Роман оноре де бальзака ‘шагреневая кожа’

«шагреневая кожа»

События в эпилоге

В заключительной части истории автор намекает читателю, что не будет рассказывать о том, что ожидало Полину в будущем. Её судьба остаётся загадкой. Для Бальзака молодая женщина становится воплощением нескольких образов:

  • небесных сфер;
  • цветка, рождённого из огня;
  • ангела, являющегося в грёзах.

Бессердечная Феодора, напротив, становится для него воплощением бездушного мира светской жизением, возникшим в туманной дымке над Луарой. Женская фигура напоминаем им ундину, сильфиду или призрак Дамы у Антуана де ла Саль, котони. Бальзак рассказывает о молодой паре, которая на палубе парохода любуется загадочным видрый оберегает Францию от пагубных веяний современного мира.

Билеты (вариант 6) 14. Философский и социальный смысл романа Бальзака «Шагреневая кожа».

14. Философский и социальный смысл романа Бальзака « Шагреневая кожа». Оноре Бальзак – сын нотариуса, разбогатевшего во время наполеоновских войн. Его романы стали как бы эталоном реализма первой половины 19 века. Писатель буржуазии, хозяина новой жизни. Он потому и отвернулся от утверждения В. Гюго, что «действительность в искусстве не есть действительность в жизни», и видел задачу своего великого произведения в показе не «воображаемых фактов», а в показе того, что «происходит всюду». «Повсюду» сейчас — торжество капитализма, самоутверждение буржуазного общества. Показ утвердившегося буржуазного общества — такова основная задача, поставленная историей перед лит-рой — и Б. ее разрешает в своих романах.

Мысль о единой системе произведений возникла в Бальзака в 1833 году, когда он понял, что его стремление дать широкую панораму жизни Франции, приводившее к возникновению побочных сюжетных линий, не может быть реализовано в одном романе. Так стала складываться «Человеческая комедия» с её переходящими из романа в роман персонажами, , которых по замыслу самого автора должно было стать не менее 2-3 тысяч. Романы «Человеческой комедии» автор разместил по следующим разделам: 1) этюды нравов, куда входили сцены частной, провинциальной, парижской, политической, сельской жизни; 2) философские этюды; 3) аналитические этюды.

Ярчайшим примером философских повестей является « Шагреневая кожа», которую автор назвал «формулой нашего теперешнего века, нашей жизни, нашего эгоизма», он писал, что всё в ней « миф и символ». Само французское слово Le chagrin может быть переведено как « шагрень», но оно имеет омоним, едва ли не известный Бальзаку: Le chagrin – «печаль, горе»

И это немаловажно: фантастическая, всемогущая шагреневая кожа, дав герою избавление от бедности, на самом деле явилась причиной ещё большего горя. Она уничтожила желание наслаждаться жизнью, чувства человека, оставив нём лишь эгоизм, порождённым как можно дольше продлить свою утекающую сквозь пальцы жизнь, и, наконец, самого своего обладателя

Именно поэтому Бальзак заставил разбогатевшего банкира Тайфера, совершив убийство, одним из первых приветствовать Рафаэля де Валантена словами: « Вы наш. « Французы равны перед законом» — теперь для него ложь, с которой начинается хартия. Не он будет подчинятся законам, а законы – ему». В этих словах действительно заключена формула жизни Франции 19 века. Изображая перерождение Рафаэля де Валантена после получения миллионов, Бальзак, используя условность, допустимую в философском жанре, создаёт почти фантастическую картину существования человека, ставшего слугой среди богатства, превратившегося в автомат. Сочетание философской фантастики и изображения действительности в формах самой жизни составляет художественную специфику повести. Связывая жизнь своего героя с фантастической шагреневой кожей Бальзак, например, с медицинской точностью описывает физические страдания Рафаэля, больного туберкулёзом. В « Шагреневой коже» Бальзак представляет фантастический случай как квинтэссенцию закономерностей своего времени и обнаруживает с его помощью основной социальный двигатель общества – денежный интерес, разрушающий личность. Этой цели служит и антитеза двух женских образов – Полины, которая была воплощением чувства доброты, бескорыстной любви, и Феодоры, в образе которой подчеркиваются присущие обществу бездушие, самолюбование, суетность и мертвящая скука.

Одной из важнейших фигур повести является образ антиквара, в суждениях которого отражены мысли Бальзака о том, что человеческая жизнь вполне может быть определена глаголами « желать», « мочь» и « Знать». « Желать – сжигает нас, — говорит он, — а мочь – разрушает, но знать даёт нашему слабому организму возможность вечно пребывать в спокойном состоянии». В состоянии «желать» находятся все честолюбцы, учёные и поэты – Растиньяк, Сешар и Валантен. Состояния «мочь» достигают лишь те, кто умеет приспосабливаться к обществу, где всё продаётся и покупается. Лишь один Растиньяк сам становится министром и женится на наследнице миллионов. Рафаэль же получает шагрень, которая действует не хуже каторжника Вотрена. В состоянии « знать» находятся те, кто презирая чужие страдания, сумел приобрести миллионы, — это сам антиквар и Гобсек. Однако, на деле и они превратились в слуг своих сокровищ, в людей, подобных автоматам ( антиквару 102 года!). Если же они, подобно Нусинжену, вдруг оказываются одержимы желаниями, не связанными с накоплением денег ( увлечение куртизанкой Эстер), то они сами становятся фигурами, одновременно зловещими и комическими, ибо выходят из свойственной им социальной роли.

Основные персонажи

  • Рафаэль де Валентен, молодой человек.
  • Эмиль, его друг.
  • Полина, дочь госпожи Годен.
  • Графиня Феодора, светская женщина.
  • Растиньяк, молодой человек, друг Эмиля.
  • Хозяин лавки древностей (антиквар).
  • Тайфер, владелец газеты.
  • Кардо, юрист.
  • Акилина, куртизанка.
  • Евфрасинья, куртизанка.
  • Госпожа Годен, разорившаяся баронесса.
  • Ионафан, старый слуга Рафаэля.
  • Фино, издатель.
  • Господин Порике, бывший учитель Рафаэля.
  • Господин Лавриль, натуралист.
  • Господин Планшет, механик.
  • Шпиггальтер, механик.
  • Барон Жафе, химик.
  • Орас Бьяншон, молодой врач, друг Рафаэля.
  • Бриссе, врач.
  • Камеристус, врач.
  • Могреди, врач.

Анализ романа «Шагреневая кожа» Оноре де Бальзака

статьи

В этой статье мы проанализируем роман Бальзака «Шагреневая кожа». В формате сочинения-рассуждения.

Мое любимое направление в литературе – критический реализм. Это направление 19 века имеет целостное мировоззрение, определенное отношение к действительности. Реализм XIX века раскрывает все детали общественного устройства, рассматривает все типы человеческих отношений. Писатель-реалист глубоко изучает внутренний мир человека, его пороки и желания, социальное неравенство и др.

Мое любимое произведение Оноре де Бальзака «Шагреневая кожа». Это энциклопедия молодого, амбициозного, но бедного юношества Франции. Рафаэль де Валентен – главный герой, представитель этого юношества. Его окружают бедность и голод. В произведении так же остро встает проблема карьеры. Несмотря на огромный труд главного героя, мечта стать выдающимся журналистом не осуществляется, он ощущает свою ненужность и непризнанность в обществе. Основная причина неудач молодого Рафаэля – это конфликт со своим временем.

Несмотря на то, что роман относится к жанру реализма, в нем также есть фантастические и мистические элементы. К ним относится найденный им амулет – шагреневая кожа, которая исполняет желания, но при этом укорачивает жизнь хозяина.

Эта книга мне понравилась тем, что в ней автор широко охватывает множество проблематик и отображает дух того времени. Главная проблема молодых людей – это алчность и тщеславие. Чрезмерная расточительность не приводит ни к чему хорошему. Это ярко прослеживается, наблюдая за событиями романа. Думаю, что если бы Рафаэль вовремя остановился, не тратил бы шагреневую кожу на пустые желания, то жизнь главного героя можно было бы спасти. Автор отразил всю суть людей: когда человек оказывается между жизнью и смертью, именно в этот момент он осознает всю ценность и прелесть жизни.

Также, анализируя сюжет книги, я провожу параллели между Мефистофелем и «Шагреневой кожей», между «Бедной Лизой» и очаровательной Полиной. Полина – главная героиня, возлюбленная Рафаэля. Эта искренняя, добрая и отзывчивая девушка, которая любила и поддерживала главного героя на протяжении всего произведения. Рафаэль же слепо любил «женщину без сердца», которая не знала, на какие жертвы шел главный герой ради нее. Лишь когда Рафаэль разочаровывается и остается один, то понимает то, чего раньше не видел. Спустя долгое время, Рафаэль наконец замечает Полину, ее красоту, внешнюю и внутреннюю. После чего влюбляется и будто снова оживает.

Это произведение заставило меня переживать за Рафаэля и Полину, надеяться на шанс искупления и потенциальное счастье главного героя. Но произведение заканчивается смертью возлюбленных.

Напряжение, безнадежность, одиночество, суицидальные мысли, разочарование, ненужность, бедность, голод, боль пронизывают произведение Бальзака. В современном мире также встречаются данные проблемы и у подростков, и у более взрослых людей, поэтому они по-прежнему актуальны.

Из личного наблюдения могу привести пример: я знакома с талантливой девушкой, у которой отличные баллы по школьным предметам и творческие способности. Она мечтает поступить в Академию Штиглица, но из-за минувшего кризиса и сокращения бюджетных мест она не может поступить на желаемую специальность в самом обычном институте. Жизнь вынуждает поступать и заниматься тем, чем человек не хочет из-за плохого материального положения. Проблема одиночества и непонимания встречается еще чаще

Данное произведение заставило осознать, как важно помогать и поддерживать людей, а так же как важно ценить свою жизнь, ведь счастливой ее делают далеко не материальные вещи

Сочинение предоставлено Александрой usan-2016.

Мое любимое произведение – роман Булгакова «Мастер и Маргарита» (сочинение-рассуждение)

Сочинение «Роль книги в жизни человека»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: