Анализ стихотворения лермонтова русалка сочинения и текст

Образ русалки в творчестве м.ю.лермонтова на примере стихотворений «морская царевна» и «русалка».

Краткое содержание оперы «Русалка» А. С. Даргомыжского

После смерти А. С. Пушкина была опубликована его неоконченная драма под названием «Русалка». Это произведение и послужило основой к созданию композитором А. С. Даргомыжским одноименной оперы. Сам композитор написал и либретто. Он же досочинил финал истории, поскольку Пушкин не успел это сделать при жизни. В 1856 году состоялась премьера. Демократичная публика восприняла оперу восторженно, аристократы же отнеслись к постановке с презрением.

Действие начинается на берегу Днепра. Здесь живет старый Мельник со своей дочерью Наташей. Дочь влюблена в богатого Князя. Алчный отец учит Наташу извлечь выгоду из любви Князя. Но в последнее время возлюбленный Наташи появляется на мельнице все реже и реже. А вот и он. Князь прибыл только для того, чтобы попрощаться с возлюбленной. Его ждет женитьба на богатой и знатной девице, которая будет ему ровней. Князь пытается откупиться богатыми подарками, предназначенными для Мельника и бывшей возлюбленной.

Наташа растеряна и подавлена. Она признается любимому в том, что скоро должна стать матерью. Несмотря на это признание, Князь удаляется. В отчаянии Наташа произносит горькую отповедь своему корыстолюбивому отцу. В непереносимом горе девушка бросается в реку.

В княжеском тереме происходит свадебное торжество. Зажигательные пляски и величальные песни сменяются шутками и играми скоморохов. Князь клянется в любви к супруге и клянется ей быть рядом до конца дней. Неожиданно откуда-то звучит прекрасный женский голос. Он поет печальную песню о девушке-утопленнице. Князь приказывает найти и удались с торжества ту, что исполнила песню. Для Князя очевидно, что это Наташа. Ведь он не знает о ее смерти. Припадая к губам Княгини для поцелуя, Князь слышит жуткий женский стон. Слышат его и все присутствующие. Свадьба омрачена. Но найти обладательницу печального голоса так и не удается. Княгиня смущена, она считает, что все произошедшее – не к добру.

Проходит 12 лет. Князь забыл свои клятвы и обещания, данные на свадьбе супруге. Он часто уходит из дома. Княгиня подозревает, что муж не верен ей. Ее служанка Ольга всячески пытается отвлечь и развеселить Княгиню, но та по-прежнему печальна. Ночью вместе с Ольгой Княгиня отправляется на берег Днепра, чтобы разыскать там супруга.

Князь появляется на берегу и наблюдает за хороводами и танцами русалок. Здесь, у разрушенной мельницы, когда-то проходили его свидания с Наташей. Неожиданно из леса появляется безумный Мельник. После смерти дочери он сошел с ума. Старик одет в жуткие лохмотья и воображает себя вороном. Увидев убийцу Наташи, он нападает на него и пытается задушить. На помощь Князю приходят охотники.

В подводных хоромах правит всесильная царица русалок Наташа. У нее растет маленькая дочь. Царица задумала, как отомстить своему убийце. Она отправляет девочку на берег и велит ей заманить Князя в пучину вод. А сама в предвкушении того, что скоро должна свершиться справедливая расплата, остается торжествовать.

На берегу Днепра появляется Княгиня с Ольгой. Они выследили Князя. Из речных волн выходит маленькая девочка. Она ласково зовет Князя пойти с ней. Ведь там, в глубинах вод, ждет его первая любовь. В воспоминаниях Князя возникает прекрасный образ его возлюбленной. Со стороны реки доносится манящий голос Наташи. Князь стремится к реке, но супруга пытается отговорить и удержать его. Зов русалки не прекращает манить Князя, который уже ничего не видит и не слышит вокруг. Князь бежит к реке. Тут появляется обезумевший Мельник, который сталкивает Князя с обрыва в воду. Раздается злорадный смех русалок.

В подводном царстве русалки несут своей правительнице труп Князя. Царица торжествует. Справедливая месть свершилась.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Краткое содержание оперы «Русалка» А. С. Даргомыжского

После смерти А. С. Пушкина была опубликована его неоконченная драма под названием «Русалка». Это произведение и послужило основой к созданию композитором А. С. Даргомыжским одноименной оперы. Сам композитор написал и либретто. Он же досочинил финал истории, поскольку Пушкин не успел это сделать при жизни. В 1856 году состоялась премьера. Демократичная публика восприняла оперу восторженно, аристократы же отнеслись к постановке с презрением.

Действие начинается на берегу Днепра. Здесь живет старый Мельник со своей дочерью Наташей. Дочь влюблена в богатого Князя. Алчный отец учит Наташу извлечь выгоду из любви Князя. Но в последнее время возлюбленный Наташи появляется на мельнице все реже и реже. А вот и он. Князь прибыл только для того, чтобы попрощаться с возлюбленной. Его ждет женитьба на богатой и знатной девице, которая будет ему ровней. Князь пытается откупиться богатыми подарками, предназначенными для Мельника и бывшей возлюбленной.

Наташа растеряна и подавлена. Она признается любимому в том, что скоро должна стать матерью. Несмотря на это признание, Князь удаляется. В отчаянии Наташа произносит горькую отповедь своему корыстолюбивому отцу. В непереносимом горе девушка бросается в реку.

В княжеском тереме происходит свадебное торжество. Зажигательные пляски и величальные песни сменяются шутками и играми скоморохов. Князь клянется в любви к супруге и клянется ей быть рядом до конца дней. Неожиданно откуда-то звучит прекрасный женский голос. Он поет печальную песню о девушке-утопленнице. Князь приказывает найти и удались с торжества ту, что исполнила песню. Для Князя очевидно, что это Наташа. Ведь он не знает о ее смерти. Припадая к губам Княгини для поцелуя, Князь слышит жуткий женский стон. Слышат его и все присутствующие. Свадьба омрачена. Но найти обладательницу печального голоса так и не удается. Княгиня смущена, она считает, что все произошедшее – не к добру.

Проходит 12 лет. Князь забыл свои клятвы и обещания, данные на свадьбе супруге. Он часто уходит из дома. Княгиня подозревает, что муж не верен ей. Ее служанка Ольга всячески пытается отвлечь и развеселить Княгиню, но та по-прежнему печальна. Ночью вместе с Ольгой Княгиня отправляется на берег Днепра, чтобы разыскать там супруга.

Князь появляется на берегу и наблюдает за хороводами и танцами русалок. Здесь, у разрушенной мельницы, когда-то проходили его свидания с Наташей. Неожиданно из леса появляется безумный Мельник. После смерти дочери он сошел с ума. Старик одет в жуткие лохмотья и воображает себя вороном. Увидев убийцу Наташи, он нападает на него и пытается задушить. На помощь Князю приходят охотники.

В подводных хоромах правит всесильная царица русалок Наташа. У нее растет маленькая дочь. Царица задумала, как отомстить своему убийце. Она отправляет девочку на берег и велит ей заманить Князя в пучину вод. А сама в предвкушении того, что скоро должна свершиться справедливая расплата, остается торжествовать.

На берегу Днепра появляется Княгиня с Ольгой. Они выследили Князя. Из речных волн выходит маленькая девочка. Она ласково зовет Князя пойти с ней. Ведь там, в глубинах вод, ждет его первая любовь. В воспоминаниях Князя возникает прекрасный образ его возлюбленной. Со стороны реки доносится манящий голос Наташи. Князь стремится к реке, но супруга пытается отговорить и удержать его. Зов русалки не прекращает манить Князя, который уже ничего не видит и не слышит вокруг. Князь бежит к реке. Тут появляется обезумевший Мельник, который сталкивает Князя с обрыва в воду. Раздается злорадный смех русалок.

В подводном царстве русалки несут своей правительнице труп Князя. Царица торжествует. Справедливая месть свершилась.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Краткое содержание «Мцыри»

Поэму «Мцыри» Лермонтов написал в 1839 году. Уже в 1840 году она была опубликована в сборнике «Стихотворения М. Лермонтова». Замысел произведения «Мцыри» появляется у поэта еще в 17 лет, когда он собирается написать записки молодого монаха. Во время своей первой ссылки на Кавказ в 1837. г. Лермонтов слышит историю, которая и ложится в основу поэмы. В Мцхете он встречается с одиноким монахом, рассказавшим ему о своей жизни. Он горец, который в детстве был пленен генералом Ермоловым и оставлен в монастыре. Впоследствии монах много раз пытался сбежать, а одна из попыток привела его к длительной болезни. Эта романтическая история, по всей видимости, и легла в основу поэмы.

Чтобы составить более полное впечатление о произведении Лермонтова Михаила Юрьевича, предлагаем вам прочитать краткое содержание «Мцыри» по главам.

Анализ стихотворения Лермонтова «Русалка»

В отличие от Пушкина, Михаил Лермонтов никогда не увлекался народным творчеством и не пытался перекладывать на современный язык сказки, легенды и предания, сохранившиеся с незапамятных времен. Тем не менее, в его литературном наследии достаточно много произведений, которые основаны на фольклорных сюжетах. Одним из них является существующий миф о том, что человек, опустившийся на дно реки, становится жертвой прекрасных девушек-русалок, которые только и ждут того момента, чтобы заполучить в свое царство красивого юношу, который, возможно, согласиться взять одну из них в жены.

Популярные сегодня пересказы

  • Сорочинская ярмарка — краткое содержание повести Гоголя Повесть Гоголя «Сорочинская ярмарка» начинается с того, что автор дает описание солнечного денька. Молодая и красивая девушка Параска со своим отцом Солопием и мачехой Хавроньей
  • Богомолье — краткое содержание рассказа Шмелёва Повесть Шмелева «Богомолье» рассказывает о том, как маленький мальчик Ваня отправляется в путь к Троице-Сергиевой Лавре из Замоскворечья. Мальчик идет в сопровождении взрослых: плотника Горкина
  • Краткое содержание рассказа Три мушкетёра в одном купе Алексина В рассказе говорится о людях, волею судьбы оказавшихся в одном купе поезда. Поезд отправлялся из южного города в Москву. Несмотря на октябрь, было тепло. Отъезжающих на перроне было много.
  • Краткое содержание романа Конец вечности Азимова В этом произведении речь идет об выдуманном предприятии, особенностью которого было то, что оно существовало вне времени. Это покажется читателям весьма необычным. Прозвали ее таким громким названием как «вечность».

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Русалка»

15 февраля 2016

М.Ю.Лермонтов больше в своем творчестве выплескивал свои переживания.

Произведение «Русалка» отличается от других стихотворений поэта. Автор представил свою интерпретацию сказки о русалке. Этот стиль написание больше присущ А.С.Пушкину. Сюжет произведения основан на народном творчестве, русских сказках.

Поэт раскрывает характер главной героини стихотворения. Русалка предстает не просто как жестокое мифическое создание, девушка испытывает безграничную тоску, в связи с очередной загубленной жизнью. Ведь героиня так и не может выйти замуж. Она рассматривает спящего вечным сном богатыря, угадывает черты его характера, тоскует о его кончине.

В первой половине произведения повествование проходит от третьего лица. Автор описывает реку и русалку, которая хочет доплыть до луны. Поэт раскрывает безнадежные мечты царицы. Она мечтает о невозможном событии, о счастье, которое ей сможет подарить земной мужчина. Поэтому мужчин и заманивают под воду, желание быть счастливой любой ценой овладевает владычицами морских глубин.

Во второй части произведения излита исповедь русалки. Ее тоска и жалость к рыцарю безгранична. Она перекладывает всю вину на волны, которые погубили богатыря. Она уверена, что поцелуи еще могут вернуть к жизни утопленника.

Русалка представляется как одержимое создание, она не понимает чего стоит ее стремление к счастью. Она сожалеет лишь о том, что очередная жертва не приблизила ее мечту. Рассказ царицы глубин обращен к силам природы. Она хочет познать истинную человеческую любовь. Она обращается к Богу, но у нее нет души. Все ее просьбы остаются не услышанными.

Несмотря на фантастический сюжет стихотворения, поэт вложил в строки глубокий философский смысл. Прототипом русалки стала бывшая возлюбленная автора госпожа Сушкова. М.Ю.Лермонтов длительное время страдал от издевательств этой красавицы. Ее бездушие и стало основой характера главной героини произведения.

После писатель все же отомстил женщине. За короткий период он, будучи известным поэтом и богатым наследником, влюбил красавицу в себя. После публично отказался от нее, заверив, что никогда не свяжет с ней свою судьбу.

Бэла

Рассказчик-офицер, странствующий по Кавказу, встречает попутчика — старого штабс-капитана Максима Максимыча, бывшего коменданта крепости на южных рубежах России. Тот рассказывает ему историю о молодом офицере Григории Печорине, прибывшем служить под его командование. Печорин был сослан на Кавказ после какой-то неприятной истории.

Офицер был «славный малый», «но из тех людей, с которыми должны случаться разные необыкновенные вещи». Он и Максим Максимыч быстро стали приятелями. Однажды местный горский князь пригласил их на свадьбу дочери. Там Печорин встретил Бэлу, младшую дочь князя. Красавица горянка, она так разительно отличалась от всех светских красавиц, которые были в жизни Печорина, что он решил выкрасть её из отцовского дома.

На эту мысль Печорина подтолкнул рассказ Максима Максимыча о случайно услышанном разговоре брата Бэлы и Казбича — одного из гостей князя, которому тоже очень нравилась девушка. Мальчик очень просил Казбича продать ему своего коня, лучшего во всей Кабарде, за любые деньги, был согласен на всё и даже предложил украсть для него свою сестру. Но тот отказался, и это было на руку Печорину.

Герой нашего времени-краткое содержание Лермонтов М.Ю.

Анализ стихотворения Михаила Лермонтова «Русалка»

15 февраля 2016

М.Ю.Лермонтов больше в своем творчестве выплескивал свои переживания.

Произведение «Русалка» отличается от других стихотворений поэта. Автор представил свою интерпретацию сказки о русалке. Этот стиль написание больше присущ А.С.Пушкину. Сюжет произведения основан на народном творчестве, русских сказках.

Поэт раскрывает характер главной героини стихотворения. Русалка предстает не просто как жестокое мифическое создание, девушка испытывает безграничную тоску, в связи с очередной загубленной жизнью. Ведь героиня так и не может выйти замуж. Она рассматривает спящего вечным сном богатыря, угадывает черты его характера, тоскует о его кончине.

В первой половине произведения повествование проходит от третьего лица. Автор описывает реку и русалку, которая хочет доплыть до луны. Поэт раскрывает безнадежные мечты царицы. Она мечтает о невозможном событии, о счастье, которое ей сможет подарить земной мужчина. Поэтому мужчин и заманивают под воду, желание быть счастливой любой ценой овладевает владычицами морских глубин.

Во второй части произведения излита исповедь русалки. Ее тоска и жалость к рыцарю безгранична. Она перекладывает всю вину на волны, которые погубили богатыря. Она уверена, что поцелуи еще могут вернуть к жизни утопленника.

Русалка представляется как одержимое создание, она не понимает чего стоит ее стремление к счастью. Она сожалеет лишь о том, что очередная жертва не приблизила ее мечту. Рассказ царицы глубин обращен к силам природы. Она хочет познать истинную человеческую любовь. Она обращается к Богу, но у нее нет души. Все ее просьбы остаются не услышанными.

Несмотря на фантастический сюжет стихотворения, поэт вложил в строки глубокий философский смысл. Прототипом русалки стала бывшая возлюбленная автора госпожа Сушкова. М.Ю.Лермонтов длительное время страдал от издевательств этой красавицы. Ее бездушие и стало основой характера главной героини произведения.

После писатель все же отомстил женщине. За короткий период он, будучи известным поэтом и богатым наследником, влюбил красавицу в себя. После публично отказался от нее, заверив, что никогда не свяжет с ней свою судьбу.

Автор

  • Агния Барто (23)
  • Александр Блок (56)
  • Александр Введенский (2)
  • Александр Вертинский (6)
  • Александр Кочетков (1)
  • Александр Кушнер (1)
  • Александр Прокофьев (1)
  • Александр Пушкин (171)
  • Александр Радищев (1)
  • Александр Сумароков (1)
  • Александр Твардовский (19)
  • Алексей Апухтин (1)
  • Алексей Кольцов (6)
  • Алексей Плещеев (4)
  • Алексей Сумароков (1)
  • Алексей Сурков (1)
  • Алексей Толстой (5)
  • Алексей Фатьянов (1)
  • Андрей Белый (2)
  • Андрей Вознесенский (7)
  • Андрей Дементьев (8)
  • Андрей Усачёв (1)
  • Анна Ахматова (52)
  • Аполлон Майков (9)
  • Арсений Тарковский (4)
  • Артюр Рембо (2)
  • Афанасий Фет (45)
  • Белла Ахмадулина (5)
  • Борис Заходер (10)
  • Борис Пастернак (42)
  • Борис Слуцкий (1)
  • Булат Окуджава (11)
  • Вадим Шефнер (1)
  • Валентин Берестов (3)
  • Валерий Брюсов (15)
  • Василий Жуковский (37)
  • Василий Лебедев-Кумач (2)
  • Василий Тредиаковский (1)
  • Велимир Хлебников (2)
  • Вера Полозкова (3)
  • Вильгельм Кюхельбекер (1)
  • Владимир Высоцкий (4)
  • Владимир Маяковский (70)
  • Владимир Набоков (3)
  • Владимир Орлов (1)
  • Владимир Соловьев (1)
  • Владимир Солоухин (1)
  • Владислав Ходасевич (1)
  • Габдулла Тукай (3)
  • Гавриил Державин (17)
  • Генрих Гейне (1)
  • Георгий Граубин (1)
  • Гёте (1)
  • Давид Самойлов (3)
  • Дана Сидерос (1)
  • Даниил Хармс (6)
  • Джордж Байрон (7)
  • Дмитрий Кедрин (3)
  • Дмитрий Мережковский (1)
  • Евгений Баратынский (19)
  • Евгений Евтушенко (21)
  • Евгений Мартынов (1)
  • Елена Благинина (4)
  • Зинаида Александрова (2)
  • Зинаида Гиппиус (1)
  • Иван Бунин (24)
  • Иван Козлов (1)
  • Иван Крылов (27)
  • Иван Никитин (5)
  • Иван Суриков (3)
  • Иван Тургенев (14)
  • Игорь Северянин (4)
  • Иннокентий Анненский (3)
  • Иосиф Бродский (36)
  • Иосиф Уткин (1)
  • Ирина Пивоварова (1)
  • Ирина Токмакова (1)
  • Кондратий Рылеев (2)
  • Константин Бальмонт (18)
  • Константин Батюшков (15)
  • Константин Симонов (14)
  • Корней Чуковский (15)
  • Лариса Рубальская (3)
  • Лев Ошанин (1)
  • Максим Горький (3)
  • Максимилиан Волошин (1)
  • Марина Цветаева (62)
  • Михаил Дудин (1)
  • Михаил Исаковский (5)
  • Михаил Лермонтов (78)
  • Михаил Ломоносов (6)
  • Михаил Светлов (2)
  • Муса Джалиль (1)
  • Николай Гумилев (22)
  • Николай Заболоцкий (26)
  • Николай Карамзин (2)
  • Николай Некрасов (56)
  • Николай Рубцов (17)
  • Николай Языков (3)
  • Оксана Мельникова (1)
  • Олег Митяев (1)
  • Осип Мандельштам (12)
  • Петр Вяземский (2)
  • Райнер Мария Рильке (1)
  • Расул Гамзатов (3)
  • Редьярд Киплинг (6)
  • Роберт Бернст (2)
  • Роберт Рождественский (17)
  • Самуил Маршак (26)
  • Семен Гудзенко (1)
  • Сергей Есенин (95)
  • Сергей Михалков (28)
  • Сергей Орлов (1)
  • Татьяна Снежина (1)
  • Тим Собакин (1)
  • Уильям Блейк (1)
  • Федор Глинка (4)
  • Федор Сологуб (2)
  • Федор Тютчев (56)
  • Фридрих Шиллер (1)
  • Шарль Бодлер (3)
  • Эдгар Аллан По (2)
  • Эдуард Асадов (39)
  • Эдуард Багрицкий (3)
  • Эдуард Успенский (6)
  • Эмма Мошковская (2)
  • Юлия Друнина (1)
  • Юнна Мориц (2)
  • Юрий Визбор (2)
  • Юрий Левитанский (1)
  • Яков Полонский (3)
  • Ярослав Смеляков (1)

Анализ стихотворения «Русалка» Михаила Лермонтова

Стихотворение «Русалка» Михаила Лермонтова

Ранее творчество поэта Михаила Лермонтова окрашено романтичными произведениями, в которые он вкладывал свой взгляд на Вселенную и свое отношение к окружающему миру. Любовная лирика руки поэта приобретала новые грани, он словно пытался переложить хрупкое чувство на бумагу. Вдохновленный подвигами мифических героев и эпическим сосуществованием двух миров, реального и волшебного, автор подарил миру «Русалку».

Стихотворение открывает перед читателями неизведанный мир, прекрасный и гармоничный, чарующий и таинственный. Главная героиня взывает Судьбу подарить ей взаимную любовь, она печалится, что ее чаяния о семейной жизни останутся без ответа.

Анализ стихотворения Лермонтова Русалка

 «Русалка» — одно из знаковых стихотворений из раннего творчества Михаила Лермонтова. Оно написало в 1832 году, когда автор пребывал под влиянием романтизма и вдохновлялся сюжетами из мифологии и фольклора.

Именно влиянием эпосов объясняется выбор стихотворного размера произведения (неполного четырехстопного амфибрахия) и смежного рифмования строк в строфе. Использование этих художественных приемов позволило создать мелодичный текст, читающийся нараспев на манер древних сказаний.

Скорее всего, желанием автора создать подобие эпоса можно объяснить и обильное употребление в стихотворении эпитетов и гиперболизации. Ведь они очень характерны для устного народного творчества.

Стихотворение Лермонтова «Русалка» примечательно еще и, так сказать, двухуровневым символизмом. Известно, что в произведении поэт описал свои романтические, но в то же время сложные и болезненные отношения с Екатериной Сушковой. Русалка и «витязь чужой стороны» — аллегорические образы Сушковой и самого литератора, а несостоявшийся союз русалки и витязя — иносказательный намек на отношения молодых людей, так и не переросшие из влюбленности в большое и серьезное чувство.

Обратившись к образу русалки, которыми, как известно, становились погибшие насильственной смертью незамужние девушки, поэт возможно дает понять, что возлюбленная для него «умерла». Как «умер» для нее и ее «витязь».  

Стихотворение написано от третьего лица. Будто бы автор хочет показать, что в этой ситуации он уже — сторонний наблюдатель, который как бы над повествованием.

Кстати, несколько стихотворений из ранней любовной лирики Лермонтова литературоведы объединяют в «сушковский цикл». Правда, «Русалка» в него не входит, поскольку произведение нельзя напрямую отнести к любовной лирике.

Символизм в этом стихотворении имеет еще один уровень

Если обратить внимание на такого персонажа произведения как витязь, лежащий на дне водоема, то «Русалку» можно назвать первым произведением Лермонтова, где описан «лишний человек», ставший впоследствии одной из ведущих тем его творчества. Там, где на дне реки «Спит витязь, добыча ревнивой волны, Спит витязь чужой стороны», есть и хрустальные города, и есть уста, которые целуют красавца, есть руки, ласкающие его

Но он не реагирует на это никак, он не может существовать в этом чуждом ему мире. Выходит тема «вечного чужака» прослеживалась в творчестве Лермонтова с самого раннего его периода.

Жанровая принадлежность стихотворения «Русалка» — элегия. А тематически оно вписывается в доминирующие в творчестве Лермонтова темы одиночества, неразделенной любви и невозможности обретения счастья.

Русалка
Сейчас читают:

  • Сочинение Сравнение Гринев и Швабрин

    Гринёв и Швабрин- две антагонические фигуры, пересекающиеся в романе А.С.Пушкина«Капитанская дочка», которые остаются непримиримыми до самого конца их взаимодействия. Давайте попробуем вместе понять, почему так случилось.

  • Сочинение Что такое красота 15.3 9 класс ОГЭ рассуждение

    Человечество, за огромный период своего существования, не раз задавалось мыслью: что такое красота, кого или, что считать красивым? Ответы, которые получали, были не однозначными и очень разнообразными. Существует несколько видов красоты.

  • Сочинение по картине Верещагина В Успенском соборе

    Василий Верещагин – человек высокой судьбы, необыкновенный художник – живописец, путешественник и отважный воин. Всю жизнь он посвятил творчеству, не только рисовал, но и писал мемуары. Его любимой темой были военные сюжеты.

  • Смерть Базарова по роману Тургенева Отцы и дети сочинение

    С самого начало необходимо понять, что смерть Базарова это досадное недоразумение. Смерть Базарова наступает из-за такой маленькой глупости как маленький порез. Кстати этот маленький злополучный порез Базаров получит в результате

  • Сочинение Сильная личность 6 класс по обществознанию

    Очень часто, нам всем приходилось слышать, что люди говорят про того или иного человека, что он настоящая сильная личность, и мы сразу понимаем, что это вполне положительный человек, который обладает массой достоинств, которые позволяют ему решать

  • Аргументы к итоговому сочинению Доброта и жестокость 9 класс

    Общество имеет довольно обобщенное понятие тезисов доброты и жестокости. Если накормил голодного кота – ты добрый человек, если пнул ногой – ты жестокий человек. Этой упрощенной формулой, подходящей для анализа группы людей,

Анализ поэмы «Русалка» Пушкина

Драма Пушкина «Русалка» изначально не имела названия, и так ее окрестили позднейшие издатели. Пушкинисты полагают, что поэт не закончил свое произведение. Оно было написано в период с 1826 по 1832 годы.

Сюжет драмы – история о брошенной крестьянской девушке, дочери мельника, обольщенной местным князем. Простая жизненная трагедия подневольных женщин, бесправных по своей сути, не имеющих права любить никого, кроме выбранного супруга, и жестоко разочаровывающихся в жизни. Главная героиня – воплощение беззаветной, безрассудной любви и столь же безрассудного отчаяния и ревности. Не нужная своему возлюбленному, гонимая тоской и болью, она бросается в воду, где становится повелительницей русалок, и мстит обманувшему ее возлюбленному, заманивая его в реку.

Третьим героем является Князь – олицетворение продажной власти. Он подневольный (и в какой-то степени даже безвольный) человек, который вынужден жениться не по любви, а по расчетам. Причем расчеты эти даже не для своих людей, а чужих – иноземцев. Он служит чужим интересам и практически не претерпевает изменений по ходу драмы.

Мельник – расчетливый отец героини. Он подвержен предрассудкам и пережиткам прошлого, от которого никак не может избавиться. Он ищет выгоду и для себя, и отчасти для дочери. С появлением богатого любовника у дочери получает определенные вложения в свое дело, что тоже ему выгодно. Однако появление князя нарушает привычный ход его жизни, а смерть дочери и вовсе оставляет его полубезумным стариком.

Еще одной героиней является молодая княгиня – толь же подневольная. Она подчеркивает незначительную роль женщин – быть лишь курицей наседкой да рожать детей, пока мужчины делают вольно то, что им хочется.

Пушкин показывает два плана бытия – явь и навь. Явь – обычный мир, в котором на первом плане стоит Мельница (а в нем – Княжеский терем, патриархат, и место женщины в нем – отдельно, в Светлице). Навь – мир подводный, параллельно существующий, в некоторой степени даже астральный. В нем – Терем русалок на дне Днепра. Навь существует не отдельно он общего мира, не отдельно от природы, а является невидимой человеческому глазу стороной, существующей незаметно от яви.

Сейчас читают

  • Краткое содержание Заходер Серая звездочка Борис Заходер знал о жизни все, так как не раз смотрел смерти в глаза (дважды он добровольцем уходил на войну) и поэтому стихи и сказки у него добрые.
  • Краткое содержание Кундера Невыносимая лёгкость бытия В произведении «Невыносимая лёгкость бытия», созданном современным французским писателем – прозаиком Миланом Кундерой, повествуется не только об отношениях между любовниками, но и о событиях, которые происходили в Праге в середине прошлого века
  • Фицджеральд
  • Краткое содержание Шолохов Они сражались за Родину «Они сражались за Родину» — это роман о доблести, мужестве, силе воли и подвиге каждого советского солдата. Полк, из которого в живых осталось 117 человек, отчаянно защищает переправу через Дон
  • Краткое содержание Разные колеса Сутеева В теремке, построенном на лесной опушке, дружно жили Еж, Лягушка, Петух и маленькая Мушка. Друзья все делали сообща. Вместе работали и отдыхали. Однажды повстречалась им в лесу необычная телега
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: