Бунин призраки анализ. анализ стихотворения бунина призраки. анализ стихотворения ивана бунина «призраки»

Иван бунин – призраки

Тема, основная мысль и композиция

Стихотворение состоит из 4 строф. Первая строфа рисует состояние природы перед дождем. Указывается, в какое время суток пошёл дождь (перед закатом).

Вторая строфа описывает летний дождь. В третьей строфе перед мысленным взором лирического героя проносится целая череда виденных им дождей. Герой рассуждает о том, какое ливни производят на него впечатление. Последняя строфа – ассоциативное воспоминание об одном из таких дождей, когда лирический герой и его возлюбленная безуспешно прятались от ливня в лесу.

В целом композиция своей внезапностью напоминает стихию вдруг налетевшего летнего дождя. Основная особенность бунинской пейзажной зарисовки – динамизм, быстрая смена картинок, причём воображение лирического героя позволяет путешествовать как в прошлое, так и в будущее.

Тема стихотворения – летний дождь.

Основная мысль: молодой человек счастлив, когда влюблён, он ощущает себя частью природы, все её проявления радостны для него, даже дождь.

История создания

История создания связана с жизнью не только И. Бунина, но и его товарища. Известно, что стихотворение посвящено Петру Нилусу, другу-художнику Ивана Алексеевича. Это объясняет, почему в первой строфе упоминается мольберт. Нилус, как и Бунин страдал от одиночества.

Стоит также отметить, что на момент написания произведения отношения Ивана Алексеевича с его женой очень ухудшились. Поэт страдал от того, что супруга не разделяет его взгляды. Анна же упрекала его в черствости. Спустя год совместной жизни Цакни оставила супруга и уехала в Одессу. Бунин очень тяжело переживал эти события. Видимо, они отразились и в анализируемом стихотворении, которое появилось в 1903 году в Константинополе.

Анализ философского смысла стихотворения

По смыслу содержания стихотворение Ивана Бунина «Слово» относится к философской лирике гражданско-патриотической направленности. Его тема — значение слова и речи для сохранения культуры высокого духа. Творение поэта делится на две части. Первая раскрывает значение слова в сохранении наследия прошлого. Вторая часть призывает беречь родную речь.

Поверхностный смысл текста автора довольно прост. От уже давно исчезнувших народов и цивилизаций осталось множество артефактов, захоронений и останков. Их культура уникальна и удивительна. Но они не передают нам мыслей и чувств людей, живших сотни и тысячи лет назад. Лишь дошедшие до наших дней легенды и записи в существенной мере доносят до нас то, чем в глубине своей души жили древние люди.

Но особенности используемых формулировок открывают более глубокий смысл произведения Бунина. «Лишь слову жизнь дана». «Дар бессмертный — речь»

Эти фразы отсылают внимание читателя к знаменитой библейской цитате: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (От Иоанна, 1:1). Здесь делается акцент на высших духовных ценностях — Боге, смысле жизни, любви, культуре

Написание слова «Письмена» с заглавной буквы и метафоры «древняя тьма», «мировой погост» дополнительно усиливают связь с Библией. Эти метафоры сравнимы со следующими цитатами. «Прах ты и в прах возвратишься» (Бытие, 3:19). «И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (От Иоанна, 1:5). Здесь подчёркивается, что отрицательным сторонам материального мира могут быть противопоставлены лишь духовные силы и ценности.

Такие сравнения не случайны. Именно речь, язык, слова, являются квинтэссенцией, или душой народной культуры. В любом языке есть слова, которые нельзя однозначно перевести на язык другого народа. Человек думает на языке, на понятиях родной речи. Культура любого народа имеет свои уникальные особенности. И сохранение культуры родного языка является одним из главных средств сохранения родной культуры. А сохранение положительного наследия родной культуры является источником гармонии с окружающим миром, с Природой, Богом.

Стихотворение «Слово» Бунин написал в особо трагическое для России время, в 1915 году. «Дни злобы и страданья», — возглашает Иван Алексеевич в своём стихотворении. Разгоралась Первая Мировая война. В России назревали предпосылки анархии и революции. В среде народа росли безверие, злоба, цинизм, прагматизм и жестокость. Именно от этой тьмы пытался предостеречь русский народ великий поэт. Перед лицом бед и испытаний он призывает сохранять традиционные духовные ценности.

Литературное направление и жанр

Реалист Бунин умудрялся создавать такие поэтические пейзажи, которые позволяют увидеть картины природы, услышать звуки, пережить чувство прекрасного. Стихотворение «Перед закатом набежало» относится к жанру пейзажной лирики, хотя в последней строфе речь идёт о первой любви. Но в этом стихотворении, вопреки традиции, не природа становится фоном любви, а любовь гармонически вплетается в природу, становится её частью. Недаром же Бунин снял заголовок, сместив акцент с человека на природу.

Некоторые исследователи относят стихотворение к жанру элегии, исходя из ноток лёгкой грусти, горечи, вызванных воспоминаниями о прошлой любви, которой не дано вернуться.

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Июль Пастернака 7 класс С возрастом, поэт изменил мировоззрение к своей творческой работе и отрекся от использования средств авангардистских движений, но иногда все же мог соотнести предметы и явления, к живым, воодушевляя их
  • Анализ стихотворения Есенина Весенний вечер Стихотворение создано, когда Сергей Есенин только перебрался в Москву — покорять столицу. Поэту это удалось хотя бы одним этим лиричным стихотворением.
  • Анализ стихотворения Колыбельная песня Некрасова Произведение представляет собой не традиционный материнский напев для любимого младенца, а является высказанной авторской позицией для взрослой читательской аудитории с целью изображения нелегкого и неоцененного существования русского народа.
  • Анализ стихотворений Плещеева
  • Анализ стихотворения Мне ни к чему одические рати Ахматовой В жизни любого творческого человека наступает момент, когда ему необходимо переосмыслить все свое творчество и ответить на вопрос для чего и кого все это нужно. Анна Ахматова не стала исключением,

Стихотворение «Призраки» Бунин Иван Алексеевич

Нет, мертвые не умерли для нас! Есть старое шотландское преданье, Что тени их, незримые для глаз, В полночный час к нам ходят на свиданье,

Что пыльных арф, висящих на стенах, Таинственно касаются их руки И пробуждают в дремлющих струнах Печальные и сладостные звуки.

Мы сказками предания зовем, Мы глухи днем, мы дня не понимаем; Но в сумраке мы сказками живем И тишине доверчиво внимаем.

Мы в призраки не верим; но и нас Томит любовь, томит тоска разлуки… Я им внимал, я слышал их не раз, Те грустные и сладостные звуки!

(1 votes, average: 5,00 out of 5)

Еще стихотворения:

  1. Чему ты учен, синеглазый лешак? Чему ты учен, синеглазый лешак? Словами пустыми вокруг поливаешь: – Ах, милая женщина! Надо же так – ты все понимаешь… ты все понимаешь… И кажется ей, что в чужую судьбу…
  2. Призраки И бродят тени, и молят тени: «Пусти, пусти!» От этих лунных осеребрений Куда ж уйти? Зеленый призрак куста сирени Прильнул к окну… Уйдите, тени, оставьте, тени, Со мной одну… Она…
  3. Призраки Слышу и вижу вас В вагонах трамвая, в театрах, конторах И дома, в мой вдохновенный час, При сдвинутых шторах. Вы замешались в толпу, вы снуете у фонарей, Там, где газетчик…
  4. Призраки счастья Призраки счастья над морем витали, Призраки счастья над морем шептали Сказки любви неземной. К берегу волны катились для ласки, Берегу волны шепнули те сказки, Берег — траве молодой. Травка в…
  5. Звуки на а широки и просторны Звуки на а широки и просторны, Звуки на и высоки и проворны, Звуки на у, как пустая труба, Звуки на о, как округлость горба, Звуки на е, как приплюснутость мель,…
  6. Мы не меняемся совсем И. К. Мы не меняемся совсем. Мы те же, что и в детстве раннем. Мы лишь живем. И только тем Кору грубеющую раним. Живем взахлеб, живем вовсю, Не зная, где…
  7. Несходство во вкусах Живем с тобою мы друзьями, Хотя и сходно мало в чем: Не спишь ты ночи за стихами, Мы, их читая, спим и днем….
  8. Высокие груди и черные очи Высокие груди и черные очи! Вы долго, вы долго ласкали меня! Вы были отрадой и в сумраке ночи, И в блеске веселом счастливого дня! Высокие груди и черные очи! Кто…
  9. Днем Днем — мышья беготня, хлеб — и т. д. Днем — снег, ветер, птицы — и т. д. Днем — будильник, школа, служба — и т. д. Днем — роддом…
  10. Жалоба Волну окликнула волна, — И вот она уже далече… Ах, не на радость им дана Их кратковременная встреча! Грустит у ног, грустит прибой И плещет жалобнее птички… А мы, не…
  11. Зал ожидания Мы в зале ожидания живем. Любой из нас все время ждет чего-то… Начальника у дома ждет шофер, поигрывая ключиком от «Волги»… Вот аккуратный старичок в пенсне. Он ждет. Он едет…
  12. И снежинки, влетевшие И снежинки, влетевшие в столб чужого огня, К человеческой нежности возвращают меня. И в ручье, вечно плещущем непостижно куда, Человеческой нежности раскололась звезда. И в туман убегающим молодым голосам С…
  13. Спросил у памяти Стоит ли былое вспоминать, Брать его в дорогу, в дальний путь?.. Все равно — упавших не поднять, Все равно — ушедших не вернуть. И сказала память: «Я могу Все забыть,…
  14. Урчит, журчит живой ручей Урчит, журчит живой ручей, мне ясен смысл его речей: живу, живу, живу! И небо, словно полотно, подсинено, белым-бело: живу, живу, живу! Лес, захлебнувшийся водой, трясет зеленой бородой: живу, живу, живу!…
  15. Ночь. Не сплю, томит забота Ночь. Не сплю, томит забота… У дверей стучится кто-то. Робко кличет: «Поспеши!» Открываю, — ни души. На дворе бушует вьюга, Не нужна моя услуга В эту полночь, в эту тьму…
  16. Новолунье Новый месяц встал над лугом, Над росистою межой. Милый, дальний и чужой, Приходи, ты будешь другом. Днем — скрываю, днем — молчу. Месяц в небе,- нету мочи! В эти месячные…
  17. Утренний звон Они звучат, торжественные звуки, В ночной тиши им глухо вторит даль, Душа болит, полна заветной муки, Мне грудь теснит знакомая печаль. И плачу я горячими слезами, И в памяти унылой…
  18. Лестница Маленькая комнатка под крышей, шаткие ступеньки, темень… Форточка, прищурясь глазом рыжим, мечет в потолок косые тени. Я крадусь, как вор, крадусь, как вор, а ступеньки начинают разговор про то да…
  19. Мы с тобою, мы с тобою Мы с тобою, мы с тобою десять лет живем мечтою – будут белые сады. Ничего, что зной покуда,– будут вишни, будет чудо возле розовой воды. Мы с тобою, мы с…
  20. О чем вы в красном небе, иволги, поете О чем вы в красном небе, иволги, поете, сверкая золотом подкрылий на березах, ловя лучи заката в быстром перелете? О ночи дума? О вороньих ли угрозах? О чем вы, люди,…

Вы сейчас читаете стих Призраки, поэта Бунин Иван Алексеевич

Анализ стихотворения Бунина «Призраки»

Одним из самых счастливых периодов жизни Ивана Бунина был брак с Анной Цакни. Настоящим подарком судьбы для супругов стал малыш. Но недолгое счастье разбилось: ребенок умер в пятилетнем возрасте. Трагическое событие отразилось на творчестве поэта, в ней появляется вечная тема жизни и смерти, которой посвящен и стих «Призраки». Он был написан вскоре после смерти ребенка. Иван Бунин верил, что умирая, люди не оставляют этот мир, а лишь переступают черту другого измерения. Мертвые невидимы, но они постоянно находятся рядом с живыми, с теми, к кому их сердце привязано любовью. Эту идею автор пытается донести читателям в стихотворении «Призраки»

Пытаясь убедить читателя в существовании жизни после смерти, автор создает галерею теней, которые «в полночный час к нам ходят на свидание». Интересно, что такая картина навеяна не русскими, а шотландскими преданьями. Тени-призраки совсем не страшные, они согревают сердца живых родственников сладостными звуками. Проблема в том, что не все люди за повседневной мирской суетой замечают теней, чувствуют их поддержку.

Лирический герой – один из немногих, кому дано увидеть призраков, услышать, как их руки касаются старых пыльных арф. Он слышит сладостные звуки, ощущает духовную связь с умершими. Далее лирический герой раскрывает секрет, своего умения видеть и чувствовать то, что, казалось бы, скрыто от человеческих глаз. Оказывается, нужно просто верить приданьям, которые воспринимаются как сказки и доверчиво внимать тишине. Лирический герой верит, что услышать призраков может каждый, кто томится тоской любви и разлуки.

Строки стихотворения И. Бунина «Призраки» окутаны мистикой, но читателю не становится жутко после прочтения, наоборот его охватывает сладостное и печальное настроение. Этому способствует не только описание теней, поддерживающих своих близких, но и образ арфы, которая издает звуки в ночной тишине. Иван Бунин не зря выбрал именно этот инструмент. Греки верили, что арфа – это мостик между небом и землей. Кроме того, арфа – символ чистоты звука, непорочности, а ее мистические звуки способны соединить мир живых и мертвых.

Художественных средств в стихотворении совсем немного, но в этой простоте своя прелесть: читатель может насладиться мистической атмосферой, не отвлекаясь на расшифровку тропов. Поэт ограничивается эпитетами «грустные и сладостные звуки», собирая в них все эмоции, которые хочет передать читателю и метафорой «сказками живем».

Композиционно стихотворение состоит из четырех катренов с перекрестной рифмой. Стихотворный размер «Призраков» — четырехстопный ямб. Интонация спокойная и плавная, но начинается и заканчивается произведение восклицательными предложениями. Посредством такого приема И. Бунин доказывает свою мысль о том, что мертвые среди нас, главное уметь слышать сладостные звуки.

В последних строках поэт говорит, что сам не раз слышал призраков, намекая на то, что любовь к ушедшим в мир иной в его душе не угасла, а сердце всегда открыто для «разговоров с ними».

Анализ стихотворения Бунина «Детство» Анализ стихотворения Бунина «Листопад» Анализ стихотворения Бунина «Родина» Анализ стихотворения Бунина «Сумерки»

Анализ стихотворения Ивана Бунина «Призраки»

Стихотворение « Призраки» написано в 1905 году. Поводом для его написания стала смерть ребенка Бунина и его супруги Анны Цакни. Ребенок умер в пятилетнем возрасте. Это стало поворотным моментом в жизни и творчестве автора. Распался его брак, пропал смысл жизни.

Трагические переживания вызвали депрессивное настроение и размышления. Бунин много размышлял на тему жизни после смерти. Ему хотелось верить, что близкие и любимые не оставляют нас, а всегда рядом. Результатом этих раздумий стало много стихотворений, в том числе и стихотворение «Призраки».

Главная тема произведения — жизнь после смерти. Эта философская тема волновала поэтов и мыслителей на протяжении многих веков. Кто-то выражал сомнение в существовании потусторонней жизни. Кто-то искренне верил в это. Бунин относился ко вторым. Тема человеческой жизни и смерти волновала автора, поэтому и тема смерти была близка автору. Эти темы были одними из основных в его творчестве. Он верил, что призраки существуют, что они всегда рядом с нами, только невидимы. « Нет, мертвые не умерли для нас!» — в этой фразе заключается позиция автора.

Для аргументации своей точки зрения, Бунин оформляет повествование в сюжет древней шотландской легенды. Это придает повествованию, мистики, загадочности, музыкальности и романтичности. Появляются необычные образы: арфы, струны, сладостные звуки. Красивая легенда повествует, что призраки приходят по ночам, они оберегают живых, поддерживают. Они общаются с живыми на каком-то особенном уровне, с помощью звуков. Но люди, порой, лишены возможности видеть призраков, верить в них. И автор объясняет это тем, что живые сами отрицают существование жизни после смерти. (Мы в призраков не верим).

Композиция произведения стройная, кольцевая, состоит из четырех строф. Первая и последняя строфы — размышления автора, где он говорит о том, что верит в призраков. Вторая и третья строфы — это пересказ древней шотландской легенды. Для создания ритмического рисунка, автор использует перекрестную полную рифму. Стихотворный размер этого произведения – пятистопный ямб.

Автор не настаивает на своей точке зрения, он не заставляет всех верить в то, что души умерших людей никуда не исчезают, а продолжают быть рядом с родными. Он лишь говорит о том, что ему самому хочется в это верить, что ему так проще пережить боль утраты (Я им внимал, я слышал их не раз).

Нет, мертвые не умерли для нас!

Таинственно касаются их руки

Мы сказками предания зовем, И тишине доверчиво внимаем.

Я им внимал, я слышал их не раз,

Композиция, жанр и мысли

Форма повествования, позволяющая максимально глубоко раскрыть тему, — монолог героя. Композиционно стихотворение делится на 3 части:

  • изображение пейзажа;
  • рассказ о разрыве с женщиной;
  • краткое описание переживаний героя.

Стихотворение состоит из шестистиший, которых всего 4. При написании автор использовал мужские рифмы. Размер — трёхстопный анапест, рифмовка — параллельная и перекрёстная. Жанровая принадлежность произведения — элегия, в которой присутствуют элементы послания. Автор не просто рассказывает о душевных терзаниях, но и обращается к ушедшей возлюбленной.

При вдумчивом прочтении можно заметить, что в последней строфе автор начинает думать о будущем, однако настрой нельзя назвать позитивным. Переживаниям поспособствовало и то, что брак с Анной не был счастливым: у супругов умер ребёнок, и это печальное событие побудило Бунина написать стихотворение «Призраки».

Внешность

Кэнноскэ Накамура считает, что описание Фёдора Карамазова, «неуловимых и тонких изменений настроений и эмоций», удалось Достоевскому лучше прочих персонажей романа . «Физиономия его представляла к тому времени что-то резко свидетельствовавшее о характеристике и сущности всей прожитой им жизни» . Лицо у Карамазова было «маленьким, но жирненьким», с множеством глубоких морщинок и острым подбородком. Под маленькими, «вечно наглыми, подозрительными и насмешливыми» глазами образовались «длинные и мясистые мешочки». Длинный рот с пухлыми губами и маленькими обломками чёрных зубов выглядел плотоядно. Нос был «не очень большой, но очень тонкий, с сильно выдающеюся горбиной». Кроме того, под подбородком выделялся большой, мясистый и продолговатый кадык. Всё это придавало Карамазову «какой-то отвратительно сладострастный вид» . Тем не менее, несмотря на шутки по поводу собственного лица, Фёдор Павлович, «кажется, оставался им доволен» , отмечая, что благодаря носу и кадыку его лицо — «настоящая физиономия римского патриция времен упадка» .

Тема нравственного и эстетического безобразия персонажа выражается в описании Дмитрия Карамазова: «… мне не нравилась его наружность, что-то бесчестное, похвальба и попирание всякой святыни, насмешка и безверие, гадко, гадко» .

История создания

Летом 1903 года, когда поэт жил в Константинополе, он написал стихотворение «Одиночество», посвятив его расставанию с супругой и отчасти своему приятелю. Иван Алексеевич дружил с художником Петром Нилусом, который тоже был одиноким. Этот факт позволяет понять, почему в начале стихотворения автор упоминает мольберт.

Работу над поэтическими строками Бунин начал в период ухудшения отношений с супругой. Анна и Иван Алексеевич не могли достичь взаимопонимания. Женщина упрекала супруга в холодности и отстранённости, а поэт был недоволен тем, что жена не согласна с его взглядами. Впоследствии они расстались. Анна Цакни уехала в Одессу, а поэту оставалось только страдать. Свои переживания Бунин отразил в произведении «Одиночество».

Анализ стихотворения Бунина «Призраки»

«», — убеждает читателя автор и приводит в качестве аргумента шотландское поверье. Согласно легенде, «тени их, незримые для глаз, в полночный час к нам ходят на свиданье», и Бунину хочется искренне верить в то, что так происходит на самом деле. И в этом есть определенный резон, потому что таинственный мир мертвых полон романтики и притягивает к себе те, кто еще не переступил запретную грань. Автор, представляя в воображении соседство обычных людей с призраками, окрашивает подобное сосуществование в радужные тона. Ему кажется, что люди. Ушедшие из жизни, не только поддерживают живых, но и заставляют их острее чувствовать то, что происходит вокруг. Общение на нематериальном уровне представляется поэту чем-то вполне естественным и настолько увлекательным, что он готов верить в призраков безоговорочно. Вопрос о том, почему живые люди не могут чувствовать рядом с собой присутствия иной субстанции, которую часто именуют душой, также волнуют поэта. Он находит этому явлению весьма простое и убедительное объяснение, о. Но когда на землю опускаются сумерки и мир преображается, таинственные тени, ассоциирующиеся у людей с призраками, неизменно входят в нашу жизнь и заставляют верить в то, что в каждой сказке есть доля правды. И тут же автор опровергает сам себя, заявляя: «Мы в призраков не верим».

Действительно, в повседневной суете мало кто из обычных людей обращает внимание на мелочи, которые могут указывать на то, что два мира пересеклись. Но при этом Бунин убежден, что те чувства, которые испытывают живые люди, и есть следствие их общения на духовном уровне с тем, кто покинул этот мир

«И нас томит любовь, томит тоска разлуки», — подчеркивает автор. Он уверен в том, что каждый человек, став более чутким и возвышенным, сможет без труда пройтись по хрупкому и невидимому мостику, который связывает параллельные миры. « те грустные и сладостные звуки», — признается поэт, намекая на то, что в его душе есть место для тех, кто ушел из жизни.

«Призраки» И.Бунин

Нет, мертвые не умерли для нас! Есть старое шотландское преданье, Что тени их, незримые для глаз, В полночный час к нам ходят на свиданье,

Что пыльных арф, висящих на стенах,

Таинственно касаются их руки И пробуждают в дремлющих струнах Печальные и сладостные звуки.

Мы сказками предания зовем, Мы глухи днем, мы дня не понимаем; Но в сумраке мы сказками живем И тишине доверчиво внимаем.

Мы в призраки не верим; но и нас Томит любовь, томит тоска разлуки… Я им внимал, я слышал их не раз, Те грустные и сладостные звуки!

Анализ стихотворения Бунина «Призраки»

Тема жизни после смерти характерна для творчества многих поэтов, и Иван Бунин в этом отношении не является исключением. Обратиться к ней в стихах автора заставила личная трагедия — смерть ребенка, рожденного в браке с Анной Цакни. Поэт убежден, что люди, покидающие этот мир, не исчезают, они просто переходят в другое измерение и при этом, оставаясь невидимыми, постоянно находятся в мире живых с теми, кого любят.

«Нет, мертвые не умерли для нас!», — убеждает читателя автор и приводит в качестве аргумента шотландское поверье. Согласно легенде, «тени их, незримые для глаз, в полночный час к нам ходят на свиданье», и Бунину хочется искренне верить в то, что так происходит на самом деле. И в этом есть определенный резон, потому что таинственный мир мертвых полон романтики и притягивает к себе те, кто еще не переступил запретную грань. Автор, представляя в воображении соседство обычных людей с призраками, окрашивает подобное сосуществование в радужные тона. Ему кажется, что люди. Ушедшие из жизни, не только поддерживают живых, но и заставляют их острее чувствовать то, что происходит вокруг. Общение на нематериальном уровне представляется поэту чем-то вполне естественным и настолько увлекательным, что он готов верить в призраков безоговорочно.

Вопрос о том, почему живые люди не могут чувствовать рядом с собой присутствия иной субстанции, которую часто именуют душой, также волнуют поэта. Он находит этому явлению весьма простое и убедительное объяснение, о. Но когда на землю опускаются сумерки и мир преображается, таинственные тени, ассоциирующиеся у людей с призраками, неизменно входят в нашу жизнь и заставляют верить в то, что в каждой сказке есть доля правды. И тут же автор опровергает сам себя, заявляя: «Мы в призраков не верим»

Действительно, в повседневной суете мало кто из обычных людей обращает внимание на мелочи, которые могут указывать на то, что два мира пересеклись. Но при этом Бунин убежден, что те чувства, которые испытывают живые люди, и есть следствие их общения на духовном уровне с тем, кто покинул этот мир

«И нас томит любовь, томит тоска разлуки», — подчеркивает автор. Он уверен в том, что каждый человек, став более чутким и возвышенным, сможет без труда пройтись по хрупкому и невидимому мостику, который связывает параллельные миры. «Я им внимал, я слышал их не раз, те грустные и сладостные звуки», — признается поэт, намекая на то, что в его душе есть место для тех, кто ушел из жизни.

Темы, проблемы, настроение

В стихотворении «Вечер» прослеживается определенная тематика:

  1. Основная тема — счастье . Автор дает описание теплого осеннего дня, показывает красоту природы, в которую герой вглядывается через открытое окно дома. Все это рождает в нем чувство истинного счастья. Он осознает, что люди часто не замечают его, хотя оно разлито в красоте природы, уединении с книгой, думах о высоком.
  2. Природа . Бунин описывает красоту осеннего сада, теплого света, сияющего облака. В них он находит лишний повод для радости жизни, ведь его окружает прелесть, таящая в себе наслаждение для человека, знающего и умеющего чувствовать.
  3. Внутренний мир . Часто человек ищет счастье внешнее, обусловленное обстоятельствами, однако истинная радость жизни всегда пребывает в нем самом. В нашей душе есть источник горя и наслаждения, не зависящий напрямую от того, что с нами происходит.
  4. Главную проблему произведения автор обозначает еще в первой части стихотворения – это проблема призрачности счастья. Мы не замечаем его и не способны ловить красоту мимолетных мгновений.
  5. Настроение стихотворения — светлая и спокойная радость от осознания того, что поиски счастья приводят человека в глубины его души, где всегда найдется сила для нового дня.

Анализ 2

Многие писатели затрагивают темы смерти или жизнь после смерти. Вот и Бунин решил заняться этим же. Он решил написать об этом после того как у него самого погиб маленький ребенок, а вместе с ним и жена. Поэт уверен в том, что все люди, которые покинули этот мир совсем никуда не исчезают, они остаются в этом мире. Вот только их никто не видит больше, а ведь некоторым очень даже хочется повидаться еще хотя бы раз со своим любимым или близким человеком. Они помогают своим родным и близким. И теперь ему нужно принять сложное и решительное решение, которое должно в корне поменять его жизнь.

Теперь он находится в постоянной депрессии. И после этого он и начал задумываться над существованием жизни после смерти. Больше всего на свете его стало интересовать, есть ли жизнь после смерти?

В этом стихотворении он рассказывает о призраках, которые живут среди живых людей. И все это он предоставляет в красивых и ярких цветах. Именно они помогают решить ту или иную проблему. Может быть, некоторые в это не верят, а вот Бунин во все это верит и мечтает пообщаться с призраками. Люди живут и их вообще не интересуют эти вопросы. Кроме этого он уверен еще и в том, что если у человека появляются положительные эмоции, то это также делают умершие люди.

Но это совсем не значит того, что Бунин кому-то навязывает свою точку зрения и заставляет других в это верить. Он просто в это верит сам и выкладывает все свои мысли в этом стихотворении.

Бунин предоставил читателям несколько теней, каждая из которых приходит к любому человеку. Многие люди их боятся, но ведь на самом деле они пришли для того чтобы сказать или передать вам что-нибудь. Кроме этого некоторые из них даже не замечают этих теней и проносятся мимо них со своими проблемами.

А вот поэту удается не только видится с этими призраками, но еще и разговаривать с ними. Он слышит все, что произносят эти призраки, а также еще и другие звуки.

Хоть все стихотворение и окутано секретами, тайнами, да еще и мистикой, но это не пугает и не отталкивает читателей от данного произведения, а наоборот увидеть в нем то, что хотят увидеть.

Автор общается с читателями и рассказывает им про призраков при помощи эпитетов и метафор.

Анализ стихотворения Призраки по плану

Отражение современности в лирике Бунина

Примечательно, что когда в России уже началась революция, ее процессы не нашли отражения в поэтическом творчестве Ивана Алексеевича. Он оставался верен философской теме. Поэту важнее было знать не то, что происходит, а почему это происходит с человеком.

Иван Алексеевич современные проблемы соотносил с вечными понятиями — жизни и смерти, добра и зла. Пытаясь найти истину, он обращался в своем творчестве к истории различных народов и стран. Так появились стихи об античных божествах, Будде, Магомете.

Поэту важно было понять, по каким общим законам развивается отдельная личность и общество в целом. Он признавал, что наша жизнь на земле — это только отрезок вечного существования Вселенной

Отсюда появляются мотивы судьбы и одиночества. Иван Алексеевич предчувствовал грядущую катастрофу революции. Он считал, что это величайшее несчастье.

Иван Бунин стремился заглянуть за грань реальности. Его интересовала загадка смерти, дыхание которой можно ощутить во многих стихах этого автора. Разрушение дворянства как класса, обнищание помещичьих усадеб вызывали у него чувство обреченности. Однако, несмотря на пессимизм, Иван Алексеевич видел выход, который заключается в слиянии человека с природой, в ее вечной красоте и покое.

Весьма многогранна лирика Бунина. Кратко в рамках одной статьи можно отметить лишь основные ее особенности, привести лишь несколько примеров. Скажем пару слов и о любовной лирике этого автора. Она также весьма интересна.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: