Константин бальмонт 📜 в глухие дни (предание)

«в глухие дни» к. бальмонт

Композиция

В первой части стихотворения мы видим спокойное и размеренное описание природы, легкое и мелодичное описание зимнего леса заставляет читателя погрузиться в то зимнее волшебство, которое старается донести нам автор. Он как художник рисует картину, глядя на которую, мысленно переносишься туда.

Во второй части стихотворения мы видим более яркие краски, и изначальная тишина уходит на второй план. Начинает присутствовать некая мистика.

Автор использует ряд риторических вопросов, которые придают некую активность тексту.

Но, достигнув кульминационного момента, резко обрывается, уступая снова место прекрасному отдыху и умиротворению природы.

Лирический герой выступает простым наблюдателям этой зимней сказки.

Большое количество критиков отмечали в творчестве Бальмонта использование именно музыкального стиля написания, благодаря которому Бальмонту удалось в строках своей поэзии показать всю певучесть и красоту русского языка.

В заключительной части стихотворения поэт снова возвращается к тихому и нежному повествованию, описывая прекрасную дремоту зимней природы, используя видоизмененные слова и образы из первой строфы.

Как делать анализ стихотворения

Бальмонт использует достаточно расплывчатые образы, что придает тексту некую воздушность и невесомость.

Для придания таинственности и романтичности, автор прибегает к использованию выразительных средств языка.

Все вместе это создает гармоничную и законченную картину, которую хочется перечитывать снова и снова.

Размер и рифмовка

Сонетная строфа – строгая форма. Сонет состоит из 14 строф – двух катренов и двух терцетов. Бальмонт пишет стихотворение в форме классического итальянского сонета, немного изменив систему рифмовки терцетов (в итальянском сонете вгв гвг, а у Бальмонта вгв вгв. Рифмовка в катренах и терцетах кольцевая, женская рифма чередуется с мужской. Сонет написан традиционным для этой строфы размером – пятистопным ямбом.

ученица 11 класса Никитина Анастасия

Работа представлена как исследование поэтического сборника Бальмонта К.,Д. «Будем как солнце», его основных мотивов. Уделёно вниманию структурно-семантическому анализу стихотворения «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце», сопоставительному анализу — «Образ солнца в контексте русской литературы»

Анализ стихотворения поэта Серебряного века (На примере стихотворения К. Бальмонта «Белый пожар»)

Серебряный век в русской поэзии дал немало прекрасных имен. Среди них имя Константина Бальмонта занимает достойное место. Бальмонт являлся одним из зачинателей символизма — литературного течения, связанного с идеалистической философией, мистикой, которое ратовало за поэзию намеков, иносказаний, истолковываемых символистами как отблеск иного, потустороннего мира. Можно много говорить о достоинствах и недостатках этого течения, однако лучшие его представители создали по-настоящему прекрасные и глубокие произведения.

Именно к таким поэтам относится Константин Бальмонт. Его стихотворениям присущи гибкость и музыкальность языка, богатство аллитераций, рифм и созвучий. Бальмонт умел вслушиваться в окружающий нас мир звуков и передавать в своих стихотворениях перезвон колоколов или стук шагов по гулкой мостовой («Воспоминание о вечере в Амстердаме»), шелест осенних листьев и плач сердца («Безглагольность»), почти безмолвное шуршание морской травы и движение рыб («Меж подводных стеблей»). Стихотворения Бальмонта завораживают своей плавностью, мелодичностью. Они действительно красивы. Их хочется читать и перечитывать, снова и снова представляя возникающие в воображении картины сонного Амстердама, бескрайней степи или прихода весны.

Одним из таких стихотворений является «Белый пожар». Стремление поэта заменить образ символом, несущим одновременно несколько значений, нашло отражение и здесь.

Когда мы читаем «Белый пожар», нас охватывает грустное настроение, хотя трудно сразу понять, почему это происходит — ведь перед нами мастерски нарисованная картина морского берега, на который набегают волны. Однако уже последняя строка первой строфы («В напряженье предсмертном домчалась ко мне») навевает печаль, задает тон всему стихотворению. Именно эта строка открывает философскую тему быстротечности жизни и неизбежности смерти.

Волны прибоя автор сравнивает с бегом «загнанных лошадей». Сначала одна волна, а за нею другие,

…как белые кони, Разметав свои гривы, несутся, бегут, Замирают от ужаса дикой погони, И себя торопливостью жадною жгут.

В сознании лирического героя, стоящего «на прибрежье, в пожаре прибоя», совмещаются картины бешеной лошадиной скачки и плавного набегания волн на песок. Возникает контраст между реальным тихим морским пейзажем (и речи не идет о том, что море неспокойно) и тем, как воспринимает его лирический герой. Стоя в одиночестве на берегу, он в неспешном прибое почему-то видит «дикую» погоню. Красавцы-кони взлетают птицей на берег и там, став на миг еще прекрасней, рассыпаются в брызгах:

Опрокинулись, вспыхнули вправо и влево, — И, пред смертью вздохнув и блеснувши полней,

На песке умирают в дрожании гнева Языки обессиленных белых огней.

Удивительно, но у Бальмонта волны сравниваются также и с белым пожаром. Это тем более необычно, что автор отождествляет противоположные стихии — огонь и воду. Волны дрожат, словно свеча на ветру, вспыхивают как пламя и жадно «жгут» себя, а их гребни — «языки обессиленных белых огней».

Используя многозначный символ, Бальмонт соединяет созерцание лирическим героем картины природы и его раздумья об устройстве жизни, в которой, по его мысли, все стремится к смерти, «замирая от ужаса дикой погони», и сгорая.

Сам лирический герой представляется нам неким философом-экзистенциалистом, уверенным, что жизнь всегда есть смерть. Он пессимист, наблюдающий за неизбежным угасанием. Глядя на морские волны, «умирающие» на берегу, он приходит к выводу, что в природе и в жизни людей все устроено сходным образом. Человек, не умея остановиться и задуматься о жизни, сжигает себя, как волны-кони, слишком быстро несется к своему концу — смерти, приближая ее ненужной торопливостью.

Автору удалось наглядно, с мастерством живописца, передать мысли и чувства своего лирического героя. Мы вместе с ним идем по берегу моря, будто наяву видим белую пену волн, разметавшиеся гривы коней и языки пламени и невольно думаем о том, что все в жизни быстротечно. Как бы ни гневались люди («в дрожании гнева») на смерть, но они бессильны перед ней и не в состоянии остановить бег времени, изменить вечные законы бытия.

Анализ стихотворения Бальмонта “Безглагольность

Образ русской природы присутствует в произведениях многих поэтов, и в большинстве случаев пейзажная лирика наполнена красотой и умиротворением. Однако Константин Бальмонт видит окружающий мир далеко не в таких радостных и чистых тонах, к которым все мы привыкли. Все дело в том, что поэт пытается сопоставить то, что открывается его взору, со своими внутренними ощущениями. И в итоге вырисовывается далекая от оптимизма картина, которую автор рисует в своем Стихотворении “Безглагольность” , созданном в 1900 году.

Само название этого произведения

указывает на особенности славянской натуры, которая отличается молчаливостью и сдержанностью. Даже когда нам больно и плохо, мы предпочитаем скрывать это от окружающих. Источником такого поведения поэт считает окружающий мир, утверждая: “Есть в русской природе усталая нежность, безмолвная боль затаенной печали”. Именно то среда, в которой живет русский человек, словно бы располагает к унынию и тоске. Во всяком случае, Бальмонт видит именно эту сторону природы, утверждая, что образ утренней реки в тумане, опустевшего сада или же застывшей осоки неизменно рождает в душе человека боль. “Во всем утомленье – глухое, немое”, – отмечает автор, ссылаясь на то, что очень часто даже так милые славянской душе луга и леса настраивают человека на пессимистический лад, вселяют в его душу тоску и печаль. Связано это с тем, что душа просит иного, но не может получить желанное, потому что кругом один и тот же унылый пейзаж, бесконечный, словно само существование Вселенной, угрюмый и лишенный очарования.

Конечно же, Бальмонт преувеличивает и утрирует собственные переживания, отказываясь замечать, что окружающий его миру все же может быть восхитительным в своей красоте. Но солнечный день, капли росы на листьях деревьев или же теплый весенний ветерок не находят отклика в душе поэта. “И сердце простило, но сердце застыло, и плачет, и плачет, и плачет невольно”, – отмечает Константин Дмитриевич Бальмонт. Автор не хочет признаваться даже самому себе, что иногда подобное уныние накатывает на любого человека, и на это могут быть различные причины. У поэта это – личная драма, связанная с неудачным браком и попыткой самоубийства. Пройдет время, и Бальмонт вновь сможет осознать, что жизнь может быть по-настоящему прекрасной. Однако в момент написания этого стихотворения окружающая природа рождает в душе автора лишь печаль, и он подсознательно ищет в ней черты, способные усилить это гнетущее чувство.

February 18, 2016

Образ главного персонажа

Лирический герой Константина Бальмонта погружен в себя, он отягощен грустными раздумьями и размышлениями о жизни. Неутешительная истина, к которой он приходит, ранит его намного больше, чем переживания, связанные с состоянием природы. Он не уверен в себе, не способен оценить по достоинству собственные перспективы, не видит выхода.

Его можно назвать безнадежным романтиком, мечтающим отыскать свое место в мире и обнаружить принадлежность к природе. Глядя на окружающий мир, он тоскует, созерцает собственное состояние.

Образ тишины

Природа у Бальмонта олицетворяет собой русский характер, загадочную душу, которую невозможно постичь разумом, но только сердцем. Отсюда возникает склонность к раздумьям, типичная национальная хандра, сопутствующая глубоким и важным переосмыслениям. В природе разлито безмолвие – это последний час, минуты перед рассветом. Состояние окружающего мира отмечено скрытостью.

Вместо заключения

Далее лирический герой, словно почувствовав приближение желанного свидания, как бы оправдывает свое сиюминутное охлаждение к природе тем, что она сама не может ответить на его чувства: Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко.

Во всем утомленье, глухое, немое. В следующий момент лирический герой уже прямо обращается к некоему женскому образу (так я воспринимаю эти стихи), предлагая разделить с ним красоту и светлую печаль: Войди на закате, как в свежие волны, В прохладную глушь деревенского сада, — Деревья так сумрачно-странно-безмолвны. И сердцу так грустно, и сердце не радо.

) Ритм стиха завораживает, чередование шипящих с мягкими, длящимися концовками слов (ны, ла, но, ло, ли, оя, ое) придает поэтическому веществу особую нежность, почти физически ощущаемую. Популярным это стихотворение стало, по-моему, еще и потому, что Россия по духу — страна еще достаточно языческая. Наши гены четко реагируют на образы природы, созвучные любви русского человека к избраннику или избраннице. Этим стихотворением Бальмонт создал себе, как сейчас говорят, имидж. Влюбил в своего лирического героя читательскую аудиторию.

Лучшие Темы сочинений :

Глубокий анализ стихотворения. Бальмонт «Безглагольность»

February 18, 2016

Константин Бальмонт в свое время пользовался невероятной популярностью. Особенно его стихами увлекалось молодое поколение, склонное к анализу и размышлениям. Произведения Бальмонта наполнены романтизмом и лиризмом, они проникнуты нежностью и юношеской тоской. Данный поэт принадлежал к числу символистов, к которым относил себя и Александр Блок. Во многом распознать основную мысль произведения помогает анализ стихотворения. Бальмонт «Безглагольность» писал с особенным настроением. Он показывает читателю русскую душу, склонную испытывать хандру и депрессию. Строки буквально проникнуты тайной грустью, с которой поэт возвещает миру о своем присутствии.

«Безглагольность» (Бальмонт)

Анализ по плану эффективен, он позволяет ничего не упустить и выделить наиболее существенные детали. Основная мысль текста – это то, на что направлено все повествование. Ее выделению способствует глубокий, вдумчивый анализ стихотворения. Бальмонт «Безглагольностью» хотел показать поиск душой утраченного «я», это безуспешная попытка самопознания. Лирический герой тоскует по самому себе и собственному потенциалу, который пока не вполне раскрылся. Оттого и нет удовлетворения в сердце, и не посещает чувство наполненности. Одиночество – центральная проблема произведения. Такое состояние представляется лирическому герою всеобъемлющим и безграничным, поэтому и появляется сковывающее ощущение безысходности.

Едва ли еще можно найти столь пафосные строки, как те, что написал Бальмонт («Безглагольность»). История создания самого стихотворения показывают саму безысходность, неспособность предпринять решительные шаги для изменения ситуации. Бездействие проявляется буквально во всем: от невозможности лирического героя противостоять законам этого мира до звенящей тишины, разлитой в природе.

Образ главного персонажа

Лирический герой Константина Бальмонта погружен в себя, он отягощен грустными раздумьями и размышлениями о жизни. Неутешительная истина, к которой он приходит, ранит его намного больше, чем переживания, связанные с состоянием природы. Он не уверен в себе, не способен оценить по достоинству собственные перспективы, не видит выхода.

Его можно назвать безнадежным романтиком, мечтающим отыскать свое место в мире и обнаружить принадлежность к природе. Глядя на окружающий мир, он тоскует, созерцает собственное состояние.

Образ тишины

Природа у Бальмонта олицетворяет собой русский характер, загадочную душу, которую невозможно постичь разумом, но только сердцем. Отсюда возникает склонность к раздумьям, типичная национальная хандра, сопутствующая глубоким и важным переосмыслениям. В природе разлито безмолвие – это последний час, минуты перед рассветом. Состояние окружающего мира отмечено скрытостью.

Природа как будто находится в собственном коконе, позволяющем ей укрыться от посторонних глаз. Здесь возникает знаменитая метафора Бальмонта: спрятаны чувства, сдержанность их проявлений. Центральный образ тишины возвеличен до предела – она обволакивает собой все видимое пространство, и такому видению помогает анализ стихотворения. Бальмонт, «Безглагольность» демонстрируют читателю загадочную русскую душу, которая не находит понимания и успокоения.

Вместо заключения

Данное лирическое произведение является одним из самых любимых и узнаваемых в русской поэзии Серебряного века. Особенно его строки оказываются до боли понятными молодым людям. Они будоражат душу, заставляют сердце сладко трепетать от восторга и ощущения близости всего происходящего. Читая эти строки, как будто начинаешь самостоятельно проживать все то, о чем в них говорится. Вот почему необходим анализ стихотворения. Бальмонт «Безглагольностью» показывает отношение отдельного человека к миру, самому себе, своим возможностям.

Константин Бальмонт — Золотое слово: читать стих, текст стихотворения поэта классика на РуСтих

Осень обещала: «Я озолочу» А Зима сказала: «Как я захочу» А Весна сказала: «Ну-ка, ну, Зима».

И Весна настала. Всюду кутерьма.

Солнце золотится. Лютик — золотой. Речка серебрится и шалит водой. Родилась на воле, залила луга,

Затопила поле, стёрла берега.

Там, где не достала, — лютик золотой, Жёлтый одуванчик, — будет и седой. Осень обещала. Помогла Весна.

Ну, Зима пропала, хоть была сильна.

Анализ стихотворения «Золотое слово» Бальмонта

Произведение «Золотое слово» Константин Дмитриевич Бальмонт включил в книгу «Зарево зорь».

Стихотворение написано в 1912 году. Его автору исполнилось в эту пору 45 лет, еще недавно он считал себя радикальным революционером, выходил на баррикады, тиражи двух сборников его стихов даже были конфискованы. В марте 1912 года литературная общественность поздравляет поэта с юбилеем творческой деятельности. В этот период он также много путешествует.

Жанр – стихи о природе, рифмовка смежная, все рифмы открытые и мужские, 3 строфы. Лирический герой себя явно не проявляет. В основе стихотворения – беседа времен года. Они персонифицированы, даже названия их – с прописной буквы. Интонация перечислительная. Чувствуется сбивчивый ритм.

Победа в споре, как водится, за весной. «Солнце золотится»: употребление глагола, образованного от прилагательного, живо напоминает столь же незатейливую строчку «Травка зеленеет» у А. Плещеева. Поэт не боится тавтологии: лютик – золотой (это еще и эпитет).

Скорее всего, подразумевается водная разновидность растения, поскольку уже в следующей строке упоминается «речка». Здесь начинается царство воды, захватывающее территории: залила луга, затопила поле. В 3 четверостишии автор продолжает излагать, по сути, дидактический, познавательный материал для самых маленьких.

«Где не достала»: там желтый одуванчик, действительно, пройдет через весь свой жизненный цикл, станет «седым», облетит. Ближе к финалу – вновь анафора из первого четверостишия. Три междометия с «ну» констатируют факт: зима пропала. В названии стихотворения – метафора, эпитет. Настойчивый лексический повтор – вариации золотого цвета.

Олицетворения: речка шалит, одуванчик седой, помогла Весна (это еще и инверсия). «Кутерьма»: беспорядок, хаос, но веселый, оживленный. Лексика нейтральная, просторечная

Обращает на себя внимание количество тире, простых нераспространенных предложений, строк с прямой речью

Стихи К. Бальмонта регулярно входили в хрестоматии поэзии для детей; самые ранние из них создавались для маленькой дочери поэта Нины.

Главная тема стихотворения

Темой стихотворения «Снежинка» является в широком смысле красота природы, в каждом, даже таком микроскопическом, как снежинка, её проявлении. В философском смысле можно усмотреть в теме стихотворения жизненный путь любого живого существа от расцвета и развития до ухода. Но главной героиней стихотворения автор делает именно снежинку — неодушевленное, в сущности, создание, которое неведомым человеку способом рождается где-то в небесах, получается невероятно красивым и гармоничным, совершает медленное красивое падение и тает.

Снежинки «производит» сама природа, и они — воплощение удивительной симметрии, конечно, если каждую из них внимательно рассмотреть. В большинстве же случаев человек не рассматривает снег, который для него просто осадки, зачастую мешающие комфортной жизни. Потому поэт и одушевляет свою снежинку — наделяет её теми качествами, которые может иметь только человек:

  • смелость («такая чистая, такая смелая),
  • целеустремленность («легко проносится, на землю просится»),
  • способность чувствовать, способность испытывать эмоции, взаимодействовать с окружением («дрожит», «взметается», «утешается», «ветром лелеется»).

Поэт будто делает открытие для каждого, кто прочитает стихотворение: снег — это миллионы снежинок, каждая со своим жизненным циклом, и каждая кристально чиста, как чист новорожденный, как ангел (налицо символистические традиции). Развернутое олицетворение снежинки, выделение её в потоке падающего снега — основной стилистический прием данного стихотворения.

Авторские эмоции — светлая грусть. Все знают, что происходит со снегом, достигающим земли, — он тает, его красоты не замечают. Была ли миссия снежинки выполнена, да и есть ли цель у её существования, если быстротечный ветер несет её, беззащитную, на верную гибель? Этого автор не знает, но смелая чистая снежинка вполне может вдохновить кого-то на поиск красоты вокруг себя.

Анализ строф

Восхваление русского языка начинается с первых строк стихотворения, уже на старте Бальмонт называет его «великолепным» и видит в языке многогранность – волчий рык, клекот орла и ладан богомолья.

Далее к символам языка добавляется весенние воркование голубя и полет жаворонка, покоряющего высоту солнца.

Накал восхваления не снижается и далее, но заметим, что Бальмонт не заливает образ языка прямой лестью, а пытается показать своё отношение к нему с помощью сравнений и образов, относительно ненавязчиво.

Мы видим не только настоящее, но и прошлое русского языка, который, как хорошее вино, выдержан до нужной кондиции и имеет след в веках.

Ниже автор строк сравнивает язык с гремучим сновидением, которое наяву сливается в единый хор мысли и мощи, которое заключило вечный договор, повенчав Неву и Янтарное море.

В последней строфе мы отмечаем обращение к Пушкину, как к носителю русского языка, где поэт сравнивается с радугой над водоемом нашего бытия. Нынешнее сравнивается с «черным часом» (год-то 1924, не самый легкий для России), но Бальмонт верит в счастливое завтра, когда русский язык снова станет языком поэзии, а не словами приговоров.

Отметим, что стих пишется в эмиграции, где тоска по русскому языку и родному слову доминирует, что и вызывает реакцию Бальмонта, показывает его ностальгию.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – любовь как самое сильное чувство, побуждающее к действию и рождающее саму жизнь.

Основная мысль стихотворения – призыв любить, ведь только любящий может быть счастлив. Поэт объясняет свою философскую мысль параллелями из культурного наследия человечества, которые нужно увидеть в подтексте.

Стихотворение имеет композицию классического сонета, то есть в нём есть сюжетно-эмоциональный перелом, который происходит между катренами и терцетами. Первый катрен – повторение лирическим героем призывов к любви самой природы. Второй катрен не отрицает призыва любить, но показывает заключённое в нём противоречие. Есть ли смысл любить, если жизнь коротка. Любовь сопряжена с болью и смертью.

Тропы и образы

Основной троп первого катрена – олицетворение. Бальмонт повторяет призыв «люби» как песню берёз, цветущей сирени и роз. Эпитеты и метафоры (розы пылают, сирень в цветной пыли

) создают яркий образ поздней весны – традиционной для поэзии поры любви.

Второй катрен – призыв уже не природы, а лирического героя. Неологизм «безлюбье» в контексте обозначает не только отсутствие, но и отрицания любви. Безлюбье и бесстрастие, угрозы которого надо бежать, — состояние, приводящее к бессмысленности существования. Возможно, именно о таких строфах, как второй катрен, критик Николай Банников писал, что они хорошо передавали атмосферу и настроение, «но при этом страдал рисунок, пластика образов». Второй катрен очень музыкален, аллитерации звуков стр, зл, гр, гл создают образы враждебной угрозы. Бальмонт – мастер повтора слов, особой музыкальной пластики стиха. В первом катрене корень люб

повторяется 4 раза, во втором – 3.

Метафоры «твой полдень вмиг вдали» и «твою зарю теченья зорь сожгли» передают быстротечность и бессмысленность человеческой жизни, где полдень и заря – символы её периодов, не лишённые также своего прямого значения. Огонь и грёзы противопоставлены как разные состояния человеческой души: действие и бездействие, деятельность и мечтания, динамика и статика, разрушение и созидание, эмоции и разум.

Первый терцет – эмоциональный перелом, после которого лирический герой не увещевает читателя, не призывает его любить, а обвиняет в беззаконии. Это не просто закон природы, о котором говорится в первой строфе (весеннее побуждение и природы). Первый терцет – скрытая цитата «Божественной комедии» Данте, в которой описана «любовь, что движет солнце и светила». Невозможно понять смысл сонета, не распознав скрытую цитату, не поняв подтекст. Ведь Данте говорит не о природной, физиологической любви, а о любви божественной. Такая любовь сопряжена со страданиями, о чём последний терцет.

Метафора бессмысленно прожитой жизни «он в каждом часе слышит мёртвый звон» — свидетельство того, что тот, кто не любил, как будто и совсем не жил, просто терял время на земле, а в будущем будет наказан. Слово высокой лексики «возмездье» — это усиление обещанной во втором катрене угрозы.

Последняя строка противопоставлена остальным пяти строкам двух терцетов. Она описывает того, кто любит. Поэт характеризует любящего только одним словом – он счастлив. Последнее коротенькое предложение отсылает читателя к образу Иисуса Христа, который был распят за человечество, любя каждого человека. Счастье, с точки зрения Бальмонта, сопряжено с чувством любви. Так поэт решает философский вопрос счастья.

Образ лирического героя

В анализе стихотворения «Безглагольность» Бальмонта следует рассмотреть лирический образ героя. Несмотря на то что в природе поэт видит только печальную красоту, он восхищается ею. И герой находится в томительном ожидании человека, который смотрит на мир так же, как и он. В продолжении стихотворения он чувствует, что эта важная встреча произойдет, и в этот момент внезапно охладевает к печально-торжественным пейзажам природы. Герой оправдывает это тем, что она сама не отвечает на его восторженные душевные порывы.

В анализе стихотворения «Безглагольность» Бальмонта следует также отметить и то, что поэт должен был всегда находиться в состоянии влюбленности. И свои чувства он отражал в стихах. Это творение не стало исключением: в конце герой обращается к некому женскому образу с просьбой о встрече. Он надеется, что она сможет разделить с ним его чувства.

В анализе стихотворения «Безглагольность» Бальмонта стоит особое внимание уделить его окончанию. Оно написано в излюбленной манере поэта: герой становится в театральную позу

Его по-прежнему никто не понимает, но он всех прощает и обретает утешение. В душе русского человека это произведение находит особый отклик потому, что в сознании народа еще сохранилась память о языческом прошлом. Поэтому любые образы, связанные с природой, вызывают теплые чувства.

История создания

Стихотворение, составление анализа которого является нашей главенствующей целью, вошло в сборник «В безбрежности», опубликованный в конце 1895 года. Сборник демонстрирует глубокую оценку пессимистических целей и мотивов — реальности, мечты, сновидения, которые торжествуют над реальностью происходящего и типичными жизненно важными целями, показателями. Для главного персонажа каждого представленного произведения характерны нерешительность, эмоциональная вспыльчивость и легкая неустойчивость. В стихах, в свою очередь, укрепляется культ мимолетности, который поддерживал Константин Дмитриевич Бальмонт.

Через призму строк главенствующего произведения сборника автор искренне желал передать символический язык, состоящий из загадочных намеков и расплывчатых определений с четко выраженными и логически выстроенными итогами.

Разбор троп, рифмы и жанра

Стихотворение написано в жанре гражданской лирики, но имеет несколько пейзажных зарисовок. Тема стиха – это восхваления русского языка, который нарисован живым и чувственным существом.

Размер произведения – 16 катренов, рифмовка перекрестная (язык – раздолье – рык – богомолье), где закрытые рифмы сочетаются с открытыми.

Средства художественной выразительности:

  1. Эпитеты (свет сквозной, небесный дождь, подземный ключ, весенний луч, провидящее сердце, ровный гул, широкие воды и т д).
  2. Сравнение (как радуга… над водоемом).
  3. Метафоры (идут вразброд дороги, речь речного серебра не удержать в окованном вертепе, «луч, играющий на дверце» и пр.).

Заканчивается стих восклицанием, что придает финалу уверенности в торжестве русского языка, пусть сейчас (1924 год) он и переживает нелегкие времена. Пережил ли, судя по событиям 2022 года, судя по агрессии русского мира? Не стал ли только языком войны, а не мира и любви? Не факт, но это уже совсем другая история….

Структурный анализ стихотворения

Главное художественное средство, с помощью которого создается центральный образ стихотворения, — это развернутое олицетворение. Снежинка наделена человеческими качествами и способностью к чувствам, поэтому все действия, которые она совершает, укладываются в рамки олицетворения.

Композиция стихотворения кольцевая — первые строфы повторяются в финале, и этим во-первых, подчеркивается цикличность, круговорот живого в природе, во-вторых, замалчивается трагический финал жизни снежинки.

Стихотворение состоит из восьми катренов. Размер — ямб с пропуском ударения в последнем слоге (пиррихием), рифма женская, точная. Женская рифма придает особую мягкость звучащим строкам, а музыкальность им сообщает звукопись — обилие сонорных «р», «л», «н».

Палитра автора светла и направлена на создание невинного, кристально чистого образа. Стихотворение неслучайно входит в сборник «Только любовь», ведь природа — это целиком любовь и жизнь, а художник — то зеркало, которое способно поймать и отразить прекрасное явление.

Стихотворение «Люби» Бальмонт написал в 1917 г. в возрасте пятидесяти лет. Сонет вошёл в сборник «Сонеты Солнца, мёда и Луны», изданный в 1917, а затем в 1921 г. Этот сборник по праву считается итоговым в творчестве поэта, он вобрал в себя основные мотивы и поэтические идеи всего творческого наследия Бальмонта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: