Из фабрики в холодный день. в день холодный в день осенний анализ

Творческая работа по литературе » символы в стихотворениях а. блока»

Анализ коротко

В стихотворении «Бабье лето» Пастернак описывает красоту осенней природы и между строк сравнивает человеческую жизнь с её цикличностью. Жанр стиха – лирика с элементами пейзажного описания, композиция линейная и состоит из одной части.

Написаны строки анапестом с переходом на пиррихий, имея при этом перекрёстную рифмовку (матерчат – перчат – звенят – маринад). Метафоры отсутствуют, так как у автора нет необходимости использовать выражения в переносном значении. В стихотворении имеется несколько сравнений (словно жаром костра опалён, как насмешник) и эпитетов (хозяйственный гомон, старые коряги и т д.).

В школах стих изучают в средних классах, но стихотворение имеет ценителей среди поклонников поэзии всех возрастов, так как оно красиво, гармонично и имеет срытый подтекст.

«Вденьхолодныйвденьосенний…»АБлок

Вденьхолодныйвденьосенний Явернусьтудаопять Вспомнитьэтотвздохвесенний Прошлыйобразувидать

Яприду—инезаплачу Вспоминаянесгорю

Встречупеснейнаудачу Новойосенизарю

Злыевременизаконы Усыпилискорбныйдух Прошлыйвойбылыестоны Неуслышишь—япотух

Самыйогнь—слепыеочи Несожжетмечтойбылой Самыйдень—темнееночи Усыпленномудушой

АнализстихотворенияБлока«Вденьхолодныйвденьосенний…»

Вгодумосковскоеиздательство«Гриф»выпустилодебютныйсборникБлока«СтихиоПрекраснойДаме»выдержанныйпреимущественновдухесимволизмаКнигабылапосвященаЛюбовиДмитриевнеМенделеевойСнейпоэтпознакомилсяещевдетскомвозрастеблагодарятомучтососедствовалиименияихродителейВконцедевятнадцатогостолетияюныйАлександрАлександровичвлюбилсявдочьвеликогорусскогохимикаТакначалсяодинизсамыхизвестныхромановвисториирусскойлитературыдвадцатоговекаМенделееватоприближалаксебетоотталкиваламолодогопоэтакоторыйвдостижениисвоейцелипроявлялзавидноеупорствоЖелаемогоонвитогедобилсяВгодуБлокженилсянаЛюбовиДмитриевне

Лирикавошедшаяв«СтихиоПрекраснойДаме»создаваласьвпериодспогодНамировоззрениепоэтаогромноевлияниеоказалособытиеслучившеесявеснойСамБлоксчиталегосудьбоноснымиважнейшимвсвоейжизниТаинственныезнаменияизагадочныепредвестиябывалиираньшеАлександрАлександровичпризнавалсячтовиделвприродезнакиносчиталпроисходящеесубъективнымпотомустаралсяотвсехоберегатьВапрелегодапоэтупосчастливилосьиспытать«совершенноособоесостояние»НаокраинеПетербургевполезаСтаройДеревнейемусталаявлятьсяОнавпоследствииназваннаявлирикеПрекраснойДамойВеличавойВечнойЖенойТаинственнойДевойитакдалееНаПасхуБлокполучилвподарокпоэтическийсборникВладимираСергеевичаСоловьевавкоторомнашелответынабольшинствоглавныхсвоихвопросовВесенниесобытиялегливосновустихотворения«Вденьхолодныйвденьосенний…»иногдафигурирующегоподназванием«ПолезаПетербургом»ПрипомощипроизведенияБлоквыражалсобственноепредчувствиеЕмуказалосьчтонаполезаСтаройДеревнейонвернетсясовсемдругимнавсегдаизмененнымпотухшим–не«провидцемиобладателемтайны»а«поэтомичеловеком»ВоспоминанияневызовутнислезнипрежнихэмоцийНовойосенизарюлирическийгеройстихотворенияготовитсявстретитьпеснейнаудачуОбразэтотпозаимствованБлокомизтворчестваФета Инезови–нопеснюнаудачу Любвизапой…

ВсерединесентябрягодаАлександрАлександровичвернулсяназаветноеполезаСтаройДеревнейОказалосьчтозлыезаконывременинеусыпилискорбныйдухчтодушаегобылапопрежнемуживаБолеетого–припомощимолитвыонавоскреслаочемБлокповедалчитателямвстихотворении«Вгородеколоколбился…»

Александр Блок «Холодный день»

Мы встретились с тобою в храме И жили в радостном саду, Но вот зловонными дворами Пошли к проклятью и труду. Мы миновали все ворота И в каждом видели окне, Как тяжело лежит работа На каждой согнутой спине.

И вот пошли туда, где будем Мы жить под низким потолком, Где прокляли друг друга люди, Убитые своим трудом.

Стараясь не запачкать платья, Ты шла меж спящих на полу; Но самый сон их был проклятье, Вон там — в заплёванном углу.

Ты обернулась, заглянула Доверчиво в мои глаза. И на щеке моей блеснула, Скатилась пьяная слеза.

Нет! Счастье — праздная забота, Ведь молодость давно прошла. Нам скоротает век работа, Мне — молоток, тебе — игла.

Сиди, да шей, смотри в окошко, Людей повсюду гонит труд, А те, кому трудней немножко, Те песни длинные поют.

Я близ тебя работать стану, Авось, ты не припомнишь мне, Что я увидел дно стакана, Топя отчаянье в вине.

Анализ стихотворения Блока «В день холодный, в день осенний»

Другие сочинения по этому произведению

Стихотворение А. Блока «Осенний день» имеет точную датировку – 1 января 1909 года. Оно посвящено теме родины. Его идея, на мой взгляд, выражена в последнем четверостишии: О, нищая моя страна, Что ты для сердца значишь? О, бедная моя жена, О чем ты горько плачешь? Герой переживает о судьбе России, ее народа, которые находятся в бедственном («нищем»), состоянии; пытается уяснить роль страны в своей личной судьбе («Что ты для сердца значишь»); признается родине в любви («бедная моя жена»). В стихотворении автор использует богатый арсенал художественных средств. В фонетическом плане это ассонанс (повторение гласного звука О во второй строфе создает ощущение размеренности, торжественности, некоторой мистичности) и аллитерация (повтор звонких Ж и З помогает услышать звон в тишине, похожий на звон церковных колоколов). На лексическом уровне в стихотворении много эпитетов – «осенний день высок и тих», «ворон глухо», «низкий дым», «плач осенний», «низких нищих деревень», «горько плачешь», которые «рисуют» облик Руси – с одной стороны, темной, убогой, неприветливой, а с другой – возвышенной, мистической, непостигнутой. Созданию этого образа служат и метафоры – «изливается душа», «овин расстелет», «вожак звенит и плачет». Важную роль в произведении играет цветопись. В стихотворении господствует темный цвет – «сельской церкви темной», «потемневший день», «низкий дым», однако он не всеобъемлющ – его прорезает свет костра («И светит в потемневший день Костер в лугу далеком. ») В синтаксическом плане в стихотворении много инверсий, которые придают произведению лирический, возвышенный оттенок («ворон глухо зовет товарищей своих», «Мы взором пристальным следим» и т.д.) Кроме того, здесь есть риторические вопросы и обращения, который выделяют значимые для героя проблемы, а также обозначают его отношение к России (особенно в последней строфе). Много в стихотворении и многоточий, которые указывают на раздумья героя, на его философский настрой. Ведущими образами произведения являются образ «бедной жены», нищей деревни, символизирующей Русь, фольклорные образы ворона и кашляющей старухи (символы беды, нависшей над страной), образ костра и журавлиного клина (символ победы, светлого будущего страны). В композиционном плане, как мне кажется, стихотворение можно разделить на 4 части: 1 строфа – вступление, обрисовка сюжетной ситуации, 2 – Русь как «темная» страна, 3 – Русь как страна со светлым будущим, 4 – личностное размышление героя о себе и стране.

Таким образом, «Осенний день» Блока – лирическое размышление поэта о судьбе России, о роли родины в его судьбе.

«Анализ стихотворения А. Блока «Осенний день»»

Стихотворение А. Блока «Осенний день» имеет точную датировку — 1 января 1909 года. Оно посвящено теме родины. Его идея, на мой взгляд, выражена в последнем четверостишии:

О, нищая моя страна,

Что ты для сердца значишь?

О, бедная моя жена,

О чем ты горько плачешь?

Герой переживает о судьбе России, ее народа, которые находятся в бедственном («нищем»), состоянии; пытается уяснить роль страны в своей личной судьбе («Что ты для сердца значишь»); признается родине в любви («бедная моя жена»).

В стихотворении автор использует богатый арсенал художественных средств. В фонетическом плане это ассонанс (повторение гласного звука О во второй строфе создает ощущение размеренности, торжественности, некоторой мистичности) и аллитерация (повтор звонких Ж и З помогает услышать звон в тишине, похожий на звон церковных колоколов).

На лексическом уровне в стихотворении много эпитетов — «осенний день высок и тих», «ворон глухо», «низкий дым», «плач осенний», «низких нищих деревень», «горько плачешь», которые «рисуют» облик Руси — с одной стороны, темной, убогой, неприветливой, а с другой — возвышенной, мистической, непостигнутой. Созданию этого образа служат и метафоры — «изливается душа», «овин расстелет», «вожак звенит и плачет».

Важную роль в произведении играет цветопись. В стихотворении господствует темный цвет — «сельской церкви темной», «потемневший день», «низкий дым», однако он не всеобъемлющ — его прорезает свет костра («И светит в потемневший день Костер в лугу далеком…»)

В синтаксическом плане в стихотворении много инверсий, которые придают произведению лирический, возвышенный оттенок («ворон глухо зовет товарищей своих», «Мы взором пристальным следим» и т. д. ) Кроме того, здесь есть риторические вопросы и обращения, который выделяют значимые для героя проблемы, а также обозначают его отношение к России (особенно в последней строфе). Много в стихотворении и многоточий, которые указывают на раздумья героя, на его философский настрой.

Ведущими образами произведения являются образ «бедной жены», нищей деревни, символизирующей Русь, фольклорные образы ворона и кашляющей старухи (символы беды, нависшей над страной), образ костра и журавлиного клина (символ победы, светлого будущего страны).

В композиционном плане, как мне кажется, стихотворение можно разделить на 4 части: 1 строфа — вступление, обрисовка сюжетной ситуации, 2 — Русь как «темная» страна, 3 — Русь как страна со светлым будущим, 4 — личностное размышление героя о себе и стране.

Таким образом, «Осенний день» Блока — лирическое размышление поэта о судьбе России, о роли родины в его судьбе.

Символизм в творчестве А.А. Блока

Знакомство Блока с русской символистской поэзией произошло в первые студенческие годы. От Д. Мережковского, З. Гиппиус, В. Брюсова Блок унаследовал поэтику намёков, от В. Соловьёва — религиозные идеи. Романтические переживания, религиозные искания, обращения к мистике — всё это влияло на формирование личности поэта. Философия символизма для него выражалась в идее двоемирия. Блок создал свою систему символов, в которой отражается поиск жизненного пути, стремление к идеалу и т. д. Вот как некоторые из этих символов объяснял поэт.

Белый цвет — знак посвящения себя Вечной Женственности. Размыкание кругов — порыв к ней. Ветер — знак её приближения. Утро, весна — надежда на встречу Зима, ночь — разлука. Синий, лиловый цвета символизируют крушение идеала, веры в саму возможность встречи с Прекрасной Дамой. Жёлтый цвет — пошлость, обыденность. Это лишь небольшая часть символов.

Символизм не отвергал повседневности, но стремился дознаться ее скрытого смысла. Мир и все в нем рассматривались как символ бесконечного, знаки более значительных событий, происходящих в иной реальности, как «окно в Вечность», по выражению Андрея Белого. «Я стал всему удивляться, на всем уловил печать… Я вышел в ночь — узнать, понять далекий шорох, близкий ропот» — характерные в этом смысле строки стихов Блока.

Весна, заря, туманы, ветер, сумрак становятся сквозными образами его книги, в которых решительно преобладает переносный, метафорический смысл, превращая их в символы: сквозь обычный непосредственный смысл употребляемых слов как бы «просвечивает» иное, более глубокое и важное значение, и мир романтически преображается, делаясь таинственным, постигаемым лишь мистически, трудно доступным для логического объяснения, «несказанным» (характерное, часто возникающее в стихах и письмах Блока слово), но овеянным особой эмоциональной и музыкальной а,— писал впоследствии композитор и критик Борис Асафьев (И. Глебов)

Познакомившись с блоковскими стихами, «младшие символисты» восторженно объявили поэта «продолжателем Соловьева», а его книгу — программным произведением своего направления, его вершиной. В стихах Блока привлекала и формальная новизна — так называемые дольники, или паузники, «нарушающие» обычную расстановку ударений в стихе и сближающие его со свободным ритмом разговорной речи. Роль Блока в широком распространении и развитии русского тонического, ударного стиха исследователи впоследствии сравнивали с заслугами Ломоносова в утверждении силлабо-тонической системы стихосложения.

7

    И опять идут двенадцать,    За плечами — ружьеца.    Лишь у бедного убийцы    Не видать совсем лица…    Все быстрее и быстрее    Уторапливает шаг.    Замотал платок на шее —     Не оправиться никак…— Что, товарищ, ты не весел?— Что, дружок, оторопел?— Что, Петруха, нос повесил,    Или Катьку пожалел?— Ох, товарищи, родные,    Эту девку я любил…    Ночки черные, хмельные    С этой девкой проводил…— Из-за удали бедовой    В огневых ее очах,Из-за родинки пунцовой    Возле правого плеча,Загубил я, бестолковый,Загубил я сгоряча… ах!— Ишь, стервец, завел шарманку,    Что ты, Петька, баба что ль?— Верно, душу наизнанкуВздумал вывернуть? Изволь!— Поддержи свою осанку!— Над собой держи контроль!— Не такое нынче время,Чтобы няньчиться с тобой!    Потяжеле будет бремя    Нам, товарищ дорогой!    И Петруха замедляет    Торопливые шаги…    Он головку вскидавает,    Он опять повеселел…        Эх, Эх!    Позабавиться не грех!    Запирайте етажи,    Нынче будут грабежи!    Отмыкайте погреба —     Гуляет нынче голытьба!

Средства выразительности

Набор средств выразительности, использованных в стихотворении, ограниченный. Тем не менее, они являются главным помощником автора в воспроизведении картин природы и передачи настроения лирического героя. В тексте есть метафоры – «лучи заката лежат на поле сжатой ржи», «дремотой розовой объята трава», «красный диск луны», «умчись… навстречу ночи и луне» и эпитеты – «последние лучи», «розовая дремота», «некошеная трава», «вечерняя тишина». Тропы поражают простотой, некоторые – банальностью. Тем не менее, эта особенность не обедняет художественное оформление стихов. Она помогает читателю приблизиться к природе.

В стихотворении преобладает спокойная, плавная интонация. Она соответствует содержанию, подчеркивает безмятежность окружающего героя мира. Только последний катрен оформлен как восклицательное предложение. Такой интонации требуют его содержание и форма.

В некоторых строках поэт использовал аллитерацию «ж», «с», «ч», «з»: «последние лучи заката лежат на поле сжатой ржи». Создается впечатление, что природа шепотом раскрывает лирическому герою какие-то тайны.

Критика

Поэма вызвала огромный резонанс в обществе, навсегда лишив поэта понимания и поддержки многих друзей. Ее не поняли старорежимные интеллигенты, впрочем, как и сторонники новой власти. Одним она убедила в том, что Блок – предатель и лицемер, других – что он не понимает подлинного духа революции и смешивает ее с грязью. Словом, он оставался непонятым даже в эмиграции, когда однозначно расстроил свои отношения с большевиками.

О произведении одним из первых и довольно подробно высказался иллюстратор поэмы «12», Юрий Анненков:

Сам поэт подтвердил эту догадку. Он отрицает обвинения в конформизме и лизоблюдстве, говоря о вдохновенном порыве, который обрел завершенность в скандальном произведении. Ему было обидно, что его не поняли даже коллеги по цеху и друзья. Об этом он пишет в своих мемуарах уже в эмиграции.

Конечно, поэт не был уверен в том, что не раскаивается в написанном. Из-за рубежа он следил за происходящим в России и был угнетен ее состоянием, которое ухудшалось день ото дня. Красный террор, гражданская война, начавшаяся за революцией реакция не могли ему нравиться. В отчаянии он вспоминал свой вдохновенный порыв, но музыка в душе стихла. Именно поэтому перед смертью он умоляет жену сжечь все экземпляры поэмы «Двенадцать». Так он отрекся от своего знаменитого и трагического гимна октябрьскому перевороту.

Ему было, отчего расстраиваться и при жизни. На одном из митингов против Красного террора и политических репрессий люди скандировали в его адрес оскорбление: «Изменник!». Там же были его старые друзья, Анна Ахматова, Ольга Судейкина, Артур Лурье, которые никак не заступились за его честь. Дальше – больше: та же Ахматова, а вместе с ней и поэт Сологуб, демонстративно отказываются от участия в мероприятии, где в программе упомянута его поэма. Гумилев отреагировал еще радикальнее, утверждая, что Блок, написав «12», «вторично распял Христа и ещё раз расстрелял государя». Особенно он критиковал (было написано подробное эссе) то, что образ Христа был опорочен таким соседством. Автор отреагировал спокойно и загадочно:

Предостережения сыпались на него со всех сторон. Более дружелюбный Андрей Белый тоже обратился к другу с посланием:

Эти слова оказались пророческими: поэтесса Зинаида Гиппиус в обращении к Блоку восклицает, что не простит его предательства никогда. Не простил и Бунин, выступив с разгромной рецензией, изложив подробное истолкование не только книги, но и поступков ее автора:

Нелестная характеристика поэмы и даже прямые угрозы в адрес Блока послышались и из уст политиков. Глава Белой армии, адмирал Колчак, обещал после победы повесить автора «Двенадцати». Но и большевики не спешили хвалить книгу. Комиссар по театральным делам запретила жене поэта читать произведение вслух, аргументируя это так: «В них восхваляется то, чего мы, старые социалисты, больше всего боимся». На этом реакция власти не закончилась. В 1919 году творца арестовали по подозрению в заговоре и отпустили лишь по личному ходатайству влиятельного чиновника Луначарского. Тогда же муза отвернулась от него, он больше не услышал музыку и перестал писать стихи.

Поняли и приняли позицию творца считанные единицы, например, Мейерхольд, академик С. Ф. Ольденбург, Ремизов и Есенин. По их мнению, новая работа Блока была не понята, так как все читатели привыкли к исключительно серьезному творчеству поэта. Вот так объяснил эту мысль рецензент Виктор Шкловский:

Мнение критиков подтверждается тем обстоятельством, что автор лично приводил свою жену на концерты балагура Савоярова, который исполнял все, будь то песня или стихотворение, в рваном стиле бродяги-босяка. На его примере он показывал ей, как надо читать его произведение вслух.

Анализ стихотворения «Осенний день» Блока 2 вариант

В «Осеннем дне» Александра Александровича Блока сдержанные краски пейзажной зарисовки сменяются размышлениями поэта над судьбами и путями Родины.

Это стихотворение было написано 1 января 1909 года. Поэту в эту пору 29 лет, он обращается к драматургии, выступает с докладами на заседаниях Религиозно-философского общества, вообще активно интересуется социальными вопросами. Он также готовился впервые стать отцом (этот ребенок прожил меньше двух недель и умер в феврале). В жанровом отношении – пейзажная зарисовка, почти кольцовская дума, размер – ямб с перекрестной рифмой, 6 строф. Интонация задумчивая, вначале светлая, потом – горькая, с чувством бесприютности. Лирический герой – сам поэт. Он избирает себе в спутники друга, единомышленника, поэтому местоимение «мы» не раз появляется в стихотворении. «Изливается душа как в церкви»: имеется в виду исповедь. В храме «сельском», простом, даже бедном, которых было не сосчитать в ту пору по всей земле русской. Зимой он представляет, как идет «по жнивью», любуется высоким и тихим днем, беседует под далекое карканье и чей-то старческий кашель. Оба путника наблюдают отлет журавлей. С четвертой строфы гармония, пусть и не открыточная, рушится. Лексический повтор (летят), амплификация (звенит и плачет), инверсия, несколько многоточий и град риторических вопросов. Пятое четверостишие открывается аллитерацией. «Смерить оком»: совмещение просторечной и устаревшей лексики, идиома. Ряд отрицаний, восклицаний с рефреном из междометий. «О, нищая моя страна»: апострофа (обращение к абстракции). Лирический герой считает, что болен всеми недугами, несчастьями, заблуждениями своей Родины. Он все пропускает через сердце. В заключительных строках он называет Россию женой, самым дорогим существом, с которым они накрепко связаны. Эпитеты негромки и скупы: скромный, нищих, потемневший, бедная. «Горько плачешь»: сам А. Блок в те годы не раз говорил и писал о том, что страна находится на пороге величайшего кризиса и, как знать, не закончится ли он столь же величайшим крахом. Как в бреду, он повторяет: о чем? Многосоюзие (к примеру, в предпоследней строфе). Овин: постройка для просушивания снопов перед молотьбой. «Расстелет низкий дым»: внутри такого помещения располагалась печка. Кроме двух друзей, других людей в стихотворении нет, хотя и горит кем-то разведенный «костер в лугу далеком».

Произведение «Осенний день» Александра Блока создано в период постепенного отхода поэта от традиций символизма.

История создания

Стихотворение «О, весна, без конца и без краю…» было написано в сложный для поэта период – 24 октября 1907 года. В это время он находится на пороге «новой жизни»: его напряженные отношения с женой, Любовью Менделеевой, все больше и больше обостряются, она уже не скрывает свои интриги с Андреем Белым. Именно весной она уходит к лучшему другу поэта.

В течение определенного времени Блок начинает увлекаться актрисой Натальей Волоховой – именно она повлияла на создание нового цикла стихотворений «Заклятие огнем и мраком».

Но несмотря на то, что сердце поэта занято другой женщиной, он все равно возвращается к образу жены, которая его предала. В определенный период его жизни супруга все же вернется, и тогда он будет готов принять ее со всеми прошлыми обидами, что она ему причинила.

В момент написания стихотворения «О, весна, без конца и без краю…» поэт был в очень тяжелом состоянии – он еле справлялся с одолевавшими его мыслями о плохом. 29 октября, через несколько дней после создания стихотворения, в письме матери он пишет, что его стихи хорошие, но подлинной жизни у него нет, потому что жизнь и профессия несовместимы. Отношения с Любовью Менделеевой налаживаются – он даже знакомит двух женщин, но ни с одной из них не чувствует себя комфортно. Они обе живут полной жизнью, играют в театре, общаются с другими мужчинами. Блок остается одиноким.

Свой цикл стихов позднее, 14 ноября 1907 года, он вышлет В. Брюсову. В сопроводительном письме Блок отметил одну очень важную деталь: заглавия каждого стихотворения соединяются в единый текст, обладающий сквозным для цикла смыслом. В первых словах названий есть своя связь:

Этот метод, по предположениям критиков, может восходить к наследию Ф. Ницше.

История замысла и создания стихотворения

Блоковское стихотворение «О доблестях, о подвигах, о славе…» создано на реальных событиях, которые произошли с самим поэтом. Известно, что, увидев впервые свою будущую жену, автор был пленен и восхищен. Поэтому лирика этого периода так страстна и так впечатлительна. Он надеялся, что брак с любимой женщиной будет счастливым. Но все оказалось совсем не так, как планировал поэт.

Любовь Менделеева, жена поэта, оказалась не столь романтична, как желал этого Александр Блок. Очень быстро их отношения в браке пошли на распад и уже в 1908 году она покидает мужа, якобы уезжая на гастроли вместе с театром Мейерхольда. Кстати, в этом же году тридцатого декабря поэт и пишет это удивительное, но грустное стихотворение о своей печальной любви. Известно, что Любовь Менделеева после нескольких лет совместной жизни, ушла к другому – известному поэту А. Белому. Но затем снова вернулась к Александру Блоку, даже раскаивалась в том, что совершила такую грубейшую ошибку в своей жизни. И поэт ее прощает, так как за это время у него тоже было несколько романтических увлечений.

Но чего-то Любови Менделеевой не хватало в браке. Она снова увлеклась другим и ушла к нему. От этого человека она рожает сына, но после снова решает вернуться к поэту. Все это время они не прерывали связи, так как сам Александр Блок настаивал на дружбе, для которого духовная близость всегда была важнее физической. Известно, что они были знакомы с раннего детства, но затем, расставшись на время, встретились вновь. После того как они стали жить вместе, поэт не желал никаких плотских отношений, так как для него это было вторично и омрачало духовную близость. Любовь Менделеева была актрисой, которая каждый раз и после своих гастролей, и после новых увлечений, все равно возвращалась к Александру Блоку.

Все эти любовные треугольники в итоге выплеснулись в 1908 году в лирическое произведение.

О доблестях, о подвигах, о славе Я забывал на горестной земле, Когда твое лицо в простой оправе Передо мной сияло на столе. Но час настал, и ты ушла из дому. Я бросил в ночь заветное кольцо. Ты отдала свою судьбу другому, И я забыл прекрасное лицо.

Летели дни, крутясь проклятым роем… Вино и страсть терзали жизнь мою… И вспомнил я тебя пред аналоем, И звал тебя, как молодость свою…

Я звал тебя, но ты не оглянулась, Я слезы лил, но ты не снизошла. Ты в синий плащ печально завернулась, В сырую ночь из дому ты ушла.

Не знаю, где приют своей гордыне Ты, милая, ты нежная, нашла… Я крепко сплю, мне снится плащ твой синий,

В котором ты в сырую ночь ушла… Уж не мечтать о нежности, о славе, Все миновалось, молодость прошла! Твое лицо в его простой оправе Своей рукой убрал я со стола.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Жуковского Невыразимое 9 класс сочинение Данная элегия является одной из самых известных работ поэта. В данном произведении поэт освещает проблему, которая постигает многих писателей. Иногда поэт сталкивается с тем, что не может правильно выразить свои мысли
  • Анализ стихотворения Одиночество Бунина 11 класс Произведение Одиночество было написано в самом начале XX века. Главной темой стихотворения стал конец любовных отношений и полное затворничество героя.
  • Анализ стихотворения Есенина Буря Одно из стихотворений пейзажной лирики Есенина — Буря. Здесь тоже все в природе живое — все одушевлено. Поэт очень чуток к природе, к самым мелким изменениям в ее настроении. В первой строфе Есенин показывает
  • Анализ стихотворений Заболоцкого
  • Анализ стихотворения Близнецы Тургенева 7 класс Это стихотворение, точней, белый стих Ивана Тургенева передаёт то самое (неоднозначное, странное, даже жуткое) ощущение, которое испытал сам автор.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: