«Приметы (Старайся наблюдать различные приметы…)» А.Пушкин
«Приметы» Александр Пушкин
Старайся наблюдать различные приметы: Пастух и земледел в младенческие леты, Взглянув на небеса, на западную тень, Умеют уж предречь и ветр, и ясный день, И майские дожди, младых полей отраду, И мразов ранний хлад, опасный винограду. Так, если лебеди, на лоне тихих вод Плескаясь вечером, окличут твой приход, Иль солнце яркое зайдет в печальны тучи, Знай: завтра сонных дев разбудит дождь ревучий Иль бьющий в окны град — а ранний селянин, Готовясь уж косить высокой злак долин, Услыша бури шум, не выйдет на работу И погрузится вновь в ленивую дремоту.
Анализ стихотворения Пушкина «Приметы»
Произведение, созданное в конце 1821 г. было включено автором в цикл «Подражания древним», замысел о котором возник во время южной ссылки. Интерес к античной поэзии, с детства знакомой Пушкину во французских переводах, подогрело знакомство с поэтическим наследием Андре Шенье, виртуозного интерпретатора наследия древних авторов. Французский «певец любви, дубрав и мира» натолкнул Пушкина на поиски образцов новых стихотворных форм в античных источниках. Следуя за Шенье, поэт определяет пластику и гармонию как основы поэтики своих «Подражаний».
Автор не ограничивается заимствованием образов и сюжетов: он вводит в стихотворный текст и подвергает переосмыслению античные традиции в изображении пейзажа, которые получают оригинальное развитие в русской лирике.
Стихотворение начинается с общего назидания, указывающего на ценность наблюдения за народными приметами. Отвлеченную мысль иллюстрируют образы пастуха и земледельца — людей, которые обладают умением с «младенческих лет» точно «предречь» погоду. Перечисляются разнообразные варианты прогнозов: ветер и солнце, дождь и первые морозы.
Два погодных наблюдения, благодаря которым можно с вечера определить завтрашний день, толкуются подробно. Первое касается крика лебедей, второе — захода солнца. Стихотворение завершается изображением непогоды, вносящей паузу в уборочные работы.
Опоэтизированные картины сельской жизни представляют простой, но счастливый быт, который исполнен мудрости и глубокого понимания законов природы. Особенности жанра идиллии определяют стилевой колорит «Примет»: артистичность и прозрачность художественной манеры, возвышенность образов и тропов, обилие книжной лексики. Стоячая озерная вода именуется «лоном тихих вод», молодые крестьянки — «сонными девами», а засеянное поле — «высоким злаком долин». Стихотворный текст насыщен сжатыми лаконичными образами, решенными в спокойном радостном тоне. Нередко встречаются перечисления разнообразных погодных явлений и характеристик «поселян», которые слагают выразительную и умиротворяющую модель идеального мира.
Как большинство произведений цикла, «Приметы» написаны александрийским стихом, основу которого составляет шестистопная ямбическая строка, необычно длинная для современного читателя. Подобный размер придает особую торжественность и сдержанную размеренность поэтической речи.
Стихи Александра Сергеевича Пушкина — Стихи Александра Сергеевича Пушкина
Дьяволы
Грозовые тучи несутся, грозовые тучи парят; Летящий снег зажигается Луной, форма которой они покрывают; Затуманенное небо, размытое ночь…. Больше »
«Я в цепях …»
Я в цепях, о девица-роза, И все же не стыдно этих стражников; Соловей, таким образом, — в плотных лаврах -… подробнее »
Медный всадник
ВВЕДЕНИЕ
Инцидент, описанный в этой истории, основан на правде. Подробности наводнения взяты из современных журналов. Любознательные могут ознакомиться с записью, подготовленной В ……. подробнее »
‘Ой, лень, давай …’
О, лень, давай, приди ко мне, одна. Тебя зовут мягкая прохлада и полноценный отдых; Только в тебе я вижу свою богиню; … подробнее »
Я когда-то любил тебя
Я любил тебя однажды, и это сердце не может быть спокойным; Ибо кажется, что любовь все еще здесь; Но не стоит ли вам беспокоиться об этом ;… Больше »
Без слез
Под голубым небом родной земли Она томилась и начала увядать. . . Пока наверняка без звука полетело … подробнее »
Цветок
Цветок — сморщенный, лишенный аромата, Забытый на странице — я вижу, И мгновенно моя душа просыпается… Больше »
Уважаемые Цепи
Роза-девица, нет, я не ссорюсь Этими дорогими цепями они не унижают. Соловей в лавровом … подробнее »
Водяная нимфа
В лиственных рощах на берегу озера монах Избегал всех забот; там он провел летних дней в постоянной молитве… Больше »
Делибаш
С вражеским лагерем в перестрелке Наши люди когда-то меняли выстрел, Делибаш скакал на своем коне ‘Перед нашими рядами казаков горячо…. Больше »
Песнь о Касаке
Казак мчится на север, Казак никогда не любит покой, Ни в поле, ни в лесу, Ни когда перед лицом опасности давят … подробнее »
Кавказ
Кавказ перед моими ногами! Я стою там, где мерцают ледников, у обрыва скалистого берега… Больше »
На Дон
Сквозь степи, смотри, он смотрит! Безмолвный поток радостно приветствовал меня, — Твои далекие сыновья дарят Через меня приветствуют тебя с любовью! … подробнее »
К Чадаеву
Ложь славы и решимость любви Исчезли теперь без следа, Наши юношеские страсти растворились Как будто сон или утренняя дымка…. Больше »
А. С. Пушкин «Облако». Анализ стихотворения
Один из самых ярких поэтов XIX века — Александр Сергеевич Пушкин. «Облако» — это гимн дождю в летний день. Поэма излучает свежесть, которая появляется после грозы, наполненной солнечным светом, согревающим землю. Поэт открыл в своих произведениях новый стиль написания стихов, использовал литературный прием отождествления природы с живыми существами. Деревья, скалы, море, небо, земля — все они обладают способностью чувствовать, переживать, любить.Как и люди, он относится к Пушкину.
— Облако — главный герой стиха, отношение автора к нему неоднозначное. В первом катрене он агрессивен по отношению к ней. Облако наводит на мысль об унынии поэта, поэтому он ждет, когда оно скроется из поля зрения и небо станет чистым. Автор упрекает облако за то, что оно не исчезло, и вызывает воспоминания о пережитом шторме, ливне, шторме. Хотя испытывала восхищение тем, как устроен мир, но все же напоминает небесного странника, завершившего свою миссию Пушкина.
Облако во втором катрене предстает в образе небесной дамы, там оно достигло небывалого величия. Автор признает тот факт, что ее прихода ждали люди и природа. Облако орошало землю животворной водой, она была на пике своей мощи, когда ее охватила ослепляющая вспышка. Но последние раскаты грома стихли, дождь прекратился и облако стало лишним в небе, он отчаянно ищет себе пристанище, но все попытки тщетны.
Третье четверостишие, уже более спокойное и умиротворенное, Пушкин сделал. Облако не кажется грозным и величественным, даже становится жалко. Автор никому не угрожает, а просто хочет спрятаться и не угнетать. Первый — вступительный катрен, он рассказывает читателю о главном герое, задает настроение всему стихотворению. Здесь проскакивает уныние, чувство стыда. Во втором катрене преобладает боевой дух, он кульминация, апофеоз. Поэт воодушевлен, он рисует яркую картину, описывает душ в летний день.Повторяющиеся рычащие согласные позволяют лучше понять настроение, которое пытался передать Пушкин.
Рекомендуется
Возможная рифма для слова «крик»
В этом случае может пригодиться даже «вампир». Отличная рифма к слову «плакать» — «плоть». Поэтическую пару легко сформировать словом «атака». О других вариантах будет рассказано далее. Комбинация клавиш …
Поэма «Облако» заканчивается умиротворенной и умиротворенной атмосферой. У автора требований нет — он просил уйти и не мешать.Александр очень ясно изобразил пробуждение природы после дождя в линиях ощущения свежести. Изменчивость и разнообразие мира, подчинение установленным законам — все это дало стихотворение «Облако». Пушкин (анализ произведения подчеркивал, что в понимании автора миром правит высшая сила, а не народ), показал, что нарушение гармонии лишает человека и природу счастья.
Всем доброго времени: засуха, все ждали тучи, просили дождя, кто жаждал влаги пить землю.После душа люди, которые хотят видеть солнышко, чистое голубое небо, а не тучу. Поэт настаивает на том, чтобы все было сделано вовремя, чтобы в будущем не исключаться и не сожалеть о навсегда ушедших днях. Облако символизирует человека, который не был в то время и не на своем месте, а потому не был понят.
«Приметы (Я ехал к вам: живые сны…)» А.Пушкин
«Приметы» Александр Пушкин
Я ехал к вам: живые сны За мной вились толпой игривой, И месяц с правой стороны Сопровождал мой бег ретивый.
Я ехал прочь: иные сны… Душе влюбленной грустно было; И месяц с левой стороны Сопровождал меня уныло.
Мечтанью вечному в тиши Так предаемся мы, поэты; Так суеверные приметы Согласны с чувствами души.
Анализ стихотворения Пушкина «Приметы»
Историю создания произведения, датированного 1829 г. связывают с двумя дамами, состоявшими в родстве и носившими одинаковое имя — Анна. Генеральша Керн оставила воспоминания, в которых «Приметы» представлены как экспромт, появившийся у Пушкина по дороге в имение, где она гостила. Этот же творение поэт записал в альбом Олениной, взгляд которой напоминал ему «ангела Рафаэля».
Антитеза, охватывающая два первых катрена, задается разнонаправленным вектором движения героя. В первом случае он приближается к возлюбленной. Приподнятое романтическое настроение определяет соответствующая лексика, задействованная в тропах: «живые сны», «игривой», «бег ретивый». Во втором четверостишии лирический субъект удаляется от адресата. Состояние печали, вызванное расставанием, передают лексемы «грустно» и «уныло».
Месяц, который «сопровождает» героя в пути подобно верному другу, является индикатором эмоций лирического «я». Ключевое значение приобретает позиция светила по отношению к ездоку — правая или левая. Варианты расположения трактуются в соответствии с народными представлениями о правой стороне, приносящей успех и счастье, и левой, обещающей неудачу, убытки и даже горести. Автор, внимательно относившийся к приметам и предсказаниям, склонен был принимать суеверия всерьез. Показательно, что любимая пушкинская героиня, онегинская Татьяна, в числе прочего верит «предсказаниям луны». Образ месяца, смысловые доминанты которого задаются фольклорными источниками, служит и художественным целям, раскрывая перемены душевного состояния влюбленного.
Содержание третьего катрена представляет собой обобщение, подытоживающее наблюдения героя-поэта. Первое двустишие определяет «мечтанье вечное» в тишине как условие и метод успешного творческого процесса. Финальные строки провозглашают созвучие «суеверных примет» с внутренним состоянием тех, чья душа наделена воображением. В завершающем эпизоде вновь возникает перекличка с онегинскими мотивами: романтичную Татьяну беспокоят приметы, рождая «предчувствия» — радостные, печальные или ужасающие.
Стихотворение отличается стройной композицией и особой напевностью, поэтому поэтический текст известен в форме романса. Положенный на музыку Шварцем, он звучит в фильме Соловьева «Станционный смотритель», входит в репертуар современных исполнителей, привносящих оригинальные оттенки смысла в пушкинские строки.
«Сохрани меня, мой талисман». Анализ стихотворения Пушкина
Александр Сергеевич Пушкин — один из самых известных поэтов и писателей России и мира. Он оставил после себя огромное количество работ, которые до сих пор исследуются. О его жизни, об отношениях с женщинами ходят легенды. И это неудивительно: Пушкин безмерно любил женщин, большинству из них посвящал стихи. Один из них — «Сохрани меня, мой талисман». Анализ стихотворения показывает, что это произведение также можно отнести к любовной лирике А.Пушкин.
Отношения А. Пушкина и Е. Воронцовой
Работа посвящена Е. Воронцовой. Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Сохрани меня, мой талисман» невозможен без информации об отношениях, которые связывали его с этой женщиной. Что касается любовных отношений Пушкина с Воронцовым, то здесь литературные критики расходятся. Большинство считает, что между Пушкиным и Воронцовой в Крыму были романтические отношения. Е. Воронцова поразила ее своей красотой и умом.Перед отъездом в Михайловское Воронцов подарил Пушкину кольцо. Поэт не стрелял в него до самой смерти: его снял с мертвого Пушкин Жуковский. Литературоведы, изучавшие творчество Александра Сергеевича, говорят, что после прихода в Михайловский поэт сильно пострадал. Воронцов писал ему письма, а Пушкин запирался в комнате, чтобы их читать.
Другая точка зрения противоречит всему вышеизложенному. Некоторые литературоведы считают, что Пушкин не мог любить Воронцова: его связывала романтическая связь с Вяземской.А еще она отправляла поэту письма в Михайловское. Анализ стихотворения Пушкина «Сохрани меня, талисман мой» пытались сделать многие пушкинисты, чтобы найти в стихах ответы на все вопросы. В любом случае достоверная история останется нам неизвестной.
Тема стихотворения
Весь рассказ содержит стихотворение «Сохрани меня, мой талисман». Анализ произведения невозможен без разбора каждой строфы. Поэма написана в 1825 году.
В первой строфе А.С. Пушкина говорится непосредственно о самом обереге.Он просит сохранить его в худшие дни жизни: покаяние, волнение, гонения и т. Д. Почему поэт использует именно форму слова «спасти», а не какую-либо другую в произведении «Сохрани меня, мой талисман»? Анализ стихотворения Александра Пушкина можно отнести к словам молитвы «Спаси и сохрани». Таким образом, поэт отождествляет кольцо с чем-то могущественным, чудесным, наделенным божественной силой.
Далее конкретизируется просьба поэта: он говорит, когда («когда буря разрывает тучи») и где («в уединении чужих») талисман должен хранить его.
Последняя строфа, написанная поэтом, говорит о несбывшихся надеждах и ушедших от лирического героя любви. Лирический герой не только передает это, он просит свой талисман не напоминать ему об этих ранах, как показывает анализ стиха.
Пушкин («Сохрани меня, талисман мой»), его произведение построено в виде молитвы, адресованной хранительнице магазина, подаренной любимой женщиной.
Стихи с рифмами
По характеру ударения рифма может быть женской и мужской. В стихотворениях с мужской рифмой ударение приходится на последний слог каждой строки, а женский — на предпоследний. Если внимательно проанализировать творчество А.С. Пушкина, становится ясно, что поэт соединил мужские и женские рифмы. Первая и последняя строки каждой строфы — мужские, вторая и третья — женские.
По характеру рифмы рифма может быть кольцом и крестом.Кольцевая рифма — это рифма первой и четвертой строк строфы, а крест — первой и второй, третьей и четвертой. Какой взгляд использует Пушкин в своем произведении «Храни меня, мой талисман»? Анализ стихотворения показывает, что используется рифма кольца.
Стихи Пушкина по-своему удивительны и неповторимы
Невозможно не обратить внимание на разнообразие эпитетов и других приемов, которые использует поэт
A.S. Пушкин оставил нам, потомкам, огромное литературное наследие, в том числе стихотворение «Сохрани меня, мой талисман».«Анализ стихотворения Александра Пушкина только подтверждает все вышесказанное. Пушкин — величайший поэт.