Повести «Пышка» краткое содержание
В повести Мопассана «Пышка» читать можно о событиях 1870 года. Французский город Руан оккупирован прусской армией, но нескольких лицам разрешают выехать в город Гавр якобы по торговым делам. На самом же деле большинство из этих людей решают отправится в Англию, если город Гавр так же будет оккупирован. В числе счастливчиков хозяин бумагопрядильной фабрики Карре-Ламадон и виноторговец Луазо с женами, граф и графиня Юбер де Бревиль, демократ Корнюде, две монахини и проститутка по прозвищу «Пышка». Экипаж «Нормандия» выезжает из Руана ранним утром и очень медленно, постоянно застревая в сугробах, движется к своей цели. В экипаже сразу же образовывается несколько групп. Мужчины дружно осуждают демократа Корнюде, а женщины всецело поглощены осуждение Пышки. Но дорога длинная, трактиров по пути нет и вскоре всех начинает донимать голод. О питании в дороге никто не подумал. Только Пышка достает запас еды на три дня и начинает есть. Вскоре высокородные дамы переступают через свою гордость и просят еды. И вот уже весь экипаж уплетает запасы Пышки, а от былого высокомерия нет и следа. Пышка рассказывает, что уехала из города так как ненавидит пруссаков. Уже ночью, после 13 часов путешествия, экипаж останавливает прусская полиция. Все решают заночевать в «Коммерческой гостинице». Хозяин гостиницы сообщает главной героини новеллы «Пышка» Мопассана, что с ней хочет говорить прусский офицер. После разговора с ним Пышка возвращается крайне возмущенная, но никому не рассказывает о предмете разговора. Пристававший же к ней ночью Корнюде получает отворот-поворот, пока в гостинице живут пруссаки, она не будет оказывать свои услуги.
Утром оказывается, что «Нормандия» не сдвинется с места, пока Пышка не окажет свои услуги прусскому офицеру. Все возмущены таким поведением пруссаков. Но уже на второй день задержки все начинают возмущаться и поведением Пышки. Ведь как бы то не было это ее профессия. На третий день все дружно уговаривают главную героиню сделать то, о чем просит офицер. Даже монашки указывают на богоугодность этого дела. Но лишь к середине четвертого дня общими усилиями им удается склонить Пышку к выполнению требований офицера. Пока Пышка отсутствует все пьют шампанское и отпускают сальные шуточки. И лишь демократ Корнюде считает, что все они совершили ужасную гнусность.
На следующий день экипаж отправляется в дорогу. Еще при посадке все сторонятся Пышки и стараются сесть от нее подальше. С ней никто не разговаривает. Когда же приходит время обеда, то все достают запасенные обеды, а у Пышки нечего нет. Она не успела озаботиться запасом провизии. Вспоминая свои трехдневные запасы, она начинает плакать и лишь «Марсальеза» от Корнюде перемежает ее рыдания.
Натурализм
Мопассан – признанный гений натурализма. Не только по новелле «Пышка», но и по другим его произведениям можно судить о крайне подробных описаниях персонажей и их жизни, быта. Например, то, как Мопассан описывает содержимое корзины с продуктами, принадлежащей запасливой девушке, заставляет нас представить нечто красочное, сочное, вкусное и яркое.
В «Пышке» Мопассан не уходит в романтизм, а посему достаточно придирчиво описывает героев произведения, нелестно отзываясь об отрицательных чертах каждого из них, даже самой Пышки, к которой у читателя по логике должна родиться симпатия. Более того, как уже говорилось выше, в основу новеллы легли реальные события, что является ещё одним признаком натурализма, основы которого заложил еще Флобер.
Смена настроений обусловлена обстоятельствами. Невольно выходят наружу те гадкие и противные черты характера степенных господ, которых не видно по внешнему облику. Иначе раскрывается главная героиня, являя, наоборот, нечто положительное, с чего и начинает зарождаться симпатия читателя к ней. Покидая город, все объясняли это себе желанием оказаться в спокойном месте подальше от войны: только Пышка вынуждена была скрываться, так как уже выплеснула свое негодование на вражеского солдата. Тем не менее, почтенные граждане считают, что пожертвовали чем-то, не чувствуя, что предают свою страну, поэтому так враждебно воспринимают отказ «продажной девки» угодить прусскому офицеру. Решение вынудить девушку на низкий поступок кажется сперва жестоким, но после все убеждают себя, будто бы другого выхода и не было, поэтому это решение становится таким человеческим, обычным. И в этом будничном, рутинном цинизме, в котором затвердевает душа человека, тоже проглядывает натурализм, безжалостно правдивый и жизненный.
Экранизации[ | ]
- «Пышка» — советский кинофильм Михаила Ромма (1934).
- «Мадемуазель Фифи (англ.)русск.» — кинодебют американского режиссёра Роберта Уайза (1944).
- «Пышка (фр.)русск.» — французский кинофильм Кристиана-Жака (1945).
- «Руанская дева по прозвищу Пышка» — музыкальный телефильм Евгения Гинзбурга (1989).
Кроме прямых экранизаций, в межвоенный период было снято несколько фильмов, где базовая сюжетная коллизия «Пышки» перенесена в другие страны и эпохи. К их числу принадлежат классический вестерн «Дилижанс» (1939), «Спорная женщина» Генри Кинга (1928), знаменитый «Шанхайский экспресс» (1932) с Марлен Дитрих и «Падение Осэн» Кэндзи Мидзогути (1935).
«Пышка» — выпуск № 274 телепрограммы «Куклы» от 17 сентября 2000 года.
«Пышка» также неоднократно переносилась на театральные подмостки. Ещё в 1902 г. Андре Антуан поставил в Париже спектакль, основанный на пьесе Оскара Метенье «Мадмуазель Фифи» по мотивам «Пышки» Мопассана.
Сюжет
Действие происходит во время войны 1870 года. Оккупанты выпускают из зимнего Руана дилижанс «Нормандия», в котором едут представители обеспеченных слоёв общества, две монахини и полноватая проститутка по прозвищу Пышка. Поначалу благонравные дамы объединяются против этой парии, но, проголодавшись, охотно лакомятся припасённой ею провизией и забывают про свою вражду.
Во время остановки на ночлег прусский офицер отказывается разрешить дилижансу продолжить путь до тех пор, пока Пышка не отдастся ему. Девушка сопротивляется из патриотических соображений: ей противны пруссаки. Спутники, которым не терпится возобновить прерванное путешествие, уговорами пытаются заставить её изменить своё решение. Приводят в пример Юдифь, Лукрецию, Клеопатру. Даже монашки внушают Пышке, что её жертва будет угодна небу.
Наконец Пышка уступает давлению общества и путешествие возобновляется. В продолжении пути попутчики чуждаются её и, когда она испытывает голод, не предлагают ей разделить трапезу. От этой мелкой подлости и от испытанного унижения девушка не может сдержать рыданий, тогда как местный политик демократических взглядов преспокойно насвистывает «Марсельезу».
Читать онлайн «Пышка» автора Сигарев Василий Владимирович — RuLit — Страница 1
В ту ночь шел снег.
«Белые мелькающие хлопья всё падали и падали на землю; они стерли очертания, опушили предметы льдистым мхом; и в великом безмолвии затихшего города, погребённого под покровом зимы, слышался лишь зыбкий, неясный, неизъяснимый шелест падающего снега, — скорее ощущение звука, чем самый звук, лёгкий шорох белых атомов, которые, казалось, заполняли всё пространство, окутывали весь мир».
А город тот, где шёл снег, назывался Тот. И стоял на его окраине постоялый двор «Торговая гостиница». И хозяйничал в той гостинице хозяин по имени Фоланви. И был этот самый Фоланви огромный, толстый и жёлтый, как тыква и страдал он от непонятной болезни, когда всё тело чешется, а паразитов каких-либо не обнаруживается. И вот в тот самый день, когда шёл снег, сидел Фоланви на первом этаже своего заведения, среди корявой нетесаной мебели, среди груд расколотой посуды на полках, среди кучек мышиного помёта, среди толстого слоя рыбных, цыплячьих, гусиных, индюшачьих, бараньих, говяжьих, лягушачьих, голубиных и свиных костей на полу. Сидел Фоланви и чесался. Чесался и сидел.
А снег всё шёл и шёл.
И длилось это уже час или два. А может и несколько дней.
Но вдруг…
Дверь распахнулась. Впустила ветер, липкий снег, черную кошку с белой гривой, мокрую рваную газету и несколько человек людьми — женщинами, мужчинами и одной или двумя монашками-сиамскими близнецами с чётками. Монашки, не смотря на то, что они и были близнецами, совсем не были похожи друг на друга. Одна была древняя старуха, с ввалившимися глазами, другая — совсем юная и свежая девочка. Кроме всего прочего, вместе с людьми, впустила дверь и множество всевозможных котомок, узелков, картонок, шляпных коробок, корзинок и саквояжей.
Дверь снова закрылась. Ветер сбежал. Снег упал на пол и растаял. Кошка прыгнула за шкаф и исчезла. Котомки, узелки, картонки, шляпные коробки, корзинки и саквояжи полетели в угол. Люди, включая монашек-сиамских близнецов с четками, принялись отряхаться, переговариваясь.
Что такое натурализм? Особенности и принципы натурализма. Примеры
Натурализм – агония реализма, последнее явление классической литературы. Теоретиком и основателем натурализма многие называют Эмиля Золя, известного французского романиста, автора двадцатитомной эпопеи «Ругон- Маккары». Сам термин придумал Фридрих Шиллер, обозначая мимесис (интерес к мелочам, подробное изображение жизни). «Натуралис» — природный, естественный. В нем нет никаких обобщений, типизации, именно этим он отличается от реализма. Художественная ценность заключается в детальном описании быта и частных проявлениях. Писатели – натуралисты стремятся к объективному и бесстрастному отражению реальности, поэтому они не гнушаются изображать физиологические процессы и отвратительные детали. Муза спускается в трущобы, бордели, клоаку общества, которые раньше творцы обходили стороной
Были, конечно, отдельные проявления, родственные натурализму, например, в поэзии Шарля Бодлера, но тенденция обращать внимание читателя на голую реальность, без прикрас и грима искусства, оформилась лишь в конце 19 века, когда Эмиль Золя обозначил свое творчество, как натурализм. Протокольное письмо, превращающее роман в «человеческий» документ, легло в основу метода
Принцип мимесиса (копирования реальности) был безоговорочно принят за эталон художественной правды.
В конце 19 – начале 20 веков Франция живет «быстрее» всех остальных стран, перегоняет их в развитии, по крайней мере, всего того, что касается искусства. Париж – столица богемы, культурная Мекка, как Флоренция в 14 веке. Поэтому новое веяние зародилось во Франции. Эмиль Золя, братья Гонкур, Ги Де Мопассан – все признанные мастера натурализма родом из Франции. Новый метод повлиял и на живопись: Густав Клинт, Эдгар Дэга, Густав Курбе, Жуль-Бастьен Лепаж и многие другие художники срисовывали окружающую действительность до тех пор, пока не распространилась фотография.
Психологические нюансы
Специалисты утверждают, что мужчина подсознательно оценивает партнершу как потенциальную мать своих детей. Крупная грудь и выдающиеся бедра являются показателями репродуктивности. Кроме того, парни, у которых была полная мама, нередко выбирают в качестве подруг или жен девушек в теле. Такие предпочтения объясняются впечатлениями раннего детства, ощущениями, которые испытывает младенец при тактильном контакте. Это мягкость, комфорт, спокойствие. Данные чувства нравятся ребенку, и они связаны с матерью. И речь идет вовсе не об инцесте. Просто комфорт и уют, который мужчина испытывает при интимном контакте с пышной дамой, напоминает о приятных ощущениях из детства.
Кроме того, немаловажную роль играет и сексуальное влечение. Девушка в теле ест в свое удовольствие и не склонна мучить себя диетами.
Поэтому парням кажется, что такая партнерша будет раскрепощенной и страстной в постели. Еще многие полагают, что представительницы слабого пола, обладающие сбитой фигурой, хорошо умеют готовить, балуют супругов вкусными блюдами. В отличие от худышек и фанаток ЗОЖ, они не критикуют мужей за неправильное питание.
31.08.2019
Житков Б. «Беспризорная кошка»
Жанр: рассказ о животных
Главные герои рассказа «Беспризорная кошка» и их характеристика
Чему учит рассказ «Беспризорная кошка»
Рассказ учит самостоятельности, умению находить выход из любой ситуации. Учит трудолюбию, стремлению самому добывать свой хлеб. Учит смелости и отваге. Учит любить животных.
Отзыв на рассказ «Беспризорная кошка»
Мне очень понравился этот рассказ и понравилась кошка Мурка. Она была очень свободолюбивой, независимой, уверенной в своих силах. Она выжила в дикой природе и всегда сама добывала себе еду. А вот котята у нее росли ленивыми, ведь они жили в роскоши и ни в чем не нуждались.
Пословицы к рассказу «Беспризорная кошка»
Труд кормит, а лень портит. Лень голодом изгоняют. Один с сошкой, а семеро с ложкой. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи. Своя рука владыка.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Беспризорная кошка»
Борис жил на берегу моря и промышлял рыбной ловлей. С ним жили мальчик Володя и огромный мохнатый пес Рябка. Борис часто разговаривал с псом, а тот хорошо стерег дом.
А вот кошки у Бориса не было, и мыши его одолевали. Они погрызли все сети и все нитки. И раз Борис даже съездил в город за кошкой, но кошек в городе не было. Стоял голод и людям самим нечего было есть, не то что котов держать.
Борис мечтал приманить кошку, и стал подкидывать хлеба большой серой кошке. Та утаскивала хлеб в нору, но к человеку не шла.
Весной Борис вновь стал рыбачить и тут к дому пришла серая кошка. Он сразу бросил ей рыбку и та с довольным видом стала рыбу есть. Она осталась у дома, и постепенно привыкла к человеку, так что даже позволила себя погладить. Рябка на нее не лаял, а все мечтал с ней познакомиться. И однажды кошка осталась ночевать у него в будке.
Когда пошел дождь, Рябка даже не стал заходить в будку, чтобы не потревожить кошку. А когда та уходила пытался удержать ее лапами.
Однажды Борис увидел, как кошка тащит в зубах молодого кролика. Он обменял кролика на рыбу, и тот выжил, и прижился в доме. В другой раз кошка поймала взрослого кролика и сожрала, а Рябка смотрел на нее и облизывался. Борис назвал кошку Муркой, и как-то увидел, как та прячется в яме. Он решил узнать зачем, и увидел, как Мурка подпрыгнула и поймала ласточку. В яме она караулила птиц из засады. А еще Мурка ходила по берегу и подбирала ракушки, которые разгрызала как орехи, и съедала слизняка.
Возле дома появилась стая бродячих собак. С лаем она пронеслась мимо, а Рябка сердито смотрел им вслед. Борис сказал Володе, что бояться собак не надо, ведь Рябка может спрятаться в будке, а Мурка залезть на столб, и ушел в город.
Когда он вернулся, оказалось, что собаки снова приходили. Она напали на Мурку, но та не подумала убегать. Она встала в углу и приготовила когти. А когда собаки кинулись к ней, так ими заработала, что от собак полетели куски шерсти. Володя прикладом ружья отогнал собак, а Мурку забрал к себе в будку Рябка и там выхаживал.
Скоро Мурка поправилась и снова стала ходить на охоту. Но как-то ночью бродячие собаки вновь вернулись. Поднялся шум, Борис выстрелил из ружья и собаки убежали. Они покусали Мурку, но не очень сильно.
Мурка потолстела и скоро должна была родить котят. В дом она не шла, и Борис решил отвезти ее знакомым рыбакам, туда, где нет бродячих собак. Он отвез Мурку и сказал, что Мурка вольная кошка, ей нужна норка. Рыбаки обрадовались кошке и сделали ей домик из тростника. Рябка очень грустил и ругался на людей, куда те дели кошку. Только осенью Борис отправился проведать Мурку.
Мурка рыбачила вместе с рыбаками. Рыбаки тянули невод, а Мурка шла по берегу и откидывала в сторону крабов. Потом зашла по горло в воду и стала ловить мелких рыбешек, которые уходили от сети. Она выкидывала рыбу на берег и там ее подбирали четыре котенка, уже взрослых, но боявшихся зайти в воду.
Рыбаки очень хвалили боевую Мурку и были недовольны ее котятами. Те были совсем ленивыми и не хотели сами ловить рыбу. Даже на мышей не реагировали.
Мурка принесла котятам мышь, а те на нее смотрели, как на пустое место. Мышь убегала, Мурка возвращала ее котятам, а коты лениво переворачивались на другой бок и ждали обеда из рыбьих голов. Володя сказал, что ему противно смотреть на этих лодырей.
Источник
День третий
Настроение людей меняется. Они обвиняют Пышку в том, что она не желает делать то, что предполагает ее древнейшая профессия. Патриотические чувства проститутки и ее ненависть к врагам безразличны добропорядочным гражданам, не считающим ее даже за полноценного человека. Попутчики, собравшись в харчевне, обсуждают, как можно заставить Пышку выполнить условие прусского офицера. Люди презирают и ненавидят женщину за то, что из-за нее они вынуждены оставаться здесь вместо того, чтобы продолжать свой путь. Жены двух буржуа и графа, а также монахини, проявляют омерзительное лицемерие, уговаривая Пышку отдаться пруссаку. Монахини даже говорят о богоугодности ее жертвы.
Новая служанка в «Пышке» Мопассана: сюжет и особенности
Описание персонажей
В романе «Пышка» Мопассана рассказывается о женщине по имени Матильда Лоизель, которая мечтает о богатой жизни, полной роскоши и удовольствий. Ее муж – скромный государственный служащий, который делает все возможное, чтобы удовлетворить ее желания. Но желаемое всегда оказывается далеко от действительности, и Матильда постоянно несчастна из-за того, что не может жить так, как хотелось бы.
Однажды у них появляется новая служанка, девушка из провинции, но с видом и манерами настоящей леди
Это сразу же привлекает внимание Матильды, которая начинает обращать на нее все больше внимания
Развитие сюжета
Сначала Матильда просто общается с девушкой, но потом начинает увлекаться ее историями, мечтами и желаниями. Она понимает, что девушка достаточно привлекательна для мужчин и может легко найти себе богатого кавалера. И тут возникает идея – почему бы не использовать новую служанку для того, чтобы покорить свои мечты?
Матильда начинает одевать девушку в ее лучшие платья, приводить салонных кавалеров и знакомых, и даже устраивать для нее свои вечеринки. И, несмотря на то, что Матильда мечтает о богатом кавалере, в ее душе постепенно зарождается чувство ревности и зависти к своей новой служанке. Когда девушка находит себе богатого кавалера и покидает их дом, Матильда осознает, что это было не то, чего она хотела.
Заключение
Таким образом, новая служанка в «Пышке» Мопассана становится инструментом для достижения чьих-то мечт и желаний. Но этот опыт также показывает, что не всегда то, что кажется идеальным на первый взгляд, оказывается таким на самом деле.
Взгляд на окружающее
В новелле «Пышка» Мопассана описывается общество, в котором уставшие от повседневности люди находят свое утешение в обильном потреблении и роскошной жизни
Автор обращает внимание на мелочи, которые символизируют пустоту жизни героев. Например, описание богато украшенной еды на столе, которую герои не торопятся есть, так как наслаждаются просто внешним видом еды
Из повествования также видно, что люди из бедных слоев общества воспринимают свою жизнь совершенно иначе, они более практичны и заняты повседневными делами. Это отчетливо видно в описании героини новеллы, которая ведет простую жизнь и имеет другие ценности. Она не понимает своих богатых знакомых, которые наивно верят, что большое количество денег автоматически приносит счастье.
- В то же время, Мопассан описывает прекрасную природу вокруг, которая не зависит от денег и роскоши. Герои неудачно пытаются вставить себя в эту идиллию, но природа продолжает существовать и без них.
- Этим же символичным образом является бедный мальчик, который играет на скрипке и создает красивую музыку, которая не зависит от благосостояния его слушателей.
В целом, новелла Мопассана дает понимание, что человек не может заменить свои внутренние потребности на внешнюю роскошь, и что истинное счастье в жизни может быть найдено в простых вещах и наслаждениях, которые не зависят от статуса и достатка.