Боль

Анализ стихотворения бессилие гиппиус

Образы и символы

Лирический герой стихотворения «Так есть» — это и сама поэтесса, и вся интеллигенция, и всё то общество, которое было против изменений, против братоубийства, это те люди, которые, возможно, хотели неких изменений, но до конца не осознавали пути, по которому придётся пройти всей России, не могли предвидеть всех жертв, всех лишений. Это собирательный, обобщающий образ.

В общественно-политической поэзии Гиппиус сложно разглядеть какие-то символы, знаки, но, опираясь на более раннее творчество поэтессы, данное стихотворение можно расшифровать таким образом.

  • Свет – это символ истины, праведности, символ миропорядка. Если не будет «света», не будет порядка, то потеряется ясность происходящего, потеряется смысл. Также свет символизирует знания, которые необходимы для правильного восприятия мира и событий. Сама Зинаида Николаевна надеялась, что, может быть не всё, но что-то, вернётся на круги своя, верила, что праведный свет воссияет над всем происходящим ужасом.
  • Можно предположить, что зверь – это тоже некий символ. Человек – это существо, имеющее лицо своё обращённым вверх, к небу, как к цели бытия и будущему жилищу (Церковный Словарь Г. Дьяченко). То есть человек стремится к великому, к совершенству, к самоисправлению, а зверь не имеет такого стремления, он просто существует.
  • Зинаида Гиппиус пишет, что «если человек зверь — я его ненавижу», то есть, она испытывает призрения к людям без цели, без желаний совершенствоваться, а людей, которые «хуже зверя», она не понимает, она не знает, что от них ожидать, они страшат её, следовательно, она его «убивает».
  • К смерти Зинаида Гиппиус относилась как к долгожданному расставанию с земной действительностью, которая не всегда соответствовала её представлениям. То есть, смерть для поэтессы – это положительный выход из сложившейся ситуации.

Но в данном стихотворении речь идёт о «другой смерти», о упадничестве духа, об безысходности. Крайнюю строку можно расшифровать либо как дальнейшее безразличное существование без «её России», либо как благородную готовность умереть за, опять же, «свою Россию».

Название стихотворение «Так есть» — это, можно сказать, краткое содержание всего произведения, основная мысль, заключённая в двух словах. Эти слова выражают мысль поэта о том, какая была Россия и какая стала, то есть, «так было — так есть».

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Дедушка Некрасова Стихотворение под названием «Дедушка», написанное Некрасовым, является одним из самых известных и популярных стихотворений в его творчестве. Оно описывает глубокие отношения между двумя поколениями
  • Анализ стихотворения Восход солнца Есенина Стихотворение «Восход солнца» — представляет любование автором одним из необыкновенно красивых явлений природы. Несмотря на юный возраст, он в точности воспроизводит процесс наступления рассвета
  • Анализ поэмы За далью — даль Твардовского Стиль написания поэмы А.Т. Твардовского «За далью – даль» — это записи пассажира поезда, который решил совершить путешествие через всю страну.
  • Анализ стихотворений Никитина
  • Анализ стихотворения Мне осталась одна забава Есенина Поздний этап творчества Есенина по большей части характеризуется ощущением фатализма и приближающейся гибели. Конечно, довольно часто поэты вообще поднимают тему бренности бытия и возможности собственной кончины

Тема стиха

Стихи Гиппиус имеют большое количество разнообразных тем. Но большинство стихотворений больше сосредоточено на проблеме индивидуализма и свободе личности. Ведь в обществе каждый зависим от другого человека, и практически живет в тюрьме от мнения общества. Гиппиус считает, что любой гражданин обязан эволюционировать, а не деградировать и идти по своему пути, как говорится «собаки лают, караван идет» и не зацикливаться на прошлом. Благодаря этому, он не только совершенствует себя, но и меняет окружающее общество. Но в стихотворении «Знайте» иная тематика — здесь больше заложено создание патриотического духа и поэтесса верит, что Россия снова станет прежней, как была раньше. Здесь отсутствует печальное настроение, свойственное революционным временам, наоборот, Зинаида всеми силами пытается поднять патриотический дух.

Декадентская Клеопатра

Те, кто близко знал Мережковских, соглашались — Зинаида во всем превосходила Дмитрия. Она была талантливее, умнее, ярче. Считается, что многие его теории — только разработки ее идей. Брак, основанный на интеллектуальном единстве и равенстве полов, придумала она.

При этом у Зинаиды был огромный талант пиарщицы (хотя тогда не было такого слова и такой профессии). Она умело создала себе имидж декадентской богини: курила, ярко красила губы, румянилась и белилась, принимала гостей, лежа на кушетке и в диадеме, как Клеопатра. Все только и говорили, что о ней и ее муже.

Гиппиус искала настоящей любви, но каждый раз разочаровывалась в своих чувствах. Она была как подросток: ей хотелось, чтобы чувство было невинным и чистым, без оттенка греховности. Зинаида постоянно влюблялась, создавала сложные многоугольники, в которых все ревновали ее друг к другу, и быстро их рушила — разочаровывалсь.

Две революции


Зинаида Гиппиус, Дмитрий Философов, Дмитрий Мережковский. Фотография: wday.ru


Дмитрий Мережковский и Зинаида Гиппиус. Фотография: lyubi.ru


Дмитрий Философов, Дмитрий Мережковский, Зинаида Гиппиус, Владимир Злобин. Фотография: epochtimes.ru

Революция 1905 года привнесла новые темы в творчество Зинаиды Гиппиус: она заинтересовалась общественными и политическими вопросами. В ее стихотворениях и прозе появились гражданские мотивы. Поэтесса и ее муж стали противниками самодержавия и консерватизма, Гиппиус писала в этот период: «Да, самодержавие — от Антихриста». В феврале 1906 года Мережковские уехали в Париж, где пробыли практически в изгнании более двух лет.

Несмотря на то что супруги находились во Франции, они тесно сотрудничали с русскими изданиями. В этот период в России вышел сборник рассказов Гиппиус «Алый меч», а еще через два года — драма «Маков цвет», написанная в соавторстве с Дмитрием Мережковским и их другом Дмитрием Философовым.

В 1908 году супруги вернулись в Петербург. В 1908–1912 годах Зинаида Гиппиус опубликовала сборники рассказов «Черное по белому» и «Лунные муравьи» — их писательница считала лучшими в своем творчестве. В 1911 году в журнале «Русская мысль» вышел роман Гиппиус «Чертова кукла», который стал частью неоконченной трилогии (третья часть — «Роман-царевич»). В это время писательница под псевдонимом Антон Крайний опубликовала сборник критических статей «Литературный дневник». Гиппиус писала о тех, кто сотрудничал с издательством «Знамя» — им руководил Максим Горький, — и о литературе в традициях классического реализма.

Октябрьскую революцию Гиппиус не приняла. В статье для газеты «Общее дело» она писала: «Россия погибла безвозвратно, наступает царство Антихриста, на развалинах рухнувшей культуры бушует озверение». Гиппиус даже разорвала отношения с Валерием Брюсовым, Александром Блоком, Андреем Белым. В начале 1920 года Мережковские, Дмитрий Философов и секретарь Гиппиус Владимир Злобин нелегально перешли русско-польскую границу. После недолгого пребывания в Польше, Мережковские навсегда эмигрировали во Францию.

История создания

Стихотворение «Так есть» написано в феврале 1918 года, как отклик души на события февраля 1917 года. В тот (1917) трагичный год, перевернувший все привычные устои, Зинаида Николаевна с мужем находились в питерской квартире, в которой по вечерам собиралась вся интеллигенция, обсуждала политические события, делилась новостями. Зинаида Гиппиус и Дмитрий Мережковский (муж) положительно отнеслись к отречению царя и созданию временного правительства. Но предвидеть дальнейшие события они никак не могли…

Расстрел невинных граждан интеллигентной наружности, полный беспредел, творившийся на улицах города – всё это отпечатывалось в душе поэтессы ужасом, несогласием с несправедливостью. В 1919 году Зинаида Николаевна и Дмитрий Сергеевич покинули Россию навсегда.

Зинаида Гиппиус была очень интересной личностью, но не всем понятной, но она была уникальной. О ней ходило множество слухов, кто-то её считал высокомерной, резкой, другие же напротив, отзывались о ней как о человеке дворянской нравственности, благородности, чуткой и доброй. Не поддаётся сомнению лишь тот факт, что она обладала удивительным «чутьём», с помощью которого она узнавала великих, талантливых, удивительных личностей, некоторым из которых дарила путёвку в «творческую жизнь»: А. Блок, С. Есенин, О. Мандельштам.

Срочно нужен анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус «Все кругом»

Константин Мате

Мастер (1265), закрыт 3 года назад

Страшное, грубое, липкое, грязное, Жестко тупое, всегда безобразное, Медленно рвущее, мелко нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Явно довольное, тайно блудливое, Плоско смешное и тошно трусливое, Вязко, болотно и тонно застойное, Рабское, хамское, гнойное, черное. Изредко серое, в сером упорное, Вечно лежачее, дьявольски косное, Глубпое, сохлое, сонное, злостное, Трупно холодное, жалко ничтожное, Непереносное, ложное, ложное! Но жалом не нодо; что радости в плаче?

Тёма

Знаток (312) 6 лет назад

Анализ стихотворения Зинаиды Гиппиус — «Все кругом»

Сложным явлением в символическом искусстве ХХ века была лирика Зинаиды Гиппиус. Ее неутомимая поэтическая мысль, страстно бунтовавшая против конечности земной жизни, не знала полной удовлетворенности в своих исканиях. Рассудочно – холодное осмысление сущего постоянно смешивалось с жалобными мотивами смиренности и сентиментальности. Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945) родилась в небогатой дворянской семье, в городке Белеве Тульской губернии. Но детство и юность ее прошли преимущественно в северной столице, где родители предпочитали жить большую часть года. Там же, после окончания женской гимназии, начинающая поэтесса познакомилась со студентом университета Д. Мережковским, за которого вскоре вышла замуж. В обществе своего мужа, ставшего со временем крупным писателем, и происходило становление ее поэзии. Художнические интересы Гиппиус были широки: она писала лирические стихи и романную прозу, охотно выступала с критическими статьями, вместе с Д. Мережковским и Д. Философовым редактировала литературный журнал “Новый путь”. Высокая, интеллигентная талантливость Мережковских снискала им уважение в культурных кругах Петербурга. Их семейный салон посещали знаменитые писатели и поэты: И. Анненский, Ф. Сологуб, В. Брюсов, А. Блок, К. Бальмонт, Вяч. Иванов, А. Белый, А. Н. Толстой и другие. Позднее, Когда супруги жили в Париже (они уехали в 1920 году). их друзьями стали И. Бунин и А. Куприн. Лирика Гиппиус исторична. В ней ясно видны следы национальных идей, веяний, переживаний, эмоций, конкретной жизненной обстановки начала текущего столетия. Конечно, стих ее не притязал на многогранное описание реальности ; он касался лишь отдельных, в основном порочных ее явлений: Страшное, грубое, липкое, грязное, Жестко – тупое, всегда безобразное, Медленно – рвущее, мелко – нечестное, Скользкое, стыдное, низкое, тесное, Явно – довольное, тайно – блудливое, Плоско – смешное и тошно – трусливое, Вязко, болотно, и тинно застойное, Жизни и смерти равно недостойное, Рабское, хамское… Все кругом.

Светлана Попова

Профи (962) 6 лет назад

Образы и символы

Лирический герой стихотворения «Нет» — это вдохновляющий своей уверенностью человек, патриот, у которого «горят глаза», который любит свою Родину и верит в неё.

Правильным будет начать рассуждение об образах и символах произведения с названия, в котором заключён основной смысл стихотворения. «Нет» — это нежелание верить в падение, в гибель России, это вера в её величие, в её стойкость и нерушимость.

Почему автор во второй композиционной части заостряет внимание читателя именно на «полях»? Возможно, потому, что издавна они были гордостью нашего края, богатством. Именно поэтому они «золотые»!. Золотой цвет – это возвышенный цвет, впитавший в себя солнечный свет; золото – это символ власти, величия

Также золото часто символизирует сердце, что вполне сопоставимо с контекстом стихотворения. Поля России – это её сердце, её душа. Россия предстаёт перед читателем в образе человека! Она живая! Сильная, величественная, непобедимая! Олицетворение России можно воспринять как доказательство безукоризненной любови автора к своей Родине!

Золотой цвет – это возвышенный цвет, впитавший в себя солнечный свет; золото – это символ власти, величия. Также золото часто символизирует сердце, что вполне сопоставимо с контекстом стихотворения. Поля России – это её сердце, её душа. Россия предстаёт перед читателем в образе человека! Она живая! Сильная, величественная, непобедимая! Олицетворение России можно воспринять как доказательство безукоризненной любови автора к своей Родине!

Анализ 2

Сумрачное ощущение оставляет стихотворение Гиппиус Пауки, которое указывает на некую власть, некие силы, которые действуют в этом мире. Келья как образ мира представляет собой заточение человека в рамках существующего порядка, определенное подчинение устоявшемуся положению дел. Поэтому над человеком нависает мягкая и липкая паутина, которая не позволяет не только выбраться на крышу, но и даже посмотреть на потолок.

Образ именно четырех пауков говорит о всеобъятности этого феномена, он соотносится с образом четырех сторон света, которые как бы охватывают мироздание полностью и тем самым описывают весь мир. Если пауки располагаются в каждой стороне света, то выполняют роль своеобразных распорядителей этих сторон. Подобно тому, как, например, в греческой мифологии каждая сторона света и ветер каждой стороны имели собственных божеств, которые этим управляли.

Гиппиус говорит об омрачении сознания, подчинения ума этим всеведущим силам, которые непрестанно продолжают плести собственную паутину и создавать своим страшным и однообразным трудом единую паутину. Этот образ также может говорить о чем-то наподобие концепции восточной философии, где внешний мир вообще воспринимается по большей части как омрачение сознания. Особенно, если речь о полном внутреннем потакании этому внешнему миру и пребывании в его иллюзии.

Собственно образ паутины напоминает образ сети-иллюзии, в которую, согласно восточной философии вкидываются живые существа и только немногим удается выбраться. Конечно, если продолжать тему восточных учений, то там есть надежда на положительный исход, на разрыв этих сетей иллюзии и выход на свет. Нечто подобное, кстати, также рассматривается и в рассказе Платона о пещере.

Тем не менее, в своем стихотворении поэтесса не оставляет практически никаких надежд, она просто констатирует факт и факт весьма печальный. Пауки непрестанно продолжают свой труд и в итоге глаза лирической героини оказываются под серой и липкой паутиной. Гиппиус, безусловно, с некоторым пренебрежением и отвращением описывает пауков.

Они являются непременно толстыми, грязными жирными. Хотя, также они ловки и рады радостью звериной, у этой силы тоже имеется определенный ресурс и потенциал для выполнения собственной миссии в этом мире. Так или иначе, надежд на какой-то положительный исход поэтесса читателям не оставляет, разве только как бы за скобками своего повествования.

Анализ стихотворения Пауки по плану

Темы, проблемы, настроение

Можно выделить четыре основные темы, вокруг которых вращается всё творчество Гиппиус: Бог, Любовь, Человек, Смерть.

Поздняя лирика автора, как было отмечено выше, выделяется своей общественно-политической направленностью, частым обращением к теме человека, к его ответственности за свои взгляды и свои поступки. В ней так же просматривается тема любви, но любовь эта сплетена с патриотизмом, это нежное чувство обращено к угасающей «её России».

Поначалу Зинаида Николаевна с мужем воспринимали грядущие изменения с неким энтузиазмом, с трепетом и восторгом, рассматривая их как путь к свободе, к демократии, но дальнейшие события, которые отличались явно выраженным пренебрежением к гуманистическим идеям, сломали их представление о революции.

Все эти идейные трансформации нашли своё отражение в произведениях поэтессы. Негодование и гнев! Отныне этими эмоциональными красками окрашена лирика автора, теперь Гиппиус – это поэт-гражданин, которая докопалась до «звериной» сути большевиков.

В это время Зинаида Гиппиус в своих произведениях поднимает проблему личностного бытия, существования общества в сложившихся обстоятельствах, проблему сосуществования отдельной личности и нынешнего общества.

Настроение данных стихотворений, в частности стихотворения «Так есть», патриотическое. Данные стихи – это страстный порыв, отчаянное желание крикнуть всем: «Что Вы творите?!».

Литературная деятельность, эмиграция и смерть

Дом Мережковских был колыбелью культурной жизни города на Неве. Практически все без исключения начинающие литераторы хотели посетить проводимые там творческие вечера. В культурных кругах города Зинаиду Гиппиус очень уважали. Именно при ее помощи и участии дебютировали такие великие и ставшие знаменитыми впоследствии личности, как Александр Блок, Осип Мандельштам. Именно Зинаида Гиппиус написала первую рецензию на произведение Сергея Есенина, чье имя еще практически никому не было знакомо на тот момент.

Зинаида Гиппиус писала о жизни, о любви, о народе и Родине. В своем раннем творчества Гиппиус осуждала рутину, обыденность и возвышала фантазийный мир. Она всегда очень остро ощущала, как сильно отличается от всех остальных. В творческой жизни этой личности огромную роль сыграли события Первой революции, именно после нее свет увидели сборники многих ее рассказов, в которых Зинаида придерживалась такого мнения, что улучшения в социальной жизни невозможны без изменений, которые должны произойти в душе самого человека.

Вместе с любимым и единственным супругом Зинаида Гиппиус провела полвека, а после его кончины в 1941 году она начала писать о нем книгу, но так и не успела завершить свой труд в связи с ухудшением состояния здоровья. Рассудок Зинаиды со временем стал все больше затуманиваться. Она очень хотела как можно скорее встретиться с Мережковским, и ее желание было настолько сильным, что она несколько раз даже предпринимала попытки покончить жизнь раньше срока, наложив на себя руки. В 1945 году, в сентябре поэтесса скончалась. Она была погребена рядом с мужем.

Анализ стихотворения «Все кругом»

Анализ лирического произведения «Все кругом» З. Гиппиус Страшное, грубое, липкое, грязное, а Жёстко тупое, всегда безобразное, а Медленно рвущее, мелко-нечестное, б Скользкое, стыдное, низкое, тесное, б Явно-довольное, тайно-блудливое, а Плоско-смешное и тошно-трусливое, а Вязко, болотно и тинно застойное, б Жизни и смерти равно недостойное, б Рабское, хамское, гнойное, чёрное, а Изредка серое, в сером упорное, а Вечно лежачее, дьявольски косное, б Глупое, сохлое, сонное, злостное, б Трупно-холодное, жалко-ничтожное, а Непереносное, ложное, ложное! а Но жалоб не надо. Что радости в плаче? б Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе. б

Сначала, признаться, я решила взять стихотворение футуриста. Ничего удивительного, ведь футуристы оригинальны во всем — начиная с внешнего вида и заканчивая новаторством в поэзии. Но немного поразмышляв, решила, что символисты гораздо ближе мне по духу. Таким образом, выбор пал на яркую представительницу символизма — Зинаиду Гиппиус. Стихотворение «Все кругом» было написано в 1904 году. Изучив хронологию событий в России за этот год, я выяснила, что ничего особенного, кроме начала Русско-японской войны, не было. Так как поэзия Гиппиус все-таки исторична, можно было предположить, что написание стихотворения как-то связано с конфликтом. Но думаю, смысл стиха куда шире. Название «Все кругом» необъятное. Оно включает в себя буквально все! Отношения между людьми, между простым народом и властью, условия проживания этих людей, социальное неравенство и т.д. Каждый найдет в нем что-то свое. Это стихотворение вызывает во мне бурю эмоций. Я думаю, что это очень сильное произведение. В голове мгновенно всплывают яркие, в большинстве своем, какие-то отвратительные картинки, вызванные обилием «нелестных» прилагательных. Ураган беспорядочных цветов и эмоций. Скорее всего, автор была в очень эмоциональном состоянии и, желая выпустить возмущение наружу, написала это произведение. Стихотворение можно разделить на две смысловые части. Первая — очень эмоциональная, довольно красочная и немного безумная смесь определений. В глаза сразу бросаются несколько окказионализмов: мелко-нечестное, явно-довольное, тайно-блудливое, плоско-смешное, тошно-трусливое и т.д. Гиппиус, для еще большей выразительности, соединила по два определения, которые обычно используются отдельно. Первая часть строится исключительно на прилагательных и наречиях. Вторая же, в отличие от первой, пронизана безграничной верой в светлое будущее:

Но жалоб не надо. Что радости в плаче? Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.

Но, неизвестно почему, мне мерещится некоторая ирония. Быть может, она на самом деле здесь присутствует, а может быть, это чувство вызывает резкий контраст между частями. Точно судить не могу. В стихотворении, по разным источникам, есть либо одна, либо две строфы. Я все-таки решила, что их две и делятся они точно так же, как и смысловые части. В первой строфе 14 строк, во второй- всего 2. Рифма здесь — смежная. В стихотворении используется два размера — дактиль (в первой строфе) и амфибрахий (во второй):

Страшное, грубое, липкое, грязное _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (дактиль)

Но жалоб не надо. Что радости в плаче? _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ l _ _ _ (амфибрахий)

Уже упоминалось, что в первой строфе используется дактиль. А в дактиле, как известно, ударение падает на первую часть. Из этого можно выстроить довольно интересную теорию. Первая строфа, в ней дактиль (с ударением на первую часть)- начало истории. Вторая строфа, как середина рассказа, а в ней амфибрахий (с ударением на вторую часть). Финал, к сожалению, неизвестен, но думаю, он был бы написан с помощью анапеста.

Стихотворение имеет слегка резковатое, на мой взгляд, звучание. Думаю, это вызвано одиночными словами. В произведении, среди употребляемых частей речи, чаще всего встречаются прилагательные и наречия. С помощью этого, слегка необычного, приема достигается очень интересная атмосфера всего стихотворения в целом. Автор также дважды использует рефрен:

Непереносное, ложное, ложное! И Мы знаем, мы знаем: всё будет иначе.

Первый рефрен подчеркивает особую ложность того, о чем пишет. А с помощью второго, скорее всего, пытается убедить саму себя в том, что в итоге все изменится к лучшему. Нужно признать, что это стихотворение нравится далеко не всем. Не понимаю почему. На мой взгляд- оно просто потрясающее, так как вызывает множество эмоций. Произведение являет собой некоторое новаторство. Я больше нигде не видела, чтобы большая часть стиха состояла лишь из определений. Как писал о Гиппиус Сергей Маковский: «Она вся была – «наоборот», вызывающе, не как все». И это полностью подтверждается в данном стихотворении.

Поражать, притягивать и очаровывать

В эмоциональном плане у Зиночки было развито стремление выделиться, казалось бы такая черта личности характерна для многих подростков. Но дело было не в ее качестве, а в количественном выражении, в интенсивности этого стремления. «Ей очень хотелось поражать, притягивать, очаровывать, покорять.

В те времена, в конце XIX века, не было принято так увлекаться косметикой, как это после первой мировой войны начали делать женщины во всех странах мира. А Зинаида румянилась и белилась густо, откровенно, как делают актрисы для сцены. Это придавало ее лицу вид маски, подчеркивало ее выверты, придавало искусственность. И движения у нее были странные, под углом. Когда она двигалась, ее длинные руки и ноги вычерчивали геометрические фигуры, не связанные с тем, что она говорила».

Гиппиус любила оригинальничать, что само по себе большим «грехом» считать нельзя: «Мне мило отвлеченное: им жизнь я создаю». Но все хорошо к месту. Летом 1888 года 18-летняя Гиппиус познакомилась в Боржоми с 22-летним поэтом Дмитрием Мережковским. Через полгода в Тифлисе они обвенчались, и вот что она вскоре пишет: «Наш день прошел, как вчерашний… Д. С. ушел к себе в гостиницу довольно рано, а я легла спать и забыла, что замужем. Да так забыла, что на другое утро едва вспомнила, когда мама, через дверь, мне крикнула: “Ты еще спишь, а уж муж пришел! Вставай!”»

Молодожены сразу решили, что детей у них не будет и главное в их браке – «притяжение душ, а отнюдь не зов тела». Более того, в условия брачного договора было записано еще одно: «супруги условились, что их возвышенное любовное общение будет осуществляться лишь в сфере духовной и будет очищено от всякой “телесной грязи”».

История создания стихотворения

Стих был закончен в феврале 1918 года и являлся своеобразным отзывом на события, имевшие место в России годом ранее – в 1917 году произошла революция со сменой власти. Тот год стал полным горестей для Зинаиды Николаевны, которая жила в Петербурге в квартире. У них дома иногда собирались представители интеллигентного общества, и они беседовали о политике, о новостях, о событиях. Зинаида и ее муж одобрительно отнеслись к свержению власти. Однако последующие события в корне изменили их представление о новой власти, поскольку раньше не было такого беспредела по всей стране и не было расстрелов интеллигенции. Эти события врезались в память Зинаиды, оставили в ней свой след. И спустя еще год они вместе с мужем уехали из РСФСР.

Эта женщина является весьма неординарной и необычной личностью. Ее уникальность могли понять немногие. Про нее всегда распространялись самые разнообразные слухи. К ней относились по-разному, некоторые думали, что она высокомерна и резка, а некоторые придерживались иного мнения – они считали Зинаиду Гиппиус человеком чутким и благородным.

Однако бесспорным фактом является наличие у Зинаиды Гиппиус особого чутья и развитой интуиции, которые помогали ей распознавать в людях будущих знаменитостей – талантливых писателей и поэтов, например, Сергея Есенина, Осипа Мандельштама и других, которым она порой давала шанс, помогая начать творческую жизнь.

Композиция

Стихотворение «Так есть» состоит всего из 4 строк, но оно несёт в себе мощную энергетику, оно ёмкое, лёгкое по звучанию и тяжёлое по содержанию, оно бьёт правдой по ушам.

Композиционно его можно разделить так же, на четыре части, отметив то, что оно построено по принципу градации.

Всё стихотворение «Так есть» – это размышление поэтессы. Мысли сменяют друг друга последовательно, но не плавно, а резко, отрывисто, что может говорить об авторе произведения, как о человеке конкретном, уверенном, бесстрашном.

Первая строка – это констатация всем известного факта. Зинаида Николаевна начинает своё рассуждение с самого простого и элементарного.

Следующая строка также несёт довольно естественную мысль. «Зверь» — человек, не уважающий чувства других людей, руководствующийся только своими низшими потребностями. Лирический герой стихотворения «Так есть» данными строками чётко обозначает свою позицию по поводу таких «зверей».

Данная строка, довольно жуткого содержания, передаёт готовность автора к обороне, к защите себя и своих близких от беспринципных, от безжалостных, от тех, кто хуже «зверя», от тех, кого в страшные годы революции было бесчисленное множество.

Эта строка несёт в себе всю боль, отчаянье, печаль, скопившиеся за время революции в душе автора. Такой эмоциональный комплект несла в себе не только Зинаида Николаевна, но именно она смогла лаконично, точно, ёмко передать его в данном стихотворении. Данная строка является отражением мировосприятия очень многих людей того времени, которые поспешно покидали уже «не свою» Россию, которым было не суждено вернуться на Родину.

Вариант 2

Стих «Бессилье» отнюдь не сияет веселыми чувствами. Вероятно, аргументом поэтессы стали её бессилие, несамостоятельность и им подобные чувства, так как согласно сюжету творения, героиня способна совершить все, но у неё не осталось духовных сил, отсутствует возможность совершить это. У героини в том числе возникает идея поддаться совершающемуся и никак не противодействовать ему, однако у неё отсутствует храбрость, силы противодействовать, или даже поддаться. Поэтесса представляет собственное настроение как сокрушенное. Нет ни мощи, ни стремления у неё отсутствуют все подобные чувства. К огорчению, возможно даже, к счастью, у креативных людей подобное случается, безусловно и не один раз в жизни.

Это творение увидело и удивило мир в 1894 году. Его композиция составлена из трех четверостиший. А рифма здесь присутствует, очень приятная и уместная.

Это стихотворение наводит на мысли об одиночестве. Наоборот, вашим спасителем станет близкий вам человек. В тяжелые моменты жизни вас поддержат и поймут. Цените и не отталкивайте родных

Негативные чувства пройдут быстро, нужно и очень важно это понимать, чтобы не наделать глупостей. Второй шанс часто имеется, просто люди этого не замечают

Знаменитая писательница Зинаида Гиппиус, а кроме того, ее супруг Димитрий Сергеевич Мережковский, являлись отечественными идеологами символизма, его красочными образцами, а кроме того попросту великолепными беллетристами и стихотворцами. Кроме влюбленности их объединяла работа над одинаковыми темами, подсобляя друг другу и делясь своими креативными мыслями. В общем, работы Зинаиды выделялась собственной живописностью, актуальными особенностями.

С помощью ее стихотворений возможно выяснить довольно много нового и увлекательного, например, относительно влюбленности, жизнедеятельности и реальных эмоциях, хотя, как правило писательница сочиняла крайне прискорбно, печально, уныло, однако даже так, читателям очень интересны ее работы, иногда даже невозможно оторваться. Обычно она сообщает о любви, что воодушевляет создателя на креативные персоны, также, она уделяет немало внимания расставанию и нехватке родной земли. Причём целью писательницы является составить стихотворение таким образом, что человек, оценивающий произведение, все поймет и ему не придется долго размышлять над значением тех или иных слов. По этой причине в некоторых случаях прекрасная публицистка вылетает за границы стиля, в коем сочиняла. Только бы все осознали.

Анализ стихотворения Бессилие по плану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: