«Разбойники» (Шиллер): анализ произведения
Карл Моор — благородный герой, дворянин, живущий в соответствии с принципами справедливости. Он был предан братом, стал разбойником, но вел себя даже в этой роли благородно, грабя тех, кто наживался за счет других, и отдавая деньги сиротским приютам или талантливым, но бедным молодым людям для учёбы.
Моор не разбойник в душе. Он человек, которого отчаяние привело к разбою. Карл не думает о наследстве, он искренне любит отца.
Франц, младший сын старика Моора, — воплощение зла и ненависти. В нём нет ничего человеческого, потому что все его помыслы поглощены стремлением стать единственным наследником.
Франц стремится к деньгам и власти. Карл презирает и то и другое, понимая, что в жизни важна лишь любовь.
Судьба разбойника не по душе Карлу. Он мучается, по ночам ему снятся жертвы его преступлений, сам себя он считает убийцей.
Трагедия героя в том, что будучи по натуре человеком благородным, гуманным, он вынужден вести такой образ жизни, который может выдержать только циник.
Карл лично на себя принимает ответственность за деяния всей шайки разбойников. Он изгоняет из своего отряда негодяя, бросившего ребёнка в огонь, но в душе Карла остаётся чувство вины за содеянное не только им, но и теми, кем он руководит.
Такой груз не под силу человеку, поэтому Карл, узнав о предательстве брата, считает себя недостойным любви Амалии, не может вернуться домой. Он идёт на верную смерть, сдаваясь властям, но и это делает благородно. Карл позволит его сдать под арест бедняку, который сможет получить за это вознаграждение.
Карл Моор, став разбойником, мстит всему миру за несправедливость, которая господствует в нём, за поруганные честь и достоинство благородных людей. Но бунт не может длится долго.
Человек не может изменить мир, став на путь преступлений, какими бы благими целями он ни прикрывался.
Карл говорит: “О, я глупец, мечтавший исправить свет злодеяниями и блюсти законы беззаконием! …О, жалкое ребячество! ”
Именно поэтому невозможным становится счастье Карла и Амалии. Девушка считала своего возлюбленного не способным на преступления, и Карл понимал, что не имеет права на эту любовь, став убийцей.
Так погибает вся семья. Трагедия началась с подлости Франца, а Карл, встав на путь мести всему миру, убил саму возможность любви к себе. Приговор себе он тоже вынес сам.
Без его любви не могли жить ни отец Карла, ни Амалия.
Короткий пересказ «Разбойники»
Краткое содержание «Разбойники» Шиллер:
Пьеса рассказывает о семье баронов фон Моор. Действие происходит на протяжении двух лет. Главные герои — отец, младший сын Франц и воспитанница графа, невеста старшего сына, Амалия фон Эдельрейх.
Пьеса начинается с получения письма от стряпчего из Лейпцига Францем фон Моором. В письме идёт речь о старшем брате-студенте Карле, который ведёт беспутную жизнь, и это известие печалит отца.
В корчме от отца ждёт ответ Карл, который всё описал и раскаялся в своём письме. Он хочет работать и заниматься делом. Старый барон решает лишить наследства старшего сына. Друг Карла Шпигельберг озвучивает свой план, по которому они создадут банду разбойников в богемских лесах. Карл соглашается стать их предводителем.
Младший брат Франц в своих интересах начинает лгать Амалии о брате. Он рассказывает ей лживую историю о подаренном перстне Амалии Карлу. Девушка не верит Францу.
Франц подговаривает Германа, незаконнорождённого сына одного из дворян. По плану он должен прийти к барону и сказать, что его старший сын погиб под Прагой. Старик умрёт, а Амалию выдадут замуж за Германа. Франц получит всё наследство.
План приведён в действие. Старик падает в обморок, но догадывается по улыбке младшего сына, кто виноват во всех несчастьях. Карл продолжает грабить богатых и отдавать деньги сиротам. Франц обманул Германа и тот рассказывает, что старший сын и отец-барон живы. Амалия отказывается выйти замуж за Франца.
После одной битвы к разбойникам попадает дворянин без наследства, возлюбленную которого тоже звали Амалия. Карл собирается ехать домой, чтобы увидеть свою любимую. Под чужим именем он проникает в родовое поместье, но брат узнаёт Карла. Франц приказывает убить приезжего, но дворецкий отказывается, тоже признав в нём старшего сына барона.
В лесу разбойники находят башню и освобождают барона. Карл решает взять замок, но Франц испугался и удавился. Старик признаёт своего сына и умирает. Амалия не может быть вместе с Карлом, ведь тот дал клятву разбойникам. По просьбе девушки парень убивает её. После всех несчастий Карл фон Моор едет к бедняку, чтобы тот за деньги сдал его властям.
Главной мыслью драмы является ненависть между родственниками, способная убивать; ответственность человека за свой выбор и свои поступки, за моральные обязательства.
Художественное своеобразие
Для молодого Шиллера главное в драме – донести до читателя и зрителя свои идеи. Сюжет основан не на жизненных фактах, а исходит из идей. Характер героя у Шиллера условен. Он строит его рационально, основываясь на своих скудных знаниях об обществе и мире, подчиняет идее.
Шиллер создал драму нового типа. В ней есть политическая составляющая, патетика, эмоциональность и лиричность.
Большое значение в драме имеют песни. Поют Карл и Амалия, восстанавливая игрой на лютне свои силы и изливая тоску. Песни раскрывают истинные чувства героев, например, Карл поёт о Цезаре и предателе Бруте, узнав о предательстве брата.
Суть: о чём пьеса?
Повествование начинается с того, что старом франконском замке граф Моор обеспокоен слухами о своём сыне Карле, который известен, как безнравственный и распутный юноша. Однако, судя по всему, известия о похождениях Карла являются ложью, которую распространяет его родной младший брат Франц, который желает получить себе всё наследство, а заодно и девушку Амалию, которая любит Карла, а Франца отвергает.
Младший сын обманывает отца, читая ему поддельное письмо о безнравственности Карла, однако граф продолжает упрямо ждать сына, чтобы самолично разобраться в ситуации. Тогда Франц идёт на крайние меры и сам пишет письмо брату, в котором сообщает, что старый Моор отрекается от него и отказывается принимать своего первенца в своём замке.
В это время Карл живёт обычной жизнью и очень беспокоится о здоровье отца. Письмо младшего брата повергает его в отчаяние, и он поддаётся на уговоры своих друзей, которые давно задумали собрать бандитскую шайку под руководством Карла.
Проходит некоторое время. Здоровье графа Моора становится всё хуже и хуже. Франц идёт на чудовищный поступок. Он приводит к отцу подкупленного человека, который сообщает о гибели Карла под Прагой. Амалия в гневе прогоняет человека Франца, не веря ему. Старый граф впадает в беспамятство, и Франц во всеуслышание заявляет о его смерти.
Тем временем разбойничья шайка Карла становится всё больше и сильней, сам Карл, однако, ведёт себя благородно, отдаёт все награбленные деньги нуждающимся и страдает от разлуки с семьей и Амалией. Не выдержав разлуки, он всё-таки решается вернуться домой. Замаскированный герой прибывает в замок, Амалия его не узнаёт, однако младший брат оказывается более проницательным и решает убить Карла, который спасается благодаря верному слуге. Карл узнаёт о кознях своего младшего брата и о том, что его отец жив и заперт в башне.
Герой собирает своих людей и нападает на замок. Загнанный в ловушку Франц вешается на золотом шнурке. Отец Карла и Амалия спасены, однако граф Моор, узнав, что его сын стал разбойником, умирает от горя. Амалия готова принять Карла таким, какой он есть, и выйти за него, но сам Карл не может пойти на это, считая себя порочным и греховным человеком. Люди из шайки тоже не спешат отпустить его с поста вожака. В отчаянии Амалия просит возлюбленного убить её, и тот выполняет её просьбу.
Опустошённый и потерявший всё Карл больше не хочет жить и идёт сдаваться бедному крестьянину с одиннадцатью детьми, чтобы этот бедняк получил от властей награду за его поимку.
Проблемы
- Жестокость – мы в полной мере можем видеть жестокость и несправедливость мира, в котором благородные и честные люди, вроде Карла, Амалии и графа Моора, обречены на страдания и тщетные попытки найти своё счастье, и который так хотел изменить Шиллер.
- Социальная несправедливость – писатель показывает, как экономическое неравенство и несовершенство системы вынуждает даже лучших людей зачастую идти на отчаянные поступки, противоречащие закону и морали.
- Алчность — Франц не совершил бы столько плохих поступков, если бы не отчаянная жажда денег. Именно они стали причиной его нравственного падения.
Карл находит своего отца
Он возвращается к разбойникам. Они должны покинуть эти места утром. А пока Карл прогуливается по лесу. Он натыкается в темноте на башню и слышит голос. Это прибыл Герман для того, чтобы накормить запертого узника. Карл срывает с башни замки и освобождает своего отца, иссохшего, как скелет. Оказывается, что граф, к несчастью своему, не умер от вести, которую принес Герман. В гробу он пришел в себя. Тогда Франц втайне ото всех заточил своего отца в башню, обрекая на одиночество, голод и холод. Выслушав историю отца, Карл решил отомстить. Несмотря на связывающие его с Францем родственные узы, он приказал разбойникам схватить его младшего брата и доставить к нему живым.
Иванова н.
Прежде чем рассуждать об ожиданиях
читателя, следует разобраться, а
существует ли однозначная «современность»?
Культурные реалии, поддерживаемые
традиции, каноны… Существует ли в
сознании русского человека устойчивое
представление о реальности, в которой
он живёт?
3.
В поэзии и прозе нового
поколения есть много замечательного,
что уже сегодня помогает жить. Новые
литературные ландшафты создают
впечатление, будто мир растет. Мир идет
вширь и вглубь. На фоне сомнительных
социальных и житейских перипетий новая
глубина литературного пространства
зияет влекущими перспективами и обещает
одарить небывалым опытом соучастия в
жизни более реальной, чем химерная
действительность эпохи фикций и зрелищ».
«Разбойники» закончена в 1781 г. Шиллер только окончил курс Военной академии в Штудгарте, а драму написал, ещё обучаясь в ней. Молодому писателю пришлось издавать драму за свой счёт, потому что ни один издатель в Штудгарте не захотел её печатать.
Зато её взялся поставить директор Майнгемского театра барон фон Дальберг. Премьера состоялась в Майнгейме в 1882 г. Шиллер сразу стал знаменит.
Жанр и направление
Молодой Шиллер – идейный последователь «Бури и натиска», объединения, близкого к сентиментализму. Участники «Бури и натиска» несли просветительскую идеологию на немецкой почве. Очень важны для Шиллера работы Руссо, особенно его литературное творчество. В «Разбойниках» отражены идея «естественного человека», отвержение современной цивилизации и сомнения в прогрессе. Шиллер разделял религиозную концепцию Руссо (одно из качеств отрицательного героя Франца Моора – безбожие). Идеи Руссо Шиллер влагает в уста своих героев.
Жанр произведения «Разбойники» – драма. В финале умирают все близкие Карла, а сам он идёт сдаваться властям. Противоречия в его жизни неразрешимы. Он сломлен морально и ожидает физического возмездия. Некоторые исследователи конкретизируют жанр, называя произведение разбойничьей драмой.
Карл решает стать разбойником
Тем временем студенты собираются в корчме, находящейся на границе с Саксонией. Это их обычное место встречи. Карл ожидает ответа на письмо отцу, в котором раскаивается в распутной жизни и дает обещание заниматься делом. Шпигельберг, его друг, убивает время вместе с Карлом. Он говорит, что разбойничать лучше, чем жить в нищете. Карл получает письмо от фон Моора. После его прочтения юноша приходит в отчаяние. Шпигельберг тем временем рассуждает о том, как здорово было бы жить в богемских лесах. Можно отбирать деньги у богатых путников и тратить их. Эта мысль занимает бедных студентов. Однако им нужен атаман. Несмотря на то что на эту должность рассчитывает Шпигельберг, все единодушно решают избрать атаманом именно Карла. Надеясь, что благодаря такой жизни он забудет невестку, отца и свое прошлое, юноша дает клятву верности разбойникам, которые присягают ему.
Критика
Пьеса «Разбойники» была с восторгом встречена по всей Европе, включая и Российскую империю. Белинский увидел в пьесе борьбу со злом и надежду всего человечества на исправление и спасение, а Шиллера назвал его адвокатом. Не менее восторженные отзывы и пьесе оставил и Герцен.
По мнению многих литературоведов, образы братьев фон Мооров нашли своё отражение в творчестве Лермонтова, Достоевского, Пушкина и многих других писателей. Например, в романе «Братья Карамазовы» Достоевский сравнивает Ивана с Карлом Моором, намекая на его внутренний бунт против условностей. Семья Карамазовых ассоциируется с семейством Мооров, и сам старик Федор Павлович сравнивает себя с графом-отцом Моором.
По мотивам «Разбойников» А.С. Пушкин написал роман «Дубровский», где благородный юноша бросает вызов несправедливому обществу и встает на тропу разбоя.
http://goldlit.ru/schiller/954-razboiniki-analizhttp://studbooks.net/580917/literatura/analiz_dramy_fshillera_razboynikihttp://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/razbojniki-shiller/
голоса
Рейтинг статьи
Главные герои их характеристика
Карл фон Моор | молодой немецкий дворянин. Старший сын графа фон Моора. Благородный, добрый, честный и сентиментальный юноша, который проходит тяжёлый путь от сына графа до одного из самых разыскиваемых разбойников. Любит музыку и поэзию. В итоге ломается и сдаётся властям, не в силах больше выносить двойственности своего существования. |
Франц фон Моор | молодой немецкий дворянин. Младший сын графа фон Моора. Подлый негодяй, готовый пойти на любое преступление ради своих корыстных целей. Им двигают только жадность и зависть. Алчный человек, отличающийся хитростью и малодушием одновременно. |
Амалия фон Эдельрейх | красивая девушка. Целомудренная и верная Карлу до самого конца. Не поддалась ни на щедрые посулы, ни на угрозы Франца. Так сильно любила Карла, что отказалась от жизни, когда поняла, что они не смогут быть вместе. |
Граф фон Моор | благородный старый дворянин и любящий отец. Свято чтит имя своей семьи и законы чести. Сама весть о том, что Карл опозорил своё имя, став благородным, но всё же разбойником, разбивает ему сердце и приводит к его кончине. |
О чем пьеса?
Весь рассказ возникает с того, что в древнем замке граф Моор был встревожен слухами о свое сыне Карле, он был аморальный и распущенный парень. Судя по всему, новости о приключениях Карла показываются абсолютной неправдой, ее излучает его брат Франц, он хочет заполучить себе все наследство, а в добавок и красивую Амалию, но она в свою очередь без ума страдает по Карлу.
Младший сын обманул своего папу, прочитывая ему ненастоящее письмо о порочности Карла, но граф дальше настойчиво ожидает сына, дабы самостоятельно разбираться в этой ситуации. Тогда же Франц идет на самые последние пределы и самостоятельно сочиняет письмо брата, в каком говорит, что старый отец полностью отворачивается от него и полностью отписывается принимать своего же первого сына в замке.
В это же время Карл проживает самой простой жизнью и сильно волнуется о болезни папы. Письмо младшего брата приводит его в глубокое расстройство, и он поддается на сильные уговоры собственных друзей, какие уже давно задумали собирать группу бандитов под лидерством Карла.
Проходит небольшой отрезок времени. Здоровье графа делается все дурнее и дурнее. В этом время Франц идет на ужасное действие. Он смог привести к папе купленного доносчика, какой рассказывает о кончине Карла под городом. Амалия в ярости выгоняет человека Франца, не доверяя ему. Старый же граф западает в сильную безмятежность, и Франц во всеуслышание говорит о его гибели.
В это же время бандитская группа Карла становится все значительнее, сам Карл, все-таки, ведет себя достаточно великодушно, он отдает все заграбленные средства бедствующим и переживает от расставания с семьей и Амалией. Не вынеся этой разлуки, он все же принимает решение возвратиться обратно домой. Герой является в замок, Амалия его совсем не испытывает, но родной брат проявляется намного прозорливее и решается на убийство Карла, какой избавляется с помощью личного преданного слуги. Карл разузнает о планах брата и о том, что его папа все еще живой и всего лишь находится в башне.
Главный персонаж скапливает собственных людей и атакует огромный замок. Забитый в угол Франц решает повеситься на шнуре. Папа Карла и Амалия были успешно оттуда вытащены, но граф, изведав, что его сын теперь бандит, погибает от такого горя. Амалия была готова принимать Карла, и выйти за него замуж, но парень не хочет идти на такое событие, полагая самого себя аморальным и грешным мужчиной. Люди из банды также не имеют желания отпускать его с места лидера. В грусти Амалия запрашивает суженного убить ее, и тот исполняет ее просьбу.
