«родина» анализ стихотворения бунина по плану кратко

Они глумятся над тобою бунин анализ. анализ стихотворения и.а

Анализ стихотворения Бунина «Седое небо надо мной…»

«Седое небо…» отличается четким композиционным делением: первая часть произведения посвящена пейзажной зарисовке, вторая — размышлениям героя, в которых дается оценка очередному жизненному этапу.

Поздняя осень, предстающая перед лирическим субъектом, безрадостна, темна и молчалива. На небе, плотно затянутом серыми тучами, нет просветов. Эта картина разительно отличается от нарядной гармоничной осени, изображенной поэтом в «Листопаде», где присутствуют яркие краски, свет и блеск, а небо подобно «лазури голубой». Здесь же монохромному небу соответствует черная штриховка пустого леса. В пейзаже есть только одно цветовое пятно — «лимонная листва», но она не трепещет на ветру, как живая, а лежит на земле, смешавшись с грязью. Реалистичная и выразительная зарисовка говорит о застывшей, мертвой природе.

Вторая строфа начинается с антитезы «вверху — внизу»: абсолютному молчанию противопоставляется невнятный шум холодного ветра, вероятно, качающего верхушки деревьев. «Природная» часть стихотворения заканчивается задумчивой паузой, синтаксически обозначенной многоточием.

Две финальные строчки, резко сменяющие тему лирического повествования, содержат афористичный вывод, который подытоживает прожитое. Оценка неутешительна: молодые годы не дали юному герою надежного жилища, не обогатили дружескими связями.

Темы бесприютности и одиночества, возникающие в раннем произведении Бунина, имеют автобиографические истоки. Поступив в Елецкую гимназию, будущий поэт покинул родную усадьбу в 11-летнем возрасте и провел вдали от дома долгие пять лет.

Несмотря на грустный итог, у лирического героя есть источник радости — «одинокие думы». Подобный мотив характерен для романтической лермонтовской лирики, к которой не раз обращался юный Бунин. Однако в этом случае произведение звучит самостоятельно, и лермонтовское начало присутствует в тексте в качестве реминисценции, а не подражания. Если у Лермонтова герой, сторонник активного действия, побеждает одиночество, сливаясь с природой, то у Бунина ощущается созерцательная позиция лирического «я», наблюдающего за статичным пейзажем. Безрадостная картина находит отклик в душе, но тема замирает, не получая дальнейшего развития.

Интересно, что через 15 лет автор полностью переосмыслил образ молодости. В стихотворении «Сказка» читатель встречает иную трактовку: молодость представляется идеальным, прекрасным и далеким временем.

Бунин

Что значит Родина для Бунина

Иван Алексеевич любил свою страну, об этом свидетельствуют его произведения о родине, написанные как до 1920 года, так и после, когда писатель эмигрировал в чужое государство. В пример можно привести вот такие строки:

Я не люблю, о Русь, твоей несмелой Тысячелетней, рабской нищеты.

Или вот эти:

В стороне далекой от родного края Снится мне приволье тихих деревень…

Нужно сказать, что после революции 1917 года, многим писателям и поэтам пришлось прокладывать заново свой литературный путь. Новая власть не оставляла выбора творческим личностям. Работать в новом формате смогли далеко не все.

Несколько лет, до 1920 года Бунин пытался приспособиться к новой действительности. Уже именитый писатель, поэт, публицист, Иавн Алексеевич Бунин, не мог смириться с положением дел в его стране. Власть постоянно менялась, вокруг было насилие и разбой. Писатель с ужасом наблюдал, как его страна погружается в хаос, и не видел себя в этой стране.

В это время и пришли мысли об эмиграции. Во время сложной поездки к новому месту жительства Бунин записал в своём дневнике: «России — конец, да и всему, всей моей прежней жизни тоже конец».

Писатель обосновался во Франции, в Париже. Он бедствовал. И не известно, как сложилась бы его дальнейшая жизнь если бы он не стал в 1933 году лауреатом Нобелевской премии.

Что значит Родина для Бунина

Иван Алексеевич любил свою страну, об этом свидетельствуют его произведения о родине, написанные как до 1920 года, так и после, когда писатель эмигрировал в чужое государство. В пример можно привести вот такие строки:

Я не люблю, о Русь, твоей несмелой Тысячелетней, рабской нищеты.

Или вот эти:

В стороне далекой от родного края Снится мне приволье тихих деревень…

Нужно сказать, что после революции 1917 года, многим писателям и поэтам пришлось прокладывать заново свой литературный путь. Новая власть не оставляла выбора творческим личностям. Работать в новом формате смогли далеко не все.

Несколько лет, до 1920 года Бунин пытался приспособиться к новой действительности. Уже именитый писатель, поэт, публицист, Иавн Алексеевич Бунин, не мог смириться с положением дел в его стране. Власть постоянно менялась, вокруг было насилие и разбой. Писатель с ужасом наблюдал, как его страна погружается в хаос, и не видел себя в этой стране.

В это время и пришли мысли об эмиграции. Во время сложной поездки к новому месту жительства Бунин записал в своём дневнике: «России — конец, да и всему, всей моей прежней жизни тоже конец».

Писатель обосновался во Франции, в Париже. Он бедствовал. И не известно, как сложилась бы его дальнейшая жизнь если бы он не стал в 1933 году лауреатом Нобелевской премии.

Основная идея

В своём стихотворении И. А. Бунин стремится заставить читателя проникнуться красотой родного края. Не восхититься, а именно проникнуться. Зимний вечер дает нам понять и увидеть еще одну грань характера России — угрюмой и огромной страны, которая не всегда ласкова и приветлива. Она скупа на эмоции, но так близка и безгранична, так могущественна и степенна, что туманные дали навевают беспричинно печальные мысли. О чем? У каждого — свое. Смысл стихотворения «Родина» заключается в передаче ощущения России — мрачной, сильной, холодной страны, которую нельзя понять. Только почувствовать. Именно этому способствуют такие красивые и простые строки.

Главная мысль стихотворения «Родина» проникает в читателя вместе с пейзажем: каждый из нас видел его и не раз, каждый из нас проникся его холодной безмятежностью и несомненным величием. Именно это ощущение навеки связывает нас с Родиной.

Основная мысль автора

Детям этой родины она требуется в блеске и величии, в затрапезном виде – не нужна. Мы продолжаем анализ стиха «Родине». Бунин, пользуясь олицетворением, показывая простую русскую женщину в образе Родины, пытается открыть ее недосягаемое духовное превосходство над разбогатевшими и рвущимся к еще большим деньгам детьми. Кто эти дети? Бывшие крестьяне, превратившиеся в мелких и жадных лавочников, у которых ничего святого нет. Стихотворение написано классическим ямбом. Деревенскую и провинциальную глушь с городом здесь сталкивает Бунин («Родине»). Анализ стихотворения говорит только о полной безнадежности и безвыходности ситуации. О тупике.

Тема стиха

Стихотворение воспроизведено в жанре пейзажной лирики. Основной ведущий сюжет — хмурый зимний вечер на фоне бездушной российской природы. Поэт, не скрывая чувств, чётко выражает своё отношение к родине. В строчках отражается критика и суровая правда жизни без фантазий и фальшивых фраз.

В сочинении отсутствует идеализация природы. Для прорисовки пейзажа автор выбирает сумерки зимнего дня. Воспоминание о мрачных сосновых лесах только усиливает тоску. Скорее всего, Бунин описал край, где прожил детские и юношеские годы. Родовое имение Озерки находилось в окружении сосновых лесов. Это было его любимое место.

Лирический герой наблюдает за наступлением зимнего вечера. Но это не восхищение белоснежными сугробами, сияющими под луной, а печальная угнетающая картина.

https://youtube.com/watch?v=YL5_K1p8LK0

Тем не менее, не всё стихотворение подавляет грустью: лёгкий бодрящий тон задаёт «молочно-синий» туман. В строке искрится надежда на лучшую жизнь.

В окутанных печалью строках сохраняется мотив величия. Метафоры «сумрачная даль», «снежная пустыня» символизируют бесконечность и некую торжественность.

Заслуга Ивана Алексеевича — в гармоничном восприятии окружающего мира. Выразительность негативных красок пейзажа вызывает двоякое ощущение: с одной стороны — это мрачность и тоска, а с другой — теплота на душе. Родной край лучше чужого. Его природа гармонична с внутренним состоянием человека. Завершение стиха это подтверждает.

Написание «Родины» — не знак того, что автор презирает родную страну. Он её любит, но при этом не может молчать о её недостатках.

Особенности стихотворения «Родина»

Данное произведение представляет собой миниатюрную зарисовку, описывающею зимний вечер. Само стихотворение можно воспринимать, как реконструкцию какой-то картины, изображённой на холсте.

