Действующие лица
Семеро странников, отправившихся искать, «кому живётся весело, вольготно на Руси»: Роман, Демьян, Лука, Иван и Митродор Губины, старик Пахом, Пров.
Поп — первый претендент на роль счастливца. Жалуется на расходы и отсутствие покоя (нужно приходить к каждому больному, умирающему, женящемуся и рождающемуся).
Павлуша Веретенников — собиратель фольклора.
Ермил Гирин — также претендент на роль счастливца, справедливый бурмистр. На момент рассказа сидит в остроге из-за бунта мужиков, поэтому счастливым его назвать трудно.
Гаврила Оболт-Оболдуев — помещик, рассказывающий, как хорошо было до отмены крепостного права.
Матрёна Тимофеевна Корчагина — крестьянка, также изначально причисленная к счастливцам и подробно рассказывающая, какое оно на самом деле — женское счастье на Руси.
Савелий — дед мужа Матрёны. Пример сильного и терпеливого русского крестьянина.
Поливанов — типичный крепостник, жестокий и распущенный самодур.
Яков — верный слуга Поливанова. Верный до поры до времени: когда, польстившись на невесту Гриши, племянника Якова, Поливанов отдаёт Гришу в солдаты, Яков мстит. Такая месть называлась в народе «тащить сухую беду»: Яков вешается на глазах Поливанова, чтобы того всю жизнь мучила совесть.
Князь Утятин (Последыш) — барин, который не верит в отмену крепостного права.
Ионушка — богомолец; рассказчик.
Гриша Добросклонов — семинарист, решивший посвятить свою жизнь народу.
Новая лирика
Николай Алексеевич открыл для русской лирики совершенно новую, городскую реальность. Это разнообразие взглядов даёт возможность увидеть жизнь с разных точек. Если вчитываться в текст, можно услышать многоголосье. Всегда звучит какой-то главный голос, и к нему подключаются вторые, третьи голоса. Иногда основной голос дорастает до своего самого продукционного звучания, а потом уходит куда-то в глубину и откликается только в отдельных звуках.
Особенно ярко пример этого многоголосья можно отследить в стихотворении 1855 года «Забытая деревня».
Вот голос старушки: «Вот приедет барин – барин нас рассудит». За ней подаёт голос обманутый крестьянин: «Скажет барин слово – И землицу нашу отдадут нам снова». Следом молодой землепашец, желающий получить барское разрешение на брак, и его избранница Наташа, в ожидании бабьего счастья, подаёт голос.
Когда все сказали своё слово, автор, не жалея никого, рисует реалистичную картинку:
Наконец однажды середи дороги Шестернею цугом показались дроги: На дрогах высокий гроб стоит дубовый, А в гробу-то барин; а за гробом — новый. Старого отпели, новый слезы вытер, Сел в свою карету — и уехал в Питер.
Эти хорошо отработанные приёмы многоголосья, писатель потом будет использовать и в поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Противопоставление — вот фундаментальная точка в лирике Некрасова.
В столицах шум, гремят витии, Кипит словесная война, А там, во глубине России,- Там вековая тишина.
Он всё сумел отразить в своих произведениях. И увиденная под разными углами зрения жизнь, и противопоставление жителей города деревне, и противопоставление шума городов и деревенской тишины. Можно сказать, что литератор открыл в русской лирике новую, городскую реальность.
Очень ярко показаны особенность лирики Некрасова, сочетающие в себе не сочетаемое, в многослойном стихотворении «Балет», написанном в 1866 году.
В дикую стужу знать съезжается с театр, на премьеру, на бенефис. Добрая половина из приехавших ничего не понимает ни в музыке, ни в балете. И цель поездки у большинства, показать себя и друг друга. Автор с осуждением, достаточно жёстко и категорично описывает общество.
Есть в России еще миллионы, Стоит только на ложи взглянуть, Где уселись банкирские жены, — Сотня тысяч рублей, что ни грудь! В жемчуге лебединые шеи, Бриллиант по ореху в ушах!
Перенеся читателя на сцену театра, автор становится таким светлым, и даже сентиментальным.
Как не любить балета? Здесь мирный гражданин Позабывает лета, Позабывает чин…
И вот он переходит к тому, что параллельно балетному действию, у кого-то по нужде и необходимости зарабатывать копейку, сейчас в самую стужу обозный рейс. Поэт делает небольшой экскурс в это путешествие, и описывает, как идут крестьяне, что они думают, что поют.
Подстрекаемый лютым морозом, Совершая дневной переход, Пляшет он за скрипучим обозом, Пляшет он — даже песни поет!..
Эти песенные мотивы, как альтернатива тому искусству, которое только что было описано в начале произведения, яркий пример того, как Николай Алексеевич мог в одном стихотворении соединить и лирику, и сатиру, и гражданскую позицию.
Композиция стихотворения
Стих состоит из трех строф. Каждая из них описывает отдельное событие. Некрасов вложил в произведение все свои чувства к Панаевой. Темы по строфам:
- первая — описание состояния ссоры;
- вторая — обращение к возлюбленной;
- третья — ожидание мира.
В первой части стихотворения Николай Алексеевич описал саму ссору. Пара снова повздорила и застыла в гневном состоянии. Оба влюбленных страдают от мучительных чувств, ожидания дальнейшего развития событий. Им тяжело переносить такие моменты. А сам автор считает это неправильным, он называет себя и возлюбленную бестолковыми, ведь они не умеют сдерживаться, оба мгновенно заводятся и ругаются.
Вторая строфа заключает обращение к любимой женщине. Лирический герой требует от нее высказать свое мнение, вылить на него накопившиеся эмоции. Он не идеализирует свою партнершу. Здесь она выступает, как человек, который любит поругаться и повздорить. Но ей быстро надоедает гнев, поэтому автор и просит ее скорее все ему высказать.
Третью строфу можно назвать статичной. В ней лирический герой застывает — он ожидает момента, когда ссора утихнет. После этого чувства должны вспыхнуть с большей силой.
Средства художественной выразительности
Стих отличается своими разнообразными тропами, которые автор использовал не только для того, чтобы более точно донести свою мысль, но и для создания общего настроения. В произведении встречаются такие средства художественной выразительности, как:
- Эпитеты — «весёлые подруги», «вечный испуг», «полукруглая бровь», «чернобровая дикарка».
- Метафоры — «чары, зажигающие кровь», «свекровь в три погибели гнуть», «взгляд разорит на подарки».
- Сравнение — «чёрные, как ночь».
Краткий анализ стихотворения «Тройка» объясняет основную мысль, которую хотел донести автор. Некрасов пытался показать, каково отношение высших слоёв общества к крепостным крестьянам. Он с сочувствием относится к тем людям, чья судьба предопределена их происхождением.
Стихотворение Некрасова Н.А. «Дома — лучше!»
«Дома — лучше!»
В Европе удобно, но родины ласки Ни с чем несравнимы. Вернувшись домой, В телегу спешу пересесть из коляски И марш на охоту! Денёк не дурной,
Под солнцем осенним родная картина Отвыкшему глазу нова. О матушка Русь! ты приветствуешь сына Так нежно, что кругом идёт голова!
Твои мужики на меня выгоняли Зверей из лесов целый день, А ночью возвратный мой путь освещали Пожары твоих деревень.
Стихотворение Некрасова Н.А. — Дома — лучше!
См. также Николай Некрасов — стихи (Некрасов Н. А.) :
Дружеская переписка Москвы с Петербургом
1. Московское стихотворение На дальнем севере, в гиперборейском крае.
Друзьям
Я примирился с судьбой неизбежною, Нет ни охоты, ни силы терпеть Невы.
Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо
Анализ поэмы Кому на Руси жить хорошо по плану
1. История создания
. На протяжении всей жизни Н.Некрасов был влюблен в одну женщину — А. Панаеву. Их отношения были очень непростыми. Достаточно сказать, что поэт жил в одном доме с возлюбленной и ее мужем.
В начале романа Некрасов был вынужден пойти на отчаянный поступок: во время прогулки с Панаевой он, не умея плавать, бросился в реку. Женщина была поражена таким бурным проявлением чувств и стала более благосклонна к поэту. Этот эпизод и вся история любви в целом легли в основу стихотворения «Давно — отвергнутый тобою», написанном Некрасовым в 1855 г.
2. Жанр
— любовная лирика.
3. Основная тема
стихотворения — страдания от несчастной любви. В произведении реальный поступок молодого Некрасова видоизменен. Лирический герой, отвергнутый любимой женщиной, в отчаянии хочет покончить жизнь самоубийством. Однако потемневшие грозно волны вызывают в нем непреодолимый страх.
Молодой человек остается в живых и в конце концов добивается взаимности. Любимая женщина благословляет волны, которые сохранили жизнь лирического героя. Счастье поэта было не вечным. Прошло несколько лет, и он вновь испытал горечь и разочарование. Повторяется картина молодости на берегу реки. Но на этот раз есть одно существенное отличие: волны уже не пугают несчастного влюбленного, а словно бы «манят в глубину свою».
4. Герои
. Гриша Добросклонов, Матрена Тимофеевна Корчагина, Савелий Корчагин, Ермил Гирин, поп, холоп Яков, Иона Ляпушкин и 7 странников.
5. Композиция
стихотворения кольцевая. Начало и конец посвящены описанию двух одиноких прогулок страдающего влюбленного, которые разделяют «много роковых годов».
6. Размер произведения
— четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.
7. Выразительные средства
. Глубина и сила страдания влюбленного поэта подчеркивается характерными эпитетами: «отвергнутый», «роковою». В основе всего стихотворения лежит антитеза, выраженная в словах «давно» и «теперь». Водная стихия оживает благодаря использованию олицетворений: волны «приветливо яснели», «грозно потемнели», «грозят сурово», «манят». Большое значение имеет метафора «убитая душа», предвещающая физическую смерть.
8. Основная мысль
произведения заключается в том, что без любви невозможно жить. В первом случае сама природа предотвратила самоубийство лирического героя, так как еще была надежда на взаимность. Волны оказались правы и стали свидетелями счастливых прогулок влюбленных. В финале никакой надежды уже нет. Волны сами манят несчастного, потому что от мучений его избавит только смерть
4
А тройка всё летит стрелой.
Завидев мост полуживой,
Ямщик бывалый, парень русский,
В овраг спускает лошадей
И едет по тропинке узкой
Под самый мост… оно верней!
Лошадки рады: как в подполье,
Прохладно там… Ямщик свистит
И выезжает на приволье
Лугов… родной, любимый вид!
Там зелень ярче изумруда,
Нежнее шелковых ковров,
И, как серебряные блюда,
На ровной скатерти лугов
Стоят озера… Ночью темной
Мы миновали луг поемный,
И вот уж едем целый день
Между зелеными стенами
Густых берез. Люблю их тень
И путь, усыпанный листами!
Здесь бег коня неслышно-тих,
Легко в их сырости приятной,
И веет на душу от них
Какой-то глушью благодатной.
Скорей туда — в родную глушь!
Там можно жить, не обижая
Ни божьих, ни ревижских душ
И труд любимый довершая.
Там стыдно будет унывать
И предаваться грусти праздной,
Где пахарь любит сокращать
Напевом труд однообразный.
Его ли горе не скребет? —
Он бодр, он за сохой шагает.
Без наслажденья он живет,
Без сожаленья умирает.
Его примером укрепись,
Сломившийся под игом горя!За личным счастьем не гонисьИ богу уступай — не споря…
Анализ стихотворения «Зеленый шум» Некрасова
Некрасов редко обращался к чистой пейзажной лирике. В его стихотворениях есть фрагменты, посвященные описанию природы, но они не являются главными. Поэта прежде всего интересовали социальные проблемы. Он считал восторженное описание природы бесполезным занятием, которое только отвлекает людей от реальности. В отличие от представителей «чистого» искусства Некрасов не понимал, каким образом пейзаж может оказать воздействие на поведение человека. Исключением из правила выглядит стихотворение «Зеленый шум» (1863 г.). Считается, что поэт написал его под впечатлением от украинских песен и использовал в качестве названия и рефрена традиционный народный эпитет – зеленый шум.
Естественно, Некрасов не мог обойтись без крестьянской темы. В основе сюжета лежит грустная история мужика, который уезжал из деревни на заработки в Петербург. В его отсутствие жена изменила с другим, но в приступе раскаяния во всем призналась мужу. В деревенском обществе разводы случались крайне редко, так как развал семьи серьезно сказывался на совместном хозяйстве. Поэтому главный герой вынужден продолжать жить с женой, затаив злость. В тяжелых раздумьях он готовит страшную месть своей супруге и ее любовнику («припас я вострый нож»).
Некрасов признает влияние природы на размышления мужика. «Зима-косматая» каждый день нашептывает ему страшные мысли о позоре перед соседями и о поруганной мужской чести. «Дума лютая» все больше завладевает сознанием обманутого мужа. Запертый морозами в своей избе наедине с женой, он просто не может переключиться на другие мысли.
Спасением для женщины становится «зеленый шум». Наступившая весна выпустила людей на свободу, пробудила новые надежды и мечты. «Теплое солнышко» и расцветающая природа вытеснили из души мужа зловещие мысли. Он невольно отказывается от мести и прощает свою неверную супругу. Окружающие природные звуки сливаются в его сознании в песню, смысл которой заключается в простых словах: «люби», «терпи» и «прощай». Крестьянин осознает, что человеческие законы – ничто по сравнению с высшей божественной правдой. Одной из составляющих этой вечной правды является прощение грехов.
Стихотворение «Зеленый шум» стоит особняком во всем творчестве Некрасова. Поэт не только признает влияние природы на человека, но и видит разрешение социальной проблемы в божественном суде. Он часто повторял, что с детства испытывает злость и ненависть к несправедливости. Однако в этом случае сам поддался радостному чувству и пришел к пониманию необходимости прощения.
—————
—————
—————
Конец стихотворения – все стихи в оригинале.
Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь
Стихотворное чудовище – многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.
Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.
Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.
Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.
Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке
Внешние ссылки
Yandex – лучший поисковик на русском языке
Qwant – лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках
2
Пора! За рожью колосистой
Леса сплошные начались,
И сосен аромат смолистый
До нас доходит… «Берегись!»
Уступчив, добродушно смирен,
Мужик торопится свернуть…
Опять пустынно-тих и мирен
Ты, русский путь, знакомый путь!
Прибитая к земле слезами
Рекрутских жен и матерей,
Пыль не стоит уже столбами
Над бедной родиной моей.
Опять ты сердцу посылаешь
Успокоительные сны
И вряд ли сам припоминаешь,
Каков ты был во дни войны, —
Когда над Русью безмятежной
Восстал немолчный скрип тележный,
Печальный, как народный стон!
Русь поднялась со всех сторон,
Всё, что имела, отдавала
И на защиту высылала
Со всех проселочных путей
Своих покорных сыновей.
Войска водили офицеры,
Гремел походный барабан,
Скакали бешено курьеры;
За караваном караван
Тянулся к месту ярой битвы —
Свозили хлеб, сгоняли скот.
Проклятья, стоны и молитвы
Носились в воздухе… Народ
Смотрел довольными глазами
На фуры с пленными врагами,
Откуда рыжих англичан,
Французов с красными ногами
И чалмоносных мусульман
Глядели сумрачные лица…
И всё минуло… всё молчит…
Так мирных лебедей станица,
Внезапно спугнута, летит
И, с криком обогнув равнину
Пустынных, молчаливых вод,
Садится дружно на средину
И осторожнее плывет…
3
Свершилось! Мертвые отпеты,
Живые прекратили плач,
Окровавленные ланцеты
Отчистил утомленный врач.
Военный поп, сложив ладони,
Творит молитву небесам.
И севастопольские кони
Пасутся мирно… Слава вам!
Вы были там, где смерть летает,
Вы были в сечах роковых
И, как вдовец жену меняет,
Меняли всадников лихих.
Война молчит — и жертв не просит,
Народ, стекаясь к алтарям,
Хвалу усердную возносит
Смирившим громы небесам.
Народ-герой! в борьбе суровой
Ты не шатнулся до конца,
Светлее твой венец терновый
Победоносного венца!
Молчит и он…
как труп безглавый,
Еще в крови, еще дымясь;
Не небеса, ожесточась,
Его снесли огнем и лавой:
Твердыня, избранная славой,
Земному грому поддалась!
Три царства перед ней стояло,
Перед одной… таких громов
Еще и небо не метало
С нерукотворных облаков!
В ней воздух кровью напоили,
Изрешетили каждый дом
И вместо камня намостили
Ее свинцом и чугуном.
Там по чугунному помосту
И море под стеной течет.
Носили там людей к погосту,
Как мертвых пчел, теряя счет…
Свершилось! Рухнула твердыня,
Войска ушли… кругом пустыня,
Могилы… Люди в той стране
Еще не верят тишине,
Но тихо… В каменные раны
Заходят сизые туманы,
И черноморская волна
Уныло в берег славы плещет…
Над всею Русью тишина,
Но — не предшественница сна:
Ей солнце правды в очи блещет,
И думу думает она.
Некрасовская женщина
Несмотря на то что литератор очень много писал о женских страданиях. Он не ковырялся самозабвенно, вынося на всеобщее обозрение грязное бельё. Старался показать ту внутреннюю силу, которая всегда была свойственна русским женщинам. С сочувствием и пониманием он описывает жизнь простой крестьянки в стихотворении «В полном разгаре страда деревенская…» написанное в 1862 году, сразу ставя читателя перед фактом:
Доля ты!- русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать.
И тут же, как гимн русской женщине, в поэме «Мороз, Красный нос» в 1863 году Николай Алексеевич пишет:
Есть женщины в русских селеньях С спокойною важностью лиц, С красивою силой в движеньях, С походкой, со взглядом цариц…
Анализ стихотворения Некрасова «Мужичок с ноготок»
Николай Алексеевич Некрасов — известный российский поэт, который в своих произведениях описывал нелегкую крестьянскую жизнь. Много стихов автора повествуют о тяжелом крестьянском труде, непосильном даже для взрослых мужиков. В описании быта и человеческих взаимоотношений, для более яркого выражения и представления описываемой картины, автор часто использует описание природы, пейзажа. Это придает создаваемой картине особенную яркость и своеобразный колорит.
В стихотворении «Мужичек с ноготок», Некрасов описывает сельскую жизнь многодетной бедной семьи, в которой только один кормилец, который много работает, чтобы обеспечить свой дом самым необходимым — теплом. И его тоже нужно добывать. В представленной картине, поэт описывает шестилетнего мальчика, который управляется с повозкой лошадей, на которой везет домой срубленные отцом дрова, чтобы обогреть свою семью в столь холодную студеную зиму.
Для еще большего усиления описанной картины, Некрасов добавляет описание зимней поры. Зиму он называет студеной, значит мороз очень сильный и дети в доме, видимо очень мерзнут. Топить уже совершенно нечем и тогда даже шестилетний мальчик взялся за выполнение серьезной мужской работы. Описание его одежды показывает, что он укутан хорошо, заботливо, но одежда-то взрослая и на нем сидит не совсем уютно. Для еще большего усиления описываемой картины жизни шестилетнего мальчика, поэт уже без использования метафор или сравнений, говорит просто напрямую: «был сильный мороз».
Описанием зимнего мороза, Некрасов еще больше и ярке ставит перед взором читателя положение бедных сельских детей. Их жизнь заставляет очень рано взрослеть, иначе нельзя, это уже вопрос жизни-смерти. Мальчик описан автором очень нежно и трепетно. Он показан настоящим мужчиной, который знает, что делать, и умеет, и свою работу он выполняет неторопливо и уверенно, без лишних движений. В своих произведениях Некрасов, обращаясь к описанию образа детей, всегда преподносит это очень мягко, нежно и трепетно
Детям в его творчестве отведено особое и важное место
Сочинения по темам:
- Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди» Личная жизнь Некрасова вызывала осуждение у многих его знакомых. Все дело в том, что начинающий литератор не только влюбился в.
- Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
- Анализ стихотворения Некрасова «На смерть Шевченко» Перебирая в памяти русских поэтов, неизменно вспоминаешь великого Н. А. Некрасова, его стихотворения, поэмы, которые глубоко пропитаны любовью к русскому.
- Анализ стихотворения Некрасова «Орина, мать солдатская» Николай Некрасов всегда сочувствовал простым крестьянам, так как знал об их нелегкой жизни не понаслышке. Судьба распорядилась так, что детство.
- Анализ стихотворения Некрасова «Зине (Ты еще на жизнь имеешь право)» Николай Некрасов, пережив бурный и продолжительный роман с замужней женщиной Авдотьей Панаевой, решил связать себя узами брака лишь в 50.
- Анализ стихотворения Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» Творчество Николая Алексеевича Некрасова (1821 — 1877) в области детской поэзии было новым шагом в ее развитии. Хорошо понимая значение.
- Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Добролюбова» С литературным критиком, поэтом-сатириком и публицистом Николаем Добролюбовым судьба свела Некрасова в 1858 году. Молодой человек, отличавшийся незаурядными литературными способностями.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Мужичок с ноготок»
Николай Некрасов — Наивная и страстная душа ( Памяти Белинского )
Pamyati Belinskogo
Naivnaya i strastnaya dusha, V kom pomysly prekrasnye kipeli, Uporstvuya, volnuyas i spesha, Ty chestno shel k odnoy vysokoy tseli; Kipel, gorel — i bystro ty ugas! Ty nas lyubil, ty druzhestvu byl veren — I my tebya pochtili v dobry chas! Ty po sudbe pechalnoy besprimeren: Tvoy trud zhivet i dolgo ne umret, A ty pogib, neschastliv i neznayem! I s dereva nevedomogo plod, Bespechnye, bespechno my vkushayem. Nam dela net, kto vozrastil yego, Kto posvyashchal yemu i trud i vremya, I o tebe ne skazhet nichego Svoim potomkam sderzhannoye plemya. I, s kazhdym dnem okruzhena tesney, Zateryana davno tvoya mogila, I pamyat blagodarnaya druzey Dorogi k ney ne protorila.
Gfvznb ,tkbycrjuj
Yfbdyfz b cnhfcnyfz leif, D rjv gjvscks ghtrhfcyst rbgtkb, Egjhcndez, djkyezcm b cgtif, Ns xtcnyj itk r jlyjq dscjrjq wtkb; Rbgtk, ujhtk — b ,scnhj ns eufc! Ns yfc k/,bk, ns lhe;tcnde ,sk dthty — B vs nt,z gjxnbkb d lj,hsq xfc! Ns gj celm,t gtxfkmyjq ,tcghbvthty: Ndjq nhel ;bdtn b ljkuj yt evhtn, F ns gjub. ytcxfcnkbd b ytpyftv! B c lthtdf ytdtljvjuj gkjl, ,tcgtxyst. tcgtxyj vs dreiftv/ Yfv ltkf ytn, rnj djphfcnbk tuj, Rnj gjcdzofk tve b nhel b dhtvz, B j nt,t yt crf;tn ybxtuj Cdjbv gjnjvrfv clth;fyyjt gktvz/// B, c rf;lsv lytv jrhe;tyf ntcytq, Pfnthzyf lfdyj ndjz vjubkf, B gfvznm ,kfujlfhyfz lheptq Ljhjub r ytq yt ghjnjhbkf///
Николай Некрасов — В Европе удобно, но родины ласки ( Дома — лучше! )
Doma — luchshe!
V Yevrope udobno, no rodiny laski Ni s chem nesravnimy. Vernuvshis domoy, V telegu speshu peresest iz kolyaski I marsh na okhotu! Denek ne durnoy,
Pod solntsem osennim rodnaya kartina Otvykshemu glazu nova. O matushka Rus! ty privetstvuyesh syna Tak nezhno, chto krugom idet golova!
Tvoi muzhiki na menya vygonyali Zverey iz lesov tsely den, A nochyu vozvratny moy put osveshchali Pozhary tvoikh dereven.
Ljvf — kexit!
D Tdhjgt elj,yj, yj hjlbys kfcrb Yb c xtv ytchfdybvs/ Dthyedibcm ljvjq, D ntktue cgtie gthtctcnm bp rjkzcrb B vfhi yf j[jne! Ltytr yt lehyjq,
Gjl cjkywtv jctyybv hjlyfz rfhnbyf Jndsritve ukfpe yjdf/// J vfneirf Hecm! ns ghbdtncndetim csyf Nfr yt;yj, xnj rheujv bltn ujkjdf!
Ndjb ve;brb yf vtyz dsujyzkb Pdthtq bp ktcjd wtksq ltym, F yjxm/ djpdhfnysq vjq genm jcdtofkb Gj;fhs ndjb[ lthtdtym/
Женский образ
Писатель очень любил писать о женщинах, делая и прогнозы и выводы. Взять хотя бы стихотворение «Свадьба»
Ждет тебя много попреков жестоких, Дней трудовых, вечеров одиноких: Будешь ребенка больного качать, Буйного мужа домой поджидать, Плакать, работать — да думать уныло, Что тебе жизнь молодая сулила, Чем подарила, что даст впереди… Бедная! лучше вперед не гляди!
Все эти выводы и обращения к девушке, идущей под венец, поэт делает на основании того, что много общался с более старшими женщинами, со старухами, крестьянками, видел реальность их будней.
Прекрасно знал Николай Алексеевич быт не только деревенский. Он легко окунулся в городской помещичий быт. И то, что страдали у него все женщины по-разному хорошо проанализировать по стихотворению «Дешёвая покупка или Петербургская драма».
Распродаётся имущество. Барину всё равно какие цены будут выручены, а барыня мучительно торгуется. Автору интересно, что стоит за этой скрупулёзностью.
Только у няни глаза заслезилися: «Вот и с приданым своим мы простилися!» — Молвила няня… «Какое приданое?» — «всё это взял он за барышней нашею…
Вот и отгадка всей скрупулёзности и печали барыни. Молодая женщина прощается со своими мечтами, со своим образом жизни, с торга продаются её желания и мечты.
Няня меж тем заунывные жалобы Шепчет мне в ухо: «Распродали дешево — Лишь до деревни доехать достало бы. Что уж там будет? Не жду я хорошего!
Таких стихотворений о неприглядной городской жизни у Некрасова достаточно. Сюжеты между матерью и дочерью, когда именно мать толкает дочь или замуж либо просто на распутную дорогу, встречаются часто и вызывают негодование.
Анализ стихотворения Некрасова «Тишина»
Прекрасное стихотворение об отчизне написал русский писатель Н. А. Некрасов, полное трепета к родным местам и природе оно ярко отражает творческое направление автора. Николай Алексеевич писал о России, людях, которые живут в этой огромной стране, описывал их быт; старался понять и понимал обычных крестьян, вдохновлявших своей волей и выносливостью на столь патриотичные стихотворения, как «Тишина».
Читая заглавие, думаешь, что речь пойдет о любви или одиночестве, имея в виду отношения двух людей, представляя пустоту и темную комнату, или рисуя в воображении бесшумный диалог мыслей. Но все наши банальные предположения Некрасов стремительно рассеивает с первых строчек: «Все рожь кругом, как степь живая,Ни замков, ни морей, ни гор…Спасибо, сторона родная,За твой врачующий простор!». Итак, читая дальше, мы с легкостью находим главную тему произведения — любовь, но не ту, о которой пишут Тургенев и Пушкин, а ту которую каждый из нас познает с молоком матери — любовь к родине.
Главный лирический герой, он же рассказчик повествует нам о том чувстве, которое не дает ему покоя. Пытаясь забыть о своих проблемах, он спасается бегством за границу, и вот тогда понимает, что от себя не убежать, а спасение души его от ужасных мук может произойти только в родных и милых сердцу местах.
Некрасов поистине писал о русском народе и только для него. Лексика проста и доступна, ведь в 19 веке огромная часть страны была совершенно безграмотна. Нет сложных речевых оборотов, которые приходиться перечитывать, чтобы уловить смысл, мы не встречаем сложных рифм, зато много яркости и живых эмоций передают олицетворение отчизны, громкие эпитеты и броские метафоры.
В ансамбле рисуют необычайно бурную литературную картину, на которой, скорее всего бурлящее море чувств, волны художественной выразительности которого выбрасывают на берег идею и суть стихотворения. Не та это тишина, которой именуется отсутствие внешних звуков, а та которая в душе кричит от боли.
Сочинения по темам:
- Сочинение по картине Левитана «Тишина» Картина «Тишина» написана Исааком Левитаном в 1898 году. Она не пользуется широкой известностью, тем не менее, является признанным шедевром позднего.
- Анализ стихотворения Некрасова «Друзьям Мы никогда не должны забывать, что каждый успех нашего познания ставит больше проблем, чем решает, и что в этой области.
- Анализ стихотворения Некрасова «Возвращение» В мае 1864 года Некрасов отправился за границу, путешествие его продолжалось порядка трех месяцев, причем большую часть времени он прожил.
- Анализ стихотворения Некрасова «Зине (Ты еще на жизнь имеешь право)» Николай Некрасов, пережив бурный и продолжительный роман с замужней женщиной Авдотьей Панаевой, решил связать себя узами брака лишь в 50.
- Анализ стихотворения Некрасова «Орина, мать солдатская» Николай Некрасов всегда сочувствовал простым крестьянам, так как знал об их нелегкой жизни не понаслышке. Судьба распорядилась так, что детство.
- Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Добролюбова» С литературным критиком, поэтом-сатириком и публицистом Николаем Добролюбовым судьба свела Некрасова в 1858 году. Молодой человек, отличавшийся незаурядными литературными способностями.
- Анализ стихотворения Некрасова «Перед дождем» Николай Некрасов довольно пренебрежительно отзывался о пейзажной лирике, считая, что подобные стихи являются уделом слабых романтических натур, которые способные закрывать.
Вы сейчас читаете сочинение Анализ стихотворения Некрасова «Тишина»
«Памяти Белинского» Н.Некрасов
«Памяти Белинского» Николай Некрасов
Наивная и страстная душа, В ком помыслы прекрасные кипели, Упорствуя, волнуясь и спеша, Ты честно шел к одной высокой цели; Кипел, горел — и быстро ты угас! Ты нас любил, ты дружеству был верен — И мы тебя почтили в добрый час! Ты по судьбе печальной беспримерен: Твой труд живет и долго не умрет, А ты погиб, несчастлив и незнаем! И с дерева неведомого плод, Беспечные, беспечно мы вкушаем. Нам дела нет, кто возрастил его, Кто посвящал ему и труд и время, И о тебе не скажет ничего Своим потомкам сдержанное племя… И, с каждым днем окружена тесней, Затеряна давно твоя могила, И память благодарная друзей Дороги к ней не проторила…
Анализ стихотворения Некрасова «Памяти Белинского»
Некрасов и Белинский симпатизировали друг другу еще до личного знакомства. Оба они занимались критической деятельностью и нередко совпадали во мнениях. Бывало, Николай Алексеевич раньше отзывался на какое-либо произведение, нежели Виссарион Григорьевич. Без сомнения, Белинскому импонировали отрицательные оценки, данные начинающим критиком псевдоисторическим повестям Загоскина и Масальского, переполненным романтическим пафосом произведениям сейчас забытых стихотворцев, угодным власти, но не имеющим никакой художественной ценности сочинениям Булгарина и Полевого. Знакомство главного человека в русской критике с молодым литератором произошло в 1842 году. Вскоре Некрасов и Белинский подружились. Виссарион Григорьевич оказал огромное влияние на становление Николая Алексеевича как поэта, а также на формирование его мировоззрения.
В 1848 году великий критик скончался после продолжительной болезни. Николай Алексеевич был с ним до последних дней. Теплые отношения литераторов нашли отражение даже в живописи. Широко известна картина Алексея Наумова «Н.А. Некрасов и И.И. Панаев у больного В.Г. Белинского», написанная в 1881 году. Имя Виссариона Григорьевича долгое время было под запретом. Николай Алексеевич считается одним из первых, кто решился его публично упомянуть. Сначала на свет появилась поэма, посвященная критику. Затем Некрасов напечатал стихотворение «Памяти приятеля», впоследствии переименованное в «Памяти Белинского».
В этом произведении Николай Алексеевич называет своего учителя и друга наивной и страстной душой, человеком с прекрасными помыслами. Поэт сожалеет о слишком короткой жизни критика (Виссарион Григорьевич умер в тридцать семь лет), считает его судьбу печальной. По мнению Некрасова, плоды напряженного и самоотверженного труда Белинского будут долго существовать на земле. При этом Николай Алексеевич полагает, что потомки не узнают о Виссарионе Григорьевиче. Почему поэт делает столь неутешительные выводы? Видимо, речь идет о запрете на творчество Белинского, на упоминание его имени, действовавшем в то время. Огорчает Некрасова и еще одно обстоятельство — критика стали забывать старые знакомые. С горькой интонацией Николай Алексеевич констатирует в конце стихотворения: И, с каждым днем окружена тесней, Затеряна давно твоя могила, И память благодарная друзей Дороги к ней не проторила…
Образ матери
Нельзя обойти знаменитое стихотворение «Арина, мать солдатская», написанное по воспоминаниям, и основанное на реальных событиях. Когда автор работал над этим произведением, он несколько раз специально ходил в деревню к этой Арине, чтобы не потерять никаких деталей, чтобы правильно передать глубину её горя. Чтобы донести до читателя, что жить было плохо и когда все были живы, но после смерти сына женщина начинает понимать насколько хуже стало её состояние. Плачет бедная женщина, рассказывая свою историю. Всё произведение пропитано болью и страданием. Из стихотворения мы узнаём, что всего лишь перед самой смертью, когда померещилось Ванюшке облегчение, падая, произнёс он «Ваше благородие», и становится понятно, что забит был солдат, пострадал не в бою, пришёл изувеченным от армейского беспредела того времени.
Этим произведением автор отражает горе матерей намного десятилетий вперёд, вплоть до нашего времени.
Мало слов, а горя реченька, Горя реченька бездонная!..
В произведениях Некрасова, старухи и возрастные героини, вообще, живут полной жизнью. Вот хотя бы стих «О чём думает старуха, когда ей не спится».
В произведении образ старухи рисуется в перечислении её грехов. Перебирая собственные грехи, с самой молодости, пожилой человек корит себя, бичует: раз ушла с крестного хода на свидание, в другой раз взяла из-под соседской курочки пару яиц, из-за желания встретить мужа, в самую страду притворилась больной, да и перед праздником спала с ним, а один раз чуть не изменила с солдатом Федькой, молока попила в пост.
То-то я грешница! то-то преступница! С горя валялась пьяна… Божия матерь! Святая заступница! Вся-то грешна я, грешна!..
Такое заключение делает автор устами старухи. Всё написано очень простым языком. Поэт будто желает, чтобы читатель разобрал все прегрешения русской простой бабы и пришёл к заключению, что перед ним образ почти святой женщины.