Александр пушкин 📜 гроб анакреона

А. с. пушкин «анчар»: полный анализ стихотворения

Художественное своеобразие произведения

Звукопись стихотворения представлена аллитерациями с шипящими и свистящими согласными. Сочетания «сч», «чл», «чн» передают волнение говорящего, создают атмосферу тайного сговора.

Ассонансы с итоговыми «и», «у», «ы» рождают настроение преодоления трудностей. Ариону пришлось тяжело, но он выстоял и продолжит петь.

В стихотворении преобладают сложные предложения, в которых описываются отношения корабельщиков со свирепой стихией.

Противительные союзы «а» в составе сложносочинённых предложений подчёркивают особую участь «таинственного певца», выброшенного грозой на берег.

Словарный состав стихотворения почти полностью относится к общеупотребимой лексике, но встречаются в нём и старославянизмы:

  • кормщик – это капитан корабля, стоящий на корме;
  • чёлн – судно;
  • риза – одежда пловца.

Эти слова настраивают на высокий лад, подчёркивают иносказательность сюжета.

Анализ стихотворения Пушкина Арион 9, 10 класс

Стихотворение «Арион» А.С Пушкин посвятил декабристам. Написал он его в 1827 году, благодаря этому произведению А.С Пушкин многое переосмыслил и понял, что стихи – могущественная сила.

Певец в стихотворении — это сам автор. Так же как и в жизни, погибают плывшие с ним люди, также погибают и его друзья -декабристы

Главным героем в стихотворении было мифическое существо, по имени – Арион. Он зарабатывал тем, что пел на улицах простому народу, путешествуя по разным городам, деревням и губерниям.

У Ариона появился сундук с сокровищами, и с этими богатствами он решил отправиться на какой-то остров. Но моряки, с которыми он плыл, узнали о том, что находится в сундуке, и тем самым решили утопить обладателя этих сокровищ.

Арион выжил благодаря дельфину, который подобрал его. И вот, Арион решил рассказать всему миру о своей беде.

А.С Пушкин считает, что Арион был не мифическим существом, а одним из членов команды. Ариону была отведена роль писателя, он развлекал остальных членов команды, пел им, писал стихи.

Автор все равно отступает от мифологии, и описывает, что начинается шторм, в котором Арион выжил, и его выбросило волнами на берег.

Поэт снова предугадал события и описал их в этом стихотворении. Ведь Пушкин был в числе тем, кому удалось спастись во время восстания так же, как и Ариону.

Но всё равно, поэта немного задели эти события, его пытались обвинить в восстании, потому что многие его друзья были декабристами, ему пришлось отстаивать свою невиновность.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Арион» 9 класс

Стихотворение «Арион» относится к 1827 году. Оно было приурочено к годовщине восстания декабристов. А.С. Пушкин при написании этого творения обратился к аллегории. Он сравнил себя во времена страшных событий с легендой о древнегреческом певце Арионе.

По легенде Арион плыл на корабле, везя с собой несметные сокровища. Однако моряки, решившие поживиться чужим богатством, напали на его судно. Ариону ничего не оставалось, как прыгнуть в море. Ему повезло, и на его чудесное пение откликнулся дельфин, который и спас героя.

У Пушкина корабельщики и Арион находятся на одном корабле. У каждого из них свои обязанности. Корабельщики уверенно ведут свой корабль, а Арион поддерживает их своим пением. Лирический герой очень близок автору, он такой же свободный, открытый и талантливый.

Размер – четырехстопный ямб. Стихотворение относится к вольнолюбивой лирике. Используются различные художественный средства: эпитеты, метафоры, аллитерация, ассонанс, а также присутствуют старинные слова. «Арион» относится к произведениям, утверждающим идеалы декабристов.

Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Арион» 10 класс

Стихотворение относится к политической лирике последекабрьских лет. Бесчеловечная расправа с декабристами, когда все ждали от царя проявления милосердия, не могло оставить равнодушным никого, тем более народного поэта.

Хотя стихотворение было написано еще в 1827 году, при жизни Пушкина она увидела свет с анонимным автором лишь в 1830 году. Опасаясь преследований, Пушкин был вынужден скрыть свое авторство.

Дело в том, что стихотворение, отразившее в себе известные события 1825 года на Сенатской площади, несмотря на прошествие стольких лет, все еще было опасно публиковать открыто, так как царская реакция все еще была сильна.

Основу произведения составляет сказание античности о певце Арионе, чудом спасшемся в море, благодаря дельфину. Сказание является своего рода ширмой, за которой поэт скрывает свой истинный замысел. Древнегреческий «Арион» переделан Пушкиным с учетом русской реальности, с учетом замысла автора. Пушкинский Арион – это сам поэт, описывающий восстание декабристов.

Если греческий Арион оказывается один против враждебно настроенной команды, то у Пушкина он вместе с командой, у них общая цель. Он вдохновляет их своей песней.

В мифе отрицательно представлена корабельная команда, решившая позаимствовать богатства Ариона, а у Пушкина автор с сочувствием относится к преследующей совершенно отличной цели команде, некоторые члены которой гибнут в результате набежавшей бури. Не трудно догадаться, что разыгравшаяся буря символизировала само восстание.

В стихотворении автор называет себя таинственным певцом, как бы давая знать о вынужденном скрывании своего авторства: «Лишь я, таинственный певец, На берег выброшен грозою…». Певца Пушкина спасает гроза, которой поэт заменяет дельфина из мифа.

Анализ стихотворения Арион Пушкина

Среди древнегреческих мифов есть легенда о певце Арионе. Он путешествовал и пел знатным особам. Его голос был настолько прекрасный, что однажды после публичного выступления певцу преподнесли сундук с несметными богатствами. Арион мог осесть на этой земле, но жажда путешествий взяла своё. Певца манил остров Коринф, и он поплыл туда на судне вместе с сундуком. Но моряки прознали, что везёт Арион. Они выбросили его за борт, и легендарный певец мог умереть. Его спас дельфин. И Арион превратил эту историю в произведение искусства.

Пушкин, конечно, знал эту легенду, когда писал своё стихотворение «Арион». Зачем оно было написано? Поэт нуждается в самовыражении, таково его свойство души. Этим ответом можно было бы и ограничиться, но не только муза подтолкнула поэта к написанию очередного шедевра. Два года назад произошло восстание декабристов. Пушкин дружил со многими из них, а мятежники зачитывались его поэзией. Ещё при жизни Пушкин был признан величайшим поэтом, и вполне заслуженно. Его поэзия и вдохновила декабристов.

Закончилось всё печально. Восстание было подавлено, многие были казнены, остальные сосланы на каторгу в Сибирь. Были произведены массовые аресты. Пушкина всё это слабо коснулось, дело ограничилось только допросами, где великий поэт в очередной раз доказывал свою непричастность. В конце концов, его оставили в покое. Возможно, дело было в том, что бунтовщики скрыли от поэта дату восстания, и он не смог в нём участвовать. Поэтому его непричастность к мятежу была действительной.

Единственное чем, Пушкин помог восстанию – своей поэзией. Она и подтолкнула декабристов к активным действиям. Спустя время великий поэт осознал, какое это мощное оружие – искусство. Он решил создавать такое искусство, которое пробуждало бы в людях самосознание и стремление к свободе. «Арион» можно отнести к нему. О чём это стихотворение?

Миф об Арионе здесь изменён поэтом. Дружная команда плывёт на судне в неведомые дали. Кто напрягает парус, кто упирается в вёсла. Кормчий, молча, руководит судном, сам Арион поёт. Но вдруг буря, она разрушает судно, и выживает только певец. Его выбрасывает на берег. Он поёт прежние песни и сушит одежду на скале. Его жизнь продолжается.

Исходя из выше написанного, нетрудно догадаться, что это аллегория. Команда судна – декабристы, Арион – Пушкин, сочиняющий и декламирующий свои произведения мятежным друзьям. Стихия расправилась со всей компанией, пощадив только служителя муз – стихия закона подавила восстание, не тронув Пушкина. Всё это в краткой форме было перенесено в стихотворение «Арион». Но, даже не зная, зачем оно было написано, его можно читать с удовольствием, как и почти всё у Пушкина.

6, 9, 10 класс. Кратко по плану

Анализ стиха Пушкина Анчар

С первых же строк стихотворения “Анчар” читатель проникается выразительными и оценочными эпитетами, которые указывают на окружающую атмосферу вокруг этого дерева. Все живые существа стараются избегать приближаться к этому дереву.

И только одному человеку под силу нарушить не писаные законы природы. Один властелин посылает своего раба за соком ядовитого дерева. Он нуждается во власти над ближними. В произведении, дерево описывается, как символ уничтожения всего живого, как какая-то фантастическая сущность, несущая погибель для всего живого. Возле анчара даже ветер и дождь обретают ядовитую силу.

Идея стихотворения заключается в изображении царствования. Оно губит общество. Но не только власть способна погубить общество. Рабы сами виноваты в этом. Самодержавие и рабство описываются как две разные стороны одной медали. Тем не менее, они не могут существовать в единственном числе.

Образы и символы

Центральный образ Анчара олицетворяет собой гибель всего живого. Человек не способен быть столь же устрашающим, как подобное создание природы. Владыка вынужден идти к древу, чтобы подчинить себе человеческое общество. Анчар же — тоже своего рода владыка, но такой, который не нуждается в посторонней силе для утверждения собственной.

Образ монарха – это пример тирании, господства сильного над слабым. Раб – собирательный образ безвольных людей, готовых отдать жизнь за малейшую прихоть владыки. Он – часть слепой силы, которую тирания обретает в лице последователей.

Лирический герой бесстрастно рассказывает историю, и все в строках сквозит его неодобрение и сожаление. Он сетует на «послушливость» стрел, а раба называет «бедным». Владыку он не уважает, так как демонстративно называет его человеком, как и того посланника, который умер, принеся яд. Так он подчеркивает равенство всех людей и тем самым лишает правителя исключительных прав на жизнь его подданных.

Анализ стихотворения Пушкина «Арион»

Восстание декабристов в 1825 году заставило Александра Пушкина переосмыслить роль поэзии в общественной жизни. Автор пришел к выводу, что стихи способны стать довольно мощным оружием в руках поэта, если в них заложен определенный смысл. Благодаря этому осознанию в 1827 году им было написано стихотворение «Арион», посвященное декабристам и рассказывающее о событиях двухлетней давности.

Повествуя о восстании, Пушкин прибег к весьма распространенному в те времена приему аллегории. За основу своего поэтического повествования автор взял древнегреческий миф об Арионе – известно певце, который зарабатывал себе на жизнь, путешествуя и исполняя лирические баллады перед знатной публикой. Согласно легенде, после одного из публичных выступлений Ариону был преподнесен сундук с несметными сокровищами, с которыми певец решил отправиться на остров Коринф. Однако моряки, прознав о содержимом сундука, решили утопить Ариона в море и завладеть его богатствами. Когда поэт был выброшен за борт, его подобрал дельфин и, тем самым, спас жизнь Ариону, который после рассказал публике свою печальную и удивительную историю.

Отождествляя себя с древнегреческим певцом, Пушкин в стихотворении «Арион» несколько отклонился от мифического сюжета. По его версии, он был одним из членов команды судна, дружной и объединенной общей целью. «Нас было много на челне», — так начинается стихотворение, и первая его фраза является недвусмысленным намеком на то, что команда судна – тайное общество будущих декабристов, которые отправились в опасное путешествие по волнам жизни, готовя покушение на царя и смену общественного строя.

Ариону в этой команде была отведена роль поэта, который, «беспечной веры полон», пел пловцам свои удивительные песни. В этой фразе также угадывается очень тонкая аллегория, так как Пушкин был лично знаком со многими будущими декабристами, и его творчество вдохновило их на более решительные действия по свержению самодержавия. Рассказывая о том, как развивались последующие события, автор вновь отступает от мифологической канвы сюжета, о. В результате шторма погибли «и кормщик, и пловец», а сам Арион был «на берег выброшен грозою», но не отчаялся тому, что с ним произошло. «Я гимны прежние пою. И рису влажную мою сушу на солнце под скалою», — такими строчками завершает поэт стихотворение «Арион».

Если проанализировать финал этого произведения, то параллель с событиями 1825 года вновь напрашивается сама собой. Действительно, Пушкин оказался одним из немногих друзей декабристов, которые по счастливой случайности были «выброшены на берег» и не участвовали в заговоре. Массовые аресты не коснулись поэта, хотя десятки представителей русской аристократии были казнены либо сосланы на каторгу в Сибирь. Существует несколько версий, которые объясняют произошедшее. Однако наиболее вероятным является допущение, что декабристы, ценя литературный дар Пушкина, не рискнули подвергать его опасности, поэтому скрыли от поэта дату предполагаемого восстания.

В итоге события 1825 года лишь косвенно коснулись поэта. Как близкий друг декабристов, он все же попал под подозрение и, выражаясь образным языком, был вынужден «сушить рису», т. е. доказывать свою непричастность к восстанию. Однако поэт не отказался от своих убеждений, о чем прямо заявил в стихотворении «Арион», Он стал лишь более осторожным и рассудительным, осознав, что как поэт может принести своему народу гораздо больше пользы, разбудив самосознание людей своими тонкими и не лишенными сарказма стихами.

Стихотворение «Арион» написано Александром Пушкиным в 1827 году. В его основе – придание о древнегреческом поэте и музыканте Арионе, жившем в седьмом – шестом веках до нашей эры.

Однажды, когда Арион плыл из Италии в Грецию, его решили убить корабельщики, чтобы овладеть его богатством. Он попросил у них позволения спеть перед смертью песню и затем бросился в море, но был спасен дельфином, очарованным его пением. Таков сюжет придания.

Исследователи жизни и творчества Александра Сергеевича Пушкина предполагают, что в стихотворении он в аллегорической форме рассказал о своей верности заветам декабристов, воспел их мужество и свободолюбие.

Стихотворение «Арион» звучит в записи актера Дмитрия Журавлева.

Фонограмма из фонотеки Отдела искусств Краснодарской краевой юношеской библиотеки (КЮБ 1094-1095)

Тексты других выпусков радиопередачи «200 лучших записей на стихи Александра Сергеевича Пушкина»:

Анализ стихотворения «Арион» Пушкина 3 вариант

Большую часть своего творчества Пушкин посвятил декабристам и их неудавшемуся восстанию. В 1827 г. в двухлетнюю годовщину казни зачинщиков восстания он написал стихотворение «Арион», в котором в аллегорической форме описал знаменитое событие. В основу произведения поэт положил древнегреческий миф об известном певце, но существенно изменил его содержание. Тем самым Пушкин стремился скрыть от цензуры истинный смысл стихотворения, о котором должны были догадаться лишь тонко чувствующие люди, разделявшие его взгляды.

Стихотворение напоминает произведения древнегреческих авторов благодаря торжественному стилю и использованию устаревших слов и выражений («челн», «лоно волн», «вихорь»), использовавшихся в описании героических деяний и подвигов.

В образе команды корабля Пушкин имеет в виду декабристов. Каждому из них была предназначена определенная роль в восстании, подобно различным функциям моряков («парус напрягали», «упирали… мощны веслы»). Поэт отводит особое место «кормщику умному», который непосредственно отвечает за курс корабля. Неизвестно, кого именно он имел в виду, так как у декабристов не было общего лидера. На это место претендовали Н. Муравьев и П. Пестель.

Себе Пушкин отводит скромное место «таинственного певца». Это заявление можно принять лишь отчасти. Обличительные произведения великого поэта вдохновили на восстание многих людей. Избежать ареста и суда ему помогли скрытность друзей и просто счастливая случайность. Пушкина во время восстания не было в столице, иначе он бы разделил участь всех декабристов.

«Вихорь шумный» символизирует расправу над восставшими. «Команда» декабристов была уничтожена: зачинщики казнены, остальные отправлены в сибирскую ссылку. Пушкин, избежав ареста, сравнивает свое спасение с неожиданным попаданием на берег. Он продолжает петь «гимны прежние», т. е. не отказывается от своих убеждений. Но «кораблекрушение» не прошло бесследно

Поэт находится под пристальным вниманием власти и цензуры

Из-за постоянной угрозы наказания он вынужден действовать крайне осторожно, т. е

сушить «ризу влажную»

е. сушить «ризу влажную».

В стихотворении «Арион» Пушкин блестяще использовал прием иносказания. Для неискушенного читателя оно представляется просто красивым переложением древнего сюжета. Но для более осведомленного человека стихотворение – резкое антиправительственное заявление. Хотя в нем и нет негативных оценок («вихорь шумный» — простое явление природы), но чувствуется огромное сочувствие поэта движению декабристов и сожаление по поводу его поражения.

Приемы раскрытия образов

Лирические герои и их образы раскрываются Александром Сергеевичем с помощью сравнений и умело составленных эпитетов, позволяя читателю представить себе и полностью понять описанные в стихотворении образы:

Анчар изображается как одинокое и губительное для всех живых существ дерево, к которому не приближаются ни птицы, ни животные.

Царь показан как жестокий и эгоистичный человек, смело отправляющий покорного и готового исполнить любые прихоти правителя раба на смерть в своих личных целях, — ему нужна ветвь ядовитого дерева, и для него не имеет никакой ценности жизнь этого человека. Этот лирический герой беспокоится лишь о своих личных целях и желаниях.

Всё это Пушкин описывает читателю при помощи многочисленных средств выразительности.

Пафос

В стихотворении слышится горечь, недовольство сложившейся ситуацией.

Однако Пушкин тут не выступает ярым бойцом, разгневанным вестником правды. Нет, он просто горько рассуждает о неправедности. Чувствуется, что поэт устал и где-то в душе почти смирился с положением вечного изгнанника.

Так же и герой произведения не ропщет, а покорно идет и приносит яд, хоть и знает, что погибнет.

Складывается горькое ощущение, что автор повзрослел и понял бесплодность активного противостояния. Это неудивительно, ведь к тому времени Пушкин уже дважды побывал в ссылках, пережил наказания друзей-декабристов, не раз сталкивался с цензурой, не дающей ход его произведениям.

«Дар напрасный, дар случайный» (1828)

Поэт пишет свое стихотворение «Дар напрасный, дар случайный», будучи двадцатидевятилетним мужчиной. Его начинают интересовать темы бессмертия и смерти, смена поколений, извечная тема добра и зла.

Тему добра и зла он рассматривает и в своем произведении «Анчар», которое пишет в этом же году. В этом стихотворении речь идет об анчаре – ядовитом дереве, в образе которого поэт передает все воплощение зла, которым люди начинают пользоваться необдуманно, ради собственной выгоды.

Но не только грустные мысли одолевали автора. Если рассмотреть его стихотворение «Элегия», то здесь поэт утверждает обратное. Он не отрекается от жизни, предпочитая смерть. Несмотря ни на что, он собирается продолжить свой жизненный путь, продолжать свое творчество. Он считает, что именно  таким образом он сможет к закату своих дней обрести гармонию, любовь, и быть, наконец-то, счастливым.

Так же Пушкин задумывается о разуме и безумии, считая безумием – самым страшным жизненным испытанием.

Он уверен в том, что его призвание – это творить, указывая своим творчеством путь народу. Своей поэзией он способен менять взгляды и судьбы людей, давая хорошие советы, пробуждая и вдохновляя на подвиги!

«Анчар» — анализ стихотворения по плану

Одной из ярких и бесценных жемчужин в творчестве гениального русского поэта Александра Сергеевича Пушкина является стихотворение «Анчар», которое он создал в 1828 году. В 1832 году оно было опубликовано в литературном альманахе «Северные цветы».

В период написания данного произведения поэт уже несколько лет живет в Москве после длительной четырехлетней кишиневской ссылки и находится под негласным наблюдением царской цензуры.

Наученный горьким опытом Пушкин остерегается открыто выступать против царского самодержавия, и использует в данном произведении тонко завуалированную аллегорию, сделав центральным персонажем своей псевдосредневековой баллады с уклоном восточной притчи, ядовитое дерево упас-анчар, произрастающее на острове Ява, расположенном в далеком Индийском океане.

Главная тема стихотворения

Сюжетом для стихотворения послужили прочитанные Пушкиным в русской периодике того времени заметки врача из Голландии одной Вест-Индийской торговой компании об удивительном зловещем дереве упас-анчар, которое выделяет ядовитый сок, добываемый местными жителями с большим риском для собственной жизни и используемый ими в качестве пропитки для стрел и другого метательного оружия.

Также некоторыми исследователями творчества Пушкина выдвигается идея, что данное произведение было создано Пушкиным как противопоставление поэме известного поэта того времени Павла Катенина «Сожаление» (в нем присутствовал образ некого «древа жизни», символизировавшего царское милосердие).

Композиционно стихотворение «Анчар» состоит из двух противопоставляемых структурных частей, основанных на принципах антитезы. В первых пяти строфах, представляющих собой зачин произведения и относящихся к первой части, автор дает нам описание легендарного дерева анчар, произрастающего в бесплодной пустыне и имеющего ядовитую смолу.

Следующие три строфы, являющиеся основным развитием сюжета и относящиеся ко второй части, показывают нам образ неумолимого и жестокого владыки, который посылает раба «одним лишь властным взглядом» за ядовитой смолой, прекрасно зная, что тот обречен на мучительную смерть. Последняя строфа рассказывает для чего владыке нужен яд, чтобы пропитать им стрелы и принести смерть и разрушение соседним государствам.

Главной темой данного произведения является изображение образа мирового зла, рассматриваемого как с философской, так и с социальной позиции. Образ всемирного зла, который воплощен в ядовитом дереве анчар, по мнению Пушкина, является наравне с вопросом жизни и смерти, одной из главных проблем человечества на протяжении всего его существования.

Также в стихотворении «Анчар» затронуты такие важные для поэта темы, волнующие его на протяжение всей его деятельности как поэта и гражданина своей Родины, как свобода и тирания. Только в данном случае эти темы раскрыты в общефилософском смысле, характерном для позднего этапа его творчества.

Структурный анализ стихотворения

По жанровой направленности данное произведение является лирико-эпическим сюжетным стихотворением, написанное любимым стихотворным размером поэта четырехстопным ямбом с применением специального пропуска ударения на особо ритмически сильном месте (так называемый пиррихий, специальный прием стихосложения) для того, чтобы усилить драматизм происходящих событий.

Для образного раскрытия идейного содержания в произведении автором использованы яркие эпитеты (пустыня чахлая и скупая, песок горючий, черный вихрь), метафоры (природа напоила, вихрь набежит), антитеза (раб — владыка). Особенную торжественность и величавость произведению придает использование автором древнеславянских архаизмов (древо, хладное чело, вихорь, послушливый).

В стихотворении «Анчар» на суд читателей Пушкин представляет систему, в которой безраздельная власть принадлежит одному человеку (владыке или князю, как в более ранних версиях) и он может делать со своими подчиненными все, что ему угодно, являясь подобно Богу вершителем их судьбы, хозяином жизни или смерти. Такая власть и является настоящим источником зла, губящим подобному ядовитому дереву анчар все вокруг.

Анализ стихотворения Пушкина «Гроб Анакреона»

Увлечение юного автора анакреонтической лирикой закономерно: с темами, посвященными жизненным наслаждениям, Пушкин познакомился в творениях Парни и Батюшкова – любимых поэтов, авторитет которых в глазах лицеиста был непререкаем.

Заголовок пушкинской стихотворной эпитафии повторяет название произведения Гёте, однако начинающий поэт демонстрирует самостоятельность, представляя оригинальное развитие темы философских размышлений у могилы знаменитого эллина.

Первоначальная редакция «Гроба Анакреона» датирована концом 1815 г. Через два года автор приступил к правкам: текст был сокращен, частично переработан. Окончательная версия произведения относится к 1825 г.

Пейзажная зарисовка, смоделированная в зачине, изображает поздний вечер. Сгустившиеся сумерки погрузили окружающий мир в «сладкую» и таинственную тишину. Почитатель, стоящий у могилы певца веселья и любви, рассматривает надгробие. На камне вырезаны узнаваемые символы поэтического таланта, атрибуты его божественной природы и земной славы, которую стяжал умерший. Атмосфера молчания и неподвижности влияет на восприятие героя: ему кажется, что лира на памятнике тоже «дремлет», а ее мертвые струны лишь изредка издают тоскливый звон.

Наблюдатель недолго пребывает в оцепенении. Субъект речи замечает искусно выполненное изображение «сладострастия мудреца», будто оживленное мастером. Барельеф, содержание которого контрастирует с обстановкой скорби и уныния, вызывает в воображении жизнерадостную сцену с участием Анакреона.

Фрагмент начинается с прямой речи состарившегося поэта. Предчувствия скорой кончины порождают горячее желание насладиться жизнью, выиграв минуты у «времени скупого». Неунывающий старец избирает оригинальный способ прощания с земной судьбой: он кружится в хороводе вместе с девами, музами и грациями. Близость смерти повлияла на выбор тематики произведений. Персонажу-поэту не удаются героические песни. Его творения прославляют любовь, наслаждение и веселье.

Сцена смерти лишена семантики ужаса и безнадежности. Окончание жизни подобно исчезновению: мудрец не умирает, а уходит вместе с божествами. Он пропадает, как легкий сон или наслаждение, – мотив перехода в новое состояние акцентируется при помощи сравнительных оборотов.

Дидактические интонации финала переданы комплексом глаголов в повелительном наклонении. Герой призывает следовать высшей мудрости, которую достиг жизнелюбивый старец, – ловить «резвое» земное счастье.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑

20-е годы и творчество поэта

Данное время стало переломным в жизни и творчестве автора. Он занялся подведением итогов своей прожитой жизни, а так же реализации в творчестве.

Находясь в южной ссылке, автор полностью растворяется в романтизме, что свойственно было всему молодому поколению того времени. Он выбирает себе двух кумиров: Наполеона и Байрона. Так же меняются и философские размышления поэта. Он уже не видит смысла в развлечениях и прожигании жизни, теперь главным для него становится подвиг. Это все отражается в лирике поэта, которая наполняется стремлением действовать, героизмом, величественными порывами души.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: