Антон дельвиг ~ вдохновение (не часто к нам слетает вдохновенье…) (сонет) (+ анализ)

Анализ стихотворения «вдохновение» дельвиг

Анализ стихотворения

Вот что нашлось на YouTube по этому запросу

Ничего не понимаю в стихах 49.63%

Сам(а) бы сделал(а), но нет нормальной инструкции 20.3%

Нет времени, нужно другим заниматься 30.06%

Антон Дельвиг К Софии

За ваше нежное участье Больной певец благодарит: Оно его животворит; Он молвит: боже, дай ей счастье В сопутники грядущих дней! …

Антон Дельвиг Любовь (Что есть любовь)

Что есть любовь? Несвязный сон. Сцепление очарований! И ты в объятиях мечтаний То издаешь унылый стон,То дремлешь в сладком упоенье, …

Антон Дельвиг К Лилете (Так, все исчезло с тобой)

(Зимой) Так, все исчезло с тобой! Брожу по колено в сугробах, Завернувшись плащом, по опустелым лугам; Грустный стою над рекой, …

Антон Дельвиг Романс (Любовь пройдёт)

Не говори: любовь пройдет, О том забыть твой друг желает; В ее он вечность уповает, Ей в жертву счастье отдает.Зачем …

Антон Дельвиг Эпитафия (Прохожий! Здесь лежит философ-человек)

Прохожий! здесь лежит философ-человек, Он пр’оспал целый век, Чтоб доказать, как прав был Соломон, Сказав: «Все суета! все сон!» …

Антон Дельвиг В альбом Е. П. Щербининой (В день ее рождения)

Как в день рождения (хоть это вам забавно) Я вас спешу поздравить, подарить! Для сердца моего вы родились недавно, Но …

Антон Дельвиг Прощальная песнь воспитанников царскосельского лицея

Хор Простимся, братья! Руку в руку! Обнимемся в последний раз! Судьба на вечную разлуку, Быть может, здесь сроднила нас! …

Антон Дельвиг Русская песня (Ах ты, ночь ли, Ноченька)

Антон Дельвиг Не осенний частый дождичек

Не осенний частый дождичек Брызжет, брызжет сквозь туман: Слезы горькие льет молодец На свой бархатный кафтан. «Полно, брат молодец! Ты …

Антон Дельвиг Там, где Семеновский полк, в пятой роте, в домике низком

Там, где Семеновский полк, в пятой роте, в домике низком, Жил поэт Баратынский с Дельвигом, тоже поэтом. Тихо жили они, …

Александр Пушкин Мирская власть

Игорь Северянин Народный суд

Анна Ахматова Все в Москве пропитано стихами

Белла Ахмадулина О зритель, ты бывал в Тбилиси

Константин Аксаков Счастливый путь

Туманы редеют, Безоблачно небо, Опять пробуждает Эол тишину. Шумя, ветер веет, Спешит корабельщик Скорее, скорее; …

Максимилиан Волошин Не ты ли

Афанасий Фет Весенняя песнь

Уснули метели С печальной зимой, Грачи прилетели, Пахнуло весной.Широкая карта Полночной земли Чернеет, и марта …

Николай Карамзин Прощание

Леонид Завальнюк Гол лежанки серый камень

Сергей Дуров Люблю тебя за то

Анализ стихотворения Дельвига «Вдохновение»

Рассуждая о «золотом веке» русской поэзии, обычно вспоминают самых ярких его представителей – А. С. Пушкина, В. А. Жуковского, И. А. Крылова и других. На фоне этих значительных фигур персона Антона Антоновича Дельвига немного теряется – в отличие от некоторых своих современников, молодой поэт не был слишком плодовит в творческом плане. Однако это не дает никаких оснований считать, что Дельвиг был менее талантливым автором. Его незаурядный поэтический дар оставил заметный след в развитии русской культуры.

Одной из отличительных черт поэта была необыкновенная способность к подражанию. Перу Антона Антоновича принадлежат изящные строки стихотворений, созданных по образу греческих идиллий, христианских псалмов; баллады и романсы, имитирующие стиль и форму европейских авторов. При этом нельзя сказать, что это вторичные, лишенные художественной ценности и смысла, произведения. Подражая другим традициям, Дельвигу удавалось привнести в поэзию свежие образы, чувства и смыслы.

Одним из таких произведений является сонет «Вдохновение», созданный в 1822 году. В этом стихотворении Дельвиг обращается к классической строгой поэтической форме и размеру – пятистопному ямбу, применяет типичное для сонета чередование мужских и женских рифм. Структура катренов напоминает «французскую» последовательность abba abba ccd eed, но в терцетах автор меняет ее на cdd ccd.

Поэт играючи обходится не только с формой стихотворения, но и с темой. Если обычным для сонетов мотивом является любовь, преклонение перед женской красотой, возвышенные чувства, то для Дельвига центральной фигурой становится поэт. Подчеркивая его значение, автор прибегает к метафорам («любимец муз») и устаревшим выражениям («пиит»).

Это стихотворение вполне можно назвать философским размышлением о предназначении и судьбе поэта в мире. Дельвиг сравнивает момент творческого озарения со смертью, избавлением от земных мук, потому что только в этот миг поэт освобождается от суеты, несовершенства окружающего мира, разочарований и страданий. В остальное же время участь поэта, по мнению автора, незавидна – он не понят обществом, «презренный, гонимый от людей, блуждающий один под небесами».

Лирический герой сонета похож на прорицателя: «Он говорит с грядущими веками». Он предвосхищает наступление новых времен, крушение старых порядков, и за это его отвергают. Эта идея получит впоследствии развитие – выдающиеся современники, например, М. Ю. Лермонтов и А. С. Пушкин также прославят поэтов как пророков будущего.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑ Короткие стихи ✑ Сонеты ✑
Сонеты

Ответ учителя по предмету Литература

Поэтический текст, относящийся к 1817 г., вошел в число лицейских произведений, переделанных автором спустя 8—9 лет после их написания. Стихотворение, жанровые особенности которого определены рамками товарищеского послания, является характерным примером ранней пушкинской лирики. Ее адресаты — товарищи по лицейской учебе.

Лирический субъект произведения уверен в творческом амплуа своего однокашника, выраженного краткой формулой «Ты поэт». Герой призывает друга, «наперсника богов», оберегать и развивать высокий дар художественного слова, воспитывая его «в уединении», вдали от суеты и тревог. Источниками вдохновения служат вечные чувства любви и дружбы, к которым присоединяется неожиданная составляющая — «лень». При помощи последней поэт юмористически характеризует не только собственное настроение, но и стихотворный образ Дельвига, восторженного «сына лени».

В поэтическом тексте декларируется «святое», божественное происхождение творческих способностей, которые преподносят «богини песнопенья», покровительницы искусства. Прекрасные неземные девы одарили таинственной «искрой вдохновения» и лирического субъекта, и адресата его произведения. «Лира мой удел», — так резюмирует свое предназначение герой, испытавший «жар сердца» в упоительные минуты творческого порыва.

Заключительный эпизод посвящен известной романтической теме разочарования, вызванного наговорами завистников и клеветников. Обозначая себя как жертву интриг, поэт прибегает к метафорам «кровавый взор» и «невидимый кинжал». Оскорбленный и отчаявшийся герой желает забыться в «бездействии счастливом», оставив муз-«мучительниц». Путь, который избрал лирический субъект, — его собственный выбор, вынужденное решение трагического романтика. Оно противопоставляется судьбе адресата, который остается верен гармоничным «звукам струн» высокой поэзии, способной успокоить мятущуюся душу лирического «я».

Юношеское стихотворение предваряет основные мотивы ключевой темы предназначения поэта: провозглашаются божественные истоки творчества, его гуманистическая суть и безразличие к земным волнениям.

Попытка моделирования собственной судьбы изображается в юношеском произведении «Товарищам». Герой не желает прославиться на воинской или гражданской стезе. Относя характеристику «сын лени» к собственной персоне, он выбирает душевное спокойствие и «красный колпак», символ свободы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: