Проблема потерянного поколения в Три товарища
Суть романа «Три товарища» нужно сосредоточить на героях. Эрих Мария Ремарк проносит через все произведение проблему так называемого потерянного поколения. Наши три товарища (как и другие герои) стали жертвами этого периода. Едва им исполнилось 17-19 лет, их забирают на фронт. После войны начинается кризис, а юноши еще не бывали в университете. Люди не знают куда им податься. Ужасные воспоминания с фронта, не делают ситуацию лучше, а лишь усугубляют душевное состояние героев.
Здесь очень показателен образ, завсегдатого кабака, Валентина Гаузера. Мужчина прошел всю войну с единственным желанием — выжить. У него получилось и теперь он радуется каждой минуте мирной жизни. Вдобавок к этому, он получил огромное наследство, которое благополучно пропивает. У Гаузера нет определенной цели в жизни, но есть призраки прошлого, не отпускающие его. Как и многие, он лишь пытается заглушить эту боль алкоголем.
Мечта и реальность в романе Три Товарища
Суть в том, что мечта главных героев о достатке, счастье и просто хорошей жизни разбиваются об суровую реальность послевоенной Германии. При всем своем желании выбрать из круга попоек и кутежей, они просто не могут найти выход. В данном случае алкоголь выступает в роли сублиматора. Он переключает героев с жестокой реальность на более приятную и счастливую, но кратковременную жизнь. В этом и заключается проблема мечты и реальности в романе Три товарища.
Название романа
Хоть книга и называется «Три товарища», товарищей там вовсе не трое. Прочитав роман, я нашел гораздо больше друзей. Это и Альфонс с теплотой относившийся к героям. Шофер Густав, который оказал не малую поддержку Робби. Даже автомобиль «Карл», представляемый автором как олицетворение помощи и надежности, ни раз выручавший героев. Но главной причиной изменения названия романа, все же является Патриция. Дружба стала своего рода фундаментом для их с Робби отношений.
Главная героиня Патриция в романе «Три товарища»
На фоне этой угрюмости и бессмыслицы выделяются отношения Робби и его молодой возлюбленной Патриции Хольман. Патриция в романе Три товарища является неким лучиком света в кромешной темноте. Главный герой хочет найти в ней какое-то спокойствие и утешение, забыть свое прошлое или хотя бы отвлечься от него. Любовь изменила Робби. Он становится более внимательным, мечтательным и чутким. Его пренебрежительное отношение ко всему уступает место нежности и сентиментальности.
Патрицию можно полноправно назвать главной героиней романа. Ей присуще стройная фигура, тонкие черты лица и понимающее, доброе сердце. Не смотря на голодное детство и множество утрат, Пат остается отзывчивой и жизнерадостной. Девушка всегда готова подбодрить или утешить человека в трудную минуту.
Стоит ли читать «Три товарища»
«Три товарища» — Это история о крепких отношениях между 3 фронтовыми друзьями. История о том, как люди пытаются выжить в тяжелое время. Читая книгу, ты сможешь погрузиться и прочувствовать ту эпоху. Поймешь, как война может повлиять на душевное состояние людей и какой остаток она за собой оставит. Если тебе интересен этот период времени, то однозначно стоит прочитать «Три товарища». Надеюсь мой анализ романа «Три товарища» был тебе полезен.
В Париже
Во французскую столицу Клерфэ и Лилиан направляются на его гоночном автомобиле. В Париже они останавливаются в первом попавшемся отеле. В городе проживает родственник девушки – восьмидесятилетний старик по имени Гастон. Этот человек располагается деньгами, которые по закону причитаются Лилиан. Почувствовав неповторимый запах свободы, о котором она так давно мечтала, находясь в альпийском санатории, девушка отправляется к своему родственнику.
Получив деньги, Лилиан принимается тратить их направо и налево. Она заходит в самые модные и дорогие магазины, покупает себе немыслимое количество платьев. В ресторане она заказывается экзотические блюда и элитные вина. Гастон, являясь свидетелем такой расточительности, приходит в недоумение. Но он ничего не знает о болезни своей молодой родственницы, а она, в свою очередь, не хочет омрачать печальным известием настроение.
Почему Ремарк назвал свое произведение «Жизнь взаймы»? Роман, краткое содержание которого является темой этой статьи, изображает психологическое состояние человека, близкого к смерти. Существует мнение, что именно в этом состоянии люди способны понять главное в своей жизни и видеть то, что здоровым не дано.
Уже уходите?
Эрих Мария Ремарк – один из известнейших немецких писателей XX века. Многим он известен благодаря своим произведениям «На западном фронте без перемен» и «Триумфальная арка», но сейчас я хочу рассказать о другом его романе, который называется «Три товарища».
Лично моё мнение о нём – это просто потрясающе. Сюжет этой книги в начале кажется простым и незамысловатым, но с каждой новой строчкой затягивает всё больше и уже не отпускает до конца. Говорят, что в письме Татьяны Онегину из романа в стихах А.С. Пушкина каждая девочка может найти себя. Про эту книгу я могу сказать абсолютно также, ведь каждый читатель видит в ней что-то близкое для себя.
Итак, произведение начинается с воспоминаний главного героя Роберта Локампа о войне, с которой он недавно вернулся. Именно там он познакомился с двумя своими товарищами, Готфридом Ленцем и Отто Кестером, вместе с которыми теперь работает в «Авторемонтной мастерской Кестера и Ко». Важную роль в повествовании играет гоночная машина Кестера – «Карл».Снаружи она выглядит безумно старой и дряхлой, но на самом деле могла поспорить на дороге с любой другой. Именно благодаря этому главные герои, собравшись отметить день рождения Роберта (или, как его называют, Робби), знакомятся с Патрицией Хольман.
Локамп влюбляется в эту девушку, они начинают встречаться, узнавая всё больше друг о друге. Но всё же, не смотря на то, что история их отношений в этой книге, на мой взгляд, просто прекрасна, так как автору удаётся безумно проникновенно описать их зарождение, мысли и чувства героя, который, казалось бы, уже забыл, что такое любовь, всё-таки смысл романа далеко не в этом. Это произведение о настоящей дружбе, которая способна побороть всё, кроме смерти. Друзья помогают друг другу в работе, разбавляют шутками серые будни, делятся советами о личной жизни. Кажется, что они уже понимают друг друга с полуслова. Например, когда Патриция впервые приходит домой к Робби, она видит чемодан с марками разных стран и спрашивает о нём. Локамп никогда не был ни в одной из них, а чемодан принадлежит Ленцу, но Роберт вспоминает его рассказы и от своего имени пересказывает их возлюбленной. Когда она упоминает об этом после в компании Готфрида – тот мгновенно понимает, в чём дело, и поддерживает друга. Также, хотя у всех них не так много денег, товарищи помогают Робби и в этом, например, одалживая «Карла» для свиданий с Пат.
К сожалению, наверно, книга не была бы написана, если бы в жизни данных персонажей всё было бы гладко. Когда Роберт и Патриция уезжают на отдых к морю, у неё начинается кровотечение. Локамп звонит Кестеру и просит разыскать врача Феликса Жаффе и привезти его. Когда Отто узнаёт, что болезнь Хольман опасна, он разгоняет «Карла» до безумной скорости и в самые кратчайшие сроки привозит доктора на место. Дорога была трудной, так как ехать пришлось в темноте, но Роберт ни на секунду не усомнился в том, что товарищ успеет вовремя: «Я вдруг почувствовал, что больше не одинок. Где-то на юге, за горизонтом, гудел мотор…две руки железной хваткой держали баранку, два глаза буравили темноту, то были холодные, уверенные глаза моего друга».
Болезнь Патриции была смертельно опасной, поэтому Жаффе предложил отправить Пат в санаторий, после которого её состояние улучшалось. Робби не мог поехать с ней, так как не хватало денег, поэтому он вернулся в мастерскую, прожив в санатории несколько дней. В это время умирает Ленц, что становится ужасным ударом для его товарищей. Они пытаются сами найти убийцу, чтобы отомстить ему и вскоре им удаётся это. Ленц был настоящей душой компании, человеком, который мог подружиться абсолютно с каждым человеком и без него друзьям становится очень тяжело. Увы, испытания их на этом не заканчиваются, так как Робби узнаёт, что состояние Патриции становится хуже. Он понимает, что ей осталось жить совсем немного, поэтому они с Кестером приезжают в санаторий. Роберт остаётся с Пат, но понимает, что денег остаётся совсем немного. Отто уезжает домой, обещая, что всё уладит. Действительно, вскоре Локамп получает деньги и понимает, что ради этого Кестер продал «Карла», ту машину, которую в другой ситуации не отдал бы ни за какие деньги и которая стала героям настоящим другом. Кончается книга смертью Патриции. Она умерла на рассвете, чего и боялась больше всего. Последняя фраза книги – «Потом наступило утро, и её больше не было», как будто показывает, что для героя после её смерти больше уже ничего не имеет смысла, так как умерла женщина, которую он любил больше всей жизни.
Обреченные
Лилиан Дюнкерк знает, что у нее нет будущего, но не решается получить удовольствие от жизни, заживо похоронив себя в санатории. Лишь встреча с Клерфэ заставляет героиню решиться на рискованные, но полные эмоций и счастья поступки. Она покупает дорогие платья, она отдыхает в дорогих отелях, она любит. Любит, но ни о чем не жалеет. Пожалуй, это главный секрет счастья – люби, однако отпускай без сожалений. Лилиан не обращает внимания на постоянные приступы. Ведь эти несколько недель любви и радости – все, что у нее есть. Девушка не тратит время на лицемерие, лесть, хорошие манеры. А ведь, по сути, у каждого из нас не так уж много времени, которое мы бессовестно тратим на совершенно неважные вещи…
Клерфэ (это видно даже из краткого содержания «Жизни взаймы») — абсолютная противоположность Лилиан. Ему уже 40, он свободный и здоровый мужчина. Но Клерфэ живет гонками и постоянным риском. Его преследуют воспоминания прошлого и отчаяние. Встреча с Лилиан, полной любви к медленно угасающей в ней жизни, затрагивает в его душе невидимые струны. Но именно в тот момент, когда он готов кардинально измениться ради нее, она понимает, что ошиблась. Риск погибнуть в любой момент на гонках не может сравниться с неизлечимой болезнью. Он планирует будущее, в то время как у нее остались только недели, дни, возможно, даже часы.
Итак, приступаем к описанию сюжета «Жизнь взаймы». Романа, краткое содержание которого не сможет пересказать все крылатые цитаты писателя, но даст общее представление не только о самой книге, но и об ее авторе.
Ошибка судьбы: нежданная смерть
Лилиан Дюнкерк обналичивает солидное состояние, оставленное родителями, и принимается тратить деньги. Ей незачем экономить, откладывать на будущее, планировать семью. Лилиан спускает уйму денег на новые вещи и развлечения.
Тем временем Клерфэ временно уезжает в Рим. Там он подписывает договор с автогоночной компанией и на время сходится с бывшей любовницей Лидией Морелли. По возвращению в Париж Клерфэ не узнает Лилиан – из провинциальной милой девушки она превращается в обворожительную женщину. Теперь между молодыми людьми завязывается настоящий роман.
Несмотря на попытки дяди Лилиан, который не догадывается о болезни племянницы, выдать ее за состоятельного кавалера, девушка выбирает Клерфэ. У нее абсолютно нет времени на лицемерие, ей незачем делать дальновидные расчеты, она просто хочет любить и быть любимой.
Единственное, чего Лилиан не разделяет, так это рода занятий Клерфэ. Она не понимает, почему сильные, здоровые молодые люди просто так рискуют собственными жизнями. Гонки Лилиан не посещает. Для нее это слишком тягостное зрелище.
Влюбленные несколько раз расстаются, но за каждой размолвкой следует очередная встреча и бурное примирение. Клерфэ настолько привязался к девушке, что предлагает ей стать его женой. Лилиан понимает – теперь у Клерфэ появилось будущее, в то время как у нее его нет. Она утаивает от возлюбленного обострение своей болезни и предлагает повременить до следующего года. Лилиан прекрасно знает, что так долго ей не протянуть.
Однако судьба играет злую шутку – первым из жизни уходит Клерфэ. Он разбивается насмерть во время гонок в Монте-Карло. Лилиан при поддержке Бориса Волкова, который тут же отыскал девушку, возвращается в «Монтане». Она корит вселенную за то, что та забрала Клерфэ раньше нее. Это несправедливо! Так не должно было произойти!
По дороге в «Монтане» Лилиан встречает Хольмана. Он оказался в числе тех редких счастливчиков, которым удалось побороть болезнь. Теперь он даже может вернуться к гонкам, заняв освободившееся место Клерфэ.
Смерть настигает Лилиан Дюнкерк спустя шесть недель после гибели ее возлюбленного. Девушка умирает в санатории «Монтане» от кровоизлияния.
4.1
5
(
15
голосов
)
В санатории Монтане
Клерфэ едет с гонок, в которых участвовал. Он собирается навестить своего друга Хольмана, который уже год проходит лечение от туберкулеза в Альпийских горах. В дороге он замечает неполадки в работе своего старого гоночного автомобиля и пытается разобраться с причинами. При этом звук мотора пугает лошадей, запряженных в сани, оказавшихся на дороге в то же время. Клерфэ останавливает испуганных животных, но благодарности не дожидается ни от мужчины, который правит санями, ни от женщины, сидящей в санях. Однако Клерфэ за короткое время успевает заметить, что женщина молода и красива.
Добравшись до санатория, Клерфэ встречается с другом. Хольман, который провел в Альпах уже год, тоскует по гонкам и гоночным автомобилям. Беседуя с Хольманом, Клерфэ замечает, как к санаторию подъезжают те самые сани, и вновь встречается с женщиной и узнает, что ее зовут Лилиан Дюнкерк, а мужчина – ее близкий друг Борис Волков. Оба они тоже больны и проходят курс лечения в санатории.
В тот день умерла подруга Лилиан, и девушка не могла оставаться одна. После ужина она встретилась с Хольманом и Клерфэ в попытке найти какое-то общество и избежать одиночества, которое в этот вечер особенно давило на нее. Клерфэ и Лилиан провели этот вечер вместе в баре местного отеля.
На следующий день Клерфэ отпраил в подарок Лилиан белые орхидеи – самые красивые цветы, купленные им в местной лавке. Однако увидев их, Лилиан ужаснулась: это были те самые орхидеи, которые она, выписав из другого города, положила на гроб своей подруги. Не зная, как эти цветы вновь попали к ней, Лилиан сочла это дурным знаком и очень испугалась. Недоразумение выяснилось быстро: цветы забирали работники крематория и перепродавали их в местную цветочную лавку. Однако само происшествие глубоко ранило тонкую чувствительную девушку.
Лилиан и гонщик встречались каждый вечер. Однако такой режим не приветствовался в санатории, так как пагубно влиял на слабое здоровье больных туберкулезом. Об этом Лилиан как-то сообщил директор лечебницы. В ответ Лилиан отказалась продолжать лечение и решила уехать из Альп и вернуться в родной Париж.
От сумасбродной идеи девушку пытался отговорить Волков, искренне в нее влюбленный и переживающий за ее будущее. Попытка оказалась безрезультатной. С просьбой отвезти ее в Париж Лилиан обратилась к Клерфэ.
Смерть Клерфэ
За те дни, которые Лилиан отсутствовала в Париже, автогонщик не находил себе места. Он ждал телеграммы от своей возлюбленной или любых других вестей. И когда она вернулась, первое, что он сделал, — предложил стать его женой. Лилиан отказала Клерфэ. А позже она и о вовсе решила прекратить с ним всякие отношения. Слишком бесперспективными казались они ей, учитывая неизлечимое заболевание. Но объявить о разрыве Клерфэ Лилиан не успела. По жестокой иронии судьбы мужчина попал в автомобильную катастрофу и умер, не приходя в сознание.
После смерти Клерфэ Лилиан вернулась в санаторий. Но прожила всего полтора месяца.
Ремарк “Жизнь взаймы”
И снова я удивился своей интуиции. На этих выходных устроил себе пару дней “офлайн” и решил прочитать книгу. Из 27 произведений на своём киндле выбрал именно Ремарка “Жизнь взаймы” и это был чёртовски правильный выбор. Книга, что называется, вкатила. Просто дала ответы на некоторые мои вопросы. Ответы на мои замечания по поводу моей жизни. Ответы на вопросы, которые я себе не задавал или, более того, боялся задавать. В тот момент, когда меня стала напрягать окружающая действительность после возвращения из Вьетнама, Ремарк дал глоток целительной микстуры. Нет, конечно, я не воскрес прям, но немного успокоился. Повезло, что после прочтения “Три товарища” прошёл год времени. Потому что, когда мы сегодня в кафешке, сидя за столом, обсуждали Ремарка, я понял, насколько похожи эти две книги. Ремарк вообще пишет в одном стиле. Да, но это стиль художника. Это стиль мастера пера. Это стиль, которым хочется восторгаться. Даже если сюжеты книг похожи друг на друга. “Жизнь взаймы” – хороша. Проглотилась за два вечера. Хотя не знаю пока кому её можно рекомендовать? Всем? Возможно, потому что ключевой темой книги является мысль о том, что люди забывают, что они смертны и ведут себя так, как будто им осталось жить ещё пятьсот лет. Моя любимая тема про жизнь здесь и сейчас и древнее изречение, могло бы стать эпиграфом к произведению Ремарка:
“Mors certa, hora incerta” “Самое определенное в жизни-смерть, самое неопределенное-её час”
Ремарк “Жизнь взаймы” краткое содержание
Отличительной особенностью «Жизни взаймы» является почти полное отсутствие какого бы то ни было политического контекста и концентрация на психологической составляющей. В «фокусе» романа — любовь автогонщика Клерфэ и молодой женщины Лилиан, разворачивающаяся на фоне пришедшего в Европу мира. Лилиан больна туберкулёзом, для неё каждый день — вечность.
Избранные цитаты
- Что бы с вами ни случилось — ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.
- Легче переспать с мужчиной, чем назвать его по имени.
- Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?
- Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя.
- Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.
- Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.
- Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.
- Самый легкий характер у циников — самый невыносимый у идеалистов.
- Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить.
- Странно, что человек может умереть… когда он любит…
- Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.
- Мужчина — не мужчина, если деньгами распоряжается его жена.
- Всё, что можно уладить с помощью денег, обходится дешево.
- Ты скажешь, что именно я бросил тебя. И приведешь немало доводов… И сама поверишь в них… И будешь права перед древнейшим судом мира — природой.
- Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.
- Одинокий человек не может быть покинут. О эта жалкая потребность человека в крупице тепла. Да и разве вообще существует что-то, кроме одиночества.
- Одиночество — извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нём лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда.
- Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом его беда, и его обаяние.
- Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.
- Слова, сказанные в темноте, разве они могут быть правдой? Для настоящих слов нужен яркий свет.
- Мораль — выдумка слабых, жалобный стон неудачников.
- Ожидание разъедает душу.
- Ночью человек всегда иной, чем днем.
- Какими жалкими становятся истины, когда высказываешь их вслух.
- Любовь — не то слово. Оно слишком мало говорит. Оно как капля в реке, лист на дереве. Всё это гораздо больше…
- Странное чувство пустоты, вызываемое всяким «после».
- Дёшево только то, что носишь без чувства уверенности в себе.
- И здесь любовь. Вечное чудо. Она не только озаряет радугой мечты серое небо повседневности, она может окружить романтическим ореолом и кучку дерьма… Чудо и чудовищная насмешка.
- Если хочешь что-либо сделать, никогда не спрашивай о последствиях. Иначе так ничего и не сделаешь.
- Счастье начинается тобой и тобой же кончится.
- Один из двух всегда бросает другого. Весь вопрос в том, кто кого опередит.
- Кто действительно пропал, тот молчит.
- Стремление противоречить свидетельствует об ограниченности духа.
- Только мелочи объясняют всё, значительные поступки ничего не объясняют.
- Самое невероятное почти всегда оказывается наиболее логичным.
- Только самые простые вещи не разочаровывают. Счастье достаётся как-то очень просто и всегда намного проще, чем думаешь.
- Но ведь человек и жив-то вздором, а не чёрствым хлебом фактов.
- Тоска по оставленному или покинувшему нас человеку как бы украшает ореолом того, кто приходит потом. И после утраты новое предстаёт в своеобразном романтическом свете. Старый, искренний самообман.
- Преступность — это нормальная реакция нормальных людей на ненормальные условия жизни
В романе главный герой описывает, что видел в детстве созвездие Ориона летом.
Орион считается осенне-зимним созвездием в Северном полушарии. Однако, его действительно можно наблюдать с середины августа.
Главный герой романа несколько раз упоминается и играет роль эпизодического действующего лица на страницах другого романа Ремарка — «Тени в раю» .
По сюжету романа Равику удалось выбраться из французского лагеря для интернированных до начала оккупации Франции и эмигрировать в США. Поселился в Филадельфии, наладил контакты с местными немецкими эмигрантами и надеялся продолжить свою врачебную практику после сдачи государственного экзамена. Несколькими годами позже сдал экзамен и продолжил врачебную практику в Нью-Йорке.
Вариант 2
История создания к написанию романа Эрих Ремарк приступил в 1932 году. А закончил и издал спустя четыре года в датском издательстве на датском языке. В 1958 году был переведен и перепечатан на русский язык.
Жанр: роман
Пересказ
Роберт Локамп отмечает свой 30-ый день рождения, пригласив своих двух лучших друзей с которыми дружит много лет. Друзья принесли Роберту 6 бутылок рома. Роберт, Отто и Готтфрид учились вместе в школе, прошли войну, инфляцию и многое другое. Отто держит свою автомастерскую в ней же и работают его два друга. Друзья купили на аукционе старенькую машину. Которую отремонтировали своими руками и сделали из нее «мощного зверя». Прозвали товарищи машину «Карлом». Как-то ехав по шоссе товарищи обгоняли дорогие машины. Там они познакомились с молодой девушкой по имени Патрица
Всем друзьям понравилась девушка, но больше всего, Роберт обращает внимание на Пат, даже пригласил её в кафе. Однако потом они идут в бар, так как в кафе им не нравится обстановка
В баре их встречает знакомый Роберта, прошедший также войну и видящий своё счастье в том, что остался жив. Однако разговор между Робертом и Пат складывается только после нескольких стаканов рома. Утром он понимает, что наговорил много лишнего и мог напугать Пат, поэтому посылает ей букет роз.
Спустя время, Отто и Готтфрид приняли Пат в свою компанию, так как для них были важны чувства Роберта. Отто подаёт «Карла» на гонки, где они занимают второе место, и хозяин Альфонс приглашает их к себе.
Денег у ребят не хватает, а заказов мало, поэтому они решают подработать в такси. Роберт погружается в размышления о Пат и о своём материальном положении. Однако вскоре он выгодно продаёт машину и увозит Патрицу на море. Там он убеждается в том, что у неё нет ни каких родственников, и она больна туберкулезом. Доктор говорит, что Пат нужно класть в санаторий.
В это время в Германии проходят дебаты и митинги, люди требуют работу. На улицах идут обстрелы, под которые попал Ленц. Он умирает на глазах друзей. Роберт возвращается, оставляя Пат. Человека, который стрелял в Ленца запомнил Отто. Друзья продали свою автомастерскую и начали искать убийцу своего друга. Роберт нашел убийцу, но не успев отомстить за друга снова уезжает к девушке. В итоге мстит за Ленца его еще один товарищ Альфонс. Патрице гораздо хуже, она отказывается от лечения. Она умоляет его провести время вместе, а через несколько дней утром она умирает на руках у Роберта.
Тема
Основная тема романа – показать вечные ценности и их наибольшую важность после войны. Главные герои проходят все ужасы Первой Мировой войны, но они сумели сохранить свою дружбу
Кроме того, автор показывает ценность любви и ценность жизни, ценность каждого момента.
Главные герои: Отто Кестер, Роберт Локамп, Готтфрид Ленц, Патрица, Жаффе
Композиция
В Произведении переплетается настоящие события с воспоминаниями о войне. В день своего рождения Роберт Локамп вспоминает каждый прожитый год.
С его прошлого возникает война, трата друзей, фронтовая жизнь, и редкие моменты тишины, солдатский отдых рядом с водой. В самом произведении речь идёт о мирной жизни, но война в 1914 году на протяжении четырех лет, все время присутствует в сердцах, и даёт свои отголоски глубоко в душе героев.
В Париже
Во французскую столицу Клерфэ и Лилиан направляются на его гоночном автомобиле. В Париже они останавливаются в первом попавшемся отеле. В городе проживает родственник девушки – восьмидесятилетний старик по имени Гастон. Этот человек располагается деньгами, которые по закону причитаются Лилиан. Почувствовав неповторимый запах свободы, о котором она так давно мечтала, находясь в альпийском санатории, девушка отправляется к своему родственнику.
Получив деньги, Лилиан принимается тратить их направо и налево. Она заходит в самые модные и дорогие магазины, покупает себе немыслимое количество платьев. В ресторане она заказывается экзотические блюда и элитные вина. Гастон, являясь свидетелем такой расточительности, приходит в недоумение. Но он ничего не знает о болезни своей молодой родственницы, а она, в свою очередь, не хочет омрачать печальным известием настроение.
Почему Ремарк назвал свое произведение «Жизнь взаймы»? Роман, краткое содержание которого является темой этой статьи, изображает психологическое состояние человека, близкого к смерти. Существует мнение, что именно в этом состоянии люди способны понять главное в своей жизни и видеть то, что здоровым не дано.
Прошлое Патриции
До сих пор работа в автомастерской худо-бедно кормила друзей, но из-за очередного скачка инфляции у техников пропадают последние заказы. Кошельки стремительно пустеют, и троица решает на последние сбережения купить такси и по очереди крутить баранку по улицам города. В этой сфере у новичков множество конкурентов. Во время своего первого рейса Роберт вздорит с другим таксистом и дерется с ним. Остыв, мужчины находят общий язык. Вскоре Роберт заводит дружбу с другим водителем Густавом.
Продолжается и основная сюжетная линия книги «Три товарища». Отзывы простых читателей и критиков единогласны: именно благодаря отношениям Роберта и Патриции роман является одним из самых знаменитых во всей библиографии немецкого писателя. Локамп впервые попадает в квартиру своей подруги. У девушки не осталось семьи, и теперь она снимает две комнаты квартиры, когда-то целиком принадлежавшей родителям Пат. Хозяйка угощает гостя ромом и рассказывает новые факты о своей жизни.
Патриция пережила мытарства, привычные для тогдашней Германии. Она долго голодала и год провела в больнице. У нее не осталось денег, родных и работы. Пат собирается устроиться продавщицей в магазин грампластинок. Роберт, который больше всего хочет помочь, понимает, что со своими скромными доходами не в состоянии поддержать девушку. Ему начинает казаться, что Патриции нужен совсем другой мужчина – обеспеченный и основательный. Так ставит своих героев перед испытаниями и непростыми решениями Ремарк. «Три товарища», отзывы о них и все, что написано о романе, единодушно свидетельствует – это вовсе не приторная беллетристика с простыми выходами и счастливым концом.
Смотреть галерею
Второстепенные персонажи
Владелец бара, близкий друг Ленца.
хороший друг Ленца, любящий драки и хоровое пение.
Граф Орлов
Русский эмигрант, интеллигент, сосед Роберта.
Зарабатывает на жизнь танцами. Вздрагивает от звука работающего мотора – его отца расстреляли в подобной ситуации. Интеллигент, страдает от тоски по дому.
Бедный студент, сосед Роберта.
Голодающий молодой человек. Готовится к поступлению в институт.
Супруги Хоссе
Немолодая пара, соседи Роберта.
Соседи Роберта, своеобразная пара: скандалят, ругаются из-за денег. В итоге жена уходит к любовнику, а муж кончает жизнь самоубийством.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых компанейских —
Главные герои «Три товарища»
Самые популярные материалы июня для 11 класса:
«451 градус по Фаренгейту» главные герои
Краткое содержание «Матерь Человеческая»
Доброта и жестокость (Матерь человеческая)
Месть и великодушие (Матерь человеческая)
Краткое содержание «12 стульев»
Краткое содержание «Три товарища»
Краткое содержание «Прощание с Матерой»
Краткое содержание «Кошка под дождем»
Краткое содержание «На западном фронте без перемен»
Краткое содержание «Женитьба»
Будущее, которого нет
На следующей день Лилиан и Клерфэ отправляются на Сицилию. Мужчина принимает участие в гонках «Тарга Флорио», но его машину выносит на обочину, и он вывыхивает руку. Заезд Клерфэ заканчивает с большим трудом. Лилиан приходит в ярость от того, что он так бездумно рискует жизнью.
Оставив Клерфэ в Палермо, она на самолете летит в Рим, а оттуда отправляется в блистательную Венецию. Прямо во время пьесы в театре у девушки начинается кровотечение. Неделю она живет в Венецию, восстанавливая силы, в то время как Клерфе ищет ее по всему Парижу. Он думает,что девушка бросила его.
Вскоре Лилиан возвращается в Париж. Клерфэ находит ее совершенно случайно. Он просит ее выйти за него замуж, обещает кардинально поменять свою жизнь. Девушка соглашается. Но для себя решает, что покинет любимого сразу после тысячемильных гонок. Ведь он строит планы на будущее, которого у нее не будет.
Обреченные
Лилиан Дюнкерк знает, что у нее нет будущего, но не решается получить удовольствие от жизни, заживо похоронив себя в санатории. Лишь встреча с Клерфэ заставляет героиню решиться на рискованные, но полные эмоций и счастья поступки. Она покупает дорогие платья, она отдыхает в дорогих отелях, она любит. Любит, но ни о чем не жалеет. Пожалуй, это главный секрет счастья — люби, однако отпускай без сожалений. Лилиан не обращает внимания на постоянные приступы. Ведь эти несколько недель любви и радости — все, что у нее есть. Девушка не тратит время на лицемерие, лесть, хорошие манеры. А ведь, по сути, у каждого из нас не так уж много времени, которое мы бессовестно тратим на совершенно неважные вещи…
Клерфэ (это видно даже из краткого содержания «Жизни взаймы») — абсолютная противоположность Лилиан. Ему уже 40, он свободный и здоровый мужчина. Но Клерфэ живет гонками и постоянным риском. Его преследуют воспоминания прошлого и отчаяние. Встреча с Лилиан, полной любви к медленно угасающей в ней жизни, затрагивает в его душе невидимые струны. Но именно в тот момент, когда он готов кардинально измениться ради нее, она понимает, что ошиблась. Риск погибнуть в любой момент на гонках не может сравниться с неизлечимой болезнью. Он планирует будущее, в то время как у нее остались только недели, дни, возможно, даже часы.
Итак, приступаем к описанию сюжета «Жизнь взаймы». Романа, краткое содержание которого не сможет пересказать все крылатые цитаты писателя, но даст общее представление не только о самой книге, но и об ее авторе.