😢 родник

Разработка урока 11 класс «анализ сборника северянина»

Анализ стихотворения Северянина «Град»

Между поэтами в начале 20 века принято было устраивать литературные дуэли. Выражались они в том, что один из авторов задавал тему и создавал стихотворение, а другой в рифмованной форме готовил на него свой ответ. История знает примеры, когда такие поэтические диалоги длились между литераторами годами.

Игорь северянин не относился к числу любителей подобных развлечений, однако все же поддался искушению и в 1909 году написал стихотворение «Град», которое стало ответом на произведения поэта Дмитрия Николаева, публиковавшегося под псевдонимом Дорин. Оба поэта были дружны между собой, и Северянин даже хотел посвятить Николаеву целый сборник своих стихов под названием «Догадки сердца», который так и не был издан. Однако стихотворение «Град» все же увидело свет, что доставило Дорину огромное удовольствие.

Все дело в том, что этот автор придерживался традиций классической школы романтизма, и его произведения нередко сравнивали со стихами таких известных поэтов, как Тютчев и Фета. Северянин же был убежден, что литературные эксперименты его друга весьма далеки от совершенства, и нередко высмеивал творения Дорина.

Однажды, находясь на даче у своих знакомых, Игорь Северянин решил в очередной раз подшутить над своим другом, и за несколько минут придумал стихотворение «Град», вручив его поэту с дарственной надписью. Экспромт оказался настолько удачным, что привел Дорина в полный восторг.

Северянин де в очередной раз провозгласил себя гением, с чем никто из присутствующих при этой поэтической дуэли и не спорил. Однако если рассматривать «Град» в контексте самостоятельного литературного произведения, то становится очевидным, что создано оно в манере, чуждой Северянину. Тем не менее, нужно отдать должное таланту автора, который не только спародировал своего оппонента, но и превзошел его в поэтическом искусстве.

«Качнуло небо гневом грома, метнулась молния», — так начинается это произведение, настраивающее читателя на лирический лад. Однако уже в первой строчке возникает некое напряжение, подразумевающее последующее развитие событий. И действительно, вслед за дождем грянул град, который автор сравнивает с прозрачным виноградом. Северянин очень тонко подмечает, что в этот момент «июль дохнул зимой», заставив его на мгновение поверить в невозможное.

И этого удивительного мига хватило, чтобы вдохновить поэта на новые строки, придать стихам глубину, звучание и совершенно иную окраску. «Я пил вино, и в грезах сока в моем бокале таял град», — отмечает Северянин, искренне восхищаясь тем что стал очевидцем такого восхитительного природного явления.

«Весенний день», анализ стихотворения Северянина

Стихотворение «Весенний день» Игорь Северянин подписал так: «Дорогому К.М.Фофанову». Такое словесное выражение благодарности — лишь малая доля того, что испытывал поэт по отношению к своему учителю и другу. Константин Михайлович Фофанов, русский поэт, один из предшественников символизма, приветствовал появление Северянина в литературе, и на протяжении всей творческой жизни поддерживал его, и можно даже сказать, был соратником в творческом мире.

Произведение «Весенний день» было написано в апреле 1911 года и опубликовано в первом вышедшем сборнике автора «Громокипящий кубок». С этого момента Северянин совместно с Фофановым отправляются в турне по большим русским городам, чтобы прочесть свои произведения перед широкой публикой.

Тема природы во все времена волновала поэтов и писателей. Это закономерно, ведь человек всю жизнь ощущает силу и влияние на него могучей окружающей среды. Природа – неиссякаемый источник вдохновения для поэта. Литература дает ему возможность познать этот удивительный мир, и выразить себя через нее.

Весенний город в золотых красках солнечного дня представляется читателю с первых строк стихотворения: «Весь город солнцем ослеплен!» Автор ликует от видимой им красоты, чувствует себя молодым, влюбленным, веселым. Но его «душа поет и рвется в поле» — вот где можно получить настоящее наслаждение от очарования пробудившегося мира. Поэт с трепетом описывает свое желание прокатиться «в бричке по ухабам» «в юных лугах». И, конечно же, не забывает упомянуть про румяных баб – Северянин во многих своих стихах использует описание величия родной природы с сочетании с красотой русских женщин.

В стихотворении повторяется несколько раз отношение автора к окружающим людям: всех чужих он зовет на «ты», врага готов целовать, как друга, и заявляет, что все люди правы и «виновных нет». Такой порыв великодушия навеян простотой и гармонией мироздания.

В финале стихотворения автор благословляет природу: шумите дубравы, расти трава, цвети сирень! Множество восклицательных предложений передают степень беспредельного восторга творца.

Лиричность героя в произведении выражена состоянием влюбленности, молодости, душевным порывом всех любить и прощать. Чувствуется, что он мысленно вырвался из городской жизни, чтобы окунуться в простор полей и лугов. А на пьедестал жизни поднимается чувство влюбленности и восхищения.

Автор использовал такие изобразительно-художественные средства языка, как выразительные эпитеты — «горяч и золот» весенний день, лицо «румяных баб», метафоры – «душа поет и рвется», «город солнцем ослеплен», сравнения – «как друга, целовать врага».

Стихотворение «Весенний день» относится к пейзажной лирике. Оно отражает направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы. Пейзаж преображается под пером автора, передает его настроение, чувства и мысли. Природа в своем круговороте творит самого художника, поэтому автор в творчестве также сложен и многозвучен, как она.

Родная природа для нас привычна, но не каждый способен разглядеть ее красоту. А люди искусства видят в привычном новое, необычное, прекрасное. Стихотворение Игоря Северянина «Весенний день» еще раз продемонстрировало это нам. Пейзажная лирика дала возможность поэту через описание природы, чувств проявить оригинальность своего видения мира, передать читателю свое, нестандартное представление о связи мировоззрения и творчества художника слова.

  • «Классические розы», анализ стихотворения Северянина
  • «Увертюра (Ананасы в шампанском!)», анализ стихотворения Северянина
  • «Град», анализ стихотворения Северянина
  • «Это было у моря», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • «Вернуть любовь», анализ стихотворения Северянина
  • «Родник», анализ стихотворения Северянина
  • «Русская», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • Игорь Северянин, краткая биография

По произведению: «Весенний день»

По писателю: Северянин Игорь

«Анализ стихотворения И. Северянина «Моя Россия»»

Стихотворение «Моя Россия» написано Игорем Северяниным. Оно очень красиво и содержательно. Автор хочет показать всю Родину: и ее природу («равнины снеговые», «соловьи ночные», «ночи пламно-ледяные»), и ее жителей («писатели живые», «бабы избяные», «цыгане кочевые»). Автор восторгается и гордится Отечеством, и такие же чувства испытывает каждый, кто читает это стихотворение. Поэт очень часто использует местоимение «ее», но и с гордостью употребляет «наше» (солнце и луна). То есть Россия — это не только все ее безбрежные просторы и природные богатства, но и человеческие заслуги. Игорь Северянин достигает своей поэтической цели, используя тропы. В стихотворении присутствуют сравнения (голоса девиц «молодые как весна», «разливные как волна»). Также в этом произведении есть много восклицательных конструкций:

Их кубки полные вина! Их шей лебяжья крутизна!

В стихотворении есть анафора:

Ее мечты передовые, Ее порывы огневые, Ее писатели живые, Постигшие ее до дна.

Стихотворение богато эпитетами, которые помогают описать все достоинства России («песни разрывные», «крылатая страна», «бунты удалые»)… Это произведение написано ямбом, где встречается и пиррихий. Присутствуют простая, мужская, точная (страна — дана) рифмы. Рифмовка — кольцевая. Также в этом стихотворении можно увидеть и приемы аллитерации:

И тройки бешено-степные, И это сбруи золотые, И кряльчатые пристяжные Их шей лебяжья крутизна.

Автор объективно показывает Россию в своем произведении. Да, у нее есть и недостатки, и достоинства! Но это наша родина! Хотя Россия «безбожная» и «ползучая», в то же время она «священная» и «крылатая».

Игорь Северянин. Биография, анализ творчества, стихотворений

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

«авто», и наизобретал кучу салонно-технических неологизмов. Его причудливая высокопарность иногда походила на самопародию. Необходимо отметить, что излюбленными стихотворными формами Игоря Северянина были сонет и рондо, хотя он выдумал и такие формы, какие искусству стихосложения были неведомы до него: миньонет, дизэль, кэнзель, секста, рондолет, перекат, перелив, переплеск, квинтина, квадрат квадратов.

Он часто называл свои произведения по названиям музыкальных жанров и форм: «Увертюра», «Рондо», «Интермеццо», «Соната», «Интродукция», «Прелюдия», «Баллада», «Фантазия», «Романс», «Импровизация», «Лей, «Дифирамб», «Гимн», «Элегия», «Симфония», «Дуэт душ», «Квартет». Излюбленная поэтом музыкальная форма — песня: «Песня», «Chanson russe», «Chanson coquette», «Шансонетка горничной», «Бриндизи» (итальянская застольная песня), «Эпиталама» (свадебная песня), «Серенада». Есть и колыбельные песни — «Berceus сирени», «Малиновый berceus», «Berceus томления».

Игорь-Северянин отдал дань танцу: «Шампанский полонез», «Хабанера», «Кадрильон» (от кадриль), «Вальс», «Пляска мая», «Фокстрот». В названиях стихотворений встречаются аккорд, октава, лейтмотив, мотив и мелодия. Анализ стихотворений: 1) Стихотворение «Град».

Качнуло небо гневом грома, Метнулась молния — и град В воде запрыгал у парома, Как серебристый виноград. Вспорхнула искорка мгновенья, Когда июль дохнул зимой — Для новых дум, для вдохновенья, Для невозможности самой И поднял я бокал высоко,— Блеснули мысли для наград Я пил вино, и в грезах сока В моем бокале таял град Стихотворение описывает летний град — то есть момент проникновения зимы в летнюю жарцу, момент соединения несоединимого. Для Северянина этот момент подобен моменту творчества, вдохновения, также сопрягающего в одно целое то, что казалось несоединимым.

В стихотворении множество аллитераций — многократно повторяются сочетания звуков «гр», «пр» и «бр» («грома», «град», «запрыгал», «серебристый» «виноград», «наград», «грезах», иногда согласные разделены гласным: «парома», «вспорхнула»), явно звукоподражательные, изображающие.

Продолжение на след. странице

Биография 3 Анализ творчества 5 Анализ стихотворений 6 1) Стихотворение «Град». 6 2) Стихотворение «Ананасы в шампанском». 7 Заключение 8 Список литературы 11 Игорь Северянин (Настоящее имя Лотарев Игорь Васильевич) 1887-1941 гг. Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб!

Характеристика автора Слова о полку Игореве складывается из трех разных частей из его исторических взглядов по данным самой поэмы, из его отношения к современным ему князьям и из сопоставления поэта историка с другими современными ему историками летописцами.

В Грузии начались демонстрации и митинги, в которых принимает участие и Маяковский. В памяти осталась яркая картина увиденного В черном анархисты, в красном эсеры, в синем эсдеки, в остальных цветах федералисты. Ему не до учения. Пошли двойки. Перешел в четвертый класс только по чистой случайности.

Эпохи одна от другой отличаются во времени, как страны в пространстве, и когда говорится о нашем серебряном веке, мы представляем себе, каждый по-своему, какое-то цельное, яркое, динамичное, сравнительно благополучное время со своим особенным ликом, резко

Игорь Северянин. Биография, анализ творчества, стихотворений

Для скачивания работы включите JavaScript в Вашем браузере

«авто», и наизобретал кучу салонно-технических неологизмов. Его причудливая высокопарность иногда походила на самопародию. Необходимо отметить, что излюбленными стихотворными формами Игоря Северянина были сонет и рондо, хотя он выдумал и такие формы, какие искусству стихосложения были неведомы до него: миньонет, дизэль, кэнзель, секста, рондолет, перекат, перелив, переплеск, квинтина, квадрат квадратов.

Он часто называл свои произведения по названиям музыкальных жанров и форм: «Увертюра», «Рондо», «Интермеццо», «Соната», «Интродукция», «Прелюдия», «Баллада», «Фантазия», «Романс», «Импровизация», «Лей, «Дифирамб», «Гимн», «Элегия», «Симфония», «Дуэт душ», «Квартет». Излюбленная поэтом музыкальная форма — песня: «Песня», «Chanson russe», «Chanson coquette», «Шансонетка горничной», «Бриндизи» (итальянская застольная песня), «Эпиталама» (свадебная песня), «Серенада». Есть и колыбельные песни — «Berceus сирени», «Малиновый berceus», «Berceus томления».

Игорь-Северянин отдал дань танцу: «Шампанский полонез», «Хабанера», «Кадрильон» (от кадриль), «Вальс», «Пляска мая», «Фокстрот». В названиях стихотворений встречаются аккорд, октава, лейтмотив, мотив и мелодия. Анализ стихотворений: 1) Стихотворение «Град».

Качнуло небо гневом грома, Метнулась молния — и град В воде запрыгал у парома, Как серебристый виноград. Вспорхнула искорка мгновенья, Когда июль дохнул зимой — Для новых дум, для вдохновенья, Для невозможности самой И поднял я бокал высоко,— Блеснули мысли для наград Я пил вино, и в грезах сока В моем бокале таял град Стихотворение описывает летний град — то есть момент проникновения зимы в летнюю жарцу, момент соединения несоединимого. Для Северянина этот момент подобен моменту творчества, вдохновения, также сопрягающего в одно целое то, что казалось несоединимым.

В стихотворении множество аллитераций — многократно повторяются сочетания звуков «гр», «пр» и «бр» («грома», «град», «запрыгал», «серебристый» «виноград», «наград», «грезах», иногда согласные разделены гласным: «парома», «вспорхнула»), явно звукоподражательные, изображающие.

Продолжение на след. странице

Биография 3 Анализ творчества 5 Анализ стихотворений 6 1) Стихотворение «Град». 6 2) Стихотворение «Ананасы в шампанском». 7 Заключение 8 Список литературы 11 Игорь Северянин (Настоящее имя Лотарев Игорь Васильевич) 1887-1941 гг. Как хороши, как свежи будут розы, Моей страной мне брошенные в гроб!

Характеристика автора Слова о полку Игореве складывается из трех разных частей из его исторических взглядов по данным самой поэмы, из его отношения к современным ему князьям и из сопоставления поэта историка с другими современными ему историками летописцами.

В Грузии начались демонстрации и митинги, в которых принимает участие и Маяковский. В памяти осталась яркая картина увиденного В черном анархисты, в красном эсеры, в синем эсдеки, в остальных цветах федералисты. Ему не до учения. Пошли двойки. Перешел в четвертый класс только по чистой случайности.

Эпохи одна от другой отличаются во времени, как страны в пространстве, и когда говорится о нашем серебряном веке, мы представляем себе, каждый по-своему, какое-то цельное, яркое, динамичное, сравнительно благополучное время со своим особенным ликом, резко

«Весенний день», анализ стихотворения Северянина

Стихотворение «Весенний день» Игорь Северянин подписал так: «Дорогому К.М.Фофанову». Такое словесное выражение благодарности — лишь малая доля того, что испытывал поэт по отношению к своему учителю и другу. Константин Михайлович Фофанов, русский поэт, один из предшественников символизма, приветствовал появление Северянина в литературе, и на протяжении всей творческой жизни поддерживал его, и можно даже сказать, был соратником в творческом мире.

Произведение «Весенний день» было написано в апреле 1911 года и опубликовано в первом вышедшем сборнике автора «Громокипящий кубок». С этого момента Северянин совместно с Фофановым отправляются в турне по большим русским городам, чтобы прочесть свои произведения перед широкой публикой.

Тема природы во все времена волновала поэтов и писателей. Это закономерно, ведь человек всю жизнь ощущает силу и влияние на него могучей окружающей среды. Природа – неиссякаемый источник вдохновения для поэта. Литература дает ему возможность познать этот удивительный мир, и выразить себя через нее.

Весенний город в золотых красках солнечного дня представляется читателю с первых строк стихотворения: «Весь город солнцем ослеплен!» Автор ликует от видимой им красоты, чувствует себя молодым, влюбленным, веселым. Но его «душа поет и рвется в поле» — вот где можно получить настоящее наслаждение от очарования пробудившегося мира. Поэт с трепетом описывает свое желание прокатиться «в бричке по ухабам» «в юных лугах». И, конечно же, не забывает упомянуть про румяных баб – Северянин во многих своих стихах использует описание величия родной природы с сочетании с красотой русских женщин.

В стихотворении повторяется несколько раз отношение автора к окружающим людям: всех чужих он зовет на «ты», врага готов целовать, как друга, и заявляет, что все люди правы и «виновных нет». Такой порыв великодушия навеян простотой и гармонией мироздания.

В финале стихотворения автор благословляет природу: шумите дубравы, расти трава, цвети сирень! Множество восклицательных предложений передают степень беспредельного восторга творца.

Лиричность героя в произведении выражена состоянием влюбленности, молодости, душевным порывом всех любить и прощать. Чувствуется, что он мысленно вырвался из городской жизни, чтобы окунуться в простор полей и лугов. А на пьедестал жизни поднимается чувство влюбленности и восхищения.

Автор использовал такие изобразительно-художественные средства языка, как выразительные эпитеты — «горяч и золот» весенний день, лицо «румяных баб», метафоры – «душа поет и рвется», «город солнцем ослеплен», сравнения – «как друга, целовать врага».

Стихотворение «Весенний день» относится к пейзажной лирике. Оно отражает направленность поэзии на восприятие и осмысление мира природы. Пейзаж преображается под пером автора, передает его настроение, чувства и мысли. Природа в своем круговороте творит самого художника, поэтому автор в творчестве также сложен и многозвучен, как она.

Родная природа для нас привычна, но не каждый способен разглядеть ее красоту. А люди искусства видят в привычном новое, необычное, прекрасное. Стихотворение Игоря Северянина «Весенний день» еще раз продемонстрировало это нам. Пейзажная лирика дала возможность поэту через описание природы, чувств проявить оригинальность своего видения мира, передать читателю свое, нестандартное представление о связи мировоззрения и творчества художника слова.

  • «Классические розы», анализ стихотворения Северянина
  • «Увертюра (Ананасы в шампанском!)», анализ стихотворения Северянина
  • «Град», анализ стихотворения Северянина
  • «Это было у моря», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • «Вернуть любовь», анализ стихотворения Северянина
  • «Родник», анализ стихотворения Северянина
  • «Русская», анализ стихотворения Северянина, сочинение
  • Игорь Северянин, краткая биография

По произведению: «Весенний день»

По писателю: Северянин Игорь

Текст

Восемь лет эту местность я знаю.Уходил, приходил, – но всегдаВ этой местности бьет ледяная водаНеисчерпываемая вода.

Полноструйный родник, полнозвучный,Мой родной, мой природный родник,Вновь к тебе (ты не можешь наскучить!)Неотбрасываемо я приник.

И светло мне глаза оросилиСлезы гордого счастья, и яВосклицаю: ты – символ России,Изнедривающаяся струя!

Июль 1914 года.

В характере Игоря Северянина (Лотарева) сочеталось, казалось бы, несочетаемое – детская наивность и эгоизм, несамостоятельность и тщеславие, при этом был напрочь дамским любимчиком, альфонсом. Однако эта буря страстей не мешала поэту любить Россию и писать о ней красивые стихи, например, «Родник», появившийся на бумаге в 1914 году.

Лед гатчинского родника

Стих пишется перед началом Первой мировой войны, когда Северянин находится на Гатчине, богатой чистыми реками и ледяными родниками. Примечательно, что стихотворение пишется в июле – самом жарком месяце лета, когда ключевая вода особенно привлекательна и даже взгляд на родник освежает тело и душу.

Из первого катрена мы узнаем, что лирический герой знаком с местностью уже 8 лет, но в ней ничего не меняется – ключи так же холодны, а вода в них кажется неисчерпаемой.

Во второй строфе герой обращается к роднику, как к старому другу, называя его в судороге положительных чувств «родным».

Неологизм «неотбрасываемо» показывает силу тяги к ключевой воде, ледяные струи имеют значение не только для тела героя, но и для его души, сжигаемой огнем футуризма с налетом тщеславия – он просит охладить их.

Завершается произведение восклицанием к роднику, где последний называется символом России – всегда ледяным и бесконечным.

Понимайте сами, как хотите, автор этих строк имеет на данный счет свое мнение, далекое от литературного анализа лирики в связи с агрессией России 2022-2023 годов (.

«Град» И.Северянин

Когда июль дохнул зимой — Для новых дум, для вдохновенья, Для невозможности самой…

И поднял я бокал высоко,— Блеснули мысли для наград… Я пил вино, и в грезах сока В моем бокале таял град.

Анализ стихотворения Северянина «Град»

Между поэтами в начале 20 века принято было устраивать литературные дуэли. Выражались они в том, что один из авторов задавал тему и создавал стихотворение, а другой в рифмованной форме готовил на него свой ответ. История знает примеры, когда такие поэтические диалоги длились между литераторами годами. Игорь северянин не относился к числу любителей подобных развлечений, однако все же поддался искушению и в 1909 году написал стихотворение «Град», которое стало ответом на произведения поэта Дмитрия Николаева, публиковавшегося под псевдонимом Дорин. Оба поэта были дружны между собой, и Северянин даже хотел посвятить Николаеву целый сборник своих стихов под названием «Догадки сердца», который так и не был издан. Однако стихотворение «Град» все же увидело свет, что доставило Дорину огромное удовольствие.

Все дело в том, что этот автор придерживался традиций классической школы романтизма, и его произведения нередко сравнивали со стихами таких известных поэтов, как Тютчев и Фета. Северянин же был убежден, что литературные эксперименты его друга весьма далеки от совершенства, и нередко высмеивал творения Дорина.

Однажды, находясь на даче у своих знакомых, Игорь Северянин решил в очередной раз подшутить над своим другом, и за несколько минут придумал стихотворение «Град», вручив его поэту с дарственной надписью. Экспромт оказался настолько удачным, что привел Дорина в полный восторг. Северянин де в очередной раз провозгласил себя гением, с чем никто из присутствующих при этой поэтической дуэли и не спорил. Однако если рассматривать «Град» в контексте самостоятельного литературного произведения, то становится очевидным, что создано оно в манере, чуждой Северянину. Тем не менее, нужно отдать должное таланту автора, который не только спародировал своего оппонента, но и превзошел его в поэтическом искусстве.

«Качнуло небо гневом грома, метнулась молния», — так начинается это произведение, настраивающее читателя на лирический лад. Однако уже в первой строчке возникает некое напряжение, подразумевающее последующее развитие событий. И действительно, вслед за дождем грянул град, который автор сравнивает с прозрачным виноградом. Северянин очень тонко подмечает, что в этот момент «июль дохнул зимой», заставив его на мгновение поверить в невозможное. И этого удивительного мига хватило, чтобы вдохновить поэта на новые строки, придать стихам глубину, звучание и совершенно иную окраску. «Я пил вино, и в грезах сока в моем бокале таял град», — отмечает Северянин, искренне восхищаясь тем что стал очевидцем такого восхитительного природного явления.

Игорь Северянин анализ стихотворений кратко и понятно – главное и важное

Игорь Северянин поэт 20 века.

Начало ХХ века в России отметилось появлением авангардизма и его разных поэтических направлений. В 1911 году возникла группа эгофутуристов, главой которых стал Игорь Северянин.

В этой красивой жизни царят ананасы и шампанское, что-то норвежское и что-то испанское, вдохновение, поцелуи, нервные девушки. Но неожиданно, как 25-ый кадр, среди вечернего блеска мелькает сцена… драки. Это грубо и совершенно неприемлемо для беспечной, яркой, искристой салонной жизни.

А. Блок был обеспокоен отсутствием темы в лирики И. Северянина. Критики упрекали его за манерность, вычурность, будуарность, салонный дендизм и даже пошловатую изысканность. Конечно, есть и это. Но нельзя не заметить, что поэт порою ироничен и самоироничен, а это свойственно умным и глубоким людям. Главное, что его поэзия отличается тончайшим лиризмом, изысканностью, элегантностью, изумительным чувством ритма. Его стихи задевают эстетические чувства, открывают красоту человеческой души и богатство переживаний.

В 1913 году московское издательство “Гриф” выпустило сборник “Громокипящий кубок” Игоря Северянина. Книга стала первой, принесшей ему серьезный успех. До ее выхода поэт печатал только небольшие брошюры.

Впрочем, в литературных кругах о нем узнали гораздо раньше. Например, Толстой с творчеством Северянина познакомился в 1910 году. Графу стихотворения молодого поэта не понравились. “Хабанеру II” Лев Николаевич навал безнравственной. Популярность, выпавшая на долю “Громокипящего кубка”, позволила Северянину начать публичные

Чтения поэта обладали отличительной особенностью: стихотворения им пропевались. При этом использовались мелодии собственного сочинения.

Название “Громокипящий кубок” отсылает читателей к знаменитой тютчевской “Весенней грозе”. Кроме того, последняя строфа этого произведения выступила в роли эпиграфа к книге. Она задает тон всему сборнику, диктует настроение.

Северянин предлагает вниманию читателей разносторонний образ громокипящего кубка весны, пролитого на землю ветреной Гебой.

и море” – стихотворение, написанное в августе 1910 года. Поэт включил его в первый раздел книги, получивший название “Сирень моей весны”. Главные темы серии произведений, открывающей “Громокипящий кубок”, – преклонение перед силой любви, восторг от возрождения природы и души, происходящего в весенние месяцы.

В разделе причудливым образом переплетается наивное мироощущение, сходное с восприятием окружающей действительности ребенком, с нарочитой эстетской манерностью.

В творчестве Северянина солнце – образ далеко не главный. Чаще всего оно символизирует поэтическую гениальность, выступает в роли верховного божества, определяющего меру таланта стихотворца, его место в литературе. В произведении “Солнце и море” светило предстает перед читателями в иной ипостаси, становясь олицетворением любви, бесконечной энергии, молодости.

Первый план стихотворения – изображение ежедневных природных процессов. Вечером солнце уходит с небосклона, словно утопая в море. Это было много столетий назад, это есть сейчас, это будет продолжаться вечно. Пока солнце и море любят друг друга, не исчезнет жизнь на земле.

Так и человеческое сердце. Оно живет до тех пор, пока в нем есть любовь, хоть и нелегкая, неравная, связанная с постоянной борьбой.

Солнце Землю целовало — Сладко жмурилась Земля. Солнце Землю баловало, Сыпля злато на поля.

Солнце ласково играло В простодушной похвальбе. И Земля его избрала В полюбовники себе.

И доколе будет длиться Их немудрая любовь, Будет мир в цветы рядиться, В зелень вешнюю лугов!

если говорить про художественно-выразительные средства языка, то тут есть 1) олицетворения: Солнце Землю целовало, Сладко жмурилась, Земля, Солнце Землю баловало, Солнце ласково играло. они придают то, что всё живое 2) эпитеты: сладко, в простодушной, немудрая. характеризуют Землю 3) аллитерации: Солнце Землю целовало, сыпля злато ( звук С, Ц) 4) ассонансы: Солнце Землю целовало ( звук Е, О) . Подчеркивают звуковые особенности стихотворения 5) инверсия: В зелень вешнюю лугов

Море любит солнце, солнце любит море… Волны заласкают ясное светило И, любя, утопят, как мечту в амфоре; А проснешься утром — солнце засветило!

Солнце оправдает, солнце не осудит, Любящее море вновь в него поверит… Это вечно было, это вечно будет, Только силы солнца море не измерит.

Жанр, тема, рифма и тропы

Стихотворение написано в миксте жанров пейзажной и философской лирики, где в образе любви к роднику автор показывает своё отношение к Родине.

Композиция состоит из трех катренов, сюжет развивается линейно, не имея повторов.

Рифмовка перекрестная (полнозвучный – родник – наскучить – приник), где в первом и последнем катренах рифмы открытые (оросили – я – России – струя), а во второй строфе закрытые.

Художественные средства выразительности:

  1. Эпитеты (ледяная вода, полноструйный и полнозвучный родник, природный родник).
  2. Олицетворение (родной родник).
  3. Неологизмы (изнедривающаяся струя, неисчерпываемая вода).
  4. Метафоры (светло глаза оросили, слезы счастья).

Также отметим использование автором для оживления текста и передачи эмоцией обращений, риторических восклицаний и инверсий («оросили слезы», для примера).

О природе Северянин писал не так, чтобы очень много, но есть в его творчестве и достойные произведения в жанре пейзажной лирики. Одно из них – это стих «Весенний день», написанный в 1911 году и посвященный ожиданию весны. Не пройдите мимо, перечитайте, чтобы лучше понять одного из самых загадочных поэтов Серебряного века.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: