Синие горы кавказа кратко

Тема: «кавказ в жизни и творчестве м.ю. лермонтова».

10

Внизу глубоко подо мнойПоток, усиленный грозой,Шумел, и шум его глухойСердитых сотне голосовПодобился. Хотя без словМне внятен был тот разговор,Немолчный ропот, вечный спорС упрямой грудою камней.То вдруг стихал он, то сильнейОн раздавался в тишине;И вот, в туманной вышинеЗапели птички, и востокОзолотился; ветерокСырые шевельнул листы;Дохнули сонные цветы,И, как они, навстречу днюЯ поднял голову мою…Я осмотрелся; не таю:Мне стало страшно; на краюГрозящей бездны я лежал,Где выл, крутясь, сердитый вал;Туда вели ступени скал;Но лишь злой дух по ним шагал,Когда, низверженный с небес,В подземной пропасти исчез.

Анализ стихотворения


Совсем маленьким мальчиком Лермонтов трижды бывал на Кавказе с бабушкой, Елизаветой Алексеевной Арсеньевой. Мишель часто болел, а сестра бабушки, Елизавета, проживала в местности, богатой лечебными минеральными водами. Там мальчик, рано потерявший мать, почувствовал себя свободным и счастливым. Особое место в памяти Михаила Юрьевича занимала поездка на Кавказ, совершенная им в 1825 году. Понимая, что обучение в пансионе надолго разлучит ее с любимым внуком, бабушка приняла решение провести все лето в горах. Здесь он познакомился с «Кавказским пленником» Пушкина, много читал, начал рисовать акварелью любимые пейзажи.

Через пять лет Лермонтов пишет стихотворение «Кавказ», имеющее три строфы. В первой он с грустью описывает расставание с «южными горами», с которыми его разлучила судьба. Однако, побывав там всего единожды, по мнению автора, забыть Кавказ невозможно. Более того, автор считает край своей второй отчизной.

Вторая часть стихотворения посвящена матери, чей нежный голос слышал мальчик в шорохе ветра. Тихими вечерами, в час заката, степь будто разговаривала материнским голосом с ребенком, который был лишен родительского тепла.

В третьей части автор тоскует о первой пылкой юношеской влюбленности. В его сердце воспоминания о Кавказе всегда находят самый трепетный отклик. Использование рефрена, усиленного восклицанием, помогает подчеркнуть искренность и неподдельное восхищение красотой Кавказа.

Взросление и первые проблемы

Он охотно бывал на балах, в светских салонах, веселился на маскарадах и отпускал колкости и эпиграммы. Современники отмечали несоответствие такого поведения и характера поэтических творений Лермонтова: многие шедевры были полны бурлящей и гордой силой, бунтующей против устоев. Разумеется, молодой поэт создавал и лирические произведения.

Михаил в 1831 году участвовал в скандальной истории противоборства студентов Московского университета и профессора Малова. Через год Лермонтов подал прошение и был отчислен из учебного заведения. В планах было продолжение учёбы в Санкт-Петербурге, но там ему предложили поступать снова на первый курс. Такие условия молодому человеку не подошли.

23

И было все на небесахСветло и тихо. Сквозь парыВдали чернели две горы.Наш монастырь из-за однойСверкал зубчатою стеной.Внизу Арагва и Кура,Обвив каймой из серебраПодошвы свежих островов,По корням шепчущих кустовБежали дружно и легко…До них мне было далеко!Хотел я встать — передо мнойВсе закружилось с быстротой;Хотел кричать — язык сухойБеззвучен и недвижим был…Я умирал. Меня томилПредсмертный бред.                                 Казалось мне,Что я лежу на влажном днеГлубокой речки — и былаКругом таинственная мгла,И, жажду вечную поя,Как лед холодная струя,Журча, вливалася мне в грудь…И я боялся лишь заснуть,—Так было сладко, любо мне…А надо мною в вышинеВолна теснилася к волнеИ солнце сквозь хрусталь волныСияло сладостней луны…И рыбок пестрые стадаВ лучах играли иногда.И помню я одну из них:Она приветливей другихКо мне ласкалась. ЧешуейБыла покрыта золотойЕе спина. Она виласьНад головой моей не раз,И взор ее зеленых глазБыл грустно нежен и глубок…И надивиться я не мог:Ее сребристый голосокМне речи странные шептал,И пел, и снова замолкал.Он говорил: „Дитя мое,     Останься здесь со мной:В воде привольное житье     И холод и покой.

*

Я созову моих сестер:     Мы пляской круговойРазвеселим туманный взор     И дух усталый твой.

*

Усни, постель твоя мягка,     Прозрачен твой покров.Пройдут года, пройдут века     Под говор чудных снов.

*

О милый мой! не утаю,     Что я тебя люблю,Люблю как вольную струю,     Люблю как жизнь мою…“И долго, долго слушал я;И мнилось, звучная струяСливала тихий ропот свойС словами рыбки золотой.Тут я забылся. Божий светВ глазах угас. Безумный бредБессилью тела уступил…

Композиция

Стихотворение состоит из четырёх шестистиший. В первом – перед читателем предстаёт человек, стоящий на вершине горы: панорама, которая открывается его взору. Вторая и последующие строфы являются описанием картин, которые сменяются, чередуются, оживают перед читателем. Несмотря на то, что стихотворение написано от первого лица, в нём практически не прослеживается автора, его личности – только картины, стремительно меняющие друг друга, окрылённое, эмоциональное, возвышенное описание всего увиденного. В последней строфе – восклицание “Вотще! нет ни пищи ему, ни отрады” – является кульминацией стихотворения. Эмоциональное напряжение достигает вершины, поэт отождествляет себя с рекой, которую “теснят немые громады”.

Произведение относится к жанру лирического стихотворения. Традиционно считается, что оно тяготит к пейзажной лирике, хотя глубок и философский подтекст. Последнее четверостишие, которое не вошло в стихотворение, но сохранилось в черновиках поэта говорит о его гражданской направленности. Произведение написано четырёхстопным амфибрахием со смешанной рифмовкой.

  • Верховский вадим владимирович стихи

      

  • Как наложить стихи на музыку на телефоне

      

  • Есть одна хорошая песня у соловушки на стихи с есенина помни имя свое

      

  • Как написать стих в инстаграмм столбцом

      

  • Марсель по моим стихам текст

СИНИЕ ГОРЫ КАВКАЗА, ПРИВЕТСТВУЮ ВАС. (СТИХИ ПРОЗОЙ) — стихотворение Лермонтов М. Ю.

СИНИЕ ГОРЫ КАВКАЗА, ПРИВЕТСТВУЮ ВАС. (СТИХИ ПРОЗОЙ) Синие горы Кавказа, приветствую вас! Вы взлелеяли детство мое; вы носили меня на своих одичалых хребтах, облаками меня одевали, вы к небу меня приучили, и я с той поры всё мечтаю об вас да о небе. Престолы природы, с которых как дым улетают громовые тучи, кто раз лишь на ваших вершинах творцу помолился, тот жизнь презирает, хотя в то мгновенье гордился он ею. *Часто во время зари я глядел на снега и далекие льдины утесов; они так сияли в лучах восходящего солнца, и в розовый блеск одеваясь, они, между тем как внизу всё темно, возвещали прохожему утро. И розовый цвет их подобился цвету стыда: как будто девицы, когда вдруг увидят мужчину купаясь, в таком уж смущенье, что белой одежды накинуть на грудь не успеют.Как я любил твои бури, Кавказ! Те пустынные громкие бури, которым пещеры, как стражи ночей, отвечают. На гладком холме одинокое дерево, ветром, дождями нагнутое, иль виноградник, шумящий в ущелье, и путь неизвестный над пропастью, где, покрываяся пеной, бежит безымянная речка, и выстрел нежданый, и страх после выстрела: враг ли коварный иль просто охотник… Всё, всё в этом крае прекрасно.*Воздух там чист, как молитва ребенка. И люди, как вольные птицы, живут беззаботно; война их стихия; и в смуглых чертах их душа говорит; в дымной сакле, землей иль сухим тростником покровенной, таятся их жены и девы и чистят оружье, и шьют серебром – в тишине увядая душою – желающей, южной, с цепями судьбы не знакомой. 1

1 «Синие горы Кавказа, приветствую вас!». Впервые опубликовано в 1859 г. в «Отечественных записках» (т. 125, № 7, отд. I, с. 60).В автографе третий абзац («Как я любил твои бури

всё в этом крае прекрасно») зачеркнут.В стихотворении Лермонтова отразились воспоминания о пребывании на Кавказе в годы детства. См. также примечание к стихотворению «Не думай, чтоб я был достоин сожаленья».Отрывок представляет собой опыт ритмической прозы. Текстуально и по содержанию имеет соответствие с первыми строфами поэмы «Измаил-Бей», над которой в это время работал поэт (см. примечание к стихотворению «Прощанье»).

слушать, скачать аудио стихотворениеСИНИЕ ГОРЫ КАВКАЗА, ПРИВЕТСТВУЮ ВАС. (СТИХИ ПРОЗОЙ) Лермонтов М. Ю.к общему сожалению, пока аудио нет

15

Напрасно в бешенстве поройЯ рвал отчаянной рукойТерновник, спутанный плющом:Все лес был, вечный лес кругом,Страшней и гуще каждый час;И миллионом черных глазСмотрела ночи темнотаСквозь ветви каждого куста…Моя кружилась голова;Я стал влезать на дерева;Но даже на краю небесВсе тот же был зубчатый лес.Тогда на землю я упал;И в исступлении рыдал,И грыз сырую грудь земли,И слезы, слезы потеклиВ нее горючею росой…Но, верь мне, помощи людскойЯ не желал… Я был чужойДля них навек, как зверь степной;И если б хоть минутный крикМне изменил — клянусь, старик,Я б вырвал слабый мой язык.

Анализ стихотворения «Кавказ» М. Лермонтова

Анализ произведения «Кавказ» Лермонтова.

Лермонтов является одним из самых известных писателей и поэтов, которые так впечатлили в свое время Россию. Михаил Лермонтов к сожалению родился не слишком здоровым ребенком. С самого рождения он был болезненным и слабым человеком. А именно потому он достаточно долгое время пробыл в горах Кавказа. Он так и не смог забыть эти горы, которые так прекрасны своим красноватым отсветом вечером, в то время, когда солнце заходит. Он не смог забыть те первые впечатления о том крае, которые навсегда остались в его памяти, как самые прекрасные воспоминания в его жизни, и особенно – детства. Ведь именно там Лермонтов, будучи еще ребенком, испытал впервые прекрасные эмоции любви. Такой нежной, красивой и романтичной. Именно потому неудивительно, что Лермонтов написал вскоре после этого первое свое произведение. Оно было названо в честь Кавказа, а именно «Кавказ». Это был1829 год, когда юному поэту исполнилось едва ли пятнадцать лет. Тогда он был полон надежд, радости и счастья, которое клокотало в его смелой юношеской груди. И тогда он еще не знал, что ему придется вернуться в те прекрасные места, но уже не в качестве ребенка, отправившегося поправить здоровье, и без того шаткое. Он не знал в тот момент, когда писал строки о том, что к сожалению никогда больше не увидит этих прекрасных и красивых мест, что ему суждено туда вернуться. Но уже в качестве взрослого мужчины, военного. Что ему придется защищать свою Родину от врагов. И именно в тех романтичных местах он будет, но уже не как наивный ребенок, мечтающий о первой любви. Так или иначе, но первое произведение может считаться шедевром, так как у Лермонтова был истинный талант, который он развивал с годами все больше и больше. И в этом отчасти стоит благодарить его бабушку, которая отправила его на лечение в Кавказ. Ведь именно те места заставили его творить, испытать такие яркие незабываемые эмоции. Возможно, если бы тогда ребенком он не побывал в тех местах, его талант проснулся бы намного позже. И не факт, что именно такие яркие и детские эмоции руководили бы поэтом. В произведении «Кавказ» описаны детские воспоминания, которые ни с чьими не спутаешь. Ведь так может мыслить только ребенок, который впервые увидел такую красоту. Кроме того, он написал тогда, что он будет помнить все те моменты в тех местах всегда, но для этого там нужно побывать обязательно один раз, и только. Ведь иначе, с Кавказом у него могут появиться и другие воспоминания, и не факт, что они будут такими же приятными и радужными. Также, можно заметить, что особенностью стилистики этого произведения может служить фраза «Люблю я Кавказ!». Ведь эта фраза повторяется после каждого четверостишья. Как будто бы тогда еще юный и неопытный в жизни поэт не мог выразить на всю мощь свои эмоции. Настолько сильно он полюбил Кавказ, что настолько сильно это было невыразимо словами. Слова не всегда могут передать то, что чувствует человек. И тем более, не всегда это подвластно обычному пареньку, который только начинал писать, даже будучи уже талантливым человеком с рождения. Кроме того, у Лермонтова горы Кавказа всегда ассоциировались с матерью, которую он толком-то и не знал. Ведь он потерял ее, будучи еще маленьким. А потому, побывав на Кавказе, он только-только ощутил, что он любит свою мать и даже помнит ее в какой-то степени, несмотря на то, что не знает ее до конца, как ему бы хотелось того. Лермонтов уважал и обожал даже великого Наполеона, считая его великим человеком и полководцем. А именно потому, неудивительно, что даже в своем стихотворение, которое писал впервые, он также упомянул о Наполеоне Бонапарте.

Взросление и первые проблемы

Учась в Московском университете с октября 1830 по июнь 1832 года, Михаил Лермонтов был сначала студентом «нравственно-политического», позже учился на «словесном» отделении. Это время в биографии поэта стало периодом всплеска творческой энергии и активного участия в светской жизни Северной столицы.

Он охотно бывал на балах, в светских салонах, веселился на маскарадах и отпускал колкости и эпиграммы. Современники отмечали несоответствие такого поведения и характера поэтических творений Лермонтова: многие шедевры были полны бурлящей и гордой силой, бунтующей против устоев. Разумеется, молодой поэт создавал и лирические произведения.

В это же время почитатели большого таланта увидели поэмы с явно кавказской тематикой — «Измаил-Бей», «Каллы». Лермонтов начал работать над «Демоном» (писать это произведение поэт будет почти 9 лет). Немного позже появились «Аул Бастунджи» и «Хаджи Абрек».

Михаил в 1831 году участвовал в скандальной истории противоборства студентов Московского университета и профессора Малова. Через год Лермонтов подал прошение и был отчислен из учебного заведения. В планах было продолжение учёбы в Санкт-Петербурге, но там ему предложили поступать снова на первый курс. Такие условия молодому человеку не подошли.

И тогда подключились бабушка, влиятельная столыпинская родня по материнской линии. Кто повлиял сильнее, сейчас определённо сказать вряд ли получится, но Михаил оказался в Школе гвардейских подпрапорщиков. О душевном состоянии молодого дворянина накануне поступления в это учебное заведение красноречиво свидетельствует его «Парус».

После двух «злополучных» лет школы Лермонтов стал корнетом лейб-гвардии гусарского полка. Теперь его жизнь опять полна увлечениями и упрёками совести. Поэт как будто на качелях: его то обуревают страстные порывы, то терзают сомнения, подчас близкие к отчаянью.

Стихотворение «Кавказ» – анализ по плану

Вариант 1

История создания

Поэт создал это произведение, путешествуя по Кавказу в 1829 году по время прогулки в горах. Картины, описанные им, завораживают своей красотой и величием. Незадолго до этого Пушкин был в ссылке в этих местах, где впервые познакомился их особенной красотой. Стоя на вершине горы, вдохновляясь открытым взору видом, художник слова создаёт необычайно красивое стихотворение.

Тема

Стихотворение описывает картины кавказской природы с вышины птичьего полёта. Автор находится высоко в горах, под ним тучи, гряда молчаливых гор, реки и едва заметные человеческие фигуры. Он размышляет, и его душа ликует от увиденного: яркое, образное изображение рек, водопадов, степей, птиц, животных, людских жилищ. Поэт подмечает самые мелкие детали пейзажа: кусты, мох, одинокий всадник, орёл, парящий рядом с ним.

Цель мастера – описать неописуемое, то от чего захватывает дух, атмосферу, передающую масштабность и величие природы. Чувствуется подтекст: душевные переживания поэта, вынужденного находится “в рамках” из-за ограничений и цензуры. Прослеживается скрытая антитеза между внутренним миром автора и неудержимой свободой природных стихий, животных и птиц.

Кавказ

Хотя я судьбой на заре моих дней, О южные горы, отторгнут от вас, Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз: Как сладкую песню отчизны моей, Люблю я Кавказ. В младенческих летах я мать потерял. Но мнилось, что в розовый вечера час Та степь повторяла мне памятный глас. За это люблю я вершины тех скал, Люблю я Кавказ.

Я счастлив был с вами, ущелия гор, Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас. Там видел я пару божественных глаз; И сердце лепечет, воспомня тот взор: Люблю я Кавказ.

Лежал один я на песке долины; Уступы скал теснилися кругом, И солнце жгло их жёлтые вершины И жгло меня — но спал я мёртвым сном.

И снился мне сияющий огнями Вечерний пир в родимой стороне. Меж юных жен, увенчанных цветами, Шёл разговор весёлый обо мне.

Но в разговор весёлый не вступая, Сидела там задумчиво одна, И в грустный сон душа её младая Бог знает чем была погружена;

И снилась ей долина Дагестана; Знакомый труп лежал в долине той; В его груди дымясь чернела рана, И кровь лилась хладеющей струёй.

3

«Ты слушать исповедь моюСюда пришел, благодарю.Все лучше перед кем-нибудьСловами облегчить мне грудь;Но людям я не делал зла,И потому мои делаНемного пользы вам узнать,—А душу можно ль рассказать?Я мало жил, и жил в плену.Таких две жизни за одну,Но только полную тревог,Я променял бы, если б мог.Я знал одной лишь думы власть,Одну — но пламенную страсть:Она, как червь, во мне жила,Изгрызла душу и сожгла.Она мечты мои звалаОт келий душных и молитвВ тот чудный мир тревог и битв,Где в тучах прячутся скалы,Где люди вольны, как орлы.Я эту страсть во тьме ночнойВскормил слезами и тоской;Ее пред небом и землейЯ ныне громко признаюИ о прощенье не молю.

«Кавказ» А.Пушкин

«Кавказ» Александр Пушкин

Кавказ подо мною. Один в вышине Стою над снегами у края стремнины; Орел, с отдаленной поднявшись вершины, Парит неподвижно со мной наравне. Отселе я вижу потоков рожденье И первое грозных обвалов движенье.

Здесь тучи смиренно идут подо мной; Сквозь них, низвергаясь, шумят водопады; Под ними утесов нагие громады; Там ниже мох тощий, кустарник сухой; А там уже рощи, зеленые сени, Где птицы щебечут, где скачут олени.

А там уж и люди гнездятся в горах, И ползают овцы по злачным стремнинам, И пастырь нисходит к веселым долинам, Где мчится Арагва в тенистых брегах, И нищий наездник таится в ущелье, Где Терек играет в свирепом веселье;

Играет и воет, как зверь молодой, Завидевший пищу из клетки железной; И бьется о берег в вражде бесполезной И лижет утесы голодной водной… Вотще! нет ни пищи ему, ни отрады: Теснят его грозно немые громады.

Анализ стихотворения Пушкина «Кавказ»

Летом 1829 года Александр Пушкин побывал на Кавказе, в результате чего появился на свет цикл стихов, которые условно можно отнести е поэтическим заметкам путешественника. Одним из таких произведений является «Кавказ», который был написан под впечатление от прогулки в горах. Пушкина по праву можно отнести к числу выдающихся мастеров пейзажной лирики, однако произведения более позднего периода творчества этого поэта включают в себя и философские размышления. Именно к такой категории относится и стихотворение «Кавказ», в котором автор высказывает свое стремление к внутренней свободе, отмечая при этом, что достичь этого практически невозможно.

Красота южной природы действительно пленила Пушкина, который умел находить прекрасное даже в таких мелочах, как парящий в облаках орел, «утесов нагие громады» и «рощи, зеленые сени, где птицы щебечу, где скачут олени». Однако поэт подмечает не только изысканность и величие окружающего мира, так как знает, что есть и обратная сторона медали. Ведь жизнь течет по своим законам, которые лишены романтики и наполнены повседневной прозой. Поэтому он знает, что где-то «там уж и люди гнездятся в горах», которым приходится трудиться в поте лица, чтобы добыть себе пропитание. Несмотря на то, что южный край весьма обилен и щедр на дары природы, плодородную землю часто приходится отвоевывать у гор. И на это у местных жителей уходит все свободное время, а также силы. Поэт мастерски создает образы людей, не акцентируя внимания на их внешности и роде деятельности. Он не развивает тему, почему «нищий наездник таится в ущелье», но и без этого понятно, что один из героев произведения занят тем, что добывает себе пропитание. И этот незначительный штрих удачно дополняет ту идиллическую картину, которую так виртуозно создает поэт и привносит в нее элементы реализма.

Гораздо больше внимания автор уделяет различным природным стихиям, которые наделяет чертами живых людей. Знаменитые кавказские реки Арагва и Терек вызывают у Пушкина целую гамму противоречивых чувств. Их сила, напористость и способность прокладывать себе путь сквозь толщу горных пород действительно достойны уважения. Так, Терек у поэта «играет в свирепом веселье» и «воет, как зверь молодой». Поэт втайне завидует мощи водного потока, но при этом отмечает, что герой его стихотворения, которого автор отождествляет с самим собой, «бьется о берег в вражде бесполезной». Точно также и поэт постоянно пытается пробить те невидимые стены, которые с завидным упорством возводит перед ним общество. Именно по этой причине, наблюдая за тем, как Терек «лижет утесы голодной волной», Пушкин отождествляет себя с водным потоком, который закован в каменные берега. И точно так же у поэта, как и у реки, нет возможности вырваться из этого плена, чтобы проявить себя в полной мере. Однако если водный поток обладает мощной разрушительной силой, то себя поэт позиционирует как силу созидательную. Он убежден, что с помощью стихов можно изменить мировоззрения людей. Для этого нужно лишь освободиться от внутренних и внешних оков, научиться не просто правдиво высказывать то, что чувствуешь, но и доносить свои мысли до читателя .

К сожалению, наблюдая за горной рекой, автор понимает, что его мечтам не суждено сбыться. Этому препятствует сама природа, мудрая и беспощадная. Обращаясь к водному потоку, поэт о. Увиденное полностью соответствует внутренним ощущениям Пушкина, который не прекращает войны с окружающим миром, но с каждым мгновением все отчетливее понимает, что вряд ли сможет выйти из нее победителем.

Анализ стихотворения М. Ю. Лермонтова «Синие горы Кавказа, приветствую вас!..»

Стихотворение «Синие горы Кавказа…» написано в 1832 году, но было опубликовано много позже. Произведение представляет собой опыт ритмической прозы. Оно передает детские впечатления поэта и относится к жанру пейзажной лирики. Основной его образ – природа.

Стихотворение содержит такие средства художественной выразительности:

  • инверсию – «детство мое», «путь неизвестный», «бежит речка», «таятся жены», «выстрел нежданный» – которая придает изложению приподнятый тон, торжественность;
  • олицетворения – «одичалые хребты», «горы взлелеяли, носили, одевали, приучили», «льдины возвещали», «душа говорит в чертах» – делают речь образной и живой, понятной читателю;
  • метафоры – «одевали облаками», «одеваясь в блеск», «увядая душою», «престолы природы», «цепи судьбы» – дают возможность лаконично описать чувства и явления;
  • сравнения – «улетают, как дым», «в смущеньи, как девицы», «отвечают, как стражи», «чист, как молитва»;
  • риторические восклицания – «…в то мгновенье гордится…!», «Как я любил бури!..» – выказывают силу чувств автора;
  • обращения – «синие горы», «Кавказ» – являются приемом выделить объект воспевания;
  • эпитеты – «коварный враг», «смуглые черты», «желающая (в значении горячая, глубоко чувствующая), южная душа» – ярко выделяют национальный колорит, характерные черты горского народа;
  • лексический повтор – «все, все в этом крае прекрасно» – придает речи убедительность, передает искренность автора;
  • метонимию – «шьют серебром», «цвет стыда», служащую для усиления образов;
  • религиозную лексику – «творец», «молиться», «душа», «молитва» – высота над уровнем моря дает автору повод поразмышлять о духовных высотах.

Очевидно, что горы Кавказа, где поэт порой оказывался не по своей воле, а в изгнании, избавляют автора от хандры, вызывают у него небывалый душевный подъем, мотивируют жить и творить. И горные вершины, и свободолюбивый горский народ олицетворяют для поэта свободу – и неудержимо устремляться ввысь, и выбирать собственную судьбу. Циклопические каменные утесы вызывают у автора теплые, благоговейные, почти любовные чувства. С большим знанием дела Михаил Юрьевич описывает мельчайшие детали горного пейзажа и климатические особенности Кавказа.

Стихотворение пронизано любовью к благословенному горному краю. У поэта, не признающего авторитетов, сквозит уважение к горцам и глубокое знание их уклада, повседневного быта и психологии.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Длинные стихи ✑

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: