Тематика, жанр и композиция
Тема стихотворения И. Ф. Анненского «Снег» завязана на окончании жизненного пути и зиме, напоминающей автору о скором приходе смерти. Поэт пишет, что ему пришлось многое повидать за всю свою жизнь, а теперь она приходит к своему логичному закату. Ему надоело радоваться зимнему времени года, его утомило нести свой крест и кататься на жизненных виражах, словно на горке. Преклонение перед природными явлениями и временами года — это лишь иллюзия и нереальная радость, переносящая людей в выдуманный мир.
Но он все-таки любит жизнь и ностальгирует об ушедших временах, когда не приходилось задумываться о реальности. Через смерть приходится пройти каждому человеку, он вспоминает прошлое с теплотой и словно принимает происходящее, несмотря на грусть и негодование.
Условно можно выделить две части стиха, на которые автор умышленно поделил весь текст:
- Посвящение слов зиме, словно времени года, начавшему тяготить поэта. Больной человек не может радоваться снегу, как и падающим листьям осенью в сентябре, схожем своими красками с аметистом, макам с ароматом лета, распусканию весенних почек на деревьях, голубому небу. Автора больше не радуют привычные вещи, а из-за снега ему стало проблематично выходить на улицу.
- Приход весны, которая все-таки прекрасна, ведь именно она становится периодом пробуждения всего живого и природы, что особо приятно, учитывая леденящий снег и мороз за окном.
Пейзажно-философский стих написан анапестом с перекрестным рифмованием слов, что позволяет поэту максимально тонко передать испытываемую им горечь из-за последних своих минут. Состоит он из пяти трехсложных строф, ударение приходится на третий слог.
Иннокентий Анненский — Небо нас совсем свело с ума ( Старая шарманка )
Небо нас совсем свело с ума:То огнем, то снегом нас слепило,И, ощерясь, зверем отступила № 4 За апрель упрямая зима.
Чуть на миг сомлеет в забытьи —Уж опять на брови шлем надвинут,И под наст ушедшие ручьи, № 8 Не допев, умолкнут и застынут.
Но забыто прошлое давно,Шумен сад, а камень бел и гулок,И глядит раскрытое окно, № 12 Как трава одела закоулок.
Лишь шарманку старую знобит,И она в закатном мленьи маяВсе никак смелет злых обид, № 16 Цепкий вал кружа и нажимая.
И никак, цепляясь, не пойметЭтот вал, что не к чему работа,Что обида старости растет № 20 На шипах от муки поворота.
Но когда б и понял старый вал,Что такая им с шарманкой участь,Разве б петь, кружась, он перестал № 24 Оттого, что петь нельзя, не мучась.
Staraya sharmanka
Nebo nas sovsem svelo s uma:To ognem, to snegom nas slepilo,I, oshcheryas, zverem otstupilaZa aprel upryamaya zima.
Chut na mig somleyet v zabytyi —Uzh opyat na brovi shlem nadvinut,I pod nast ushedshiye ruchyi,Ne dopev, umolknut i zastynut.
No zabyto proshloye davno,Shumen sad, a kamen bel i gulok,I glyadit raskrytoye okno,Kak trava odela zakoulok.
Lish sharmanku staruyu znobit,I ona v zakatnom mlenyi mayaVse nikak smelet zlykh obid,Tsepky val kruzha i nazhimaya.
I nikak, tseplyayas, ne poymetEtot val, chto ne k chemu rabota,Chto obida starosti rastetNa shipakh ot muki povorota.
No kogda b i ponyal stary val,Chto takaya im s sharmankoy uchast,Razve b pet, kruzhas, on perestalOttogo, chto pet nelzya, ne muchas.
Cnfhfz ifhvfyrf
Yt,j yfc cjdctv cdtkj c evf:Nj juytv, nj cytujv yfc cktgbkj,B, jothzcm, pdthtv jncnegbkfPf fghtkm eghzvfz pbvf/
Xenm yf vbu cjvkttn d pf,snmb —E; jgznm yf ,hjdb iktv yfldbyen,B gjl yfcn eitlibt hexmb,Yt ljgtd, evjkryen b pfcnsyen/
Yj pf,snj ghjikjt lfdyj,Ievty cfl, f rfvtym ,tk b uekjr,B ukzlbn hfcrhsnjt jryj,Rfr nhfdf jltkf pfrjekjr/
Kbim ifhvfyre cnfhe/ pyj,bn,B jyf d pfrfnyjv vktymb vfzDct ybrfr cvtktn pks[ j,bl,Wtgrbq dfk rhe;f b yf;bvfz/
B ybrfr, wtgkzzcm, yt gjqvtnnjn dfk, xnj yt r xtve hf,jnf,Xnj j,blf cnfhjcnb hfcntnYf ibgf[ jn verb gjdjhjnf/
Yj rjulf. b gjyzk cnfhsq dfk,Xnj nfrfz bv c ifhvfyrjq exfcnm,Hfpdt. gtnm, rhe;fcm, jy gthtcnfkJnnjuj, xnj gtnm ytkmpz, yt vexfcm?//
История создания и публикации
Стихотворение было написано не позднее 1907 года, когда оно было опубликовано в № 11 «Перевала. Журнала свободной мысли», издаваемого в Москве издательством «Гриф». К «Грифу» тяготели «младшие символисты». После смерти Иннокентия Анненского «Гриф» издал его главное произведение («Кипарисовый ларец: Вторая книга стихов. Посмертная. М.: Кн. изд-во «Гриф», 1910). Согласно авторскому плану этой книги, «Старая шарманка» составила вторую часть «Трилистника сентиментального» (первым идёт стихотворение «Одуванчики», третьим – «Вербная неделя»). Автограф стихотворения хранится в Российском государственном архиве литературы и искусства (РГАЛИ).
LiveInternetLiveInternet
Иннокентий Фёдорович Анненский
Узорные ткани так зыбки, Горячая пыль так бела,- Не надо ни слов, ни улыбки: Останься такой, как была;
Останься неясной, тоскливой, Осеннего утра бледней Под этой поникшею ивой, На сетчатом фоне теней…
Минута — и ветер, метнувшись, В узорах развеет листы, Минута — и сердце, проснувшись, Увидит, что это — не ты…
Побудь же без слов, без улыбки, Побудь точно призрак, пока Узорные тени так зыбки И белая пыль так чутка…
Обычному читателю творчество Иннокентия Фёдоровича Анненского (1855 – 1909) не слишком знакомо. В школьной программе больше внимания уделяется акмеистам и футуристам, например, лирике Анны Ахматовой, Николая Гумилева, Осипа Мандельштама и других поэтов. Хотя на них оказали значительное влияние именно работы Иннокентия Фёдоровича. В них раскрывается тонкая чувствующая натура и великолепное мастерство владения словом, способным заставить самого читателя откликнуться на образы произведения.
Хорошим примером такой лирики может стать стихотворение «Минута». С первых мгновений чтения оно погружает читателя в особую атмосферу. С помощью высокохудожественных эпитетов («узорные тени», «горячая пыль», «на сетчатом фоне теней») поэт рисует странную картину, где очертания нечетки и расплывчаты, а краски приглушены. Интересно, что автор ни разу не произносит слово «мираж», но из текста произведения, из его настроения, читатель догадывается, что имеется в виду это явление. Для создания такого эффекта поэт прибегает к различным словам, имеющим схожий смысл и наталкивающим на осознание: «призрак», «зыбки», «неясной».
Особенность этого произведения также в том, что при сравнительно небольшом объеме оно способно окутать своей необыкновенной атмосферой и оставить читателя еще долго размышлять над ним. Всего четыре простых четверостишия с понятной композицией. В первой строфе автор знакомит читателя с пейзажем и действующими лицами, одно из которых – он сам. Вторая строфа добавляет деталей:
Останься неясной, тоскливой, Осеннего утра бледней Под этой поникшею ивой…
Читатель уже может представить себе, как выглядит загадочная женщина, к которой обращается лирический герой; увидеть окружающую персонажей природу. Но вот происходит кульминация. В третьем четверостишии порыв ветра открывает глаза герою на то, что он принимал желаемое за действительное:
Минута — и сердце, проснувшись, Увидит, что это — не ты…
Словно стук сердца звучит дважды произнесенное слово «минута». Этот рефрен усиливает ощущение, что время останавливается. К этому приему автор прибегает еще раз, повторяя начальные строчки, но в перестроенном порядке. Это символизирует изменившееся отношение героя, который, тем не менее, пока не готов принимать правду. Он просит мираж, как и в первой строфе, побыть «без слов, без улыбки», чтобы не развеять это призрачное волшебство.
pishi-stihi.ru
Тематика, жанр и композиция
Тема стихотворения И. Ф. Анненского «Снег» завязана на окончании жизненного пути и зиме, напоминающей автору о скором приходе смерти. Поэт пишет, что ему пришлось многое повидать за всю свою жизнь, а теперь она приходит к своему логичному закату. Ему надоело радоваться зимнему времени года, его утомило нести свой крест и кататься на жизненных виражах, словно на горке. Преклонение перед природными явлениями и временами года — это лишь иллюзия и нереальная радость, переносящая людей в выдуманный мир.
Но он все-таки любит жизнь и ностальгирует об ушедших временах, когда не приходилось задумываться о реальности. Через смерть приходится пройти каждому человеку, он вспоминает прошлое с теплотой и словно принимает происходящее, несмотря на грусть и негодование.
Условно можно выделить две части стиха, на которые автор умышленно поделил весь текст:
- Посвящение слов зиме, словно времени года, начавшему тяготить поэта. Больной человек не может радоваться снегу, как и падающим листьям осенью в сентябре, схожем своими красками с аметистом, макам с ароматом лета, распусканию весенних почек на деревьях, голубому небу. Автора больше не радуют привычные вещи, а из-за снега ему стало проблематично выходить на улицу.
- Приход весны, которая все-таки прекрасна, ведь именно она становится периодом пробуждения всего живого и природы, что особо приятно, учитывая леденящий снег и мороз за окном.
Пейзажно-философский стих написан анапестом с перекрестным рифмованием слов, что позволяет поэту максимально тонко передать испытываемую им горечь из-за последних своих минут. Состоит он из пяти трехсложных строф, ударение приходится на третий слог.
Еще песни Иннокентий Анненский
-
- слушать Иннокентий Анненский — Трактир жизни
- скачать Иннокентий Анненский — Трактир жизни
Иннокентий Анненский — Трактир жизни
-
- слушать Иннокентий Анненский — Среди миров … ( Поэзия на Радио Classic )
- скачать Иннокентий Анненский — Среди миров … ( Поэзия на Радио Classic )
Иннокентий Анненский — Среди миров … ( Поэзия на Радио Classic )
-
- слушать Иннокентий Анненский — Минута ( Поэзия на Радио Classic )
- скачать Иннокентий Анненский — Минута ( Поэзия на Радио Classic )
Иннокентий Анненский — Минута ( Поэзия на Радио Classic )
-
- слушать Иннокентий Анненский — В небе ли меркнет звезда … ( Поэзия на Радио Classic )
- скачать Иннокентий Анненский — В небе ли меркнет звезда … ( Поэзия на Радио Classic )
Иннокентий Анненский — В небе ли меркнет звезда … ( Поэзия на Радио Classic )
-
- слушать Иннокентий Анненский — Среди миров… (исп. Руслан Шувалов)
- скачать Иннокентий Анненский — Среди миров… (исп. Руслан Шувалов)
Иннокентий Анненский — Среди миров… (исп. Руслан Шувалов)
-
- слушать Иннокентий Анненский — Июль. Сонет
- скачать Иннокентий Анненский — Июль. Сонет
Иннокентий Анненский — Июль. Сонет
-
- слушать Иннокентий Анненский — Минута (читает Игорь Ильин)
- скачать Иннокентий Анненский — Минута (читает Игорь Ильин)
Иннокентий Анненский — Минута (читает Игорь Ильин)
-
- слушать Иннокентий Анненский — Среди миров
- скачать Иннокентий Анненский — Среди миров
Иннокентий Анненский — Среди миров
-
- слушать Иннокентий Анненский — Смычок и струны
- скачать Иннокентий Анненский — Смычок и струны
Иннокентий Анненский — Смычок и струны
-
- слушать Иннокентий Анненский — Перед закатом
- скачать Иннокентий Анненский — Перед закатом
Иннокентий Анненский — Перед закатом
-
- слушать Иннокентий Анненский — Первый фортепьянный сонет
- скачать Иннокентий Анненский — Первый фортепьянный сонет
Иннокентий Анненский — Первый фортепьянный сонет
-
- слушать Иннокентий Анненский — Минута (Игорь Ильин)
- скачать Иннокентий Анненский — Минута (Игорь Ильин)
Иннокентий Анненский — Минута (Игорь Ильин)
-
- слушать Иннокентий Анненский — Свечку внесли (Игорь Ильин)
- скачать Иннокентий Анненский — Свечку внесли (Игорь Ильин)
Иннокентий Анненский — Свечку внесли (Игорь Ильин)
-
- слушать Иннокентий Анненский — Я думал, что сердце из камня…
- скачать Иннокентий Анненский — Я думал, что сердце из камня…
Иннокентий Анненский — Я думал, что сердце из камня…
-
- слушать Иннокентий Анненский — Третий мучительный сонет
- скачать Иннокентий Анненский — Третий мучительный сонет
Иннокентий Анненский — Третий мучительный сонет
Лирический герой в творчестве Анненского
Ничто не может так четко и ясно отразить мысли и чувства человека как поэзия. Существует великое множество стихотворений, но лишь не многие из них становятся настоящими шедеврами
На мой взгляд, самое важное в творчестве поэта — многогранность. И И
Ф. Анненский с блеском овладел этим искусством.
По мнению Анненского, каждый человек — это особый, неповторимый мир, на постижение которого уходят не только годы, но и столетия. Зачастую, в творчестве поэта природа и человек сливаются в единое целое, дополняют друг друга. В противовес пошлости окружающей действительности поэт создает свой волшебный мир, куда помещает своего лирического героя. Внутренний мир лирического героя отражается в образе природы, которая страдает вместе с ним.
Еще не царствует река, Но синий лед она уж топит; Еще не тают облака, Но снежный кубок солнцем допит.
В своей лирике Анненский создал уникальную поэтическую систему: сочетание, казалось бы, не сочетаемого футуризма, символизма и акмеизма. Все это делает стиль Анненского неповторимым и безумно привлекательным для всех ценителей поэзии. Еще одной особенностью творчества поэта является уподобление судьбы человека с какой-либо вещью, как в стихотворении «Старая шарманка». Но, несмотря на все неприятности и неудачи, приготовленные судьбой, лирический герой Анненского продолжает свой путь к нравственному идеалу. …Лишь шарманку старую знобит, И она в закатном мленьи мая Все никак не смелет злых обид, Цепкий вал кружа и нажимая. И никак, цепляясь, не поймет Этот вал, что ни к чему работа, Что обида старости растет На шипах от муки поворота. Но когда б и понял старый вал, Что такая им с шарманкой участь, Разве б петь, кружась, он перестал От того, что петь нельзя, не мучась? …
По моему мнению, И. Ф. Анненский — жемчужина поэзии серебряного века. Он внес непосильный вклад в развитие русской литературы.
1430 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Анненский И.Ф. / Стихотворения / Лирический герой в творчестве Анненского
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
Краткий анализ
История создания – стихотворение было написано незадолго до смерти поэта, в декабре 1909 года. Опубликовано уже после его кончины, в 1910-м.Тема стихотворения – зима как конец жизни, это время, которое избавляет от иллюзий.
Композиция – произведение делится на две части. В первой Иннокентий Анненский говорит о зиме как о времени года, которое его тяготит. Вторая часть посвящена предчувствию весны.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – анапест с перекрёстной рифмовкой.
Эпитеты – “грузный полет”, “нищенский синий и заплаканный лёд”, “ослабелый сиреневый снег”, “непорочные сны”.
Метафоры – “дыму не уйти в облака”, “выси открыв”, “снег ложится на обрыв”.
Сравнение – “точно стада в тумане непорочные сны“.
Анненский И.Ф. — стихи про осень.
Сентябрь
Иннокентий Анненский
Раззолочённые, но чахлые сады С соблазном пурпура на медленных недугах, И солнца поздний пыл в его коротких дугах, Невластный вылиться в душистые плоды.
И желтый шелк ковров, и грубые следы, И понятая ложь последнего свиданья, И парков черные, бездонные пруды, Давно готовые для спелого страданья.
Но сердцу чудится лишь красота утрат, Лишь упоение в завороженной силе; И тех, которые уж лотоса вкусили, Волнует вкрадчивый осенний аромат.
* По автографу под загл. «Осень». И тех, которые уж лотоса вкусили — по верованиям древних греков, цветок лотоса заставлял забыть о прошлом и даровал блаженство.
Осень (Не било четырех.
Иннокентий Анненский
Не било четырех. Но бледное светило Едва лишь купола над нами золотило,
И, в выцветшей степи туманная река, Так плавно двигались над нами облака,
И столько мягкости таило их движенье, Забывших яд измен и муку расторженья,
Что сердцу музыки хотелось для него. Но снег лежал в горах, и было так мертво,
И оборвали в ночь свистевшие буруны Меж небом и землей протянутые струны.
А к утру кто-то нам, развеяв молча сны, Напомнил шепотом, что мы осуждены.
Гряда не двигалась и точно застывала, Ночь надвигалась ощущением провала.
ИЗ «ТРИЛИСТНИКА БАЛАГАННОГО»
ШАРИКИ ДЕТСКИЕ
Шарики, шарики!
Шарики детские!
Деньги отецкие!
Покупайте, сударики, шарики!
Эй, лисья шуба, коли есть лишни,
Не пожалей пятишни:
Запущу под самое нёбо —
Два часа потом глазей, да в оба!
222
Хорошо ведь, говорят, на воле,
Чирикнуть, ваше степенство, что ли?
Прикажите для общего восторгу,
Три семьдесят пять — без торгу!Ужели же менееЗа освободительное движение?Что? Пасуешь?..
Эй, тетка! Который торгуешь?Мал?
Извините, какого поймал…Бывает —
Другой и вырастает,
А наш Тит
Так себя понимает,
Что брюха не растит,
А всё по верхам глядит
От больших от дум!..
Ты который торгуешь?
Да не мни, не кум,
Наблудишь — не надуешь…Шарики детски,Красны, лиловы,Очень дешёвы!Шарики детски!
Эй, воротник, говоришь по-немецки?
Так бери десять штук по па́рам,
Остальные даром…
Жалко, ты по-немецки слабенек,
А не то — уговор лучше денег!
Пожалте, старичок!
Как вы — чок в чок —
Вот этот пузатенький,Желтоватенький
И на сердце с Катенькой…Цена не цена —Всего пятак,
Да разве еще четвертак,
А прибавишь гривенник для барства, —
Бери с гербом государства!Шарики детски, шарики!Вам, сударики, шарики,А нам бы, сударики, на шкалики!..
223
Похожие песни
-
- слушать Иннокентий Анненский — Старая шарманка
- скачать Иннокентий Анненский — Старая шарманка
Иннокентий Анненский — Старая шарманка
-
- слушать Иннокентий Анненский — Старая шарманка (читает В.Гвоздицкий, запись 1982 г.)
- скачать Иннокентий Анненский — Старая шарманка (читает В.Гвоздицкий, запись 1982 г.)
Иннокентий Анненский — Старая шарманка (читает В.Гвоздицкий, запись 1982 г.)
-
- слушать Иннокентий Анненский — Старая шарманка (читает Игорь Ильин)
- скачать Иннокентий Анненский — Старая шарманка (читает Игорь Ильин)
Иннокентий Анненский — Старая шарманка (читает Игорь Ильин)
-
- слушать Анненский Иннокентий Федорович — Старая шарманка
- скачать Анненский Иннокентий Федорович — Старая шарманка
Анненский Иннокентий Федорович — Старая шарманка
-
- слушать Иннокентий Анненский — 009 — Старая шарманка
- скачать Иннокентий Анненский — 009 — Старая шарманка
Иннокентий Анненский — 009 — Старая шарманка
-
- слушать Игорь Федоровский — 11_Старая шарманка (Иннокентий Анненский)
- скачать Игорь Федоровский — 11_Старая шарманка (Иннокентий Анненский)
Игорь Федоровский — 11_Старая шарманка (Иннокентий Анненский)
ИЗ «РАЗМЕТАННЫХ ЛИСТОВ»
НЕВОЗМОЖНО
Есть слова — их дыханье, что цвет,
Так же нежно и бело-тревожно,
Но меж них ни печальнее нет,
Ни нежнее тебя, невозможно.
Не познав, я в тебе уж любил
Эти в бархат ушедшие звуки:
Мне являлись мерцанья могил
И сквозь сумрак белевшие руки.
Но лишь в белом венце хризантем,
Перед первой угрозой забвенья,
Этих ве, этих зэ, этих эм
Различить я сумел дуновенья.
И, запомнив, невестой в саду
Как в апреле тебя разубрали, —
У забитой калитки я жду,
Позвонить к сторожам не пора ли.
Если слово за словом, что цвет,
Упадает, белея тревожно,
Не печальных меж павшими нет,
Но люблю я одно — невозможно.
Не позднее 12 января 1907
Царское Село
БАБОЧКА ГАЗА
Скажите, что сталось со мной?
Что сердце так жарко забилось?
Какое безумье волной
Сквозь камень привычки пробилось?
В нем сила иль мука моя,
В волненьи не чувствую сразу:
С мерцающих строк бытия
Ловлю я забытую фразу…
Фонарь свой не водит ли тать
По скопищу литер унылых?
Мне фразы нельзя не читать,
Но к ней я вернуться не в силах…
225
Не вспыхнуть ей было невмочь,
Но мрак она только тревожит:
Так бабочка газа всю ночь
Дрожит, а сорваться не может…
ЗИМНИЙ СОН
Вот газеты свежий нумер,
Объявленье в чёрной раме:
Несомненно, что я умер,
И, увы! не в мелодраме.
Шаг родных так осторожен,
Будто всё еще я болен,
Я ж могу ли быть доволен,
С тюфяка на стол положен?
День и ночь пойдут Давиды,
Да священники в енотах,
Да рыданье панихиды
В позументах и камлотах.
А в лицо мне лить саженным
Копоть велено кандилам,
Да в молчанье напряженном
Лязгать дьякону кадилом.
Если что-нибудь осталось
От того, что было мною,
Этот ужас, эту жалость
Вы обвейте пеленою.
В белом поле до рассвета
Свиток белый схороните…
………………………….
А покуда… удалите
Хоть басов из кабинета.
ПЕТЕРБУРГ
Желтый пар петербургской зимы,
Желтый снег, облипающий плиты…
Я не знаю, где вы и где мы,
Только знаю, что крепко мы слиты.
226
Сочинил ли нас царский указ?
Потопить ли нас шведы забыли?
Вместо сказки в прошедшем у нас
Только камни да страшные были.
Только камни нам дал чародей,
Да Неву буро-жёлтого цвета,
Да пустыни немых площадей,
Где казнили людей до рассвета.
А что было у нас на земле,
Чем вознесся орел наш двуглавый,
В темных лаврах гигант на скале, —
Завтра станет ребячьей забавой.
Уж на что был он грозен и смел,
Да скакун его бешеный выдал,
Царь змеи раздавить не сумел,
И прижатая стала наш идол.
Ни кремлей, ни чудес, ни святынь,
Ни миражей, ни слез, ни улыбки…
Только камни из мерзлых пустынь
Да сознанье проклятой ошибки.
Даже в мае, когда разлиты
Белой ночи над волнами тени,
Там не чары весенней мечты,
Там отрава бесплодных хотений.
* * *
Я думал, что сердце из камня,
Что пусто оно и мертво:
Пусть в сердце огонь языками
Походит — ему ничего.
И точно: мне было не больно,
А больно, так разве чуть-чуть.
И всё-таки лучше довольно,
Задуй, пока можно задуть…
На сердце темно, как в могиле,
Я знал, что пожар я уйму…
Ну вот… и огонь потушили,
А я умираю в дыму.
227
Воспроизводится по изданию: Русская поэзия «серебряного века». 1890–1917. Антология. Москва: «Наука», 1993.
Электронная публикация РВБ, 2017–2023. Версия 2.1 от 29 апреля 2019 г.
Иннокентий Анненский — Раззолоченные, но чахлые сады ( Сентябрь )
Razzolochennye, no chakhlye sady S soblaznom purpura na medlennykh nedugakh, I solntsa pozdny pyl v yego korotkikh dugakh, Nevlastny vylitsya v dushistye plody.
I zhelty shelk kovrov, i grubye sledy, I ponyataya lozh poslednego svidanya, I parkov chernye, bezdonnye prudy, Dano gotovye dlya spelogo stradanya.
No serdtsu chuditsya lish krasota utrat, Lish upoyeniye v zavorozhennoy sile; I tekh, kotorye uzh lotosa vkusili, Volnuyet vkradchivy osenny aromat.
Hfppjkjxtyyst, yj xf[kst cfls C cj,kfpyjv gehgehf yf vtlktyys[ ytleuf[, B cjkywf gjplybq gsk d tuj rjhjnrb[ leuf[, Ytdkfcnysq dskbnmcz d leibcnst gkjls/
B ;tknsq itkr rjdhjd, b uhe,st cktls, B gjyznfz kj;m gjcktlytuj cdblfymz, B gfhrjd xthyst. tpljyyst ghels, Lfyj ujnjdst lkz cgtkjuj cnhflfymz///
Yj cthlwe xelbncz kbim rhfcjnf enhfn, Kbim egjtybt d pfdjhj;tyyjq cbkt; B nt[, rjnjhst e; kjnjcf drecbkb, Djkyetn drhflxbdsq jctyybq fhjvfn/
Размер и рифмовка
Энергичный пятистопный хорей – ритм биения сердца поэта – кружения старого вала.
Излюбленная Анненским перекрёстная рифмовка (всех шести строф), придавая стихотворной речи ровную монотонность, обеспечивает равноценность лирических высказываний во всех трёх сюжетно-композиционных частях стихотворения.
-
«Мучительный сонет», анализ стихотворения Анненского
-
«Среди миров», анализ произведения Анненского
-
Анненский Иннокентий, биография и краткий анализ творчества
-
«Стальная цикада», анализ стихотворения Анненского
-
«Старые эстонки», анализ стихотворения Анненского
-
«Смычок и струны», анализ стихотворения Анненского
-
«Снег», анализ стихотворения Анненского
По писателю: Анненский Иннокентий Фёдорович
Анализ стихотворений Анненский
- Анализ стихов
- Анненский
- Два паруса лодки одной
- Дремотность
- Минута
- Мучительный сонет
- Петербург
- Смычок и струны
- Снег
- Среди миров
- Старая шарманка
Анненский Иннокентий Фёдорович – творец, переводчик, директор учебного высшего учебного заведения, эссеист, критик родился в девятнадцатом веке в Сибири. Будущий поэт был слаб здоровьем и находил радость в мире книг, читал всю доступную литературу в домашней библиотеке. Большое влияние на формирование блестящего переводчика и знатока русской словесности оказал старший брат Николай Фёдорович Анненский, который фактически взял его под своё крыло и поселил в свою семью.
Иннокентий Фёдорович поступил в университет Санкт-Петербурга на историко-филологический факультет, к его окончанию знал тринадцать языков. Много переводил западноевропейской поэзии и ориентировался на иностранных поэтов. Писать вирши Анненский начал с детства, но очень строго и критично относился к самому себе, поэтому много писал «в стол». Каждый поэт мечтает творить и получать высокие гонорары, но суровые жизненные реалии иные. Преподавательская карьера была успешна, блестящие переводы позволяли Анненскому называться одним из лучших переводчиков Санкт-Петербурга, трагедия «Вакханки» в его переводе была очень популярна.
Его земная жизнь не совпадала с его душевными порывами, и он тяготился своей вынужденной работой, но исполнял её исправно. Будучи педагогом и руководителем гимназии он был маяком для своих учеников, поддерживал их во всём и умел разжечь интерес к литературе, истории и языкам. Дебютировал поэт Анненский в 48 лет и то, не под своей фамилией. «Тихие песни» под псевдонимом «ник. т-о» единственная книга, изданная при его жизни Иннокентия Фёдоровича. Посмертно была издана его сыном книга «Кипарисовый ларец», которая прославила Иннокентия Фёдоровича. К сожалению творческого наследия, осталось не очень много – несколько сборников, статьи, переводы и трагедии.
Творчество Анненского было бесспорным украшением поэзии Серебряного века и такие великие поэты, как Николай Гумилёв и Анна Ахматова, считали его своим вдохновителем. Им была написана уникальная речь «Пушкин и Царское село», с которой он выступил в Китайском театре. Этот глубокий исследовательский труд был издан отдельным томиком и считается серьезным вкладом в пушкиноведение.
Иннокентий Фёдорович Анненский тонкий и образованный человек, оставил свой замечательный след в русской литературе Серебряного века людям на радость.