Полностью опустошенный и утративший все Карл совсем не имеет желания дальше существовать и идет с поличным к бедняге крестьянину, у которого много детей, дабы несчастный заполучил от руководства вознаграждение за его улов.
«Трагически одинокий Карл Моор»
«К истории человеческого сердца» — обычный нравоучительный рассказ о двух разных по характеру братьях. Шиллер же, воспользовавшись внешними сюжетными контурами этого рассказа Шубарта, создал неизмеримо более глубокое произведение о трагической участи молодого человека своего времени. В пьесе Шиллера тоже два брата, оба недовольны. Франц Моор недоволен тем, что он уродлив, что он — не первенец и не сможет оттого стать единственным наследником отцовского имения. Карл же Моор недоволен всей эпохой
Первые его слова на сцене привлекают к нему все внимание. «О, как мне гадок становится этот век бездарных борзописцев, лишь стоит мне почитать в моем милом Плутархе о великих мужах древности»,— говорит он, сурово обличая малодушие, лицемерие и эгоизм современников
Карл не желает мириться с рабским преклонением перед законом, он чувствует в себе орлиные силы, могущие изменить лик страны. Став атаманом шайки разбойников, он отправляется на дороги Германии карать тех, кто попирает справедливость, кто на бедствиях обездоленных строит свое благополучие. Следуя популярным народным легендам, Шиллер положил начало тому образу благородного разбойника, который в XIX веке стал одним из любимых в романтической литературе. Да и вся пьеса его окрашена в романтические тона: калейдоскоп бурно сменяющихся событий, развертывающихся то в городе, то в богемских лесах, то в старинном замке Мооров; возвышенно-патетический стиль, обилие лирических монологов, напряженное нарастание конфликта.
Первая драма Шиллера вся насыщена политическими идеями протеста, бурный романтический порыв сочетается в ней с изображением явлений реальной жизни. Там имеется яркий эпизод о приключениях Косинского, эпизод, который можно рассматривать как предвестник конфликта, развернутого в «Коварстве и любви». Прибывший в шайку богемский дворянин Косинский рассказывает историю, как после смерти отца он стал владельцем имения и, полюбив девушку из мещан, готовился к свадьбе. Но высокомерные властители, не желая допустить неравного брака, оклеветали юношу, посадили в тюрьму, а девушку заставили стать любовницей князя.
Тема социального неравенства, намеченная в этом эпизоде, лишь затронута в драме, Шиллера в «Разбойниках» интересовала главным образом проблема борьбы против тирании вообще. И трактует он ее далеко не последовательно. Трагически одинокий Карл Моор, поднявший бунт против «хилого века», не сумел восстановить свободу и справедливость. С горечью пришлось ему признать, что шел он не тем путем, а иного пути не дано было ему найти. Да какой-либо иной путь неведом был и автору. Осталась надежда на некий высший суд провидения. К нему-то и обратился Карл Моор в финале. Всю сложность и расплывчатость мировоззрения молодого Шиллера выявила его первая трагедия, в которой сильный революционный пафос неожиданно нашел разрешение в отказе от бунта и уповании на всевышнего. Молодой поэт бился в тисках неразрешимых для него противоречий, и беда его состояла в том, что в Германии его времени не было такого социально-политического движения, которое подсказало бы ему реальный и плодотворный путь борьбы. Однако, несмотря на финальный поступок Карла, вывод, который следует из всей трагедии,— ясный и боевой: нельзя мириться с общественным злом, надо отречься от пассивности, бунтовать, бороться. Так «Разбойники» были оценены современниками и потомками. Со времени Великой французской буржуазной революции 1789—1794 годов они прочно вошли в репертуар мирового революционного театра. Уже в извещении о выходе из печати «Разбойников», помещенном в одном из швабских журналов, говорилось: «Драма эта составит эпоху для нашей национальной сцены». Безыменный рецензент не ошибся. «Разбойники» — начало нового типа драмы, драмы лирико-патетической, драмы высокого идейного накала.
Восторженный прием, почти повсеместно оказанный «Разбойникам», окрылил молодого автора и укрепил в нем уверенность в призвании драматурга и поэта. Однако направленность шиллеровского творчества пришлась не по нраву его владыке. Узнав, что поэт самовольно отправился за границу на постановку своей драмы — «Разбойники» были поставлены в Маннгейме, столице соседнего с Вюртембер-гом курфюршества Пфальцского,— разгневанный герцог посадил его под арест, запретив «писать комедии и общаться с иностранцами».
Герои и образы
Старик Моор
хочет только одного: чтобы его дети любили друг друга. Он слишком мягок, чем пользуется Франц и вырывает из его уст проклятие, обращённое на Карла. Именно отказ отца принять сына в своём замке побудил Карла стать разбойником. Отец то проклинает сына, то называет его жемчужиной в венце Всевышнего и ангелом. Старик не готов принять своего сына Карла разбойником и убийцей, умирает от этого известия.
Франц Моор
, младший сын, коварен и лжив. Его цель – завладеть имением отца. По его собственным словам, он погряз во всех смертных грехах. Франц подозревает, что все люди таковы, как он. Человека Франц считает грязью, а сам совершенно лишён совести.
Священник называет Франца тираном. Франц безбожник, но в глубине души он боится встречи с Богом. Его мучит грех отцеубийства, что отражается в сне о Страшном суде. Смерть его соотносима с грехами: он удавился, как Иуда.
Старший брат Карл Моор – благородный разбойник. Сам он не считает себя ни преступником, ни вором, называя своим ремеслом возмездие, а промыслом – месть.
Карл набожен, но с презрением относится к церковникам, называя их фарисеями, толкователями правды, обезьянами божества.
Карла, по словам патера, снедает гордыня. Действительно, Карл с презрением относится к разбойникам, называя их безбожными негодяями и орудием своих великих планов.
Карл – естественный человек, действующий согласно здравому смыслу. Узнав о коварстве брата, Карл готов бежать, чтобы не убить его в гневе. Он великодушен и щедр, дарит Даниэлю кошель. В конце трагедии Карл решает не просто сдаться властям, но и помочь бедняку, отдав ему деньги за свою поимку.
При этом Карл – разбойник и убийца. Он хотел бы забыть крики своих жертв, пытается найти оправдание своих поступков в своей родословной и своём воспитании.
У Карла обострённое чувство справедливости. Сам он восстаёт против человеческих законов, считая их несправедливыми, но возмущён тем, что Франц нарушает Божьи законы, когда убивает и мучит отца: «Законы вселенной превращены в игральные кости! Связь природы распалась… Сын убил своего отца».
С точки зрения Карла, месть оправдывает его разбой и убийство брата. И всё-таки он не считает себя вправе быть счастливым и любить, если он стольких убил.
Даниэль
, семидесятилетний слуга, исключительно честен. Он не утешает Франца, рассказавшего страшный сон о Страшном суде, а только обещает за него помолиться. Франц называет эту искренность мудростью и трусостью черни. Даниэль отказывается заколоть Франца, когда приближается час возмездия, не желая совершить грех.
Образы разбойников
Они верны своему атаману и не соглашаются сдать его властям даже за подписанное помилование. Карл называет разбойников карающими ангелами. Обязательства перед ними заставляют Карла убить Амалию.
Амалия
Девушка верна своему возлюбленному, идеализирует его. Амалия готова уйти в монастырь, узнав о мнимой смерти Карла и его отца, но не согласна стать женой Франца, хочет заколоть себя, когда младший брат домогается её силой.
Амалия не мыслит своей жизни без возлюбленного. Когда девушка узнаёт, что её жених разбойник, она называет его сразу и демоном, и ангелом. Сама она становится жертвой долга возлюбленного.
Направление и жанр
Пьеса «Разбойники» несёт в себе как элементы сентиментализма, так и явные черты романтизма.
- Романтическое начало драмы заключается в том, что в основе повествования лежит конфликт между идеальным во всех отношениях героем и обществом, которое несправедливо и жестоко к нему.
- Конфликт закономерно заканчивается поражением героя.
- От сентиментализма пьеса получила историю несчастной любви и максимально трагичный финал героя, который не уезжает в далёкие южные края, а, потеряв всё, что было ему дорого, фактически идёт на самоубийство.
Жанр «Разбойников» можно определить, как драму. Это произведение предназначено для постановки на сцене театра. Писатель отказывается от вычурности трагедии и комедии, противопоставляя им более приближенную к реальности историю.