Иван бунин ~ в горах (поэзия темна, в словах невыразима…)

Анализ стихотворения «холмы» (и.а. бродский)

Средства выразительности

Это произведение основано на сопоставлении и противопоставлении: смерть – это равнина (кустарник, крик, машины, тюрьма, стёкла); жизнь – это холмы (юность, сотни улиц, боль, гордость, любовь). Оно насыщено не только символами, но и разнообразными выразительными средствами.

  • Эпитеты – “розовый шпиль”, “заросший пруд”, “страшный крик”, “внезапно распахнулись”, “страшная весть”, “пьяная свадьба”, “красное млеко”, “кошмарный скелет”.
  • Метафоры – ”пространство росло меж них”, “кусты распахнулись”, “крик потряс склоны”, “сон был полон мук”, “стада облаков”, “царила жара”, “чернела в ряске дыра”.
  • Олицетворения – “закат унимался и манил тучи”, “кусты расступились”, “кусты проснулись”, “город заплатит”.
  • Сравнение – ”как будто раскрылась земля”, “неслись, как в бреду”, “как дверь в темноту”, “смерть как вода.

В стихотворении много лексических повторов: “красный” (млеко, дети, пути, вагон), “смерть”, “холмы”.
Эти же слова составляют анафоры: “холмы – это наше страданье/ холмы – это наша любовь, холмы – это крик, рыданье…”
Контекстуальные антонимы создают основу для сопоставления и противопоставления – “боль/гордость”, “мечты/боль”, “мечты/горе” и другие.
Многие предложения построены по принципу синтаксического параллелизма.
Для синтаксиса также характерно использование длинных рядов однородных членов, например: “розы, герань, гиацинты, пионы, сирень, ирис…”

В стихотворении определяющим становится мотив смерти, основной мотив поэтов-романтиков, к которым можно отнести и раннего Бродского.
Финал стихотворения чётко выражает позицию автора: “Смерть – это только равнины,/ Жизнь – холмы, холмы”.

Жанр и форма стихотворения «Холмы»

«Холмы» И.А. Бродского относится к жанру лирической поэзии. Это стихотворение не имеет строгой структуры, что делает его ближе к свободной форме, однако можно выделить определенные признаки классических стихотворных форм.

Строфическая композиция стихотворения «Холмы» состоит из трех частей, объединенных общей темой и образами природы. Каждая часть содержит пять стихотворных строк, тем самым относясь к десятистишию (декальсису).

Стихотворение написано вновь созданным авторским стихосложением, что дает возможность акцентировать внимание на выразительности слов и образов, их звучании и смысле, а не только на форме

Образы природы имеют важное значение в стихотворении, создавая общее настроение и эмоциональный фон. Рифмованный звук стихов, свобода композиции и игра знаками препинания создают музыкальное звучание и соотношение между звуком и смыслом

Рифмованный звук стихов, свобода композиции и игра знаками препинания создают музыкальное звучание и соотношение между звуком и смыслом

Образы природы имеют важное значение в стихотворении, создавая общее настроение и эмоциональный фон. Рифмованный звук стихов, свобода композиции и игра знаками препинания создают музыкальное звучание и соотношение между звуком и смыслом

Итак, стихотворение «Холмы» И.А. Бродского относится к лирической поэзии с формой вновь созданного авторского стихосложения и строфической композицией из трех частей по пять строк, и образами природы, создающими музыкальное звучание и сочетание звука и смысла.

Юмор в стихах и жизни

Не чурается Бродский и юмора, но подаёт его не как привычное блюдо, а как тонкий деликатес с неповторимой изюминкой по-бродски.

Иосиф Александрович, как хороший коньяк заставляет стремительно думать, оживать и оттаивать. Его слог согревает сердце, читая строфы понимаешь, что рядом с тобой умный человек и невольно попадаешь под его чары. Общение с такой глыбой тем более интересно, потому что собеседник не просто хорошо держит тему беседы, но и шутит в промежутках между собственными тостами.

В тему коротенький случай, который описал в своих воспоминаниях Сергей Довлатов. Однажды он с большим трудом и за сумасшедшие тогда 50$ раздобыл сборник Бродского 64 года и рассказал об этом Иосифу Александровичу. Автор сборника ответил коротко:

— «У меня такого нет»,

— «Хотите я подарю», — предложил Довлатов,

— «И что я с ним буду делать, читать?» — отпарировал Бродский.

Завершить же обзор хочется на минорной ноте словами Бродского:

К сожалению, похоронить великого поэта на Васильевском острове не удалось, Бродский захоронен на кладбище Сан-Микеле в Венеции, которую любил практически также, как и Санкт-Петербург. Как-то Бродский сказал:

Он оказался прав, не дожив до нового века 4 года.

Анализ художественного времени

Художественное время можно характеризовать следующим образом:

1) статичное: в стихотворении нет событий, в нём ничего не происходит, за исключением циклического повторения движений лирического героя; автор создаёт грандиозную картину космического, необъятного пространства, в котором застыло время; неоднократно повторяющиеся лексемы «ночь» и «темнота» конкретизируют художественное время и выступают символами;

2) нереальное: художественное время является фантастическим, т.к. в тексте есть элемент, характеризующим его подобным образом: абсурдная дата «надцатое мартобря»;

3) цикличное: периодичность и повторяемость события подчёркивается употреблением настоящего времени по отношению к действиям лирического героя («взбиваю»), использованием образа зеркала (в этом образе уже заложена двойственность: реальное изображение и его иллюзия – отражение), а также лексемой «повторяя», которая констатирует периодичность действия.

4) использовано два времени: настоящее длительное и прошедшее. Причём течение настоящего прерывается точечным воспоминанием («я любил тебя…») об одном-единственном факте биографии лирического героя.

Итак, автор показывает читателю устоявшуюся картину в «нигде», в котором ничто не происходит, где время тоже сужено до одного мгновения – глубокой ночью лирический герой взбивает подушку «мычащим ты». Это зафиксировано как фотоснимок. Организация стихотворения как эпистолярного послания подчёркивает эффект статичного времени.

История создания стихотворения

В 1959 году, когда написано стихотворение, ещё нет и проблеска славы и только близкие друзья знают о творчестве, которое в будущем принесёт Бродскому Нобелевскую премию. В этом году Иосиф близко сходится с Окуджавой, Найманом и Довлатовым, последний после напишет много интересного о Бродском в своих воспоминаниях. Группа молодых поэтов в 1959 году входит в так называемую «промку» или выражаясь более корректно в литературное сообщество при Дворце Культуры местной Промкооперации.

Молодых талантов тогда особо не баловали, Бродский не исключение. Первая известность придёт через год и то ей придётся быть благодарным скандалам (пример, стихотворение «Еврейское кладбище», прочитанное во Дворце Культуры имени Горького). Именно «Одиночество» помогло Бродскому сделать первый шаг к пьедесталу, именно в нём он задал себе вопросы и ответил на них.

Жанр

В стихотворении есть эпическое начало (история двух друзей, встречающихся на холме) и лирическое (эмоциональный отклик автора на смерть героев), поэтому, а также из-за большого объёма, исследователи нередко называют его поэмой. Видна близость “Холмов” и к балладе (сюжетному стихотворению, зародившемуся в западном средневековье).

Это философское произведение, в котором автор рассматривает вечные вопросы жизни и смерти. Оно написано дольником (вид тонического стиха, в строках которого совпадает число ударных слогов, а количество безударных слогов между ними колеблется от 2 до 0). Балладный сюжет определяет и его ритмическую структуру: испанские “романсеро” в русских переводах имели тот же ритм и размер.

Иосиф Бродский «Письма к стене»

Сохрани мою тень. Не могу объяснить. Извини. Это нужно теперь. Сохрани мою тень, сохрани. За твоею спиной умолкает в кустах беготня. Мне пора уходить. Ты останешься после меня. До свиданья, стена. Я пошёл. Пусть приснятся кусты. Вдоль уснувших больниц. Освещённый луной. Как и ты. Постараюсь навек сохранить этот вечер в груди. Не сердись на меня. Нужно что-то иметь позади.

Сохрани мою тень. Эту надпись не нужно стирать. Всё равно я сюда никогда не приду умирать, Всё равно ты меня никогда не попросишь: вернись. Если кто-то прижмётся к тебе, дорогая стена, улыбнись. Человек — это шар, а душа — это нить, говоришь. В самом деле глядит на тебя неизвестный малыш. Отпустить — говоришь — вознестись над зелёной листвой. Ты глядишь на меня, как я падаю вниз головой.

Разнобой и тоска, темнота и слеза на глазах, изобилье минут вдалеке на больничных часах. Проплывает буксир. Пустота у него за кормой. Золотая луна высоко над кирпичной тюрьмой. Посвящаю свободе одиночество возле стены. Завещаю стене стук шагов посреди тишины. Обращаюсь к стене, в темноте напряжённо дыша: завещаю тебе навсегда обуздать малыша.

Не хочу умирать. Мне не выдержать смерти уму. Не пугай малыша. Я боюсь погружаться во тьму. Не хочу уходить, не хочу умирать, я дурак, не хочу, не хочу погружаться в сознаньи во мрак. Только жить, только жить, подпирая твой холод плечом. Ни себе, ни другим, ни любви, никому, ни при чём. Только жить, только жить и на всё наплевать, забывать. Не хочу умирать. Не могу я себя убивать.

Так окрикни меня. Мастерица кричать и ругать. Так окрикни меня. Так легко малыша напугать. Так окрикни меня. Не то сам я сейчас закричу: Эй, малыш! — и тотчас по пространствам пустым полечу. Ты права: нужно что-то иметь за спиной. Хорошо, что теперь остаются во мраке за мной не безгласный агент с голубиным плащом на плече, не душа и не плоть — только тень на твоём кирпиче.

Изолятор тоски — или просто движенье вперёд. Надзиратель любви — или просто мой русский народ. Хорошо, что нашлась та, что может и вас породнить. Хорошо, что всегда всё равно вам, кого вам казнить. За тобою тюрьма. А за мною — лишь тень на тебе. Хорошо, что ползёт ярко-жёлтый рассвет по трубе. Хорошо, что кончается ночь. Приближается день. Сохрани мою тень.

18 интересных фактов из жизни Твардовского

Александр Твардовский — ещё один выдающийся советский писатель. Согласитесь, в честь простых людей не называют улицы! Твардовский оказал заметное влияние на развитие российской литературы и оставил в её истории свой неизгладимый след.

Интересные факты о Твардовском.

  1. Будущий писатель появился на свет в скромном хуторе в Смоленской области в семье местного кузнеца.
  2.  Его отец купил участок заболоченной, покрытой зарослями земли у потомков адмирала Нахимова.
  3. В молодости Твардовский писал, что не выносит своего отца, с которым «невыносимо разговаривать». Он даже утверждал, что готов на что угодно, лишь бы не быть членом ненавистной семьи, в которой он появился на свет. При этом к матери Твардовский испытывал самые теплые и нежные чувства.
  4. Твардовский начал сочинять стихи раньше, чем выучился грамоте.
  5. В 18 лет амбициозный молодой человек ушел из родного дома и перебрался в Смоленск.
  6. Первые стихи Твардовского были опубликованы, когда поэту исполнилось всего 15 лет. Существует байка, согласно которой на экзамене в институте литератору однажды попался билет с вопросом о его собственной поэме, уже успевшей стать частью учебной программы.
  7. Хотя родителей Твардовского раскулачили и отправили в ссылку, он сам горячо поддерживал реформы Сталина и коллективизацию крестьянских хозяйств.
  8. Благодаря поэме «Василий Теркин» о ВОВ Твардовский быстро стал культовым писателем среди солдат и офицеров красной армии.
  9. Выдающиеся писатели Серебряного века, которые еще были живы на момент публикации «Теркина», восприняли поэму по-разному. Анна Ахматова сочла ее «легкими стишками» для военного времени, а вот Ивана Бунина произведение Твардовского привело в полный восторг.
  10. За свои поэмы о войне и многочисленные очерки с фронта подполковник Твардовский был удостоен ордена Отечественной войны первой степени.
  11. Будучи главным редактором журнала «Новый мир», Твардовский смог добиться разрешения Никиты Хрущева на публикацию рассказа Александра Солженицына о концлагерях.
  12. В начале 1970 года Твардовский был вынужден уйти из «Нового мира», так как его систематически травили функционеры Главлита и другие чиновники, не разделявшие его убеждений.
  13. После разгрома редакции журнала Твардовский перенес инсульт, а в больнице у него диагностировали рак легких на поздней стадии. Вскоре литератора не стало.
  14. Имя Твардовского носит московская школа № 279, в честь него названы самолет «Аэрофлота» и несколько улиц в разных городах страны.
  15. Во время установки памятника Твардовскому на столичном Страстном бульваре вышел конфуз – на граните выбили слова «при участии министерсва культуры» без одной буквы «т».
  16. Твардовский, несмотря на сложные отношения с советскими властями, пять лет числился кандидатом в члены ЦК КПСС.
  17. Никита Хрущев, покровительствовавший Твардовскому, судя по его репликам во время встречи с писателем, никогда не читал ни «Василия Теркина», ни другие произведения автора.
  18. За свое мастерство Твардовский был четырежды удостоен Государственной премии СССР.

Анализ стихотворения «Холмы» Бродского

Стихотворение «Холмы» И. Бродский впервые прочитал публично в 1962 г. в «Литературном кафе». В произведении поэт прозрачно намекает на свое недовольство окружающей действительностью. Точно не установлено, скрываются ли за образами «двоих» конкретные люди. Скорее всего, это просто символ.

Основная тема произведения — противостояние жизни и смерти. Холм, на котором сидят два человека, символизирует собой отрешенность от действительности, возвышенное состояние духа. Впоследствии Бродский будет развивать тему вечного одиночества, неприемлемости обыденной жизни.

В рассматриваемом стихотворении двое людей любили уединяться на холме. Поднявшись на него, они чувствовали себя абсолютно свободными и могли беспристрастно оценивать жизнь остальных людей. Открывавшаяся перед их глазами картина была малопривлекательна: «калеки ждали грузовика», «ворона вилась, крича». Возникает первое противоречие между холмами и равниной, которое пока еще не содержит ничего трагического.

Первое тревожная нота звучит в строке: «всем это было известно, но они не знали о том». Возникает мысль, что безобидное посещение холма с простыми человеческими радостями («окурки, спичка и вилка… бутылка») кому-то не давало покоя.

Страшная развязка наступила в тот день, когда в городе справляли две свадьбы. Как обычно, двое людей разными путями уходили с холма. Они не подозревали, что встретят убийц. Беззащитность жертв подчеркнута тем, что один умер «от разрыва сердца». В последний раз приятели встретились на дне заросшего пруда

Известие об убийстве переполошило весь город и грубо оборвало двойной праздник.
Автор не называет убийц, для него это не важно. Двое приятелей погибли насильственной смертью, потому что их поведение не укладывалось в стандарты обывателей

Судя по всему, убийство планировалось давно. Игнорирование приятелями общегородского праздника переполнило чашу терпения тех, кто за ними наблюдал.

Бродский не скрывал своего отрицательного отношения к безликой серой массе людей. Холм для него олицетворяет собой жизнь и яркую индивидуальность. Город со всеми его грубыми и бездушными атрибутами («все машины, тюрьма», «стекла в бане») — это смерть и обезличенное существование.

Автор иронично передает слова жителей города: «Мы больше на холм не выйдем». Попытка выделиться из толпы, подняться над нею неизбежно закончится гибелью. Лучше не искушать судьбу и покориться требованиям общества.

В заключительной части произведения содержится главная мысль Бродского. Он описывает холмы с помощью самых сокровенных понятий, символизирующих собой саму жизнь: «юность», «боль и гордость», «любовь». Вершины холмов гордо красуются «средь кромешной тьмы», в которую погружены равнины, олицетворяющие собой смерть.

Таким образом, противостояние «холмы — равнины» в философском смысле тождественно «жизни — смерти». Применительно к советской действительности за этими символами скрывается противоречие между независимой личностью и жизнью под диктовку коммунистической партии.

Тема произведения

Впервые стихотворение «Холмы» Бродский читает в 1962 году. Это происходило в «Литературном кафе» — месте сбора многих поэтов и писателей в Санкт-Петербурге.

В «Холмах» Иосиф Александрович противопоставляет жизнь и смерть, их вечное единоборство. И в тексте стихотворения смерть оказывается победителем. Поэт не только ставит философский вопрос перед читателем, но и рассуждает и о человеческом одиночестве.

В его стихотворении герои непоняты окружением, выделяются среди остальных, потому что будто бы наблюдают за жизнью свысока:

Холмы являются символом отрешенности, а два человека выбиваются из общей серой массы. Бродский пытается сказать, что в советское время иметь индивидуальность и как-то отличаться от типичного гражданина своей страны значит навлечь на себя беду. Это и происходит в стихотворении — «они» заканчивают трагично и погибают от рук убийц, решивших прервать встречи двух молодых людей.

Поэт всегда негативно относился к безликой серой массе, но, по его мнению, существование тех двух невозможно в условиях советской власти, ведь она уничтожает любые отклонения от своей нормы.

Герои отважно взирают с холмов именно на смерть — моральную и духовную. Упадок проявляется во всем, за что цепляется их взгляд: тюрьма, машины, баня, банк

Даже в день свадьбы, казалось бы, торжества любви и жизни происходит трагедия. Уже настоящая физическая смерть. Все это говорит читателю о существовании неправильной, искаженной действительности. Стихнет свадьба, пройдут похороны, и о двух смельчаках забудут навсегда.

В творчестве Бродского часто поднимаются подобные темы. Например, похожие по смыслу произведения — «Ты поскачешь во мраке, по бескрайним холодным холмам…» и «Набросок». В них такая же тревога и безысходность. Герои находятся в поиске чего-то, что для них недостижимо.

Темы и проблемы

  • Основной проблемой данного стихотворения является конфликт лирического героя с окружающим миром. Он видит действительность, как сплошную убогую данность, с безнадёжными мерилами, наполненную порочностью и хромающими истинами. И в этом противоборстве он выбирает смирение, а не борьбу. Он хочет видеть не хорошее, не плохое, а то, что есть. Все равно память сгладит углы и исказит восприятие. Его интонации настолько двусмысленны, что сложно понять, иронизирует он над этим выбором, или признает его, как единственно возможный исход.
  • Так же здесь присутствует проблема нравственности человека и его степени моральности. В ночном одиночестве он позволяет себе сомневаться во всем, богохульствовать, отрицать все истины. Однако эти полеты мысли – лишь попытка скрыться от того факта, что он – все тот же и на той же выщербленной лестнице. Моральность или аморальность в сущности ничего не меняют, особенно когда человек мечется между ними в своем сознании не в силах решить в пользу чего-нибудь из этого.
  • Кроме того, можно выделить проблему памяти. Она искажает реальность в угоду психологическому комфорту личности, услужливо подстраивая факты под настроение владельца. Достоверной картины событий, «данности» от нее ждать не стоит. Зато такой механизм помогает человеку удержаться на плаву и не сходить с ума от отчаяния, ведь разрыв между действительностью и его идеалом чудовищен.

В произведении можно выделить несколько тем:

  1. Тема одиночества. Только в таком состоянии человек может быть честен с собой.
  2. Тема вечности. У лестницы нет конца и края, она как спираль развития цивилизаций: от упадка к восхождению и наоборот.
  3. Тема цикличности и безвременности экзистенции. Время безжалостно сжимается и искажается памятью, в масштабе личности оно представляет собой одну единую картину – жизнь.
  4. Тема порочности человеческой природы. Истины личности всегда хромают, то есть являются натянутыми и не совершенными, а бытие – всего лишь выщербленная лестница, которая ассоциируется с темным старым подъездом. Это говорит о том, что люди в большинстве своем гораздо комфортнее чувствуют себя в убожестве: и в материальном, и в духовном. Кроме того, человеку свойственно подменять то, что есть, тем, что он хочет. Поэтому даже его воспоминаниям нельзя верить.
  5. Тема разочарования и отчаяния. Лирический герой утратил веру в идеалы, поэтому издевательски призывает поклоняться данности.

Кот Балу — Одиночество (с.Иосиф Бродский) | Текст песни

  • Тексты песен
  • Кот Балу
  • Одиночество (с.Иосиф Бродский)

Когда теряет равновесие твое сознание усталое, когда ступеньки этой лестницы уходят из под ног, как палуба, когда плюет на человечество твое ночное одиночество, —

ты можешь размышлять о вечности и сомневаться в непорочности идей, гипотез, восприятия произведения искусства, и — кстати — самого зачатия Мадонной сына Иисуса.

Но лучше поклоняться данности с глубокими ее могилами, которые потом, за давностью, покажутся такими милыми. Да. Лучше поклоняться данности с короткими ее дорогами, которые потом до странности покажутся тебе широкими, покажутся большими, пыльными, усеянными компромиссами, покажутся большими крыльями, покажутся большими птицами.

Да. Лучше поклонятся данности с убогими ее мерилами, которые потом до крайности, послужат для тебя перилами (хотя и не особо чистыми), удерживающими в равновесии твои хромающие истины на этой выщербленной лестнице.

1959

Еще Кот Балу

Другие названия этого текста

  • Кот Балу — Одиночество (стихи Иосиф Бродский, музыка Clem leek ) (2)
  • Иосиф Бродский (читает Кот Балу) — Одиночество (2)
  • Словецкий — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (1)
  • musik AG — Одиночество(Иосиф Бродский) (1)
  • котбалу — одиночество / стихи И. Бродский, музыка clem leek (1)
  • Словетский — Одиночество (Иосиф Бродский) (1)
  • Кот Балу банума — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (1)
  • (1)
  • Кот Балу — Одиночество (стихи Иосифа Бродского) (0)
  • Тодуа Илья — Одиночество (И.Бродский) (0)
  • кот балу — когда теряет равновесие твое сознание усталое (0)
  • Валик — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
  • Словетский (Konstantah) — Одиночество (Иосиф Бродский) (0)
  • стихочтение — Одиночество(стихи И.Бродский) (0)
  • Кот Балу — не выходи(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
  • Кот Балу — Одиночество (стихи И.Бродский) (0)
  • Кот Балу (Чтение поэзии И.Бродского) — Одиночество (Стихи И.Бродского, музыка Clean Leek) (0)
  • Иосиф Бродский 1959 год. Cтихотворение «Одиночество». — читает Банума,музыка Clem leek ) (0)
  • Иосиф Бродский — Одиночество (0)
  • Катя Асатиани — Одиночество (Стихи: Иосиф Бродский) (0)
  • E A P — B . s k y (0)
  • Кот Балу — Один (0)
  • Cat baly — (стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
  • Бродский И.А. — Одиночество (Кот Балу,музыка Clem leek ) (0)
  • Леши — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
  • 43ai — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
  • Кот Балу — 10Б (0)
  • Фон — Пианино — для чтения стихов (0)
  • ∆ — Бродский (0)
  • .♚ ℣ᏐᎵ ĦɆƷĦ₳ӃǾМɆЦ ℣ᏐᎵ ♚ — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
  • Одиночество — И.А. Бродский (0)
  • Пианино — для чтения стихов (0)
  • E A — B R O D S K Y II (0)
  • Кот Балу — грсть (0)
  • .. — 2027 (0)
  • Cat — Balu (0)
  • И. А. Бродский — Одиночество (Читает Кот Балу) (0)
  • Словетский — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
  • КБ — Одиночество (0)
  • самое — любимое (0)
  • Мгновенное творчество — Иосиф Бродский «Одиночество» (0)
  • Кот Балу — Одиночество(на стихи И.Бродского,музыка Clem leek ) (0)
  • kot baly — ОДИНОЧЕСТВО (brodsky) (0)
  • Ю. Платина — И. Бродский «Одиночество» (0)
  • кот Балу (И.Бродский) — Одиночество 1959 (0)
  • Kot Balu — Одиночество (стихи И.Бродский, музыка Clem leek) (0)
  • Кот Балу — Одиночество (с.Иосиф Бродский) (0)
  • Кот Балу — Очень трогательное стихотворение И. Бродского (0)
  • Кот Балу — Одиночество (Cтихи: И.А. Бродский, 1959г.) (0)
  • Кот Балу — Один (стихи И.Бродский ) (0)
  • птицами — Одиночество(И.Бродский) (0)
  • kot balu — odinochestvo (brodsky) (0)
  • Кот Балу — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
  • Кот Балу — Одиночество (Clem leek prod.) (0)
  • Кот Балу — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) ♕ | В13 (0)
  • MC Йося Bro feat Кот Балу — Одиночество (текста И.Бродский,минус Clem leek ) (0)
  • стихи Иосифа Бродского — Одиночество (0)
  • Арестантская жизнь — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
  • В. Словетский — Одиночество (стих И. Бродского) (0)
  • С.1-3а — Одиночество (0)
  • КБ — Одиночество(стихи И.Бродский,музыка Clem leek ) (0)
  • просто — на повтор (0)
  • Иосиф Бродский (чит. Кот Балу) — Одиночество (0)
  • CB — одиночество(И.Бродский) (0)

Интерпретация стихотворения «Холмы»

Стихотворение «Холмы» И.А. Бродского является многоплановым и глубоко философским произведением, где автор рассматривает тему жизни и смерти, времени и пространства, природы и человеческой души.

С первых строк стихотворения Бродский призывает читателя задуматься о вечности и неизбежности смерти, которая ждет каждого человека в конце жизни. Он описывает пейзаж, где на фоне восходящего солнца высокие холмы кажутся бесконечными и вечными. Эта картина символизирует стойкость натуры, которая не знает границ и не подчиняется времени.

Второй стихотворный куплет переносит нас к людям, которые находятся на этой земле. Бродский говорит о людях, которые однажды уйдут с этой жизни, и эта мысль заставляет задуматься о ценности человеческой жизни и о том, что наши жизни уходят так же быстро, как тени исчезают в зареве заката.

Третий куплет стихотворения представляет собой метафору, где Бродский говорит о том, что для человека суждено «пройти всего две дороги: / от жизни к смерти, от смерти к жизни». Эти слова скрывают в себе философскую идею, что цикличность жизни и смерти является неотъемлемой частью нашего бытия и образует единое целое.

Таким образом, стихотворение «Холмы» является глубокой медитацией И.А. Бродского о вечности, времени и человеческой жизни, где каждый из нас должен найти свое место в этом мире и на этой земле.

Анализ семантического пространства текста

Ключевые слова: ниоткуда, любовь (с любовью, любил), черты (черты лица, твои черты), ночь (ночью). В тексте встречаются слова одной тематической группы: ниоткуда, ничей; ночь, темнота; а также слова-клише эпистолярного стиля: дорогой, уважаемый, милая, ваш верный друг, сказано ниже.

Базовым концептом является понятие «ниоткуда». Структура первой строки, содержащее номинацию концепта, представляет собой клише эпистолярного стиля, но доведённого до абсурда. Начало стихотворения представляет собой скорее окончание некоего письма. (Стандартная подпись, например, такова: «Иванов Иван Иванович, из Нефтекамска с любовью / с уважением / с почтением. 13 февраля 2010 года.) Лирический герой стихотворения обращается к адресату из «ниоткуда». Это «ниоткуда» имеет вполне конкретное, но абстрагированное и суженое до предела пространство. «Ниоткуда» – это место на одном «из пяти континентов, держащегося на ковбоях», «за морями, которым конца и края», в «уснувшей долине, на самом дне», в городке, «занесённом снегом по ручку двери» – а именно: простыня. Это «ниоткуда» находится в абстрактном месте, удалённом из реальности (в реальном мире Земли шесть континентов, а не пять, хотя автором под этим континентом явно подразумевается Северная Америка) и из мира Божьего: лирический герой «дальше теперь от тебя, чем от них обоих» . «Ниоткуда» – т.е. из безвестности, из пустоты, из чего-то такого, что не воспринимается лирическим героем как физическое пространство; шире: то, что отвергается лирическим героем как реальность, несмотря на факты (топографические координаты). Т.о., можно считать, что «ниоткуда» – вполне реальное место, но оно не воспринимается таковым лирическим героем, не принимается им в полной мере. Из реальных (для лирического героя) в его окружении только простыня и подушка.

Концептуальное пространство данного текста – конкретное, предметное; но с точки зрения лирического героя – абстрактное, бытийное.

Структура концептуального поля «ниоткуда» организуется ядерными и периферийными компонентами.

К ядерным компонентам относится система лексико-семантических вариантов концепта «ниоткуда», формируемая гиперсемой «направление»: «с одного / из пяти континентов», «дальше теперь от тебя», «за морями». Словообразовательное гнездо с исходным именем концепта и этимологические знания об имени концепта в тексте не наблюдаются.

Репрезентация концептосферы базового концепта даётся через перечисление топографических данных (перечисление как основная особенность «больших» стихотворений – особого жанра, изобретённого Бродским – характерна для значительной части его лирики; ср. перечисление обращений во второй строке: дорогой, уважаемый, милая). Но топография противоречива: обладая реальностью, она в то же время как реальная не воспринимается (точнее, нарочно отвергается лирическим героем, т.е. лирическому герою свойственна амбивалентность).

Анализ семантического пространства текста

Ключевые слова: ниоткуда, любовь (с любовью, любил), черты (черты лица, твои черты), ночь (ночью). В тексте встречаются слова одной тематической группы: ниоткуда, ничей; ночь, темнота; а также слова-клише эпистолярного стиля: дорогой, уважаемый, милая, ваш верный друг, сказано ниже.

Базовым концептом является понятие «ниоткуда». Структура первой строки, содержащее номинацию концепта, представляет собой клише эпистолярного стиля, но доведённого до абсурда. Начало стихотворения представляет собой скорее окончание некоего письма. (Стандартная подпись, например, такова: «Иванов Иван Иванович, из Нефтекамска с любовью / с уважением / с почтением. 13 февраля 2010 года.) Лирический герой стихотворения обращается к адресату из «ниоткуда». Это «ниоткуда» имеет вполне конкретное, но абстрагированное и суженое до предела пространство. «Ниоткуда» – это место на одном «из пяти континентов, держащегося на ковбоях», «за морями, которым конца и края», в «уснувшей долине, на самом дне», в городке, «занесённом снегом по ручку двери» – а именно: простыня. Это «ниоткуда» находится в абстрактном месте, удалённом из реальности (в реальном мире Земли шесть континентов, а не пять, хотя автором под этим континентом явно подразумевается Северная Америка) и из мира Божьего: лирический герой «дальше теперь от тебя, чем от них обоих» . «Ниоткуда» – т.е. из безвестности, из пустоты, из чего-то такого, что не воспринимается лирическим героем как физическое пространство; шире: то, что отвергается лирическим героем как реальность, несмотря на факты (топографические координаты). Т.о., можно считать, что «ниоткуда» – вполне реальное место, но оно не воспринимается таковым лирическим героем, не принимается им в полной мере. Из реальных (для лирического героя) в его окружении только простыня и подушка.

Концептуальное пространство данного текста – конкретное, предметное; но с точки зрения лирического героя – абстрактное, бытийное.

Структура концептуального поля «ниоткуда» организуется ядерными и периферийными компонентами.

К ядерным компонентам относится система лексико-семантических вариантов концепта «ниоткуда», формируемая гиперсемой «направление»: «с одного / из пяти континентов», «дальше теперь от тебя», «за морями». Словообразовательное гнездо с исходным именем концепта и этимологические знания об имени концепта в тексте не наблюдаются.

Репрезентация концептосферы базового концепта даётся через перечисление топографических данных (перечисление как основная особенность «больших» стихотворений – особого жанра, изобретённого Бродским – характерна для значительной части его лирики; ср. перечисление обращений во второй строке: дорогой, уважаемый, милая). Но топография противоречива: обладая реальностью, она в то же время как реальная не воспринимается (точнее, нарочно отвергается лирическим героем, т.е. лирическому герою свойственна амбивалентность).

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: