Анализ стиха «чудное мгновенье» пушкина

Идейно-художественный анализ стихотворения александра пушкина «зимний вечер»

История стихотворения

Установлено, еще за много лет до восстания декабристов, многие молодые люди осознавали необходимость коренных перемен России. Император Александр I, вступая на престол, обещал провести много кардинальных реформ и преобразований.

Молодые юноши и лучшие друзья Пушкин и Чаадаев часто встречались и подолгу говорили о политике, рисуя в своем воображении картину справедливого государства. Однако, после победы над Наполеоном, император Александр I дал понять, что не собирается ослаблять самодержавие в России.

После этого Пушкин пишет стихотворение, послание к Чаадаеву, своему другу, где смело высказывает все свои взгляды и рассуждает о теме свободы.

 «Юные забавы» — так Пушкин назвал прошлые мечты, которые постепенно исчезли.

«Под гнетом власти роковой» — еще есть надежда и светлое будущее. Пушкин и его друзья- декабристы очень искренно верили в свободу и стремление противостояния тирании. Они хотели свободы и добра не себе, а отчизне.

  • Свержение самодержавия Пушкин сравнивает с восхождением «звезды пленительного счастья». Это означает пробуждение России к новой жизни.
  • Увековечивание своей памяти потомками («напишут наши имена») Пушкин считает главной наградой за свою самоотверженную борьбу со злом и несправедливостью.

Великий писатель был близким другом  будущих восставших мятежников, и вполне мог разделить их участь. Также известно, декабристы часто не говорили Пушкину о своих планах, так как отлично осознавали значимость поэта для России.

Стихотворение к Чаадаеву читают и учат наизусть школьники 9 класса. Мы привели краткий анализ стиха, историю его написания, основные темы, образы и идеи произведения. Теперь нам понятна основная мысль и почему было написано стихотворение.

Скачать или слушать аудио стиха:

a_s_pushkin_-_k_chaadaevu_67136616Скачать

Полуподлец? Но есть надежда…

Полумилорд, полукупец, Полумудрец, полуневежда, Полуподлец. Но есть надежда, Что будет полным наконец…

Это одна из самых известных и самых колких эпиграмм «солнца русской поэзии». Обращена к графу Воронцову, герою Отечественной войны 1812 года, генерал-губернатору Новороссийска и Бессарабии в 20-50-е годы 19-го века. Современники, кстати, не разделяли сарказм поэта в отношении деловых и человеческих качеств Михаила Семеновича. Его считали сильным хозяйственником, оставившим заметный позитивный след в истории края.

Откуда же столь нелицеприятные характеристики со стороны Пушкина? Все просто: ревность! В период южной ссылки поэт бывал в доме чиновника, ухаживал за его супругой. Когда ссылка закончилась, он вернулся домой и узнал, что Елизавета Воронцова родила дочь Софью, удивительно похожую на «северного гостя». А губернатор, кстати, проявил благородство — записал девочку на себя и не устраивал выяснения отношений…

Это был не единственный внебрачный ребенок поэта. Сына Павла ему родила дочь приказчика Ольга Калашникова. Правда, мальчик прожил недолго. А в возрасте 19 лет Александр влюбился Анжелику Дембинскую. От польки у него тоже был ребенок, но тогда Пушкин по молодости лет растерялся, не зная, как быть в подобной ситуации. Его друг Николай Раевский похлопотал об устройстве ребенка в имение своего отца.

Анализ лирического стихотворения «Я вас любил» А. С. Пушкин: средства художественной выразительности

«Я вас любил» Пушкин

«Я вас любил» А. С.Пушкина

Имеет место инверсия. Она придает напевности, проникновенности. Такое впечатление, что поэт предугадал ситуацию и был уверен в том, что спустя годы эти строки станут текстом очень красивого романса.

А. С. Пушкин – великий поэт России

. высокая идейность, патриотизм и свободолюбие, любовь к народу, единство совершенной художественной формы и богатой содержательности, простота и общедоступность. Творческое наследие Пушкина является живым достоянием нашей современности; . в стихах «Евгений Онегин» и поэмами. Так, не будучи детским поэтом, Пушкин создал целостный мир, без которого уже нельзя представить себе отечественную детскую.

Пребывая в одиночестве, наедине со своими мыслями, поклонник заглядывает в самые сокровенные уголки своего сознания. Пушкин очень поэтично подмечает это состояние. Уходящая любовь у него подобна тлеющему костру.

Конечно же, он готов скрыть ненужное чувство, поскольку не хочет причинять неудобств объекту своего обожания. Он обращается к женщине на «Вы» , повторяет местоимения шесть раз в восьми строках, что безусловно, говорит о благоговении. Автор использует противительный союз «но», который говорит о том, что дисгармония не для него

И не важно, что любовь еще жива. Если она не нужна, то, в его понимании, не стоит друг друга неволить: «Но пусть она Вас больше не тревожит, я не хочу печалить Вас ничем»

Новая страница повествования открывается благодаря интонационному возвышению и необычным сравнениям: любовь была так искренна и нежна, что может быть примером для другого. Она, как солнце, высветила все лучшее, что находится в душе. В понимании Пушкина влюбленному свойственна самоотверженность, нежность и проникновенность.

ѓусар

‘кpебницей чистил он конЯ,
Ђ сам воpчал, сеpдЯсь не в меpу:
"‡анес же вpажий дух менЯ
Ќа pаспpоклЯтую кваpтеpу!

‡десь человека беpегут,
Љак на туpецкой пеpестpелке,
Ќасилу щей пустых дадут,
Ђ уж не думай о гоpелке.

‡десь на тебЯ как лютый звеpь
ѓлЯдит хозЯин, а с хозЯйкой...
Ќеюось не выманишь за двеpь
…е ни честью, ни нагайкой.

’о ль дело Љиев! —то за кpай!
‚алЯтсЯ сами в pот галушки,
‚ином - хоть паpу поддавай,
Ђ молодицы-молодушки!

…й-ей, не жаль отдать души
‡а взглЯд кpасотки чеpнобpивой,
Ћдним, одним не хоpоши..."
- Ђ чем же? pасскажи служивый.

Ћн стал кpутить свой длинный ус
€ начал: "Њолвить без обиды,
’ы, хлопец, может быть не тpус,
„а глуп, а мы видали виды.

Ќу, слушай: около „непpа
‘тоЯл наш полк; моЯ хозЯйка
Ѓыла пpигожа и добpа,
Ђ муж-то помеp, замечай-ка.

‚от с ней и подpужилсЯ Я;
†ивем согласно, так что любо:
Џpибью - Њаpусенька моЯ
‘ловечка не пpомолвит гpубо;

Ќапьюсь - уложит, и сама
ЋпохмелитьсЯ пpиготовит;
Њигну, бывало: "ќй, кума!"
Љума ни в чем не пpекословит.

Љажись: о чем бы гоpевать?
†иви в довольстве безобидно!
„а нет: Я вздумал pевновать.
—то делать? вpаг попутал, видно.

‡ачем бы ей, стал думать Я,
‚ставать до петухов? кто пpосит?
алит Њаpусенька моЯ;
Људа ее лукавый носит?

џ стал пpисматpивать за ней.
ђаз Я лежу, глаза пpищуpЯ
(Ђ ночь была тюpьмы чеpней,
€ на двоpе шумела буpЯ),

€ слышу: кумушка моЯ
‘ печи тихохонько пpыгнула,
‘легка обшаpила менЯ,
Џpисела к печке, уголь вздула

€ свечку тонкую зажгла,
„а в уголок пошла со свечкой,
’ам с полки склЯночку взЯла
€, сев на веник пеpед печкой,

ђазделась донага, потом
€з склЯнки тpи pаза хлебнула,
€ вдpуг на венике веpхом
‚звилась в тpубу и улизнула.

ќге! ‘мекнул в минуту Я:
Љума-то, видно, басуpманка!
Џостой, голубушка моЯ!..
€ с печки слез - и вижу: склЯнка.

Џонюхал: кисло! что за дpЯнь!
Џлеснул Я на пол: что за чудо?
Џpыгнул ухват, за ним лохань,
€ оба в печь. џ вижу: худо!

ѓлЯжу: под лавкой дpемлет кот;
€ на него Я бpызнул склЯнкой -
Љак фыpкнет он! Я: бpысь!.. € вот
€ он туда же за лоханкой.

џ ну кpопит во все углы
‘ плеча, во что уж ни попало;
€ всЮ: гоpшки, скамьи, столы,
Њаpш! маpш! все в печку поскакало.

Љой чеpт! подумал Я: тепеpь
€ мы попpобуем! и духом
‚сю склЯнку выпил; веpь не веpь -
Ќо квеpху вдpуг взвилсЯ Я пухом.

‘тpемглав лечу, лечу, лечу,
Људа, не помню и не знаю;
‹ишь встpечным звездочкам кpичу:
Џpавей!.. € наземь упадаю.

ѓлЯжу: гоpа. Ќа той гоpе
ЉипЯт котлы; поют, игpают,
‘вистЯт и в меpзостной игpе
†ида с лЯгушкою венчают.

џ плюнул и сказать хотел...
€ вдpуг бежит моЯ ЊаpусЯ:
- „омой? кто звал тебЯ постpел?
’ебЯ съедЯт! - Ќо Я, не стpусЯ:

- „омой? да! чеpта с два! почем
Њне знать доpогу? - Ђх, он стpанный!
‚от кочеpга, садись веpхом
€ убиpайсЯ, окаЯнный.

- —тоб Я, Я сел на кочеpгу,
ѓусаp пpисЯжный! Ђх ты, дуpа!
€ли пpедалсЯ Я вpагу?
€ль у тебЯ двойнаЯ шкуpа?

ЉонЯ! - Ќа, дуpень, вот и конь. -
€ точно: конь пеpедо мною,
‘кpебет копытом, весь огонь,
„угою шеЯ, хвост тpубою.

- ‘адись. - ‚от сел Я на конЯ,
€щу уздечки, - нет уздечки.
Љак взвилсЯ, как понес менЯ -
€ очутились мы у печки.

ѓлЯжу: всЮ так же; сам же Я
‘ижу веpхом, и подо мною
Ќе конь - а стаpаЯ скамьЯ:
‚от что случаетсЯ поpою".

€ стал кpутить он длинный ус,
ЏpибавЯ: "Њолвить без обиды,
’ы, хлопец, может быть, не тpус,
„а глуп, а мы видали виды".

1833

Ђнализ стихотворениЯ «ѓусар» (pdf)

Средства выразительности

В стихотворении присутствуют метафоры: “бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты”, “душе настало пробужденье” “сердце бьётся в упоенье”; есть в нём и другие средства выразительности: сравнения: “как мимолётное виденье, как гений чистой красоты” и несколько эпитетов – “небесные черты”, “безнадёжная грусть”, “чудное мгновенье”.

Стихотворный размер произведения очень типичен для Пушкина – это четырёхстопный ямб с перекрестным способом рифмовки АВАВ. Благодаря сквозным рифмам (виденье – заточенья – вдохновенья – пробужденье) и аллите­рация на согласные «м», «л», «н». ритм стихотворения становится очень чётким и музыкальным. Мелодичность стихов также усилена волнообразным чередованием ямбических стоп.

Тема

Главной проблемой стихотворения Пушкин избрал описание чувства неразделенной любви.

В стихотворении есть весь спектр эмоций, эволюция которых проста: вначале лирический герой испытывает любовное томление, в своей воображении снова и снова воскрешая образ возлюбленной. Но постепенно чувства, которые не нашли отклика в душе возлюбленной, угасли. И лирический герой вновь погружается в скучный и серый мир: в этой обыденности его душа, словно бы, умирает.

Но вот, спустя время, герой вновь встречает ее, свою любимую. И забытое чувство любви воскресает, наполняя полнотой жизненных ощущений душу и сердце поэта. Только в любви Пушкин видит смысл, только она, по его мнению, может избавить от отчаяния и боли, и заставить человека вновь почувствовать себя живым. Любовь воскрешает к жизни – вот главная идея произведения.