Это повествование не призывает ни к каким действиям. В стихотворении всего два глагола, которые ни к чему не подталкивают. То спокойствие, с которым рассуждает автор о непогоде, надвигающейся темноте и отдалённости от населённых пунктов, невольно передаётся читателю.

По этой зимней зарисовке, можно составить примерный портрет Родины. Этот портрет получится пропитанный грустью и печалью, протянувшуюся на тысячи километров. И сколько не осматривать русскую действительность, картина везде будет одна.

До того момента, когда Бунин решит покинуть Родину, оставалось ещё почти четверть века. Автор не был политиком и не мог предвидеть развитие ситуации, поэтому он даже не рассматривает вариант критики. Иван Алексеевич уверен, что какой бы неприглядной ни казалась собственная страна, шанс на возрождение всегда есть.

И хотя последние двадцать лет жизни Бунин провёл в чужой стране, он всегда помнил и любил свою Родину.

помогите составить анализ стихотворения пожалуйста

Анастасия Патрушева Знаток (450), на голосовании 5 лет назад

РОДИНА (И. А. Бунин)

Под небом мертвенно — свинцовым Угрюмо меркнет зимний день, И нет конца лесам сосновым, И далеко до деревень. Один туман молочно — синий, Как чья — то кроткая печаль, Над этой снежною пустыней Смягчает сумрачную даль.

Юлия Махнева Ученик (106) 5 лет назад

Стихи первых поэтических книг Бунина — о Родине, о красоте ее радостной и печальной природы, о зорях лета и пронзительно-грустных закатах осени. В них уже проявилась характерная особенность его поэтического стиля — типично художническое восприятие мира, природы, человека. Образ Родины, России складывается в стихах незаметно. Он подготовлен уже пейзажной лирикой, которая навеяна впечатлениями родной ему Орловщины, среднерусской природы. С самых первых строк стихотворения Бунин резко и мужественно говорит о родной стране. Читатель ощущает переживание поэта за свою Родину, за дом, где он родился. Писатель чувствовал свой гражданский долг и не мог оставаться равнодушным к положению дел в России. Как раз в эти годы по России прокатился голод. И без того «убогая» Россия, голодала. Как тут не глумиться? Но какая бы она не была эта Родина, она остается Родиной навсегда. Как мама. И поэт без скорби дает понять, что гордится такой матерью, которая последние гроши бережет «ко дню свиданья» для своих сыновей. А вы, глумящиеся над ней, глумитесь дальше. И «стыдитесь», если вам этого так хочется. ИЛИ ЖЕ ТАК. Природа родной страны вызывает у русских поэтов различные ассоциации, но ее многоликость и своеобразие побуждают лучших лириков России вновь и вновь обращаться к теме родины, родного края, создавать неповторимые художественные образы.

В небольшом лирическом стихотворении «Родина» Иван Алексеевич Бунин создает картину меркнущего зимнего дня. Поэтическая миниатюра поэта напоминает живописную зарисовку. И. А. Бунин мастерски использует цветовые эпитеты, которые помогают увидеть читателю изображаемую картину: небо мертвенно-свинцовое, туман молочно-синий, даль сумрачную, пустыню снежную. Изображаемые художественные образы наполнены полутонами, характерными для описания уходящего зимнего дня. В созданной поэтом лирической картине угадываются русские просторы, необъятность родимых ландшафтов:

И нет конца лесам сосновым,

И далеко до деревень.

В этом лирическом произведении И. А. Бунин использует различные художественные средства, позволяющие сделать изображенную поэтическую картину выразительней. Например, олицетворение «угрюмо меркнет зимний день» передает спокойную негу, разлитую в природе зимним вечером. Туман ассоциируется в восприятии лирического героя с кроткой печалью:

Один туман молочно-синий,

Как чья-то кроткая печаль…

Такое сравнение создает грустное настроение. Поэт одновременно и упоен открывшейся картиной, и грустит об уходящем дне. Стихотворение настраивает читателя не только на скрытое созерцание природы и упоение художественными образами, но и на различные мысли: о смысле жизни, безвозвратно уходящем времени.

Таким образом, благодаря небольшому поэтическому произведению И. А. Бунина «Родина» у читателя появляется возможность заглянуть к себе в душу, в свой внутренний мир.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Родине.История создания – Стих написан в 1896 году, в тяжелый жизненный период писателя, который переживал финансовую неустроенность и разрыв с возлюбленной.

Тема стихотворения – Реалистическая картина российской природы.

Композиция – Композиция стихотворения условно делится на две части. В первой части автор описывает мрачный пейзаж бескрайних просторов России, во второй – описание природы значительно смягчается.

Жанр – Пейзажная лирика.

Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.

Метафоры – «Родина – снежная пустыня».

Эпитеты – «сосновые», «мертвенно-свинцовые», «молочно-синий».

Сравнения – «один туман молочно-синий, как чья-то кроткая печаль…»

Олицетворения – «угрюмо меркнет зимний день».

Гипербола – «нет конца лесам сосновым».

Тема

В лирическом произведении описывается совершенно обычный унылый зимний день. Автор использовал серую цветовую гамму при описании природы. По этой причине настроение стихотворения получилось довольно печальным.

Примечательно, что Бунин намеренно решил изобразить серый зимний день. Отличительной особенностью творчества Ивана Алексеевича является его склонность к реалистичному отображению действительности. Поэт был способен разглядеть красоту в повседневных вещах и стремился поделиться ею с другими людьми.

Читайте по теме: Анализ других стихотворений Бунина: история создания, тема, жанр, эпитеты, метафоры.

Анализ стихотворения «Родина» (И.А. Бунин)

Анализ стихотворения «Родина» (И.А. Бунин) открывает читателям совсем молодого, но уже достаточно прозорливого писателя и поэта. В 1896 году, еще до отъезда за границу, написал Бунин необычное короткое стихотворение. На первый взгляд, оно довольно мрачное и вызывает скорее жалость и сочувствие к России. Но стоит чуть повнимательнее вчитаться в строки, чтобы увидеть в авторе настоящего патриота, любящего свою родину по-настоящему, хотя и критически относящегося ко всему, что с ней связано.

Стихотворение совсем небольшое и состоит всего из двух строф. Но и его можно разделить на две смысловые части. И только тогда можно понять, что темой грустного укора и в то же время безграничной любви к России в нем объединяет обе части. Основная мысль: можно любить родину, но при этом замечать ее недостатки. Бунин относится к тем редким писателям, которые видят одновременно и недостатки, и достоинства своей страны. В его произведениях невозможно найти слепое восхищение родиной и народом, но и критика в его строках не жесткая, а с нотками печали, которая смягчает все негативное, что есть у нас.

Редкостный талант – любить и при этом критиковать. В то время как многие другие поэты восхищаются пышностью природы осенью, ароматами лета и пробуждением весной природы и вдохновения, Бунин выбрал для своего стихотворения самый неприглядный период в году. Это зимний день, но не морозный. Из-за оттепели небо, лес и деревня окрашиваются в серые размытые краски. Об этом особенно выразительно пишет Бунин в первой части стихотворения. Перед читателем встают унылые картины тяжелого серого неба на фоне угасающего дня. Впереди бесконечные сосновые леса, как будто тонущие в серых красках, даже деревни не видно. Все как будто смешалось в палитре художника, случайно пролившего серую краску.

Так детально описать настроение хмурого зимнего предвечернего момента у поэта получилось благодаря средствам художественной выразительности. Довольно меткие эпитеты использует в первой части поэт. Так, небо не просто серое, а «мертвенно-свинцовое» — такое же тяжелое, как свинец. И безжизненное, оно вызывает щемящую тоску в сердце лирического героя. Уходящий зимний день меркнет «угрюмо». Есть в этом наречии что-то зловещее, предвещающее беду.

Читая первую строфу, читатель начинает понимать, что Бунин практически предсказал революцию, которая уже нависала над Россией «мертвенно-свинцовым» небом.

Но вторая часть звучит теплее и светлее. В ней появляются белый и синий цвета, слегка смягчающие зимний сумрак. Эпитеты «туман молочно-синий», «снежною пустыней» смягчают «сумрачную даль». Так пишет сам автор. Поэтому угрюмость меняется на «кроткую печаль». Это туман, спрятавший своей молочной синевой тяжелое небо, вызывает такие чувства у лирического героя. Как будто и он может укрыться от беды за туманом.

Туман здесь похож на печаль, которая придает кротость и покорность самому мрачному выражению лица, смягчает его черты.

Красивый оксюморон «снежная пустыня» использует автор в описании пейзажа. В нем и безжизненность пустынного песка, и ощущение покоя, вечности.

В стихотворении есть два глагола, но и они не придают совершенно никакого движения. Все застыло в покорном ожидании ночи. Зато глаголы «меркнет» и «смягчает» делают героями стихотворения зимний день и туман. Невольно возникает образ чего-то неуловимо уходящего от лирического героя, что еще греет душу. Это как раз и есть любовь к родной стороне. Бесконечность просторов подчеркивает автор повторяющимся союзов «и» в первой строфе:

Стихотворение написано четырехстопным ямбом – классикой стихосложения. Рифма перекрестная. На мой взгляд, это делает стихотворение особенно близким и понятным каждому читателю.

Родина для каждого из нас имеет свой цвет и сое время года. Можно бесконечно восхищаться ей, можно страдать и скорбеть вместе с ней, можно ругать ее и желать сбежать подальше, в лучшее место. А можно любить ее по-бунински: за ее тоску и свинцовое небо, за неприглядность и кроткую печаль. И пожалуй, научиться любить родину так, как это мог автор стихотворения – это высшая степень чувства к ней. Бунин через несколько лет покинул родную сторону, но через всю жизнь он пронес в своем сердце пасмурный зимний день, угрюмое небо и «молочно-синий» туман – символ кроткой печали русского человека.

Анализ: Бунин, «Родине». Печальная и прекрасная

November 10, 2016 О произведениях И. А. Бунина нелегко говорить, потому что по сравнению с ним чувствуешь себя совершенно косноязычным. В 21 год начинающий поэт, у которого не было лично наболевших глубоких тем, пишет удивительное стихотворение. Его анализ — Бунин, «Родине» – тема данной статьи. Спустя пять лет поэт создаст поразительный и узнаваемо точный пейзаж, который назовет «Родина» (1896)

Разбору этого произведения мы также уделим внимание

Насмешки глупых детей

В «Родине» всего в 12 строках поэт нам не раскрывает ни свой потенциал, ни ярко выраженную индивидуальность, ни потрясающий чеканный стих. Он еще не набрался опыта, хотя уже печатался с 17 лет. В духе времени он пытается отобразить социальное зло. Его родина проста, убога и черна. Над ней глумятся. Кто? Ее же дети. Если вдуматься и провести анализ (Бунин, «Родина»), то мотив этот не нов. Нет в нем свежести, чувствуется вторичность и перепевы мотивов демократически настроенных поэтов, писателей и художников.

Нищая крестьянка

Такой предстает страна во всех строках. Так и видишь ее, как на картинах передвижников или в незабываемом стихотворении А. Блока «Грешить бесстыдно…», написанном много позже. Она — робкая, забитая, в тяжелом салопе, подвязанном веревкой, в клетчатом теплом платке, сама себя стесняющаяся, – такова Россия, если проводить анализ. Бунин родине-матери показывает ее спокойного и нахального, сытого сына, у которого лоснятся щеки и выпирает живот. Он ее стыдится перед своими всем довольными городскими друзьями, которые нахватались вершков культуры, но глубины в них нет. Печален анализ. Бунин Родине не придает украшающих внешне черт. Он использует здесь прием аллегории и открытую насмешку над ее так называемыми детьми, недостойными ее духовной красоты и мощи.

Финал – что получает родина-мать

Улыбку состраданья – ведь она брела (не ехала, так как она нищая) сотни верст, чтобы свидеться со своей кровиночкой, копила, чтобы отдать ему последний грошик. А само свидание, судя по всему, пройдет быстро и кратко: она такая сыну родному не нужна. Вот о чем говорит смысловой анализ. Бунин родине-матери сочувствует, но что он может сделать, если кругом тупая дикость и жажда наживы. Это, конечно, не эпиграмма, но сатирический портрет здесь присутствует.

Основная мысль автора

Детям этой родины она требуется в блеске и величии, в затрапезном виде – не нужна. Мы продолжаем анализ стиха «Родине». Бунин, пользуясь олицетворением, показывая простую русскую женщину в образе Родины, пытается открыть ее недосягаемое духовное превосходство над разбогатевшими и рвущимся к еще большим деньгам детьми. Кто эти дети? Бывшие крестьяне, превратившиеся в мелких и жадных лавочников, у которых ничего святого нет. Стихотворение написано классическим ямбом. Деревенскую и провинциальную глушь с городом здесь сталкивает Бунин («Родине»). Анализ стихотворения говорит только о полной безнадежности и безвыходности ситуации. О тупике.

Спустя пять лет

Теперь мы видим другого Бунина, который лирически раскрыл красоту своей страны. Это стихотворение «Родина». Оно еще короче, но гораздо более значимо.

Анализ стихотворения Ивана Бунина «Родина»

«Родина» – это миниатюрная зарисовка зимнего вечера. В стихотворении из восьми строк, написанных ямбом, всего два глагола. Угрюмо и долго меркнет зимний день. Пейзаж нерадостен. Небо – мертвенно-свинцовое. Куда ни глянь – вокруг неоглядные сосновые леса, до деревень – далеко. Вторая часть зримо дополняет первую. Создается впечатление, что пейзаж написан на холсте. Он настолько выразителен, насколько спокойна и пустынна природа. Сумрачную снежную даль и заснеженную пустыню закрывает и печально смягчает даже не белый, а молочно-синий туман. И. Бунин чрезвычайно точен в определениях, а потому и вырисовывается картина необъятной страны (сосновым лесам не видно конца, деревни – неизвестно где). Зимним вечером пейзаж наполнен неясными полутонами. Родина предстает перед читателем во всей ее печальной и кроткой красе. Мы привыкли к ней такой, часто неяркой и неброской, но берущей душу за живое, иногда сказочно-красивой во всех ее проявлениях, даже в таких грустно-безнадежных и печальных. Поэт показал свою любимую деревенскую Родину, хмурую, сумеречную, тусклую, обрамленную сосновыми лесами, конца и края которой не видно.

Насмешки над стихотворением

Всё произведение «Родина» вмещается на небольшом листке, так как в нём всего восемь строк. Этих стихотворные рифмы не раскрывают истинный потенциал самого писателя, они не показывают ярко выраженные индивидуальные черты автора. Рифмы не отчеканены до идеала, а само стихотворение может показаться сыроватым. Это и поразило критиков конца XIX века. Поэт старается использовать в произведении дух времени, и максимально точно отображает перед читателем те сложности, которые скрываются в социальных слоях населения. Он показывает родину простой, угрюмой и убогой.

Сама смысловая нагрузка в стихотворении не самая свежая. Демократический настрой общества, в то время описывался и анализировался многими поэтами и прозаиками. Но тем не менее, произведение не выглядит как сборное мнение других писателей. Этот стих — личный посыл Ивана Алексеевича.

Жанр и размер

Стихотворение по жанру относится к пейзажной лирике. Оно стало миниатюрной зарисовкой о мрачном зимнем вечере. Через драматичное описание природы легко почувствовать настроение лирического персонажа, понять, как ему тяжело на душе.

Что касается направления произведения, то поэт неоднократно писал, что не желает относиться к какой-либо литературной школе. Символизм, романтизм, реализм или декадентство — творчество Бунина было сложно к чему-либо отнести, оно оказалось вне Серебряного века. Но, несмотря на это, его работы получили всемирную известность и теперь считаются классикой. За умение описать типичный характер русского человека поэт стал первым русским литератором, удостоившимся Нобелевской премии.

Что значит Родина для Бунина

Иван Алексеевич любил свою страну, об этом свидетельствуют его произведения о родине, написанные как до 1920 года, так и после, когда писатель эмигрировал в чужое государство. В пример можно привести вот такие строки:

Я не люблю, о Русь, твоей несмелой Тысячелетней, рабской нищеты.

Или вот эти:

В стороне далекой от родного края Снится мне приволье тихих деревень…

Нужно сказать, что после революции 1917 года, многим писателям и поэтам пришлось прокладывать заново свой литературный путь. Новая власть не оставляла выбора творческим личностям. Работать в новом формате смогли далеко не все.

Несколько лет, до 1920 года Бунин пытался приспособиться к новой действительности. Уже именитый писатель, поэт, публицист, Иавн Алексеевич Бунин, не мог смириться с положением дел в его стране. Власть постоянно менялась, вокруг было насилие и разбой. Писатель с ужасом наблюдал, как его страна погружается в хаос, и не видел себя в этой стране.

В это время и пришли мысли об эмиграции. Во время сложной поездки к новому месту жительства Бунин записал в своём дневнике: «России — конец, да и всему, всей моей прежней жизни тоже конец».

Писатель обосновался во Франции, в Париже. Он бедствовал. И не известно, как сложилась бы его дальнейшая жизнь если бы он не стал в 1933 году лауреатом Нобелевской премии.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: