, горит светло… Но ангел тает. Он — немецкий. Ему не больно и тепло».

Похожие материалы:

  • А.В. ВАМПИЛОВ «Прошлым летом в Чулимске». Анализ произведения — —
  • А.В. ВАМПИЛОВ «Старший сын». Анализ произведения — —
  • А.В. ВАМПИЛОВ «Утиная охота». Анализ произведения — —
  • В.В. МАЯКОВСКИЙ «Баня». Анализ произведения — —
  • В.В. МАЯКОВСКИЙ «Клоп». Анализ произведения — —
  • МАКСИМ ГОРЬКИЙ «На дне». Анализ произведения — —
  • И.А. БРОДСКИЙ «На столетие Анны Ахматовой». Анализ стихотворения — —
  • И.А. БРОДСКИЙ «Рождественская звезда». Анализ произведения — —
  • Б.А. АХМАДУЛИНА «Не добела раскалена». Анализ стихотворения — —
  • < Назад
  • Вперёд >

Тема рождества в рассказе Л. Н. Андреева «Ангелочек»

Тема рождества в рассказе Л. Н. Андреева «Ангелочек»

Две тысячи лет назад далекая Иудея находилась под властью всесильного Рима. По улицам иудейских городов расхаживали вооруженные римские легионеры, страной правил жестокий царь Ирод, а потомки Авраама и Исаака, великих царей Давида и Соломона жили в бедности и презрении.

И вот римляне решили пересчитать жителей своей колонии и для этого обязали всех иудеев явиться в город Вифлеем. Среди прочих из города Назарета в Вифлеем пешком пришел плотник Иосиф со своей женой Марией. Иосиф знал, что скоро она должна родить ребенка. Но не только поэтому он относился к ней с особой внимательностью. Иосиф знал, что его жена не простая женщина. Перед рождением Марии ее матери Анне явился Ангел и предрек, что она родит дочь, от которой явится спасение миру. И другое знал Иосиф: однажды в Назарете? самой Марии явился архангел Гавриил и сказал: “Не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у Бога… И родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус…”

О произведении

Рассказ «Ангелочек» Леонида Андреева написан в 1899 году. Будучи классическим вариантом «рождественского рассказа», он повествует о том, что даже кратковременное счастье способно определить дальнейшую судьбу человека, навсегда изменить его жизнь.

Произведение повествует о справедливом мальчике с непокорным нравом, который, попав на праздник и увидев воскового ангела-игрушку, преображается и обретает счастье и душевный покой.

Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Ангелочек» по главам, это пригодится для читательского дневника и подготовки к уроку литературы.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение об оде На день восшествия Елизаветы Петровны ЛомоносоваМихаил Васильевич Ломоносов – поистине великий человек, гениальный русский ученый, получивший мировую известность благодаря своим многочисленным талантам и достижениям в области химии
  • Сочинение на тему Неразделенная любовьНаверно такое бывало с каждым. В твоей жизни появляется человек, который как — то по особенному отпечатывается в твоём сознании. А может вы были знакомы уже много лет
  • Сочинение Татьяна милый идеал Пушкина 9 классКаждый мужчина имеет свой особенный идеал женщины, который кажется ему самым прекрасным и хорошим. Идеал этот, чаще всего, создается в процессе всей жизни, так как редко кто может сразу определить самые важные и лучшие качества молодой женщины, девушки
  • Сочинение Русалочка (по сказке Андерсена 4 класс)Русалочка — это знаменитое сказочное произведение, известное каждому с малого возраста. На его материале отснято большое количество мультиков, с самой различной концовкой сказки.

  • Анализ Письмо Евгения Онегина к ТатьянеВ письме Онегин обращается уже к замужней девушке, Татьяне. При первой встрече Татьяна поняла, что встретила человека, с которым хочет провести всю жизнь, однако Евгений в свою очередь не ответил Татьяне взаимностью

Несколько интересных сочинений

Каждый человек в своей жизни ищет свой путь. Ту жизненную дорогу, которая ведёт к цели всей его жизни. У кого то — она ровная, без серьёзных жизненных лабиринтов, а у кого-то — закручена в такой сложный узел, что иногда не хватает сил его распутать

Сочинение по картине Шишкина Корабельная роща 5 класс (описание)

Это очень красивая, солнечная картина. Высокие сосны, густой лес, вода как настоящая! Чувствуется тепло… Ещё мне очень нравится название картины. «Корабельная роща», наверняка, означает, что из этих сосен делали настоящие суда.

Сочинение Пословицы и поговорки — зерна народной мудрости рассуждение

Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

Образ и характеристика княжны Марьи Болконской в романе Толстого Война и мир

В произведении Льва Толстого «Война и мир» значительное место занимает образ девушки Марии Болконской. Писатель не рисует ее образ столь детально и тщательно, как Наташи Ростовой

Анализ рассказа Чехова Каштанка сочинение

Рассказ «Каштанка» Антон Павлович Чехов написал в 1887 году. Опубликовали его в газете «Новое время». Главная героиня произведения – собачонка Каштанка. Милое существо – помесь таксы и дворняжки, с лисьей мордочкой

Анализ рассказа Андреева «Цветок под ногой»

В другом рассказе «цветок под ногой» автор пишет от лица 6-его Юры. Произведение об ошибках и невнимательности взрослых. Юрочка не может не любить маму, для которой гости важнее сына, которая спешит на свидание с возлюбленным втайне от отца. Мальчик становится свидетелем ее безрассудств, но молчит. Ребенок многого еще не понимает, но уже инстинктивно ощущает, как правильно и должно поступить. Дети всегда чувствуют напряжение между родителями. Юрочка, словно цветок, который никто на именинах не замечает. Он под ногою матери. А все, что под ногою, часто мешает

Он по детской внимательности обращает внимание на каждую пылинку этого огромного таинственного мира, в то время, как он сам едва заметен на фоне родительских проблем

В данном произведении Андреев использует такой троп, как олицетворение: «страшно становилось за судьбу праздника»; «день бежал так быстро, как кошка от собаки» (оно же и сравнение); «всюду легла ночь, заползала в кусты».

Присутствует и звукопись:

В доме Свечникова

Иван Саввич когда-то служил учителем в доме богатого человека. Он полюбил родственницу Свечникова, но, как известно, женился на другой. Софья Дмитриевна, а именно так звали девушку, тоже вышла замуж. Этот поступок Сашка считал предательством, несмотря на то что отец был к тому времени мужем дочери квартирной хозяйки.

В дореволюционной России на Рождество принято было приглашать детей из бедных семей. Свечниковы, пригласив в свой дом сына Ивана Саввича, выполняют свой христианский долг. Но нет в их действиях искренности, милосердия, доброты. Все это совершается словно напоказ. Сашка чувствует ложь и мстит. Показывает язык почтенному господину и обижает хозяйского сына. Таким изобразил отношения героев рассказа Л. Андреев.

Главные герои

Сюжет рассказа строится вокруг тринадцатилетнего мальчика Сашки, ребенка с тяжелой судьбой и несладким характером. В его семье все далеко не так гладко, как хотелось бы: его отец и мать постоянно конфликтуют и не любят друг друга. Друзей у него нет, его отношения с родителями далеки от идеальных. Живет он в бедности и не может оправдать надежды родителей даже в учебе: почти сразу после зачисления в гимназию. Он не ладит со сверстниками, ведет себя грубо и по-хамски, и видит жизнь исключительно мрачной. Вместе с тем в его сердце остается место светлому и чистому, однако он настолько не привык к таким эмоциям и чувствам, что не может их понять.

Еще два действующих лица рассказа – мать и отец Сашки. Отец, в прошлом учитель, был влюблен в одну из своих учениц, девушку из хорошей семьи, однако этим отношениям было не суждено закончиться счастливо. Дочь квартирной хозяйки молодого учителя забеременела от него, и он был вынужден жениться на ней. Этот брак был абсолютно несчастливым: молодые почти ненавидели друг друга. Учитель начал спиваться, а потом и заболел чахоткой, и к моменту повествования спал за перегородкой, которую поставила ему жена. Жену он называл не иначе, как «ведьмой». Она же плохо относилась к образованию и не любила тех, кто умнее и начитаннее ее, поэтому к сыну и мужу относилась со злостью и пренебрежением.

Действующими лицами является также та самая семья, в которой преподавал когда-то отец Сашки. И, хотя повествование ведется о праздновании Рождества в этой семье, ее ленов можно назвать всего лишь второстепенными персонажами, необходимыми для раскрытия характера основного персонажа и жизненной истории всей семьи Сашки через взаимодействие с теми, кто в этой истории занимает не последнее место. Так, глава этой более богатой семьи в свое время устроил Сашку в гимназию, а теперь, на празднике, его просят устроить ребенка хотя бы в ремесленное училище, но поведение мальчика оскорбляет мужчину, и тот не дает прямого согласия.

Литература

  • Андреев Л. Н. Собрание сочинений. В 6-ти т. T. 1. Рассказы 1898—1903 гг. / Редкол. И. Андреева, Ю. Верченко, В. Чуваков; Вступ. статья А. Богданова; Сост. и подгот. текста В. Александрова и В. Чувакова; Коммент. В. Чувакова. — М.: Худож. лит., 1990.— 639 с.
  • Баранов И. П. Леонид Андреев как художник-психолог и мыслитель. Киев: Изд. кн. магазина СИ. Иванова, 1907.
  • Геккер Н. Леонид Андреев и его произведения. С приложением автобиографического очерка. Одесса, 1903.
  • Горнфельд А. Г. Книги и люди. Литературные беседы. Кн. I. СПб.: Жизнь, 1908.
  • Горький М. Полн. собр. соч. Письма: В 24 т. М.: Наука, 1997—.
  • Жураковский Е. Реально-бытовые рассказы Леонида Андреева // Отдых. 1903. No 3. С. 109—116.
  • Коган П. Леонид Андреев // Коган П. Очерки по истории новейшей русской литературы. Т. 3. Современники. Вып. 2. М.: Заря, 1910. С. 3-59.
  • Колтоновская Е. Из жизни литературы. Рассказы Леонида Андреева // Образование. 1901. No 12. Отд. 2. С. 19-30.
  • Кранихфельд В. Журнальные заметки. Леонид Андреев и его критики // Образование. 1902. No 10. Отд. 3. С. 47-69.
  • Михайловский Н. К. Рассказы Леонида Андреева. Страх смерти и страх жизни // Русское богатство. 1901. No 11. Отд. 2. С. 58-74.
  • Неведомский М. О современном художестве. Л. Андреев // Мир Божий. 1903. No 4. Отд. 1. С. 1-42.
  • Урусов Н. Д., кн. Бессильные люди в изображении Леонида Андреева: (Критический очерк). СПб.: Типогр. «Общественная польза», 1903.
  • Шулятиков В. Критические этюды. «Одинокие и таинственные люди»: Рассказы Леонида Андреева // Курьер. 1901. 8 окт. (No 278). С. 3.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: