Анализ рассказа фро платонова

Платонов а.п. фро читать краткое содержание, пересказ

Платонов рассказ фро краткое содержание

Главная героиня произведения — двадцатилетняя девушка Фрося, дочь железнодорожника. Ее муж уехал далеко и надолго. Фрося очень сильно грустит по нему, жизнь теряет для неё всякий смысл, она даже бросает курсы железнодорожной связи и сигнализации. Отец Фроси, Нефед Степанович вышел по возрасту на пенсию, но продолжает скучать по работе. Он каждый день ходит на бугор в полосе отчуждения, плачущими глазами следит за паровозами, тяжко бегущими во главе поездов. Иногда Нефед Степанович со своего высокого места кричит машинистам, указывая на их ошибки в управлении поездами. Вечерами старик возвращается уставший и просит у дочери вазелину натереть натруженные руки. Ежедневные походы старика на бугор заканчиваются тем, что его снова берут на работу в депо. Только теперь он выходит на работу реже, чем до пенсии, лишь тогда, когда требуется заменить заболевшего. Фрося, как правило, сердится на отца, на его постоянную рабочую готовность. Очень часто она выходит на перрон, думая о поезде, который увёз ее мужа на Дальний Восток.

В один из скучных и серых вечеров, гуляя по перрону, Фрося видит железнодорожных рабочих, четырёх женщин и мужчину, которые несут совковые лопаты. Фрося вызывается им помочь, чтобы некоторое время забыть свою тоску по мужу. Работая в шлаковой яме, она знакомится с Натальей Буковой. Вместе с нею она получает заработанные деньги идёт на танцы в клуб. Там Фросю часто приглашают танцевать, потому что она одна из немногих, кто не стесняется и умеет это делать. Танцуя с диспетчером Фрося часто кладёт голову на его грудь, чем вызывает его недоумение. Когда диспетчер интересуется ее именем, Фрося заявляет, что она иностранка по имени Фро, а потом начинает плакать и убегает. Дома Фрося вновь начинает вспоминать мужа Федора и не может найти себе место от тоски по нему. Попытка вернуться на курсы железнодорожной связи не имеет успеха: микрофарады, железные сердечники и гармоники тока бессмысленны без Федора. Фрося все время ждёт от него письма, но он ей не пишет. Она устраивается письмоносцем, желая самой первой получать все письма, но от Федора снова нет ни строчки.

Сочинение о рассказе Платонова

Перед читателями возникает простой быт, который особо не заполнен увлекательными событиями. В рассказе автор использовал оригинальные и художественные приемы, метафору и эпитеты, также сложные образы.

Платонов на первый план выставляет человеческие чувства. Героев рассказа невозможно поделить на отрицательных и положительных. Автор выражает мягкость и теплоту ко всем героям.

Главной темой книги является любовь. Данное чувство раскрывается во взаимоотношениях между Федором и Фросей.

Кроме любви важное место занимает тема работы. Ради своей работы Федор уехал, бросив свою жену

С помощью работы Фрося старалась освободиться от тоски. А ее отец не мыслил свою жизнь без железнодорожной станции.

Читать «Фро» в кратком содержании

Главная героиня произведения — двадцатилетняя девушка Фрося , дочь железнодорожника. Ее муж уехал далеко и надолго. Фрося очень сильно грустит по нему, жизнь теряет для нее всякий смысл, она даже бросает курсы железнодорожной связи и сигнализации. Отец Фроси, Нефед Степанович вышел по возрасту на пенсию, но продолжает скучать по работе. Он каждый день ходит на бугор в полосе отчуждения, плачущими глазами следит за паровозами, тяжко бегущими во главе поездов. Иногда Нефед Степанович со своего высокого места кричит машинистам, указывая на их ошибки в управлении поездами. Вечерами старик возвращается уставший и просит у дочери вазелину натереть натруженные руки. Ежедневные походы старика на бугор заканчиваются тем, что его снова берут на работу в депо. Только теперь он выходит на работу реже, чем до пенсии, лишь тогда, когда требуется заменить заболевшего. Фрося, как правило, сердится на отца, на его постоянную рабочую готовность. Очень часто она выходит на перрон, думая о поезде, который увез ее мужа на Дальний Восток.

В один из скучных и серых вечеров, гуляя по перрону, Фрося видит железнодорожных рабочих, четырех женщин и мужчину, которые несут совковые лопаты. Фрося вызывается им помочь, чтобы некоторое время забыть свою тоску по мужу. Работая в шлаковой яме, она знакомится с Натальей Буковой. Вместе с нею она получает заработанные деньги идет на танцы в клуб. Там Фросю часто приглашают танцевать, потому что она одна из немногих, кто не стесняется и умеет это делать. Танцуя с диспетчером Фрося часто кладёт голову на его грудь, чем вызывает его недоумение. Когда диспетчер интересуется ее именем, Фрося заявляет, что она иностранка по имени Фро

, а потом начинает плакать и убегает. Дома Фрося вновь начинает вспоминать мужа Федора и не может найти себе место от тоски по нему. Попытка вернуться на курсы железнодорожной связи не имеет успеха: микрофарады, железные сердечники и гармоники тока бессмысленны без Федора. Фрося все время ждет от него письма, но он ей не пишет. Она устраивается письмоносцем, желая самой первой получать все письма, но от Федора снова нет ни строчки.

Однажды все же наступает день, о котором она давно мечтала: от Феди приходит телеграмма с адресом его проживания. В эту ночь Фрося не спит, а сочиняет для него ответную телеграмму. Утром она просит отца отнести телеграмму на почту, не читая ее. Старик не слушая, дочери, читает телеграмму. В ней говорится о неожиданно развившемся воспалении легких и возможной скорой смерти Фроси. Через неделю приезжает Федор. Он говорит Фросе, что еще в поезде понял, что телеграмма ложная, но из-за тоски и любви к Фросе все же приехал. Фрося очень рада, она убирает квартиру, а отца просит сходить в депо и узнать, не собираются ли его отправить в рейс. Нефед Степанович уходит. Фрося не расстается с Федором в течение двенадцати дней. На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет.

На двенадцатый день она просыпается и видит, что Федора и вещей нет. Приходит отец и говорит, что в рейс его не вызывали, все эти дни он жил на вокзале, боясь им помешать. Так же отец добавляет, что на вокзале видел Федора, тот уехал на Дальний Восток и обещал, сделав все дела, вернуться, либо забрать к себе Фросю.

Источник

Характеристики основных персонажей

Мужа Фроси – Федора – читатель практически не видит. Собственной персоной он появляется только почти в финале. Зато о нем много говорится по ходу рассказа, благодаря чему удается немало узнать об этом персонаже. В начале повествования Федор уезжает на Дальний Восток с целью «настраивать и пускать в работу таинственные электрические приборы». При помощи механизмов муж Фроси собирается преобразовать весь мир. Работа сильно увлекает его – настолько, что он готов покинуть на год молодую супругу. Да, он возвращается к Фро, так как любит и скучает, но в финале все равно снова уезжает. Причем есть вероятность, что после Дальнего Востока его ждет Китай.

Второй важный персонаж рассказа – Нефед Степанович, вдовец и отец Фроси. Раньше он был машинистом паровоза. Когда-то его пытались отправить на пенсию. Сначала Нефед Степанович согласился, так как толком не понимал, о чем идет речь. Очень быстро ему стало сильно не хватать работы. В итоге его снова записали на паровозную службу, только теперь в качестве резервного механика. На работу Нефеда Степановича вызывали редко – раз в три-четыре дня. При этом к неожиданному вызову он был готов каждый день. Отец Фроси – человек, который не мыслит себя без труда на железной дороге. Трагедия Нефеда Степановича заключается в том, что его фактически отвергли на работе, он стал там не нужен.

Краткий анализ рассказа

«Фро» – произведение, которое можно назвать печальной историей о маленьком человеке. Образ главного героя – отца Фроси – грустный и трогательный. Причем сочувствие у читателя может вызывать не столько его тоска по работе, сколько отношения с дочерью.

Нефед Степанович предстает в произведении человеком беззлобным, активным, разговорчивым. При помощи мелких деталей изобразил его образ Платонов. «Фро» – рассказ, в котором основной фон на первый взгляд создают переживания героини. Однако при более близком рассмотрении оказывается, что образ отца играет едва ли не главную роль. Ведь неслучайно рассказ «Фро» наполнен тонкими намеками и деталями, которые автор как будто случайно добавляет в повествование. Образ отца Фроси характеризуют следующие фрагменты:

  • Отец с радостью ждет возвращения дочери, потому как он любит разговаривать с ней. Но он, упоминает автор, рад вести беседы с кем бы то ни было. И в этом заключается его одиночество.
  • Резервный механик раздражает дочь, и она бросает ему в лицо обидные слова. Он не печалится. Ведь отец Фроси знает, что дети – это враги, а на врагов злиться не стоит. Но тут же Платонов изображает его плачущим наедине.
  • Он плачет над кастрюлей вчерашних макарон, и вдруг приходит извещение: его вызывают на работу. Механик тут же преображается и становится энергичен и внешне жизнерадостен. Быть может, труд для него не только привычный образ жизни, но и способ избавиться от одиночества?
  • В конце рассказа, перед вторым отъездом мужа Фроси, отец ночует несколько дней на вокзале. И дочь этого не замечает. И в этом состоит, пожалуй, главная идея в рассказе Платонова: самые близкие люди порою бывают невероятно далеки.

Грустные проводы

Главная героиня рассказа — двадцатилетняя девушка с необычным именем Фрося. Однако близкие зовут ее коротко: Фро. Отсюда и название, которое дает своему произведению Платонов — «Фро».

Итак, Фрося провожает на Дальний Восток любимого мужа, Федора, и ее тут же охватывает нестерпимая тоска. Еще на перроне девушка почувствовала, что ее жизнь с отъездом любимого словно остановилась. Она прожила 20 лет, но никогда не ощущала такой пустоты и холода, которые охватили ее душу. Зыбкая надежда, что муж вернется, ей самой казалась нереальной — он отправился куда-то далеко, так как надеялся посредством машин, которые нужно было запускать, изменить к лучшему весь мир.

Анализ 3

Произведения Платонова всегда были полны той человеческой живости, и тех насыщенных оттенков в скучной жизни просто человека, которых там так не хватает. Он лишь с помощью своего литературного гения вдыхал жизнь в своих героев, давая им возможность самостоятельно развиваться в произведениях, и что придавало им невообразимой живости характеров и запоминающести образов. Таким образом, уделяя очень много внимания своим персонажам, автор заставлял читателя просто влюбляться, как и в них, так и произведения, что приводило читателя в ступор, ведь, казалось бы, как простое литературное произведение, просто история, придуманная каким-либо человеком, пусть даже именитым писателем, может вызвать такие яркие и возвышенные чувства, а оказалось что может. И примером такого произведения послужит “Фро”.

В произведении повествование построенное автором рассказывает нам историю одной женщины, которая осталась одна, так как её муж уехал на дальний восток, для того чтобы совершить то, о чём он так долго мечтал. И это если говорить кратко. Далее же по ходу повествования мы начинаем знакомиться с персонажами, всё ближе и ближе вставая рядом с их желаниями, стремлениями, и, конечно же, чувствами. Оказывается, что главная героиня произведения Фро, не такая уж и простая женщина. Автор показывает нам её как весьма отчуждённую от остального мира женщину, которая считает себя иностранкой в своей собственной стране, и оказывается это мнения и придерживается её муж, из-за чего у неё с ним часто возникают разногласия.

Далее мы узнаем, что её муж также человек со своими тараканами в голове, и что он мечтает о множестве различных несбыточных мест, например та же мечта захватить мир. Из всего этого мы видим, насколько же одиноко приходиться бедняжке Фро, она живёт в деревне, но чувствует себя чуждой любому её жителю, так как они все слишком заняты созданием капитализма и процветающего государства, а она попросту желает думать только о себе, что активно порицается окружающим обществом. Но, в конце концов, Фро находит себе пару – это маленький мальчик, родители которого оставили его без должного ухода и надзора, отчего он чувствует себя таким ненужным и бесполезным, позже он приходит во двор к Фро, где они вместе размышляют над тем, почему они так чужды этому миру, почему другие люди их сторонятся и наконец, почему они просто не могут быть такими же нормальными, как и все остальные люди. И приходят в выводу о том, что они вовсе не обязаны быть нормальными для кого то, ведь всё что они, когда либо хотели, это сосредоточиться на себе, а не на проблемах окружающих.

Именно через данные образы в произведении Платонов доносит до нас главную проблему всего произведения – непонимание со стороны окружающих тебя людей. Он активно презирает это, и показывает нам, что данные вещи необходимо пресекать, необходимо абстрагироваться от окружающего мнения и жить только для себя, не задумываясь о том, кто там, что от вас хочет.

Долгожданная встреча

В час ночи Фро попросила отца отправить телеграмму для Федора. Отец уже на почте прочел содержимое телеграммы. В ней сообщалось, что Фро тяжело больна, возможно, и не выживет. Потому Федор должен срочно приехать. Подумав, Нефед Степанович все же отправил послание.

Через неделю веселая Фро встречала мужа. Федор сразу сообщил, что уже в поезде разгадал ее хитрость, но тоже очень соскучился по жене. Дальше последовали десять или четырнадцать счастливых дней и для Федора, и для Фро. Герои все время проводили вместе. В перерывах между сладкими объятиями Федор шептал жене о счастливом для всего человечества будущем, которое дадут коммунизм и наука. Федор заводил речь о том, что нужно возвращаться к жизни, но Фро все оттягивала этот момент. Пока однажды утром, проснувшись, не обнаружила, что ни мужа, ни его вещей нет. Отец, который все эти 2 недели прожил на вокзале, сообщил, что Федор уехал и вернется, когда закончит свои коммунистические дела.

Однако теперь Фро не было так тоскливо. Увидев во дворе мальчика-музыканта, девушка с улыбкой позвала его к себе. Она верила, что он, наверное, и есть то счастливое будущее, о котором говорил ее муж.

В рассказе главной героиней является девушка двадцати пяти лет Фрося, но близкие зовут ее просто «Фро». Фрося была замужней девушкой, супруг которой уехал очень далеко и на длительный срок. Фросе очень не хватает Федора (имя ее супруга), она полностью поглощена тоской и не хочет видеть смысл жизни без него. От тоски, она оставляет свои курсы железнодорожной связи и сигнализации. Нефед Степанович (отец героини) недавно стал пенсионером в связи с наступлением пенсионного возраста. Он очень скучает по работе и ходит каждый день наблюдать за поездами с бугра, который был в зоне отчуждения. Порой Нефед Степанович замечает ошибки машинистов и, пытаясь до них докричаться, что часто у него выходит, указывает им на эти самые ошибки. Вечерами он уставший приходит домой. И вот однажды старика берут вновь на прежнее место работы, только с упрощенным и редким графиком. Фросе не нравится отцовское рвение к работе, и она на него часто злится.

В один из монотонных и скучных дней, которые Фрося так часто проводила на перроне, она знакомится с девушкой Натальей Буковой. Девушки получают деньги, которые сами заработали в шлаковой яме и идут на танцы. Фрося там пользовалась успехом, и ее приглашали частенько на танец, ведь у нее это хорошо выходило. Танцуя с диспетчером, она кладет свою голову на его грудь и этим вызывает у него непонимание происходящего. Диспетчер интересуется именем девушки, на что героиня ответила, что она не местная, а иностранка с прекрасным именем Фро. После этого ее накрыло слезами, и она убежала домой. Сидя дома девушка вновь начинает тосковать по своему супругу. Она ждет весточки от него, но супруг не пишет. Фрося пытается вернуться на курсы, но это не увенчалось успехом. В надежде получить письмо то супруга, она начинает работать почтальоном, что б самой первой увидеть письмо в случае его наличия, но от Феди нет не то, что письма, нет даже строчки.

И вот в один из дней происходит долгожданное событие, Фро получает письмо от супруга. В этом письме указан адрес его пребывания. Всю ночь, героиня не могла уснуть, она писала текст ответной телеграммы. С наступлением утра, Фрося обращается с просьбой к отцу, чтобы тот отнес телеграмму на почту, но ни в коем случае ее не читал. Старик все же нарушает обещание и читает телеграмму, в которой его дочь писала о своей болезни – воспаление легких и что возможно она скоро умрет. Спустя неделю, супруг Федор приезжает к Фро. Он признается, что еще находясь в дороге, понял о том, что информация в телеграмме была ложной, но из-за сильной любви и тоски к жене решил приехать. Девушка наводит порядки в доме и отправляет отца в депо, чтобы тот узнал, не отправят ли его в рейс на днях. Нефед Степанович согласился и пошел в депо. Фро не покидает ни на минуту своего горячо любимого супруга ровно одиннадцать дней. С наступлением двенадцатого дня, проснувшись, девушка не увидела ни супруга, ни его вещей.

В этот день домой вернулся ее отец и рассказал, что его не отправляли в рейс, а он просто не хотел им с Федором мешать и жил в депо. Также он рассказывает, что Федор уехал на Дальний Восток и обещал вернуться по окончанию всех дел.

Анализ произведений русской литературы 11 класс

  • .C. Высоцкий «Я не люблю» анализ произведения
    (790)

    Оптимистичное по духу и весьма категоричное по содер­жанию стихотворение B.C. Высоцкого «Я не люблю» является программным в его творчестве. Шесть из восьми строф начи­наются фразой «Я не люблю», а всего этот повтор звучит в тексте одиннадцать раз, завершаясь еще более резким отрица­нием «Я это никогда не полюблю».

    С чем же никогда не сможет…

  • B.C. Высоцкий «Зарыты в нашу память на века…» анализ произведения
    (785)

    Песня «Зарыты в нашу память на века…» написана B.C. Вы­соцким в 1971 году. В ней поэт вновь обращается к событиям Великой Отечественной войны, ставшим уже историей, но еще живы их непосредственные участники и свидетели.
    Произведение поэта обращено не только к современникам, но и к потомкам. Главная идея в нем — стремление предупре­дить…

  • B.C. Высоцкий «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» анализ произведения
    (670)

    Стихотворение B.C. Высоцкого «Здесь лапы у елей дрожат на весу…» яркий образец любовной лирики поэта. Оно навея­но чувствами к Марине Влади. Уже в первой строфе явствен­но звучит мотив препятствия. Его подчеркивает особое худо­жественное пространство — заколдованный дикий лес, в котором живет возлюбленная. Путеводной нитью в этот ска­зочный…

  • B.C. Высоцкий «Мерцал закат, как блеск клинка…» анализ произведения
    (703)

    Военная тема является одной из центральных в творчестве B.C. Высоцкого. Поэт помнил войну по детским воспомина­ниям, но ему часто приходили письма фронтовиков, в которых они спрашивали его, в каком полку он служил, так реалистич­но удавались Владимиру Семеновичу зарисовки из военной жизни.
    Текст песни «Мерцал закат, как блеск клинка…»…

  • B.C. Высоцкий «Песня о друге» анализ произведения
    (1227)

    «Песня о друге» — одно из наиболее ярких произведений в творчестве B.C. Высоцкого, посвященное центральной для авторской песни теме — теме дружбы как наивысшей нравст­венной категории.

    Образ дружбы воплощает в себе и альтруизм — неотъем­лемое качество человека с высокими моральными принципа­ми, и антимещанскую позицию, столь характерную для…

  • B.C. Высоцкий «Пссня о земле» анализ произведения
    (699)

    «Песня о земле» B.C. Высоцкого написана для кинофиль­ма «Сыновья уходят в бой». В ней подчеркивается жизнеут­верждающая сила родной земли. Ее неисчерпаемые богатства выражает поэтичное сравнение: «Материнство не взять у зем­ли, Не отнять, как не вычерпать моря».

    Стихотворение содержит риторические вопросы, которые привносят в него полемические ноты. Лирическому…

  • А.А. Ахматова «Вечерние часы перед столом…» анализ произведения
    (757)

    В стихотворении «Вечерние часы перед столом…» А.А. Ах­матова приоткрывает завесу над таинством творчества. Лириче­ская героиня пытается передать на бумаге свои жизненные впе­чатления, но при этом находится в таком душевном состоянии, что сама пока еще не может разобраться в своих чувствах. Образ непоправимо белой страницы свидетельствует о…

  • А.А. Ахматова «Я пришла к поэту в гости…» анализ произведения
    (622)

    Стихотворение А.А. Ахматовой «Я пришла к поэту в гос­ти…» имеет автобиографическую основу: в одно из воскресе­ний 1913 года А.А. Ахматова принесла А.А. Блоку его стихи на Офицерскую улицу, 57, расположенную неподалеку от устья Невы, чтобы он их подписал. Поэт сделал лаконичную надпись: «Ахматовой — Блок».

    Первая строфа произведения тонко…

  • А.А. Блок «Двенадцать» анализ произведения
    (514)

    Поэма «Двенадцать» написана А.А. Блоком в 1918 году и навеяна революционными событиями. Уже в зимнем пейзаже поэмы подчеркнут контраст черного и белого, мятежная сти­хия ветра передает атмосферу общественных перемен. Дву­смысленно звучит строчка в первой главе произведения: «На ногах не стоит человек». В контексте поэмы ее можно истол­ковать как…

  • А.А. Блок «На поле Куликовом» анализ произведения
    (641)

    Сюжет цикла «На поле Куликовом» имеет историческую основу — вековое противостояние Руси татаро-монгольскому нашествию. Лиро-эпический сюжет совмещает конкретно- историческую событийную канву: битвы, военные походы, картину овеянной пожарищем родной земли — и цепь пережи­ваний лирического героя, способного осмыслить весь многове­ковой…

Сочинение о рассказе Платонова

Перед читателями возникает простой быт, который особо не заполнен увлекательными событиями. В рассказе автор использовал оригинальные и художественные приемы, метафору и эпитеты, также сложные образы.

Платонов на первый план выставляет человеческие чувства. Героев рассказа невозможно поделить на отрицательных и положительных. Автор выражает мягкость и теплоту ко всем героям.

Главной темой книги является любовь. Данное чувство раскрывается во взаимоотношениях между Федором и Фросей.

Кроме любви важное место занимает тема работы. Ради своей работы Федор уехал, бросив свою жену

С помощью работы Фрося старалась освободиться от тоски. А ее отец не мыслил свою жизнь без железнодорожной станции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Золотое очарование
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: