Краткий анализ
История создания
— стихотворение появилось в 1896 году, Брюсов в это время – молодой поэт, полный энергии и желания творить.
Тема
— назначение поэзии, роль ее создателя в жизни, возвышенность деятельности поэтов, необходимость их отдаления от остальных людей.
Композиция
– условно в стихотворении можно выделить три основные части – это три завета, или наставления, которые дает лирический герой молодому поэту, представляющему все новое поколение поэтов.
Жанр
— философская лирика.
Стихотворный размер
— дактиль (трехсложный размер с ударением на первый слог), используется женская рифма, точная и неточная, и перекрестный способ рифмовки.
Метафоры
—“со взором горящим”, “паду я бойцом побежденным” .
Эпитеты
–“беспредельно” ,“безраздумно” ,“бесцельно” .
Славянизмы (устаревшие слова)
–“завет” ,“ныне” ,“со взором” ,“паду” ,“грядущее” .
Тема
Стихотворение “Юному поэту” посвящено теме поэзии, поиске ее места в жизни самого поэта и его читателей. Он считает, что поэт – особенная личность, которая отстранена от других людей, поэтому дает вымышленному юному поэту, собирательному образу всей творческой молодежи, советы, каким он должен быть и какую роль должен играть в мире: “Юноша бледный… ныне даю я тебе три завета…” .
И, если в начале стихотворения мы представляем перед собой яркий образ – это “юноша бледный со взором горящим” . Он молод, заинтересован, преисполнен силы и желания творить, и это заметно по его взгляду, то в конце стихотворения, получив наставления, он вдруг меняется: теперь он стоит перед нами “со взором смущенным” .
Эти перемены связаны с появившимися у него сомнениями: сможет ли он оправдать свое назначение, выполнить его?
Требования к нему изначально невыполнимы, нереальны, но автор знает это, и его обещание пасть “бойцом побежденным” , скорее всего, также призрачны. Он не готов уступать, напротив, настроен бороться за свое место на Олимпе поэзии.
Жанр, направление, размер
Лирическое стихотворение «Сумерки» — хороший пример маринистской лирики Серебряного века, отличающийся неординарным содержанием. Перед нами произведение, в котором автор описывает воспоминание, представляя себе, будто в полусне,
морское побережье Крыма, один из вечеров, который навсегда оставил след в его памяти. Поэт наполняет вечернее побережье угрюмыми оттенками, показывая изюминку Крыма изнутри: в этом месте он видит дикость и страстность темперамента. Особенность творчества Бунина заключается в том, что его нельзя отнести к определенном модернистскому направлению. Он был вне течений и кружков, поэтому его лирика так самобытна.
Размер стихотворения «Сумерки» представляет собой ямб с пиррихием, строки разностопные, также меняется темп повествования. В середине данного произведения автор восклицает, передавая свое восхищение могучестью и угрюмостью вечерней скалы. Интонация к концу стихотворения постепенно спадает.
Возможно вам будет интересно
Анализ стихотворения Осенняя роза Фета По жанровой направленности произведение относится к элегии в виде лирического любовного послания к безвременно ушедшей из жизни возлюбленной.
Анализ стихотворения Ветер Бальмонта Произведение относится к лирике символизма, одним из представителей которого является поэт, и содержит философские размышления автора о смысле человеческой жизни.
Анализ стихотворения Мандельштама silentium (силентиум) Это стихотворение О.Э. Мандельштама вошло в дебютный сборник под названием «Камень». Впервые было опубликовано в популярном на тот момент издании «Аполлон»
Произведение привлекло внимание общественности своей легкой подачей
Анализ стихотворения Сосед Лермонтова (8 класс, 1837) Основная тематика «Соседа» представляет собой изображение душевных переживаний лирического героя, испытанных в тюремных одиночных застенках, выражающих живительное влияние слова поэзии на человеческую душу.
Анализ стихотворения Мой гений Батюшкова 9 класс Наполненное красотой, легкостью, утонченностью и глубиной чувств, стихотворение К.Н.Батюшкова «Мой Гений» было написано около двухсот лет назад.
Александр Александрович Блок
Дождешься ль вечерней порой Опять и желанья, и лодки, Весла, и огня за рекой? (А. А. Фет)
Сумерки, сумерки вешние, Хладные волны у ног, В сердце — надежды нездешние, Волны бегут на песок.
Отзвуки, песня далекая, Но различить — не могу. Плачет душа одинокая Там, на другом берегу.
Тайна ль моя совершается, Ты ли зовешь вдалеке? Лодка ныряет, качается, Что-то бежит по реке.
В сердце — надежды нездешние, Кто-то навстречу — бегу… Отблески, сумерки вешние, Клики на том берегу.
Известному тексту, созданному летом 1901 г., предпослан эпиграф из фетовского произведения «Вдали огонек за рекою…». Связь последнего с блоковским творением имеет не только явную, цитатную форму, но и скрытый характер, проявляющийся на уровне идейно-образного наполнения
Блестящая струящаяся река, одинокая лодка, весло «удалое», далекий огонь, хорошо различимый в вечерних сумерках, — пейзажные доминанты, привлекающие внимание героя Фета. Лирическим субъектом, отправившимся в речное путешествие, движет не конкретная практическая цель, а эмоциональный порыв
Психологический подтекст стихотворения связан с ощущением сбывшегося ожидания — своеобразного момента истины, побуждающего лирического «я» к решительным действиям.
Внешние обстоятельства лирической ситуации, заявленные в стихотворении Блока, близки к фетовскому тексту: холодная речная вода, ныряющая в волнах лодка. Лексическая анафора, открывающая произведение, указывает на особенности художественного времени. Эпитет «вешние» дополняет романтическую атмосферу, порождающую неясные тревожные предчувствия.
В отличие от героя-деятеля Фета лирический субъект анализируемого текста не склонен к активным поступкам, предпочитая встретить неведомое на берегу, ставшем основной точкой его наблюдений. Блок сосредоточивается на описании внутреннего состояния лирического «я», которое существует параллельно с изображением деталей пейзажа. Надежды, покорившие сердце героя, получают знаковый эпитет «нездешние» — не связанные с земным миром, возвышенные, небесные. Строка, содержащая замечание о душевных устремлениях героя-мечтателя, повторяется в финальном катрене.
Фетовского гребца ведет визуальный ориентир, «огонек за рекою». Наблюдатель Блока, находящийся в однородном туманном пространстве, видит не пламя, а лишь «отблески». Знаками, предвещающими явление идеала, для него становятся звуки. Блоковский текст изобилует их характеристиками: «клики», неявственные отзвуки, далекая песня, метафорически именуемая плачем «души одинокой» или тайной, воплощающейся в реальности. В акустическом сопровождении возникает образ лодки, который также окружен атмосферой загадочности: кажется, что судно плывет само по себе. Наблюдатель устремляется навстречу неизвестному путешественнику, однако финальная сцена остается незавершенной.
Расплывчатость, смутность впечатлений усиливается при помощи неопределенных местоимений, риторических вопросов и замечаний с семантикой неуверенности.
Анализ стихотворения «Сумерки» И.А.Бунин
В 1900
г. Иван Алексеевич Бунин, после женитьбы на Анне, переезжает в город Одессу. Именно в этот момент был написан целый цикл произведений, одно из лучших его стихотворений за этот период было «Сумерки». Несмотря на то что брак был очень коротким, в сердце Бунина навсегда остались самые теплые и нежные чувства к Анне Цакни. К написанию стихотворения Бунина привело воспоминание об одно из вечером на морском берегу Крыма. Он был влюблен в море, именно поэтому основная тема стихотворения «Сумерки» было море. В стихотворении писатель показывает не только силу и мощь стихии, но и связывает неким образом это с высшими силами. Он показывает что стихия моря не подвластна простому человеку, а в скалах царит только ночь. Образы, описанные автором в произведении это не только лирические персонажи, но и образы природы. Которые, словно становятся живыми перед взором читателя, как было задумано автором в воображении. Серая вода под покрывалом тумана, это первое на что обращает внимания читатель. Туман описывает автор произведения как нечто связанное с неизвестностью. Окутав побережье моря, густой туман прикрывает прибой, который шумит и бьется о скалы, тем самым напоминает собой штиль. В Стихотворении два очень ярких образа тумана и прибоя, противопоставлены друг другу. Один бушует и шумит, а другой тихо кружится как облако дыма. Противопоставление этих двух образов не мешает их гармоничному дополнению друг друга. Еще один очень впечатляющий образ созданный автором в произведении – это скала, которая очень впечатляет своей суровостью, она словно стоит между двух стихий. В самом конце стихотворения автор дополняет все собранные им лирические образы, и вводит не менее запоминающийся образ ночи. Которую он одушевляет и представляет взору читателя в образе таинственной женщины. Она тихо входит в храм скалы, символизируя собой таинственность, которая не подвластна человеческому рассудку
Так же читателю очень интересны образы титанов, которым Иван Алексеевич уделил особое внимание. Кажущиеся второстепенными персонажи невидимых богов и мрачного хора, окутывают созданный автором пейзаж мистической таинственностью, придающей произведению особенную торжественность
Могущество природы, подчеркивает автор с помощью образов титанов имеющих огромную силу, жертвой которых поневоле становится скала. Чтобы оживить природу Бунин употребляет метафоры, которые являются хорошим инструментом для донесения основной идеи произведения читателю. Стихотворение собранно из различных художественных средств, которые автор употреблял, для раскраски берега в сумрачные краски, а так же подчеркивая всю суровость матушки природы. Во время написания этого стихотворения, Бунин находился в Одессе, но произведение было просвещенно одному из вечеров Крыма. Он очень любил ездить туда отдыхать со всей своей семьей. Один из самых запоминающихся осенних вечеров навсегда засели в памяти автора, именно поэтому было создано это произведение. Бунин Иван Алексеевич хотел донести этим стихотворением читателю все, что прочувствовал, наблюдая стихию моря., которая разыгралась у него на глазах.
«Сумерки»- стихотворение очень короткое, которое состоит всего лишь из 13
строк, описанные одной строфой. Используя различные рифмы, Бунин меняет темп повествования в стихотворении, в зависимости от представляемой картины. Произведение является хорошим образцом монистической лирики серебряного века. Оно отличается не только оригинальностью, но и содержанием, которое полностью воплотило в себя все авторскую мысль поэта.
История создания
Стихотворение Ивана Алексеевича Бунина «Сумерки», посвященное Одессе, появилось в 1900 году. На момент написания данного произведения, Иван Бунин женился на Анне Цакни, затем переехал в Одессу. Это был страстный и бурный роман, который был подобен смерчу в жизни автора: он ненадолго выпал из привычного окружения и ритма, полностью отдавая себя захлестнувшим душу чувствам.
Настоящий брак продлился недолго, однако чувства поэта не угасли к супруге, а навсегда остались в его сердце. Воспоминание о море также не покидало его. Один прекрасный вечер, проведенный на морском побережье, навсегда остался в его памяти, побуждая писателя к созданию произведения «Сумерки».
Анализ стиха Сумерки Брюсова
В 1906 году было издана элегия «Сумерки». На период расцвета созидания Валерия Брюсова пришлось ощутить становления сообщества.Вершилось глобальное градостроительство. В городах развивалась духовная жизнь.
С формированием индустрии, мегаполисы подрастали и формировались. В ту эпоху деревни и села погибали и пропадали. Брюсов жгуче ощущал трудности той эпохи, ставил по вопросы значимые проблемы в собственном творчестве.
Главной темой элегии «Сумерки» считается градостроительство. С одной стороны, стихотворец восторгается рассветами и теми изобретениями и нововведениями, что возникли в городском бытии. Но с иной стороны, он не прекращает восторгаться необыкновенной врожденной красой. В данном творении наблюдается некоторый анализ эмоций, восторг тем, как пропорционально живут старинный мегаполис с новыми инновациями. Данный разбор завоевываться методом сопоставления. Стихотворец сопоставляет фонари с «лунами на выгнутых, длинноватых стеблях», телефонные звонки со звучаниями струн того или иного мелодичного инструмента. Он не опровергает развития, но ценит ему спокойствие, который вполне возможно получить лишь в дремлющем городе.
Все стихотворение заполнено жаркими ощущениями, симпатией к городу. Создатель ожидает, когда настанет полумрак, когда мегаполис окунется в холодное бездействие, когда пропадет суета. В том числе и определенное уединение утешает его, презентует утихание. Вечер — обожаемая пора времени. Полумрак поэтический герой дожидается с жадностью.
С поддержкой очень красивых метафор он увлекает чтеца в возлюбленную ему среду. Поэтический персонаж недалёк творцу. Он тянет такие же ощущения, он мыслит теми же идеями. Он от души предполагает, что люди не прикрыть восхищаться и видеть красоту, окружающей среды.
Ассамбляж этого стихотворения подтянутая, поочередная. Заключается из 4 строф, объединенных друг с другом по значению. В этих строфах выявляется изображение мегаполиса. Эмоции поэтического персонажа открываются в заключительных 2-ух строчках строфы. Строчки соединены абсолютной пересекающей рифмой. Объем, прописан в стихотворение — трехстопный амфибрахий.
Поэзия Брюсова причисляют к фольклору стихотворцев — символистов, в элегии «Сумерки» не нужно выискивать бесспорных знаков. Данное несложное отображение, раздумья, созерцания.
Стихотворение «Сумерки, сумерки вешние» Блок Александр Александрович
Сумерки, сумерки вешние, Хладные волны у ног, В сердце — надежды нездешние, Волны бегут на песок.
Отзвуки, песня далекая, Но различить — не могу. Плачет душа одинокая Там, на другом берегу.
Тайна ль моя совершается, Ты ли зовешь вдалеке? Лодка ныряет, качается, Что-то бежит по реке.
В сердце — надежды нездешние, Кто-то навстречу — бегу… Отблески, сумерки вешние, Клики на том берегу.
(3 votes, average: 3,33 out of 5)
Еще стихотворения:
- Сумерки бледные, сумерки мутные Сумерки бледные, сумерки мутные Снег озарил перелетным мерцанием. Падают хлопья — снежинки минутные, Кроют все белым, как пух, одеянием. Снежно… бело, но проходят мгновения — Снова не видно ковра белоснежного……
- Сумерки зимние Сумерки зимние, Синие-синие. Город в серебряном Мареве инея. От тишины ли, От легкого ль холода Сердце заныло Так молодо-молодо. Хочется выразить Невыразимое… Сумерки синие, Сумерки зимние….
- Сумерки зимние, сумерки синие Сумерки зимние, сумерки синие, Тающий жемчуг холодного инея, Льнущие к свету снежинки пушистые, Небо холодное, темное, чистое. Липнут глаза от мороза усталые, Гаснут на небе лучи запоздалые, Мерзнут, как реки,…
- Схлынули вешние воды Схлынули вешние воды, Высохло все, накалилось. Вышли на площадь уроды — Солнце за тучами скрылось. А урод на уроде Уродом погоняет. Лужи высохли вроде, А гнилью воняет….
- Видение Сочинено в состоянии натурального гипноза По небу полуночи лодка плывет, А в лодке младенец кричит и зовет. Младенец, младенец, куда ты плывешь? О чем ты тоскуешь? Кого ты зовешь? Напрасно,…
- Сумерки Давай помолчим. Мы так долго не виделись. Какие прекрасные сумерки выдались! И все позабылось, что помнить не хочется: Обиды твои. И мое одиночество. Давай помолчим. Мы так долго не виделись….
- Сумерки свободы Прославим, братья, сумерки свободы, Великий сумеречный год! В кипящие ночные воды Опущен грузный лес тенет. Восходишь ты в глухие годы — О солнце, судия, народ. Прославим роковое бремя, Которое в…
- Вновь белые колокольчики В грозные, знойные Летние дни — Белые, стройные Те же они. Призраки вешние Пусть сожжены,- Здесь вы нездешние, Верные сны. Зло пережитое Тонет в крови,- Всходит омытое Солнце любви. Замыслы…
- Еду в сумерки: зимняя тишь Еду в сумерки: зимняя тишь, Все белеет, куда ни глядишь; И больница, и церковь, и дом Мирно светятся ярким огнем. Теплый ветер подул и затих, Свежим дымом запахло на миг,…
- Сумерки В хвойности тупика День мой — самоарест: Кажется, на века Сумерки этих мест. Сумерек полон рот, Руки, глаза, тетрадь. Бьется сердце вразброд, Стрелку направив вспять. И на разрыве дней Сумеречной…
- В сумерки, которые сомкнутся В сумерки, которые сомкнутся, а пока смещаются, летят… как гармонь, раздвинул их закат… В сумерки, которые сольются, а комар все песенку одну тянет в золотую глубину – в камышах, где…
- Схлынут воды талые Схлынут воды талые, Словно сны усталые. И придут к нам вешние, Тихие, нездешние. И придут к нам вскорости Новых весен горести, Новых песен таинства, Что постичь пытаемся… А придут к…
- Забились мы в кресло в сумерки Забились мы в кресло в сумерки — я и тоска, сам-друг. Все мы давно б умерли, да умереть недосуг. И жаловаться некому и не на кого пенять, что жить —…
- В сумерки Я в поздние сумерки часто Сижу у окна и во мраке Пою заунывные песни Иль думаю странные думы, Иль на дом соседа смотрю я — И вижу: мгновенно в нем…
- Петербургские сумерки снежные Петербургские сумерки снежные. Взгляд на улице, розы в дому… Мысли — точно у девушки нежные, А о чем — и сама не пойму. Все гляжусь в мое зеркало сонное… (Он,…
- Мальчик в лодке Сын маленький с отцом плыл в лодке по реке, И видя, как брега скрывались вдалеке: «Гладите, батюшка! — вскричал, — земля уходит, Вон лес бежит от нас, и горы, и…
- Сумерки Горят электричеством луны На выгнутых длинных стеблях; Звенят телеграфные струны В незримых и нежных руках; Круги циферблатов янтарных Волшебно зажглись над толпой, И жаждущих плит тротуарных Коснулся прохладный покой. Под…
- Невыносимы становятся сумерки Невыносимы становятся сумерки, Невыносимые вечера… Где вы, мои опоздавшие спутники? Где вы, друзья? Отзовитесь. Пора. Без колебаний, навстречу опасности, — Без колебаний и забытья, — Под угасающим факелом «ясности», Будто…
- Долгие сумерки сентября Долгие сумерки сентября, смена осенняя. Запотевает на стеклах заря, нету спасения. Над развороченной грубой землей тени качаются. Пахнет разором, пожаром, золой — впору отчаяться. Пригород рано ложится в кровать… Ночь,…
- Сумерки. Снег Сумерки. Снег. Тишина. Весьма тихо. Аполлон вернулся на Демос. Сумерки, снег, наконец, сама тишина — избавит меня, надеюсь, от необходимости — прости за дерзость — объяснять самый факт письма. Праздники…
Вы сейчас читаете стих Сумерки, сумерки вешние, поэта Блок Александр Александрович
Анализ стихотворения В. Брюсова «Юному поэту»
Стихотворение В. Брюсова «Юному поэту» было написано 15 июля 1896 года. Уже название произведения указывает на его форму – посвящения. Вообще, посвящение традиционно для русской классической поэзии. Вспомним хотя бы такие произведения, как «К кн. Вяземскому и В. Л. Пушкину» В. А. Жуковского, «К другу стихотворцу», «Поэту» А. С. Пушкина, «Русскому писателю» Н. А. Некрасова. В.А. Брюсов продолжает в своем творчестве эту традицию. Композиционнфо-сюжетную основу стихотворения составляют три завета, данные лирическим героем своему предполагаемому преемнику – будущему поэту. Эти советы переданы в форме повелительного наклонения (не живи настоящим, сам себя полюби, поклоняйся искусству). Лирический герой не просит, а требует, почти приказывает
Видно, как важно для него то, о чем он говорит. Герой искренне ратует за «свое дело» и за то, чтобы оно жило, продолжалось, развивалось
Важно, что в трех заветах содержится, в лаконичной форме, программа символистов, символистского искусства: Первый прими: не живи настоящим, Только грядущее — область поэта.
Помни второй: никому не сочувствуй, Сам же себя полюби беспредельно. Третий храни: поклоняйся искусству, Только ему, безраздумно, бесцельно. Лирический герой призывает юного поэта сделать объектом своих мыслей, чувств, творений будущее. Формировать грядущее – вот главная обязанность поэта-символиста. Областью искусства должно сделать свой внутренний мир, свои ощущения, эмоции, чувства, мысли. Потому как прежде всего ценен личный мир художника, его индивидуальность. Смыслом жизни для поэта должно стать искусство. Только оно – сфера жизненных интересов, смысл и цель. Только ради искусства надо жить, творить, чувствовать и мыслить. Интересно, что стихотворение «бедно» средствами художественной выразительности. Оно довольно сухо, лаконично. Данное произведение имеет форму поэтической программы, четко и ясно излагающей основные постулаты символизма. Стиль «Юному поэту» схож с публицистическим стилем поэтических программ. В стихотворении можно выделить два «действующих лица». Это, прежде всего, лирический герой, поэт, дающий наставления новому поколению. Этот герой «проявляется» в речи, прежде всего, в заветах, которые он дает «юному поэту». Знаменательно также последние две строки стихотворения: Молча паду я бойцом побежденным, Зная, что в мире оставлю поэта. Сравнение «бойцом побежденным» показывает, что лирический герой видит назначение поэта в борьбе за будущее, грядущее искусство. Он понимает, что труд его несовершенен. Может быть, герой и сам не всегда до конца выполняет заветы. Но он надеется, что следующее поколение будет более совершенным, более талантливым, более «дееспособным». Каков же в представлении героя этот «поэт будущего»? Брюсов рисует романтический портрет: «юноша бледный со взором горящим»
Важно, что в финале стихотворения, после произнесения поэтических заветов, описание юноши меняется — взор его смущен: «Юноша бледный со взором смущенным!» Ответственность, которую лирический герой возлагает на него, делает юношу неуверенным и растерянным. Он сомневается в своих силах
И, в то же время, полон решимости все изменить, совершить великое, создать гениальное. Таким образом, данное стихотворение – это поэтическая программа символистов, отражение их взгляда на искусство. И, в то же время, это завещание потомкам. И синтаксический строй произведения, его ритмический рисунок отражает эту особенность. Стихотворение наполнено повелительными предложениями. В их составе имеются обращения и бессоюзные предложения. Последние придают стихотворению логичность, лаконичность, ясность. Лишь одно восклицательное предложение (в финале) показывает, насколько важно для лирического героя, чтобы его заветы были услышаны и усвоены.
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Основная идея
Главная мысль стихотворения «Сумерки» заключается в том, что природа — это непознанный и одухотворенный храм, где все процессы связаны между с собой и объединены тайной. Человеку лишь кажется, что он знает их, однако все, что он может постичь — это лишь густой туман, скрывающий истину.
Каждое явление природы по-своему значимо в среде и носит в себе мистический характер, придавая необъяснимую, таинственную красоту всему, что мы видим. В нашем случае, необъяснимой, угрюмой и таинственной красотой хвастается вечернее море, где бушующая стихия дает себе волю в вечернее время, прикрываясь пологом тумана. В этой картине автор видит божественное начало — в этом и состоит смысл стихотворения «Сумерки».
Возможно вам будет интересно
- Анализ стихотворения Маяковского Хорошее отношение к лошадям Маяковский был неординарной личностью и выдающимся поэтом. Он часто поднимал, в своих произведениях простые человеческие темы. Одна из них жалость и участие к судьбе лошади, которая упала посреди площади, в его стихотворении «Хорошее отношение к лошадям».
- Анализ стихотворения Бледнеет ночь Бунина Данное произведение относится к юношескому периоду творчества поэта. Стихотворение Бунин написал в 1888 году, в котором он старается переосмыслить и проанализировать мотивы, которые близки для Лермонтова и Фета.
- Анализ стихотворения Лермонтова Бородино 5 класс Произведение «Бородино» было написано Лермонтовым в 1837 году. Это произведение стало очень популярным как среди простых, так и более знатных людей. «Бородино» — стихотворение, которое рассказывает о многом
- Анализ стихотворения Пауки Гиппиус Стихотворение «Пауки» Зинаида Гиппиус написала в 1903 году. Это было время перед революциями, время трудное, когда многие мыслящие люди зашли в тупик и не понимали, как жить дальше.
- Анализ стихотворений Высоцкого