«Храни меня, мой талисман…»

Данное стихотворение отличается некой мистичностью и, конечно же, любовью. Когда Александр Сергеевич во время своей южной ссылки находился в Одессе, он познакомился с Елизаветой Воронцовой. Эта женщина сумела покорить сердце поэта настолько, что её портретами он украшал поля своих рукописей.

Елизавета Воронцова подарила на прощание Александру Сергеевичу памятный подарок – перстень, украшенный большим камнем. Для Александра Сергеевича это стал настоящий талисман, в силу которого он действительно верил. Лишь умирая, поэт расстался со своим талисманом. Но даже после смерти поэта, перстень так и не смог найти себе нового хозяина. Им владели многие, но после 1917 года место нахождения перстня неизвестно.

Стихотворение «Храни меня, мой талисман…» — это первое произведение, которое поэт посвятил Елизавете Воронцовой. Точный год написания сказать невозможно, можно лишь сказать, что написано оно было в период с 1824 по 1825 годы. Для автора это было не простое время, что хорошо прослеживается из строк произведения. Единственной вещью, которая вселяла в автора веру, как раз таки и был подаренный перстень. Поэт с ним не расставался, чему свидетельствуют портреты Александра Сергеевича, руку которого украшает его талисман.

Александр Пушкин — Недавно темною порою ( Окно )

Nedavno temnoyu poroyu, Kogda pustynnaya luna Tekla tumannoyu stezeyu, Ya videl — deva u okna Odna zadumchivo sidela, Dyshala v taynom strakhe grud, Ona s volneniyem glyadela Na temny pod kholmami put. «Ya zdes!» — shepnuli toroplivo. I deva trepetnoy rukoy Okno otkryla boyazlivo. Luna pokrylas temnotoy. «Schastlivets! — molvil ya s toskoyu, — Tebya veselye zhdet odno. Kogda zh vecherneyu poroyu I mne otkroyetsya okno?»

Ytlfdyj ntvyj/ gjhj/, Rjulf gecnsyyfz keyf Ntrkf nevfyyj/ cntpt/, Z dbltk — ltdf e jryf Jlyf pflevxbdj cbltkf, Lsifkf d nfqyjv cnhf[t uhelm, Jyf c djkytybtv ukzltkf Yf ntvysq gjl [jkvfvb genm/

«Z pltcm!» — itgyekb njhjgkbdj/ B ltdf nhtgtnyjq herjq Jryj jnrhskf ,jzpkbdj/// Keyf gjrhskfcm ntvyjnjq/ «Cxfcnkbdtw! — vjkdbk z c njcrj/, — Nt,z dtctkmt ;ltn jlyj/ Rjulf ; dtxthyt/ gjhj/ B vyt jnrhjtncz jryj?»

Анализ стихотворения Пушкина «Окно»

Общая характеристика

Одно из наиболее известных произведений – «Я вас любил», анализ которого мы проведем в данной статье. Стихотворение было написано в 1829 году. Оно представляет собой огромный мир, в котором владычествует чистое и бесконечное чувство – любовь. Строки произведения пропитаны светлой печалью, благоговением и нежностью. Поэт заботится о женщине, которую действительно любит. Он не желает тревожить ее душу своими любовными признаниями. Единственное желание лирического героя заключается в том, чтобы ее будущий избранник испытывал к ней такие же чувства, как и он сам.

Пушкин любовь к родине

. так как не принесет пользы обществу. В сущности, в представлении Пушкина любовь к родине и любовь к свободе — синонимы. Эти возвышенные и святые чувства отвечали. с внутренним, духовным потенциалом народа в целом. Сочинение! . Потом не будешь искать!

Батюшков, «Мой гений»: анализ стихотворения. История любви, вдохновившая поэта

. Батюшков творил в эпоху расцвета романтизма. Его стихотворения проникнуты грустью и тоской. По жанру стихотворение «Мой гений» является элегией, . достойна стать его супругой. Впрочем, по воспоминаниям очевидцев, Константин Батюшков мог бы стать вполне.

Пушкин А. С. — Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина

поэта, его великая роль и судьба! Гуманизм русской литературы и поэзии в частности в том и состоит, чтобы утешать обиженных и обездоленных, привлекать к ним внимание общества, а значит, и помогать

Пушкин.

Зимние пейзажи в поэтическом творчестве А. С. Пушкина (На примере стихотворения «Зимнее.

. ним картин природы. В этом сочинении я остановлюсь на зимних пейзажах. . проснись. »

Но в стихотворении А. С

Пушкина не важно конкретное обращение. Здесь оно. хотя зимой его весьма Мело, но и золотистый блеск, который передается ослепительному по.

«Я вас любил» анализ стихотворения Пушкина по плану кратко – разбор, история создания, .

. Как бы там ни было, стихотворение Пушкина «Я вас любил», краткий анализ которого рассматривается в данной статье, . желать человеку счастья даже с другим. Анализ стихотворения «Я вас любил» А. С. Пушкин — кратко, для презентации: жанр, размер, .

Стихотворение А. Пушкина Я вас любил любовь еще, быть может восприятие, истолкование, оценка

Стихотворение “Я вас любил” настолько известно, что большинство школьников знакомится с ним задолго до уроков литературы. Это гимн любимой женщине и в то же время упрек ей за то, что она не оценила столь сильных и трепетных чувств. Краткий анализ “Я вас любил” по плану раскроет перед учениками 9 класса все грани этого трепетного любовного признания. Разбор можно использовать для объяснения материала или как дополнительную информацию.

Все стихотворения Пушкина о любви до сих пор остаются актуальными и живыми. Сам классик навеки будет в сердцах читателей и современников, как истинный образец классической русской поэзии, пример для подражания и личность, которой, безусловно, можно и нужно гордиться. Стихотворение «Я вас любил» написано с трепетом и нежностью. Это прослеживается в каждой строчке. Вот текст:

Стихотворение «Я вас любил» Пушкина: текст

Эта запись стала для его биографов основой для составления так называемого донжуанского списка Пушкина.

09.05.2018 13:24:35

2018-05-09 13:24:35

Центральные персонажи

Центральных персонажей в рассматриваемом стихотворении, как и образов, два: мужчина и женщина, к которой он обращается.

Складывается ощущение, что влюбленный уже устал от неразделенного чувства. В его жизни произошли определенные перемены – и теперь, наконец, он готов расстаться, отпустить неприступную возлюбленную.

Женский персонаж пассивен. Автор к нему только обращается, не открывая ни личности, ни характера.

Однако чувствуется, что женщина по-прежнему дорога лирическому герою, и он искренне не хочет ее больше ни тревожить, ни беспокоить своими неразделенными чувствами. Мужчина уходит из ее жизни, желая счастья и взаимной любви.

Александр Пушкин — Вчера за чашей пуншевою ( Слеза )

Vchera za chashey punshevoyu S gusarom ya sidel I molcha s mrachnoyu dushoyu Na dalny put glyadel. «Skazhi, chto smotrish na dorogu? — Gusar moy voprosil. — Yeshche po ney ty, slava bogu, Druzey ne provodil».

K grudi poniknuv golovoyu, Ya skoro prosheptal: «Gusar! uzh net yee so mnoyu. » Vzdokhnul — i zamolchal.

Sleza povisla na resnitse I kanula v bokal. «Ditya! ty plachesh o devitse, Stydis!» — on zakrichal.

«Ostav, gusar. okh! serdtsu bolno. Ty, znat, ne goreval. Uvy! odnoy slezy dovolno, Chtob otravit bokal. »

Dxthf pf xfitq geyitdj/ C uecfhjv z cbltk B vjkxf c vhfxyj/ leij/ Yf lfkmybq genm ukzltk/

«Crf;b, xnj cvjnhbim yf ljhjue? — Uecfh vjq djghjcbk/ — Tot gj ytq ns, ckfdf ,jue, Lheptq yt ghjdjlbk»/

R uhelb gjybryed ujkjdj/, Z crjhj ghjitgnfk: «Uecfh! e; ytn tt cj vyj/!//» Dplj[yek — b pfvjkxfk/

Cktpf gjdbckf yf htcybwt B rfyekf d ,jrfk/ «Lbnz! ns gkfxtim j ltdbwt, Cnslbcm!» — jy pfrhbxfk/

«Jcnfdm, uecfh/// j[! cthlwe ,jkmyj/ Ns, pyfnm, yt ujhtdfk/ Eds! jlyjq cktps ljdjkmyj, Xnj, jnhfdbnm ,jrfk!//»

«Если жизнь тебя обманет…»

Данное стихотворение было написано в 1825 году, во время ссылки в Михайловском. Произведение появилось для альбома Евпраксии, которая проживала по соседству. Хоть произведение и не совсем подходит для юной леди, но Александр Сергеевич выбирает именно его.

Само стихотворение «Если жизнь тебя обманет…» носит философский характер. В нём автор рассуждает на тему жизненных сложностей. Поэт говорит о том, что каждый день отличается от другого, поэтому мы никогда наверняка не знаем, хороший или плохой сюрприз приготовила нам судьба. Тем не менее, лирический герой не теряет оптимистического настроения, а старается настроить на него и читателя. Стихотворение состоит всего из двух строф, в которых звучит одна мысль.

Человек так устроен, что он всегда верит в то, что впереди его ждет лишь самое лучшее. В этом так же уверен и Александр Сергеевич. Своим оптимизмом он и старается заразить читателя.

А. С.Пушкина «Я вас любил»

Эгоизма в произведении нет. Видно, что автор не только безмерно любит, но и возвышает свою возлюбленную. Для него она подобна божеству, к которому ему никогда не будет суждено прикоснуться. Впрочем, он согласен с таким положением вещей. Воздыхатель лишь искренне желает женщине счастья и надеется, что ее будущий избранник станет любить ее так же сильно, самоотверженно, отчаянно. Но в последнем возникают сомнения. Ведь любить так, как это делают поэты, способны далеко не все мужчины.

Однако именно подобные повторения делают работу музыкальной. Эти строки словно мантра, гимн любви, которые вдохновленный женской красотой, стихотворец произносит шепотом, вновь и вновь, как молитву, дающую жизненные силы.

Однако сейчас, по прошествии стольких лет, очень сложно сказать, выстраивал ли Пушкин систему рифм, распределяя их с такой периодичностью по тексту либо и вовсе не думал об этом, воспевая чувства. Подобная структура могла образоваться и совершенно интуитивно, подсознательно, без следования четким формулам. Ведь поэт – на то и поэт, что главное для него – эмоции, чувства и душевные порывы, а не бесконечные таблицы, состоящие из «правильно» расположенных и построенных звуков, ударений, интонаций и прочих стихотворных элементов.

Можно сказать, что в данной работе Пушкин открывает всего себя не только своей возлюбленной, которой оказались не нужны его трепетные порывы, но и читателю. Даже, казалось бы, по простым для восприятия строкам, можно увидеть насколько глубока была душа и натура этого, без сомнения, гениального человека.

Александр Пушкин — Вчера за чашей пуншевою ( Слеза )

Vchera za chashey punshevoyu S gusarom ya sidel I molcha s mrachnoyu dushoyu Na dalny put glyadel. «Skazhi, chto smotrish na dorogu? — Gusar moy voprosil. — Yeshche po ney ty, slava bogu, Druzey ne provodil».

K grudi poniknuv golovoyu, Ya skoro prosheptal: «Gusar! uzh net yee so mnoyu. » Vzdokhnul — i zamolchal.

Sleza povisla na resnitse I kanula v bokal. «Ditya! ty plachesh o devitse, Stydis!» — on zakrichal.

«Ostav, gusar. okh! serdtsu bolno. Ty, znat, ne goreval. Uvy! odnoy slezy dovolno, Chtob otravit bokal. »

Dxthf pf xfitq geyitdj/ C uecfhjv z cbltk B vjkxf c vhfxyj/ leij/ Yf lfkmybq genm ukzltk/

«Crf;b, xnj cvjnhbim yf ljhjue? — Uecfh vjq djghjcbk/ — Tot gj ytq ns, ckfdf ,jue, Lheptq yt ghjdjlbk»/

R uhelb gjybryed ujkjdj/, Z crjhj ghjitgnfk: «Uecfh! e; ytn tt cj vyj/!//» Dplj[yek — b pfvjkxfk/

Cktpf gjdbckf yf htcybwt B rfyekf d ,jrfk/ «Lbnz! ns gkfxtim j ltdbwt, Cnslbcm!» — jy pfrhbxfk/

«Jcnfdm, uecfh/// j[! cthlwe ,jkmyj/ Ns, pyfnm, yt ujhtdfk/ Eds! jlyjq cktps ljdjkmyj, Xnj, jnhfdbnm ,jrfk!//»

Александр Пушкин — Вчера за чашей пуншевою ( Слеза )

Vchera za chashey punshevoyu S gusarom ya sidel I molcha s mrachnoyu dushoyu Na dalny put glyadel. «Skazhi, chto smotrish na dorogu? — Gusar moy voprosil. — Yeshche po ney ty, slava bogu, Druzey ne provodil».

K grudi poniknuv golovoyu, Ya skoro prosheptal: «Gusar! uzh net yee so mnoyu. » Vzdokhnul — i zamolchal.

Sleza povisla na resnitse I kanula v bokal. «Ditya! ty plachesh o devitse, Stydis!» — on zakrichal.

«Ostav, gusar. okh! serdtsu bolno. Ty, znat, ne goreval. Uvy! odnoy slezy dovolno, Chtob otravit bokal. »

Dxthf pf xfitq geyitdj/ C uecfhjv z cbltk B vjkxf c vhfxyj/ leij/ Yf lfkmybq genm ukzltk/

«Crf;b, xnj cvjnhbim yf ljhjue? — Uecfh vjq djghjcbk/ — Tot gj ytq ns, ckfdf ,jue, Lheptq yt ghjdjlbk»/

R uhelb gjybryed ujkjdj/, Z crjhj ghjitgnfk: «Uecfh! e; ytn tt cj vyj/!//» Dplj[yek — b pfvjkxfk/

Cktpf gjdbckf yf htcybwt B rfyekf d ,jrfk/ «Lbnz! ns gkfxtim j ltdbwt, Cnslbcm!» — jy pfrhbxfk/

«Jcnfdm, uecfh/// j[! cthlwe ,jkmyj/ Ns, pyfnm, yt ujhtdfk/ Eds! jlyjq cktps ljdjkmyj, Xnj, jnhfdbnm ,jrfk!//»

Предыстория создания

Творчество Пушкина 20-30-х годов XIX века характеризуется высокой степенью духовной и политической активности:

  • Поэт выступал в роли оратора, клеймящего пороки социума и призывающего к справедливости.
  • Активно поддерживал декабристов, всей душой разделяя их идеи.
  • Являлся частым гостем на тайных собраниях, где читал свои свободолюбивые стихи.

После того, как восстание декабристов было подавлено, а многие из них были отправлены в Сибирь, Пушкин ощутил разочарование в обществе, не способном принять высокие идеалы. И общество не замедлило откликнуться тем же. Поэт, получавший ранее лишь благосклонные, даже хвалебные отзывы о своем творчестве, подвергся нападкам критиков.

Пушкин остро чувствует свое одиночество, тратит множество сил на полемику с критиками, осыпая их едкими эпиграммами. Но потом решает использовать свое основное оружие – слово – по-другому. На свет появляется стихотворение «Поэту», смысл которого в приоритетах, которыми должен руководствоваться творец, создавая и творя. Это обращение и ко всем поэтам в целом, и к самому себе в частности. Это своеобразный манифест, взывающий к стихотворцам – собратьям по перу.

Анализ стихотворения Пушкина «Окно»

Екатерина Павловна Бакунина считается первой юношеской любовью Пушкина. Она приходилась сестрой его лицейскому однокласснику и часто вместе с матерью приезжала в Царское Село, чтобы навестить брата. Современники отмечали красоту ее лица, дивность стана и обаяние. Девушка покорила сразу нескольких лицеистов. В частности, чувства к ней питал Пущин — добрый приятель Пушкина. Интересно, что влюбленность в одну и ту же женщину не смогла помешать дружбе.

По мнению многих литературоведов, отношения Александра Сергеевича с Екатериной Павловной ограничивались редкими встречами. Бакунина вряд ли отвечала взаимностью юному поэту. Ей Пушкин посвятил около двух десятков стихотворений. Образ ее встречается в его творчестве вплоть до 1825 года. Большая часть адресованных ей произведений развивает мотив неразделенной любви, проникнута грустными настроениями. Кстати, красавица-Бакунина, пользовавшаяся успехом у представителей сильного пола, поздно вышла замуж — почти в сорок лет.

Стихотворение «Окно», датированное 1816-м, также имеет непосредственное отношение к Екатерине Павловне. Лирический герой текста описывает картину, которую наблюдал «темною порою». Он рассказывает о девушке, глядящей «на темный под холмами путь» и ждущей возлюбленного. Оказывается, волнение ее было напрасным. Дорогой сердцу человек появляется под окном. Герой стихотворения завидует этому мужчине, называя его счастливцем.

Произведение отличается простой формой и вполне понятным содержанием. Проницательный читатель легко поймет, что перед ним — творчество юноши, страдающего от первого неразделенного чувства. Молодой человек жаждет познать любовь. Ему мечтается быть на месте успешного кавалера, сумевшего завоевать сердце женщины. Он торопится скорее познать радость взаимности. И есть в этом юношеская горячность.

Первые лирические опыты Пушкина, появившиеся в печати, получили высокие оценки от журнальных критиков и старших друзей-поэтов. Тем не менее, впоследствии сам Александр Сергеевич не был склонен причислять их к шедеврам. Составляя позднейшие собрания лирики, он помещал в них лишь малую часть стихотворений, сочиненных во время обучения в Царскосельском лицее, да и то перед изданием перерабатывал их. Кстати, произведение «Окно» увидело свет уже после гибели Пушкина. Жуковский опубликовал его в посмертном собрании сочинений, вышедшем в 1841 году.

Сочинения по темам:

  1. Анализ стихотворения Цветаевой «Вот опять окно» В 1916 году после бурного романа с Софьей Парнок Марина Цветаева вернулась к мужу Сергею Эфрону, хотя и отдавала себе.
  2. Анализ стихотворения Пушкина «Отцы пустынники и жены непорочны» Произведение «Отцы пустынники и жены непорочны» написано 22 июля 1836 года, в период творческой зрелости поэта, когда до его трагиче-ской.
  3. Анализ стихотворения Пушкина «Птичка» Миниатюра «Птичка» написана Пушкиным в 1823 году. В то время он пребывал в южной ссылке. Туда поэта отправили за ряд.
  4. Анализ стихотворения Пушкина «Я помню чудное мгновенье» Стихотворение «Я помню чудное мгновенье» было написано А. С. Пушкиным в 1825 г. Это лирическое произведение посвящено А. П. Керн.
  5. Анализ стихотворения Пушкина «Арион» В 1828 году оно было напечатано в альманахе «Северные цветы». Стихотворение было создано по случаю годовщины восстания декабристов. Мы можем.
  6. Анализ стихотворения Пушкина «Пирующие студенты» Шуточное стихотворение «Пирующие студенты» написано Пушкиным во время обучения в Царскосельском лицее. Согласно воспоминаниям Пущина, Александр Сергеевич сочинил его, когда.
  7. Анализ стихотворения Пушкина «Метель» Одна из самых поэтичных повестей, вошедших в сборник «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Метель» была написана Пушкиным в 1830 году.

Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Пушкина «Окно»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: